Как сделать микрофон своими руками

Сборка схемы

Схема содержит минимум деталей, поэтому собрать её можно навесным монтажом. Но, придерживаясь традиций, я вытравил миниатюрную печатную плату. Дорожки можно нарисовать даже маркером, либо лаком для ногтей. Несколько фотографий процесса:

Скачать плату:

С одного конца платы припаивается микрофонный капсюль, а с другой экранированный провод

Обратите внимание, что провод обязательно должен быть с экраном, иначе микрофон будет страшно фонить. Оплётка провода припаивается к минусу, а две внутренние жилы соединяются и припаиваются к выходу схемы

Обязательно нужно соблюдать полярность микрофонного капсюля, иначе схема не заработает. Один из его выводов идёт на минус, а второй на плюс. Определить полярность очень просто – нужно прозвонить выводы с металлическим корпусом капсюля. Тот вывод, который соединяется с корпусом является минусовым.

Как из наушников сделать микрофон

Чтобы выполнить эту процедуру, нужно переключить устройство с одного порта на другой.

Для средств воспроизведения предназначен зеленый разъем, записи — розовый. После этого используют правый наушник. Это объясняется тем, что порт для микрофона имеет моносхему.

Дальнейшие действия выполняются с учетом назначения переделки:

  1. При необходимости использования двух наушников их перепаивают, удаляя имеющийся штекер. Провода подсоединяют к новому контакту «моно». Жилу одного цвета подключают к базе. Цветные провода соединяют друг с другом. После сборки штекера наушники применяют по назначению.
  2. При необходимости использования устройства не для общения в интернете, а для караоке, выполняют похожие действия. Однако для подключения применяют разъем jack 6,3. Принцип работы деталей аналогичен, разница заключается в способе передачи сигналов.
  3. При применении штекеров старого образца достаточно разобрать устройство, подсоединить провода к 1, 3 и 5 контактами. 3 клемма совмещается с базой, 1 и 5 — с левым и правым каналами соответственно.

Нормализация громкости

После записи нужно привести звук в порядок. Излишнее громыхание, искажение отдельных тонов можно исправить эквалайзером, но сначала нужно привести громкость записи в порядок.

Неопытные дикторы после вдоха говорят громко, по мере опустошения легких приглушая голос. Записи мероприятий тоже не отличаются равномерностью, ведь источники звука передвигаются. Чтобы запись хотя бы минимально привести в порядок, в Audacity, как и любом нормальном звуковом редакторе, есть звуковые фильтры. Они находятся в меню «Эффекты», их можно применить как ко всей записи, так и отдельным участкам, смотря что выделите. Без выделения эффекты применяются ко всей звуковой дорожке.

Limiter

Бывают условия, при которых предложенный мной порядок фильтров для очистки и улучшения звука не подойдёт. Результатом станет хрипящее шумное нечто. Поэтому обязательно слушайте запись до и после применения каждого фильтра. В идеале вам нужно экспериментировать, меняя настройки, и сравнивать результаты. Например, если полученная запись была тихой, сначала сделайте нормировку сигнала, подавите шум и только тогда обрабатывайте Limiter’ом и компрессией.

Фильтр Limiter («Ограничитель») подавляет резкий, громкий шум. Например, стук подставки микрофона о стол, если во время записи решили его передвинуть. Взрывные звуки видно невооруженным глазом:

Поэтому выделяйте всю запись, затем Эффекты — Limiter и ставьте такие настройки:

Тип Limiter нужно поставить в «Hard Limit». Это сильное, агрессивное подавление резких громких звуков. В других программах этот вид обработки может быть выделен в отдельный фильтр Hard Limiter.

Значение «Limit to (dB)» регулирует степень приглушения резких звуков. Так как видно, что звук был громче раза в три остальных звуков, можете спокойно ставить в -10 dB.

Результат:

Не забывайте нажимать Preview, чтобы слушать результат сразу после настройки параметров. Если голос на записи стал хрипеть, «Limit to» нужно повысить, ослабив таких образом действие фильтра.

Нормировка сигнала

Приводит в порядок общую громкость записи. Применяйте с настройкой нормализации амплитуды в -3 dB:


Такое значение позволит сделать запись громкой, но не на пределе допустимого:

Компрессия

В отличие от нормировки сигнала, которая повышает громкость всей записи в целом, компрессия динамического диапазона усиливает тихие звуки, делая звучание насыщенным. В Audacity это пункт меню Фильтр — Компрессор динамического диапазона:

Стандартные настройки компрессии звука подойдут в большинстве случаев. При желании можете подвигать ползунки и посмотреть, как меняется поясняющий график и как звучит запись. Обычно нужно регулировать первые два ползунка, реже — третий (соотношение). Кнопка Preview позволит прослушать отфильтрованную запись без закрытия окна настроек фильтра.

После работы фильтра компрессии тихие звуки усилятся, а громкие останутся без изменений… почти:


Как видите, громкий звук, подавленный ранее, снова усилился. Также появился шум в тихих местах записи, раньше звучащий на границе слышимости. От него избавимся попозже, сначала нужно убрать повторно появившиеся громкие звуки фильтром Limiter.

Снова Limiter

Теперь с более «мягкими» настройками:

Громкие звуки перестанут резать слух, общая «насыщенность» записи сохранится:

Сборка схемы

Схема содержит минимум деталей, поэтому собрать её можно навесным монтажом. Но, придерживаясь традиций, я вытравил миниатюрную печатную плату. Дорожки можно нарисовать даже маркером, либо лаком для ногтей. Несколько фотографий процесса:

Скачать плату:

С одного конца платы припаивается микрофонный капсюль, а с другой экранированный провод

Обратите внимание, что провод обязательно должен быть с экраном, иначе микрофон будет страшно фонить. Оплётка провода припаивается к минусу, а две внутренние жилы соединяются и припаиваются к выходу схемы

Обязательно нужно соблюдать полярность микрофонного капсюля, иначе схема не заработает. Один из его выводов идёт на минус, а второй на плюс. Определить полярность очень просто – нужно прозвонить выводы с металлическим корпусом капсюля. Тот вывод, который соединяется с корпусом является минусовым.

Конденсаторные и динамические микрофоны

Термины «конденсаторный» и «динамический» применяются для обозначения двух основных типов высококачественных микрофонов, которые используются в настоящее время.

Отличия конденсаторных и динамических (катушечных) микрофонов:

  • Конденсаторные микрофоны в отличие от динамических нуждаются в дополнительном питании, зато особенности их строения позволяют выпускать миниатюрные модели, тогда как динамические микрофоны отличаются большими размерами, продиктованными спецификой их механизма.
  • Конденсаторные микрофоны применяются по большей части при записи вокала и акустических инструментов, а динамические в свою очередь, отличаясь более высоким уровнем перегрузочной способности, чаще используются в концертной практике, а также для работы с гитарными усилителями и ударными инструментами.
  • Конденсаторные микрофоны, как правило, обладают более широким частотным диапазоном.

Разновидностью конденсаторного микрофона является электретный микрофон, он значительно дешевле, менее требователен к условиям эксплуатации, но обладает более скромными характеристиками.

Разновидностью динамического микрофона является ленточный динамический микрофон. По своим характеристикам он ближе к конденсаторному и может использоваться только в студийных условиях.

Из чего можно сделать микрофон

Вход звуковой карты компьютера рассчитан на подключение голосового прибора с сопротивлением 100-200 Ом, а сопротивление электродинамической головки не превышает 8 Ом, поэтому для согласования используется транзисторный каскад, включенный с общей базой. Вместо транзисторов ВС109 можно использовать КТ3102 с любым буквенным индексом. На резистор R5 подаётся плюс питания от 6 до 9 вольт. К минусовому выводу конденсатора С2 припаивается жила экранированного провода. Оплётка соединяется с землёй. На другой конец кабеля впаивается штекер mini-jack.

Хорошей заготовкой для изготовления микро в домашних условиях служит старая гарнитура с наушниками. В центральной коробочке с кнопкой «Ответ» имеется миниатюрный электретный капсюль, который можно использовать, если он исправен. Для этого нужно аккуратно вскрыть коробочку чтобы получить доступ с капсюлю.

Далее, от платы нужно отпаять провода, убрать кнопку и печатные дорожки, а пластину использовать для монтажа на ней предварительного усилителя

Если плата с усилителем имеется, то капсюль осторожно выпаивается и устанавливается на новую конструкцию

Щелевой микрофон из хомутов от транзисторов.

Это чертёж, по которому был изготовлен щелевой микрофон из транзисторных хомутов.

  1. Хомут от транзисторов – дюраль.
  2. Гайка – сталь, М2.
  3. Шайба-гровер – сталь, М2.
  4. Шпилька – сталь, М2.
  5. Прокладка – кембрик.
  6. Экранированный кабель – Ø2мм.
  7. Проходная втулка – резина Ø11мм.
  8. Корпус – шприц медицинский – 5гр.
  9. Задняя стенка – шприц медицинский – 5гр.

Собрать микрофон из хомутов от транзисторов оказалось проще простого. Вот, что было использовано для сборки.

  1. Шайба-гровер – сталь, М2.
  2. Кабель экранированный с разъёмом Джек 3,5мм.
  3. Винтовая спираль – припой Ø2мм.
  4. Бархат.
  5. Капсюль электретного микрофона – Ø10х7мм.
  6. Хомут от транзисторов типа КТ801, КТ602, КТ604.
  7. Шприц медицинский – 5 гр.
  8. Шпилька, гайка – сталь, М2 (шпильки были изготовлены из велосипедной спицы).

Для того чтобы сделать внешний вид более презентабельным, я обтянул корпус микрофона, изготовленного из шприца, термоусадочной трубкой. Сначала усадил переднюю часть, а в конце сборки вставил крышку и усадил хвостовую часть.

Вот, что получилось.

Как сделать звуковую карту своими руками

Для изготовления самодельного USB устройства используются микросхемы РСМ27-РСМ29. Это цифро-аналоговые преобразователи, которые обеспечивают выход на наушники или малогабаритные колонки, высококачественного звукового сопровождения. РСМ2705 представляет собой стереофонический ЦАП с интерфейсом USB. Предназначен для обработки стереофонического сигнала. Контроллер не требует прошивки, но имеется возможность изменения ID производителя или устройства. В цифро-аналоговом преобразователе реализована синхронизация аудио сигнала из синхроимпульсов предаваемой информации по интерфейсу USB. Встроенная фазовая автоподстройка частоты позволяет получить очень малую величину девиации по частоте и фазе. Основные характеристики микросхемы:

  • 16-битный ЦАП
  • Частота преобразования – 32, 44,1 и 48 кГц
  • Выход S/PDIF
  • Тактовый генератор 12 МГц

Второй способ

Это гораздо менее затратный по усилиям и ресурсам способ создания микрофона в домашних условиях. Для этого вам понадобится телефон, компьютерный Bluetooth-адаптер и наушники из комплекта.

Соедините мобильное устройство с компьютером посредством Bluetooth – соединения. Подключите гарнитуру к разъему телефона, и вы получите работающий микрофон. Этот способ позволит быстро восстановить утраченную связь, но использовать его на постоянной основе не рекомендуется.

Подобная система отличается нестабильностью, ведь Bluetooth – соединение может прерваться в самый неожиданный момент. К этому прибавляется необходимость постоянно следить за зарядом аккумулятора в телефоне. Подключение же его к розетке добавит проводов, из-за чего могут возникнуть затруднения при использовании.

Как вы видите, из обыкновенных наушников для телефона, которые входят в комплект к большинству моделей, можно смастерить отличную гарнитуру для связи. Конечно, она никогда не заменит настоящий микрофон. Сделанные своими руками устройства могут значительно уступать по качеству передаваемого звука заводским аналогам. Однако, имея под рукой качественные детали, вы можете попробовать собрать настоящий микрофон.

Второй способ

Это гораздо менее затратный по усилиям и ресурсам способ создания микрофона в домашних условиях. Для этого вам понадобится телефон, компьютерный Bluetooth-адаптер и наушники из комплекта.

Соедините мобильное устройство с компьютером посредством Bluetooth – соединения. Подключите гарнитуру к разъему телефона, и вы получите работающий микрофон. Этот способ позволит быстро восстановить утраченную связь, но использовать его на постоянной основе не рекомендуется.

Подобная система отличается нестабильностью, ведь Bluetooth – соединение может прерваться в самый неожиданный момент. К этому прибавляется необходимость постоянно следить за зарядом аккумулятора в телефоне. Подключение же его к розетке добавит проводов, из-за чего могут возникнуть затруднения при использовании.

Как вы видите, из обыкновенных наушников для телефона, которые входят в комплект к большинству моделей, можно смастерить отличную гарнитуру для связи. Конечно, она никогда не заменит настоящий микрофон. Сделанные своими руками устройства могут значительно уступать по качеству передаваемого звука заводским аналогам. Однако, имея под рукой качественные детали, вы можете попробовать собрать настоящий микрофон.

Несколько слов об электретных микрофонах.

В настоящее время электретные микрофоны почти полностью вытеснили микрофоны других конструкций. Это связано с тем, что при сравнительно низкой цене, они имеют ровную АЧХ, малый вес и высокую надёжность. Если же речь заходит о миниатюрных микрофонах, то тут им просто нет равных.

  1. Изолятор.
  2. Металлическое кольцо, но которое натянута плёнка.
  3. Основание, оно же одна из пластин микрофона.
  4. Плёнка, она же другая пластина микрофона.
  5. Выводы микрофона.

Электретный микрофон представляет собой, конденсатор, одна из пластин которого изготовлена из очень тонкой полиэтиленовой плёнки, которая натянута на кольцо. Полиэтиленовую плёнку облучают пучком электронов, проникающих на небольшую глубину, чем создают пространственный заряд, который может сохраняться долгое время.

Этот тип диэлектриков называется электретом, поэтому и микрофон получил название – «Электретный». https://oldoctober.com/

На плёнку также напыляют очень тонкий слой металла, который используется в качестве одного из электродов. Другим электродом служит металлический цилиндр, плоская поверхность которого расположена на небольшом расстоянии от плёнки.

Колебания плёнки, вызванные акустическими волнами, создают электрический ток между электродами. Так как ток этот чрезвычайно мал, а выходное сопротивление такого микрофона может достигать гигаомов, то передать генерируемый микрофоном сигнал по проводам, без существенных искажений, крайне сложно. Поэтому, для согласования высокого сопротивления микрофона со сравнительно низким входным сопротивлением усилителя, используется согласующий каскад, выполненный на униполярном (полевом) транзисторе, который конструктивно располагается в корпусе микрофонного капсюля.

Mic – электретный микрофон.

VT1– полевой транзистор.

R1– нагрузка согласующего каскада.

R2– балластный резистор питания микрофона.

C1– разделительный конденсатор.

Корпус капсюля (на схеме показан пунктирной линией) изготавливается из металла, который экранирует микрофон и согласующий каскад от внешних электрических полей.

Капсюлем электретного микрофона обычно называют устройство, в корпусе которого, расположен не только сам электретный микрофон, но и согласующий каскад на полевом транзисторе.

Как видно из схемы, для питания согласующего каскада требуется питание. Это питание подаётся на вход микрофонного усилителя прямо из схемы этого самого усилителя.

Чтобы выяснить, годится ли тот или иной микрофонный усилитель для подключения электретного микрофона, достаточно подключить к входному гнезду мультиметр. Если вы намеряете 2-3 Вольта, значит усилитель может работать в паре с электретным микрофоном. Большинство микрофонных усилителей используемых во встроенных и отдельных компьютерных аудио картах рассчитано на работу с электретными микрофонами.

Динамические микрофоны

Динамический микрофон изображение на схемах

   В звукозаписывающей аппаратуре используются в основном электродинамические и конденсаторные микрофоны. Первый динамический микрофон был изобретен в 1924 году в Германии, учеными Э. Герлахом и В. Шоттки (последний конечно знаком многим по диодам). Динамические микрофоны обладают более высокими характеристиками, по сравнению с угольными микрофонами. На следующем рисунке можно видеть устройство такого микрофона:

Рисунок — устройство динамического микрофона

   В данном микрофоне мембрана соединена с подвижной катушкой, которая находится на валу и может двигаться вперед или назад. На фото ниже можно видеть электродинамический микрофон с штекером мини джек 3.5 мм., с переходником джек 6.3 мм.

Электродинамический микрофон

   Такой переходник нужен для того, чтобы подключить микрофон с разъемом мини джек 3.5 мм., рассчитанный на подключение к компьютеру, к более серьезной звукозаписывающей аппаратуре с разъемом джек 6.3 мм. Также такие разъемы встречаются на музыкальных центрах и DVD плейерах с функцией караоке.

Фото — переходник джек 3.5 -6.3 мм

   Принцип работы этого микрофона заключается в следующем: При звучании струны перед микрофоном, мембрана начинает колебаться вместе с прикрепленной к ней катушкой, и катушка пересекает силовые магнитные линии постоянного магнита. В катушке наводится переменное напряжение звуковой частоты. Амплитуда колебаний зависит от громкости звучания. На рисунке ниже изображена схема подключения динамического микрофона:

Схема подключения динамического микрофона

   На схеме изображен согласующий трансформатор. Он позволяет согласовать низкое сопротивление катушки микрофона, с большим сопротивлением усилителя звуковой частоты. На рисунке далее изображено обозначение на схемах микрофона:

Обозначение микрофона на схемах

   Угольные и динамические микрофоны мы уже рассмотрели, а сейчас изучим конденсаторные и пьезомикрофоны.

Без пайки

По сути, можно заблаговременно купить такой девайс, если вы планируете пользоваться подобной функцией при общении через ПК. Обойдется приспособление недорого. Но если это — не ваш путь, тогда будем сейчас разбираться с тем, как сделать из наушников микрофон для компьютера. Тем более, что это — достаточно простой процесс, который не займет большого количества времени и труда! Итак, давайте же ближе к делу.

Инструкция:

  • Воткните наушники в розовое гнездо. Данное гнездо служит специально для микрофона. Конечно же, воткнуть в гнездо для микрофона наушники неправильно, но мы постараемся использовать наши наушники в качестве микрофона.
  • Далее нажмите “Пуск” — “Панель управления” — “Оборудование и звук”. В отделе звук отыщите “Управление звуковыми устройствами”, а затем нажмите на раздел “Запись”.
  • Затем — в разделе “Запись” вы обязательно должны увидеть устройство с названием “Микрофон”.

Далее вы делаете это устройство “Устройством по умолчанию”

Чтобы сделать это, кликните однажды по устройству, а потом нажмите на кнопку “По умолчанию”.
Затем в графе “Применение устройства” обратите внимание на графу “Использовать это устройство (вкл.)”.
Далее войдите в раздел “Уровни” и проведите ползунок до самого конца.

Схема лампового микрофона 19А9

Модель19А9 всегда стояла особняком прежде всего из-за своей неповторимой конструкции корпуса и непревзойдённого дизайна. Корпус 19А9 состоит из двух металлических полосочек и колечка, на которые крепятся разъём, лампа и капсюль, а далее на нижнюю часть микрофона надевается выдавленный из тонкого железа кожух, а на капсюль одеваются две крышки – спереди и сзади. И всё! Никакого литья (корпуса для 19А19 отливали из алюминия, и потом долго фрезеровали), из деталей внутри – лишь самая маленькая для 50-х годов ширпотребовская радиолампа 6Ж1П, два сопротивления и один конденсатор. Сигнал, анодное напряжение, напряжение накала, напряжение поляризации и общий провод – всё идёт через 4-х штырьковый разъём по 3 (!) проводам. Посчитали? Да, у меня тоже получается, что их должно быть около 7, ну минимум, 6, но их только 3, и всё это работает, и довольно неплохо! Открываем справочник по радиолампам на странице 6Ж1П или 6Ж2П, читаем: высокочастотный пентод с короткой характеристикой, предназначен для широкополосного усиления напряжения высокой частоты, и приводятся схемы всяких преобразователей частоты для телевизоров. Какой напрашивается вывод? Правильно: не читайте перед обедом советских газет! Ну не было в те времена компактных низкочастотных триодов. Ни 6Н1П, ни 6Н2П, ни тем более радиолампы предыдущих поколений ни за что не поместились бы в корпус 19А9. У пентодов, особенно у высокочастотных, большое усиление, в низкочастотных трактах они склонны к самовозбуждению, кроме того у пентодов высокое внутреннее сопротивление, они не могут работать корректно на низкоомную нагрузку, такую как звуковой трансформатор, а без него в ламповом микрофоне не обойтись. Что делает в такой ситуации простой русский инженер? Он говорит: 1. пентод включаем по триодной схеме, соединив вторую сетку с анодом, уменьшая таким образом коэффициент усиления, уровень шумов и гармоник, и внутреннее сопротивление лампы 2. переходная ёмкость между капсюлем и управляющей сеткой усилительной лампы нам не нужна — мы изолируем капсюль от корпуса (массы) и соединим его с положительным напряжением — таким образом будет осуществлена поляризация мембраны капсюля, заодно мы уменьшим схему на одно сопротивление, так как резистор смещения входной сетки в данном случае будет выполнять и функцию резистора, через которое подаётся поляризующее напряжение 3. звуковой трансформатор «вынесем за ворота» и разместим в блоке питания микрофона, а заодно, (чего уж мелочиться) вынесем из микрофона и анодное сопротивление с разделительным конденсатором – всё равно их место рядом с трансформатором 4. поскольку анодное сопротивление из микрофона мы удалили, поляризацию мембраны будем осуществлять прямо от анода лампы, — не тащить же из за этого ещё один провод по кабелю! Создаётся ООС (отрицательная обратная связь) между сеткой и анодом усилительной лампы… ну и прекрасно! – говорит русский инженер – всё равно у нас есть запас по усилению, ведь это же пентод, а с прямой частотонезависимой ООС звучать будет даже лучше 5. один из выводов накала лампы, как водится, соединяем с общим минусом (массой), и у нас остаются те самые три провода: накал, анодное напряжение (оно же поляризующее, оно же сигнал) и общий (он же экран). Вот и вся наука. Единственное замечание, которое хотелось бы сделать к этой схеме – это прохождение звукового сигнала по кабелю. Поскольку сигнал передаётся небалансным способом, он, казалось бы должен быть очень чувствительным к внешним электромагнитным помехам, тем более что уровень его не велик. Но в том-то и фишка, что, поскольку он снимается с анода, он имеет постоянный потенциал порядка 50…60В, и большая часть внешних электромагнитных помех просто-напросто не может преодолеть электромагнитное поле самого провода. НО! Качество передаваемого по кабелю звукового электрического сигнала от микрофона к блоку питания сильно зависит от качества и длины этого провода. Чем он короче и чем толще изоляция между проводами внутри провода (чем меньшую ёмкость он имеет), тем будет лучше. В длинном тонком или старом проводе ВЧ составляющие будут затухать, и Вы можете так и не услышать всех прелестей модели ЛОМО 19А9.

Так уж получается, что в рамках этой статьи мы рассматриваем схемы микрофонов, не привязываясь линейно ко времени их появления, и движемся скорее назад, всё глубже, к корням производства микрофонов. А что же было до этого? А до этого был, например, студийный микрофон Neumann U 47, не менее интересный по своим схемотехническим решениям.

Стандартные средства Windows

Если ваш ноутбук оснащен звукозаписывающим устройством, и он присутствует в «Панели управления», но все равно не работает или слышен шум, то возможно оно настроено на тихую передачу. То есть, чтобы повысить качество звучания, необходимо изменить некоторые параметры:

После проделанной работы протестируйте звукозаписывающую аппаратуру. Если голос слышно нормально, без помех, то она было настроено правильно. Если же помехи остались, читаем статью дальше.

Обратите внимание на то, что неполадки могут быть связаны с параметром усиления звучания, регулировка которого осуществляется во вкладке «Улучшения». Не рекомендуется устанавливать значение выше 10Дб

Здесь же можно и увеличить громкость.

Тот же принцип будет действовать, как для наушников со встроенным микрофоном, так и для веб-камеры.

Сборка микрофона

Плату с запаянными деталями для удобства использования нужно поместить в подходящий корпус. Т.к. плата имеет узкую вытянутую форму, то в качестве корпуса можно использовать обыкновенную шариковую ручку. Для этого нужно вытащить из неё пишущий стержень и проверить, подходит ли плата по ширине. Если же схема собрана навесным монтажом, то ей можно придать любую форму и проблем со вместимостью не будет. Помимо ручки хорошо подойдёт любой вытянутый предмет, будь то маркер или простая пластиковая трубка.

Плата укладывается внутрь, микрофон должен слегка торчать из корпуса. Провод выводится с другой стороны. Для надёжности плату вместе с проводом можно заклеить внутри корпуса. Кончик ручки нужно спилить, чтобы отверстие стало шире и звуковые волны спокойно доходили до микрофонного капсюля.

На другой конец провода припаиваем штекер jack 3.5 для подключения в микрофонный вход компьютера. На этом сборка компьютерного микрофона закончена, можно включать его и проверять качество звука.

Микрофон — устройство, преобразующее колебания звука в электрический ток. В передаче звука микрофон является первичным звеном в приёме звука. Микрофон — полезный прибор, который можно использовать для общения в интернете, а также для записи голоса или звуков (инструменты, спецэффекты). Однако, качественные микрофоны стоят немалых денег, а дешёвые не смогут дать достаточной чувствительности и качества.

В этой статье мы расскажем вам, как своими руками сделать микрофон, подходящий для ежедневного использования.

Из чего можно сделать микрофон

Вход звуковой карты компьютера рассчитан на подключение голосового прибора с сопротивлением 100-200 Ом, а сопротивление электродинамической головки не превышает 8 Ом, поэтому для согласования используется транзисторный каскад, включенный с общей базой. Вместо транзисторов ВС109 можно использовать КТ3102 с любым буквенным индексом. На резистор R5 подаётся плюс питания от 6 до 9 вольт. К минусовому выводу конденсатора С2 припаивается жила экранированного провода. Оплётка соединяется с землёй. На другой конец кабеля впаивается штекер mini-jack.

Хорошей заготовкой для изготовления микро в домашних условиях служит старая гарнитура с наушниками. В центральной коробочке с кнопкой «Ответ» имеется миниатюрный электретный капсюль, который можно использовать, если он исправен. Для этого нужно аккуратно вскрыть коробочку чтобы получить доступ с капсюлю.

Далее, от платы нужно отпаять провода, убрать кнопку и печатные дорожки, а пластину использовать для монтажа на ней предварительного усилителя

Если плата с усилителем имеется, то капсюль осторожно выпаивается и устанавливается на новую конструкцию

Сколько проработает самодельный микрофон?

Точный срок эксплуатации для самодельных вещей в отличие от покупных определить и сказать сложно. На данное изделие у вас не будет гарантии, поэтому чинить и продлевать его работоспособность вы будете тоже самостоятельно. В зависимости от ряда факторов будет меняться и срок использования. Среди основных параметров, влияющих на продолжительность функционирования можно выделить следующие:

  • Качество используемых материалов при работе.
  • Защищенность провода и способность выдерживать большие нагрузки.
  • Режим работы в зависимости от требуемых показателей техники и подаваемое напряжение.
  • Аккуратность использования и своевременное устранение неполадок.

Попробуйте изменить характеристики и использовать различные материалы для сравнения и выбора лучшего варианта.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Щелевой микрофон из хомутов от транзисторов.

Это чертёж, по которому был изготовлен щелевой микрофон из транзисторных хомутов.

  1. Хомут от транзисторов – дюраль.
  2. Гайка – сталь, М2.
  3. Шайба-гровер – сталь, М2.
  4. Шпилька – сталь, М2.
  5. Прокладка – кембрик.
  6. Экранированный кабель – Ø2мм.
  7. Проходная втулка – резина Ø11мм.
  8. Корпус – шприц медицинский – 5гр.
  9. Задняя стенка – шприц медицинский – 5гр.

Собрать микрофон из хомутов от транзисторов оказалось проще простого. Вот, что было использовано для сборки.

  1. Шайба-гровер – сталь, М2.
  2. Кабель экранированный с разъёмом Джек 3,5мм.
  3. Винтовая спираль – припой Ø2мм.
  4. Бархат.
  5. Капсюль электретного микрофона – Ø10х7мм.
  6. Хомут от транзисторов типа КТ801, КТ602, КТ604.
  7. Шприц медицинский – 5 гр.
  8. Шпилька, гайка – сталь, М2 (шпильки были изготовлены из велосипедной спицы).

Для того чтобы сделать внешний вид более презентабельным, я обтянул корпус микрофона, изготовленного из шприца, термоусадочной трубкой. Сначала усадил переднюю часть, а в конце сборки вставил крышку и усадил хвостовую часть.

Вот, что получилось.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий