Мелкий и крупный ремонт пылесоса своими руками

Электрические тёплые полы

Тёплые электрополы работают от электрической сети 220 Вт, энергия передаётся с помощью специального блока питания. Электрический ток, проходя по проводам или карбоновым пластинам, осуществляет их нагрев. Они же в свою очередь, передают тепло поверхности. Тем самым, электроэнергия преобразуется в тепловую энергию. Монтаж электрополов легче водяных, а вот насчёт безопасности для здоровья человека у многих возникают вопросы. Электрические конструкции излучают электромагнитные волны, но объём их незначителен (особенно у инфракрасной плёнки и стержневых матов), и по утверждению специалистов не наносит вред человеку.

Устройство «пирога» выглядит следующим образом:

  • основание;
  • гидро и теплоизоляция;
  • фольгированная подложка;
  • греющий кабель, инфракрасная плёнка или стержневые маты;
  • бетонная стяжка или настил;
  • финишное покрытие.

Для монтажа данных отопительных систем потребуется также регулятор температуры и датчик.

Электрические тёплые полы существуют нескольких видов.

Кабельные

Кабельные — конструкция, состоящая из проводов, которые раскладываются на поверхности чернового пола по определённой схеме.

Есть кабельные маты — там провода уже закреплены на полотне с определённым шагом. Чаще такие полы заливаются бетонной стяжкой.

Инфракрасные

Инфракрасные — двухслойная плёнка с карбоновыми полосками внутри.

Отличие данной системы от кабельных полов, в том, что такое устройство греет не воздух в помещении, а предметы в ней.

Это экономичный, быстрый и наиболее подходящий вариант для «сухой» укладки.

Стержневые

Стержневые — разновидность инфракрасного греющего пола, элементом нагрева выступают стержни из карбона, которые размещены на мате.

Зернодробилка

Если в хозяйстве не хватает зернодробилки, ее можно сделать своими руками. Такое изобретение облегчит работу хозяина, станет незаменимым помощником.

Что потребуется для работы:

  • двигатель от пылесоса;
  • кастрюля;
  • дисковая пила;
  • нож.

Последовательность выполнения:

  1. Из пилы вырезаем полоску, прикрепляем на дно кастрюли по центру.
  2. Нож крепим на вал снизу.
  3. К кастрюле прикрепляем двигатель. Для этого в корпусе делаем 2 отверстия.

Зернодробилка готова, можно испытывать ее на деле. При правильном использовании она прослужит в течение долгих лет.

Работать с конструкцией нужно осторожно, важно соблюдать технику безопасности. Нельзя допускать, чтобы прибор сильно нагревался

Если в доме есть старый пылесос, не нужно его выбрасывать. Возможно он прослужит еще не один год, но для этого придется немного постараться. Для начала стоит подумать, какое изобретение необходимо в доме. Это может быть газонокосилка, измельчитель травы или же игрушка для ребенка. Каждая идея особенная и вызывает интерес. Возможно удастся придумать что-то свое, и сделать новое открытие.

Возгорание прибора

Если устройство дымит, загорелось или наблюдается выбивание пробок – эти признаки указывают на короткое замыкание внутри агрегата. Чаще всего причиной такой неприятности является проникновение внутрь воды, которая при попадании на обмотку двигателя или коллекторный узел может закоротить электросеть. В этом случае нужно разобрать электроприбор, насколько это возможно, и оставить высохнуть. Поскольку ко многим деталям пылесоса доступа нет, сушка может затянуться до месяца.

Если вода тут точно ни при чем – значит, замыкание в коллекторном узле. Возможно, туда попала графитовая пыль со щеток – решить проблему можно чисткой коллектора. К числу причин возгорания относится и разрушение воздушного насоса «улитки» или подшипников. На разрушение подшипников указывает характерный звук – свист, который со временем переходит в скрежет. Такие звуки сигнализируют о большой вероятности заклинивания двигателя, что может закончиться дорогостоящим ремонтом.

Как устроен пылесос

Доступность самостоятельного ремонта обусловлена простым устройством пылесоса. Специалисты выделяют три типа конструкций:

• с мешком для сбора пыли;

• с воздушно-водяным туманным фильтром;

• со стационарным пылесборником (циклоном).

Любая модель имеет следующие составляющие элементы:

• узел для сбора пыли (мешок, ёмкость);

• система транспортировки мусора (шланги, насадки);

• основной корпус, в который вмонтирован агрегат, пылесборник, система фильтрации.

Вне зависимости от разновидности пылесосы комплектуются шлангами, переходниками, насадками, которые в процессе эксплуатации также могут сломаться.

Почему так много?

Если рассмотреть шильдики старых «Ракет», «Юпитеров» и подобных им «оттуда», то обнаружится, что потребляли старые от сети по 350-450 Вт, а современные пылесосы берут по 1200-2000 Вт. Происки проклятых буржуинов после развала СССР? Нет, все тут честно, дело совсем в другом.

Более 30 лет тому назад медики заметили, что горничные в отелях, уборщики театральных залов и другие люди, постоянно пользующиеся пылесосами, заболевают силикозом почти так же часто, как шахтеры. Оказалось – обычная пыль в пылесборнике дробится, выделяя очень вредные частицы размером 1-10 мкм (микрон). Сквозь ткань пылесборника микропыль проходит беспрепятственно и вздымается в воздух, а при вытряхивании мешка ее концентрация перепрыгивает все мыслимые пределы, и так держится часами.

Пылесосы стали делать с 2-3 ступенчатой очисткой воздуха, но на продувку микрофильров понадобилась дополнительная мощность мотора. А покупатели все как один желали, чтобы пылесосы стали тише, легче и меньше. Т.е., более мощный мотор пришлось делать компактнее и снабжать менее эффективным малошумным вентилятором. Двигатель пылесоса уже не мог работать без принудительного охлаждения, и его мощность пришлось еще увеличить для обдува самого себя. Так и сложились теперешние пределы потребляемой мощности бытовых пылесосов.

Роль фильтров и шланга

Пыльный воздух вреден мощному малогабаритному электромотору ничуть не менее, чем микропыль человеческим легким. Как следствие, все без исключения современные пылесосы строятся по схеме с полнопоточным охлаждением мотора очищенным воздухом. Если старый пылесос с забитым мешком просто плохо тянул, то современный с засорившимися фильтрами через несколько мин после запуска перейдет на пониженную мощность, или будет выключен аварийным термостатом, или сгорит, если нет защитной автоматики (самые дешевые) либо она заглушена (есть такие умельцы). Поэтому, прежде чем разобрать пылесос, как описано далее, проверьте все фильтры и, при необходимости замените или промойте и перезаправьте, см. далее. А также – шланг, тоже см. далее. Симптомы неисправностей из-за поломки шланга могут совпадать с гораздо более серьезными.

Виды и причины поломок в двигателе

Если агрегат совершенно отказывается работать, проблема может быть в системе электропитания. При исправном состоянии электрической цепи и щёток возможны повреждения обмоток двигателя. Низкие обороты, излишний шум и вибрация свидетельствуют о неполадках в подшипниках, удерживающих якорь. Неисправные токосъёмники и изношенные щётки становятся причиной искрения.

Частой причиной отказа двигателя становится перегрузка турбины. В непрерывном режиме пылесос должен работать около 30-40 минут. При более длительных нагрузках в результате перегрева некоторые материалы в моторе теряют свои свойства, и он выходит из строя. Не очень внимательные хозяйки редко чистят мешок для сбора пыли и не следят за состоянием фильтров, что также приводит к перегреву. Иногда в шланг попадают посторонние предметы, которые мешают свободному всасыванию, — это еще одна причина перегрузки мотора.

Неблагоприятное влияние на двигатель оказывает проникновение влаги. Турбина в основном состоит из металлических частей, поэтому подвержена влиянию коррозии. Кроме того, под действием влаги на лопастях образуются частицы пыли, которые со временем затрудняют работу турбины.

Одной из самых распространённых причин поломок двигателей можно считать скачки напряжения в наших электросетях. Одного броска напряжения иногда бывает достаточно, чтобы полностью вывести мотор из строя. В некоторых случаях возможно частичное подгорание турбины. Насос будет продолжать работать, но долго не выдержит. Для электрических приборов опасны не только высокие, но и низкие показатели напряжения.

Для устранения появившихся неполадок необходимо разобрать двигатель агрегата. Перед тем, как приступить к демонтажу, следует ознакомиться с расположением отдельных деталей крепления. Разборка данной бытовой техники особой сложности не вызывает, но имеет кое-какие тонкости. В целом, несмотря на очень большое количество марок и моделей, все пылесосы с незначительными отклонениями снабжены одинаковыми моторами.

Разборка

Двигатель для построения нужных в хозяйстве приборов. Но перед созданием нового предмета необходимо достать и разобрать сердце пылесборника.

Иногда при разборке возникает сложность в снятии гайки, которая держит все детали агрегата вместе. Гаечный держатель крепко сидит на середине мотора посредством герметика.

Двигатель от пылесборника Самсунг – 11ME83

Внимание! Нельзя ротор электродвигателей прокручивать металлическими приборами наподобие отвертки, пытаясь снять гайку. Гайка снимется, а обмотка повредится

Своими руками восстановить обводку врядли не получится.

Список нужных материалов

Для разборки понадобятся:

  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • ключ для откручивания гайки диаметром 1,2 см;
  • тиски;
  • 2 бруска из дерева 10х40 мм;
  • напильник круглой формы;
  • ножовка, предназначенная для металлических поверхностей.

Собирается двигатель пылесборника всегда единым образом. Различие заключается в объеме и массе деталей. Инструменты должны соответствовать их размеру.

Порядок действий

Требуется подготовка инструмента и самого агрегата. Сначала откручивается щетка с задней поверхности, затем снимается кожух, роль которого в двигателе – прикрывание крыльчатки с передней стороны.

Сломанная крыльчатка в моторчике

Нередко кожух крепко прикрепляется к корпусу. В таком случае применяются плоскогубцы: края отгибаются по бокам и с помощью отвертки отжимается кожух.

Порядок действий по откручиванию гайки:

  1. Аккуратно стопорится ротор посредством плотного зажатия через выемки, которые предназначены для щеток. Для этого потребуются бруски, размер которых указан выше. Деревянные бруски вставляются в выемки под щетки. Вся конструкция плотно прижимается к якорю с помощью тисков. Если бруски не влазят в щеточные отверстия, их можно подпилить напильником круглой формы.
  2. Откручивается гайка с использованием ключа. Насадка ключа подбирается согласно размеру гайки.
  3. Снятие остальной конструкции. Из инструментального набора берутся подходящие отвертки для откручивания остальных деталей на двигателе.

Разбирают мотор в целях определения поломки или модернизации для создания других полезных в быту предметов.

Как починить шланг пылесоса самостоятельно?

Казалось бы, простейшая неполадка из всех, какие только могут возникнуть – порвался шланг пылесоса. Но без этого невозможно нормальное втягивание мусора вовнутрь – то, ради чего пылесос, собственно, и нужен. Через отверстия в шланге воздух уходит наружу, давление падает, и мусор не втягивается. Как вариант, можно сразу купить новую деталь для пылесоса. Тем более что выбор сейчас велик и подобрать запчасть можно под любую модель. Однако почему бы не попробовать сэкономить и не отремонтировать самостоятельно?

Если у вас самая простая модель шланга (без регулятора мощности) и повреждение произошло недалеко от ручки, то ремонт будет не сложным. К слову, именно возле ручки обычно и случается прорыв оболочки, поскольку эта зона сгибания испытывает наибольшие перегрузки. Консультанты специализированного сервиса ALM-zapchasti категорически не советуют заматывать дыру изоляционной лентой либо скотчем – это выглядит не эстетично и не обеспечивает герметичность. И готовы рассказать, как починить шланг пылесоса правильно, чтобы обеспечить герметичность конструкции.

Разборка корпуса пылесоса

Для начала нужно снять всё, что доступно, а именно, вытащить контейнер для сбора мусора или мешок (в зависимости от модели), а также демонтировать фильтр тонкой очистки воздуха. Эти детали будут мешать при полной разборке аппарата.

Далее пылесос нужно перевернуть. На нижней платформе явственно видны углубления, в которых «прячутся» крепёжные винты. Их нужно вывернуть. Обычно их количество не превышает 5-6 штук.

ФОТО: youtube.comНеобходимо вывернуть все винты, которые держат нижнюю платформу

Что можно найти внутри пылесоса

Когда винты будут выкручены, можно перевернуть пылесос платформой вниз и аккуратно потянуть за верхнюю крышку. Она должна сняться без проблем. Под ней можно увидеть пластиковую крышку, скрывающую электродвигатель и печатную плату регулятора мощности. От него к корпусу будет идти провод (регулировка мощности, рычажок которой находится снаружи). Этот провод следует отцепить, чтобы верхняя часть корпуса пылесоса не мешала в дальнейшей работе.

По сути, здесь всего три основных неисправности, которые могут возникнуть. Это:

  1. Выход из строя кнопки запуска.
  2. Проблема с проводом питания.
  3. Неисправность двигателя.

Ещё одной проблемой, которая встречается в таких пылесосах, правда гораздо реже, можно назвать отгорание электропроводки.

ФОТО: youtube.comЭто регулятор мощности, который находится на лицевой панели пылесоса – его требуется отцепить

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор

Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть

Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Рекомендации и лайфхаки

  • Перед уборкой и после, осматривайте фильтры на предмет сильной загрязненности. Рекомендуем чистить их после каждого использования.
  • Вытряхивайте пыль с мешка или контейнера после каждого сеанса уборки.
  • Храните пылесос в сухом месте с минимальной влажностью. Старайтесь не допускать попадания воды на двигатель и электросхемы.
  • Не затягивайте при уборке острые предметы — они могут пробить трубку, порвать гофру, пылесборник и создать много проблем.
  • Старайтесь не перегревать пылесос. После каждой комнаты давайте ему отдохнуть пару минут.
  • Не пинайте, не бейте агрегат, следите за его внешним состоянием.

Последовательность разборки пылесоса на примере Samsung 1600w

Разборка любой техники начинается с подготовки. И верной последовательности. Нельзя достать до сердца прибора, пока не снимем все, что его прикрывает.


Вы можете самостоятельно разобрать пылесос, используя инструкцию.

Открыть можно так:

  1. Отсоедините все, что может мешать и раскручивайте корпус. Отверткой откручиваем все винтики, в том числе и потайные, могут быть возле кнопок. После откручивания всех деталей, что могут держать оболочку пылесоса – снимите ее. Если не вышло, осмотрите еще раз, возможно, есть потайные защелки.
  2. Отсоедините электрический монтаж. Увидеть его можно на разъемах.
  3. Из всего пластикового корпуса снимаем двигатель, открутив его от станины.


Правильно проведенная диагностика является залогом успеха.

Разборка двигателя

Сердце пылесоса имеет пошаговый процесс раскрытия.

  1. Для начала нужно снять крыльчатку. Но для этого необходимо выполнить определенные действия. Снимите переднюю часть кожуха. Тонкой отверткой отгибайте сбоку кожуха, чтобы отвертка попала внутрь. Отодвиньте верхнюю часть кожуха, и крыльчатка станет доступной.
  2. Откручиваем гайку на крыльчатке.
  3. Снимаем винты корпуса, но щетки к этому моменту нужно уже убрать.
  4. Вытяните якорь.
  5. Резьбовыми съемниками снимите подшипник.


Фильтры забиваются, мусор плохо втягивается, на мотор дополнительная нагрузка и в итоге он ломается.

Разборка мотора пошагово

Для демонтажа двигателя необходимо иметь определенный инструмент и знать последовательность действий, а также нюансы, характерные моторам некоторых марок пылесосов.

Материалы и инструменты для разборки двигателя

Чтобы демонтировать мотор, нужно иметь под рукой такой инструмент, как плоскогубцы, ножовка, круглый напильник, небольшие тиски, два деревянных бруска, ключ на 12.

Алгоритм разборки

При разборке мотора правильно придерживаться следующего алгоритма действий.

  1. Извлечение щёток. Процесс не вызывает никаких затруднений. В некоторых двигателях приходится открутить пару болтов, а в других ─ и того проще.

  2. Снятие кожуха крыльчатки. Его края приходится местами отогнуть от корпуса двигателя, а затем снять, легко постукивая молотком.
  3. Снятие крыльчатки. Эта процедура самая сложная и опасная, поэтому способы ее осуществления вынесены в отдельный подраздел.
  4. Удаление подшипников. Манипуляция проводится при помощи съёмника.

Способы снятия крыльчатки

Снять крыльчатку с двигателя ─ задача непростая, так как гайка, которую следует открутить, находится в очень неудобном месте. Обычно для этого процесса используют три способа.

  1. Вместо снятых щёток вставляют деревянные бруски соответствующих размеров, чтобы они немного выходили наружу. Концам, упирающимся в ротор, придают форму полукруга при помощи напильника. С обеих сторон бруски зажимаются тисками таким образом, чтобы не повредить ротор, но в то же время обеспечить его неподвижность при откручивании гайки.
  2. Около 20 см мягкой изолированной проволоки сечением до 2,5 мм петлёй надевают на заднюю часть якоря, а затем, проворачивая якорь по часовой стрелке, наматывают на токосъёмник. Конец провода крепится к корпусу двигателя. После этого гайку можно открутить.
  3. Третий способ требует от ремонтника ювелирной точности: нужно пропилить на торце вала, где сидит гайка, шлиц для отвёртки. Это можно сделать при помощи дрели или ножовки по металлу. Затем одной рукой при помощи отвёртки удерживают вал от вращения, а другой ─ откручивают гайку. Наглядно процесс можно посмотреть на видео.

Есть и четвёртый способ, но не гарантирующий целостность обмотки. Он заключается в том, чтобы расклинить вал якоря при помощи тонкой отвёртки, пропустив её через отверстие на торце мотора

Инструмент осторожно вставляется в зазор между ротором и статором. Гайка обычно сидит очень крепко, и приходится приложить много усилий, чтобы ее открутить

Особенности снятия крыльчатки на моторах разных брендов

Вышеописанные способы снятия крыльчатки подходят для пылесосов LG, Samsung, Karcher, Tomas twin tt и других.

Особую сложность представляет собой снятие крыльчатки с мотора без гайки. Это касается некоторых моделей Philips, Zemler. На месте гайки там стоит запрессованная шайба. Подцепить её нет никакой возможности, но есть один способ решить эту проблему. В шайбе делают два отверстия слева и справа от оси. Нарезают в них резьбу. Берут небольшую металлическую пластину и высверливают в ней три отверстия чуть большего диаметра, чем на шайбе. В среднем из них нарезают резьбу. На торце оси делают выемку. Через крайние отверстия пластины свободно пропускают болты и вкручивают в резьбовые отверстия на шайбе. Один болт закручивается в середину пластины и идёт на выемку торца. Получается своего рода съёмник. Прокручивая центральный болт по часовой стрелке, крыльчатку снимают с оси.

Некоторые модели двигателей не вызывают больших проблем при демонтаже. Мотор пылесоса Ракета легко разбирается при помощи длинной отвёртки. Однако гайка крыльчатки на нем снимается против часовой стрелки. Одной рукой нужно держать якорь, а другой ─ откручивать гайку. Также легко проделать эту операцию с двигателем Vitek.

Признаки фатальных поломок мотора

Всё вышесказанное о разборке двигателя не имеет смысла, если он не подлежит ремонту. Мотор не выходит из строя мгновенно. Проявлениями близкого конца могут быть следующие признаки:

  • двигатель свистит и сильно гудит;
  • при работе ощущается запах гари;
  • перегревается корпус пылесоса;
  • аппарат отключается после 10-15 минут работы.

Подобные проявления могут указывать и на менее серьёзные проблемы, но игнорировать их нельзя. Если все симптомы свидетельствуют о том, что двигатель вышел из строя, придётся заменить его новым.

Самые частые неисправности

Если нет возможности отдать пылесос мастеру для разборки и оценки его состояния, можно узнать, на что нужно обращать внимание в случае возникновения неисправности. После появления проблем в первую очередь проверяют подшипники, что помогают работать двигателю


Специалист может оперативно определить проблему поломки пылесоса.

Звук, что характерен для них: резкий гул, грохот, гарь, перегрев корпуса. Помимо них, уделяют вниманию якорю и щетке мотора. Распространенная проблема – шланг не втягивает загрязнения.


В пылесосах часто перетирается шланг.

Причина может крыться в засорении шланга, переполненном мешке для сбора пыли или проблемным оказался фильтр НЕРА. Часто возникает проблема, когда агрегат тянет воздух, но мусор не убирается нормально. Проблема может быть в изношенной щетке или нарушенном положении валика.


Поломка мотора – серьезная проблема.

Если техника не включается, и электричество не пропадало, тогда причина кроется в: срабатывании защиты от перегрева или неисправности цепи питания, вилки, провода, внутренних проводов ил загвоздка в самом выключателе.Если проблема происходит с электроникой, доверить это дело лучше профессионалу.


Только в профессиональном сервисном центре вам оперативно починят пылесос.

Показатель того кроется в том, что во время работы обнаружили дым, выбивание пробок, короткие замыкание. Это все говорит о том, что проблема сосредоточена на замыкании внутри прибора. А частые проблемы с искрением коллектора приводят к быстрому изнашиванию прибора.


Используйте чертежи для разбора пылесоса.

Диагностика неисправностей

В большинстве случаев причиной того, что пылесос вышел из строя, становится двигатель. Такая поломка возникает практически со всеми марками и моделями прибора, независимо от фирмы-производителя. По характерным признакам и особенностям работы прибора можно диагностировать неполадку и попытаться своими руками произвести ремонт пылесоса.

  • Первым признаком неправильной работы двигателя является гул и появление пыльного облака во время работы прибора.
  • Недостаточная сила всасывания или полное ее отсутствие свидетельствует о том, что вышел из строя шланг. Еще одним признаком того, что нарушена герметичность шланга, является тихая работа прибора. Кроме пробоя в гофре может быть повреждена принимающая щетка.
  • Невысокая скорость всасывания и падение скорости работы могут быть следствием поломки подшипников. Доказательством выхода из строя именно этих комплектующих является периодическое восстановление работы в нормальном режиме.
  • Чрезмерный гул при исправной работе свидетельствует о том, что из строя вышел двигатель. В большинстве случае неисправности в моторе напрямую влияют на силу мощности всасывания воздуха.

Загрязнение

Поверхность коллектора в точке контакта с щетками должна быть чистой. Пагубное влияние на контакт может оказать угольная или металлическая пыль, образующаяся при трении щеток об кольца или коллектор. Загрязнение последнего вызывает искрение, от которого и образуется нагар. Самостоятельный ремонт пылесоса в данном случае предполагает обычную чистку. Если поверхность имеет следы загрязнения, необходимо избавиться от них с помощью мелкой шкурки, а затем обезжирить, протерев спиртом или бензином

Также следует обратить внимание на пространство между контактами на роторе. Если они забиты грязью или графитовой пылью, их тоже следует очистить и обезжирить

Необходимые инструменты и инструкция полной разборки

Если человек имеет опыт в обращении с бытовой техникой, он уже по звуку может определить причину сбоя в её работе. При переполненном мешке пылесос гудит или издаёт характерное шипение. При более серьёзных поломках движка или платы его звук становится прерывистым, из всех отверстий начинает сыпаться пыль, а в комнате появляется запах горелых проводков.

В зависимости от характера неисправности вам могут понадобиться:

  • две отвёртки (крестовидная и с плоской битой);
  • пассатижи;
  • наждачная бумага;
  • шило;
  • кусачки;
  • тиски;
  • напильник;
  • несколько разъёмов и запасных проводков.

Во время замены фильтров отвёртки нужны для снятия задней решётки, прикрученной саморезами. При работе с платой или проводками без других инструментов не обойтись.

Проблема может обнаружиться в ходе разборки корпуса. К счастью, причиной поломки не всегда является именно двигатель. При ослаблении разъёма реле-регулятора или простых повреждениях платы неполадку можно устранить самостоятельно.

Пошаговая инструкция при разборке корпуса у пылесоса:

осторожно снимите решётку; отложите её в сторону; достаньте фильтр; проверьте перепонки фильтра: если они светлые — он чистый. При загрязнении перепонки становятся тёмными; извлеките фильтр наружу; выкрутите саморезы с помощью отвёртки; снимите верхнюю часть корпуса; аккуратно отсоедините разъём платы сверху; извлеките плату и кожух; открутите круглую «защитку»; выньте двигатель и осмотрите его на предмет повреждений. Замки и крепления у пылесосов «Самсунг» могут быть винтовыми и в виде защёлок

Винтовое крепление снимают, последовательно откручивая шесть дюбелей. Два из них вы найдёте спереди крышки, а ещё четыре — на другой стороне корпуса, на торце и у ручки. Электронная плата, которая управляет двигателем, защищена верхней крышкой, прикреплённой замочками из пластика. Их можно аккуратно поддеть старым DVD-диском или карточкой. Если у вас есть пластмассовая линейка, попробуйте отвести ею защёлки в сторону, придерживая их диском. Так, они не смогут принять прежнего положения, и крышку можно будет легко отодвинуть

Замки и крепления у пылесосов «Самсунг» могут быть винтовыми и в виде защёлок. Винтовое крепление снимают, последовательно откручивая шесть дюбелей. Два из них вы найдёте спереди крышки, а ещё четыре — на другой стороне корпуса, на торце и у ручки. Электронная плата, которая управляет двигателем, защищена верхней крышкой, прикреплённой замочками из пластика. Их можно аккуратно поддеть старым DVD-диском или карточкой. Если у вас есть пластмассовая линейка, попробуйте отвести ею защёлки в сторону, придерживая их диском. Так, они не смогут принять прежнего положения, и крышку можно будет легко отодвинуть.

Внимание!

Замочки у «Самсунгов» очень хрупкие, поэтому разбирать их надо аккуратно, чтобы не сломать.

После «высвобождения» управляющей платы — осмотрите ее. При скоплении пыли на дорожках аккуратно почистите, повреждённые разьёмы зафиксируйте или замените проводки в нужных местах. Систему обесточьте, а плату снимите. Перед заменой проводков их разъёмы пометьте маркером, чтобы не перепутать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий