Как завести бензопилу

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных

При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Заключительные пункты, которые содержит инструкция 180-го

В заключительной части статьи, немецкие инженеры сконцентрировали максимально полную информацию об обслуживании бензопилы.

Так в конце, инструкция содержит следующие разделы:

  • технический уход за шиной;
  • очистка воздушного фильтра;
  • настройка карбюратора;
  • свеча зажигания;
  • хранение;
  • контроль и замена ведущей звездочки;
  • вся информация, касающаяся технической информации о пиле.

Большой раздел посвящен заточке цепи. Можно даже сказать, что полнее информации о заточке, выборе напильников и вспомогательного инструмента, вам найти не удастся нигде кроме как в инструкции Штиль.

Инструкция штиль уникальный по собранной в нем информации документ, который будет максимально полезен к прочтению как людям без опыта, так и владельцам бензопилы с приличным стажем.

Как правильно запустить бензопилу: инструкции

Рассмотрим основные этапы, которых нужно придерживаться для того, чтобы правильно завести бензопилу Штиль.

  • Прежде чем осуществить запуск, необходимо привести в действие цепной тормоз. Он активизируется при нажатии на него по направлению вперед (как показано на фото).
  • Снять защитный чехол с шины.
  • В случае, если модель имеет декомпрессионный клапан, его стоит привести в положение включения, что позволит облегчить завод мотора инструмента.
  • Нажать на топливный насос для уменьшения числа подкачек и облегчения запуска.
  • Комбинированный рычаг необходимо включить в режим холодного запуска. Для этого необходимо заблокировать газовый рычаг, а комбинированный рычаг нажать до упора вниз.
  • Перед началом запуска системы необходимо обеспечить ровную поверхность. При этом режущая часть должна находиться на расстоянии от земли, иначе при запуске она затупится.
  • Возьмите инструмент обеими руками, при этом он должен находиться на земле. Левая рука должна находиться на ручке бензопилы, а правая – у пускового троса. Правой ногой зафиксируйте инструмент, наступив на заднюю ручку.
  • Аккуратно натяните тросик пуска правой рукой, до тех пор, пока не почувствуете сильное сопротивление. Приложив усилие, дерните пусковой тросик несколько раз, запуская двигатель ненадолго. При этом, во избежание истирания, рекомендуется тросик тянуть по направлению вверх от корпуса.
  • После кратковременного запуска мотор глохнет. Теперь переместите комбинированный рычаг наверх на один щелчок. Рычаг должен принять положение полугаза.
  • Еще раз дерните за пусковой тросик, чтобы завести двигатель бензопилы.
  • Когда мотор запущен коротким нажатием пальца, приведите в работу рычаг газа. Комбинированный рычаг автоматически будет переведен на состояние холостого хода.
  • Не прикасаясь к рычагу газа, переместите бензопилу.
  • Потянув ручку на себя, снимите цепной тормоз. Положение левой руки остается неизменным, рука находится на ручке. Цепь будет разблокирована после соответствующего щелчка.

О том, как правильно завести бензопилу, на видео можно увидеть детальное описание. Воспользовавшись этой подробной инструкцией, можно получить навыки того, как заводить бензопилу.

Что делать, если бензопила не заводится?

Но что же делать в том случае, когда все этапы, указанные в инструкции по эксплуатации, соблюдены, а бензопила все таки не заводится? Независимо от производителя бензопилы – Штиль, Хускварна, Партнер, Урал, Дружба – можно выделить ряд общих мероприятий по заводу инструмента.

Ниже приведены практические советы профессионалов, которые были проверены на практике и имеют доказанную эффективность:

  1. Не нервничайте, не пытайтесь регулировать карбюратор бензопилы.
  2. Отложите инструмент в сторону и дайте ему «отдохнуть». Причина может быть просто в том, что залиты свечи. Дайте возможность им просохнуть.
  3. Возьмите инструкцию по эксплуатации. Снова повторите попытку завести пилу. Пильный тормоз при этом включать не надо.
  4. Если это не помогло, попробуйте снять крышку с корпуса бензопилы и удалить воздушный фильтр. Так вы сможете проверить чистоту фильтра и одновременно облегчить процесс запуска.
  5. Произведите замену свечей. Если нет возможности установить новые свечи, можно воспользоваться старыми, предварительно сняв и прокалив их.
  6. В случае, если появился посторонний резкий запах, значит, в двигатель бензопилы попали излишки топлива. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо снять свечу и, перевернув пилу отверстием вниз, слить излишки. Не возвращая пилу в нормальное положение, резко натяните стартер несколько раз. Так вы добьетесь того, что продукты горения покинут камеру. Свечу необходимо насухо протереть и прокалить, а затем снова вкрутить и завести, не устанавливая фильтр.
  7. Необходимо проверить поверхность поршня на предмет наличия в нем топлива. Если вы выкрутили свечу и сквозь отверстие заметили, что внутри сухо, необходимо ввести в камеру немного топлива с помощью шприца. Причиной проблем в таком случае может стать засор, который мешает подаче топлива к двигателю. Если двигатель удастся запустить с помощью малого количества топлива, то тяга позволит ликвидировать засор и проблема будет решена.
  8. Два последних действия можно совершать лишь при условии сухой свечи.
  9. Проверьте исправность стартера. Без стартера бензопилу завести невозможно.
  10. Проверьте блок зажигания на наличие искры.
  11. Попробуйте аккуратно снять глушитель инструмента и завести его без него.

Для каждой пилы характерны свои особенности завода. Как завести бензопилу Хускварна, можно посмотреть на видео. Тщательно соблюдайте инструкцию, и пила прослужит вам длительное время.

Если не получается включить и запустить бензопилу

Когда все действия выполняются согласно установленному порядку, а бензопила не начинает работу, значит есть сбои в ее механизме. Обычно причиной данному явлению становятся распространенные и легко устранимые проблемы, такие как отсутствие искры, перекрытие подачи топлива, засорение фильтра, пропускающего воздух. Для того чтобы завести бензопилу, придется найти причину и выполнить необходимые действия для ее устранения.

Следует осуществлять только правильные действия. Если человек не знает что делать, не нужно совершать необдуманных поступков

Разбирать устройство запрещается, особенно осторожно нужно обращаться с карбюратором. Нельзя откручивать на нем любые винты, так как если его устройство стало причиной поломки, значит без профессионального оборудования починить бензопилу невозможно

Перечисляются действия, которые нужно совершать в строгом порядке. Только при переходе от одного мероприятия к другому можно определить точную причину неисправности и быстро устранить ее, не повредив другие детали. Алгоритм действий, выполняющихся при неудачах в заведении бензопилы:

  1. Сначала достаточно дать устройству отдохнуть. Особенно это актуально для пил, бывших в эксплуатации в недавнее время. Достаточно подождать не более 10 минут, так как за это время механизм остынет и при отсутствии других поломок легко запустится. Иногда случается, что во время заведения у прибора заливается свеча. Если это неприятное свойство произошло, то достаточно выждать совсем небольшую паузу и снова повторить все действия для заводки мотора.
  2. Крышка корпуса отвинчивается от устройства для вынимания воздушного фильтра. Процесс заводки устройства выполняется при его отсутствии. Иногда причина отсутствия зажигания состоит в том, что фильтр загрязнен. Если без него зажигание произошло, значит причина кроется именно в этом. Для устранения этих неприятностей достаточно вымыть фильтр под проточной, теплой водой с мылом, затем высушить. Также можно заменить старый элемент на новый.
  3. Вынимается свеча зажигания. Происходит проверка искры. Если она не появляется, нужно заменить старую свечу на новую. Обычно это помогает и искра появляется, однако в некоторых случаях и при замене смеси искры нет.

Это означает, что испорчен блок зажигания, а бензопила нуждается в профессиональном ремонте. Иногда неисправность блока зажигания есть и при наличии искры, поэтому данным критерием нельзя руководствоваться для устранения вероятности поломки.

Когда искра появляется при невозможности заставить устройство работать, необходимо продолжать выполнять действия, описанные ниже.

Бывают случаи, когда искра проявляется, однако сама свеча увлажнена. Это возможно, если на нее попадает бензин. Чтобы избавиться от него, достаточно перевернуть устройство так, чтобы цилиндр оказался выходом книзу. Тогда вся лишняя жидкость выльется. Далее следует проверить камеру сгорания, для чего необходимо подергать стартер более 10 раз. Испорченную влагой свечу можно попробовать заменить с последующей проверкой эффективности ее работы. Если она становится неисправной, можно заменить этот элемент на новый. После этих действий нужно снова попробовать активировать работу устройства.

Иногда свеча остается сухой. В этом случае необходимо набрать в шприц бензосмеси и пропустить ее в цилиндр. После этого следует сразу попробовать завести устройство. Если причиной долгого отсутствия реакции на попытки включения является мусор, попавший в карбюратор, значит при его убирании не должно оставаться помех для поступления топлива в камеру сгорания. Механизм успешной уборки мусора обусловливается потоком жидкости при заливке бензосмеси, поэтому нужно заливать топливо с силой, а затем практически сразу пробовать завести прибор.
Снимается глушитель. Для этого он откручивается и аккуратно вынимается, чтобы не деформировать прокладку, отграничивающую его от двигателя. Нужно попробовать выполнить заведение механизма без применения воздушного фильтра и глушителя, что помогает исключить поломки в этих конструкционных элементах. При любых повреждениях на стенках цилиндра можно сделать вывод, что его придется чинить профессиональными способами или выполнять замену на новый. Обычно к подобным неисправностям приводит недостаточная концентрация масла в топливе.

Запустите бензопилу в соответствии с инструкциями

Различные бензопилы могут быть запущены по-разному. Мы проанализируем два наиболее популярных механизма запуска бензопил, которые существуют сегодня. Например, возьмите бензопилы Stihl MS 180 и Echo CS-352ES. Если у вас есть другая марка бензопилы, просто попробуйте начать по аналогии, потому что, скорее всего, у вас есть такой же или похожий механизм.

Прежде чем приступить к описанию процесса запуска, хочу отметить, что для некоторых бензопил в инструкциях сказано, что перед запуском бензопилы необходимо включить тормоз аварийного останова. Они говорят, что это безопаснее. Однако запускать бензопилу с помощью стационарного тормоза сложнее, поэтому лучше ее разблокировать. Если вы все сделаете с умом, бензопила ничего не сделает при запуске. Если вы боитесь, что, не пытаясь запустить тормоз бензопилы, он может повредить вам, тогда лучше вообще не использовать этот инструмент.

Итак, начнем со Stihl MS 180.

Первое, что нужно сделать перед запуском этой бензопилы, это переместить рычаг управления в нижнее положение (рис. 1)

Обратите внимание, что этот рычаг перемещается к нижней части бензопилы только при нажатии кнопки газа. Поэтому, удерживая кнопку дроссельной заслонки, опустите рычаг вниз

Таким образом, мы закрываем заслонку в карбюраторе и фиксируем газ на бензопиле в нажатом положении.

READ Как Правильно Пилить Ручной Циркулярной Пилой

Рис. 1 После этого, чтобы запустить бензопилу, вы начинаете энергично перемещать рукоятку стартера, пока не услышите, что бензопила пыталась запустить, а затем остановиться. После этого переместите рычаг, чтобы отрегулировать положение демпфера на бензопиле на один шаг вверх (рис. 2).

Рис.2

  • В этом положении снова потяните ручку стартера, пока не запустится бензопила. В то же время, если он запущен, он сразу же начнет работать на высоких скоростях, заблокировав ручку газа в нажатом положении.
  • Затем, как только вы нажмете и отпустите кнопку бензина на бензопиле. Рычаг управления клапаном автоматически опустится в рабочее положение (рис. 3), и скорость бензопилы упадет. Теперь вы можете работать.

Рис.3

Если вам нужно запустить бензопилу с подогревом, вам просто нужно поставить рычаг в положение, показанное на рис. 3, и вы можете начать.
Чтобы остановить двигатель бензопилы, поднимите рычаг управления демпфером в верхнее положение (рис. 4).

Рис.4

Теперь мы проанализируем второй второй механизм, который позволяет запустить бензопилу.

Во-первых, перед попыткой запуска включите зажигание, переместив выключатель или выключатель бензопилы в соответствующее положение (рис. 5).

Рис. 5 Затем нажмите праймер несколько раз для замены (Рис. 6). Бензин закачивается в него, а затем нажмите еще 3-5 раз. Если у вас есть бензопила без грунтовки, переходите к следующему шагу.

Рис. 6 Теперь на бензопиле полностью вытащите рычаг, чтобы отрегулировать положение створки (рис. 7). В некоторых бензопилах для его запуска этот рычаг можно растянуть только при нажатии кнопки газа, а сама кнопка газа заблокирована в нажатом положении. Другим не нужно нажимать кнопку газа. Однако в этом случае газ на бензопиле фиксируется автоматически или не фиксируется вообще.

Рис. 7

Затем потяните ручку стартера, пока бензопила не попытается запустить и остановить. Затем нажмите рычаг, чтобы отрегулировать положение демпфера до упора на бензопиле, и снова потяните ручку стартера, пока не запустится бензопила. В некоторых случаях, чтобы запустить бензопилу, рычаг перекрытия нужно потянуть только наполовину, и он должен быть полностью вытянут после запуска бензопилы.
Стационарные газовые бензопилы имеют высокие скорости после запуска. Там, где нет фиксации, скорость низкая. В последнем случае из-за низкой скорости бензопила обычно задерживается на короткое время. В этом случае, не регулируя ничего, мы перезапускаем бензопилу, и это может происходить несколько раз, пока бензопила немного не прогреется и больше не сможет сохранять скорость и не задерживаться.
Чтобы запустить горячую бензопилу, просто включите зажигание, переместив соответствующий тумблер, и вы можете потянуть за ручку стартера.

Если бензопила не заводится все равно что делать

Выше рассмотрены основные причины, почему не заводится бензопила. Причем это касается инструментов разных марок Штиль, Хускварна, Партнер, Макита, Чемпион и другие. У бензопил Дружба иной принцип работы, но в целом поиск неисправности начинать следует именно с системы зажигания, а точнее — осмотра состояния электродов свечи. Если же проведенные манипуляции не помогают получить желаемый результат, то необходимо прибегнуть к более серьезным действиям. Это означает, что нужно выполнить следующие действия:

  1. Проверить исправность карбюратора и произвести его настройку
  2. Измерить величину компрессии двигателя, после чего делать соответствующий вывод о его исправности
  3.  Проверяется компрессия в картере

Проверка компрессии в цилиндре позволяет оценить состояние и исправность ЦПГ. Для измерения компрессии понадобится компрессометр. Он ввинчивается в свечное отверстие, после чего производится дергание ручки стартера. Компрессометр показывает соответствующее значение давления в цилиндре. Это значение должно быть на уровне 8-12 атмосфер.

Если величина давления существенно ниже, то это прямой признак неисправности устройства. Цилиндропоршневая группа при неисправности заменяется на новую. При установке новой ЦПГ, необходимо тщательно обработать все детали маслом, чтобы в момент запуска двигателя не сформировались сколы и задиры.

Если отсутствует компрессия в картере, то бензопила также не заведется. Причиной снижения величины давления в картере является прокладка, а точнее ее повреждение. Эта прокладка размещена между цилиндром и картером и, чтобы убедиться в ее исправности, следует выполнить такие манипуляции:

  1. Отсоединить топливопровод от бака
  2. Опустить трубку в емкость с приготовленной смесью бензина и масла
  3. Произвести запуск двигателя бензопилы
  4. Если двигатель запускается и при этом засасывается топливо, то это говорит об исправности прокладки

Если топливо не всасывается, значит нужно заменить прокладку картера.

Карбюратор — это важный и самый сложный элемент бензопилы. Если все выше проделанные действия не помогли получить положительный результат, то это говорит о том, что неисправен карбюратор. Главная неисправность карбюратора заключается в засорении его каналов и жиклеров. Реже из строя выходят мембраны и прочие элементы. В любом случае, понадобится разобрать карбюратор бензопилы, произвести его очистку и замену вышедших из строя деталей.

Как видно, причин того, что не заводится бензопила, достаточно. Чтобы узнать, что конкретно произошло в вашем случае, нужно вспомнить симптоматику накануне. Возможно перед тем, как бензопила перестала заводиться, наблюдались сбои в работе двигателя, снизилась мощность и производительность, а также были уместны прочие поломки. На основании этих технических симптомов и необходимо начинать поиск. Если не знаете с чего начать, тогда диагностику следует проводить по порядку, как описано в материале.

Как завести пилу после длительного простоя

Не могу завести бензопилу, после длительного простоя. Такие комментарии можно встретить на форумах посвященных ремонту и эксплуатации пил. Давайте разберемся, как заводить бензопилу после длительного простоя.

Дело в том, что об успешном запуске после простоя, необходимо позаботиться заранее и правильно подготовить пилу к хранению. Согласно инструкции производителя, перед постановкой на хранение необходимо слить топливо с бака, после чего завести двигатель и дожечь топливо, находящееся в топливной системе.

Подготовка необходима для того, чтобы в процессе хранения, мембраны карбюратора не слиплись. Выполнение этой несложной операции позволит успешно завести пилу после длительного хранения.

Гораздо проще завести бензопилу через полгода после простоя, если непосредственно перед запуском, через свечное отверстие, добавить в цилиндр 1 – 2 мл топливной смеси. Сделать это можно при помощи шприца.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль

Ее проводят, если пила глохнет при нажатии на газ. Предварительно карбюратор очищают от загрязнений, меняют в нем свечу и чистят фильтр. Регулируют работу на холостых оборотах.

Настройка карбюратора бензопилы Штиль

  1. Сначала нужно выключить инструмент и провернуть до упора два винта – L и H.
  2. Эти же венты выворачивают на один оборот.
  3. Заводят инструмент, прогревают мотор.
  4. Выжимают рычаг газа и проворачивают винт H до стабилизации оборотов.
  5. Поворачивают винт LA до начала движения пильной цепи, после этого его проворачиваю на четверть в обратную сторону.

После этих манипуляций пила бензиновая цепная Штиль должна начать работать. Если же проблемы остались, нужно поработать с винтом LA и еще немного его прокрутить.

Причины незапуска двигателя бензопилы

Проблемы незапуска любого двигателя внутреннего сгорания следует искать по двум направлениям: в схеме зажигания или в системе подачи топлива.

Основной же причиной того, что у простых обывателей не заводится бензопила, может стать нарушение порядка ее запуска. Работа с этим инструментом, как правило, эпизодична, и пользователи просто забывают включать зажигание (если аппарат снабжен такой кнопкой) или пропускают момент схватывания мотора при закрытой дроссельной заслонке и продолжают дергать шнур стартера. В обоих случаях результат один – камера сгорания перезаливается топливом и «запал» после того, как его включили и открыли дроссель, не может поджечь горючее.

Устранить проблему несложно. Для этого следует открутить защитную крышку цилиндра, выкрутить свечу. Ее состояние определит, из-за чего не запустился двигатель:

Мокрая, обильно залитая бензином говорит о том, что с подачей топлива все нормально и его отправили слишком много или случилось что-то с зажиганием. Свечку надо просушить, вставить в разъем высоковольтного провода, положить стальной частью на цилиндр (все металлические части ДВС подключены к «минусу» источника электроэнергии) и дернуть шнур. Если искра в ней появилась – и здесь проблем нет. Остается лишь слить излишки бензина. Для этого пилу переворачивают дырочкой вниз и небольшими подергиваниями того же поводка вхолостую проворачивают поршень. Искроизлучатель вворачивают на место и повторяют запуск, но уже с открытой заслонкой.

  • Сухая – топливо не поступает, предстоит разбираться с этой системой, промыть топливный и воздушный фильтры, проверить карбюратор.
  • Забрызгана маслом, покрыта черной копотью – избыток топлива (богатая смесь), пропорции масляно-топливной смеси нарушены, использован смазочный материал, не предусмотренный производителем. В этом случае ее промывают бензином, зачищают контакты наждачной бумагой, выставляют необходимый зазор 0,5-0,6 мм и вкручивают на место, а дальше разбираются с составом горючего.

Следующая причина, по которой двигатель не запускается, является следствием использования некачественных горюче-смазочных материалов, когда нагар настолько забивает глушитель, что затрудняет выход отработанных газов. Если он разбирается, его следует раскрутить и промыть. В противном случае отсоединить, заткнув отверстие на моторе чистой ветошью, чтобы грязь не попала, вычистить отдельно и просушить феном. Как правило, чисткой только выхлопной системы дело в таких случаях не заканчивается – приходится промывать и всю топливную систему.

Забитый грязью сапун тоже не позволит завести мотор. Он находится на крышке топливного бака и представляет собой клапан, который выравнивает давление воздуха, чтобы топливо могло течь в карбюратор. Выявить неисправность просто, достаточно отсоединить от него топливный шланг, и если из трубки бензин течет плохо, прерывистой струей или совсем не бежит, значит забилось клапанное отверстие. Его прочищают иглой или продувают сжатым воздухом.

Завести бензопилу мешает также разрегулировка настроек, верными признаками которой являются:

  • двигатель не запускается или запускается и сразу же глохнет – не хватает топлива, воздушно-топливная смесь обеднена;
  • густой дым на выхлопе, большой расход топлива – происходит перенасыщение горючим, заливает свечи бензином (богатый состав).

Проблемы запуска

В чем основные проблемы:

  1. От холодного воздуха мембраны карбюратора теряют пластичность и поэтому не работают так, как должны.
  2. Переохлажденный мотор имеет совсем иные допуски и зазоры чем тот, который находится в работе или по крайней мере у выключенной бензопилы при комнатной температуре.
  3. Структура смеси бензина и масла меняется, хотя этот последний фактор оказывает меньшее влияние.

В итоге для того, чтобы уверенно завести пилу и она не глохла приходится долго работать стартером, ловить момент запуска, газовать при старте и т.д.

Это интересно: Какую марку бензопилы лучше выбрать для бытового или профессионального использования

Видео: Как Правильно Заводить Бензопилу Partner

https://youtube.com/watch?v=n0VK4vbNbwc

Вы можете прочитать подробное описание на видео о том, как правильно запустить бензопилу. Используя эту подробную инструкцию, вы можете получить навыки работы с бензопилой.

Что делать, если бензопила не запускается?

Но что делать, когда все действия, указанные в инструкции по эксплуатации, выполнены, но бензопила все еще не запускается? Независимо от производителя бензопил. Stihl, Husqvarna, Partner, Ural, Friendship. существует ряд общих мер для заводских инструментов.

Ниже приведены практические советы от профессионалов, которые были проверены на практике и доказали свою эффективность:

  1. Не нервничайте, не пытайтесь отрегулировать карбюратор бензопилы.
  2. Отложите инструмент в сторону и дайте ему отдохнуть. Причиной может быть просто то, что свечи залиты. Дайте им высохнуть.
  3. Получите инструкцию по эксплуатации. Попробуйте снова запустить пилу. Пильный тормоз не нужно активировать.
  4. Если это не помогает, попробуйте снять крышку с корпуса бензопилы и снять воздушный фильтр. Таким образом, вы можете проверить чистоту фильтра и одновременно облегчить процесс запуска.
  5. Заменить свечи зажигания. Если невозможно установить новые свечи, вы можете использовать старые, предварительно сняв и сжег их.
  6. Если есть посторонний резкий запах, это означает, что избыток топлива попал в двигатель бензопилы. Чтобы исправить эту ситуацию, нужно снять свечу и, перевернув пилу вверх дном, слить лишнюю. Не возвращая пилу в нормальное положение, несколько раз резко потяните стартер. Это обеспечит выход продуктов сгорания из камеры. Вытрите свечу насухо и испеките ее, затем привинтите и запустите без установки фильтра.
  7. Проверьте поверхность поршня на наличие топлива. Если вы открутите свечу зажигания и заметите, что она засохла через отверстие, вам необходимо ввести в камеру немного топлива с помощью шприца. Причиной проблем в этом случае может быть блокировка, которая препятствует попаданию топлива в двигатель. Если двигатель может быть запущен с использованием небольшого количества топлива, тяга устранит засорение, и проблема будет решена.
  8. Последние два шага можно выполнить только с сухой свечой.
  9. Проверьте стартер на исправность. Запустить бензопилу без стартера невозможно.
  10. Проверьте зажигание зажигания.
  11. Попробуйте аккуратно снять глушитель устройства и запустить его без него.

Каждая пила имеет свои особенности завода. Как получить бензопилу Husqvarna, вы можете увидеть в видео. Внимательно следуйте инструкциям, и пила прослужит вам долго.

Обслуживание бензопилы

Перед эксплуатацией пилы каждый раз необходимо проверять количество топлива

Периодически следует контролировать степень заполнения масляного бака, это очень важно, чтобы не допустить уменьшения уровня масла. Перед пилением тестируют степень натяжения цепи, остроту заточки. Ежемесячно смазывают подшипники шины

Ежемесячно смазывают подшипники шины.

По завершении работы пилу очищают от опилок и стружек. Промывают воздушный фильтр – наилучший вариант нейлоновый или поролоновый фильтр, в отличие от фетрового одноразового. Чистка воздушного фильтра потребуется, когда появляются перебои в работе, захлебывание двигателя во время пиления.

Протирают ребра охлаждения, вентиляционные отверстия. Не забывайте прочищать тормозную ленту. Приготовленную топливную смесь желательно использовать в течение 3-4 недель. Следует помнить, что тщательный уход за бензопилой во многом влияет на продолжительность работы инструмента, эффективность работы, отсутствие поломок и неисправностей.

Для равномерного износа шины необходимо периодически переворачивать ее обратной стороной. Опытные владельцы бензопил, в рекомендациях, как пользоваться бензопилой, советуют иметь три цепи, что обеспечивает равномерный износ ведущей шестерни. Нельзя пилить затупившейся цепью, это опасно, увеличивается нагрузка на двигатель, пила в результате пилит совершенно некачественно — криво или уходит в один бок. Если предполагается длительный перерыв в использовании пилы, следует ослабить натяжение цепи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий