Фантомное питание для микрофона своими руками

Маркировка

Марка микрофона обычно наносится на его корпусе и состоит из букв и цифр. Буквы указывают тип микрофона:

  • МД — катушечный (или «динамический»),
  • МДМ — динамический малогабаритный,
  • ММ — миниатюрный электродинамический,
  • MЛ — ленточный,
  • МК — конденсаторный,
  • МКЭ — электретный,
  • МПЭ — пьезоэлектрический.

Цифры обозначают порядковый номер разработки. После цифр стоят буквы А, Т и Б, обозначающие, что микрофон изготовлен в экспортном исполнении — А, Т — тропическом, а Б — предназначен для бытовой радиоэлектронной аппаратуры (РЭА).

Маркировка микрофона ММ-5 отражает его конструктивные особенности и состоит из шести символов:

  • первый и второй …………… ММ — микрофон миниатюрный;
  • третий ………………………….. 5 — пятое конструктивное исполнение;
  • четвертый и пятый ……….. две цифры, обозначающие типоразмер;
  • шестой …………………………. буква, которая характеризует форму акустического входа (О — круглое отверстие, С — патрубок, Б — комбинированное).

В практике радиолюбителей используется несколько основных типов микрофонов: угольные, электродинамические, электромагнитные, конденсаторные, электретные и пьезоэлектрические.

Стандарты

В документе «Мультимедийные системы – Руководство по рекомендуемым характеристикам аналоговых интерфейсов для обеспечения функциональной совместимости» Комитета по стандартам Международной электротехнической комиссии (IEC 61938: 2018) указаны параметры для подачи фантомного питания микрофона. В документе определены три варианта: P12, P24 и P48. Кроме того, упоминаются два дополнительных варианта (P12L и SP48) для специализированных приложений. Большинство микрофонов теперь используют стандарт P48 (максимальная доступная мощность составляет 240 мВт). Хотя 12- и 48-вольтовые системы все еще используются, стандарт рекомендует 24-вольтовые источники питания для новых систем.

Корпус усилителя для микрофона

Теперь пару слов о корпусе. Для этих целей я использовал корпус от вэйпа. Он уже давно валялся у меня в шкафу и ждал своей участи. Он оказался просто идеальным вариантом, т.к. располагает отсеком для аккумулятора и имеет отверстия, которых мне будет достаточно для счастья.

Для начала я выкинул из него все что напоминает о его происхождении, а так же достал и прочистил контакты для аккумулятора. После этого на место кнопки был установлен выключатель от настольной лампы. Он идеально подошел по размеру, потребовалось только сделать пропил под фиксатор.

Для того чтобы минимизировать уровень шумов от предусилителя я решил экранировать корпус. Для этого в съемные стенки корпуса я вырезал кусочки медной фольги которые приклеил на двусторонний скотч. Впоследствии их я соединю с минусом аккумулятора.

Единственное, что меня смущало в этом корпусе, так это отверстие на передней панели. Но оно сыграло мне даже на руку. Из оргстекла я вырезал вставку, которую приклеил к крышке. Она не только закрывала имеющуюся дырка но так же была призвана демонстрировать синий светодиод намекающий на включенность устройства.

Чтобы как-то разнообразить вставку, а заодно усилить свечение я выгравировал на ней символичное изображение микрофона. Теперь, даже издалека и при ярком свете, я всегда смогу увидеть включен ли мой микрофон.

Ну а теперь остается продеть провода через отверстие и подпаять их к плате.

Конденсаторный микрофон: предназначение устройства

Конденсаторный (электростатический) микрофон — это устройство, в котором основными свойствами являются характеристики электрического конденсатора. При записи вокальных композиций — незаменимая вещь, ведь звук голоса передаёт очень точно. Конденсаторный микрофон — это высокие частоты, размеры на любой вкус, мало искажений, но — дополнительный источник питания и очень бережное отношение.

Строение устройства следующее: две обкладки на небольшом расстоянии, фантомное энергообеспечение. Есть также модели, которым не нужно дополнительное электричество, поскольку они оснащены внутренней батареей или внешним блоком питания. Но знать только это — мало.

В чём отличия конденсаторных микрофонов?

Они бывают:

  • ламповыми;
  • динамическими;
  • транзисторными.

Тип зависит от усилителя, да и звук у каждого, как говорят специалисты, разный. В ламповых он более мягкий и тёплый, а в транзисторных окрас минимальный. К тому же транзисторные могут работать как от батареек (электретные), так и от фантомного питания (обычные конденсаторные).

Продолжает список динамический микрофон. Он устроен как динамический громкоговоритель (динамик).

Отличия динамического и конденсаторного микрофонов

Зная, для чего и в каких условиях вы будете использовать микрофон, уделите немного внимания характеристикам. Учитывайте чувствительность, амплитуды частот, акустические параметры, направленность, уровень собственных шумов, габариты, источники питания и проч.

Динамический микрофон идеально подходит для того, чтобы записывать грубый и громкий звук, для работы на сцене и с гитарными усилителями.

Он отличается перечнем преимуществ:

1. Нет необходимости в ещё одном источнике питания.

2. Присутствует высокая способность игнорировать посторонние звуки.

3. Минимально реагирует на изменения температуры и влажности.

4. Практически не повреждается при случайных ударах и т. п.

Недостатки его лишь в том, что он имеет большие габариты, отличается сниженной чувствительностью диафрагмы и хуже работает с высокими частотами.

Хотите записывать вокал или инструментальную музыку — остановитесь на конденсаторном микрофоне. Именно он обеспечит максимально натуральное звучание. Его преимущества:

  • 1. Высокая чувствительность мембраны.
  • 2. Возможность изготавливать модели любых размеров.
  • 3. Низкий уровень переходных искажений.
  • 4. Широкий частотный диапазон.
  • 5. Сниженная чувствительность к магнитным помехам.

Однако, это устройство имеет и недостатки. Среди них можно выделить малую устойчивость к механическим и климатическим воздействиям, а также потребность в дополнительном питании.

Таким образом, для живых выступлений самый подходящий — динамический, а для звукозаписи следует выбирать только конденсаторный. Однако, прежде чем принять окончательное решение, можно поинтересоваться мнением компетентного продавца-консультанта, прочесть информацию в интернете, использовать предыдущий опыт, посоветоваться со знакомыми специалистами (если таковые имеются).

Пошаговая инструкция и этапы изготовления микрофона для компьютера

Чтобы изготовить простой электретный монофонический микрофон для ПК без предусилителя, понадобятся следующие материалы:

  1. Электретный капсюль. Эту деталь можно вытащить из старого магнитофона с возможностью записи. Также ее можно купить отдельно. Она стоит всего 40-50 руб.
  2. Тонкий провод с двумя жилами. Нужен для присоединения микрофона к компьютеру.
  3. Аудиоштекер диаметром 3,5 мм. Необходим для присоединения прибора к аудиовходу ПК.
  4. Корпус. Подойдет полый цилиндр из пластмассы. Его можно сделать из старого толстого маркера.
  5. Маленький канцелярский зажим. Нужен для крепления прибора к петлице.

Из инструментов и расходных материалов потребуются:

  • паяльник;
  • канифоль и припой;
  • изолента;
  • шуруп с широкой шляпкой.

Процедуру изготовления прибора условно можно разделить на несколько этапов.

Схемы и чертежи

Перед началом работы лучше набросать чертеж будущего изделия. Это облегчит последующую сборку. Поскольку это простой вариант, специализированные программы не нужны. Схему можно сделать на бумаге.

В рассматриваемом варианте нет предусилителя. Поэтому дополнительное питание ему не нужно.

Микшер представляет собой регулятор громкости и амплитудно-частотных характеристик. Простейший можно купить за 3000-4000 руб. Если нет желания тратить на него деньги, можно использовать программные микшеры (например, VoiceMeeter Banana или похожий софт). Их возможности не уступают функциональности «железных» моделей.

Если нет желания использовать петличку, для фиксации микрофона можно сделать стойку. Самый простой вариант — изготовить аксессуар из старой настольной лампы. Для этого отсоединяют плафон и на его место приделывают металлический хомутик, диаметр которого позволяет зафиксировать корпус самодельного микрофона.

Плюс такой стойки в том, что ее положение можно менять в соответствии с потребностями владельца.

Когда фантомное питание не требуется

Если для конденсаторных микрофонов наличие фантомного питания обязательно, для ленточных микрофонов оно противопоказано. Подача тока на подобные устройства неминуемо приводит к их поломке.

Схема работы ленточных микрофонов была придумана задолго до появления фантомного питания в музыкальной индустрии — первые ленточные микрофоны появились в 1920-х годах. Для записи сигнала ленточные микрофоны используют тонкую металлическую ленту, колеблющуюся вместе с поступающими звуковыми волнами.

Устройствам подобного типа не нужно дополнительное электричество для работы. Под воздействием тока с напряжением 48 В ленты рвутся, а микрофон перестаёт работать. Современные «ленточники» менее чувствительны к этой проблеме, но правило остаётся тем же — на ленточные микрофоны нельзя подавать фантомное питание.

Кратковременная подача энергии также может стать причиной поломки, если в микрофонный вход подключен несбалансированный источник питания. Сбалансированные источники звука не боятся поступающего электричества.

Куда встраивается?

Такие источники чаще всего встраиваются в приемные устройства. Ими могут быть микшерные пульты, микрофонные предусилители и другие подобные аппараты. Однако в некоторых случаях фантомное питание может быть не предусмотрено изготовителем, или же необходимо питание намного ниже, например, 24 или 12 В. Тогда нужно приобрести фантомное питание отдельно, при этом использование его должно быть сквозным. Другими словами, его нужно подключить к микрофону, а выход из блока – к приемному устройству.

Если питание приобреталось отдельно, то следует знать, что оно должно крепиться в любом удобном и доступном месте, поскольку устройство имеет кнопку, при помощи которой фантомное питание можно включить или выключить.

Покупка фантомного питания также необходима в том случае, если человека не устраивает качество того элемента, что уже встроен в оборудование. Возможно, что имеющееся питание издает гул, или появляются неприятные шумовые эффекты. Обычно такие проблемы имеют место в дешевом оборудовании.

Сам блок обычно питается от батарей либо аккумуляторов, и в нем должен присутствовать встроенный НЧ-фильтр, который и отвечает за отсутствие низкочастотного гула. В обычных конденсаторных микрофонах питание используется и для поляризации.

Куда встраивается?

Такие источники чаще всего встраиваются в приемные устройства. Ими могут быть микшерные пульты, микрофонные предусилители и другие подобные аппараты. Однако в некоторых случаях фантомное питание может быть не предусмотрено изготовителем, или же необходимо питание намного ниже, например, 24 или 12 В. Тогда нужно приобрести фантомное питание отдельно, при этом использование его должно быть сквозным. Другими словами, его нужно подключить к микрофону, а выход из блока – к приемному устройству.

Если питание приобреталось отдельно, то следует знать, что оно должно крепиться в любом удобном и доступном месте, поскольку устройство имеет кнопку, при помощи которой фантомное питание можно включить или выключить.

Покупка фантомного питания также необходима в том случае, если человека не устраивает качество того элемента, что уже встроен в оборудование. Возможно, что имеющееся питание издает гул, или появляются неприятные шумовые эффекты. Обычно такие проблемы имеют место в дешевом оборудовании.

Сам блок обычно питается от батарей либо аккумуляторов, и в нем должен присутствовать встроенный НЧ-фильтр, который и отвечает за отсутствие низкочастотного гула. В обычных конденсаторных микрофонах питание используется и для поляризации.

Технические характеристики

Общие параметры микрофонного комплекта | наушников

  • Тип: Микрофонный комплект | проводные наушники
  • Модель: MAONO AU-A03 | Maono AU-MH501
  • Основной: цвет черный | черный

Внешний вид и конструкция

  • Тип микрофона излучателей: конденсаторный | динамические
  • Направленность акустическое оформление: кардиоидный | закрытые
  • Область применения: общение по сети, вокальный | мониторные

Конструкция

  • Вид исполнения метод крепления: настольный | оголовье
  • Материал изготовления: металл, пластик | пластик

Технические характеристики

  • Чувствительность (дБ:) -38 дБ | 105 дБ
  • Минимальная частота: 30 Гц | 50 Гц
  • Максимальная частота: 16000 Гц | 20000 Гц

Подключение

  • Тип подключения: проводное | проводное
  • Длина кабеля (м): 2.5 м | 3 м
  • Разъемы: jack 3.5 мм | jack 3.5 мм, jack 6.3 мм
  • Питание: нет (рекомендуется фантомное)
  • Необходимость фантомного питания: есть

Дополнительная информация

Комплектация: настольное крепление, струбцина, поп-фильтр, соединительный кабель с разъёмом XLR, держатель микрофона, ветрозащита, документация | переходник

Микрофонный предварительный усилитель на 2-х транзисторах

Структура построения любого предусилителя очень сильно влияет на его шумовые характеристики

Если брать во внимание тот факт, что используемые в схеме предусилителя качественные радиодетали все равно в той или иной мере приводят к искажениям (шумам), то очевидно, что единственный выход получить более-менее качественный микрофонный усилитель — это сократить число радиокомпонентов схемы. Примером может послужить следующая схема двухкаскадного предварительного усилителя на транзисторах

С данном варианте количество разделительных конденсаторов сведено к минимуму, поскольку транзисторы включены по схеме с общим эмиттером. Так же между каскадами существует непосредственная связь. Для стабилизации режима работы схемы, при изменении внешней температуры и напряжения питания, в схему добавлена ООС по постоянному току.

Изготовления платы ЛУТом.

Говоря, что лучше всего платы получаются при печати на страницах плейбоя. Раньше я так и делал, но в последнее время перешел на глянцевую с одной стороны бумагу. Жалко переводить интересные статьи на непонятно что….

В целом технология ЛУТ итак всем известна, и в ролике она показана, поэтому остановлюсь только на двух моментах.

  • Прожарку утюгом я делаю в течении минуты, а после закидываю плату в ближайшую книжку и встаю на книжку всем весом на 1-2 минуты.
  • Широкие места и дефекты переноса или печати я всегда промазывал перманентным маркером. В этот раз вместо перманентного маркера я воспользовался акриловым. При этом я ждал высыхания минут 10-15. Тем не менее он отлично справился и под ним ничего не травилось.

Достоинства и недостатки

Преимущества электретных микрофонов:

  1. Низкая цена комплектующих и производства. Если сравнивать с другими моделями, то электретные дешевле на 20-30%.
  2. Широкий спектр применения. Они устанавливаются в смартфоны, персональные компьютеры, гаджеты для прослушки.
  3. Высокое качество звука. Устройства используют для измерения звука.
  4. Возможность использовать разные типы подключения. Они поддерживают XLR, 3,5 мм и т.д.
  5. Хорошая чувствительность и долговечность мембраны.
  6. Устойчивость к повреждениям и воздействию воды.

Недостатки:

  1. Необходимость установки усилителей.
  2. Потребность в дополнительном источнике питания.

Пошаговая инструкция и этапы изготовления микрофона для компьютера

Процедуру изготовления прибора условно можно разделить на несколько этапов.

Схемы и чертежи

Перед началом работы лучше набросать чертеж будущего изделия. Это облегчит последующую сборку. Поскольку это простой вариант, специализированные программы не нужны. Схему можно сделать на бумаге.

Микшер для микрофона

Микшер представляет собой регулятор громкости и амплитудно-частотных характеристик. Простейший можно купить за 3000-4000 руб. Если нет желания тратить на него деньги, можно использовать программные микшеры (например, VoiceMeeter Banana или похожий софт). Их возможности не уступают функциональности «железных» моделей.

Стойка

Если нет желания использовать петличку, для фиксации микрофона можно сделать стойку. Самый простой вариант – изготовить аксессуар из старой настольной лампы. Для этого отсоединяют плафон и на его место приделывают металлический хомутик, диаметр которого позволяет зафиксировать корпус самодельного микрофона.

Плюс такой стойки в том, что ее положение можно менять в соответствии с потребностями владельца.

Выбор ОУ

Выбор ОУ в предусилитель для микрофона сильно зависит от источника питания. Если предполагается питание от 9 вольтовой кроны, то в таком случае подойдет большинство распространенных ОУ. Но мне с самого начала хотелось использовать литиевый аккумулятор формата 18650. Во-первых у них хорошая емкость, во вторых их легко заряжать при помощи готовых модулей.

Поэтому на роль ОУ в предусилителе был выбран AD8616. Отличные, недорогие и доступные сдвоенные ОУ. Но главное это то, что работают они в диапазоне напряжений питания от 2.5 до 5 Вольт, что просто идеально для литиевого аккумулятора и портатива в целом.

Единственным минусом может стать то, что они не выпускаются в dip корпусе. Но тут мне на помощь пришли переходники SO-8 в DIP8, которые я когда-то заказывал с АлиЭксперсс. Заказывал в этом магазине.

Угольный микрофон

Угольный микрофон обозначение на схемах

   Первый угольный микрофон был изобретен в Америке в девятнадцатом веке, изобретателем Эмилем Берлинером, а если быть более точным 4 марта 1877 года. Этот микрофон является одним из старейших видов микрофонов. Такие микрофоны использовались в трубках телефонных аппаратов, причем для работы ему не требовался усилитель, и его можно было подключать напрямую к высокоомным наушникам.

Фото угольный микрофон

   Состоит такой микрофон из коробочки с угольным порошком и мембраны из металлической пленки, которая колеблется под действием звуковых волн. До тех пор, пока перед микрофоном не говорят, мембрана находится в неподвижном состоянии, но стоит что-нибудь произнести, она, то прогибается внутрь, то выгибается наружу. При этом она, то уплотняет, то наоборот ослабляет давление на угольный порошок, сопротивление порошка, при этом, также меняется, оно то увеличивается, то уменьшается. Соответственно меняется и ток в цепи подключения микрофона. На следующем рисунке можно видеть принцип работы угольного микрофона:

Рисунок — принцип работы угольного микрофона

   У угольного микрофона узкая частота пропускания, говоря другими словами, он плохо воспроизводит низкие и высокие частоты и имеет низкое качество звучания. Также устройство угольного микрофона можно видеть на рисунке ниже:

Рисунок — устройство угольного микрофона

Принцип действия электретного микрофона

Прибор сделан из деталей, состоящих из жесткой части и мягкой — пленки. Электроны попадают в нее, но не могут свободно пройти. Из-за этого вокруг материала образуется электрический заряд, который сохраняется достаточно долго. Сверху пленка специально покрыта сталью, выступающей в качестве электрода. А рядом расположен железный цилиндр, повернутый плоской стороной к кольцу.

Мембрана передает акустические волны, после чего создается ток. Сила образованного тока слишком мала, а сопротивление для него большое. Это затрудняет передачу аудиосигнала. Чтобы согласовать все параметры устройства и заставить его работать, устанавливается специальный каскад. Он состоит из униполярных транзисторов. Работа микрофона основывается на способности некоторых материалов подстраивать электрический заряд.

Чтобы проверить, возможно ли комбинировать устройства, достаточно сравнить значения, полученные с помощью мультиметра. Если после измерений величина составила 2-3 Вт, то они смогут работать вместе.

Классификация медицинских симуляторов

Александр Суворов говорил: «Теория без практики мертва». Это высказывание точно описывает главное предназначение симуляционного обучения. Современные технологии позволяют добиться высокой степени реалистичности имитируемого объекта для отработки навыков в максимально приближенных к реальности условиях, так как фантомы-тренажеры способны передать тактильное восприятие, реальную подвижность и возможность исследования органов с патологическими изменениями, как и при работе с реальным пациентом.

В 2012 году Российское общество симуляционного обучения в медицине (РОСОМЕД) разработало классификацию симуляционного оборудования по уровням реалистичности (табл. 1). Этот параметр был взят как основополагающий принцип классификации, так как он влияет на цели и результаты учебной работы .

Таблица 1. Классификация симуляционного оборудования по РОСОМЕД
Уровень реалистичностиЧто воспроизводитсяПримерыЧто отрабатываетсяУчебная задача
ВизуальныйВнешний вид человека, его органов, демонстрация техники выполнения манипуляцийКлассические и интерактивные учебникиПонимание последовательности действий без практической отработкиВизуализация предстоящего упражнения
ТактильныйИмитация физиологического или патологического состояния органов и тканей, пассивные реакцииФантомы-тренажеры практических навыков, тканеимитирующие фантомы, манекены для СЛР и интубацииМануальные навыки, моторика при низком уровне реалистичности и формальной оценки качества выполненияДоведение до автоматизма моторики отдельных манипуляций
РеактивныйПростейшие активные реакции без физиологической имитации (включение индикаторов в ответ на правильное действие)Манекены для СЛР и интубации, комплексы «тренажер + инструменты + муляж»То же, что и в предыдущем, однако без необходимости постоянного контроля инструктораТо же, что и в предыдущем, однако без необходимости постоянного контроля инструктора
АвтоматизированныйАвтоматизированные сложные реакции манекена на разнообразные внешние воздействияМанекены и хирургические фантомы-тренажеры со сложными, но стандартными типами ответов на действия обучаемыхКогнитивные и сенсомоторные уменияПолноценный сбор информации и выводы в виде постановки диагноза и адекватных манипуляций
АппаратныйОбстановка медицинского подразделения с использованием достоверной имитации медтехникиСимуляторы автоматизированного класса или биоматериалы в условиях имитации стационараСенсомоторика и когнитивность в конкретных условиях. Навыки работы в команде. Перемещения в операционнойУверенная способность действовать в реалистичной среде. Отработка эксплуатации приборов
ИнтегрированныйИнтеграция различных симуляторов (к примеру, хирургического и анестезиологического) в рамках единого комплексаКомплексные интегрированные системы («ЭйдосМедицина»)Сенсо- и психомоторные навыки в условиях командной работы и работы в сложных условияхВыработка сложных поведенческих реакций при ситуативной работе в команде

Практикующий врач при постановке диагноза опирается не только на свой собственный опыт, но и на результаты медицинской диагностики. В современной медицине скорость развития новых методов визуализации зависит от наличия недорогих, настраиваемых и легко воспроизводимых стандартов биологических тканей, воспроизводящих среду визуализации . К таким объектам относятся тканеимитирующие фантомы, они обеспечивают стандарт для оценки, характеристики или калибровки диагностической системы (рис. 2). Фантом подбирается таким образом, чтобы имитировать свойства и характеристики ткани в определенном спектральном диапазоне длин волн, характерном для того или иного медицинского оборудования (рис. 3) . Дальнейший рассказ этой статьи будет посвящен именно тканеимитирующим фантомам.

Рисунок 2. Фантом мозга в качестве стандарта для калибровки УЗИ-сканера и магнитно-резонансного томографа (МРТ). Рисунок адаптирован.

Рисунок 3. Электромагнитный спектр для медицинского оборудования

, рисунок адаптирован

Разного рода ткани и их патологии имеют большое количество разнообразных свойств, например: магнитные, акустические, рентгеновские, тепловые и др. Соответственно, под определенное свойство и нужно настраивать медицинскую технику, усиливая или ослабляя способности фантома (пропускать, поглощать и отражать излучение в том или ином диапазоне длин волн) различными добавками для лучшего качества изображения.

Изготовления платы ЛУТом.

Говоря, что лучше всего платы получаются при печати на страницах плейбоя. Раньше я так и делал, но в последнее время перешел на глянцевую с одной стороны бумагу. Жалко переводить интересные статьи на непонятно что….

В целом технология ЛУТ итак всем известна, и в ролике она показана, поэтому остановлюсь только на двух моментах.

  • Прожарку утюгом я делаю в течении минуты, а после закидываю плату в ближайшую книжку и встаю на книжку всем весом на 1-2 минуты.
  • Широкие места и дефекты переноса или печати я всегда промазывал перманентным маркером. В этот раз вместо перманентного маркера я воспользовался акриловым. При этом я ждал высыхания минут 10-15. Тем не менее он отлично справился и под ним ничего не травилось.

Основные причины ФБК

Установить точную причину ФБК пока не удалось. Но вероятнее всего, она связана со спинным или головным мозгом. Поэтому во время диагностики изучают ту часть мозга, которая ранее контактировала с удаленной частью тела (посредством нервных волокон).

Некоторые медики полагают, что фантомные боли проявляют себя как реакция на различные сигналы, поступающие от мозга. Проще говоря – из-за удаления части тела мозг утрачивает с ними связь и вынужден адаптироваться к новой ситуации. Но это приспособление идет непредсказуемым путем и может сопровождаться появлением ФБК.

Судя по результатам исследований мозг способен перераспределять сигналы от отсутствующей конечности на другие части тела. Например, если руки нет, то сигнал пойдет на щеку. И при прикосновении к ней человек почувствует, как будто кто-то коснулся его руки.

Есть и другие, но малоизученные причины фантомных болей. Это повреждения окончаний нейронов, рубцевание удаленной зоны и мышечная память. При этом некоторые факторы могут значительно увеличить вероятность появления неприятных ощущений:

  1. Болевые ощущения накануне ампутации: если пациент испытывал сильный дискомфорт накануне операции, то, скорее всего, он будет ощущать ее и после нее.

  2. Остаточная боль в руках или ногах вследствие активного роста нервных окончаний в поврежденной области (невринома).

Кому ещё требуется дополнительная энергия

Схема скрытой подачи электроэнергии обычно используется с активными микрофонами. Тем не менее ряд производителей нашли «фантом» полезным и для других устройств.

Так, например, один из самых популярных динамических микрофонов с большой диафрагмой Shure SM7B рекомендуется использовать с максимально возможным количеством усиления — чем больше гейна, тем лучше. Однако, если взглянуть на технические характеристики предусилителей популярных аудиоинтерфейсов, оказывается, что далеко не все звуковые карты могут обеспечить должный уровень усиления без появления шума.

Чтобы решить проблему, производители придумали такие устройства как линейные предусилители или микрофонные активаторы, усиливающие сигнал без дополнительного шума. Небольшие устройства подключаются в цепь между микрофоном и аудиоинтерфейсом, питаются от фантомного питания и добавляют сигналу большую ясность и чёткость.

Активаторы усиливают сигнал таким образом, чтобы он стал достаточно сильным для чистого и ясного звучания даже в тех случаях, когда предусилитель ограничен в своих возможностях. Среди самых известных и популярных активаторов можно выделить:

  • Cloud Microphones Cloudlifter CL-1
  • Triton Audio FetHead
  • sE Electionics Dynamite DM1 
  • Radial McBoost

Активные ди-боксы — ещё один тип устройств, полагающийся на дополнительное питание в работе. Ди-боксы конвертируют высокоомный небалансный сигнал в низкоомный балансный, позволяя подключить электрогитары, клавишные и другие инструменты напрямую к микрофонному предусилителю.

Для работы активного ди-бокса требуется подача тока с напряжением 48 В. В свою очередь пассивные ди-боксы не нуждаются во внешних источниках энергии, однако это не означает, что они лучше или универсальнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий