Поп фильтр для микрофона своими руками

Динамические микрофоны

Динамический микрофон изображение на схемах

   В звукозаписывающей аппаратуре используются в основном электродинамические и конденсаторные микрофоны. Первый динамический микрофон был изобретен в 1924 году в Германии, учеными Э. Герлахом и В. Шоттки (последний конечно знаком многим по диодам). Динамические микрофоны обладают более высокими характеристиками, по сравнению с угольными микрофонами. На следующем рисунке можно видеть устройство такого микрофона:

Рисунок — устройство динамического микрофона

   В данном микрофоне мембрана соединена с подвижной катушкой, которая находится на валу и может двигаться вперед или назад. На фото ниже можно видеть электродинамический микрофон с штекером мини джек 3.5 мм., с переходником джек 6.3 мм.

Электродинамический микрофон

   Такой переходник нужен для того, чтобы подключить микрофон с разъемом мини джек 3.5 мм., рассчитанный на подключение к компьютеру, к более серьезной звукозаписывающей аппаратуре с разъемом джек 6.3 мм. Также такие разъемы встречаются на музыкальных центрах и DVD плейерах с функцией караоке.

Фото — переходник джек 3.5 -6.3 мм

   Принцип работы этого микрофона заключается в следующем: При звучании струны перед микрофоном, мембрана начинает колебаться вместе с прикрепленной к ней катушкой, и катушка пересекает силовые магнитные линии постоянного магнита. В катушке наводится переменное напряжение звуковой частоты. Амплитуда колебаний зависит от громкости звучания. На рисунке ниже изображена схема подключения динамического микрофона:

Схема подключения динамического микрофона

   На схеме изображен согласующий трансформатор. Он позволяет согласовать низкое сопротивление катушки микрофона, с большим сопротивлением усилителя звуковой частоты. На рисунке далее изображено обозначение на схемах микрофона:

Обозначение микрофона на схемах

   Угольные и динамические микрофоны мы уже рассмотрели, а сейчас изучим конденсаторные и пьезомикрофоны.

Устройство

Типовой поп-фильтр для микрофона состоит из рамки, на которую крепится металлическая (для варианта из металла) или матерчатая сетка. В обычном варианте рамка сидит на “гусиной шее”, которая, в свою очередь, на кронштейне крепится к стойке или штативу микрофона. За счет “шеи” его можно повернуть в любом удобном положении. А крепление “шеи” к рамке позволяет его располагать под разными углами.

Есть особо чувствительные студийные микрофоны, где фильтр идет в комплекте. Но в большинстве случаев его покупают отдельно. Если говорить о студийных микрофонах, то для работы с конденсаторным их типом также используется «паук» – держатель. Кронштейн поп-фильтра крепится к стойке под ним или непосредственно к «пауку».

Есть несколько параметров различия таких аксессуаров. Первый — это сам по себе материал, из которого изготавливается рабочая плоскость. Второй — то, из чего делается ограничивающая рамка. Даже если сетка металлическая, бывают рамки пластиковые и резиновые. Третий параметр — частота сетки. Чем чаще сетка и меньше отверстия, тем лучше качество, а следовательно, проще последующая обработка. И последний — количество слоев (такой фильтр просто делают из нескольких).

Типы

Различают два типа поп-фильтров — ветрозащита и непосредственно поп-фильтр. Ветрозащита — это обычный черный колпак, который мы не раз видели при живых выступлениях. Он режет характерные «плевки» при произношении некоторых звуков, облегчая работу звукорежиссеру.

Второй вариант появляется реже — это сетчатая пластинка перед микрофоном, с которой хорошо знакомы радио- или телеведущие. Он является дополнением к ветрозащите и имеет более широкие возможности. Кроме того, он слегка понижает чувствительность микрофона, помогая избегать нежелательных наведенных помех при работе.

Какой выбрать качественный фильтр для вокала?

Профессионалы рекомендуют тщательно присмотреться больше не к микрофону, а к фильтру к нему. При наличии дорого микрофона если поп-фильтр окажется некачественным, то желаемого эффекта не достичь.

Выбирая фильтр, важно учитывать тип записи, место записи, условия эксплуатации и конечно финансовые возможности. Для вокала профессионалы рекомендуют такие марки как Nady MPF-6, Dragon Pad Studio, Avantone PS-1 или On-Stage Stands

Считается, что дорогие модели предназначены для телевизионных компаний или звукозаписывающих студий. Если человек находится на начальном этапе творчества или снимает любительский контент, то его запросам соответствует любой из представленных моделей поп-фильтров.

Видео — Топ Поп-фильтры для записи вокала

Акустический экран

Если у вас есть возможность создать в доме или квартире выделенную студию, то этот пункт можно смело пропустить. Достаточно просто обить все стены акустическим поролоном, а на потолке разместить акустические панели.

Тот, кто хоть раз пробовал записывать звук в квартире и прослушивать его на хорошем оборудовании, хорошо знает, что результат будет сильно зависеть от окружающих поверхностей.

Если вести запись, к примеру, около холодильника или батареи, – звук будет позванивать, если у стены – он окажется глухим, у окна – скорее всего, возникнет эхо.

Все поверхности, которые нас окружают в квартире, так или иначе отражают звук и влияют на него. Именно поэтому в профессиональных студиях звукозаписи стены обивают акустическим поролоном, который рассеивает волны и позволяет получить на выходе чистый звук.

Но как быть в условиях комнатной студии? Здесь выходом становится акустический экран – его можно установить на столе за микрофоном, и это позволит минимизировать эхо и другие негативные факторы, связанные с отражающими поверхностями.

Немного теории

На слышимость разговора влияет достаточно много факторов и, главным образом, атмосферные:

  • ветер;
  • шум дождя, листвы;
  • положение подслушиваемых собеседников — стоят ли они лицом друг к другу или расположены параллельно;
  • громкость самого разговора.

Установлено, что громкость обычного  разговора в 60 децибел, пройдя дистанцию в 100м, ослабляется в среднем на  40дБ. Чтобы услышать о чем говорят, и были придуманы направленные микрофоны с высокой пороговой чувствительностью.

Существует 4 вида таких устройств:

  1. Параболические, самые известные, где звук улавливается антенной в виде параболы диаметром от 20 до 50 см и фокусируется в ее центре, где улавливается стоящим там микрофоном. Чем больше антенна, тем выше чувствительность такого прибора. При всей простоте конструкции, у нее есть и недостатки. Она слишком громоздка и заметна и имеет плохую избирательность.

  2. Микрофоны, использующие принцип бегущей волны или трубчатые состоят из трубки диаметром до 30 мм, в которой по всей длине вкруговую прорезаны щели. Звуковые волны, попадая в щели, потом суммируются микрофоном. Чем длиннее трубка, а длина ее может доходить и до метра, тем выше избирательность и чувствительность. Иногда их монтируют в зонт или трость.

  3. Фазированная решётка представляет собой пластину, в определенных местах которой вмонтированы иногда до десятка микрофонов. Или звуководы, сигналы которых складываются в акустическом сумматоре. Приборы такого типа компактны и могут располагаться под одеждой или быть замаскированы под кейс. Недостаток — не может улавливать звук с больших расстояний.

  4. Градиентные, представленные в продаже аппаратами первого порядка. Профессиональные, скрытные, миниатюрные. Состоят из двух стоящих рядом микрофонов. Звуковой сигнал не суммируется, а вычитается по направлению прихода сигнала. Системы более высоких порядков не продаются.

    Есть еще и такая редкая разновидность как органные или резонансные микрофоны. Конструкция представляет собой до десятка трубок различной длины и диаметра. Каждая из них улавливает звук в своем диапазоне, а затем он суммируется. Но это громоздкая и низко эффективная технология, которая не сильно популярна.

Какого бы типа не был прибор, сигнал от микрофона приходит на усилитель, а оттуда на наушники или записывающее устройство.

Схема лампового микрофона Gefell RFT

Схема почти классическая. Разделительный конденсатор в выходном контуре лампы и звукового трансформатора соединён не с общим минусом, а с общим плюсом (любят они это дело), плюс введена ООС по постоянному току в цепь смещения сетки.

Подведу итоги нашего обозрения. В схемах студийных ламповых микрофонах трудно придумать что-либо новое, каждая из них по-своему хороша, и отвечает заданным характеристикам. Внимательным нужно быть к компонентам, из которых состоит электрическая схема микрофона, особенно к конденсаторам в старых моделях и ко всем без исключения деталям в новых моделях. Большое количество радиодеталей и переключателей не всегда является плюсом для студийных микрофонов. Моё мнение, если Вы гонитесь за естественностью, стремитесь к простоте. На практике часто получается, что вроде бы, да, старый ламповый микрофон не блещет линейностью АЧХ, но зато и не искажает звук, и не приукрашивает его. Ламповые микрофоны (в особенности отечественные) оставляют главное – живизну материала, а дальше – делайте, что хотите. Хотите – добавляйте частоты, которых Вам не хватает, хотите – вырезайте лишнее, но делайте это уже ПОСЛЕ записи. Основное в микрофоне – это всё-таки капсюль, в основном за него мы платим эти бешенные деньги, и то, насколько грамотно спроектировано акустическое окружение капсюля – это и есть ноу-хау всем известных брендов.

Источники

  • https://radioskot.ru/publ/nachinajushhim/mikrofony/5-1-0-754
  • https://ProMikrophon.ru/sdelat-svoimi-rukami/kak-sdelat-mikrofon-v-domashnih-usloviyah-svoimi-rukami
  • https://agent-time.ru/acoustic/5478-napravlennyj-mikrofon-svoimi-rukami.html
  • https://mirrukodelija.ru/mikrofon-svoimi-rukami/
  • http://www.adada.ru/master_mic_tehnol_p2.php

Об этой статье

Эту страницу просматривали 22 549 раз.

Ход работы

1. Отрежьте от колготок кусок длиной равной двум диаметрам пялец.

2. Разрежьте колготки вдоль.

3. Сверните полотно поперек в 2 слоя, туго натяните на пяльцы.

4. Обрежьте лишнее, чтобы не мешалось.

Листайте галерею, чтобы посмотреть, как делать, пошагово:

Эти пяльцы моей бабушки – мой талисман. Они отлично работали поп-фильтром до момента, пока не приехала моя покупка.

Самодельный поп-фильтр

Самодельный поп-фильтр

Теперь у меня новый красивый и удобный поп-фильтр для микрофона. Пяльцы же вернулись на свою постоянную должность – вышивание.

А эта статья подскажет вам, как заработать на своем голосе.

Чтобы найти все мастер-классы на этом канале, кликните по хештегу: #молния: мастер-классы

Если понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на канал Мастерская Xev. Хотите послушать аудиокниги, тогда заходите на канал Грампластинка.

Нужен ли он нам?

Если приобретается оборудование для профессиональной работы, цена фильтра не сравнима с питанием, микрофонами и прочим оборудованием, его проще взять сразу. Если же брать микрофон для домашней любительской работы, можно обойтись и без фильтра. Обычный микрофон для “Скайпа” уже имеет ветрозащиту, остальное решается настройкой звука в программе. Как правило, в любом софте для записи есть возможность регулировки. Но можно и потом сделать поп-фильтр своими руками. Он не будет, возможно, иметь фирменного вида, но выполнять свои функции сможет.

Примеры изготовления

Хоть сделать такое устройство достаточно просто, тем не менее на форумах часто возникает вопрос об изготовлении. В зависимости от ваших возможностей, его можно сделать из подручных материалов или часть материалов купить. Но, покупая последние, стоит взглянуть на предложения магазинов, продающих такое оборудование. Стоимость покупки может оказаться дешевле варианта, сделанного своими руками. Но если вы решаете сделать фильтр собственноручно, разберем несколько вариантов.

Итак, как сделать поп-фильтр, потратив немного денег.

Нам понадобится найти настольную лампу на «прищепке». Вместо «прищепки» может быть кронштейн или любое другое крепление. Основной нюанс заключается в том, что лампа должна иметь возможность крепиться на любую поверхность. Именно с помощью прищепки мы будем крепить будущий фильтр к стойке. Верхняя часть — плафон, патрон и провод – нам не понадобится. Теперь берем обычные пяльцы для вышивания и закрепляем на них женский чулок или носок, сложенный в несколько раз. Останется скрепить пяльцы с шеей бывшей лампы и обрезать лишнюю часть материи.

В то же время вопрос можно решить, не тратя лишних денег. Чулок остается, а вместо всего остального — крепления, «шеи» и рамки – можно использовать… проволоку. Только она должна иметь определенную длину и жесткость, чтобы сохранять размер. Чулок крепится на ней (можно вдеть рамку в него). В данном варианте нужно учитывать, что весь фильтр основан на этой самой проволоке, поэтому нужно запастись достаточно длинным отрезком. Закрепив чулок на нашей «рамке», остальную часть обматываем вокруг выступающей части.

Крепление к стойке в первом случае выполняется той «прищепкой». Во втором, если проволока способна сохранить размер круга, то закрепиться на стойке она тоже сможет. В обоих случаях вы получаете поп-фильтр не хуже профессионального.

Устройство

Типовой поп-фильтр для микрофона состоит из рамки, на которую крепится металлическая (для варианта из металла) или матерчатая сетка. В обычном варианте рамка сидит на “гусиной шее”, которая, в свою очередь, на кронштейне крепится к стойке или штативу микрофона. За счет “шеи” его можно повернуть в любом удобном положении. А крепление “шеи” к рамке позволяет его располагать под разными углами.

Есть особо чувствительные студийные микрофоны, где фильтр идет в комплекте. Но в большинстве случаев его покупают отдельно. Если говорить о студийных микрофонах, то для работы с конденсаторным их типом также используется «паук» – держатель. Кронштейн поп-фильтра крепится к стойке под ним или непосредственно к «пауку».

Есть несколько параметров различия таких аксессуаров. Первый — это сам по себе материал, из которого изготавливается рабочая плоскость. Второй — то, из чего делается ограничивающая рамка. Даже если сетка металлическая, бывают рамки пластиковые и резиновые. Третий параметр — частота сетки. Чем чаще сетка и меньше отверстия, тем лучше качество, а следовательно, проще последующая обработка. И последний — количество слоев (такой фильтр просто делают из нескольких).

Примеры изготовления

Хоть сделать такое устройство достаточно просто, тем не менее на форумах часто возникает вопрос об изготовлении. В зависимости от ваших возможностей, его можно сделать из подручных материалов или часть материалов купить. Но, покупая последние, стоит взглянуть на предложения магазинов, продающих такое оборудование. Стоимость покупки может оказаться дешевле варианта, сделанного своими руками. Но если вы решаете сделать фильтр собственноручно, разберем несколько вариантов.

Итак, как сделать поп-фильтр, потратив немного денег.

Нам понадобится найти настольную лампу на «прищепке». Вместо «прищепки» может быть кронштейн или любое другое крепление. Основной нюанс заключается в том, что лампа должна иметь возможность крепиться на любую поверхность. Именно с помощью прищепки мы будем крепить будущий фильтр к стойке. Верхняя часть — плафон, патрон и провод – нам не понадобится. Теперь берем обычные пяльцы для вышивания и закрепляем на них женский чулок или носок, сложенный в несколько раз. Останется скрепить пяльцы с шеей бывшей лампы и обрезать лишнюю часть материи.

В то же время вопрос можно решить, не тратя лишних денег. Чулок остается, а вместо всего остального — крепления, «шеи» и рамки – можно использовать… проволоку. Только она должна иметь определенную длину и жесткость, чтобы сохранять размер. Чулок крепится на ней (можно вдеть рамку в него). В данном варианте нужно учитывать, что весь фильтр основан на этой самой проволоке, поэтому нужно запастись достаточно длинным отрезком. Закрепив чулок на нашей «рамке», остальную часть обматываем вокруг выступающей части.

Крепление к стойке в первом случае выполняется той «прищепкой». Во втором, если проволока способна сохранить размер круга, то закрепиться на стойке она тоже сможет. В обоих случаях вы получаете поп-фильтр не хуже профессионального.

Схема лампового микрофона Neumann U47

В 40-х годах Георг Нойманн присмотрел лампу VF 14, выпускавшуюся Telefunken для радиоэлектронной промышленности. Главная её особенность была в том, что накал у лампы VF14 не сильноточный, и его можно запитать от высокого анодного напряжения, что Георг Нойманн и сделал. Это был пентод, который, конечно же включили по триодной схеме, благодаря чему микрофон U47 коммутировался всего лишь четырёхжильным проводом. Глубокая ООС по постоянному и переменному току на резисторе R3 придаёт усилителю линейность, стабильность и минимизирует искажения усиления. В остальном схема близка к ЛОМО 19А19, если не считать, что Neumann U 47 – двухмембранный микрофон и может менять характеристику направленности между кругом и кардиоидой. Кроме того, в Neumann U 47 предусмотрено переключение выходного сопротивления, что, видимо, было актуально для аппаратуры 40-вых годов.

Ну и напоследок приведу Вам схему микрофона Gefell RFT , судя по всему, это CM 7151.

Поп фильтр для микрофона — для чего он нужен

Чтобы обеспечить во время выступления или записи артиста качественный звук без лишних шумов и цоканий, используют несложные, но очень эффективные устройства — поп-фильтры. Они устраняют так называемые поп-эффекты, когда во время песни или разговора на мембрану микрофона попадает воздушный поток.

Обычно это происходит при произношении шипящих, звонких гласных, свистящих звуков, во время дыхания. Особенно это характерно для женских голосов. Сравнить поп-эффекты можно с ударом барабана, который способен испортить даже самое хорошее выступление.

Купить поп фильтр для микрофона могут не только организаторы концертов. Им пользуются дикторы на радио, вокалисты во время записи песен.

Использование фильтра позволяет устранить лишние высокие и низкие частоты, запись получается более мягкой и лёгкой для дальнейшего редактирования. Часто поп-фильтр используют совместно с ветрозащитой, без которой не обойтись во время уличных выступлений.

Принцип работы поп фильтра для микрофонов

Поп фильтр представляет собой сетчатое устройство из металла, капрона или другого материала с гибким креплением.

ВИДЕО ОБЗОР

Поп фильтр не только устраняет лишние шумы, но и выполняет механическую защиту микрофона от пыли, слюны, помады.

К выбору этого устройства стоит отнестись серьезно, ведь от его качества напрямую будет зависеть чистота звука и объем работы звукорежиссеров по очистке звукового ряда. И без хороших фильтров даже самый дорогой микрофон, современные компьютерные программы и оборудование могут оказаться бесполезными, а временные затраты специалистов на работу с полученными записями огромными.

В связи с этим использование поп-фильтра является обязательным там, где со звуком работают постоянно и на профессиональном уровне.

Выбор данного устройства должен опираться на условия его эксплуатации, типа записей, которые предстоит сделать.

В магазинах представлены различные модели:

  1. Круглые.
  2. Овальные.
  3. Прямоугольные.

Недорогие модели начинаются от 1000 рублей, профессиональные стоят в разы дороже, но и результат их использования не останется незамеченным, особенно, если предстоит студийная запись.

Как сделать поп фильтр своими руками

Если нет возможности приобрести устройство в магазине или вы не видите в этом необходимости, можно изготовить самодельный поп фильтр своими руками из подручных средств.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Самый простой вариант – использовать обычные капроновые колготки.

Для этого потребуются:

  • деревянные пяльцы для вышивания,
  • клей,
  • изолента,
  • краска,
  • медный кабель.

Порядок работы по изготовлению поп-фильтра:

  1. разъединить пяльцы на две части,
  2. покрасить их, например, в черный цвет под цвет микрофона, дать высохнуть, затем нанести еще один слой краски,
  3. на пяльцы натянуть женские колготки до носка и завязать узлом так, чтобы сетка получилась ровной без складок,
  4. приклеить пяльцы по кругу,
  5. ножницами отрезать ту часть колготок, которая была затянута,
  6. аналогичную процедуру проделать с другой стороны.

Должно получиться кольцо, с обеих сторон обтянутое капроном. Останется вставить кольцо в пяльцы, сделать крепление для фиксации фильтра к ножке микрофона.

Такое самодельное устройство хоть и выглядит не столь привлекательно, как поп фильтр из магазина, тем не менее, вполне успешно справиться со своими функциями.

Еще один вариант – с использованием железной консервной банки радиусом около 8 см. Потребуются толстая проволока, тонкая проволока и капроновый чулок.

Алгоритм действий:

  1. от банки необходимо отрезать ободок крышки и по ее контуру пропустить проволоку, предусмотрев длину под ножку,
  2. сверху натянуть капроновый чулок и зафиксировать его проволокой в одном или двух местах,
  3. из хвостиков проволоки сделать петлю для стержня держателя микрофона.

Себестоимость таких самодельных устройств – от 300 до 700 рублей, в то время как профессиональные фильтры известных производителей в магазине обойдутся в разы дороже.

Однако стоит понимать, что изготовленные в домашних условиях варианты подойдут скорее для любительского использования, и рассчитывать на высокие результаты, например, в студии, не стоит.

Если необходима полноценная запись или же предстоит серьезное выступление, не обойтись без покупки профессионального поп фильтра. За вполне умеренную стоимость можно приобрести качественное изделие и в магазине.

Типы

Различают два типа поп-фильтров — ветрозащита и непосредственно поп-фильтр. Ветрозащита — это обычный черный колпак, который мы не раз видели при живых выступлениях. Он режет характерные «плевки» при произношении некоторых звуков, облегчая работу звукорежиссеру.

Второй вариант появляется реже — это сетчатая пластинка перед микрофоном, с которой хорошо знакомы радио- или телеведущие. Он является дополнением к ветрозащите и имеет более широкие возможности. Кроме того, он слегка понижает чувствительность микрофона, помогая избегать нежелательных наведенных помех при работе.

Виды поп-фильтров

По виду изготавливаемых материалов выделяют два типа:

  • из «колготочных» материалов: сетка, капрон или нейлон;
  • на металлической основе.

Первый вариант имеет практические недостатки. Например, их поверхность может быстро порваться. Кроме того, при засорении нелегко их чистить. А при постоянном использовании поп-фильтров это доставляет немало хлопот. Но есть и удобство использования «колготочных» вариантов: качество звука можно урегулировать, слегка меняя натяжение сетки.

Поп-фильтры с металлическим основанием изготавливаются на основе запатентованного специального материала Proscreen XL.

Виды поп-фильтров

Формы устройства также различны: круглые, овальные, прямоугольные. Но форма ни на какой параметр звука не влияет.

Также фильтры отличаются по типу защиты. По этому признаку выделяют также два типа устройств:

  • Wind Filter – защита от ветра. Устройство представляет собой колпачок для микрофона, призванный защищать его от ветра. Такие модификации применяются для работы на открытом пространстве;
  • поп-фильтр представляет собой защитное устройство из гибкого крепления. Защитным материалом может выступать капроновая ткань или металл. Основная задача для этой модификации – заглушить помехи, исходящие от говорящего человека.
ФотоНазваниеРейтингЦена
#1Nady FW-2/900 5 / 5

2 – голоса

#2On-Stage Stands 4.95 / 5

1 – голос

#3RODE 159-400-1 4.9 / 5

2 – голоса

#4Alctron MA019B 4.85 / 5

2 – голоса

#5Recording Tools MPF-01 4.8 / 5

#6Blue MicrophonesThe Pop 4.75 / 5

2 – голоса

#7Strobolight Pop Shield 4.7 / 5

2 – голоса

#8F Zone PF — 8 4.65 / 5

1 – голос

#9K&M 23956-000-55 4.6 / 5

1 – голос

#10Thronmax P1 4.55 / 5

1 – голос

Какой бы вы выбрали поп-фильтр для микрофона или посоветовали?

Что такое фильтры для микрофона

Фильтры для микрофона осуществляют множество функций и представляют собой специальный материал, который натянут на каркас и ставится между источников звука и микрофоном. Данное устройство выполняет несколько основных функций:

  1. Устранение нежелательных звуков вызванных дыханием, шипящими согласными или слишком звонкие гласные.
  2. Убирает низкие и высокие частотные всплески при записи голоса, а также повышает чистоту звучания.
  3. Защищает конструкцию микрофона он влаги и частичек помады, слюны и пыли, что позволяет продлить срок службы устройства.

Также поп-фильтры бывают разных моделей, которые представлены не только круглыми, но и овальными или прямоугольными формами. Каждый пользователь выбирает устройство подходящее именно ему.

Схема лампового микрофона ЛОМО 19А19 (LOMO 19A 19)

Как, видите, максимально просто, как в учебниках, усилительный каскад на ламповом триоде, ничего лишнего, ни одной цепи обратной связи по усиливаемому сигналу. К слову сказать, усиления в этом каскаде почти нет, коэффициент передачи каскада по паспорту равен 1.1. На практике он может отличаться в большую сторону за счёт характеристик применяемых ламп и коэффициента трансформации выходного трансформатора (обычно в подобных схемах он от 4:1 до 12:1).

Ни Neumann, ни GefelL, ни Audiotechnica или AKG не применяли в микрофонах настолько элементарных схем, — им всегда хотелось что-то подправить, ввести какую-нибудь улучшающую звучание обратную связь, показать, насколько они образованы, в общем выпендриться. И только русский Ваня лукаво не мудрствовал, а рассчитал каскад по учебнику для ПТУ, и… разработал таким образом гениальную вещь. Но об этом далее.

Разницу в естественности звучания между 19А19 и другими дорогими ламповыми микрофонами впервые я заметил, когда мне в ремонт стали приносить такие модели как AKG C12, Audio-Technica AT 4060, и тд. Ремонты касались в основном систем питания и коммутации микрофонов, никаких дефектов, которые могли бы отразиться на звучании, ни в капсюле, ни в усилительной части не было. И вот что меня заинтересовало. У микрофонов был и плотный низ, и верхов тоже хватало, линейность АЧХ была налицо, но что-то было не так, была в них некоторая синтетичность. Особенно странно было это заметить в AKG C12 – одного из топовых ламповых микрофонов, сопровождающимся внушительным кейсом, имеющего приличный вес (в килограммах) и стоящего для России баснословных денег, особенно на момент моего с ним знакомства (2004г). AKG C12 был словно закрыт от внешнего мира, он был сам по себе, а звук сам по себе. И я обратился к электрической схеме.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий