Типы матриц мониторов какая лучше

Параметры ЖК-мониторов

Несмотря на то, что время отклика ячейки – далеко не самый важный показатель, чаще всего при выборе монитора покупатель обращает внимание только на этот фактор. Собственно, именно поэтому TN+film и доминирует

Однако при выборе конкретной модели стоит обдуманно взвешивать все характеристики монитора.

Время отклика

Этот показатель означает минимальное время, за которое ячейка жидкокристаллической панели изменяет цвет. Существуют два способа измерения скорости матрицы: black to black, чёрный-белый-чёрный, и gray to gray, между градациями серого. Эти значения очень сильно различаются.

При изменении состояния ячейки между крайними положениями (чёрный-белый) на кристалл подаётся максимальное напряжение, поэтому он поворачивается с максимальной скоростью. Именно так получены значения в 8, 6, а иногда и 4 мс в характеристиках современных мониторов.

При смещении кристаллов между градациями серого на ячейку подаётся намного меньшее напряжение, потому что позиционировать их нужно точно для получения нужного оттенка. Поэтому и времени для этого затрачивается намного больше (для матриц 16 мс – до 27-28 мс).

Лишь недавно в конечных продуктах смогли воплотить достаточно логичный способ решения этой проблемы. На ячейку подаётся максимальное напряжение (или сбрасывается до нуля), а в нужный момент моментально выводится на нужное для удержания положения кристалла. Сложностью является чёткое управление напряжением с частотой, превышающей частоту развёртки. Кроме того, импульс нужно высчитывать с учётом начального положения кристаллов. Однако Samsung уже представила модели с технологией Digital Capacitance Compensation, дающей показатели 8-6 мс для матриц PVA.

Контрастность

Значение контрастности определяется по соотношению яркости матрицы в состоянии «чёрный» и «белый». Т.е. чем меньше засвечен чёрный цвет и чем выше яркость белого, тем выше контрастность. Этот показатель критичен для просмотра видео, изображений и, в принципе, для хорошего отображения любого изображения. Выглядит как, например, 250:1, т.е. яркость матрицы в «белом» состоянии – 250 кд/м 2, а в «чёрном» – 1 кд/м 2. Впрочем, такие значения возможны только в случае TN+film, для S-IPS среднее значение – 400:1, а для PVA – до 1000:1.

Впрочем, заявленным в характеристиках монитора значениям стоит верить только с натяжкой, потому что это значение замеряется для матрицы , а не для монитора. И замеряется оно на специальном стенде, когда на матрицу подаётся строго стандартное напряжение, подсветка питается строго стандартным током и т.д.

Яркость

Измеряется в кд/м 2. Важна для работы с изображениями, для красочных игр и видео. Зависит от мощности лампы подсветки и, косвенно, от типа матрицы (помните недостатки S-IPS?).

Углы обзора

Обычно указываются значения 170°/170°, впрочем, для TN+film это значение – не больше чем декларация. Требованием при определении углов обзора является сохранение контрастности не ниже 10:1. При этом абсолютно безразлична цветопередача в таком положении, даже если цвета будут инвертированы. Также учитываем, что углы определяются в центре матрицы, а на углы мы, естественно, изначально смотрим под углом.

Цветопередача

До пересечения рубежа в 25 мс при переключении ячейки в порядке чёрный-белый-чёрный все матрицы TN отображали честный 24-битный цвет. Однако в гонке скоростей AU Optronics решила честную цветопередачу отбросить. Начиная с матриц со скоростью 16 мс, все TN+film обеспечивают только 262 тысячи оттенков (18 бит). Большее же количество оттенков обеспечивается двумя путями: либо перемешиванием точек с разными цветами (дизеринг), либо сменой цвета ячейки при каждом обновлении картинки (Frame Rate Control, FRC). Второй способ «честней», потому как человеческий глаз всё равно не успевает заметить смены цвета на каждом кадре. Подчеркиваем, все матрицы TN+film быстрее 16 мс – 18-битные, большинство матриц, произведённых по другим технологиям, поддерживают 24-битную цветопередачу. Исключением являются встречающиеся в некоторых мониторах PVA от Samsung, поэтому стоит быть осторожными при выборе. К сожалению, никакой системы в установке 18- или 24-битных PVA компанией Samsung не прослеживается.

Что бы я выбрал?

Если вы пытаетесь выбрать между S-IPS или *VA матрицами и не знаете, что выбрать, то я советую *VA, которым вы будете очень довольны. *VA отлично подходит для работы с цветом — переплачивать в 2 раза больше за название матрицы и большие углы обзора S-IPS, по сравнению *VA не стоит — разница в качестве не стоит этих денег. Для игр, офисных/интернет дел, просмотра фотографий, простейшего редактирования картинок, фотографий и видео, и просмотра фильмов в одиночку — отлично подойдёт TN. Даже при необходимой сноровке + специфических режимов SuperBright (Video) можно смотреть фильмы на TN на диване при незначительных, незаметных искажениях цветов (а, да зачем они фильму

Для обработки фотографий, работы с цветом в видео (в нужных местах смонтировать можно и на TN, ага?), рисованием на планшете, лучше подойдёт *VA. В бонус — на нём отлично можно смотреть фильмы, развалившись в кресле (высокая яркость в помощь). А играть и заниматься интернет/офисными делами на нём так же удобно, как и на TN.

p.s. После покупки *VA, я сразу заметил на «Welcome screen» в Windows XP слева снизу фиолетовый градиент :), чего не замечал на старых TN.

Матрица монитора — что это

Впервые о мониторах на жидких кристаллах стало известно в 1963 году. Именно в этот год был изобретён первый рабочий прототип в недрах исследовательского центра Radio Corporation of America. К слову сказать, именно этой компанией был изобретён стандарт NTSC, который широко используется как в США, так и во многих других странах.

Изначально эти устройства были очень малы и монохромны. Их отличала низкая контрастность. Но данный момент не помешал им найти применение в различных часах, а также в калькуляторах. А вот в компьютерах, этот тип дисплеев был использован лишь в 1984 году, в ноутбуке компании Apple.

Принципиально в работе матрицы ЖК монитора нет ничего сложного. Кристалл, который размещается в особой ячейке, погружён в жидкую среду. Когда подаётся электрический импульс эта ячейка изменяет свой цвет. Современные мониторы, работают на основе модели RGB.

По сути, матрица монитора и есть тот самый экран, который мы видим каждый день перед своими глазами.

Лучший вариант матрицы монитора

На прилавках современных магазинов можно встретить устройства со следующими типами матриц:

  • TN+film;
  • IPS;
  • *VA;
  • PLS.

TN+film – это очень дешёвый и простой тип матрицы. Из-за низкой стоимости, этот вариант очень популярен. Ещё в недалёком прошлом, практически на всех мониторах была такая матрица, лишь немногие пользователи, которым требовались особенно качественные устройства, выбирали модели с другим типом матрицы. А на сегодняшний день ситуация несколько изменилась, мониторы стали более дешёвыми и эта технология потеряла былую популярность.

Основные плюсы и минусы:

  • низкая стоимость;
  • быстрый отклик;
  • недостаточный угол обзора;
  • изображение низкой контрастности;
  • цвета передаются некачественно.

IPS – на текущий момент это наиболее качественная матрица. Она создана усилиями фирмы Hitachi и NEC. Инженеры смогли устранить недоработки TN+film, однако это привело к тому, что цена этого типа существенно возросла, по сравнению с TN+film. Но с каждым годом цены IPS мониторов падают и в недалёком будущем они станут по карману большинству пользователей.

Основные плюсы и минусы:

  • цвета передаются качественно;
  • отличная контрастность;
  • широкий угол обзора;
  • слишком высокая стоимость;
  • время отклика завышено.

*VA — этот вариант, по сути, нечто среднее между TN+film и IPS. Большое распространение получила MVA. Эта технология — разработка фирмы Fujitsu.

Основные плюсы и минусы:

  • широкий угол обзора;
  • передача цветов качественная;
  • время отклика высокое;
  • небольшая стоимость;
  • детали в тенях пропадают.

PLS – эта модель матрицы, была придумана инженерами фирмы Samsung для конкуренции с дорогой IPS матрицей.

Основные плюсы и минусы:

  • яркое изображение;
  • качественная передача цветов;
  • расширенный угол обзора;
  • требует немного энергии;
  • матрица подсвечивается неравномерно.

Однородность и уровень черного

Абсолютный уровень черного, несомненно, лучше отображают VA матрицы, независимо от бренда, под которым выпущен дисплей, и его конкретной модели. Типичные модификации способны выдавать уровень черного от 0,025 до 0,015 нит, тогда как у IPS экранов этот параметр скромнее – между 0,07 и 0,09 нит.

Такая разница особенно заметна при просмотре изображений с высокой контрастностью или при слабом освещении в помещении.

Эту особенность можно назвать наибольшим недостатком IPS панелей, так как черный цвет для изображения не менее важен, чем все остальные. В этом плане преимущество однозначно на стороне VA. Соответственно, и контрастность у них выше, так как высчитывается она как соотношение яркости черного и белого цветов.

Типичный монитор VA может обеспечить соотношение 3500:1, а топовые модели до 6000:1. У IPS этот показатель редко превышает 1500:1

Это важно учитывать всем, кто занимается профессиональной обработкой изображений и видеозаписей – в таком случае предпочтение однозначно стоит отдать монитору с матрицей VA

Частота обновления — зачем нужны 144 Гц?

Как и в случае с диагональю, эта характеристика в свое время надолго застряла на показателе 60-75 Гц. Долгие годы положение, при котором монитор обновлял изображение 60 раз в секунду, всех устраивало, ведь этого было достаточно для гейминга в 60 fps.

Но ситуация изменилась. На рынке начали появляться мониторы с повышенной «герцовкой», выдающие больше кадров в секунду без эффекта «разрыва экрана» (Screen Tearing). Возвращаясь к линейкам мониторов MPG и MAG, можно отметить, что MSI тоже отлично считала тренд и выпустила много моделей с 144 Гц.

Это значит, что картинка у таких мониторов потенциально более плавная. Стоит ли говорить, что это хорошее подспорье для гейминга? Особенно в быстрых, динамичных играх, где важны даже доли секунды. Опять же, не стоит думать, что можно купить крутой монитор с высокой частотой обновления и этого достаточно, чтобы получить желаемые 60 fps в играх. Обеспечить этот показатель должна работа других комплектующих — видеокарты, процессора и так далее. 144 Гц не помогут, если компьютер выдает 40-50 кадров, высокая частота важна только в том случае, если у вас есть достаточно мощный компьютер.

Офисный вариант

Казалось бы, что универсальный тип матрицы монитора TN+film как нельзя кстати подойдёт для работы с текстом. Но, как показывает практика, работа с мелким шрифтом за таким экраном крайне неудобна. И если монитор приобретается непосредственно для работы с большими объёмами текста, то стоит побеспокоиться о своём зрении. Близлежащая технология к TN по доступной цене – это VA. Вне зависимости от производителя и размера экрана, такое устройство позволит без проблем усидеть за компьютером не один час.

Выбирая монитор для офисной работы, внимание нужно уделить и размеру, и физическому разрешению матрицы. Диагональ экрана для работы с текстом не должна превышать расстояния от глаз пользователя до матрицы

Также офисные мониторы рекомендуется подбирать с соотношением сторон 4:3, ведь в таком соотношении больше удобочитаемой информации размещается на экране.

Какую все же выбрать?

Будем отталкиваться от пяти популярных задач, выполняемых на компьютере. И опять-таки, исходить будем из таблицы по «усредненным вариантам».

Игры

Какая матрица лучше для игр:

  • Если важна скорость реакции (1 мс отклик), четкая отрисовка картинки (144 Гц частота) при игре в шутеры, экшены или ролевые – ваш выбор экран с TN-матрицей.
  • Для игроков, предпочитающих симуляторы жизни, MMORPG, MOBA, головоломки – подойдет экран с частотой обновления 60 Гц.

Теперь пользователи задававшиеся вопросом: TN или IPS что лучше для игр — получили на него ответ.

Работа

Если вы постоянно связанны с программами, отчетами, редакторами и прочим компьютерным функционалом, самый оптимальный вариант – IPS-экран. Можно также присмотреться к модификациям VA.

Прочие цели

Если вы ищете большей конкретики для собственных целей, вот несколько подсказок:

  • Фильмы – для этого присмотритесь к модификациям матриц типа PLS, PVA, WVA. Но не исключено, что с применяемыми «дополнениями» IPS может показать достойную картинку.
  • Графика – дизайнеры по достоинству оценили PLS, но некоторые из-за особенностей цветопередачи склоняются к модификациям VA.
  • Текст – многочасовое чтение с экрана утомляет глаза, поэтому PLS может стать выходом. Но, а в темное время суток используйте специальный ночной режим и темную тему, которая в IPS и PLS смотрится здорово.
  • Все вместе (универсальный) – если дешевый вариант (до 700 долларов) – рассматривайте IPS, если дороже, присмотритесь к VA.

Мерцание

Совсем старые ЭЛТ-мониторы мерцали, тем самым утомляя наши глаза. Это может показаться странным, но светодиодная подсветка тоже может мерцать. Всё дело в том, что яркость монитора регулируется не уровнем напряжением на светодиодах подсветки, а импульсами (ШИМ). Мы можем не замечать такого мерцания, но оно пагубно влияет на здоровье глаз. И, чем сильнее мы убавляем яркость, тем сильнее будет проявляться этот эффект.

Некоторое время назад производители стали производить подсветку по технологии Flicker-Free, т.е. без мерцания. Управление яркостью в них осуществляется либо только напряжением, либо напряжением и ШИМ одновременно. Это позволяет снизить мерцание до незаметного и безопастного для глаз уровня или даже полностью избавиться от него. Сейчас мониторов с такой технологией становится всё больше и больше.

Лучшие 24-дюймовые мониторы премиум-класса

Недорогими мониторами и моделями средней ценовой категории пользуется большинство людей дома, на работе. Однако веб-дизайнеры, фотографы, геймеры и все пользователи, которым нужно точное, четкое и яркое изображение выбирают оборудование с лучшей цветопередачей, более широкими углами обзора, минимальным размером пикселя и максимальным разрешением. Более чем из 18 номинантов было выбрано 4 лучших 24-дюймовых монитора премиум-класса исходя из характеристик и стоимости моделей.

Dell S2417DG

Стильный монитор для компьютера 24 дюйма от надежного производителя понравится ценителям четкого изображения в игре или на фото. В устройстве используется профессиональная технология NVIDIA G-Sync. Максимально быстрая частота экрана 165 Гц четко отражает игровой процесс, на качество которого ничто не повлияет из-за отсутствия разрывов изображения на экране, задержек и фантомных картинок. Настройка параметров осуществляется одним щелчком мыши, чтобы пользователь не отвлекался от игры. В комплекте есть опциональные 3D очки NVIDIA. Монитор с подставкой занимает много места на столе, его габариты 54×40×18 см.

Достоинства

  • Отсутствие мерцания;
  • Широкий выбор портов;
  • Угол наклона, поворот, разворот, изменение высоты;
  • Встроенный блок питания.

Недостатки

  • Градиенты при переходе с черного;
  • Цена около 40000 рублей.

Пользователи отмечают, что дисплей не выглядит внешне, как игровой, он стильный и аккуратный. Под не выпуклые тонкие рамки пыль не забивается. Регулировка положения высоты, поворота, наклона настраивается индивидуально под каждого владельца.

Asus MG248QR

Купить монитор Asus премиум—класса от компании из Тайваня стоит любителям компьютерных игр. Низкое время отклика 1 мс, частота обновления экрана 144Гц и технология адаптивной синхронизации FreeSync созданы специально для пользователей, которые готовы много часов подряд проводить в виртуальном мире. Управление осуществляется с помощью программного обеспечения Display Widget. Максимальное разрешение экрана 1920х1080, яркость дисплея 350 кд/м2.

Достоинства

  • Стильная современная модель;
  • Встроенные колонки;
  • VESA 100х100;
  • Светодиодная подсветка.

Недостатки

Выносной блок питания.

По отзывам пользователей, настраивать дисплей нужно с помощью цветового профиля из интернета, тогда качество изображения заметно улучшается, игра проходит динамично в четких цветах.

Viewsonic XG2402

Модель для геймеров, делающих первые шаги в киберспорте и освоении виртуального мира. Viewsonic XG2402 оснащен матрицей TN+film. Частота смены кадров 144 Гц, разрешение 1920х1080 и статическая контрастность 1000:1 эффективно устраняют тиринг. За счет этих параметров пропадают рывки, исчезает подергивание изображения, достигается плавность игрового процесса. Угол обзора модели 170/160 градусов. Для работы в офисе он не подходит, это мощная модель для геймеров с качественным, четким изображением.

Достоинства

  • Встроенные динамики 2х2 Вт;
  • Поворотный экран;
  • Мощность 28,3 Вт;
  • Возможность наклона.

Недостатки

Вес 6,7 кг.

Владельцы говорят о мощности и качестве изображения игрового монитора для компьютера Viewsonic XG2402. Несмотря на вес и габариты, он компактно устанавливается на стол, его также можно подвесить на стену.

NEC MultiSync PA243W

Монитор от известного производителя ориентирован на профессионалов, работающих с графикой. Модель имеет стандартную для геймеров диагональ 24 дюйма, разрешение экрана 1920х1200 пикселей, время реакции 8 мс. NEC MultiSync PA243Wа обеспечивает широкий формат цифровых пространств, оснащен 14-разрядной таблицей соответствий для высокой точности цветопередачи. Устройство поддерживает режимы Picture in Picture и Picture by Picture, что нравится дизайнерам, фотографам, для которых важна четкость изображения. Экран стоит на подставке, которая регулируется по высоте (150 мм) и переводит дисплей в портретный режим.

Достоинства

  • 2 встроенных громкоговорителя по 1 Вт;
  • Концентратор USB 3.0 на три порта;
  • Технология защиты глаз от синего цвета;
  • Частота кадровой развертки 50 – 85 Гц.

Недостатки

Цена около 70000 рублей.

Отличие IPS от TFT

Экраны с двумя системами размещения отличаются и по полученной картинке. В параллельной схеме размещения кристаллов изображение с повышенным уровнем контрастности, который достигается идеальной передачей черного. Параллельное расположение четко передает оттенки.

Скорость работы

ТФТ работают куда быстрее, чем модифицированное продолжение. Элементам в ИПС нужно много времени, чтобы весь массив кристаллов развернулся в нужное положение. Поэтому для задач, в которых требуется быстро прорисовать объект приоритетнее использовать “устаревшие” ТФТ, но при решении стандартных задач пользователь не заметит разницу в потраченном времени на отклик.

Мониторы и дисплеи с технологией ИПС с большей энергоемкостью. Повышение произошло за счет высокого напряжения, которое передается на кристаллы для поворота. Поэтому для экономного использования в мобильном телефоне лучше выбрать технологию ТФТ.

QD (Quantum Dots)

Еще одна перспективная технология, основанная на использовании квантовых точек. На данный момент мониторов, выполненных по этой технологии, мало, да и стоят они недешево. Технология позволяет преодолеть практически все недостатки, присущие всем остальным вариантам матриц, используемых в дисплеях. Единственный недостаток – глубина черного не дотягивает до того уровня, что есть у OLED экранов.

Как это работает

В основе технологии лежит использование нанокристаллов размером от 2 до 10 нанометров. Разница в размерах не случайна, т. к. именно в этом и кроется вся хитрость. При подаче на них напряжения, они начинают излучать свет, причем с определенной длиной волны (т. е. определенного цвета), которая зависит от размеров этих кристаллов. Цвет также зависит от материала, из которых изготовлены нанокристаллы:

  • Красный цвет – размер 10 нм, сплав кадмия, цинка и селена.
  • Зеленый цвет – размер 6 нм, сплав кадмия и селена.
  • Синий цвет – размер 3 нм, соединение цинка и серы.

В качестве подсветки используются синие светодиоды, а квантовые точки, отвечающие за зеленый и красный цвет, наносятся на подложку, причем сами эти точки никак не упорядочены. Они просто смешаны друг с другом. Попадающий на них синий свет от светодиода заставляет их светиться с определенной длиной волны, формируя цвет.

Эта технология позволяет обойтись без установки светофильтров, т. к. уже заранее получен нужный цвет. Тем самым улучшаются яркость и контрастность, т. к. удается избавиться от одного из слоев, из которых состоит экран.

В отличие от OLED, глубина черного немного ниже. Стоимость таких экранов пока что высока.

Знак настоящего геймера

В первую очередь это относится к геймерам — тем более, что они, как мы знаем, зачастую не ограничиваются одним монитором.

В числе новейших трендов этой сферы — изогнутые игровые дисплеи, которые обеспечивают максимально удобный обзор и позволяют полностью погрузиться в происходящее на экране. Яркий пример таких устройств — футуристические мониторы Samsung Odyssey, которые компания Samsung Electronics недавно представила в своем шоуруме.

Игровой монитор Samsung Odyssey G7

В линейку входят модели G9 (экран 49 дюймов) и G7 (экран 32 и 27 дюймов) с рекордно высокой изогнутостью (радиус изгиба 1000 мм/1000R) и технологией QLED.  Экраны на квантовых точках обеспечивают точное воспроизведение цветов в широком диапазоне значений при любом освещении. Благодаря низкому времени отклика в 1 мс (MPRT), частоте обновления 240 Гц, а также технологии RapidCurve, обеспечивается полное погружение в контент. Все устройства линейки поддерживают NVIDIA G-SYNC (G-SYNC Compatible) и Adaptive Sync на DP1.4.

Закономерно, что спрос на игровые мониторы, особенно на модели, в которых реализованы новейшие технологии, стремительно растет. По данным независимого мониторинга розничных продаж GfK, в сентябре 2020 года в России продано более 28 тысяч игровых мониторов с частотой ≥ 120 Гц. Средняя цена такого устройства составила 20 984 рубля. Наибольшим спросом пользовались 24-дюймовые устройства с разрешением Full HD (44,8% продаж в штуках и 34,2% в деньгах).

Согласно аналитикам GfK, за год сегмент игровых мониторов с частотой ≥ 120 Гц продемонстрировал впечатляющие темпы роста продаж: в сентябре 2020 года было продано на 110% больше мониторов, чем в сентябре 2019 года, а в денежном выражении продажи увеличились 89%.

Бюджетник не сдаёт позиций

Тип матрицы монитора TN (Twisted Nematic) считается на рынке долгожителем среди конкурентов. Благодаря низкой цене и доступности мониторы с этой матрицей установлены во всех государственных и учебных заведениях, офисах многих компаний мира и на больших предприятиях. По статистике, 90% всех мониторов в мире имеют TN-матрицу. Наряду с ценой ещё одним достоинством такого монитора является малое время отклика матрицы. Данный параметр очень важен в динамических играх, где скорость прорисовки играет первостепенную роль.

А вот с цветопередачей и углом обзора у таких мониторов не сложилось. Даже модернизация TN-матрицы путём добавления дополнительного слоя для увеличения углов обзора не дала нужных результатов, лишь добавила к названию типа экрана «+film». Нельзя забывать и про энергопотребление, которое значительно превышает в режиме работы всех конкурентов.

Матрица — залог качественного изображения

В то время как разрешение, диагональ и частота являются по большей части техническими характеристиками, технология изготовления матрицы — это штука более фундаментальная. Она определяет качество картинки, цветопередачу, углы обзора и так далее. Это главный компонент устройства, его «начинка»

Поэтому на нее тоже стоит обратить внимание при покупке нового монитора

Существуют разные типы матриц. Наиболее распространены матрицы четырех типов:

  • TN — самые «быстрые» матрицы, но с углами обзора и цветопередачей у них не очень хорошо;
  • IPS — лидируют по качеству картинки, но только бешено дорогие модели могут сравниться по скорости с TN;
  • PLS — по характеристикам близка к IPS;
  • VA — имеют отличную скорость и весьма достойную цветопередачу, на уровне IPS в той же ценовой категории. Кроме того, у VA матриц как правило вдвое, а то и втрое выше показатель статической контрастности, а также более равномерная подсветка.

К слову, последние повсеместно используются в современных игровых мониторах, в том числе и в сериях MPG и MAG от MSI, на примере которых мы разбираем тему этого материала. VA-матрицы пользуются спросом благодаря отличной контрастности, хорошей цветопередаче и большим углам обзора. По факту это лучшее, что можно приобрести для гейминга.

Рейтинг мониторов для дизайнеров

Команда VyborExperta.ru не впервые составляет рейтинг мониторов. Ранее стояла задача определиться с достойными образцами определённой ценовой категории или диагонали. Однако выбрать, какой монитор для дизайнерабудет наиболее оптимальным, оказалось сложнее

Мы пообщались с фотографами, моделистами, аниматорами, блогерами, художниками, веб-дизайнерами, от них узнали, на что стоит обратить внимание при выборе монитора для компьютерной графики, работы с цветом. Среди критериев:

  • Отсутствие рамок (их минимальная толщина) для создания многомониторных конфигураций;
  • Поддержка профилей с настройками для разных целей.
  • Простота, точность калибровки для управления цветопередачей.
  • Матрица: IPS или VA – определяет основные технические характеристики, цветопередачу.
  • Возможности регулировки: наклон, поворот, вращение.
  • Функция разделения экрана на 2 или 4 части для разных рабочих столов.
  • Автоматическая адаптация яркости, контрастности под внешние условия.
  • Защита глаз: отсутствие мерцания, фильтр синего цвета.
  • Однородность светодиодной подсветки, покрытие дисплея.
  • Цветовой охват – количество отображаемых цветов, оттенков, глубина цвета.

Что такое матрица телевизора?

Матрица экрана – это блок из тонких электродов, которые располагаются в разных плоскостях – по горизонтали и вертикали. Каждая отдельная ячейка – это пиксель.

Проще говоря, матрица – это микроскопические огоньки, благодаря которым и появляется изображение. Это основа экрана, которая отвечает за цветопередачу и качество изображения.

В ТВ индустрии есть такие технологии производства матриц:

  1. Плазменные панели – ток проходит через газ и излучает свет.
  2. LCD – жидкокристаллические экраны. В чистом виде эта технология уже практически не применяется.
  3. LED – ЖК-панели со светодиодной подсветкой, а вот ее вид тоже бывает разным.
  4. OLED – система с лучшей по качеству картинкой, которая работает на органических светодиодах. Стоит такая техника довольно дорого.
  5. QLED – технология квантовых точек, прямой конкурент OLED, так как выдает четкое, детализированное и яркое изображение.

Диагональ и разрешение экрана

На первый взгляд, кажется, что выбор ограничивается бюджетом и количеством свободного места на столе. Однако стоит помнить, что, чем больше разрешение, тем больше нагрузка на видеокарту. Один чип выдаст разное количество кадров в секунду при Full HD и при QHD. Самым популярным разрешением считается 1920х1080 — это минимум для современного гейминга. Меньше — имеет смысл только в лэптопах с маленькой диагональю. Что касается размеров, то их много: от небольших моделей на 23 дюйма до гигантов вроде Samsung C49HG90DMI, которые с легкостью заменят два экрана.

Оптимальный вариант — диагональ 27-32 дюйма с соотношением сторон 16:9. Большинство игр разрабатываются, опираясь на этот формат: они займут весь экран, не оставляя черных полос по краям и при этом пропадёт надобность в скалировании изображения. Если вы собираетесь играть в 4К, для этого хорошо подойдет большой монитор с диагональю 31-40 дюймов, похожий на телевизор. Однако учтите, что Windows всё ещё плохо адаптируется к высокому разрешению (иконки и текст становятся слишком мелкими), а некоторые игры, не предназначенные для 4К, сильно искажаются. Функции масштабирования помогают далеко не всегда.

Учтите, что в большом разрешении нет смысла, если диагональ маленькая. В таком случае вы не увидите всех преимуществ высокой детализации. Это правило работает и в обратную сторону. Нет смысла покупать монитор с большой диагональю и низким разрешением. К примеру, на 27-дюймовом экране Full HD смотрится не лучшим образом: многие пользователи жалуются на высокую зернистость, из-за того, что каждый пиксель можно рассмотреть невооруженным глазом.

Также есть формат изогнутых мониторов: от плоских они отличаются меньшим углом обзора и формой корпуса. Такое устройство стоит купить только для гейминга — играть за изогнутым дисплеем, сидя прямо перед ним, довольно комфортно, из-за того, что крайние точки экрана находятся ближе к глазу, нежели в случае с плоским монитором. А вот смотреть фильмы, особенно в компании, будет неудобно: сбоку на таком экране не видно половины картинки.

Заключение

Подведём итоги. Для серьёзной работы с изображениями лучше всего подойдет монитор с матрицей типа IPS с диагональю не менее 24 дюймов, с цветовым охватом, близким к sRGB и глубиной цвета не менее 8 бит на цветовую компоненту. А чтобы глаза меньше уставали, стоит выбирать монитор с технологией Flicker-Free.

В остальном ориентируйтесь на собственные предпочтения и удобство в работе: например, кому-то нравятся мониторы с узкими рамками, кому-то просто необходимо именно глянцевое покрытие экрана, а кому-то нужен USB-хаб, встроенный в монитор.

Обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками заинтересовавших моделей, почитайте отзывы в интернете, соотнесите их плюсы и минусы со своим бюджетом и потребностями. Ведь фотографу, который ретуширует свои фото, совсем не требуется такой же монитор, как специалисту, работающему в крупном кинопроизводстве.

И, конечно же, каким бы крутым и навороченным ни был монитор, он будет нуждаться в калибровке. Очень редкие экземпляры мониторов могут похвастаться приемлемой цветопередачей прямо с завода. Поэтому, после покупки очень желательно откалибровать монитор, чтобы отображение цветов на нём было максимально близким к эталону.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий