Ремонт стиральной машины Candy своими руками

Ремонт мотора Candy

Проверяем щетки. Для этого кладем машину на бок и нам открывается доступ к двигателю.

С помощью мультиметра измеряем целостность цепи щеток и коллектора. Для этого ставим тестер на режим измерения сопротивления и меряем сопротивление между щетками. Если они прижимаются к коллектору, а значит они исправны, то тестер покажет нулевое сопротивление, а вот если они не прижимаются к коллектору (соответственно они неисправны), тестер будет показывать единицу.

Видим, что тестер показывает 1, значит цепь разорвана, надо заменить щетки мотора.

Ставим машину на ножки, снимаем заднюю стенку, для этого откручиваем винты по периметру задней стенки.

Теперь имеем полный доступ к мотору, как видно на фотографии ниже, я уже снял ремень.

Так как стенка снята, не поленимся и проверим, исправен ли нагревательный элемент

Машинка не новая и вполне возможно, что тэн также неисправен, а клиент не обращает внимание на то, что нет нагрева воды и белье стало хуже отстирываться

Снимаем клеммы, берем мультиметр и меряем сопротивление на концах тэна, оно должно быть около 30 Ом.

Видим, что тен также неисправен, его тоже надо заменить. В этой статье я не буду описывать этот процесс, о нем можно подробно прочитать в другой статье здесь.

Снимаем разъем питания мотора.

Далее откручиваем гайку крепления двигателя и снимаем его с бака.

Щётки расположены в задней части агрегата в пластиковых корпусах друг напротив друга и прикручены к корпусу винтами.

Откручиваем винты и снимаем их.

Графитные щеточки сильно изношены.

На следующем фото видно, как изношена старая по сравнению с новой.

Материал щеточек графит, со временем он стирается и щеточка перестает прижиматься к коллектору, вследствие чего нарушается целостность цепи. При таком дефекте машина не выдает ошибку.

Устанавливаем новые щёточки, но также нужно устранить выработку на коллекторе, которая образовалась вследствие трения между щеткой и коллектором.

Шлифовать коллектор будем наждачной бумагой. Шлифовать можно вручную, либо на подключенном к электрической сети моторе.

В первом случае плотно прижимаете шкурку одной рукой к поверхности, а другой рукой вращаете вал мотора.

Я же буду полировать на работающем от сети двигателе

Данный вариант требует большой аккуратности и осторожности, если Вы не уверены в своих силах, то полируйте вручную, либо обратитесь за помощью к мастеру по ремонту стиральных машин

Двигатель подключается по следующей схеме:

  • разъем мотора имеет шесть выводов, их которых 2 вывода от датчика холла, 2 от щеток, 2 от обмоток;
  • замыкаем между собой одну щетку и одну обмотку;
  • на другую пару подключаем сетевой шнур питания с вилкой;
  • ставим агрегат на ровную поверхность и включаем вилку в сеть 220 В, берегите руки.

Двигатель работает, его вал вращается, теперь берем шкурку и аккуратно, но сильно прижимаем ее к поверхности коллектора.

Полировка происходит очень быстро. Результат ниже на фото.

Устанавливаем двигатель на место, собираем и проверяем машинку. Желаю успехов в ремонте.

Источник

Еще несколько отказов

Случается, что во время запуска машинка не включается. Причин для этого может быть несколько:

  • перегорел или перекрутился сетевой кабель. Его необходимо проверить, при необходимости – заменить. Бывает, что проблема скрывается в используемом удлинителе, так что рекомендуется начинать проверку именно с него,
  • в сети отсутствует напряжение. Так же его может быть просто недостаточно для запуска стиральной машины. Для проверки придется воспользоваться любым электрическим прибором. Если «диагноз» подтвердился – пригласите электрика,
  • контакты на пусковой кнопке окислились. Снимите верхнюю крышку, извлеките контейнер для порошка, снимите панель, отключите проводку, ведущую на управленческий модуль, осмотрите контакты. Их придется или защищать, или менять,
  • отказал управленческий модуль.

Заметив на полу лужу, рекомендуется срочно заняться поиском протечки. Но перед началом всех действий машинку необходимо обесточить, чтобы не получить поражение электрическим током.

Причин для течи может быть несколько:

  • моющими средствами засорился дозаторный лоток, забив патрубок,
  • повредился патрубок слива воды,
  • от длительной эксплуатации износилась или повредилась мелкими предметами манжета, утратив свою герметичность.

Разбор стиральной машины

Чтобы заменить подшипник, сначала нужно разобрать стиральную машину Канди. Этот процесс выглядит следующим образом:

Выкрутить саморезы, сдвинуть верхнюю крышку назад и снять ее.
Удалить верхнюю пластину-противовес.
Открутить крепеж, убрать заднюю панель.
Потянув вверх, вытащить левую и правую верхнюю боковую панель.
Выкрутить два болта по бокам, отключить, сфотографировав, проводку, снять панель управления. Она держится на нескольких пластиковых защелках, которые очень хрупкие

Отжимать их нужно с осторожностью.
Снять шланги для залива воды в кювету для моющего средства.
Отключить и убрать прессостат.
Выкрутить крепеж, удерживающий блок управления, убрать плату, сфотографировав проводку.
Удалив болт, снять реостат.
Отсоединить внешний и внутренний хомуты и убрать манжету на дверце люка.
Выкрутить шуруп и убрать лоток для моющего средства.
Отсоединить патрубки, удерживающие порошкоприемник и трубку от реостата.
Удалить ремень, нагревательный элемент, двигатель, температурный датчик.
Отсоединить оставшуюся проводку.
Отключить шланг от бака к помпе.

Теперь нужно убедиться, что отключены все провода и шланги и сняты все детали, которые могут мешать выемке бака. Дверь стиральной машины должна быть открыта. Чтобы вытащить бак, необходимо снять его с боковых пружин и потянуть вверх.

Профилактические меры

Отсутствие включения стиральной машины Канди делает невозможным стирку. Чтобы такая проблема не возникала, необходимо помнить о мерах профилактики:

  1. Подключение стиральной машины должно быть организовано через отдельную розетку с выводом на автомат.
  2. Если в доме часто случаются скачки напряжения, желательно обзавестись стабилизатором напряжения, и подключать стиралку уже через него.

    Это убережет аппарат от перегорания отдельных элементов и продлит срок службы техники.

  3. Надавливать на кнопку включения машинки следует плавно, не применяя силу.
  4. Закладывать вещи в барабан нужно аккуратно, чтобы они не зажимались дверцей и не мешали работе замка.
  5. Закрывать дверцу люка нужно без применения силы, не хлопая ею.
  6. Стиральная машина должна находиться в помещении с хорошей вентиляцией. Это предотвратит окисление контактов и развитие коррозии.
  7. Стиральный аппарат должен быть защищен от шалостей детей и домашних животных, а также атак грызунов в частном секторе.

Подготовка к ремонту

Для того чтобы самостоятельно отремонтировать стиральную машину, к ремонту нужно тщательно подготовиться. Инструмент, вспомогательные принадлежности и рабочее место готовятся в первую очередь. Для разборки понадобятся:

  • набор отверток;
  • гаечные ключи на 8, 10, 17 и 19;
  • пассатижи и бокорезы;
  • клещи для самозажимных хомутов;
  • шило и маленький молоток.

Самое лучшее место для разборки — это гараж. Главное, чтобы был простор и хорошее освещение. На рабочем месте нужно аккуратно разложить инструмент, чистую ветошь, герметик, жидкость WD-40, щетку. Осталось приготовить паяльник и электроизмерительный прибор, например, тестер.

Нагревательнй элемент — от 1500 руб*

По мере эксплуатации ТЭНы большинства машинок зарастают накипью: она образуется из примесей в водопроводной воде, остатков моющих средств, ворсинок и мелкого сора с одежды. Из-за накипи эффективность нагревательного элемента снижается. Стараясь нагреть воду до заданного значения, он работает «на износ». В результате, либо перегорает нагревательная спираль, либо прогорает сам корпус.

ПРИЗНАКИ

СМА Канди не греет воду: в старых моделях цикл может проходить в холодной воде. Более современные – прерывают программу с ошибкой (Е3, Е03, Err 3, Error 3), (Е5, Е05, Err 5, Error 5), (Е14, Err 14, Error 14), (Е16, Err 16, Error 16) или (Е22, Err 22, Error 22). При пробое на корпус или коротком замыкании ТЭНа стиральная машина может выбивать УЗО или автомат во время попытки запустить стирку.

КАК УСТРАНИТЬ

Неисправный ТЭН необходимо заменить на новый. В местности с низким качеством воды рекомендуется установить магистральные фильтры.

*Расценки только за работу мастера, новый ТЭН оплачивается отдельно.

Candy не включается

На этот счет в инструкции по ремонту имеются следующие рекомендации:

  1. Вытащите вилку электропровода из розетки, снова вставьте и возобновите попытки запуска устройства.
  2. Если машина снова не включается, проверьте работоспособность данной розетки при помощи какого-нибудь другого заведомо исправного электроприбора.
  3. Наиболее распространенной причиной такого отказа является окисление или прогорание контактов на сетевой кнопке. Данный элемент проверяют с помощью особого тестера и при необходимости меняют на новый.

Причиной «забастовки» может быть и неисправный модуль управления (индикатор мигает 14, 15 или 18 раз подряд). Для его ремонта или замены надо обращаться в мастерскую.

Основные неисправности

Прежде, чем начать ремонт стиральной машины, нужно отыскать неисправность, из-за которой прибор не работает. Их немного. Самая трудоемкая из них – это замена подшипника. Сразу необходимо определить, какой бак установлен в машине. Если неразборный, самостоятельный ремонт лучше отложить. Конечно, можно понадеяться на свой опыт, но лучше эту работу доверить специалистам из сервиса. Придется распиливать бак, чтобы добраться до подшипников, а потом его нужно будет снова склеить. Гораздо проще осуществить ремонт на машинке с разборным баком.

Для замены подшипника необходимо разобрать машину. С этой целью вначале снимаются верхняя и задняя панели. Сразу же извлекается дозатор моющих средств вместе с креплением лотка. Теперь ни что не мешает отсоединению передней декоративной панели. Осталось аккуратно вытащить бак. Здесь нужно быть предельно внимательным. Дело в том, что к баку прикреплены масса шлангов, проводов и других деталей. Всех их нужно аккуратно отсоединить, закрепить, снять загрузочный люк и только потом вынимать бак. Причем одному эту операцию выполнить практически невозможно, вам понадобится вторая пара рук.

Для снятия подшипников разбираем бак, снимаем шкив с вала, достаем вал и осторожно начинаем снимать подшипники (их в машине два). Лучше всего это делать специальным съемником

В крайнем случае, можно выбить молотком.

Следующий этап – установка новых подшипников. Здесь, как правило, сложностей не возникает. Собираем машину в обратной последовательности, используя фотографии.

Следующая часто встречающаяся неполадка — износ амортизаторов. Это довольно простая операция. Если во время стирки или отжима машина очень сильно вибрирует, то пришла пора заменить амортизаторы. Они находятся внизу бака. Учитывая их конструктивную особенность – неразборность, необходимо помнить, что амортизаторы не ремонтируются, а заменяются.

Для их снятия нужно сначала выкрутить нижний болт крепления (в том месте, где амортизатор крепится к корпусу машины), а затем верхний. Вместо болтов, в зависимости от модели, могут быть пластмассовые штыри с защелками. В этом случае необходимо нажать на защелку и вытолкнуть штырь со своего посадочного места. Например, отверткой. После отсоединения креплений амортизатор вынимается и заменяется новым.

Иногда для того, чтобы отремонтировать машину Канди, достаточно заменить в ней ТЭН (теплонагревательный элемент). Доступ к нему осуществляется при снятой задней крышке машины. Сам процесс снятия сложности не представляет. В первую очередь, от ТЭНа отсоединяются все провода. Затем ослабляется гайка крепления и винт вдавливается внутрь. После этих операций ТЭН шлицевой отверткой аккуратно вынимается из своего посадочного места

При установке нового ТЭНа очень важно не допускать перекосов и не использовать грубую силу. Сразу же после установки, не собирая машину полностью, необходимо проверить его работу нагревом воды до 60ᵒ

Если такая стирка пройдет без подтекания воды, можно собрать машину до конца и установить ее на свое место.

Полная разборка стиральной машины Candy понадобится в случае замены щеток электродвигателя. Ремонт сам по себе сложности не представляет, но без его осуществления прибор работать не будет. Щеточный узел электродвигателя довольно устойчив в эксплуатации. Без его замены машина обычно работает в течение 5 лет. Отмечены случаи, когда этот срок перекрывался более чем в два раза. Все зависит от интенсивности нагрузки на машину. Заменить щеточный узел очень просто. Единственная проблема – добраться до электродвигателя. Когда это сделано, преград в ремонте не возникнет.

Ремонт всех стиральных машин, в том числе и Канди, большой сложности не представляет. Особенно когда есть знания в электротехнике и слесарном деле. И, конечно же, наличие опыта в ремонтных работах.

СМА, изготовленные в Италии, пользуются популярностью среди российского потребителя удобством управленческой системы и большим количеством программ. Они малогабаритны, стоят не очень дорого, но ломаются чаще, чем LG или BOSH. Если у вас имеются навыки в устройстве бытовых приборов, то можно попытаться выполнить ремонт стиральных машин Candy самостоятельно.

Подготовка к работе

Перед тем, как приступить к замене подшипников барабана, стоит провести ряд подготовительных действий. Хорошая подготовка способствует более быстрому, а главное качественному, завершению труда.

Во-первых, нужно позаботиться о необходимом инвентаре. Что понадобится:

  • молоток, ударная часть которого покрыта бронзой,
  • жидкость для смазывания, например, WD-40,
  • плоскогубцы,
  • две отвертки (крестообразная, плоская),
  • ключ разводной среднего размера,
  • комплект из головок и ключей рожковых,
  • герметик автомобильный,
  • металлический прут длиной 30-40 см.

Во-вторых, следует озаботиться приобретением новых деталей: поврежденного компонента и сальника. Сделать это можно через интернет в онлайн магазине или специализированном центре. Чтобы купить нужные комплектующие, необходимо знать серию имеющейся машинки lg с прямым приводом. Как правило, подобные данные можно найти в техническом паспорте прибора. При покупке в специализированном магазине можно воспользоваться помощью консультанта. Он не только поможет подобрать необходимые составляющие, но и предложит помощь по проведению ремонта. Но также подобрать можно самостоятельно.

Не рекомендуется рисковать, покупая комплектующие, которые не предназначенные для данной категории техники. В лучшем случае через короткий временной промежуток придется весь алгоритм повторить заново. А это не 10-15 минут времени. При отсутствии опыта с таким мероприятием есть риск провозиться весь день.

Оригинальные детали стоят порядка 250-350 рублей, сальник стоит порядка 300 рублей.

Не следует забывать, что на различные модели машин могут быть установлены различные компоненты. Поэтому надо знать, какая модель машины имеется, и какие там комплектующие.

В-третьих, надо подготовить рабочее пространство. Конечно, лучше перенести ремонтные работы в оборудованную мастерскую или гараж. В случае, когда такой возможности нет, замену подшипников барабана можно выполнить в обычной квартире. Одно условие – освободить побольше места, что бы с комфортом выполнить все необходимые манипуляции.

Заглянем внутрь бака

Чтобы продолжить процесс разборки, требуется с бака удалить резиновую манжету и нижний противовес. Это откроет доступ к болтам, удерживающим крышку. Открутив указанные конструкционные элементы с помощью небольшой трещотки, следует снять крышку и убрать в сторону.

Следующий этап – извлечение барабана. Для этого бак устанавливается на бок (рабочее положение в собранном устройстве). С помощью молотка и аккуратных ударов по валу следует выбить барабан и высвободить его из конструкционного каркаса.

На очереди процесс осмотра втулки и вала. С помощью чистой ветоши необходимо очистить вал от смазки и грязи. Это позволит выявить степень износа и исключить возможные повреждения. Обнаруженная выработка – основание для замены деталей. Проведенные действия подвели к этапу примерки новых подшипников.

Обязательным является процесс выяснения состояния втулки вала. Данный конструкционный элемент предназначен для установки сальника. Наличие ярко выраженного износа и четко прослеживающихся поперечных борозд – основание для замены. Указанные факты, оставленные без внимания, приведут к постоянным утечкам влаги, что быстро и весьма негативно отразится на состоянии нового подшипника.

Основные неисправности

Прежде, чем начать ремонт стиральной машины, нужно отыскать неисправность, из-за которой прибор не работает. Их немного. Самая трудоемкая из них – это замена подшипника. Сразу необходимо определить, какой бак установлен в машине. Если неразборный, самостоятельный ремонт лучше отложить. Конечно, можно понадеяться на свой опыт, но лучше эту работу доверить специалистам из сервиса. Придется распиливать бак, чтобы добраться до подшипников, а потом его нужно будет снова склеить. Гораздо проще осуществить ремонт на машинке с разборным баком.

Для замены подшипника необходимо разобрать машину. С этой целью вначале снимаются верхняя и задняя панели. Сразу же извлекается дозатор моющих средств вместе с креплением лотка. Теперь ни что не мешает отсоединению передней декоративной панели. Осталось аккуратно вытащить бак. Здесь нужно быть предельно внимательным. Дело в том, что к баку прикреплены масса шлангов, проводов и других деталей. Всех их нужно аккуратно отсоединить, закрепить, снять загрузочный люк и только потом вынимать бак. Причем одному эту операцию выполнить практически невозможно, вам понадобится вторая пара рук.

Для снятия подшипников разбираем бак, снимаем шкив с вала, достаем вал и осторожно начинаем снимать подшипники (их в машине два). Лучше всего это делать специальным съемником

В крайнем случае, можно выбить молотком.

Следующий этап – установка новых подшипников. Здесь, как правило, сложностей не возникает. Собираем машину в обратной последовательности, используя фотографии.

Следующая часто встречающаяся неполадка — износ амортизаторов. Это довольно простая операция. Если во время стирки или отжима машина очень сильно вибрирует, то пришла пора заменить амортизаторы. Они находятся внизу бака. Учитывая их конструктивную особенность – неразборность, необходимо помнить, что амортизаторы не ремонтируются, а заменяются.

Для их снятия нужно сначала выкрутить нижний болт крепления (в том месте, где амортизатор крепится к корпусу машины), а затем верхний. Вместо болтов, в зависимости от модели, могут быть пластмассовые штыри с защелками. В этом случае необходимо нажать на защелку и вытолкнуть штырь со своего посадочного места. Например, отверткой. После отсоединения креплений амортизатор вынимается и заменяется новым.

Иногда для того, чтобы отремонтировать машину Канди, достаточно заменить в ней ТЭН (теплонагревательный элемент). Доступ к нему осуществляется при снятой задней крышке машины. Сам процесс снятия сложности не представляет. В первую очередь, от ТЭНа отсоединяются все провода. Затем ослабляется гайка крепления и винт вдавливается внутрь. После этих операций ТЭН шлицевой отверткой аккуратно вынимается из своего посадочного места

При установке нового ТЭНа очень важно не допускать перекосов и не использовать грубую силу. Сразу же после установки, не собирая машину полностью, необходимо проверить его работу нагревом воды до 60ᵒ

Если такая стирка пройдет без подтекания воды, можно собрать машину до конца и установить ее на свое место.

Полная разборка стиральной машины Candy понадобится в случае замены щеток электродвигателя. Ремонт сам по себе сложности не представляет, но без его осуществления прибор работать не будет. Щеточный узел электродвигателя довольно устойчив в эксплуатации. Без его замены машина обычно работает в течение 5 лет. Отмечены случаи, когда этот срок перекрывался более чем в два раза. Все зависит от интенсивности нагрузки на машину. Заменить щеточный узел очень просто. Единственная проблема – добраться до электродвигателя. Когда это сделано, преград в ремонте не возникнет.

Ремонт всех стиральных машин, в том числе и Канди, большой сложности не представляет. Особенно когда есть знания в электротехнике и слесарном деле. И, конечно же, наличие опыта в ремонтных работах.

Коды неисправностей. Частые поломки

Как и остальные марки стиралок, техника «Канди» включает электронное или электромеханическое управление. Главный блок автоматически запускает самодиагностику всех узлов, если в системе обнаружен сбой. Как только тестирование завершается, на табло выводится код ошибки (E01, E02, E03, E04, E05, E07, E09). Например:

  • Серия Activa начинает выводить код с буквы «Е».
  • Модели Aquamatic («Канди Акваматик») сигнализируют о поломке миганием лампочек на панели.

Расшифровка символов поможет провести ремонт стиральной машины «Канди» своими руками. Производитель реализовал немного кодов, одни из них легко устраняются путем проверки, другие требуют серьезного вмешательства и разборки техники.

  • Е01 (выдает дисплей) / 1 (мигает индикатор). Проблемы с закрытием дверцы люка.
  • Е02/2 — не забирается вода в бак.
  • Е03/3 — не уходит вода из бака.
  • Е04/4 — превышен допустимый уровень жидкости в баке.
  • Е05/5 — не нагревается вода.
  • Е07/, 8, Е09/9 — проблемы с работой двигателя, датчика Холла.

По данным ремонтных служб, чаще всего пользователи обращаются к ним с такими неполадками в машинках:

  1. Стиралка не сливает воду. Проблема в засоре сливного тракта, насоса. Возможно, помпа вышла из строя, сгорели обмотки.
  2. Выход из строя подвижных элементов конструкции. Износ подшипников, амортизаторов, щеток мотора.
  3. Возникла протечка. Дело в разгерметизации патрубков, ослаблении креплений хомутов или повреждении деталей.
  4. Нет нагрева. Повредился ТЭН, перегорела проводка, либо элемент оброс накипью.
  5. Машинка не включается. Возможны неполадки сетевого кабеля, розетки, платы управления, проводки.

Чтобы провести самостоятельный ремонт, придерживайтесь рекомендаций ниже.

Устранение неполадок машинки-автомат «Канди»

Любые работы в моделях Candy Aquamatic, Candy Holiday начинаются с отключения техники от сети. Самые банальные и легко устранимые проблемы — засоры. Часто они случаются при несоблюдении инструкции по эксплуатации стиральной машины-автомат «Канди». А именно:

  • Посторонние предметы в карманах одежды.
  • Загрузка вещей с декором без специальных мешков.
  • Загрузка белья с налетом грязи и песка.

Решение проблем со сливом. Перед тем, как осмотреть сливные элементы, слейте воду.

  • Под загрузочным люком находится маленькая дверца.
  • Откройте ее и подставьте емкость.
  • Выкрутите фильтр против часовой стрелки.

Дождитесь, пока сольется остаточная жидкость.

Добраться к насосу не сложно. Достаточно отклонить корпус назад и открыть доступ к днищу. Удобнее будет уложить корпус набок, тогда не придется его придерживать. Предварительно постелите на пол одеяло, чтобы не поцарапать стенки СМА.

  • Ослабьте хомуты патрубка и шланга.
  • Отсоедините их, удалите засор. Можно использовать маленький ершик для прочистки. После промойте элементы теплой водой. При нарушении герметичности нужно заменить детали.
  • Отключите проводку насоса, выкрутите винты крепления.

Осмотрите крыльчатку. Если она не вращается, а на оси намотаны нитки и волосы — удалите засор.

После чистки запустите машину вхолостую. Убедитесь, что система нормально функционирует и не течет.

Восстановление нагрева. Одна из причин стирки в холодной воде — это неправильный выбор программы и самослив. Эти проблемы легко устранить самостоятельно.

  • Взгляните на панель управления. Может, вы установили режим «Деликатный» или «Быстрый»? Тогда вода не нагреется более чем на 30–40 градусов.
  • Проверьте подключение сливного шланга. Он должен располагаться на расстоянии 60 см от пола, иначе вся жидкость будет автоматически сливаться в канализацию.

Теперь нужно проверить ТЭН. Как разобрать СМ:

  • Отсоедините заливной шланг от корпуса.
  • Демонтируйте верхнюю крышку, выкрутив сзади винты.
  • Выкрутите винты по периметру задней крышки и уберите панель в сторону.
  • Под баком видны выводы нагревателя.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий