Неисправности и ремонт виброплиты

Как устранить проблемы с вибратором

Главной причиной поломок вибратора выступает протекание сальника, расположенного на валу, при этом масло вытекает. Если вибрационный механизм эксплуатируется без смазки, то шестерни стираются, что приводит к выходу из строя всего узла. Часто в таких случаях ремонт не ограничивается только их заменой, потому что разрушаются и сопряженные детали. Виброузел разбирают и подвергают капремонту.

Остальные возможные причины того, что колебательный узел не работает, и способы их устранения приведены в таблице далее.

Причина неполадокСпособ устранения
С маленькой скоростью работает двигательНеобходимо увеличить число оборотов мотора
Ослаб (провис) приводной ременьЕсли степень износа позволяет, то дают натяжку, иначе просто заменяют деталь
Порвался ременьСтавят новый ремень для виброплиты
Неисправность двигателяРемонтируют приводной узел

Конструкция виброплиты

Уплотнительное воздействие на грунтовое покрытие обеспечивается действием вибрации ударного типа. Конструктивно агрегат включает три основных блока, что видно на фото бензиновой виброплиты:

  • плита опорного действия;
  • эксцентрик с виброэффектом;
  • бензиновый двигатель.

Передача вибрации на подложку при проведении строительных работ производится посредством подошвы машины. Для эффективного уплотнения плита должна быть достаточно тяжелой, обладать устойчивостью к износу. Рекомендуется выбирать агрегаты с рабочей площадью, которая оптимально соответствует перечню выполняемых работ на стройплощадке.

Изготавливается рабочая платформа из чугуна или стали. Если планируется укладка брусчатки или плитки на тротуарах, то подошва должна иметь коврик из резины или полиуретана. Закругленные края обеспечивают плавность перемещения, а ребра жесткости помогают усилить конструкцию.

Как сделать самому: пошаговая сборка

Рассмотрим процесс, как самому сделать самодельную виброплиту для уплотнения грунта. Порядок действий:

С помощью болгарки вырезается плита (основание). Размер выбирается исходя из собственных представлений, рекомендуется придерживаться среднего значения 60*40 см.
По краям делаются надрезы на расстоянии 7 см (спереди) и 5 см (сзади), на глубину около 5 мм. По линии надрезов края отгибают вверх на 25°, чтобы плита не цеплялась за грунт и не вязла.
На верхнюю часть плиты привариваются два куска швеллера, усиливающие основание и края. Необходимо следить за тем, чтобы они находились в одной плоскости.
С задней стороны в швеллерах сверлятся или прожигаются сварочным электродом отверстия для крепления двигателя. При необходимости предварительно приваривается металлическая площадка с монтажными отверстиями.
Установка двигателя производится с использованием резиновых подушек.
Устанавливаются проушины для крепления рукоятки.
Ротор с эксцентриком изготавливается отдельно и устанавливается на плиту в готовом (собранном) виде. Он представляет собой вал, установленный в ступицы. Одна из них глухая, вторая — проходная. Сквозь нее проходит отрезок вала, на который устанавливается шкив. Необходимо обеспечить соосность шкивов, иначе приводные ремни придется менять каждую смену.
Натяжное устройство крепится к раме в удобном для использования месте. Обычно оно устанавливается в середине, между шкивами, в точке максимального провисания ремня

Важно обеспечить размещение всех шкивов и натяжного ролика в одной плоскости.
Рекомендуется закрыть вращающийся ротор защитным кожухом, чтобы исключить возможность травм.
Устанавливается рукоятка, производится пробный запуск виброплиты, проверяется работоспособность. Устраняются обнаруженные неполадки или изъяны, вносятся необходимые поправки.

Запуск виброплиты в эксплуатацию возможен только после полного устранения всех недостатков. Редко кому удается с первого раза получить ожидаемый результат, но после исправлений обычно установка начинает работать в нужном режиме. Основная настройка заключается в определении оптимальной величины эксцентрика и выборе скоростного режима работы.

Самодельная виброплита, какой бы она ни получилась, обеспечит значительно лучший результат, чем попытки утрамбовать слой засыпки вручную. Все обнаруженные недостатки будут устранены, по мере эксплуатации появятся дополнения или улучшения конструкции. Окончательный результат способен потягаться с промышленными образцами, если не опередить их по эффективности и качеству работы.

Основным преимуществом самодельных устройств является возможность в любой момент исправить или изменить конструкцию, внести дополнительные элементы. С готовыми виброплитами такие действия невозможны, поскольку конструкция подобных технических средств редко позволяет вносить изменения. Качество и скорость трудоемких операций с сыпучими материалами заслуживают усилий и времени, затраченных на создание самодельных установок.

Распространенные неисправности строительного степлера и их причины

Строительный степлер любого вида может начать плохо работать. При этом распространенные неисправности для рассмотренных разновидностей скобозабивных пистолетов одинаковые. Только причины того, почему произошла поломка, могут сильно отличаться — это связано с конструктивными различиями разных видов тэкеров. Рассмотрим, что делать в каждом случае.

Инструмент не работает – не вылетают скобы

Так, если электрический или механический скобозабивной пистолет не выстреливает скобы или гвозди, то причины могут быть следующие:

  • пружина сломалась;
  • проблемы с ударником.

У механических устройств также может износиться механизм зацепа взводного рычага с пружиной.

У электроинструмента есть еще такие возможные причины того, из-за чего крепежные элементы не выстреливаются:

  • инструмент не включен в сеть 220 V;
  • шнур с дефектом (нарушена его целостность);
  • электродвигатель сгорел;
  • управляющая работой электрического мотора плата вышла из строя.

Плата электрического степлера Novus J-165-EAD

Пневмоинструмент не выстреливает расходник в таких случаях:

  • компрессор сломался либо не подключен к электросети;
  • пробит шланг;
  • закончился сжатый воздух в баллоне;
  • проблемы с цилиндром, поршнем или воздухораспределительной системой.

Крепеж застревает

Расходный материл во всех моделях застревает по общим причинам:

  • когда он не соответствует по своим размерам для эксплуатируемого тэкера;
  • загрязнен крепеж или магазин изнутри;
  • применяемый расходник с дефектами, например, погнутый.

Скобы в магазине есть, но степлер их не забивает

Как починить степлер в такой ситуации? Скорее всего, в этом случае нужно просто смазать головку прижимного механизма скоб. Следует открыть магазин, вынуть скобы, капнуть масло на досылатель и разработать его. Когда вы удостоверились в том, что досылатель скользит в откидной раме магазина превосходно, вновь зарядите скобы и протестируйте инструмент.

Проблема с гнутыми скобами

В этом случае материал слишком плотный для выбранных вами скоб. Это лечится либо покупкой более крепких фирменных скоб, сделанных из качественного металла, либо заменой более длинных на более короткие. Скобы с короткими ножками в плотный материал войдут без каких-либо деформаций, а держать будут почти так же, как и длинные, за счет твердости древесины или иного материала, в который они вбиваются.

Скобы забиваются не полностью или, наоборот, слишком глубоко

Любой скобозабивной пистолет не забивает скобы, гвозди либо штифты полностью, если регулятор глубины настроен неправильно. В таких случаях достаточно его правильно отрегулировать. У ручных и электрических устройств проблема также часто связана с износом пружины, а у пневматических – с прижимным механизмом или недостаточной величиной рабочего давления.

Если крепеж вбивается слишком глубоко, то причиной может быть пережатая пружина или высокое давление сжатого воздуха.

Важно! Давление сжатого воздуха при использовании пневмоинструмента можно повышать не более, чем до величины, указанной в инструкции по эксплуатации

Во время выстрела вылетает 2 скобы

Одна из самых частых проблем мебельного степлера – выход сразу нескольких скоб. За этот момент отвечает ударный боёк. Если он хотя бы слегка погнут, то скобы будут застревать и выходить через раз и, как правило, тандемом. Причём с каждым разом боёк будет деформироваться всё больше, усугубляя ситуацию.

Еще одной простейшей причиной проблемы является использование грязного расходного материала либо скоб, не соответствующих по размерам. У пневматических скобострелов неполадка может быть связана с нарушением подачи сжатого воздуха.

Случается также, что оборудование гнет скобы. Это также происходит из-за их низкого качества либо несоответствия расходника по прочности материалу соединяемых элементов.

Советы по эксплуатации

Виброблок, относящийся к технологически сложным агрегатам, должен перед использованием проходить тщательный осмотр. Обязательным является соблюдение правил, касающихся безопасности. К промышленным устройствам обычно прилагается инструкция

Но в случае с самодельной установкой нужно принимать во внимание некоторые особенности в ходе применения

  1. Непосредственно перед включением человек должен убедиться в прочности всех крепежей, правильном монтаже рабочих деталей. Особенно тщательный осмотр проводится при первом запуске плиты.
  2. Свечи в бензиновом моторе должны периодически прочищаться. Они должны всегда проходить проверку, а образующийся нагар – устраняться. Так продлевается «жизнь» двигателя, а виброплита будет функционировать долгие годы.
  3. Периодически в моторе заменяется масло, а также проверяется его уровень перед каждым запуском и по завершении работы, когда все детали еще сильно разогреты.
  4. Периодическую очистку должен обязательно проходить и двигательный фильтр. В целом в чистоте должны содержаться все детали конструкции, чем обеспечивается ее продолжительное применение.
  5. Заправка описываемого устройства осуществляется только при выключенном моторе. В противном случае человек подвергает себя большой опасности.
  6. Крайне не рекомендуется задействовать установку, изготовленную самостоятельно, в отношении твердых грунтов, это может быть бетон или асфальт. Из-за усиленных вибраций может произойти поломка.

Быстрое и качественно проведение трудоемких мероприятий по обработке сыпучих веществ возможно только при использовании надежных виброплит. Затраченные силы на изготовление подобной установки окупятся в процессе ее использования.

Как сделать виброплиту своими руками, смотрите далее.

Ремонт трамбовки своими руками

Без виброплит трудно было бы представить современное дорожное строительство. Они помогают при укладке асфальта и полов, ремонте дорожного полотна, применяются для трамбовки грунта (от песка до щебня), уплотнения ям и траншей и так далее. Возникает вопрос: как такая маленькая машинка управляется с таким большим пластом работ? И здесь все дело, конечно, в устройстве виброплиты

Дорожный каток (принимая во внимание всю его значимость для коммунальных и дорожных служб), не всегда может оправдать определенные ремонтные надежды. И в основном это обусловлено его громоздкой конструкцией и неповоротливостью, в то время как виброплита маневренна, легка и компактна

Принцип работы виброплиты также предельно прост.

Источник фото: dorkomteh.ru Виброплиты применяются для трамбовки грунта

Рынок сегодня предлагает огромное разнообразие этих дорожных помощников и предоставляет возможность выбора моделей для разных объемов работ. Одноходные или реверсивные, самодвижущиеся или устанавливаемые на пневмоколесные трактора – объединяет их общая цель, сведенная к одному слову – уплотнение.

Принцип работы виброплиты

Для того, чтобы понять, как работает утрамбовщик грунта, стоит рассмотреть его конструктивные элементы. Их всего четыре:

  1. двигатель (электрический или внутреннего сгорания);
  2. чугунная или стальная плита;
  3. вибрационная установка;
  4. рама.

  • Главным элементом любого утрамбовщика является плита. Она располагается в его подножии. Вибрационный элемент находится по центру плиты, а сверху него двигатель.
  • Последний приводит в действие вибратор через муфту и ременную передачу. В последствии круговые движения в вибрационной установке преобразуются в колебательные.
  • Данная энергия передается на металлическую плиту, которая, в свою очередь, переносит её на грунт. Благодаря такой вибрации и большой массе металлической плиты, устройство утрамбовывает грунт, повышая его плотность.

Обзор

Компания Лесник является дочерним предприятием российского холдинга GardenTraiding. Эта организация уже более десяти лет поддерживает отечественных производителей. Продукция компании Лесник — одна из наиболее молодых на российском рынке садовых инструментов и техники. Кроме поддержания отечественного рынка, GardenTraiding адаптирует продукцию малоизвестных в России иностранных компаний. Несмотря на то, что эта торговая марка является малоизвестной, множество покупателей предпочитают её в противопоставлении другим отечественным производителям.

Садовая техника ТМ Лесник представлена электрическими и бензиновыми инструментами в т. ч. триммерами. Большинство бензокосилок этого бренда предназначены для бытового использования. Стоит отметить, что множество компаний приобретают технику Лесник для облагораживания парковых зон, общественных мест и т. д.

На что обратить внимание при выборе виброплиты

Основной элемент виброплиты – это двигатель, поэтому нужно обратить особое внимание на производителя. На данный момент пользуется популярностью дорожная виброплита с двигателем марки Honda, так как, в данном случае, связка цена-качество очень приемлемы, чего не скажешь, например, о товарах фирм Robin либо Wacker

На данный момент пользуется популярностью дорожная виброплита с двигателем марки Honda, так как, в данном случае, связка цена-качество очень приемлемы, чего не скажешь, например, о товарах фирм Robin либо Wacker.

Условия, при которых виброплита будет работать долго и без поломок

Кулачок и шестерня должны быть изготовлены из закалённой стали если они выполнены из пластмассы то лучше выбрать другую модель.

Подшипники. В виброплите с высоким качеством обязательно должны присутствовать два шарикоподшипника. Если в рассматриваемой модели стоит алюминиевая втулка, либо только один подшипник, то такую виброплиту брать не стоит – скорый ремонт обеспечен.

Ремень служит для запуска виброплиты в работу. Если ремень изготовлен из резины или вместо него стоят пластиковые шестерни – покупать виброплиту не рекомендуется.

Только стальная синхронизирующая цепь обеспечит быстрый запуск и длительную работу виброплиты.

Основные виды поломок виброплиты:

Поломки двигателя. Основная причина поломки двигателя – критическое накопление пыли в воздушном фильтре, на контактах электропроводки. Во избежание этого требуется регулярная чистка, а также замена масла – первый раз спустя 20 часов, затем через каждые 100 часов работы двигателя. Масло необходимо хранить в закрытых емкостях, защищённых от попадания песка, грязи, воды.

Поломки виброузла. Основной причиной такой поломки является протечка сальника вала. При отсутствии масла длительное время, шестерни вала выходят из строя и требуется капитальный ремонт всего виброузла.

Поломка основания виброплиты. Менее всего подверженная поломкам часть виброплиты – это основание. Обычно гарантия работы стального основания – несколько сезонов. Для устранения небольших трещинах в основании используют сварочный агрегат.

Чаще всего, основание не ремонтируется, а производится полная его замена, при этом нередко производится и установка новых виброамортизаторов, соединяющих двигатель с рабочей поверхностью виброплиты.

Видео: Ремонт вибратора виброплиты Сплитстоун VS-245 E8

Если двигатель лобзика работает нестабильно — искрит и запах гари как ремонтировать

Распространенной является ситуация, когда лобзик работает нестабильно. Причиной нестабильной работы электромотора лобзика являются такие факторы:

  1. Графитовые или угольные щетки стерты или изношены — посредством этих деталей происходит подача электрического тока на обмотку якорь, что заставляет его вращаться. Щетки контактируют с коллекторным узлом, представляющий собой набор медных ламелей или пластин. При износе щеток снижается контакт, поэтому инструмент при работе начинает искрить, появляется запах гари и даже не исключается оплавление корпуса. Устранить поломку можно путем замены щеток на новые
  2. Неисправность коллектора — если медные пластины имеют признаки почернения, а также дефекты в виде задиров, сколов и неравномерного износа, то это также является причиной возникновения нестабильной работы двигателя. Признаки нагара на пластинах устраняются при помощи спирта, а для устранения сколов, задиров и перекоса, понадобится воспользоваться мелкозернистой наждачкой
  3. Неисправность мотора — если сопротивление в одной из обмоток статора или ротора будет отличаться, то это приведет к нестабильному функционированию инструмента. Для устранения поломки понадобится провести диагностику электромотора, и выявить дефект. Для устранения неисправности понадобится перемотка электромотора или замена неисправной части — статора или ротора
  4. Неисправность кнопки — если мотор инструмента работает со сбоями, то не исключается, что причиной этого является выключатель. Чтобы убедиться, что дело не в кнопке, следует напрямую подключить мотор, и проверить работоспособность инструмента. Если признаки неисправностей будут повторяться, значит, причина поломки не в выключателе

Поиск неисправности в электрической части может затянуться, что связано с трудностью проведения диагностических работ. Кроме того, одной из самых дорогостоящих деталей рассматриваемого инструмента является двигатель. Если из строя выходит двигатель, а также имеется значительный износ редуктора, то имеет смысл приобрести новый электроинструмент.

Ремонт редуктора лобзика и чем его лучше смазывать

Если в процессе работы лобзиком обнаруживается возникновение звука в виде треска, то высока вероятность того, что заклинил передаточный механизм. Поломку редуктора можно выявить визуально, для чего понадобится разобрать корпус, и произвести осмотр. Если на шестернях отсутствуют зубья, то для ремонта понадобится заменить их. Если причиной неисправности является попадание в механизм металлической стружки, то для устранения неисправности понадобится выполнить следующие действия:

  1. Снять редуктор с инструмента, и тщательно его очистить и промыть в растворителе или бензине. Это позволит очистить деталь от металлической пыли и крупинок
  2. Установить деталь на место, предварительно оценив износ зубьев на шестернях. Если износ сильный, что влечет за собой проскакивание шестерней относительно друг друга, тогда механизм требуется заменить
  3. Устанавливая старые или новые шестерни, необходимо внести смазочное вещество в избыточном количестве

Чем лучше смазывать редуктор на лобзике и прочих видах электроинструментов? Для этого можно использовать Литол-24, если ничего нет другого, но если хотите продлить срок службы механизма, тогда рекомендуется воспользоваться специальной смазкой от компании Bosch. Это дорогая смазка, которая не просто снижает трение между деталями, но еще и защищает их от попадания пыли и крупинок.

Это интересно! К каждой модели электроинструмента, производители в инструкции указывают рекомендуемые типы смазывающих веществ для редуктора. Если такой рекомендации нет, или найти такую смазку невозможно, тогда используется универсальное вещество от компании Bosch. Такая смазка продается не только в больших тюбиках, но и компактных упаковках, что позволяет сэкономить.

  • Optimol Longtime 2 от компании Castrol. Такая смазка стоит несколько дешевле Бош
  • Huskey Coolube — является не только самой доступной, но и максимально-эффективной. Если смазка от компании Bosch является дорогой, тогда рекомендуется выбирать именно Huskey Coolube

В специализированных магазинах имеется много других марок, поэтому опираться следует на свой бюджет. И помните, что Литол-24 используется, в крайнем случае, если ничего другого нет. Недопустимо наличие в смазке не только металлической пыли, но и стружки с опилками, которым попадают через вентотверстия. Все засорения необходимо удалить, и после этого вносить смазку, и собирать инструмент.

Это интересно! Если возникает неисправность кронштейна (крепления) в конструкции редуктора, то его следует заменить, как показано на видео ниже.

https://youtube.com/watch?v=5AAyyZOtkmg%3F

Вес машины

Данный параметр определяет глубину залегания грунта. Более тяжелая машина обеспечивает производительную работу и меньшее число проходов по поверхности. Различают виды:

  • Легкие (до 75 кг). Они применяются в обустройстве садовых дорожек. Слой сыпучего материала – песка или измельченного гравия не превышает 150 мм. Если надо утрамбовать плитку на тротуаре, то используют коврики с демпфирующим эффектом.
  • Универсальные (75-90 кг) – могут использоваться при обустройстве ландшафтов, в процессе ямочного ремонта асфальтных дорог, закрытия коммуникаций. Слой утрамбовки – до 250 мм.
  • Среднетяжелые (90 – 140 кг) и тяжелые (более 140 кг) позволяют произвести уплотнение слоями. Это требуется при сооружении подложек дорог, для обеспечения засыпки у фундамента и т.д. Слой обработки 250-600 мм.

Разборка электропилы для устранения поломок

Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.

  1. Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
  2. Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
  3. Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
  4. Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
  5. Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
  6. Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
  7. На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.

  8. Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
  9. Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
  10. Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
  11. Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.

  12. Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
  13. Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.

  14. Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.

  15. Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.

  16. Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.

  17. Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
  18. Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
  19. Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
  20. Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
  21. Вместе с пружиной извлеките тяги.
  22. Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.

  23. Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
  24. На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.

  25. Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
  26. Снимите крышку.
  27. Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.

На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий