Запчасти для стиральной машины

Как отремонтировать, если гарантийный срок истек?

Если гарантийный срок истек, то бесплатного ремонта техники добиться не удастся. Есть два возможных пути решения проблемы: самостоятельно разобрать машину и устранить неполадку, либо обратиться за помощью к специалисту.

Разбор бытового прибора

Чтобы понять, что сломался электронный модуль его нужно извлечь и осмотреть. При детальном изучении можно увидеть на микросхеме окисленные участки и следы ожогов.

Инструкция по снятию блока:

  • отключить машинку от сети;
  • перекрыть кран подачи воды;
  • снять крышку — она крепится на саморезах, которые находятся на обратной стороне;
  • прижать центральный ограничитель и извлечь дозатор для порошка;
  • выкрутить винты, которые располагаются по периметру панели управления;
  • отключить фишки;
  • отстегнуть защелку и снять крышку.

Снятие и диагностика платы

После того, как будет получен доступ к плате, от нее нужно отсоединить клеммы

Важно фиксировать этот процесс на видео или фото. Если после ремонта неправильно подключить электросхему, то она не будет работать

Основные этапы диагностики:

  1. На поврежденных участках есть подпалины или потемнения.
  2. В месте кристальной насечки крышечки конденсаторов вспухли, либо вовсе порвались.
  3. Зона рядом с процессором потемнела, изменился цвет ножек, на которых крепится микросхема.

Справиться с ремонтом самостоятельно удастся в том случае, если у человека имеется опыт работы с паяльной лампой. Экспериментировать с дорогостоящей платой не следует, лучше вызвать мастера.

Способы устранения неисправностей

Чтобы понять, можно ли самостоятельно отремонтировать плату, нужно внимательно осмотреть ее. Придется протестировать параметры элементов, оценить, в каких цепях имеются нарушения. С этой задачей сможет справиться только специалист, имеющий опыт работы с микросхемами.

При условии, что плата целая, можно отремонтировать ее своими силами. Основные способы устранения неисправностей:

  1. Вышли из строя датчики установки программ. Причина: засорение контактов регулятора. Он будет поворачиваться с трудом, а при прокрутке не слышен щелчок. Чтобы справиться с проблемой, нужно снять ручку и почистить ее.
  2. Удаление нагара. Он появляется на стиральных машинках, которые давно эксплуатируются. Счистить скопившуюся сажу можно щеткой или кисточкой.
  3. Помехи датчика замка люка. Самой распространенной причиной неисправности становятся мыльные остатки, которые скапливаются с течением времени. Справиться с проблемой просто – достаточно прочистить блок.
  4. Ослабление ременного привода. Устранить неисправность можно, если подтянуть шкив.

На этом форуме делятся опытом по ремонту плат стиральной машины.

В этом видео рассматривается ремонт модуля стиральной машины Самсунг:

Замена детали

Можно приобрести рабочую плату, бывшую в употреблении. Такие детали могут быть в наличии в сервисных мастерских, у частных ремонтников. Однако гарантировать их продолжительную бесперебойную работу невозможно.

Проверка работы

Мастер проверяет работу отремонтированных элементов платы управления с помощью мультиметра. Щуп прикладывают к детали и оценивают значения, которые показывает тестер. Если он пищи или выдает 0, то случилось короткое замыкание, если 1 – обрыв.

После устранения поломок, пайки схемы, замены датчиков, резисторов и варисторов, контроллер устанавливают на место и запускают цикл стирки. При условии, что все сделано правильно, сбоев в программе быть не должно.

Ремонт своими руками

Самостоятельное исследование

Можно самостоятельно провести диагностику.

Если рассматривать модуль управления стиральной машины Ардо, то тестирование проводится так:

  1. Из машины удаляется вся жидкость, и опустошается бак.
  2. Селектор программ поворачивается вертикально вниз.
  3. Температура должна стоять на отметке 0.
  4. Сразу нажимаются все кнопки управления. Это переведет машинку в режим самодиагностики.

Извлекаем панель

Нужно знать, что плата в машине фиксируется на пластинах, которые крепятся к корпусу.

Есть модели машинок, где эта деталь держится на винтах. Чтобы отремонтировать модуль управления стиральной машины своими руками, нужно его достать, что очень просто сделать. Достаточно убрать переднюю крышку или панель.

Устраняем поломки

Самостоятельно можно решить небольшие поломки, например:

  1. Сбой датчиков по причине засора в ручке регулировки. Ремонт заключается в разборе регулятора и чистке ее.
  2. Нагар на фильтре тоже можно очистить самостоятельно.
  3. Остатки мыла выводят из строя замок люка . Решается проблема чисткой.
  4. Машина отказывается запускаться. Для ремонта нужно разобрать технику и подтянуть шкив, чтобы подтянулись ремни передачи.
  5. Модуль управления может заблокировать работу машины из-за отсутствия заземления.
  6. Можно поменять конденсатор. В основном эта деталь устанавливается на блок с фильтрами и ремонту не подлежат. Если он сгорел, то подлежит замене. Заменить его не трудно. Если есть навык работы с паяльной лампой. Припаивается конденсатор только к положительному электроду.
  7. Резисторы часто перегорают и требуют замены. Без тестера не обойтись. Платы первого порядка имеют сопротивление в 0 Ом с перегрузкой в 2 А, а у второго диапазон перегрузки не должен превышать от 3 до 5 А. При несовпадении показателей, резисторы перепаиваются.

Когда бытовая техника на гарантии, то, конечно же, не нужно мучиться с вопросом как отремонтировать модуль управления стиральной машины, а сразу обращаться в сервисный центр.

К ремонту своими руками можно переходить после его истечения. Бывают случаи, когда борьба с неисправностями не дает результата, тогда возможно имеет смысл полностью заменить модуль.

Замена подшипника при ремонте стиральной машины с вертикальной загрузкой

Отличительной особенностью стиральных машин с вертикальной загрузкой является то, что барабан крепится к корпусу на двух полуосях, а не на одной, как у моделей, рассмотренных ранее. В этом случае подшипники меняются на обеих полуосях единовременно, вне зависимости от того, какой из них вышел из строя. Работы на агрегатах подобного типа выполняются следующим образом:

  • Снимается наружная и задняя стенка машины.
  • Отключаются электрические провода и шланги, которые могут помешать работе.
  • Снимаются накладки, расположенные по бокам барабана, под которыми размещены суппорты, с установленными в них подшипниками.
  • Первым меняется подшипник с той стороны, где нет шкива, затем − с противоположной.
  • Посадочные места перед установкой нового подшипника очищаются и смазываются.
  • Выполняется сборка агрегатов в обратной последовательности по отношению к разборке.

Важно!

Со стороны, где нет шкива, резьба, фиксирующая суппорт, обычная, правосторонняя, а со стороны, где устанавливается шкив, – левосторонняя.

Принцип работы и признаки поломки модуля управления

Чем обильнее функционал стиралки, тем сложнее устроена электронная плата. Эта деталь отвечает за работу всех узлов, расположенных в корпусе машинки. Отдельные симисторы с помощью проводки отправляют сигналы для начала работы таким узлам:

  • нагревателю (ТЭНу);
  • термистору;
  • насосу;
  • УБЛ (устройству блокировки люка);
  • электромагнитному клапану;
  • датчику Холла;
  • электродвигателю;
  • реле уровня.

Как видите, вся работа техники зависит от исправности платы. Любая поломка, которая случается в течение эксплуатации, может быть связана либо с конкретной деталью, либо с электросхемой. Точно определить, нужно ли проводить ремонт «мозгов» стиральных машин, может только диагностика. Предположить неисправность можно по косвенным признакам:

  1. Экран СМА выдает код ошибки либо мигают индикаторы. Расшифровка указывает на блок управления стиралки.
  2. В машине не активируются установленные программы.
  3. Техника не включается.
  4. Вода постоянно заливается и сливается.
  5. Нерегулированные обороты двигателя.
  6. Вода перегревается либо остается холодной.

Все эти признаки неоднозначны. Поэтому тестировать приходится как сам узел, так и электронику. Чаще всего модуль ломается по таким причинам:

  • Заводской брак (редкий случай). Проявляется довольно быстро, поэтому проблема решается гарантийным ремонтом или заменой.
  • Скачки напряжения в сети. Приводят к перегоранию дорожек и отдельных частей.
  • Влага. Контакты с влагой заканчиваются окислением поверхности платы.
  • Резкое отключение питания СМ во время работы. Также приводит к перепаду напряжения.

Как проверить и отремонтировать плату управления стиральной машины?

Самостоятельно причину неисправности определить сложно. Почему же пользователи не спешат обратиться в мастерскую? Их логика понятна. Есть несколько факторов, которые влияют на выбор самостоятельного осмотра:

  • Снять и отнести блок в ремонт — еще полдела. Диагностику бесплатно никто проводить не будет. А если окажется, что с деталью все в порядке? Выходит, деньги потрачены зря.
  • Боязнь попасть к непрофессионалу. Деньги за проверку он возьмет, а вот исключить вероятность его халтуры вы не сможете. В итоге поломка есть, а решения — нет.

Что же делать? Если вы хотите самостоятельно проверить «мозги» для СМА, мы подскажем как.

Визуальный осмотр. Для этого нужно снять деталь и осмотреть ее на момент подгаров, повреждений, окислений. Как снять плату стиральной машины:

  • Отключите стиралку от сети.
  • Перекройте подачу воды.
  • Снимите верхнюю крышку, открутив саморезы сзади.
  • Вытащите дозатор для порошка, прижав центральную защелку.
  • Открутите винты по периметру панели управления. Приподнимите вверх и снимите.
  • Сфотографируйте разъемы и проводку. Отключите фишки.

Отстегните защелку, уберите крышку блока.

Сгореть может что угодно: резисторы, тиристоры, резонатор, реле или процессор. Точно определить поломку поможет мультиметр. Вам пригодится схема платы управления СМА:

Конденсаторы. Они служат в качестве стабилизирующих устройств при перепаде напряжения. Внешнее вздутие элемента уже указывает на поломку. Приложите к нему щуп мультиметра.

  • Тестер запищал или показывает 0 на дисплее — случилось короткое замыкание (КЗ).
  • На экране показался 1 — обрыв.

При неисправности проводится замена на исправную деталь. Закрепляется она с помощью паяльника и припоя к положительному электроду.

Резистор. Элементы делятся на первый и второй порядок. Сначала тестируются резисторы первого порядка. Их сопротивление в исправном состоянии — 8 Ом. Второго порядка — 10 Ом. Сломанные изделия подлежат замене.

Варистор служит для поглощения всплесков напряжения в сети. Его подгоревшая поверхность указывает на неполадку. Деталь можно снять с платы, она будет нормально работать. Но при скачке гореть будут другие составляющие. Проверка мультиметром на максимальном сопротивлении:

  • Приложите щуп к варистору.
  • В этом случае значения гораздо выше, чем может показать тестер (1).

Смотрите видео по теме:

Далее проводится последовательная диагностика всех составляющих. Пример показан на фото:

Ремонт блока управления своими руками — задача, невыполнимая для начинающего мастера. Поэтому рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр, желательно специализирующийся на ремонте именно вашей марки СМА. Там вам дадут гарантию на проведенные работы. Удачи!

Не вращается барабан ↑

Случается, что при запуске программы вода наполнила барабан, но его вращения не последовало. В этом случае нужно осмотреть ремень привода: он может сорваться со шкива, порваться или растянуться. Вначале следует отключить машину и извлечь вилку из розетки, после чего – отрыть люк. Прокручивая барабан рукой, нужно прислушаться: если вращение ротора двигателя не ощущается – демонтируем заднюю крышку. Ремень (если он не пригоден) меняем или устанавливаем на свое место. Чтобы приобрести ремень такого же типа, нужно прочитать маркировку, иначе длина или размер клиньев не будет соответствовать данной модели. Если пришел в негодность двигатель – его нужно заменить или «перемотать». Чтобы убедиться в неисправности двигателя, нужно тестером «прозвонить» его обмотки.

Самостоятельно отремонтировать стиральную машину в ряде случаев возможно, но приступать к этому стоит, если есть определенные навыки и знания. Иначе – лучше обратиться к специалистам, к примеру, в недорогой ремонт стиральных машин на дому. Это просто необходимо в случае сложной поломки (например, выхода из строя платы управления) или если техника находится на гарантийном обслуживании.

Ремонт модуля

Описанные выше признаки свидетельствуют о поломках в схемах электронного модуля целиком или какого-либо его узла (датчика). Для выявления неполадок следует провести тесты оборудования.

Полная замена платы

Если проблема заключается в плате, то ее можно заменить самостоятельно. Для этого машинка обесточивается. Далее, нужно снять переднюю крышку. Затем, при помощи ключа снимаются крепления, фиксирующие плату, и производится отсоединение проводки. Потом достается из гнезда поврежденный модуль, на место которого устанавливается новая запчасть и крепится болтами.

Совет! Платы ведущих брендов, таких как Ariston, Zanussi или Whirpool, можно приобрести в магазинах и техцентрах, специализирующихся на бытовой технике.

Замена конденсатора

Конденсатор плат в стиральных машинах выполняет функцию стабилизатора. В большинстве случаев его ставят на блок с фильтрами. Среди современных моделей довольно часто встречаются проходные модификации

Важно помнить, что конденсаторы модуля нельзя отремонтировать. Когда элемент перегорает, его заменяют на новый

Нередко конденсаторы ставятся сразу с несколькими фильтрами. Это способствует тому, что возможность очередного перегорания детали многократно уменьшается.

Тестирование резисторов

Очень часто причиной перегорания модулей машинок становятся резисторы, поэтому при самостоятельном ремонте в первую очередь нужно протестировать их. Сначала посредством тестера проверяются резисторы первого порядка. В них нормальное сопротивление составляет 8 Ом, а показатель перегрузок не должен быть выше 2 ампер. Далее, следует протестировать резисторы модулей второго порядка. Их среднее сопротивление напрямую зависит от частотности данного модуля. В простых блоках сопротивление не больше 10 Ом. Его перегрузка колеблется от 3 до 5 ампер. Если сопротивление было нарушено, то следует перепаять резисторы.

Совет! Ремонтируя плату, лучше всего произвести замену фильтров.

Ремонт тиристорного блока

Ремонт данного блока следует осуществлять только после проверки на неисправность конденсаторов. Если оказалось, что конденсаторы в норме, то следует протестировать элементы тиристорного блока. Главная причина поломки в большинстве случаев – это перегрузки в электросети или импульсные помехи. Прежде всего, нужно проводить замер отрицательного сопротивления.

Причиной может быть перегорание контактов, но это крайне редко случается, если блок питания в порядке. Проверить состояние контактов следует тестером. Иногда причина неполадок находится в перегоревшем фильтре. В такой ситуации следует произвести зачистку катода и припаять новый фильтр через положительный контакт

Очень важно не повредить при этом порты

Проверка состояния триггера

Эта деталь весьма редко ломается. В большинстве ситуаций выход ее из строя связан с неполадками в конденсаторе. Для оценки работы триггера нужно замерить уровень напряжения на его выходных контактах. Он должен быть равен приблизительно 12 В. В большинстве моделей, возле триггера расположен фильтр, чье сопротивление составляет 20 Ом.

При замене триггера, в первую очередь следует пропаять выходные контакты

Крайне важно при этом, чтобы катод конденсатора не был задет. После этого можно монтировать новый триггер

Затем проводится тестирование порогового напряжения и осуществляется проверка выходного сопротивления.

Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не поменять подшипники

Выход из строя подшипника − всегда неприятное событие, т.к. его замена − достаточно сложное мероприятие, но, тем не менее, необходимое к исполнению. Это обусловлено тем, что невыполнение этой операции может привести к негативным последствиям различной степени тяжести:

  • разобьётся посадочное место подшипника, что потребует замены всего барабана;
  • сгорит электродвигатель, что потребует его капитального ремонта или замены;
  • при наличии ременной передачи ремень, устанавливаемый между двигателем и валом барабана, может порваться;
  • могут быть повреждены прочие узлы, обеспечивающие передачу вращательного движения вала электрического двигателя на барабан стиральной машины, имеющиеся в конструкции модели (крестовнина, шкив и т.д.);
  • может быть повреждена целостность бака, особенно это касается моделей, где этот элемент конструкции изготовлен из пластика, что, в свою очередь, приведёт к протечке воды и, как следствие, подтоплению соседей и повреждению электронной системы управления.

Диагностика неисправности таходатчика

Как простому пользователю понять, что произошла неисправность с датчиком Холла? Внешние признаки:

  1. Машина резко меняет скорость вращения барабана.
  2. Недостаточное количество оборотов для качественного отжима белья.
  3. При стирке барабан вращается быстрее, чем положено.

Но прежде чем диагностировать поломку, нужно знать, как проверить тахогенератор в стиральной машине. Для этого придется снимать двигатель СМА, поэтому сначала исключим более вероятные неполадки:

  • Посмотрите на панель управления. Найдите там клавишу отжима и проверьте, возможно, она запала, что и вызвало подобную неисправность.
  • Перезагрузите стиралку. Отключите ее от сети на 15-20 минут, затем включите. Если ничего не изменилось, значит, нужна проверка тахогенератора.

Ход работы

Начнем с разборки СМ:

  1. Отключите машину от сети и коммуникаций.
  2. Выкрутите все саморезы по периметру задней панели.
  3. Снимите ее и отставьте в сторону.
  4. Теперь снимите ремень привода.
  5. Потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив.

Приступайте к демонтажу электродвигателя:

Пометьте провода, ведущие к мотору, чтобы в дальнейшем выполнить качественное подключение.

Открутите болты, удерживающие двигатель. Расшатывая мотор вперед-назад, достаньте из корпуса.

Теперь осмотрите датчик Холла в стиральной машине: в результате сильных вибраций его крепление могло ослабнуть, либо отошли контакты. В таком случае вам достаточно восстановить соединения и затянуть болт крепления.

Если все в порядке, нужно проверить сопротивление тахогенератора стиральной машины. Существует два способа, как это сделать:

  1. Установите тестер в режим измерения сопротивления. Разожмите разъемы проводов и уберите их от контактов датчика. Приложив щупы тестера к контактам, проверьте значение сопротивления. При нормальной работоспособности сопротивление таходатчика должно быть в районе 60-70 Ом.
  2. Теперь переключите тестер для измерения напряжения. Вам нужно понять: вырабатывает прибор ток или нет. Если вырабатывает, то тахогенератор исправен. Для проверки приложите щупы к контактам датчика, одновременно прокручивая рукой мотор. Если значения меняются (примерно 0,2 Вольта), значит, деталь работает.

Обязательно проверьте целостность проводки, поскольку сам тахогенератор редко подвергается поломкам. Возможно, причина неисправности в плате управления – в таком случае лучше обратиться в сервисный центр.

Теперь вы знаете, что такое таходатчик. Для диагностики своими руками советуем вам посмотреть видео по теме:

Источник

Особенности работы бытового прибора с ременным и прямым приводом

В машинках с прямым и ременным приводом различается способ передачи энергии от мотора к барабану.

При прямом приводе ротор непосредственно соединен с барабаном. На поверхности мотора нет щеток, а значит, не потребуется их ремонт. Также пользователь не столкнется с необходимостью замены ремня из-за его разрыва или растяжения. Инверторный двигатель вращает бак напрямую.

У машинок с ременным приводом большинство поломок происходит из-за чрезмерных вибраций. По этой причине из строя выходят подшипники, амортизаторы, разбалтываются крепления, рвутся провода. Приборы с прямым приводом такой проблемы лишены.

Более того, на сам коллекторный привод производитель дает гарантию в 10 лет и более. Главная проблема машинок с инверторным приводом – это протечка сальника, который придется регулярно менять.

Рекомендации по ремонту стиральных машин LG с прямым приводом найдете здесь.

Типичные причины поломок

В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.

Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.

Амортизирующие устройства стиральных машинок выполняют работу, равнозначную аналогичным деталям автомобилей. Они предназначены для гашения вибрирующих движений бака в процессе отжима/стирки ( )

Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Не включается стиральная машина: причины неисправности и способы устранения

Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.

Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.

Бак стирального агрегата сверху подвешивается с помощью пружин, снизу он опирается на амортизаторы или демпферы, которые предотвращают передачу вибрации от барабана на корпус машинки

Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.

Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.

При возникновении срочной необходимости в проведении ремонта амортизаторов, работы по их ремонту или замене можно провести собственными руками

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий