Дизельное топливо в котле опасно ли это?

Конструкция и виды дизельных котлов

Современные дизельные котлы отопления для дачи и коттеджа выполняются в виде напольной конструкции. Которая позволяет не только нагревать воду для системы обогрева, но и отдает через свои стенки тепло в котельную.

У последних современных моделей имеется специальный внешний кожух – защитное покрытие. Оно гарантирует отсутствие ожогов при случайном прикосновении к горячему котлу.

По типу нагрева теплоносителя все котлы можно разбить на три группы:

  • с одним контуром (одноконтурные) – обеспечат исключительно обогрев комнат;
  • с двумя контурами (двухконтурные) – помимо отопления за счет наличия проточного нагревателя способны нагревать воду для ГВС или теплого водяного пола;
  • с двумя контурами плюс встроенный бойлер – агрегат, который обеспечит тепло, горячую воду в достаточном объеме для потребления всей семьей и нагретую воду для бассейна.

По способу вытяжки отработанных газов различаются котлы:

  • с естественной тягой – обычный вертикальный дымоход;
  • и с принудительной тягой – модели с закрытой топкой и встроенным дымоходом.

Фактически самое главное устройство в дизельном котле – это его вентиляторная горелка. Она нагнетает и регулирует воздушный поток, а значит и кислород в топке. Горелка же контролирует объем подаваемого в камеру сгорания топлива. Нагнетаемый воздух гарантирует полное прогорание горючего, что и обеспечивает высокий КПД такого котла.

Горелка это несомненное достоинство котла на дизеле, но она же и бесспорный его недостаток. Шум от ее функционирования отпугивает многих желающих приобрести такой. Производители любыми способами стараются снизить ее шумность, но все же рекомендуется делать в котельной шумоизоляцию.

Вторая по значимости составляющая дизельного котла отопления для дачи – это теплообменник. Выполняется он из стали либо чугуна. Первый более легок, по габаритам и весу получается значительно меньше. Зато чугунный может прослужить до полувека, так как его толстые стенки гораздо более устойчивы к коррозии.

Мощность и необходимые объемы топлива на зиму

Для удобства считается, что для комфорта в доме на каждые десять квадратов необходимо 1 кВт мощности отопителя. Затем полученная цифра перемножается с поправочным коэффициентом 0,6 – 2. Он зависит от климатической зоны проживания. В южных районах – 0,6, а на крайнем севере до 2.

Расход топлива за час работы которого можно рассчитать умножив мощность на 0,1, в течении зимы функционирует отнюдь не на полную мощность. Считается, что отопительный сезон длится 200 суток. Половину из них он работает по полной, а половину в полсилы. В результате получается еще один коэффициент – 0,75.

В итоге усреднено за зиму для обогрева дома в 250 квадратов будет сожжено = 250*0,1 (необходимая мощность) * 0,1 (расход на час) * 24 (часов в сутках) * 200*0,75 (отопительный сезон) = 9000 кг дизеля. То есть, на теплом юге понадобится чуть больше 5, а на севере порядка 18 тонн.

Приведенные цифры является примерными, но от них уже можно отталкиваться при подборе мощности котла и размеров емкости для топлива. Дабы их уменьшить также следует выполнить качественное утепление всего жилища и тщательно настроить автоматику.

Также интересно: при обустройстве вашего дома, не забывайте и про двор! Качественная тротуарная плитка http://www.cemsys.ru/ преобразит ваш участок и создаст желанный уют. Удачи!

Где используют ДТ

Основными потребителями дизельного топлива все виды транспорта:

  • железнодорожный транспорт;
  • грузовые автомобили;
  • автобусы;
  • водный транспорт;
  • военная техника;
  • дизельные генераторы;
  • сельскохозяйственная техника;
  • легковые дизельные автомобили.

Помимо дизельных двигателей дизельное топливо используется:

  • для пропитки кожи;
  • в смазочных, охлаждающих и закалочных жидкостях;
  • при механической и термической обработке металлов.

Также достаточно популярен этот вид топлива в качестве котельного топлива. Об использовании в качестве котельного топлива мы постараемся рассказать доступно в этой статье.

Недостатки

  • Высокая стоимость дизельного топлива
  • Предъявляются жесткие требования к качеству топлива. Применяя солярку высокого качества можно избежать множества проблем (понижение КПД агрегата, загрязнение деталей камеры сгорания, теплообменника и горелки). В дизельном топливе могут содержаться всевозможные примеси, которые забивают фильтры и могут привести к поломке насоса.
  • Необходимо постоянное присутствие человека. Несмотря на то что система отопления на дизельном топливе считается автоматической, работа котла отопления на солярке может остановиться. Желательно не оставлять его надолго без присмотра, во избежание замерзания и порыва труб отопления.
  • Обязательна система вентиляции, чтобы вытягивать неприятный запах солярки.
  • Необходимо выполнить правила пожарной безопасности.
  • Желательно организовать отдельное помещение для котельной, где будет размещаться отопительный котел на дизельном топливе.

Совет! Емкость для хранения топлива лучше всего разместить вне помещения, полностью закопав ее в грунт, что обеспечит безопасность системы. К тому же емкость и трубопровод до котла необходимо утеплить. Это делается для недопущения замерзания топлива, дело в том, что дизтопливо при температуре ниже +5°C начинает загустевать и плохо гореть. Лучшим вариантом будет подогрев трубопровода. К тому же следует использовать зимнее дизельное топливо, летнее просто напросто замерзнет в самый разгар отопительного сезона.

Бак для хранения дизельного топлива

Монтаж емкости производиться в несколько шагов:

  • Под емкость выкапывается яма необходимого объема, таким образом, чтобы по бокам бака оставалось пустое пространство минимум 20 см с каждой стороны;
  • На дне ямы обустраивается бетонная подушка толщиной не менее 20 см, к которой при помощи тросов, крепиться емкость. Это делается для того, чтобы грунтовые воды не выдавили емкость на поверхность в конце отопительного сезона, когда в бочке будет мало топлива;
  • Пустое пространство между емкостью и сенами ямы заполняется смесью песка и цемента в пропорции 5 к 1. Заполнение происходит слоями толщиной до 20 см, при чем каждый слой тщательно уплотняется и только после этого насыпается другой слой;

Важно! При заполнении «песочно-цементной» смесью пространства между емкостью и стенами ямы образуется давление на стенки емкости, в результате чего они могут деформироваться. Во избежание этого, по мере насыпки смеси, емкость необходимо параллельно заполнять водой, уровень которой должен превышать уровень засыпания более чем на 20 см, но не более чем на 100 см.

Расход топлива на отопление

Количество солярки, которую котел будет ежечасно потреблять в самый холодный период года, следует рассчитывать по формуле:

P = Q / (q * КПД),

где

  • P – часовой расход топлива, л/ч;
  • Q – теплопотери здания при наинизшей температуре на улице, кВт;
  • Q – наименьшая теплота сгорания 1-го литра дизтоплива, принимаем q = 12 кВт*ч/л;
  • КПД — коэффициент полезного действия установки, принимаем КПД = 0,92.

Определение теплопотерь Q — непростая задача. Сегодня широкое распространение получило ошибочное мнение о том, что для этого достаточно умножить площадь здания на 0,1 кВт. То есть дом площадью 100 кв. м будет терять 10 кВт тепла, площадью 200 кв. м — 20 кВт и т.д.

Чтобы понять, что эта методика крайне неточна, достаточно учесть хотя бы тот факт, что для зданий, расположенных на разной широте и, соответственно, находящихся в различных климатических условиях, величина удельных теплопотерь просто физически не может быть одинаковой.

Полноценный расчет теплопотерь учитывает целый ряд факторов:

  • наименьшую температуру зимой;
  • теплопроводность ограждающих конструкций (зависит от свойств основного материала и утеплителя);
  • суммарную площадь оконных проемов;
  • ориентацию постройки относительно сторон света (от этого зависит количество поступающего через окна солнечного тепла);
  • количество тепла, выделяемого находящимся в здании оборудованием.

Правильнее всего заказать такой расчет опытному инженеру — сотруднику строительной или проектной фирмы. Но при желании худо бедно освоить его можно и самостоятельно. Для этого нужно будет почитать специализированную литературу или заглянуть в СНиПы «Отопление, вентиляция и кондиционирование», «Строительная климатология» и др.

Если котел используется еще и для подогрева воды, то к теплопотерям Q нужно будет добавить затрачиваемую для этого теплоту Qв. Эта величина определяется по простой формуле:

Qв = (с * m * dT) / (3600 * 1000),

где

  • Qв — средние затраты тепла на нагрев воды, кВт;
  • С — удельная теплоемкость воды, Дж/кг*С;
  • M — массовый среднечасовой расход горячей воды, кг/ч (суточный расход нужно разделить на 24);
  • dT — разность температур между нагретой водой и холодной, поступающей в дом, С.

Приведенную формулу нельзя применять для расчета общего расхода топлива за сезон, так как она учитывает только самую низкую температуру зимы. Чтобы определить запас солярки на зиму, расход Р обычно уменьшают вдвое. К примеру, если величина теплопотерь в самый холодную пятидневку по результатам расчета составила 18 кВт и часовой расход топлива при этих условиях равен

P = 20 / (12 * 0.92) = 1.81 л/ч,

то общий расход за отопительный период продолжительностью 200 дней составит:

Робщ = (Р/2) * 200 * 24 = (1,81 / 2) * 200 * 24 = 4344 л.

Заметим, что точность этой методики тоже оставляет желать лучшего. Более правильным было бы определить расход в расчете на среднюю температуру зимы, характерную для данного региона.

Преимущества и недостатки

Попробуем оценить сильные и слабые стороны этих теплогенераторов.

Начнем с хорошего:

  1. Дизтопливо является высококалорийным и к тому же сгорает почти полностью (КПД жидкотопливных котлов в среднем составляет 92%), так что его запас на зиму занимает гораздо меньший объем, чем дрова или уголь.
  2. Процессы розжига и регулировки мощности легко можно автоматизировать. Топливо также подается автоматически, а удалять золу после его сжигания не нужно. Таким образом, участие пользователя сводится к минимуму.
  3. Котел обладает низкой тепловой инерционностью, то есть имеется возможность быстро понизить его мощность либо вообще затушить. Отсюда следует, что вероятность перегрева теплоносителя чрезвычайно низка (только в случае отказа системы автоматики). Соответственно, упрощается обвязка котла: отпадает необходимость устраивать аварийный контур или узел подмеса холодной воды в теплообменник, как в случае с твердотопливными котлами.
  4. Процедура оформления является гораздо более простой, чем в случае с газовым котлом.
  5. Дизельный котел легко можно переоборудовать под природный газ. А в случае использования битопливной горелки для этого вообще ничего не придется делать (правда, она имеет невысокий КПД).

Дизельный котел в разрезе

Теперь о плохом:

  1. Дизельный котел не может функционировать без электроснабжения — оно требуется для работы топливного насоса. Таким образом, для перехода на полностью автономный режим работы придется приобрести еще и электрогенератор.
  2. При тех же параметрах котлы этого типа стоят дороже, чем газовые и твердотопливные. Правда, более правильным будет сравнивать жидкотопливный котел не с твердотопливным в чистом виде, а с пеллетным — он также имеет низкую тепловую инерционность и является полностью автоматизированным. В этом случае разница в цене окажется несущественной.
  3. Топливо также является сравнительно дорогим, тем более что к его качеству предъявляются повышенные требования.
  4. Более сложными, чем в случае с твердым топливом, являются меры по предотвращению возгорания на месте хранения солярки. В частности, если ее запас располагается в помещении, последнее нужно будет оборудовать вентиляционной системой.
  5. Продукты сгорания жидкого топлива имеют резкий неприятный запах.

Поскольку дизельным котлам однозначно требуется электричество, почти все они являются турбированными (камера сгорания закрытого типа) и, соответственно, вместо полноценного вертикального дымохода могут оснащаться коаксиальной трубой, выводимой наружу через стену.

К тому же они оснащаются электронной автоматикой, которая по сравнению с энергонезависимой является более точной и функциональной.

Типы и режимы работы горелок для жидкого топлива

Некоторые производители продают отопительные котлы на жидком топливе без горелок. И вот почему. Выбор горелок для жидкого топлива достаточно большой и много различий по типам и режимам работы.

Типы горелок

Различают следующие типы горелок по топливу:

  • Моно топливные горелки. Они работают только на одном виде жидкого топлива, чаще на солярке. Для перехода на масла, придется менять форсунки горелки.
  • Би топливные горелки. Они работают на нескольких, чаще двух, видах топлива. Встречаются комбинации, дизель-газ, дизель-дрова, дизель-дрова-уголь и т.п.

Типы горелок по режиму работы

На это тоже обращаем внимание:

Горелка одноступенчатая. Довольно примитивная, из-за этого надежная горелка. Регулировка производится простым включением/выключением горелки. Отличаются максимальной отдачей мощности и максимальным расходом топлива.

Горелка многоступенчатая. Настроена такая горелка, на работу по сложным алгоритмам плавного включения/ выключения, через промежуточные значения мощностей.  Стоят такие горелки дорого, но отлично экономят солярку. Обычно такие горелки стоят на мощных котлах от 40 кВт. 

Газовые котлы — лидеры отопления частного дома

Золотое правило гласит: при наличии магистрального газа нужно ставить газовый котел. По эксплуатационным расходам на отопление магистральному газу нет конкурентов. Но и на солнце есть пятна: первоначальные вложения в установку газового оборудования ощутимы. Потребуется разработка проекта, разводка труб, приобретение и монтаж радиаторов отопления и самого газового котла. Расходы могут превысить 350 000 руб. если не считать стоимости подключения к газопроводу.

Газовый котел ставится на долгие годы, а не в качестве временного решения. Котлы этого типа доминируют на рынке и подразделяются на группы по типу монтажа (настенные, напольные), по типу горелки (атмосферные, наддувные), по функциональным возможностям (одноконтурные и двухконтурные — помимо системы отопления обеспечивают и горячее водоснабжение ГВС).

Газовый напольный одноконтурный котел Beretta Novella Avtonom

Выпускает их большое количество компаний: BOSCH, BUDERUS, VIESSMANN, DE DIETRICH, CTC, ROCA, PROTHERM, AEG, VAILLANT, HERMANN, BERETTA, BAXI, FEROLLI, DAKON, NAVIEN, ТИТАН. Сегодня газовый котел известной марки очень надежен, а при правильной установке практически не ломается. Мнение о том, что к нашим условиям полностью приспособлены только отечественные модели, не совсем верно.

Главные трудности российской системы отопления частного дома: пониженное давление газа, перепады электроэнергии (непредсказуемые длительные отключения) и требования по типу теплоносителя.

Например, настенные газовые котлы Vaillant AtmoMAX Plus рассчитаны на номинальное давление магистрального газа 13-20 мбар (0,013-0,02 кгс/см²). При пониженном давлении автоматика отключает агрегат, а после возобновления подачи газа с необходимым давлением он также автоматически включается. Техника справляется на отлично, а вот люди рискуют остаться без тепла в зимнее время. В таких случаях устанавливают резервное отопительное оборудование либо подбирают котел, рассчитанный на работу с газом низкого давления. В настоящее время такие модели найти несложно: напольный котел Buderus Logano G234WS, настенный Navien Асе и другие, рассчитанные на работу при давлении газа 10 мбар.

Перебои с электроснабжением происходят даже чаще, чем с газом, в результате чего отключается автоматика современных компьютеризированных котлов. Большинству российских агрегатов с атмосферными горелками это не страшно, они энергонезависимы. Эксплуатация импортного оборудования в данной ситуации возможна в ручном режиме. Интересное решение предложено специалистами ВЕRЕТТА и DAKON. Электричество для питания автоматики вырабатывает встроенный тепловой генератор.

Еще одна проблема в российских условиях возникает из-за того, что многие зарубежные производители снимают свою технику с гарантийного обслуживания при использовании в качестве теплоносителя не воды, а пропиленгликоля. А на дачах и в коттеджах периодического проживания температура на уровне 5 ºС при минусовой внешней температуре поддерживается именно за счет применения гликолевого антифриза. И потому при намерении залить в систему отопления антифриз, поинтересуйтесь, допустимо ли это для котла выбранной модели.

Выносной блок управления с информационным дисплеем позволяет легко корректировать режим и осуществлять контроль над работой котла

Настенные газовые котлыв 1,5-2 раза дешевле напольных вариантов. но и с производительностью, может быть тоже самое. Например, настенный двухконтурный котел Baxi LUNA-3 Comfort 310 Fi мощностью 31 кВт стоит около 40000 руб. а его напольный аналог Baxi SLIM 2.300 Fi на 29,7 кВт в два раза дороже — 70000-80000 руб. Но все же не стоит забывать, что настенные газовые котлы ограничены по мощности (до 42 кВт). Ими пользуются для отопления и горячего водоснабжения загородного дома площадью до 300 м². Важный фактор экономии на эксплуатационных затратах- наличие ступенчатой или плавной регуляции мощности. На полную мощность котел обычно работает только пятую часть отопительного сезона. В остальное время снижение мощности приводит к существенной экономии.

Настенные газовые отопительные котлы:

ARISTON THERMO BS II — двухконтурный настенный газовый котел

Преимущества дизельного котла и горелки

Низкая цена установки. Ни один другой вариант устройства нагрева воды для отопления не обойдется Вам дешевле (в смысле установки), чем отопление на дизельном топливе. Даже самый простой и дешевый газовый котел, если у Вас есть газ, а у меня его нет, с учетом возведения дымохода, согласований, пожарника и т. д. встанет значительно дороже. Конечно, установка любого отопителя по закону требует согласования с пожарниками, но никто этого не делает, а газ просто не дадут потреблять на отопление, если нет согласования пожарника. Электрический котел стоит совсем дешево, но для его работы нужно электричество 10 и более кВт. В наших деревнях такого чуда почти нигде нет.

Нет необходимости в дымоходе

Обратите внимание, что многие котлы на светлом печном топливе можно устанавливать вообще без дымохода, если помещение с котлом не контактирует с жилыми комнатами. Просто в стене делается отверстие, в него выводится кусок дымоходной трубы – сэндвича, чтобы стена не загорелась от нагрева этой трубы

Больше ничего не надо. Турбина в горелке сама выталкивает воздух. У меня котел именно так и установлен. Прекрасно работает, в котельную не дымит.

Автоматическая работа. Котел сам автоматически поддерживает нужную температуру воды в системе отопления. Горелка сама включается, когда вода остыла, и выключается, когда нагрелась до нужной температуры. Горелка имеет целый ряд систем защиты, которые обеспечивают ее надежное и безопасное функционирование. Могу утверждать, что дизельное отопление при правильной организации всей системы обеспечивает практически городской уровень температурного комфорта. О том, как правильно организовать развод тепла.

Светлое печное топливо. Отопитель предназначен для работы на светлом печном топливе. Это – почти солярка, но не совсем. В нее внесены специальные добавки, делающие ее непригодной для использования в автомобилях. Так оно освобождается от целого ряда налогов и сборов. Требования к ее составу слабее, чем для автомобильной солярки. Цена в итоге получается процентов на 25 – 30 ниже. Именно им стоит топить дизельный котел.

Факторы, влияющие на расход топлива дизельных котлов

При выборе отопительного оборудования следует помнить, что в показателях, которыми характеризуется дизельный котел, расход топлива является хотя и важной, но не определяющей характеристикой эффективности системы теплоснабжения дома. Жидкотопливные котлы состоят из следующих основных агрегатов:

  • корпуса котла со стальным или чугунным теплообменником;
  • горелки с насосом подачи топлива;
  • системы автономного отопления;
  • емкости для хранения солярки.

Котлы с чугунными теплообменниками имеют мощность от 16 до 1000 кВт, поэтому если ее не хватает для отопления коттеджа большой площади, то придется выбрать стальной теплообменник, позволяющий достичь мощности 30000 кВт, однако при его эксплуатации необходимо поддерживать постоянную температуру теплоносителя не ниже +60ºС, иначе интенсивный процесс коррозии быстро выведет стальные стенки теплообменника из строя. Такая особенность приводит к повышенному расходу топлива дизельного котла, а также к постоянно высокой температуре в помещениях. Чугунные теплообменники, в отличие от стальных, служат до 50 лет, однако только при условии нормальной эксплуатации: без резких температурных перепадов и при использовании качественного теплоносителя.

Экономическая эффективность системы автономного отопления во многом зависит от характеристик горелки, в задачи которой входит подготовка воздушно-топливной смеси и ее сжигание. Одним из главных показателей горелки, влияющим на экономичность работы всей системы отопления в целом, является способ регулирования ее мощности. Сейчас торговая сеть предлагает:

  • недорогие одноступенчатые горелки, работающие только в максимальном режиме – 100% (регулирование температуры производится посредством отключения горелки);
  • двухступенчатые — могут работать в двух режимах мощности – 40% и 100%;
  • плавно-двухступенчатые — с плавным регулированием мощности в пределах от 40% до 100%;
  • модулируемые — способные плавно изменять мощность в пределах от 10% до 100%, что дает возможность корректировать температурный режим системы отопления в зависимости от погодных условий (кроме этого, горелки такого типа позволяют заметно снизить расход топлива дизельного котла, а также из-за отсутствия резких температурных перепадов продлить срок службы теплового оборудования).

Автоматическое управление системой теплоснабжения хотя и требует ощутимых затрат, зато дает возможность безопасной эксплуатации котла отопления на дизельном топливе в автономном режиме, позволяет регулировать его работу в зависимости от температуры в помещении и погоды на улице. Все это приводит к экономии до 15% жидкого топлива, что в итоге окупает издержки на приобретение автоматики.

Емкость для хранения топлива следует выбирать исходя из оптимального режима ее заправки – 2 раза в год при условии непрерывной работы системы отопления за этот период на полную мощность. В продаже имеются баки из различных материалов емкостью от 500 до 2000 л, поэтому выбрать подходящий труда не составит.

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел — довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации — иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

Преимущество дизельного котла перед котлом на природном газе

Жидкотопливный котел отопления в денежном эквиваленте имеет больший расход топлива, чем работающий на сжиженном газе, но имеет несколько особенных преимуществ:

1) удобное хранение энергоносителя. В отличие от емкости со сжиженным газом, для установки и хранения которой придется получать немыслимое количество разрешений, а также тратить большое количество денег на обустройство самого места хранения, цистерну для солярки достаточно будет просто углубить в землю для предотвращения ее чрезмерного нагрева или охлаждения;

2) удобство доставки топлива. Заправка газом более опасная и технически сложная процедура, к тому же, по истечении некоторого времени в баке будет образовываться конденсат, который также необходимо будет сливать и утилизировать. С дизтопливом проще, так как в экстренной ситуации запас на пару дней можно привезти в обычных канистрах на легковом авто;

3) безопасность. Согласно нормативам, вблизи газового хранилища не должно быть жилых построек, так что придется искать достаточно удаленное место. К цистерне с соляркой таких жестких требований нет, поскольку ее возгорание не в пределах котла достаточно проблематично.

Рекомендации по выбору

Мощность котла — главный технический показатель, требующий особого внимания при выборе. Чем больше площадь жилища, тем больше энергии необходимо для его обогрева и тем большей должна быть мощность отопителя.

Справка! Для обогрева площади 10 квадратных метров требуется один киловатт тепловой энергии (при высоте потолка 2,5 м.). Следовательно, для отопления жилища площадью 250 кв. м. понадобится котел мощностью 25 кВт.

Глубина всасывания топлива также является важной характеристикой. Цистерны нередко закапывают в грунт, чем глубже находится емкость, тем большей должна быть глубина всасывания солярки

При выборе имеют значение и конструктивные особенности котла.

Котлы бывают одно- и двухконтурными. Одноконтурный — нагревает теплоноситель в системе отопления. Во втором контуре происходит нагрев воды для душа и бытовых нужд. При выборе аппарата учитывают, что на нагрев воды тратится 25% мощности.

Фото 2. Отопительный напольный одноконтурный котел, оснащенный электронным блоком управления, простой в эксплуатации.

  • Котлы различаются по типу камеры сгорания. В устройствах с открытой камерой сгорания (атмосферного типа) воздух для сжигания солярки поступает самотеком. Для отвода топочных газов строят обычный дымоход. В закрытых камерах сгорания (турбированных) встроены вентиляторы, которые нагнетают воздух на горелки. Для такого прибора нужен коаксиальный дымоход, который проводят за пределы дома сквозь стену.
  • Котлы бывают конденсационными и классическими. В конденсационные встроены дополнительные теплообменники, что повышает КПД. Топочные газы на выходе имеют низкую температуру, полученный конденсат отводится в канализацию. Такие модели экономят 10–15% солярки. Классические котлы стоят дешевле.
  • Котлы различаются по типу управления. В дорогие модели встроен электронный блок управления, у некоторых устройств есть дистанционный пульт. У простых управление механическое, оно отличается простотой и надежностью.

Выбор дизельного котла

Приборы бывают двухконтурные и одноконтурные. Практика показывает, что двухконтурный отопительный агрегат намного лучше, так как он имеет двойной теплообменник. Эта конструкция позволяет одновременно выполнять свою прямую функцию отопления и подогревать воду. Данная установка имеет продуктивность в 95%.

Рис. 5 Конструкция дизельного котла

А встроенная автоматическая система упрощает управление прибором. Хозяину остается лишь ухаживать за прибором и ежегодно его прочищать. Если есть необходимость в использовании большого литража воды, в таком случае лучше сразу купить дизельный котел со встроенным бойлером.

Промышленные помещения могут использовать отопительные приборы, которые могут функционировать как на мазуте, так и на отработанном масле, подлежащему утилизации. Каждый тип горючего подразумевает и определенно свой вид горелки, но есть вариант приобретения и универсальной горелки, которая будет работать на любом жидком топливе.

Данные жидкотопливные котлы оборудуются разными форсунками: одноступенчатыми, двухступенчатыми и трехступенчатыми. В таких горелках (рисунок 4), обычно, используется принудительная подача топлива, что обеспечивает высокую эффективность работы, которая порой намного выше, чем у газовых устройствах.

Конечно, данное преимущество работает параллельно с шумовым эффектом, что не является приятным явлением. Двух- и трехступенчатые горелки достаточно экономичные в расходе топлива, увеличивают срок эксплуатации прибора, расширяют диапазон настроек в несколько раз. В таких приборах горелка, встроенная в корпус. Цена такого устройства хоть и выше в несколько раз, но срок его эксплуатации компенсирует начальные затраты.

Сегодня на рынке продаются конструкции отопление дизелем, которые не хуже газовых котлов и по характеристикам, и по эффективности работы, и по обслуживанию. Ко многим приборам продают уже разные дополнительные приспособления, в виде проточного подогрева горючего. Он установлен перед форсункой.

Для полной автономной работы дизельного отопительного котла можно купить сразу дизельную электростанцию. Она будет обеспечивать своей электроэнергией и горелку, и циркулярный насос, и автоматику и систему безопасности. Конечно, расход горючего увеличиться, но многие проблемы изначально будут устранены. Электростанция так же может не выключаться, если нет проблем с перепадами напряжения.

Как сделать дизельный котел своими руками

Итак, сперва проведем ревизию имеющегося оборудования и материалов. Вам обязательно нужно иметь под рукой следующее:

  • Баки для хранения топлива
  • Металлическая бочка на 200 литров
  • Дизельная горелка
  • Система для подачи топлива
  • Автоматика для будущего котла
  • Запорная арматура, фитинги, трубы
  • Инструменты для монтажа (сварочный аппарат, УШМ и пр.)
  • Схема, по которой Вы будете подключать котел к системе подачи топлива

Итак, приступим непосредственно к процессу создания нашего будущего «теплого» помощника.

Шаг 1. Внутри бочки нужно приварить 3 опоры параллельно земле. 1я опора будет необходима непосредственно для монтажа самого котла.

2я опора понадобится для монтажа дверцы котла, поэтому делать ее нужно ориентировочно на высоте поддувальной дверцы от земли.

3я опора размещается на расстоянии 20 см от верха бочки.

Шаг 2. Мастерим дно нашего котла. Его роль выполняет стальной лист толщиной не менее 4мм. Диаметр, как сами понимаете, должен совпадать с диаметром бочки нашего будущего котла.

Шаг 3. Приступам к изготовлению колосников. В классическом исполнении колосник – это чугунная решетка, которая служит для удаления золы из камеры сгорания, а также для свободной циркуляции воздуха в топке. В нашем исполнении колосник будет представлять собой круг из стали (берите лист как можно толще, чтобы медленнее прогорал со временем) с прорезями.

Шаг 4. Делаем крышку котла. По аналогии с днищем, для крышки используем лист стали толщиной от 5мм и более. И, соответственно, вырезаем из него круг нужного диаметра.

Далее нам необходимо в центре этой крышки сделать еще одно отверстие – оно понадобится для дополнительной фиксации трубы, которая будет проходить через котел.

Не забудьте! Опоры для перегородок – те самые 3 штуки, нужно монтировать строго друг над другом!

Шаг 5. Проделываем отверстие для печной дверцы. Для этого необходимо проделать отверстие в нижней части бочки и установить дверцы.

Шаг 6. Приступаем к сооружению топки котла, которую придется делать через стенку котла. Обязательным элементом является перегородка, которая отделяет топочный отсек от зольного.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий