Значение плюшевых игрушек для детей

Как подобрать ребенку игрушку по возрасту

Если Вы думаете, что дав ребенку несколько десятков различных игрушек, его потребности будут удовлетворены и он больше не будет просить купить ему новую игрушку, то это неправильная мысль. Довольно часто малыш игнорирует многие подаренные ему вещи, а по-настоящему радуется только одной. Очень часто имею огромное количестве игрушек дома, ребенок продолжает требовать, чтобы вы купили ему еще. В первую очередь необходимо учитывать возрастные особенности своего ребенка. Психологи делят детей на такие возрастные группы (периоды):

  • Младенчество – дети до 1 года;
  • Ранее детство – 1-3 года;
  • Игровой дошкольный этап – 4-6 лет;
  • Школьный период – 7-12 лет;
  • Подростковый возраст, юность – с 13 до совершеннолетия.

Так как подростки редко играют в игрушки, ведь у них уже появляются другие увлечения, то давайте рассмотрим товары для первых 4 возрастных групп.

Младенцам от 0 до 6 месяцев необходимо обеспечить хорошее сенсорное восприятие, научить малышей зрительной, слуховой и чувствительной внимательности.  Рекомендуем приобрести игрушки четких, ярких цветов: желтые, красные, синие, зеленые, голубые и т.д. Они должны быть средних размеров, мягкими (резиновыми или пластмассовыми). В том случае если вещь музыкальная, мелодия должна быть спокойной. Вы можете купить:

  • подвеску-карусель;
  • развивающий коврик;
  • мягкие игрушки;
  • погремушку.

Детям от 6 месяцев до года уже хочется  больше трогать, нажимать на что-то. Тактильное восприятие и развитие системы движений обеспечат детские центры. Можно подарить:

  • игрушки с разными музыкальными клавишами, съёмными элементами и т.д;
  • разноцветные пирамидки;
  • развивающие кубики;
  • яркие аква-наборы;
  • небольшую плюшевую зверушку.

Дети от 1 до 3 лет. Необходимо развивать мелкую моторику, так что Вам следует покупать:

  • игры-вкладыши;
  • матрешки;
  • мозаики;
  • простые пазлы и конструкторы;
  • лопатки;
  • карандаши;
  • формочки для песка, ведерка;
  • пластилин.

Когда наступает игровой период, количество игрушек стремительно возрастает. Мудрым родителям нужно научиться умело предлагать ребенку и развлекательные, и развивающие варианты. Одновременно и развитие, и интерес обеспечат мягкие зверьки и куклы. Детям хочется ощущать себя в какой-то роли, поэтому они могут кормить кукол, лечить зверей, создавать диалоги между разными персонажами.

Школьный возраст подразумевает то, что игрушки должны становиться более реалистичными. Мальчики шести лет любят модели машинок и вертолетов (особенно радиоуправляемые), конструкторы из мелких деталей, девочки хотят моделировать разные ситуации с помощью реалистичных кукол, одежды, аксессуаров. Школьникам также интересны головоломки и настольные игры.

Польза

Мягкая игрушка https://ural-toys.ru/catalog/149/, изготовленная с соблюдением стандартов, самая безопасная среди всех игровых изделий для детей. Нежная и очень приятная наощупь, она не способна нанести вред малышу, поранить его или вызвать дискомфорт. Даже если игрушка порвется, ничего страшного не случится, ведь плюшевый зверенок, в отличие от конструктора, не содержит мелких деталей. Поэтому рядом с такой игрушкой можно оставить даже самую маленькую кроху.

Мягкие игрушки очень полезны для детского развития за счет:

  • Психологического комфорта, который они дарят. Малыши, оставленные родителями без присмотра даже на считанные минуты, могут начать беспокоиться. Обнимая любимого плюшевого зверька, они быстро успокаиваются. Поэтому обязательно захватите верного друга ребенка, когда идете в гости, детский сад или поликлинику.
  • Знакомства с миром вокруг. Дети познают окружающий мир через игру. Мягкие игрушки в виде самых разных животных — отличный способ дать ребенку представление о братьях наших меньших. Это могут быть медвежата, собаки, слоники, кошки, зайчата и т. д. Остерегайтесь покупать изделия в виде монстров и других неправдоподобных интерпретаций представителей животного мира — они не только напугают карапуза, но и дадут ему неверное представление об окружающей среде. Например, выбирая мягкого зайца, купите игрушку с длинными ушами и маленьким хвостом.
  • Помощи во взрослении. Играя со своими плюшевыми друзьями, малыш моделирует поведение взрослых, которые его окружают. Он кормит игрушку, чистит ей зубы, укладывает спать, учит всему, что узнал сам, и ругает за плохое поведение. Так ребенок закрепляет полученные навыки.

Вы можете обратиться в компанию «Ural Toys», которая специализируется на оптовой продаже мягких детских игрушек по всей России и странам СНГ.

Как правильно выбрать мягкую игрушку?

Простые рекомендации подскажут, на что обратить внимание для правильного выбора.

  • Ворс. Некачественные ворсинки будут постоянно лезть в рот и глаза. Более того, они могут вызвать аллергию. Чтобы проверить качество ворса, аккуратно потяните изделие за шерстку: она не должна выдергиваться. Не стоит отдавать предпочтение игрушке с длинным ворсом, если с ней будет играть ребенок. Лучше присмотреться к вариантам из органического хлопка. Этот материал не только гипоаллергенен, но и очень приятен на ощупь.
  • Наполнитель. Игрушки набивают синтетическим или органическим наполнителем. Иногда внутри изделия находятся гранулы, удерживающие игрушку в нужном положении. Равномерное наполнение и крепкие швы – признак качества. Если швы расходятся, наполнитель быстро начнет вываливаться.
  • Химические ароматы и красители. Мягкая игрушка не должна издавать никаких химических запахов. Чтобы проверить стойкость красителя, потрите изделие рукой. Оставшиеся от краски следы говорят о некачественности материалов, которые использовал производитель. Изделие с химическим запахом и плохим красителем не отвечает стандартам качества и является небезопасным.
  • Размер. Выбор размера изделия – дело сугубо индивидуальное. Тем не менее слишком маленькую игрушку неудобно использовать, в то время как изделие гигантских размеров будет занимать очень много места и постепенно превращаться в пылесборник. Удобный размер мягкой игрушки – от 10 до 50 сантиметров. Если игрушку выбирают для маленького ребенка, мелкие детали должны отсутствовать. Они могут навредить детям, если отклеятся или оторвутся.

Это основные рекомендации, которые помогут найти качественное и безопасное изделие.

Покупая мягкую игрушку, обращайте внимание на ярлычок, который содержит информацию о производителе, материале и уходе, а также возрастном ограничении. Помните: вы всегда можете попросить у консультанта сертификат качества, который подтверждает соответствие игрушки международным стандартам.

Воспоминания о былом: игрушечная психотерапия

В минуты потрясений, стрессов или просто плохого настроения любимая игрушка детства поможет вспомнить о тех далеких временах, когда на душе было тихо и спокойно. Это восстановит гармонию и вернет жизнь на мирные рельсы. Кроме того, взяв в руки любимого медвежонка, зайца или щенка, человек невольно вспоминает того, кто когда-то подарил игрушку. Как правило, это любимые, родные люди – матери, отцы, бабушки, дяди или тети. Воспоминания о них принесут ощущение умиротворения, безопасности, окажут положительное влияние на дальнейший настрой, позволят почувствовать неразрывную связь с прошлым. А значит, счастливая улыбка обязательно сгонит с лица прилипчивую грусть.

Помимо прочего, такой незатейливый способ поможет сменить образ мышления на более продуктивный, поскольку гормоны стресса прекратят блокировать разум и чувства. И главное – для этого не потребуется много времени и усилий.

Верный друг

Способность менять голос, слова и интонации открывает возможности общения ребёнка с игрушкой. Обычно общение разворачивается с другими людьми. Однако, в дошкольном возрасте возможно (и достаточно распространено) общение с игрушкой, которая выступает как опора для внутреннего диалога, как «партнёр» по жизни. Известно, что в жизни многих детей есть любимые игрушки, с которыми малыши не расстаются: с ними они разговаривают, делятся радостями и размышлениями, с ними вместе спят, едят, берут их на улицу и в детский сад. Это так называемые «игрушки-подружки», способные стать друзьями и помогать малышу в трудных ситуациях. В подавляющем большинстве случаев такими подружками становятся не куклы и не машинки, а именно мягкие игрушки. Как ни странно, игрушечные животные легко одушевляются детьми и начинают выполнять очень важную роль в их жизни. Такая любимая игрушка может стать опорой для становящегося внутреннего мира ребёнка, субъектом его душевной жизни.

Близость такого мягкого друга облегчает малышу переживание опасности или одиночества, даёт ощущение своей нужности и самостоятельности. Особую роль такие любимые мягкие игрушки играют для малышей в трудные моменты их жизни, когда ребёнок чувствует себя одиноким и нуждается в помощи и защите. Например, перед сном, или когда малыш болеет, или когда оказывается в незнакомой ситуации. К таким наиболее трудным периодам безусловно относится время адаптации ребёнка к детскому саду.

Педагоги и психологи заметили, что маленькие дети в первые дни пребывания в детском саду буквально не расстаются со своей любимой игрушкой. Особенно нуждаются в ней дети с так называемой «трудной адаптацией», которые испытывают в новой обстановке явный дискомфорт, тревогу, напряжение. Такие дети постоянно прижимают к себе своего любимого мишку или зайчика, и физическая близость любимой мягкой игрушки даёт им ощущение защищённости и безопасности. Это как бы кусочек своего родного дома, который он постоянно носит с собой.

Замечено, что с любимой игрушкой ребёнок быстрее засыпает, лучше кушает, охотнее одевается, и вообще чувствует себя более уверенным. На первых порах мягкая игрушка может заменить малышу друзей и стать партнёром по общению. Малыши довольно часто обращаются к своим любимцам с высказываниями, просьбами вопросами, на которые сами же и отвечают. Они приписывают им свои чувства и переживания, например: «Белочка плачет, потому что маму ждёт, а мама не приходит» – говорит девочка, поглаживая любимую игрушку.

По мере привыкания к новой обстановке потребность в такой игрушке-подружке постепенно снижается. Дети становятся всё более самостоятельными, активными и лишь иногда включают своего любимца в игру. Интересно, что дети, которые с самого начала хорошо себя чувствуют в детском саду, фактически не нуждаются в помощи любимой игрушки – они свободно общаются со сверстниками и с воспитателем, занимаются с самыми разными игрушками или материалами. Но тем, кому трудно в новой обстановке, игрушка-подружка конечно же облегчает этот тяжёлый период и становится важным источником психологической защиты, партнёром по общению и опорой для становящегося собственного Я.

Поэтому очень важно пом.очь малышу обрести такого игрушечного друга и конечно же не препятствовать этой «дружбе».

«Подружками» могут мягкие игрушки с привлекательной внешностью и яркой индивидуальностью: плюшевые мишки, киски, собачки, куклы небольшого размера и с выразительной внешностью, удобные для действий ребёнка и легко «одушевляемые». Необходимым качеством такой игрушки является открытость для любых превращений и настроений, беспомощность, стимулирующая заботу и помощь ребёнка. Только в этом случае «игрушка-подружка» может стать не просто плюшевым предметом, но «вторым Я», объектом заботы и партнёром по общению. Однако сделать мягкую игрушку любимой, придать ей характер, одушевить её может только близкий и внимательный взрослый. Поэтому, делая ребёнку подарок поговорите с ребёнком голосом игрушечного зверя, расскажите как его новый питомец очень любит его, хочет вместе с ним жить, спать, гулять, что он нуждается в заботе – ему бывает холодно, больно, скучно и т.д. Помните, что вы можете подарить ему не просто очередную мягкую игрушку, но и настоящего верного друга.

Почему и с какого возраста дети начинают спать с игрушками

Через игру у ребенка развиваются когнитивные функции: воображение, память, мышление. Играя, малыш познает мир, усваивает социальные нормы, правила поведения и общения, принципы взаимодействия с другими людьми. Представить ребенка вне игры невозможно.

С младенчества ребенок реагирует на яркие погремушки, рассматривает цветные кубики, шары, пирамидки. Определенные предпочтения в выборе любимой игрушки формируются к 2,5-3 годам.

Чаще всего у детей появляется желание взять с собой в постель куклу, медведя, зайца или другого мягкого «питомца» уже на втором году жизни. Почему это происходит?

Вот причины:

  • малыш копирует маму, подражает ей, проводит тот же ритуал — укладывает игрушку спать, накрывает одеялом, то есть примеряет на себя роль взрослого;
  • подсознательно он ищет защиты в стрессовой ситуации или в момент болезни, ему спокойнее и комфортнее, когда рядом с ним его «друг»;
  • вне дома (в поездке, в путешествии, в гостях) игрушка — символ привычной обстановки, родного очага;
  • в детском саду такой любимец помогает быстрее адаптироваться к новым условиям;
  • сон с игрушкой появляется при недостатке телесного контакта, сформированном еще во младенчестве (мама рано отлучила от груди, родители эмоционально холодные люди или мама была вынуждена рано выйти на работу);
  • проекция на игрушку из-за временного отсутствия или чрезмерной занятости родителей, когда малыша укладывает спать няня или бабушка.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий