Конденсаторный микрофон — что это такое

Общие понятия

«Конденсаторный» и «динамический» — это термины, обозначающие два разных типа микрофонов в соответствии с механизмом, используемым ими для преобразования звука в электрический сигнал.

Диафрагма конденсаторного микрофона представляет собой тончайшую пластиковую плёнку, покрытую с одной стороны золотом или никелем и расположенную вблизи от неподвижной пластины из проводящего материала. Для создания электрического поля между диафрагмой и этой пластиной могут использоваться два способа. Первый способ – применяется внешний источник (батарея или фантомное питание), с помощью которого на диафрагму подаётся поляризующее напряжение. Второй способ для электретных микрофонов – они содержат перманентно поляризованный (электретный) материал, располагающийся либо в пластине, либо в самой диафрагме. Диафрагма и пластина, разделённые небольшой воздушной камерой, образуют конденсатор. Его ёмкость изменяется в соответствие с движением диафрагмы, свободно перемещающейся под воздействием звуковых волн. По мере приближения или удаления диафрагмы от пластины, пропорционально изменяется электрический заряд последней. Колеблющееся напряжение пластины является, таким образом, электрическим «отображением» движений диафрагмы.

Механизм действия динамического микрофона можно представить как обратный механизму действия обычного динамика акустической системы. Здесь диафрагма присоединена к катушке из тонкого провода, расположенной в магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом. Когда звуковая волна воздействует на диафрагму, последняя начинает колебаться, и звуковая катушка перемещается. Вибрация провода в магнитном поле приводит к появлению электрического тока, направление и величина которого строго зависят от движений диафрагмы, и, следовательно, в динамическом микрофоне этот ток является электрическим «отображением» звуковой волны.

Если говорить простыми словами, то динамический микрофон это грубый технарь, делающий свою работу качественно и в сроки. А конденсаторный – это интеллигентный гуманитарий-шпион применяющий тонкие техники, умеющий слушать, слышать и самое главное – передавать без искажений все подробности процесса )

Конденсаторный микрофон с большой и малой диафрагмой

Микрофон с маленькой диафрагмой

Как принято в промышленности, микрофон с небольшой диафрагмой – это все микрофоны с капсюлем микрофона с диаметром диафрагмы менее 1 дюйма (25,4 мм). Типичные для конденсаторных микрофонов диаметры 1 ⁄ 2 ″ (12,7 мм) и 1 ⁄ 4 ″ (6,35 мм).

По сравнению с мембранами большего размера коэффициент пропускания ниже, поскольку площадь, подверженная воздействию звукового поля, меньше. Последующее усиление, в свою очередь, увеличивает шум. Однако с современной технологией усилителей этот недостаток больше не играет роли на практике.

Акустические преимущества малого диаметра капсулы заключаются в диапазоне более высоких частот. Ниже длины волны, которая соответствует удвоенному диаметру мембраны, в результате интерференции возникают специальные эффекты, такие как частичные колебания и сложная направленность. Длина волны воздушного шума при 10 кГц составляет около 34 мм, так что 1 / 2 – дюйма мембраны до этой частоты равномерный ход чувствительности функции угла падения звука может иметь. Кроме того, звуковое поле лишь слегка встревожен , как правило , небольшой конструкции этих микрофонов, что является предпочтительным, например, в стерео механизмов микрофона с двумя или более микрофонов.

Из-за своей тональной нейтральности микрофоны с небольшой диафрагмой предпочтительны для музыкальных постановок и трансляций, требующих аутентичного звука.

Микрофон с большой диафрагмой

Конденсаторный микрофон Neumann с большой диафрагмой U87 с микрофоном

Капсулы с диаметром диафрагмы 1 дюйм или более называются микрофонами с большой диафрагмой. На практике диафрагмы с диаметром 0,85 дюйма (чуть меньше 22 мм) используются в качестве больших диафрагм.

Хотя размер часто представляется как признак качества, большие диафрагмы не во всех отношениях превосходят маленькие диафрагмы. Скорее, они имеют собственный звуковой характер, часто субъективно описываемый как «теплый», что определяет их область применения:

  • Капсула большего размера имеет зависящую от направления амплитудно- частотную характеристику для более высоких частот (меньших длин волн) , поскольку возникают повышенные помехи .
  • Микрофоны с большой диафрагмой представляют собой относительно большой разрушающий элемент в звуковом поле, который значительно влияет на распространение звука в непосредственной близости от микрофона, усиленный обычно большим корпусом этих микрофонов.

Вместе с эффектом крупного плана большие диафрагмы предлагают особые возможности дизайна из-за этих акустических условий даже во время записи, которые невозможно воспроизвести в такой степени при последующей обработке.

Сравнение маленьких и больших диафрагменных микрофонов

Размер диафрагмы
маленькийбольшой
Собственный шумвышеМеньше
чувствительностьМеньшевыше
Стабильность уровнявышеМеньше
верхний предел частотывышениже
Влияние звукового поляМеньшебольше
динамикавыше (?)Меньше (?)

Как правильно выбрать микрофон

При покупке устройства учитывают следующие критерии:

  1. Назначение и направленность. Эти характеристики влияют на способ регистрации акустического сигнала с окружающего пространства. С учетом направленности выделяют такие виды: одно-, дву- и всенаправленные, а также полусферические.
  2. Чувствительность. При записи вокала многие люди не соблюдают правильную дистанцию между микрофоном и постоянно отодвигаются от него. Чтобы сократить потери громкости, производители делают свои устройства чувствительными к подобным колебаниям.
  3. Частотный диапазон. Свойство определяет, какие источники звука будут записываться с помощью устройства. Одни приборы фиксируют высокие частоты, другие – исключительно низкие.
  4. Источник питания. Большинство устройств функционируют от фантомного питания +48В. Бюджетные модели используют энергию аудиокарты, а дорогие снабжаются автономным источником энергии.
  5. Уровень шума. Дешевые модели улавливают много шума. Зарубежные производители указывают эту характеристику маркировкой Noise Floor.

Преимущества и недостатки

Из основных достоинств конденсаторных микрофонов следует выделить:

  1. Расширенный спектр частот. Эта характеристика обеспечивает сохранение всего динамического диапазона при записи звука без изоляции низких или высоких частот. В результате сигнал становится максимально точным и прозрачным.
  2. Равномерную амплитудно-частотную характеристику, которая определяет зависимость изменений на спектре частот. Чем стабильнее показатель, тем качественнее передаваемый звук.
  3. Высокую скорость изменения волн. Подобная особенность исключает потерю информации при записи.
  4. Прозрачное и чистое звучание.
  5. Наличие миниатюрных моделей.

Преимуществом конденсаторных микрофонов является расширенный спектр частот.

К негативным характеристикам микрофонов конденсаторного типа относят:

  1. Необходимость бережного отношения. Из-за конструктивных особенностей приборы остаются чувствительными к окружающей среде. Под воздействием высокой влажности воздуха или температурных скачков происходит скачок АЧХ, в результате чего качество записи звука снижается.
  2. Вероятность попадания в запись сторонних шумов. Широкий частотный диапазон является как преимуществом, так и недостатком, поскольку он приводит к улавливанию различных шумов. Проблема решается путем монтажа усилителя на выходной части микрофона. Но при детальной обработке на спектре остаются шумы. Чтобы исключить проблему, запись нужно выполнять в помещении с качественной звукоизоляцией.
  3. Высокую стоимость. Конденсаторные микрофоны стоят дорого, а изготовить их в домашних условиях невозможно.

Принцип действия электретного микрофона

Прибор сделан из деталей, состоящих из жесткой части и мягкой – пленки. Электроны попадают в нее, но не могут свободно пройти. Из-за этого вокруг материала образуется электрический заряд, который сохраняется достаточно долго. Сверху пленка специально покрыта сталью, выступающей в качестве электрода. А рядом расположен железный цилиндр, повернутый плоской стороной к кольцу.

Мембрана передает акустические волны, после чего создается ток. Сила образованного тока слишком мала, а сопротивление для него большое. Это затрудняет передачу аудиосигнала. Чтобы согласовать все параметры устройства и заставить его работать, устанавливается специальный каскад. Он состоит из униполярных транзисторов. Работа микрофона основывается на способности некоторых материалов подстраивать электрический заряд.

Чтобы проверить, возможно ли комбинировать устройства, достаточно сравнить значения, полученные с помощью мультиметра. Если после измерений величина составила 2-3 Вт, то они смогут работать вместе.

Какой микрофон выбрать для компьютера

На выбор микрофона влияет масса критериев. Поговорим об основных:

  1. Способ подключения. Проводные микрофоны для подключения могут использовать 3.5-миллиметровый линейный вход или USB-разъем. Первый вариант считается универсальным, поскольку через 3.5 мм микрофон можно подключить не только к компьютерам, но и к другой технике: смартфоны, планшеты, игровые консоли. USB-микрофоны также имеют свои преимущества. Часто они оснащаются аудиокартами.
  1. Направленность. Микрофоны бывают однонаправленными, двунаправленными или всенаправленными.
  • Однонаправленные модели улавливают звук спереди, подавляя посторонние шумы сзади и сбоку. Такие микрофоны используются геймерами, подкастерами, стримерами.
  • Двунаправленные записывают чистый звук сзади и спереди. Это подходящий вариант для съемки роликов в формате интервью или беседы.
  • Всенаправленные модели одинаково хорошо улавливают звук со всех направлений. Из-за этого их не совсем правильно покупать для ведения стрима или подкаста. Зато такие микрофоны подходят для записи видео с участием нескольких человек.
  1. Крепление. Тип крепления микрофона зависит от его назначения. Если это модель для разговоров, то, как правило, она крепится на невысокую подставку или треногу. Микрофоны для стрима, гейминга и вокала часто крепятся к кронштейну, регулируемому по высоте и наклону.
  2. Частотный диапазон. При выборе диапазона частот стоит учитывать, где именно будет использоваться микрофон. Если прибор приобретается для разговоров и видеоконференций, то диапазона от 50 до 15000 Гц вполне хватит. В микрофоне для стримов и вокала диапазон должен быть несколько шире.  
  3. Длина кабеля. Тут все зависит от того, на каком расстоянии от компьютера будет размещен прибор. Если вплотную, то длину в 1.5 метра будет достаточно.
  4. Вспомогательные аксессуары. Для комфортной работы одного микрофона мало. Желательно, чтобы в комплекте шли все нужные аксессуары.
  1. Цена. Очень важный параметр, который во многом зависит от бренда и характеристик устройства. Например, для разговоров подойдет самый обычный микрофон стоимостью до 500 рублей. Модели для любительской записи доступны в ценовой категории от 2000 рублей. А вот за хороший профессиональный микрофон для компьютера придется выложить не менее 8000-10000 рублей.

Уровни чувствительности

Степень чувствительности прибора определяется как 20 логарифмов отношения параметра к V/Pa. Расчет производится с помощью функции: L dB=20lgSm/S0, где S0 = 1 В/Па (или 1000 мВ/Па). Показание уровня отрицательное. Нормальная и средняя чувствительность составляет 8-40 мВ/Па. Модели микрофонов с чувствительностью 10 мВ/Па имеют уровень -40 дБ. Модели микрофонов с 25 мВ/па имеют чувствительность -32 дБ.

Чем ниже значение уровня, тем выше чувствительность. Например, устройство со значением -58 дБ является слишком чувствительным. Значение параметра -78 дБ считается низким уровнем чувствительности. Но следует учитывать, что устройства со слабым параметром — неплохой выбор.

Как выбрать?

Выбор чувствительности микрофона зависит от поставленной задачи. Высокая настройка не является признаком того, что такой микрофон лучше. Стоит рассмотреть ряд задач, для решения которых необходимо получить правильное значение. При передаче аудиосигнала на мобильный телефон рекомендуется низкая настройка, так как она создает максимальную акустику. Существует высокая вероятность искажения звука. Поэтому высокочувствительный прибор не подходит для таких случаев.

Устройства с низкой чувствительностью также подходят для передачи звука на большие расстояния. Они используются для камер видеонаблюдения или для громкой связи. Высокочувствительный прибор чувствителен к посторонним шумам, например, воздушным потокам. Если вы планируете выступать на сцене, лучше выбрать микрофон со средней чувствительностью. Среднее значение составляет 40-60 дБ.

Значение чувствительности зависит от типа устройства. Для студийной и настольной продукции чувствительность должна быть низкой. Запись звука происходит в закрытой комнате, при этом во время работы человек практически не двигается. Поэтому устройства с низким параметром характеризуются отличным качеством звука.

Есть микрофоны, которые прикрепляются к одежде. Источник звука находится на некотором расстоянии от устройства, и посторонние шумы могут заглушить передачу звука. В этом случае лучше иметь высокую ценность.

Какой микрофон лучше выбрать?

На этом покончим с диаграммами направленности. Давайте теперь вернемся к типам микрофона по их устройству, где я расскажу, какой из них предпочесть динамический или конденсаторный. Динамические микрофоны сравнительно дешевые и в то же время они надежные. Поэтому они могут работать успешно в областях высокого звукового давления.

Это делает их более подходящим для вокалистов с громким и грубым тембром, поющих в таких музыкальных стилях, как rock, pank, alternative и так далее. Если вы хотите получить мощный, плотный, но при этом не слишком объемный вокал, то вам подойдет именно динамический микрофон.

Что касается конденсаторного микрофона, то он устроен так, что диафрагма помогает добиться более высокой чувствительности и способности к воспроизведению высоких частот. Кроме того, конденсаторные микрофоны могут иметь больше диаграмм направленности. А некоторые могут иметь возможность переключения этих диаграмм. Ну а сама низкая устойчивость к механическим повреждениям делает их увы, малопригодными для живых выступлений.

Зато в студии звукозаписи они оказываются незаменимыми, так как их высокая степень правдоподобности делает их наиболее универсальными и пригодными для снятия звука с любых музыкальных инструментов и голосов. Универсальность и технологическая сложность конденсаторных микрофонов приводит к тому, что их стоимость бывает значительно высокой.

Если сравнивать с динамическими, то это главный минус. Но невзирая на это, я лично считаю, что конденсаторный микрофон наиболее пригоден для использования даже в домашней студии звукозаписи нежели, динамический. К тому же среди конденсаторных микрофонов есть и бюджетные модели. Их качество далеко не всегда бывает низким.

Остались еще несколько определенных нюансов советов по выбору, с которыми я сейчас с вами поделюсь. Советы и рекомендации о том, как выбрать микрофон:

Обратите внимание на микрофоны с несколькими диаграммами направленностями — как я раньше говорил, некоторые модели конденсаторных микрофонов имеют возможность одним движением рычажка включать диаграмму направленности. Их может быть вплоть до 9 штук

Такое оборудование будет предпочтительнее с точки зрения универсальности нежели, микрофон с одной фиксированной направленностью.

Частотный диапазон — здесь, как и в случае с мониторами и наушниками. Чем шире частотный диапазон, тем равномернее очаха в диапазоне частот доступном для восприятия человеческого уха.

Аттенюатор — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах имеется специальный переключатель аттенюации. Этот переключатель ослабляет сигнал(обычно на 10 — 12 дЦб) , что позволяет оборудованию работать с высоким уровнем звукового давления без возникновения искажений и перегрузки.

Обрезной фильтр — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах он присутствует. При включении он обрезает частоты например, ниже 70 — 100 Гц(иногда 200 — 300 Гц) и эта функция позволяет отсечь от сигнала всевозможные частотные помехи. Например, гул у некоторых инструментов или убрать эффект гнусавости, бочковатости, снизить влияние вибрации топота ног и так далее. Эта функция очень полезная и я рекомендую обращать пристальное внимание на ее наличие в микрофоне.

Микрофоны не делятся на типы предназначения для конкретных инструментов — здесь имеется в виду то, что деление на группы типа микрофоны для записи голоса, гитарные микрофоны, барабанные и так далее. Это лишь условное деление. Следовательно, ничто не запрещает использовать вокальный микрофон для записи трубы или гитарный микрофон для записи вокала. Самое главное, чтобы студийное оборудование подходило по диаграмме направленности и по характеру своего звучания.

Универсальных микрофонов не существует — это на самом деле важнейший момент и это следует понять. Микрофон, который прекрасно подходит для одного вокалиста может совсем не подойти для другого. Возникает это по разным причинам: из-за отличий в тембре, в динамическом диапазоне голоса, в стиле и манере пения и так далее. Поэтому в своей студии звукозаписи по возможности имейте более одного микрофона.

Различные виды микрофонов

  • Угольный микрофон (а) Первым устройством, использующимся только в качестве микрофона стал угольный микрофон Эдисона, об изобретении которого также независимо заявляли Генрих Махальский в 1878 году и Павел Голубицкий в 1883 году. Действие его основывается на изменении сопротивления между зёрнами угольного порошка при изменении давления на их совокупность.
     
  • Конденсаторный микрофон (д) Конденсаторный микрофон был изобретён инженером Bell Labs Эдуардом Венте (Edward Christopher Wente) в 1916 году. В нём звук воздействует на тонкую металлическую мембрану, изменяя расстояние между мембраной и металлическим корпусом. Тем самым образуемый мембраной и корпусом конденсатор меняет ёмкость. Если подвести к пластинам постоянное напряжение, изменение ёмкости вызовет ток через конденсатор, тем самым образуя электрический сигнал во внешней цепи.
     
  • Электретный микрофон, изобретённый японским учёным Ёгути в начале 1920-х годов, по принципу действия и конструкции близок к конденсаторному, однако в качестве неподвижной обкладки конденсатора и источника постоянного напряжения выступает пластина из электрета (материала, способного сохранять поверхностный заряд в течение длительного времени).
     
  • Пьезоэлектрический микрофон (е) Пьезоэлектрический микрофон, сконструированный советскими учёными С. Н. Ржевкиным и А. И. Яковлевым в 1925 году, имеет в качестве датчика звукового давления пластинку из вещества, обладающего пьезоэлектрическими свойствами (т.е. при сжатии продуцирующего электрический заряд).
     
  • Ленточный электродинамический микрофон (г) Первым динамическим микрофоном стал изобретённый в 1924 году немецкими учёными Эрлахом (Gerwin Erlach) и Шоттки электродинамический микрофон ленточного типа. Они расположили в магнитном поле гофрированную ленточку из очень тонкой (около 2 мкм) алюминиевой фольги. Такие микрофоны до сих пор применяются в студийной звукозаписи благодаря чрезвычайно широким частотным характеристикам, однако их чувствительность невелика, выходное сопротивление очень мало (доли ома), что значительно осложняет проектирование усилителей. Кроме того, достаточная чувствительность достижима только при значительной площади ленточки (а значит, и размерах магнита), в результате такие микрофоны имеют бо́льшие размеры и массу по сравнению со всеми остальными типами.
     
  • Катушечный электродинамический микрофон (в) В 1931 году американские инженеры Венте и Тёрэс (Albert L. Thuras) изобрели динамический микрофон с катушкой, приклеенной к тонкой мембране из полистирола или фольги. В отличие от ленточного, он имел существенно более высокое выходное сопротивление (десятки ом и сотни килоом), мог быть изготовлен в меньших размерах и является обратимым. Совершенствование характеристик именно этих микрофонов, в сочетании с совершенствованием звукоусилительной и звукозаписывающей аппаратуры, позволило развиться индустрии звукозаписи не только в студийных условиях.
     
  • Электромагнитный микрофон (б) Тогда же разработанные электромагнитные микрофоны, в отличие от электродинамических, имеют закреплённый на мембране постоянный магнит и неподвижную катушку.

Как подключить к компьютеру?

После того как вы выбрали и купили микрофон, необходимо перейти к его подключению и настройке. Однако перед этим следует тщательно прочитать инструкцию по эксплуатации, которая прилагается в стандартной комплектации. Стоит иметь в виду, что правила подключения могут различаться в зависимости от конкретной модели. Сегодня же в нашей статье мы рассмотрим наиболее универсальные правила. Так, задача подключения микрофона к компьютеру значительно упрощается, если аудиоустройства снабжено специально предназначенным USB-разъемом. В таком случае для подключения вам понадобится только USB-кабель.

Также на рынке представлено большое количество микрофонов, в конструкции которых присутствует XLR-разъём. Соответственно, для такого устройства вам понадобится и соответствующий кабель. При этом стоит иметь в виду, что кабели для подключения микрофонов обычно идут в комплекте с самим устройством. Таким образом, процедура подключения довольно проста и не требует особых технических знаний. После того как вы подсоединили микрофон к компьютеру, вы можете осуществлять настройку. Например, доступно настроить такие параметры, как громкость, воспринимаемый диапазон звуковых волн и т. д.

О том, как грамотно выбрать микрофон, смотрите в следующем видео.

Плюсы и минусы микрофонов:

Для начала давайте рассмотрим преимущества динамического микрофона:

1Высокая перегрузочная способность

— это достоинство позволяет использовать оборудование для снятия громких источников звука(например, гитарного усилителя) без риска что-либо в этом микрофоне повредить.

2Надежность и прочность конструкции

— динамические микрофоны гораздо меньше подвержены повреждению при ударе, что делает оборудование такого типа более пригодными для сцены. Такое оборудование более универсальное в том плане, что его можно использовать и дома, и на сцене, и на выезде, и на репетициях без риска повреждения.

3Меньшая чувствительность

— менее подвержен к восприятию чужих шумов и менее чувствителен к возникновению обратной связи. Если вы не знаете, что такое обратная связь, то я простым языком поясню. Это связь выражается в громком, постепенно нарастающем вое при приближении микрофона к динамику.

Теперь давайте рассмотрим недостатки динамических микрофонов:

1звучание уступает конденсаторным в прозрачности, чистоте и натуральности.

2наименьший частотный диапазон.

3уступают в верности передачи тембра.

Теперь давайте рассмотрим преимущества конденсаторного микрофона:

1Более широкий частотный диапазон

2Наличие моделей любых размеров

— бывают даже самые миниатюрные модели(например, детские микрофоны) .

3Более прозрачное и натуральное звучание

— это происходит благодаря наибольшей чувствительности. Это самое главное преимущество конденсаторных микрофонах.

Давайте рассмотрим недостатки конденсаторных микрофонов:

1Нуждаются в дополнительном питании

— обычно роль выполняет фантомное питание в 48 В. Это накладывает существенное ограничение по широте использования. Например, питание 48 В есть не на всех микшерных пультах. Если вы захотите подключить микрофон вне своей студии, то возможно, у вас это не получится.

2Очень хрупкие

— сразу предупреждаю всех, что однажды упав, такое оборудование может выйти из строя.

3Чувствительны к перепадам температур и влажности

— это может привести к поломке или временной неработоспособности оборудования.

Итак, рассмотрев преимущества и недостатки динамических и конденсаторных микрофонов, не спешите с принятием решения

Я еще не окончил описание и дальше я расскажу о такой важной детали, как диаграмма направленности. На самом деле, не нужно пугаться этого страшного слова

Когда я объясню, что это такое, вам сразу будет все понятно.

Что нужно знать при эксплуатации микрофонов

  • Далеко не каждый инструмент можно качественно записать одним микрофоном
  • При записи важнейшую роль играет точка размещения микрофона, в том числе, его расстояние до инструмента
  • Чем больше линейные размеры инструмента (например, рояль), тем сложнее найти оптимальное расположение микрофона(-ов)
  • При записи с расстояния, превышающего 10–20 см, всегда следует использовать микрофоны с большой чувствительностью (обычно – конденсаторные)
  • Чем ровнее АЧХ, тем лучше, но! тем холоднее и нейтральнее записанный звук. Не всем по вкусу
  • Микрофонов никогда много не бывает, каждый найдёт своё применение в студии

Выводы

Нет на свете плохих микрофонов. Есть неправильное их применение!

Даже пластиковый «караочный» микрофон за 100-500 рублей можно приспособить для записи чего-либо в определённых условиях.

Нельзя точно сказать, какой именно микрофон будет идеальным, а какой не будет. Любой микрофон имеет свою АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) и понять, подойдёт этот микрофон под ваш голос или нет можно только при конкретном прослушивании в салоне. Бывали случаи, когда для конкретного голоса больше всего подходил не дорогой конденсаторный микрофон, а обычный динамический.
Могу только сказать, что апппаратура в любой студии должна быть примерно одного ценового уровня и поэтому микрофоны дороже 25 тысяч в домашних студиях встречаются очень редко. Да и акустическое оформление таких студий уже далеко не домашнее.

Во многих случаях хороший динамический микрофон для домашней неоформленной студии окажется предпочтительнее стандартного конденсаторного.

Для стиля «рэп» (а так же любого агрессивного стиля) лучше смотреть на микрофоны с большим сопротивлением (Om) и выдерживающие большое звуковое давление (от 120 dB).

Любой микрофон лучше ставить на специальную микрофонную стойку, чем держать в руках.

Для любого конденсаторного микрофона также смертельно необходим поп-фильтр (если не хотите скорой смерти микрофона от вашего активного творчества).

Чем больше диафрагма конденсаторного микрофона, тем лучше для передачи мелких нюансов и особенностей в голосе. Но если голос не профессиональный (не поставлен), то нет особого смысла в выборе большой диафрагмы.

Ленточные микрофоны лучше всего подходят для передачи низких частот (бас, баритон, басовые инструменты).

Настоящий ламповый звук любых микрофонов начинается от 10 тысяч рублей ($ 300-400). Всё, что дешевле – обычный маркетинг и психология покупателя.

Блок питания в ламповых микрофонах нужен только для питания лампы и схемотехники микрофона. Сам сигнал с микрофона всё равно нуждается в усилении до линейного уровня. Поэтому микрофонный предусилитель в тракте в любом случае микрофону необходим.

Нюанс для конденсаторного микрофона: в процессе пения, для уменьшения посторонних призвуков изо рта, взятия дыхания, щелчков губами и прочих бяк расстояние до капсюля микрофона должно быть больше 10 сантиметров. Лучше всего не направлять свой голос прямо на микрофон, а взять чуток правее или левее относительно капсюля микрофона. Для динамического микрофона всё наоборот: надо с ним «целоваться», чтобы он смог передать все нюансы звучания и не захватил посторонние звуки в студии.

Меньше всего посторонних шумов захватит микрофон с кардиоидной направленностью. Потому что он предназначен для конкретного точечного источника звука. И наоборот, для захвата всех звуков в округе необходим микрофон с круговой направленностью.

Никогда!

не используйте конденсаторные микрофоны при включенной акустической системе! Иначе обратная связь может просто убить ваш микрофон!

Прослушивать себя и своих вокалистов при записи в микрофон надо только в закрытых мониторных наушниках!!

ЗЫ: работа с микрофонами – это то самое, из-за чего нашу профессию (или хобби, ненужное зачеркнуть) трудно назвать сидячей. Вроде сидит-сидит звукорежиссёр в удобном кресле, крутит не шибко тугие ручки и щёлкает мышкой в секвенсере, но вдруг вскакивает и начинает крутиться вокруг исполнителя – то так поставит микрофон, то этак, а то и вовсе поменяет. «Зачем он так парится? – спросит человек со стороны. – Ведь в компьютере тьма-тьмущая плагинов, способных смоделировать любой микрофон и его расположение…» Однако истинный homo sapiens всегда работает с настоящим микрофоном собственными руками. «Доброе начало полдела откачало» говорит пословица.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий