Что такое динамический микрофон

Примеры микрофонов:

В завершение этого материала я хочу представить некоторые модели микрофонов различных ценовых категорий. Покажу вам как динамические, так и конденсаторные. Купить микрофоны вы можете вот здесь.

Дешевые микрофоны

Начнем, как всегда рассматривать дешевые микрофоны. Если у вас не так много денег, то есть ваш бюджет строго ограничен, то рекомендую вам начать именно с этой категории товара. Здесь оборудование по своей цене может подойти многим лицам.

Конденсаторные микрофоны:

Динамические микрофоны:

Средняя ценовая категория

Тут я предлагаю уже товары рангом повыше. Как правило, эта категория подойдет тем, кто хочет более приемлемое качество, но при этом не хочет сильно переплачивать. Это так называемое соотношение цены и качества. Цена не слишком большая, но при этом и качество не такое плохое. Конечно, с профессиональным видом это не сравниться. Однако есть довольно немало людей, которые просто не могут позволить себе купить дорогое оборудование.

Конденсаторные микрофоны:

Динамические микрофоны:

Советы по выбору

Расскажем вам, какие факторы стоит учесть при выборе качественного конденсаторного микрофона.

  1. Сопротивление. Чем больше составляет это значение, тем хуже вас слышно. Если не использовать микшерный пульт или хорошую звуковую карту, то можно “наловить” много шумов и помех.
  2. Частоты. Чем шире этот диапазон, тем звук будет качественнее, естественнее и натуральнее. Динамические микрофоны имеют значения от 50 до 15 000 Гц, конденсаторные — от 20 до 20 000 Гц.
  3. Чувствительность. Указывается в дБ и чем меньше значение, тем проще аппарат будет усваивать тихие звуки. Некоторые устройства имеют показатель в -70 дБ, другие — от -40 до -30 дБ.
  4. Диаграмма направленности. Определяет, с каких сторон в микрофон будут поступать звуки. Обычно хватает приборов с односторонним направлением, но на больших студиях используются многонаправленные устройства.

Интересные посты:

  1. Какая подушка лучше бамбук или лебяжий пух
  2. Какая сковорода для блинов лучше чугунная алюминиевая или керамическая
  3. Какой препарат лучше деринат или гриппферон
  4. Какие окна лучше ставить рейтинг производителей

Warning!

Напоминаю, что конденсаторным микрофонам для работы требуется питание, электретным тоже. Электретные микрофоны требуют напряжения порядка 5 вольт, обычно они работают от батареек. Иногда такое питающее напряжение подаётся со звуковой карты, например, в случае с картой ESI Waveterminal 192M (+12 V). Для запитывания конденсаторных микрофонов требуется более высокое напряжение (+48 V). Дорогие студийные модели обычно оснащаются своими блоками питания, а вот всем остальным придётся пользоваться функцией «фантомное питание» (Phantom Power) микрофонного предусилителя или микшерного пульта. Снова не вдаюсь в технические подробности, однако:

  • У недорогих пультов фантомное питание обычно общее для всех микрофонных каналов. Динамический микрофон, подключенный правильно распаянным симметричным кабелем ко входу с включенным фантомным питанием, будет работать нормально. Однако, если воткнуть туда гитару, синтезатор или даже микрофон с несимметричным кабелем… 48 вольт – штука и для человека неприятная, а уж для электронного оборудования тем более.
  • При включении строго соблюдайте последовательность: уберите громкость на пульте → убедитесь, что фантомное питание выключено → подсоедините кабель к микрофону → затем к пульту и только после всего этого → включайте фантомное питание.

  • Некачественный кабель с разболтанными разъёмами при работе с фантомным питанием может стать источником ооочень крупных неприятностей.
  • Порядок правильного отключения: убрать громкость на пульте → отключить фантомное питание → отсоединить кабель от пульта → отсоединить микрофон от кабеля.

  • Цеплять микрофон за $1000 к пульту за $100 – совершенно бессмысленное занятие. Приборы в студии должны соответствовать друг другу по классу.
  • ВСЕГДА использовать поп-фильтр для защиты хрупкой диафрагмы микрофона от ваших взрывных и шипящих согласных «П», «Б», «С», «З».

Динамические микрофоны

Динамический микрофон изображение на схемах

   В звукозаписывающей аппаратуре используются в основном электродинамические и конденсаторные микрофоны. Первый динамический микрофон был изобретен в 1924 году в Германии, учеными Э. Герлахом и В. Шоттки (последний конечно знаком многим по диодам). Динамические микрофоны обладают более высокими характеристиками, по сравнению с угольными микрофонами. На следующем рисунке можно видеть устройство такого микрофона:

Рисунок — устройство динамического микрофона

   В данном микрофоне мембрана соединена с подвижной катушкой, которая находится на валу и может двигаться вперед или назад. На фото ниже можно видеть электродинамический микрофон с штекером мини джек 3.5 мм., с переходником джек 6.3 мм.

Электродинамический микрофон

   Такой переходник нужен для того, чтобы подключить микрофон с разъемом мини джек 3.5 мм., рассчитанный на подключение к компьютеру, к более серьезной звукозаписывающей аппаратуре с разъемом джек 6.3 мм. Также такие разъемы встречаются на музыкальных центрах и DVD плейерах с функцией караоке.

Фото — переходник джек 3.5 -6.3 мм

   Принцип работы этого микрофона заключается в следующем: При звучании струны перед микрофоном, мембрана начинает колебаться вместе с прикрепленной к ней катушкой, и катушка пересекает силовые магнитные линии постоянного магнита. В катушке наводится переменное напряжение звуковой частоты. Амплитуда колебаний зависит от громкости звучания. На рисунке ниже изображена схема подключения динамического микрофона:

Схема подключения динамического микрофона

   На схеме изображен согласующий трансформатор. Он позволяет согласовать низкое сопротивление катушки микрофона, с большим сопротивлением усилителя звуковой частоты. На рисунке далее изображено обозначение на схемах микрофона:

Обозначение микрофона на схемах

   Угольные и динамические микрофоны мы уже рассмотрели, а сейчас изучим конденсаторные и пьезомикрофоны.

Как правильно выбрать микрофон

При покупке устройства учитывают следующие критерии:

  1. Назначение и направленность. Эти характеристики влияют на способ регистрации акустического сигнала с окружающего пространства. С учетом направленности выделяют такие виды: одно-, дву- и всенаправленные, а также полусферические.
  2. Чувствительность. При записи вокала многие люди не соблюдают правильную дистанцию между микрофоном и постоянно отодвигаются от него. Чтобы сократить потери громкости, производители делают свои устройства чувствительными к подобным колебаниям.
  3. Частотный диапазон. Свойство определяет, какие источники звука будут записываться с помощью устройства. Одни приборы фиксируют высокие частоты, другие – исключительно низкие.
  4. Источник питания. Большинство устройств функционируют от фантомного питания +48В. Бюджетные модели используют энергию аудиокарты, а дорогие снабжаются автономным источником энергии.
  5. Уровень шума. Дешевые модели улавливают много шума. Зарубежные производители указывают эту характеристику маркировкой Noise Floor.

Разница между динамическим и конденсаторным микрофонами

У музыкантов при покупке микрофона возникает вопрос о выборе его типа. Сначала нужно выяснить, для каких целей требуется покупка. Если для записи живых выступлений, то нужен один аппарат, для работы в студии – другой.

Конденсаторные приборы устроены иначе. Их работа основана на конденсаторе. Емкость его различна и зависит от зазора между пластинами. Чем больше расстояние, тем меньше емкость. Колебания создаются и уходят на запись, которая отличается от динамических устройств большей четкостью и точностью.

К недостаткам следует отнести:

  • наличие границы в громкости звука;
  • влияние влажности и температурных перепадов на работу;
  • образование легкого шума в результате работы электроники.

Место их использования – театральная сцена, студия, концертный зал, но не улица. Для работы требуется дополнительное (фантомное) питание.

Конденсаторный микрофон – как это работает

Основное различие между динамическими и емкостными микрофонами заключается в технологии – в том, как звуковые волны обрабатываются обоими устройствами.

Конденсаторные микрофоны состоят из подвижных обкладок и металлической сетки мембраны, загружаемой поляризовыванным напряжением, что формирует особый тип конденсатора. Емкость конденсатора изменяется благодаря колебаниям мембраны (под действием звуковых волн) и, таким образом, возникают электрические импульсы, которые передаются к регистратору.

Конденсаторные микрофоны характеризуются высокой чувствительностью, а потому и точностью записи даже самых тихих звуков. Их потенциал используется, в основном, в студиях звукозаписи, где в изолированных условиях вы можете записывать как громкие, так и тихие звуки. Емкостные микрофоны редко используются на сцене. Также стоит помнить, что такие устройства требуют дополнительного фантомного питания.

Конденсатор и динамический микрофон – характеристика направленности

Есть ещё один важный параметр микрофонов, который определяет пространство, с которого он собирает звук. О чём мы говорим? Конечно, о характеристики направленности.

Микрофоны, предлагаемые производителями, могут иметь следующие характеристики:

  • Однонаправленный – устройство записывает звуки, поступающие от источника, расположенного прямо перед микрофоном. Однонаправленные микрофоны можно разделить на кардиодальные, супер-календарные, гиперкардиальные и суб-календарные. Различные типы различаются по уровню чувствительности к акустическим волнам, достигающим устройства спереди, а также к более или менее точной записи звуков от источников по бокам и сзади микрофона;
  • Двунаправленный – также называется «восьмёркой» из-за формы пространства, с которого он записывает акустические волны. Двунаправленные микрофоны улавливают звуки, идущие к ним спереди и сзади, в то время как чувствительность к волнам от источника спереди немного выше;
  • Разнонаправленный – в этом случае микрофон записывает звуковые волны со всех сторон.

Кардиоидная диаграмма направленности

Как правило, конденсаторный микрофон — лучший выбор, если требуется микрофон с равномерными частотными характеристиками и кардиоидной диаграммой звукосъема. Он отлично записывает разговорную речь, поэтому если на радио-станции встанет вопрос, как выбрать микрофон — радио-ведущий выберет именно такую модель, конденсаторную, и, скорее всего, однонаправленную.

Однонаправленное — устройство «получает» акустические волны с определенного направления, остальные звуки могут быть практически неразборчивыми. Двунаправленная — форма области, из которой собирается звук, напоминает восьмую. всенаправленные — они подбирают звук со всех сторон. Это значение, выраженное в минивольтах на паскаль. Динамические микрофоны характеризуются более низкой чувствительностью, чем емкостные. Имейте в виду, что высокая чувствительность не всегда желательна, поэтому она должна быть адаптирована к вашим конкретным потребностям.

Динамический микрофон не требует внешнего источника питания для работы. Динамические модели также обладают равномерными частотными характеристиками и кардиоидной диаграммой звукосъема. Чувствительность микрофона такого типа сделала его очень популярным среди эстрадных исполнителей. Микрофоном Shure SM58, например, рано или поздно пользуется абсолютно каждый певец.

Например, в полевых условиях микрофон не должен собирать все звуки из среды, но только те из вызывающих. В свою очередь, очень чувствительный микрофон должен находиться в студии звукозаписи, где необходимо «поймать» все звуки. Вы можете принять очень простой принцип — чем ниже шум, тем тише звук будет записан.

В продаже вы можете встретиться с тремя группами. Микрофоны этого типа характеризуются повышенной чувствительностью и низким значением собственного шума. Недостатком решения является более узкая частотная характеристика и более высокое искажение. Они намного лучше набирают максимумы и не искажают звук настолько, что он близок к реальному звуку. Тем не менее, они имеют высокий уровень шума. Средняя диафрагма — это сочетание недостатков и преимуществ обоих решений. Он идеально подходит для людей, которые ищут золотой центр.

  • Высокая диафрагма — диаметр диафрагмы должен быть больше 19 мм.
  • Мембрана — диаметр диафрагмы не должен превышать 15, 9 мм.

Микрофоны используют несколько типов разъемов, которые позволяют им подключаться к внешним устройствам.

Производители конденсаторных микрофонов

Среди популярных производителей микрофонов выделяют такие бренды:

  1. AKG. Австрийская компания, которая работает на рынке несколько десятков лет. Наибольшей популярностью в бюджетном ценовом диапазоне пользуется серия Perception и ее модели P120, P220, P420. Начальный выпуск P120 обладает мембраной с диагональю 2/3 дюйма и относится к кардиоидной группе. P220 стоит дороже, но выделяется прогрессивными характеристиками и богатым оснащением. Флагманская модель P420 является самой дорогой в своем сегменте.
  2. Rode. Торговая марка была основана в Австралии. В течение нескольких десятилетий она поставляет на рынок качественные приборы для студийного использования. Достоинством продукции Rode является грамотное соотношение цены и качества. В список популярных моделей входит NT1-A, которая появилась в продаже еще в 80-х гг. Являясь родоначальником целой серии, микрофон постоянно модернизируется с целью сохранения оригинального звучания.
  3. Neat. Бренд производит микрофоны контрастной расцветки и с нестандартной формой корпуса. Из всех моделей большой популярностью пользуется Worker Bee, выполненная в стиле винтаж. При этом в микрофоне реализованы передовые наработки компании в области оборудования для звукозаписи. Устройство выделяется минимальным шумом, оптимальным соотношением цена-качество и богатым комплектом.

AKG – австрийский производитель аудиотехники.

Как сделать направленный микрофон

Придётся прикупить:

  • динамический микрофон МД-201 или любой другой микрофонный капсюль;
  • готовый усилитель или собранный самостоятельно;
  • наушники от телефона;
  • 10-15 см коаксиального провода 50 или 75 ом;
  • 9-вольтовый аккумулятор или батарейка;
  • небольшой кусочек поролона;
  • бархатная бумага, обычно продается в магазинах для поделок.

Схема направленного микрофона не очень сложна. Ее можно спаять не только на печатной плате, но и на плотной картонке.

Трубчатый направленный микрофон своими руками (упрощённая модель)

При такой цельной однотрубчатой системе получится отсеять все помехи от посторонних излучателей, но не получится усилить естественным путём акустическую волну от нужного источника, на который направлена трубка. Электроника, конечно, усилит сигнал, но не так качественно, как это делают серийные изделия. Всё дело в том, что на серийных изделий в направленных микрофонах трубчатого типа используется усиление полезного сигнала ещё на пути по трубке к усилителю. Делается это за счёт интерференции, получаемой от наложения акустической волны, идущей по трубке, на волны, дополнительно проникающие внутрь трубки через боковые отверстия в трубке. Можно поэкспериментировать, и наделать таких отверстий самостоятельно, но эффект скорее всего будет отрицательным, ибо там нужно всё аккуратно и чётко рассчитать, в соответствии с теорией.

Делаем направленный микрофон параболического типа

Сам микрофон должен при этом быть спрятан от посторонних акустических сигналов. Чем точнее вы это сделаете, тем качественнее будет усиление полезного сигнала.

Что такое импеданс в микрофоне

Буквальное определение импеданса говорит нам, что это «мера сопротивления / сопротивления переменному току в цепи при приложении к ней напряжения». Импеданс измеряется в омах, как и сопротивление, и на самом деле этот термин часто называют «сопротивлением переменного тока» цепи.

Однако, когда мы перемещаем импеданс в звуковую нишу и, в частности, в микрофон, мы могли бы сказать, что он применяется несколько иначе:

  • Аудиосигналы AC (переменного тока) напряжения, поскольку они имеют отрицательное и положительное напряжения (положительную и отрицательную амплитуду сигнала). Таким образом, аудиосигналы представляют собой переменные токи, которые имеют положительную и отрицательную части.
  • Импеданс микрофона управляет потоком переменного тока в звуковой цепи, когда к сигналу прикладывается напряжение.
  • Все микрофоны, как и любое электронное устройство, генерирующее переменное напряжение, имеют Выходное сопротивление .
  • Микрофон создает цепь с предусилителем (или другой звуковой цепью), к которой он подключен. Это устройство имеет входной импеданс, известный как импеданс нагрузки микрофона.
  • Чтобы схема работала, выходное сопротивление микрофона должно составлять часть входного сопротивления предусилителя.

Короче говоря, импеданс – это сопротивление переменному току. Чем выше импеданс микрофона, тем больше вероятность возникновения помех и потерь сигнала в кабеле. Вдобавок, в зависимости от входа предусилителя, в микшере может быть потеряно на пару децибел больше громкости, а если импеданс микрофона будет таким же высоким, как вход предусилителя, до 6 дБ теряется в микшере. самый крайний случай. .

Самые распространенные на сегодняшний день микрофоны имеют низкий импеданс со значениями от 50 до 600 Ом. Большинство микрофонных предусилителей имеют входное сопротивление около 2000 Ом, поэтому с учетом всего этого импеданс микрофона всегда будет ниже, чем у предусилителя, поэтому потери сигнала теоретически минимальны. в любом случае.

Какой микрофон лучше выбрать?

На этом покончим с диаграммами направленности. Давайте теперь вернемся к типам микрофона по их устройству, где я расскажу, какой из них предпочесть динамический или конденсаторный. Динамические микрофоны сравнительно дешевые и в то же время они надежные. Поэтому они могут работать успешно в областях высокого звукового давления.

Это делает их более подходящим для вокалистов с громким и грубым тембром, поющих в таких музыкальных стилях, как rock, pank, alternative и так далее. Если вы хотите получить мощный, плотный, но при этом не слишком объемный вокал, то вам подойдет именно динамический микрофон.

Что касается конденсаторного микрофона, то он устроен так, что диафрагма помогает добиться более высокой чувствительности и способности к воспроизведению высоких частот. Кроме того, конденсаторные микрофоны могут иметь больше диаграмм направленности. А некоторые могут иметь возможность переключения этих диаграмм. Ну а сама низкая устойчивость к механическим повреждениям делает их увы, малопригодными для живых выступлений.

Зато в студии звукозаписи они оказываются незаменимыми, так как их высокая степень правдоподобности делает их наиболее универсальными и пригодными для снятия звука с любых музыкальных инструментов и голосов. Универсальность и технологическая сложность конденсаторных микрофонов приводит к тому, что их стоимость бывает значительно высокой.

Если сравнивать с динамическими, то это главный минус. Но невзирая на это, я лично считаю, что конденсаторный микрофон наиболее пригоден для использования даже в домашней студии звукозаписи нежели, динамический. К тому же среди конденсаторных микрофонов есть и бюджетные модели. Их качество далеко не всегда бывает низким.

Остались еще несколько определенных нюансов советов по выбору, с которыми я сейчас с вами поделюсь. Советы и рекомендации о том, как выбрать микрофон:

Обратите внимание на микрофоны с несколькими диаграммами направленностями — как я раньше говорил, некоторые модели конденсаторных микрофонов имеют возможность одним движением рычажка включать диаграмму направленности. Их может быть вплоть до 9 штук

Такое оборудование будет предпочтительнее с точки зрения универсальности нежели, микрофон с одной фиксированной направленностью.

Частотный диапазон — здесь, как и в случае с мониторами и наушниками. Чем шире частотный диапазон, тем равномернее очаха в диапазоне частот доступном для восприятия человеческого уха.

Аттенюатор — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах имеется специальный переключатель аттенюации. Этот переключатель ослабляет сигнал(обычно на 10 — 12 дЦб) , что позволяет оборудованию работать с высоким уровнем звукового давления без возникновения искажений и перегрузки.

Обрезной фильтр — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах он присутствует. При включении он обрезает частоты например, ниже 70 — 100 Гц(иногда 200 — 300 Гц) и эта функция позволяет отсечь от сигнала всевозможные частотные помехи. Например, гул у некоторых инструментов или убрать эффект гнусавости, бочковатости, снизить влияние вибрации топота ног и так далее. Эта функция очень полезная и я рекомендую обращать пристальное внимание на ее наличие в микрофоне.

Микрофоны не делятся на типы предназначения для конкретных инструментов — здесь имеется в виду то, что деление на группы типа микрофоны для записи голоса, гитарные микрофоны, барабанные и так далее. Это лишь условное деление. Следовательно, ничто не запрещает использовать вокальный микрофон для записи трубы или гитарный микрофон для записи вокала. Самое главное, чтобы студийное оборудование подходило по диаграмме направленности и по характеру своего звучания.

Универсальных микрофонов не существует — это на самом деле важнейший момент и это следует понять. Микрофон, который прекрасно подходит для одного вокалиста может совсем не подойти для другого. Возникает это по разным причинам: из-за отличий в тембре, в динамическом диапазоне голоса, в стиле и манере пения и так далее. Поэтому в своей студии звукозаписи по возможности имейте более одного микрофона.

Как работает конденсаторный микрофон

Конденсаторные микрофоны – наряду с динамическими микрофонами – являются одними из самых популярных решений среди предлагаемого оборудования для записи звука. Эти устройства состоят из подвижных обкладок и мембранной сетки, которые заряжаются поляризовыванным напряжением, что образует особый тип конденсатора. Его емкость изменяется в процессе колебаний мембраны от воздействия акустической волны.

Неоспоримым преимуществом конденсаторных микрофонов является их высокая чувствительность, а также быстрая реакция на переходные процессы и широкий диапазон частотных характеристик. Все эти элементы позволяют осуществлять запись звука с большим количеством деталей. Емкостные микрофоны характеризуются высоким качеством, что также отражается на их цене.

Преимущества и недостатки конденсаторных микрофонов

Преимущества конденсаторных микрофонов:

  • Они легкие, но не очень прочные
  • Характеризуются высокой чувствительностью и быстрой реакцией на переходные процессы, поэтому способны регистрировать даже тихие звуки, детали изменения тонов и т.д.
  • Имеют широкую частотную характеристику, идеально подходят для записи вокала и акустических инструментов
  • Полный потенциал может быть использован в студиях звукозаписи, в которых созданы хорошие акустические условия
  • Доступны как устройства с разъемами XLR и USB

Недостатки конденсаторных микрофонов:

  • Не устойчивы к механическим повреждениям и неблагоприятным погодным условиям
  • Они дорогие
  • Им нужна дополнительная фантомная мощность (48В) для работы

Подключение и настройка микрофона

Выполнить подключение и настройку устройства несложно, но для получения высокого качества записи следует учесть ряд особенностей.

Для начала определяют типы акустических систем. Они бывают активными и пассивными.

Это делают путем визуального осмотра колонок. Если на их корпусе имеется кнопка включения, значит, модель оснащается встроенными усилителями. Пассивные системы работают от внешних усилителей.

Для настройки оборудования используется микшерный пульт или специальный преамп. Перед включением сигнала на пульте следует убедиться, что ползунки громкости находятся на минимальном уровне. В отдельных моделях пультов предусмотрена кнопка включения фантомного питания. Она необходима при включении недорогих конденсаторных приборов.

Настройка по частотам выполняется с помощью соответствующих фейдеров на микшерном пульте.

А как Вы считаете, какие плюсы и минусы у конденсаторных микрофонов? Ждем Ваши комментарии!

Выводы

Нет на свете плохих микрофонов. Есть неправильное их применение!

Даже пластиковый «караочный» микрофон за 100-500 рублей можно приспособить для записи чего-либо в определённых условиях.

Нельзя точно сказать, какой именно микрофон будет идеальным, а какой не будет. Любой микрофон имеет свою АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) и понять, подойдёт этот микрофон под ваш голос или нет можно только при конкретном прослушивании в салоне. Бывали случаи, когда для конкретного голоса больше всего подходил не дорогой конденсаторный микрофон, а обычный динамический.
Могу только сказать, что апппаратура в любой студии должна быть примерно одного ценового уровня и поэтому микрофоны дороже 25 тысяч в домашних студиях встречаются очень редко. Да и акустическое оформление таких студий уже далеко не домашнее.

Во многих случаях хороший динамический микрофон для домашней неоформленной студии окажется предпочтительнее стандартного конденсаторного.

Для стиля «рэп» (а так же любого агрессивного стиля) лучше смотреть на микрофоны с большим сопротивлением (Om) и выдерживающие большое звуковое давление (от 120 dB).

Любой микрофон лучше ставить на специальную микрофонную стойку, чем держать в руках.

Для любого конденсаторного микрофона также смертельно необходим поп-фильтр (если не хотите скорой смерти микрофона от вашего активного творчества).

Чем больше диафрагма конденсаторного микрофона, тем лучше для передачи мелких нюансов и особенностей в голосе. Но если голос не профессиональный (не поставлен), то нет особого смысла в выборе большой диафрагмы.

Ленточные микрофоны лучше всего подходят для передачи низких частот (бас, баритон, басовые инструменты).

Настоящий ламповый звук любых микрофонов начинается от 10 тысяч рублей ($ 300-400). Всё, что дешевле – обычный маркетинг и психология покупателя.

Блок питания в ламповых микрофонах нужен только для питания лампы и схемотехники микрофона. Сам сигнал с микрофона всё равно нуждается в усилении до линейного уровня. Поэтому микрофонный предусилитель в тракте в любом случае микрофону необходим.

Нюанс для конденсаторного микрофона: в процессе пения, для уменьшения посторонних призвуков изо рта, взятия дыхания, щелчков губами и прочих бяк расстояние до капсюля микрофона должно быть больше 10 сантиметров. Лучше всего не направлять свой голос прямо на микрофон, а взять чуток правее или левее относительно капсюля микрофона. Для динамического микрофона всё наоборот: надо с ним «целоваться», чтобы он смог передать все нюансы звучания и не захватил посторонние звуки в студии.

Меньше всего посторонних шумов захватит микрофон с кардиоидной направленностью. Потому что он предназначен для конкретного точечного источника звука. И наоборот, для захвата всех звуков в округе необходим микрофон с круговой направленностью.

Никогда!

не используйте конденсаторные микрофоны при включенной акустической системе! Иначе обратная связь может просто убить ваш микрофон!

Прослушивать себя и своих вокалистов при записи в микрофон надо только в закрытых мониторных наушниках!!

ЗЫ: работа с микрофонами – это то самое, из-за чего нашу профессию (или хобби, ненужное зачеркнуть) трудно назвать сидячей. Вроде сидит-сидит звукорежиссёр в удобном кресле, крутит не шибко тугие ручки и щёлкает мышкой в секвенсере, но вдруг вскакивает и начинает крутиться вокруг исполнителя – то так поставит микрофон, то этак, а то и вовсе поменяет. «Зачем он так парится? – спросит человек со стороны. – Ведь в компьютере тьма-тьмущая плагинов, способных смоделировать любой микрофон и его расположение…» Однако истинный homo sapiens всегда работает с настоящим микрофоном собственными руками. «Доброе начало полдела откачало» говорит пословица.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий