Стиль «Баухауз»: функциональность по максимуму

Мебель, материалы и цвет в интерьере

С момента создания и до настоящего времени баухауз постоянно развивался и совершенствовался. Главная задача стиля – это создание простого дизайна, соответствующего духу времени.

Отличительные особенности мебели

Мебель в этом стиле должна быть качественной, но доступной по стоимости. При этом ценится не цвет обивки, а простота применения.

Впервые в стиле баухауз мебель стала производиться из металла. В этой школе возникла идея применять для каркаса мебели гнутую трубку из металла. Появились первые предметы модульной и трансформируемой мебели.

Мебель этого стиля имеет следующие особенности:

  1. Отсутствие декоративных элементов.
  2. Четкие и лаконичные геометрические формы.
  3. Простота и комфорт применения.
  4. Кресла выполняются без ручек.
  5. Использование встроенных и вместительных шкафов.
  6. Стулья состоят из гнутых стальных трубок и сидений из брезентовых или кожаных подушек.

Пользуются популярностью трансформируемые виды мебели – столы и стулья, которые убираются друг в друга, разборные тумбы и табуретки.

Особое внимание уделяется совершенствованию рабочей зоны на кухне

Цветовая палитра

Цветовая гамма данного этого стиля составляет нейтральные оттенки: серый, бежевый, белый и черный. Для создания акцентов используются яркие пятна синего, зеленого, красного или желтого цвета. Применение светлых оттенков позволяет зрительно увеличить площадь комнаты. Из орнаментов используются геометрические принты и живопись в стиле абстракционизма.

Цветовая палитра в баухаузе — это сочетание теплых и холодных оттенков. Светлая штукатурка и камень разбавляются теплотой древесины, а холодность стела и металла – изделиями из текстиля и кожи.

Материалы и отделочные работы

Из материалов в интерьере применяется металл, пластик, стекло, кожа и древесина. Отделочные работы характеризуются простотой. Стены оформляются штукатуркой или обоями с геометрическими конфигурациями. Пользуются популярностью мелкие и разбросанные по полотну рисунки. Такие обои легко клеить, так как не требуется подгонять полосы. Мелкий рисунок зрительно создает более просторное помещение.

Интерьер помещения узнается по следующим признакам:

  1. Наличие геометрических форм: квадратов, прямоугольников и окружностей.
  2. Пространство подчеркивают диагональные линии и асимметричные формы.
  3. В качестве напольного покрытия применяется линолеум с нейтральными орнаментами. Подойдет материал с имитацией под дерево или металл.
  4. Преобладают гладкие и монохромные поверхности.
  5. В качестве декора применяется стильная бытовая техника и яркие источники света, которые выделяют отдельные зоны помещения.

Именно в интерьере стиля баухауз впервые стали устанавливаться потолки разной высоты.

К особенностям интерьера относятся высокие потолки, дизайн в одной плоскости горизонтального направления и обилие света. Из вертикальных элементов используются вытянутые и узкие оконные проемы.

Стиль Баухауз соединил сферу искусства и технологий. Идеи баухауза оказали влияние на дизайн и архитектуру современных домов и отдельных помещений

Важной чертой стиля является функциональность. Создание интерьера в стиле баухауз предполагает работу технологов, ремесленников и художников для одного результата

Баухауз предпочитают люди практичные и не терпящие вычурности и тесноты. Стиль подойдет для простых, креативных и стильных.

Интерьер Баухауз: черты и особенности

Интерьер в стиле Баухаус характеризуется главными чертами – функциональностью, минимализмом, чистыми геометрическими формами и освещением. Во главу угла ставится рациональное использование пространства и вещей.

Функциональность включает в себя использование новых отделочных материалов и бытовой техники. Кроме того, каждая вещь в интерьере несёт конкретную функцию. Сами вещи встраиваются в окружающий интерьер. Никаких предметов для красоты и для того, «чтобы было».

Минимализм подразумевает несложные очертания без излишнего декора и украшательств. Линии мебели и предметов – прямые, иногда диагональные.

Предметы интерьера с геометрическими очертаниями – используются квадрат, прямоугольник, треугольник и круг. Материалы – только промышленные, никакой ручной работы и на заказ. Это сталь с бетоном, пластик, стекло, фанера.

Освещению в интерьере Баухаус уделяется повышенное внимание. Естественный свет используется по максимуму, при недостаточности в дело вступают искусственные источники света

Стиль баухауз: основные черты и особенности

Материалы, цвет и освещение

Цветовая гамма стиля баухауз – преимущественно нейтральные тона (черный, белый, бежевый и серый). Часто эту палитру цветов разбавляют при помощи ярких вспышек – пятен красного, голубого, разных оттенков синего, зеленого и желтого. В интерьере применяются не только стеклянные, пластиковые и металлические поверхности, но и кожа с древесиной. Широко используются абстрактные рисунки и геометрические узоры.

Дом, оформленный в соответствии со стилем баухауз, можно назвать светлым – высокие потолки и яркие источники света помогают делать интерьер прозрачным. Для стиля характерно использование преимущественно горизонтальных плоскостей. К вертикальным можно отнести только окна и лестничные пролеты.

Дом, где используется стиль баухауз, распознать можно и по некоторым другим приметам.

  • Интерьер такого дома обязательно содержит геометрические формы – квадрат и круг, простой и вытянутый прямоугольник.
  • В пространстве широко применяются диагонали, вытянутые линии и некоторая асимметрия.

Традиционно в стиле баухауз используют просто оштукатуренные стены. Если применяются обои, то их поверхность должна напоминать ткань с геометрическим узором. Мелкий рисунок на обоях позволит сделать помещение более просторным. Современные обои, используемые в интерьере баухауз, – это графически точно выстроенный особый рисунок, позволяющий создать разнообразные кинетические эффекты. За счет таких рисунков интерьер становится утонченным и контрастным.

На пол принято стелить качественный линолеум с нейтральными рисунками. Органично в интерьер вписывается линолеум, имитирующий дерево или металлическую поверхность.

История школы Bauhaus

Политическое давление и постоянное и внимательное наблюдение нацистского движения продолжали бросать тень на школу и в 1928 году Гропиус ушел в отставку, и его сменил Ханнес Мейер. Структура школы стал менее жесткой, и Мейер расширил деятельность и направления школы, были приглашены художники и мастера обоев и текстиля, а также ламп и мебели. Замечены идеи социализма, и он был уволен в 1930 году, а школа Bauhaus получила образ убежища для коммунизма.

Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969) занял место у руля школы и попытался устранить политику и вернуться к основным принципам движения, но к 1932 году парламент города Дессау решил распустить Bauhaus.

Несмотря на то, что школа существовала всего четырнадцать лет, наследие Баухауза можно увидеть сегодня в вещах, которые, как мы думаем, являются элементами современного дизайна, будь то дома, в которых мы живем или газеты, которые мы читаем . Наши обтекаемые кухонные изделия, стулья, складные столы, «современные» лампы, белые стены и открытое пространство гостиной — всё может проследить свою историю с Баухауза.

Цвета и декор

Отделка поверхностей сочетает в себе одновременно холодную и тёплую цветовую гамму, а декоративных украшений почти нет. Если декор все же присутствует, он обязательно выполнен в общей идее и предельно функционален. Нередко, в качестве декоративных элементов используются не дополнительные аксессуары, а светильники или бытовая техника.

Основной палитрой здесь будут бежевые, серые, черные и другие нейтральные тона. Однако, они часто разбавляются довольно ярким пятном желтого, синего или зеленого цвета. Главное, чтобы яркие цвета не превалировали над основной нейтральной гаммой оформления.

Мебель для стиля Баухауз: 6 принципов подбора

Предметы мебели подбирается в интерьер под лозунгом: надежно, функционально, доступно. Пространство запрещено перегружать мебелью; меблировка осуществляется по следующим принципам:

Рациональное использование пространства. Предметы располагаются максимально удобно. В совмещенных помещениях отказываются от декоративных перегородок в пользу функциональных. Например, гостиную и кухню разделяет барная стойка с глянцевыми фасадами и минималистичным декором.

Компактная расстановка мебелиИсточник yandex.uz

Громоздкие предметы мебели. Важные критерии выбора — простая форма, качество, минимум декора. Ценится компактность, помогающая грамотно организовать пространство. Поэтому решением в лучших традициях баухауза будет встраиваемый шкаф, причем не только платяной, но и открытый. Популярный нынче шкаф-купе — детище школы дизайна баухауз.

Шкаф-купе в интерьере спальниИсточник pinterest.ru

Максимум внимания уделяется кухне. Шкафы образовывают гладкие монохромные поверхности, полки всегда закрыты. Материалом столешницы может быть металл, акрил, полированный бетон; дерево менее практично, потому используется реже. Стильные стулья — это металлический каркас и кожаное сиденье.

Зона кухниИсточник vsaunu777.ru

Мебель на металлическом каркасе — это визитная карточка немецкого стиля. Возникнув столетие назад, хромированная мебель сохранила актуальность и по сей день. Металлический каркас делает предмет визуально легче, что особенно ценно в небольшой комнате. Лаконичные стулья и кресла будут украшать гостиную бесконечно долго; доказательством служит эталон стиля — культовое кресло Barcelona без подлокотников.

Кресло БарселонаИсточник mattdefede.com

Пластик и стекло. Из этих материалов делаются столешницы журнальных столиков и обеденных столов. Очень часто столешницы имеют круглую форму, что приятно разнообразит интерьер.

Столики лишними не бываютИсточник curbed.com

Трансформеры. Когда-то произвел фурор практичный гардероб на роликовых колесах, идеальный для съемных квартир. В наше время можно обойтись коллекцией разногабаритных столов, складывающихся один под один, или хотя бы раздвижным журнальным столиком.

Мебель баухаузИсточник journal.homemania.ru

Об архитектуре и философии баухауза в следующем видео:

Приемы дизайна: декор и предметы

Стиль, не так давно отметивший столетний юбилей, в глазах ценителей остается по-прежнему эстетичным. Его украшением считается не декор, а продуманная геометрия пространства и рационально подобранная мебель. Баухауз, дизайн которого замешан на минимализме и функциональности, допускает следующие элементы декора:

  • Абстрактная живопись в разных стилях.
  • Светильники простой конструкции, но эргономичной формы.

Типичные светильники баухаузИсточник dizaineri.ge

  • Качественная бытовая техника.
  • Ковер — может служить фоном или, наоборот, быть акцентом дизайна.
  • Геометрические принты на подушках, шторах.
  • Зеркала, монохромные фотографии в металлической оправе.

Смягченный вариант стиляИсточник st-marand.ru

Заключение

Стиль баухауз — настоящий вызов современному обществу потребления. Своим столетним существованием он доказывает истину, что порядок важнее хаоса, а простая форма красива сама по себе. Впрочем, в мире, где царит глобализм, изменения коснулись и немецкого дизайна. Все чаще люди проникаются идеями эклектики, и тогда на полке или журнальном столике появляется безделушка, привезенная из далекого путешествия.

Баухауз в Веймаре 1919-1925

Первое здание университета Баухауз в Веймаре, построенное в 1904 году

25 апреля 1919 года в Веймаре открылась Высшая школа строительства и художественного конструирования — Баухауз. Ее директором стал Вальтер Гропиус. Еще находясь на фронте Первой мировой войны, будучи уже известным архитектором, Вальтер мечтал об учебном заведении, которое изменило бы значение дизайна и мир вообще. Такая возможность представилась ему на посту директора крупнейшей школы дизайна XX века.

Гропиус считал, что каждый художник должен знать ремесло и нет разницы между художником и ремесленником. Эти и другие принципы он заложил в декларации 1919 года. «Архитекторы, скульпторы, художники, мы все должны обратиться к ремеслам». Революционный дух манифеста соответствовал духу послевоенного времени. Манифест сопровождала Гравюра Лайонела Фейнингера (Lyonel Feininger) «Собор».

Эта гравюра по дереву Лионеля Фейнингера была включена Вальтером Гропиусом в основополагающий манифест и программу Баухауза в 1919 году

«Архитекторы, скульпторы и живописцы, мы снова должны вернуться к ремеслу! Нет больше «искусства как профессии». Не существует принципиальной разницы между художником и ремесленником. Художник — лишь высшая ступень ремесленника. Милостью божьей в редкие минуты просветления или под натиском воли может расцветать невиданное искусство, но законы мастерства обязательны для каждого художника. Здесь источник истинного формотворчества.»

Дизайн интерьера в стиле баухауз – СамСтрой

В современных домах зачастую наблюдается нехватка пространства и это в значительной степени затрудняет работу оформителя при выборе стиля. Оформление должно быть красивым, практичным и удобным для владельца дома. Всем этим требованиям отвечает стиль баухауз, название которого в переводе с немецкого означает «строительство дома».

Основные черты стиля

Это направление в дизайне стало сочетанием истинно немецкой практичности и при этом, простоты окружения. Все предметы меблировки имеют незамысловатые строгие линии, отдавая большую дань практичности, но, при этом, оставаясь достаточно привлекательными с точки зрения эстетики. Главные формы, используемые дизайнерами при отделке дома в стиле баухауз – квадрат, круг, овал и другие простые геометрические фигуры.

Смешение натурального дерева, стекла, кожи и одновременно искусственных материалов – яркая черта, присущая этому стилю. Диваны имеют прямоугольные подушки и лишены подлокотников, а столы часто выполнены со стеклянной столешницей, и опираются на металлические ножки.

Встроенная мебель появилась в интерьере именно тогда, когда миру был представлен стиль баухауз. Шкафы – купе стали одной из характерных особенностей этого вида оформления. Такой громоздкий предмет интерьера занимал слишком много места и его убрали в стену. Больше пространства для жизни и меньше – для мебели. Эта идея стала одним из основных девизов данного направления в дизайне.

Цвета и декор

Отделка поверхностей сочетает в себе одновременно холодную и тёплую цветовую гамму, а декоративных украшений почти нет. Если декор все же присутствует, он обязательно выполнен в общей идее и предельно функционален. Нередко, в качестве декоративных элементов используются не дополнительные аксессуары, а светильники или бытовая техника.

Основной палитрой здесь будут бежевые, серые, черные и другие нейтральные тона. Однако, они часто разбавляются довольно ярким пятном желтого, синего или зеленого цвета. Главное, чтобы яркие цвета не превалировали над основной нейтральной гаммой оформления.

Материалы

Основным материалом отделки стен стала штукатурка. Если это обои, то они, как правило, имеют четкий мелкий рисунок, напоминающий фактуру ткани. Тоже самое относится и к потолочным поверхностям – преобладают однотонные покрытия спокойных расцветок.

Несмотря на некоторую «искусственность» всего окружения, в таких интерьерах часто встречаются натуральные материалы. Однако, ни один из них не занимает главенствующую позицию. Стекло соседствует с металлом, натуральное дерево и кожа – с искусственным или натуральным камнем.

Мебель

Эстетика здесь уходит на второй план. На первом месте всегда будет функционал. Вся используемая в подобных интерьерах мебель должна быть удобной, практичной и не слишком дорогой. Нередко стулья и диваны лишены подлокотников, а в качестве основного материала основания может выступать пластик или металл.

Внешний вид такой мебели прост, обычно, это сочетание горизонтальных и вертикальных плоскостей. Так как одной из главных идей является экономия пространства, предметы меблировки нередко выполнены трансформируемыми. Стулья легко вкладываются один в другой, а корпусная мебель зачастую представлена модульными решениями.

Свет

Освещению в том дизайне, который подразумевает стиль баухауз, отводится отдельная роль. Именно этот вид оформления стал основой идеи раздельного освещения. Каждая функциональная зона имеет свой источник света, который можно включать отдельно от остальных. Кроме того, яркими световыми пятнами заменяется привычный декор в виде дополнительных аксессуаров.

Для такого оформления характерно обилие света, падающего в комнаты из больших окон и дополненного множеством светильников. Осветительные приборы по большей части встроенные, а подвесные люстры выполнены в виде шара или тарелки.

Посетить

События 2019 года, посвященные 100-летию Баухауза , от Strelka mag;

На стиль баухауз, ставший популярным в начале XX века, особое влияние оказало всеобщее увлечение в тот период геометризмом, кубизмом и конструктивизмом. В интерьере баухауз было принято использовать практичность и функциональность, отходя от ненужной роскоши буржуазии.

Эволюция стиля

От момента своего становления и до наших дней стиль баухауз непрерывно развивался и совершенствовался. Основная идея этого стиля — особая простота, соответствующая духу времени.

Используемые для дома предметы мебели и декоративные элементы должны обладать высокими качественными характеристиками, привлекательным внешним видом и обязательно функциональностью, удобством применения и доступной для большинства людей стоимостью. Предметы, находящиеся в интерьере, должны быть изготовлены в соответствии с принципами рационального и экономного расхода сырья.

Последователи направления баухауз впервые стали для изготовления удобной и необходимой мебели использовать металл. Впервые в качестве каркаса для стульев и столов применялась изогнутая металлическая труба.

Активно использовалась легко трансформируемая и принимающая разные формы и положения мебель. На сегодня эти идеи не только составляют основу современного дома, но и широко используются в офисах.

Студия Баухауз – 3 в 1

Как организовать пространство в суперсовременном баухаусном стиле? Вот яркий пример идеальной организации, где в одном помещении уютно уживаются три функциональных пространства. Одна цветовая гамма связывает студию в единое целое, зона отдыха отделена лёгкими перегородками, не утяжеляющими пространство. Мелкие детали не расставлены по интерьеру, а компактно собраны в зоны хранения. Для разбавления холодного монохромного полотна используются живые цветы и фрукты.

Баухауз ставит табу на кричащие оттенки и витиевато закрученные ножки. Но поклонники минималистического стиля не прочь изогнуть линию так, чтобы она улучшила функциональность предмета и подчеркнула актуальность интерьера.

Баухауз в архитектуре и дизайне

В 1925 г. Гропиус начал строительство трех различных комплексов в Дессау: здания школы, жилых домов для мастеров, а также поселка Дессау-Тёртен. 

Пространство комплекса включало в себя область коллективных мастерских, крыло мастерских художников, мост-перемычку, где находились администрация и архитектурное бюро; ещё одно крыло было предназначено для технических служб, и там же находилась сама школа Баухауз. Каждая из этих частей была сконструирована по-своему, в зависимости от выполняемой функции. Горизонтальные и вертикальные элементы находились в равновесии, и в то же время они были ассиметричны, что создавало ощущение динамики. Во время работы над этим проектом Гропиус стремился объединить человеческий фактор и техническую сторону жизни. Кроме того, он старался добиться гармонии между внутренней и внешней средой.

В создаваемом в Дессау проекте Гропиус по-новому трактовал пространство: если раньше он ориентировался на отдельно взятого индивидуума, то в данном случае он уже выступал за «измененное восприятие» жизни общества в целом, старался отразить её движение. Здание школы Баухауза рассматривается как наиболее типичное и вместе с тем образцовое творение Гропиуса. В свою очередь дома мастеров и комплекс Дессау-Тёртен подверглись критике. Изъяны в конструкции построек были замечены не только сторонними наблюдателями, но и самими жильцами: из-за неудачного расположения комнат и нерационального распределения площади дома сложно было назвать функциональными.

В 1926 г. была завершена постройка личного дома Гропиуса и трёх прочих, практически одинаковых, домов для семей его коллег. Для всех этих зданий-близнецов был использован один типичный план, они стали воплощением идеи рационального жилья. На первых этажах находились общественные помещения: гостиная, столовая, прилегающая к кухне, кабинету и кладовке. На втором этаже находились спальни и мастерские. В каждом доме был балкон и веранда.

В индивидуальном доме Гропиуса на первом этаже располагались наиболее важные комнаты: гостиная с раздвижными дверями, которая также служила рабочим кабинетом, переходила в столовую, что позволяло увеличивать площадь используемого пространства. В обеих комнатах имелись выходы на веранду. Планировка этого дома – в частности, излишне большое пространство второго этажа – подвергалась критике. Позже, в 1930 году, Мис ван дер Роэ перепланировал пространство гостиной и столовой. 

Были и положительные стороны работы в Дессау: именно здесь Гропиус разработал три типа архитектурного языка,  которые легли в основу зданий в стиле Баухауз: аскетичный и торжественный (здание Баухауза), структурированный и основательный (дома мастеров) и нарочито примитивный (поселок Дессау-Тёртен). Можно сказать, что внешний вид каждого из этих зданий отвечал функциональному и социальному предназначению. Здание Баухауза внушало уважение к публичным постройкам, дома мастеров напоминали о ценностях буржуазии и о новых веяниях моды, а обычные люди должны были жить и творить в атмосфере усредненности и равенства.

Публичный показ образцового дома «Haus am Ноrn» в 1923 году стал воплощением одного из главных принципов течения, который гласил, что искусство должно изменить жизнь. Вещи, создававшиеся в мастерских школы, отражали единство искусства и техники. Все параметры просчитывались, элементы интерьера подбирались индивидуально, появилась трансформирующаяся и встроенная мебель. Проектировщики и дизайнеры отказались от лишнего декора в пользу лаконичности и практичности, и вместе с этим дома были оснащены современной прогрессивной техникой. Таковы были основные черты экономичного «нового жилища». Все стало сводиться к уменьшению площади жилья и расширению функциональных возможностей ради облегчения ведения домашнего хозяйства, рационализации и стандартизации. Выставка 1927 г. в поселке недалеко от Штутгарта способствовала распространению всех этих инноваций.

Вальтер Гропиус – создатель школы Bauhaus

Конечно, школа была инновационной потому что все внимание и исследования было направлены на поиск форм, соответствующих новому времени. Вальтер Гропиус, основатель школы Баухаус следовал по технологичному пути в создания новых форм, это дало мощный толчок развитию индустириям архитектуры и промышленного дизайна

Баухаус для архитектуры это как изобретение конвейера в промышленности. К умению конструировать дома и небоскребы добавляем художественное образование и в 1919 году получаем баухауз. с 1919 года первый технологичный образа архитектуры баухаус за 100 лет эволюционирровал в несколько архитектурных стилей. Направление продолжает разиватьсяВ продуктовом дизайне развитие достигло верхней точки 1955-1965 годах. Самые зрелищные части продуктового дизайна — мебель и техника.

В 1919 году Гропиус объединил Академию изобразительных искусств и Школу прикладных искусств в единую организацию. Это считается датой основания школы Bauhaus / Баухаус. Гропиус призывал всех создавать единый образ будущего, которое должно быть простым, и включать в себя сразу архитектуру, живопись и скульптуру.

Создатель и вдохновитель школы Вальтер Гропиус поставил целью объединить искусство и ремесло, и соединяя вместе эти дисциплины был создан специальный учебный план на 3 года — см. схему обучения.

Необходимо было разрушить старую иерархию и создать свой новый стиль, чтобы перейти в современную эпоху. При этом, он соответствовал всем нормам индустриальной эпохи и шел вровень с ней. Теперь же его считают модернистом своего времени.

Вальтер Гропиус своими идеями притянул в школу самых знаменитых архитекторов и художников, философов и учителей своего времени.

Одним из них учителей школы стал Йоханнес Иттен, который проводил предварительные курсы для учеников, где изучали цвета и форму

Он рассказывал о том, что цвета влияют на психику человека, поэтому их нужно использовать максимально осторожно.После этого курса студенты направлялись на специализированные занятия, где изучали металлообработку, ткачество, керамику и производство шкафов. Гропиус пытался объединить все стили в одном

Но нужно было сохранять дисциплинарные различия, хотя финансовые реалии не позволяли действовать во весь размах.

Картина: ВстречаЙоханнес Иттен1916 г.

Картина: Цветные формы и структурыЙоханнес Иттен1953 г.

Цветовой круг ИттенаЙоханнес Иттен1921г.

Одним из приглашенных учителей стал Тео ван Дусбург, один из основателей движения Де Стиль и Неопластицизма«В Веймаре я радикально перевернул все. Это знаменитая академия, в которой сейчас работают самые современные преподаватели! Я разговаривал с учениками каждый вечер, и я вселил яд нового духа повсюду. У меня есть горы силы, и теперь я знаю, что наши представления победят всех и вся ».

Тео ван Дусбур

Эскиз виллыТео ван Дусбург1923 г.

Композиция в серомТео ван Дусбург1919 г.

Ласло Мохоли-Нади сменил Й. Иттена и стал преподавать подготовительный курс. Он стал более направленным на философию и машинную эстетику.

С 1922 года, после того как Экономика германии вновь пошла на подъем, школа также получила второе дыхание. Стали привлекаться новые художники

  • Ласло Мохой-Нади
  • Форма вместо цвета, кинетика вместо динамики

Гропиус считал, что современное искусство и дизайн должны примириться с этой эстетикой. 

Основные черты стиля

Это направление в дизайне стало сочетанием истинно немецкой практичности и при этом, простоты окружения. Все предметы меблировки имеют незамысловатые строгие линии, отдавая большую дань практичности, но, при этом, оставаясь достаточно привлекательными с точки зрения эстетики. Главные формы, используемые дизайнерами при отделке дома в стиле баухауз – квадрат, круг, овал и другие простые геометрические фигуры.

Смешение натурального дерева, стекла, кожи и одновременно искусственных материалов – яркая черта, присущая этому стилю. Диваны имеют прямоугольные подушки и лишены подлокотников, а столы часто выполнены со стеклянной столешницей, и опираются на металлические ножки.

Встроенная мебель появилась в интерьере именно тогда, когда миру был представлен стиль баухауз. Шкафы – купе стали одной из характерных особенностей этого вида оформления. Такой громоздкий предмет интерьера занимал слишком много места и его убрали в стену. Больше пространства для жизни и меньше – для мебели. Эта идея стала одним из основных девизов данного направления в дизайне.

Свет

Освещению в том дизайне, который подразумевает стиль баухауз, отводится отдельная роль. Именно этот вид оформления стал основой идеи раздельного освещения. Каждая функциональная зона имеет свой источник света, который можно включать отдельно от остальных. Кроме того, яркими световыми пятнами заменяется привычный декор в виде дополнительных аксессуаров.

Для такого оформления характерно обилие света, падающего в комнаты из больших окон и дополненного множеством светильников. Осветительные приборы по большей части встроенные, а выполнены в виде шара или тарелки.

Стиль баухауз
появился в Германии. Преимуществом данного дизайна считаютсянебольшие траты на мебель и отделочные материалы. При этом и без лишних изысков.

Данное направление появилось в начале прошлого столетия и повлияло на массовое производство серийных предметов мебели
.

Баухауз – современный стиль из далёкого прошлого

Баухауз как архитектурный стиль насчитывает без малого сотню лет – он появился в 1919 году в Германии. «Отцом» этого направления стал Вальтер Гропиус – архитектор, который решил отказаться он пышности и фактурных форм, свойственных былым эпохам, и объединить простоту линий с доступными индустриальными возможностями. Другими словами – он сделал интерьер минималистичным и функциональным, используя для этого новые способы организации пространства.

Дословно баухауз переводится с немецкого как «строить дом», то есть, создавать основу, конструкцию, функциональное помещение. Главная цель этого стиля – не окружить человека вещами, а использовать их с максимальной пользой. Идея баухауза – «красиво то, что просто». Именно эта характерная черта делает баухауз актуальным спустя почти 100 лет после его появления.

Баухауз не делает упор на эксклюзив: в нем используются доступные материалы и предметы декора и мебели массового производства. Но умелое сочетание этих элементов позволяет сделать каждое помещение индивидуальным и неповторимым.

Баухауз не приемлет выпуклых и фактурных форм. Прямые линии, простые формы – прямоугольник, круг, квадрат. Однако обилие света и максимум свободного пространства делают помещение объемным и просторным. Находясь даже в небольшой комнате, оформленной в этом стиле, чувствуешь себя не в клетке, а в просторном помещении.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий