Размеры кувшина из глины

Особенности кувшина

Интересным фактом в истории происхождения кувшина также является то, что такой сосуд использовали для разных церковных обрядов. Кроме того, кувшины старались разместить у купола, чтобы они поглощали эхо, тем самым повышая звук. Наши пращуры также использовали кувшины для омывания рук и лица. Кувшин является удобным и практичным в использовании сосудом, который часто используют как элемент декора, для украшения дома или ресторана. Современный кувшин отличается следующими характеристиками:

  • употребляют для сервировки прохладительных напитков: соки, компот, молоко, вода;
  • широкое горлышко;
  • материал изготовления: глина, фаянс, пластик, металл, фарфор;
  • отсутствие крышки;
  • наличие ручки и своеобразного носика;
  • основное предназначение: длительное хранение жидкостей;
  • кувшины не подходят для подачи напитков на праздничный стол.

Таким образом, кувшин и графин — это элементы кухонной утвари, которые имеют разное предназначение и отличаются друг од друга формою и материалом изготовления. Графины имеют более презентабельный внешний вид и изготавливаются из хрусталя или высококачественного стекла. В основном графины предназначаются для красивой подачи крепких напитков. Кувшины в свою очередь имеют широкое горлышко и носик, их используют для длительного хранения таких напитков как молоко, сок или компот. Кроме того, кувшины традиционно изготавливают из глины, металла, пластика или фарфора.

От крупы до вина

В античной Греции вино было в большом почёте. Хранили его, как правило, в больших глиняных амфорах, но разливать из них напиток по бокалам было сложно. Потому эллины придумали для этого небольшие сосуды — кратеры. Их наполняли вином из амфор и разбавляли водой из других сосудов — гидрий. Считается, что кратеры и гидрий были прототипами современных графинов. На Ближнем Востоке графины появились совсем для других целей. Изначально здесь их делали из натуральных материалов, например бамбука или волокон финиковой пальмы, и использовали для перевозки и хранения сыпучих продуктов: круп, муки, зерна. Арабы торговали со всем миром, потому их товары вместе с «упаковкой» были широко распространены в Европе. Арабский термин, Означающий «кувшин», быстро прижился в итальянском языке. Итальянцы, почти повторив арабское слово, стали писать его латиницей — caraffa, но у них это был уже не кувшин, а сосуд ёмкостью около 0,6 литра, весьма схожий с современным графином. При этом между графином и кувшином есть существенная разница. Так, графин имеет тонкое горлышко, а кувшин — нет. Поэтому графин никогда не имеет ручки, его удобно брать прямо за горлышко. Также узкое горлышко помогает аккуратно налить жидкость в бокал, избежав пролития на стол или одежду. Другое отличие заключается в том, что у кувшина нет крышки, которая у графина имеется. Ещё можно отметить, что графин чаще всего изготавливают из стекла или хрусталя. А вот кувшины обычно делают из глины, фарфора, металла и реже из стекла. Из чего следует, что графин — сосуд прозрачный, а кувшин — совсем нет. Соответственно, графин в Италии используется для напитков, качество которых определяется цветом — алкоголь и оливковое масло. А кувшин хорош для хранения воды или молока. В отличие от Италии, во многих европейских странах графин называют «декантер», от французского слова decanter — «сцеживать, сливать». В свою очередь эти сосуды также разделяют на несколько видов. Так, для молодых и ещё не раскрывшихся вин применяют объёмные графины с широкой нижней частью и горлышком в виде воронки, без крышки. Для выдержанных, старых вин, имеющих осадок, рекомендуют применять узкие графины с шаровидной нижней частью и пробкой. Графин для сухих вин обычно имеет вместимость 1,2 литра, а для десертных — 0,6-0,8 литра.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Глина преданно служила человечеству на всем пути его долгой истории. На первый взгляд совсем непривлекательная, она была незаменимой во многих областях трудовой деятельности человека

Пластичность глины, ее способность после обжига превращаться в прочный и водостойкий материал, привлекли к ней внимание человека еще в эпоху мезолита, 10—16 тысяч лет до н. э

Археологические раскопки, проводимые на территории многих стран Европы, Африки, Азии, Америки подтверждают повсеместное развитие керамического ремесла. В дошедших до нас памятниках материальной культуры можно встретить замечательные по красоте изделия бытового назначения: посуду, украшения, всевозможные фигурки животных, птиц и многие другие предметы.

Первые изделия из глины были хрупкими и очень боялись влаги, поэтому хранить в них можно было только зерно и другие сухие продукты. Но однажды, удаляя золу погасшего костра, человек заметил, что глинистая земля, которую он всегда брал для изготовления изделий домашнего обихода, под действием тепла стала прочной как камень. С тех пор человек стал обжигать глиняные изделия для придания им прочности. Чудесное превращение глины получило название “керамика”, что в переводе с греческого обозначает “глина”.

Открытие обжига сделало глиняную посуду древнего человека практичной. Керамические изделия тогда выполняли способами налепа, ленточным, спирально-жгутовым — укладывали один на другой по спирали. В период позднего неолита, примерно 4 тысячи лет до н. э., керамические сосуды начинали украшать орнаментом, в котором преобладали мотивы круга и спирали, обозначавшие солнце, луну, молнию и другие магические силы, и покрывать многоцветными узорами. Такие изделия были найдены на юго-западе нашей страны (трипольская культура), странах Средней Азии, Ближнего Востока, Средиземноморья и других районах мира.

Примером керамического мастерства того периода являются кувшины с узким горлом, разнообразные сдвоенные сосуды, напоминающие очертаниями современный бинокль, глубокие миски, расписанные черной, красной и белой глинами. Уже в тот период керамика достигла большой художественной выразительности. И только с изобретением гончарного круга (4 — начало 3-го тысячелетия до н. э.) резко упростился процесс изготовления керамических изделий, повысилась производительность труда.

Гончарный круг явился величайшим достижением, позволившим создавать симметричные, равномерно расширяющиеся или, наоборот, сужающиеся изделия разнообразной формы. Из влажной, хорошо вымешанной глины опытный гончар мог за несколько минут сделать горшок, чашку или другую нужную вещь. Кусок глины в его руках сплющивался, вытягивался, стенки сосуда поднимались, становились тоньше и приобретали задуманную форму. После этого изделия обжигали в вырытых в земле ямах или кирпичных печах. Мягкая, пластичная глина превращалась в твердый черепок.

Мастера гончарного дела постепенно открывали секреты глины: разобрались в ее видах, научились составлять рецепты глинистых масс, изобрели глазурь, придумали новые, более экономичные формы изделий. Применяя простые приемы обработки глины, несложное оборудование, они с большим вкусом и виртуозностью создавали подлинные произведения искусства.

Современное керамическое производство оснащено сложным оборудованием, использует новые красители и методы отделки. Конечно, в домашних условиях невозможно да и нет необходимости копировать его. Но создать изделия, несложные по технологии изготовления, можно. Они сохранят тепло ваших рук, вашу любовь к этому древнему, но вечно молодому виду творчества.

ИСКУССТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГЛИНЯНОГО СЫРЬЯ

Процесс изготовления керамики можно разделить на несколько этапов. Сначала нужно подготовить глину, затем сформовать изделие, нанести, если это необходимо, на его поверхность декоративные элементы, высушить, обжечь в печи и остудить вместе с ней. Вот и вся премудрость.

Остановимся подробно на каждом из них.

Свежую глину оставьте на некоторое время на воздухе под навесом, защитив от прямых лучей солнца и пыли. Если она долго не высыхает, подсушите ее возле батареи, печи или в комнате. Подсушенную глину раздробите деревянным молотком, высыпьте в небольшую емкость и налейте воды столько, чтобы она покрывала глину слоем в 10 см. Размешайте все это деревянной лопаткой и оставьте на сутки. За это время глина осядет и образует желеобразную массу. Процедите ее через сито, переложите в широкую посуду и оставьте на несколько дней подсыхать. Лишнюю воду можно удалить после того, как глина осядет.

Когда влага выпарится, глину перемните. Плохо перемятая глина для работы не пригодна. Иногда приходится переминать по несколько часов, прежде чем она станет похожей на тесто, начнет легко отставать от рук и при сминании не будет трескаться. Хранить подготовленную для работы глину можно в оцинкованном ведре, покрыв влажной мешковиной.

Поскольку глин в природе великое множество, единого рецепта приготовления глиняной массы нет и установить ее свойства можно только при помощи многочисленных проб. Качество сырья выяснится лишь во время обжига изделия: если оно потрескалось, глиняная масса жирная и нужно добавить песка, если очень хрупкое, следует ввести немного жирной глины.

Перед формованием любую вылежавшуюся глиняную массу нужно перемять и, как говорят профессионалы, “перебить”, чтобы удалить из нее пузырьки воздуха и добиться однородной консистенции. Скатайте на деревянной доске ролик из глины, возьмите его двумя руками и, имитируя выкручивание белья, разорвите на две части. Затем сложите, скатайте и опять разорвите. Повторите эту процедуру 20—25 раз. Однородность массы можно проверить, разрезав ее проволочкой и осмотрев структуру сечения.

Второй способ подготовки глины заключается в следующем. Руку с куском глины поднимите над головой и бросьте его с силой на стол, затем разрежьте на две части и бросьте снова; опять разрежьте, но уже в другой плоскости, соедините противоположными концами; и так до 20 раз. После этого глинистая масса становится совершенно однородной.

Часто, чтобы придать глине те или иные качества, в нее вводят различные примеси. Например, для ускорения сушки и обжига, уменьшения пластичности и усадки изделия добавляют измельченный шамот с размером зерен от 0,5 до 2 мм. Однако нужно учесть, что, если из глины будут выполняться крупные предметы, шамот может составлять до 20 % массы, а если мелкие, с тонкой проработкой деталей, эту добавку применять нельзя.

Если в готовую глинистую массу добавить окись железа, температура ее спекания опустится до 900—930 °С.

При добавлении в глину пемзы температура обжига снижается до 800—950 °С. В зависимости от жирности глины ее вводят от 10 до 40%.

Керамика станет легче, если к сырью добавить немного древесных опилок.

Ответов: 10

5 лет назадЛучший ответ

Графин.

Когда-то его называли «карафин». Слово это довольно старинное, берёт корни из арабского языка. Предполагают, что происходит от арабского глагола «черпать». Но сейчас графинами ничего не черпают.

Пластиковых или металлических графинов не бывает. Они только стеклянные или хрустальные. Чаще всего — из прозрачного материала, но бывают и подкрашенными. Всё остальное — это веяние времени или сувениры.

Графины, как правило, выглядят как некий сосуд, представляющий собой два соединённых между собою элемента. Это нижняя часть (вместилище для жидкости) и верхняя (удлиннённое горлышко). Третий элемент — это крышка в виде пробки. Она является отдельным элементом и тоже чаще всего бывает стеклянной. Самое его первое и главное отличие от кувшина в том, что графин ни ручки не имеет, ни носика для более удобного переливания из него жидкости в другие посуды.

_

Кувшин.

Он может быть очень похожим внешне на графин. Но есть и отличия:

Кувшины могут быть глиняными, а графины нет.

Кувшины и с ручками бывают, и с носиками. А у графинов их нет.

_

3
Нравится

7 лет назад

Разница между графином и кувшином имеется, есть и одна основная их схожесть: кувшин, как и графин — кухонная утварь.

Кувшин предназначен для длительного хранения жидкости, его изготавливают из материалов таких как пластик, либо металл. А вот графин — является одним из основных предметов сервировки стола: графин изготавливается в основном из дорогого стекла (сам по себе графин прозрачный), из него разливают гостям различные напитки: воду, вино, прочее.

1
Нравится

7 лет назад

Я бы ещё добавила, что кувшин обычно имеет широкое горло и своеобразный носик, а у графина горлышко довольно узкое, как правило, закрывается крышкой. Форма у этих двух предметов совершенно разная, хотя кувшин тоже может быть с крышкой.

1
Нравится

7 лет назад

А это кувшин, наверное с водой. но без крышки.

1
Нравится

7 лет назад

И кувшин, и графин — посуда, в которую наливаются питьё. Но это не одно и то же.

Кувшин всегда имеет носик и ручку, может быть сделан не только из стекла, но и из фарфора или фаянса.

Графин всегда из прозрачного стекла или хрусталя, обычно без носика и ручки, хотя иногда они и имеются у графина. Но и в этом случае его легко отличить от кувшина по узкому длинному горлышку:

1
Нравится

7 лет назад

Кувшин и графин это два разных сосуда.

Кувшин это сосуд для жидкости с ручкой и носиком, похож на чайник. Кувшины бывают из пластика, глины или стекла.

А графин — это сосуд с толстыми стенками из прозрачного стекла или из хрусталя. Обычно графин бывает с пробкой. Объем 1−2 литр. Необходим этот сосуд кратковременно (только в случае подачи на стол воды или вина.

Графин и кувшин это сосуды так сказать разного «направления», используются они при разных ситуациях.

1
Нравится

7 лет назад

у меня есть еще одно дополнение к выше перечисленным ответам. Графин и кувшин отличается не только по форме (у наличием или отсутствием носика, ручки и толщиной горлышка), но и по назначению в использование. Графин в основном используют для таких жидкостей, как водка, коньяк, того что покрепче, а в кувшины наливают от молока, компота до вина (ни разу не видела и не слышала, чтобы в кувшин наливали водку или коньяк). Как правило, графин всегда с плотно закрывающейся пробкой/крышечкой.

1
Нравится

6 лет назад

Хоть они и очень схожи меж собой, но все же есть разница. Кувшин, как и графин, это кухонная посуда, но только вот кувшин предназначен для более долгого хранения жидкости, по-этому их и делают в основном из металла. Графин же должен быть стеклянный и прозрачный, так как из него наливают вино, либо воду, гостям на застолье.

Нравится

5 лет назад

Графин и кувшин — это два разных предмета кухонной принадлежности.

У графина нет ручки и носика. Графины бывают разные- стеклянные, хрустальные.

У кувшина есть и носик и ручка, кувшины бывают из металла, глинянные, фарфоровые.

Вспомните сказку про Алладина.

5
Нравится

5 лет назад

Графин отличается от кувшина в первую очередь тем, что его не изготавливают из глины. Также графины не имеют ручек и закругленного носика, благодаря которому намного удобнее наливать жидкости в другую емкость. Графин, как правило, создается из стекла или хрусталя, является прозрачным и имеет более презентабельный вид, нежели кувшин.

Нравится

ВЕРТИСЬ, ГОНЧАРНЫЙ КРУГ…

На гончарном круге изготавливают тела геометрически правильной формы, поэтому слово “точение” будет обозначать технику выполнения изделия.

Рис. 9. Изготовление кувшина на гончарном круге:

а — центровка куска глины; б — преобразование конуса в купол; в — нахождение центра на вершине купола;
г — вдавливание большого пальца в центр купола; д, е — преобразование купола в цилиндр;
ж, а —расширение и вытягивание стенок кувшина; и — удаление влаги; й — закругление венчика;
к — изготовление носика.

Возьмите подготовленный кусок глины, с некоторой силой бросьте его в центр круга и включите станок. Если глина брошена неточно, она будет вращаться неравномерно и в конце концов соскочит, поэтому несколькими точными движениями рук; передвиньте ее поближе к центру. Хорошо отцентрированный кусок кажется почти неподвижным. Локти прижмите к корпусу, согнутые кисти рук держите на вращающемся куске глины (рис. 9, а), а, чтобы придать им устойчивость, слегка сблизьте запястья. Усиливая давление на глину, преобразуйте ее в колобок, заглаженный купол и другие фигуры. Повторите эту операцию несколько раз, этим вы придадите кому большую однородность и прочность.
Теперь сдавите глину обеими руками и, поднимая их, преобразуйте купол в конус; после этого, прижав конус (рис. 9, б), образуйте снова купол и большим пальцем правой руки наметьте центр на его вершине (рис. 9, в). Постепенно вдавливайте палец вертикально в центр купола (рис. 9, г), остальные пальцы находятся снаружи купола, который к этому времени уже успел изменить форму (рис. 9, д). В образовавшееся отверстие выжмите из губки немного воды

Старайтесь не продавить отверстие до поверхности круга.
Чтобы раздвинуть глину в стороны, пальцы левой руки опустите до дна углубления и осторожно надавите в сторону правой руки, лежащей на наружной стенке изделия. Постоянно смачивайте руки (избыток воды всегда можно удалить)

Вытяните цилиндр на высоту будущего изделия. Концом среднего пальца левой руки касайтесь дна изделия, а согнутый указательный и большой пальцы правой руки прижимайте к внешней стороне цилиндра. Во время вытягивания стенок руки движутся от дна к верху (рис. 9, е). Не забывайте следить за тем, чтобы стенки были одинаковой толщины.

Как только цилиндр будет готов, начинайте преобразовывать его в кувшин, вазу или другое изделие, при этом строго
придерживайтесь следующих правил:

  • если давить на внутреннюю сторону цилиндра, то его стенки будут вытягиваться с расширением формы (рис. 9, ж). Руки
    в этом случае должны находиться и внутри, и снаружи цилиндра, одна против другой, сообща координируя толщину стенки и
    величину давления;
  • при изготовлении узкогорлого кувшина следите за тем, чтобы не расширить невзначай устье больше, чем это требуется;
  • чтобы вытянуть шейку кувшина (рис. 9, з), с внешней стороны захватите двумя руками его верх и сожмите до нужного размера;
  • воду, которая собирается на дне изделия, удаляйте губкой, надетой на проволочный крючок (рис. 9, и);
  • чтобы придать гончарному изделию характерную деталь декора, можно отвернуть его верхний край. Для этого край изделия
    выточите тонким, затем пальцами закруглите его на внешнюю сторону и заверните (рис. 9, и);
  • если нужно сделать носик, возьмитесь за край кувшина двумя пальцами левой руки и надавите между ними указательным пальцем
    правой (рис. 9, к);
  • ручку к кувшину выполните отдельно и, когда она подвялится, закрепите ее шликель-жижелем.

По окончании операций изделие срежьте с круга проволочкой с двумя ручками (см. рис. 2). Проволочку протяните дважды и
только после этого сдвиньте изделие с круга, и перенесите на смоченную водой подставку, на которой оно будет сохнуть.
Если при, сушке отскочила ручка, исправить положение можно следующим образом: поврежденное изделие обрызгайте водой и
поставьте в закрытый ящик, создав там повышенную влажность. Примерно через 20 часов изделие выньте, соединяемые части
смажьте шликель-жижелем и сразу же крепко прижмите одну к другой, одновременно заглаживая шликель-жижелем образовавшийся
шов.

Рис. 10.

Если изделие во время сушки треснуло (рис. 10, а), с внутренней и внешней сторон от трещины вырежьте треугольные канавки
(рис. 10, б), смажьте их по всей длине шликель-жижелем, заполните тощей, немного сухой глинистой массой (рис. 10, в) и
поставьте в ящик для сушки. Когда шов немного подсохнет, загладьте его влажной губкой (рис. 10, г).

После выполнения ремонтных работ глиняное изделие снова поставьте в ящик для сушки.

2004-2009 Творческое объединение. Керамика. Этика и педагогика.http://olkolon.narod.ru/

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Рис. 1 Стеки.

Основным инструментом мастера являются его руки. Начинающему гончару следует иметь стеки (рис. 1) для снятия лишнего
материала и тщательной проработки деталей.

Их изготавливают из плотной, однородной древесины (самшита, бука, груши, березы,
яблони, клена, граба и других пород) или оргстекла, винипласта, эбонита.

Длина стека — от 100 до 250, толщина — от 10 до 30
мм. Рабочие поверхности его должны быть отполированы. Деревянные стеки для влагоустойчивости обрабатывают горячей олифой
или любым растительным маслом.

Рис. 2. Проволочка с двумя ручками

Рис. 3. Гончарные круги:
а— ручной; б — ножной;
в —электрический

Рис. 4. Узел вертикальной оси электрического гончарного круга:
1 — вал; 2 — гончарный круг; 3, 4 — корпус; 5 — ребро жесткости; 6 — шкив; 7 — шайба;
8 — гайка; 9 — подшипник; 10 — стол; 11 — болт.

Кроме того, потребуются еще следующие инструменты:

  • проволочка с ручками на концах для срезания изделия с гончарного круга и других работ (рис. 2);
  • толщиномер и циркуль — для уточнения размеров изделия;
  • поролоновая губка — для увлажнения поверхности будущего изделия, а также удаления избытка влаги из жидкой глинистой
    массы внутри узкогорлых керамических сосудов;
  • гончарный круг.

Гончарный круг является одним из первых механизмов. Прежде он существовал, двух типов — ручной и ножной.
Более древний — ручной (рис. 3, а). Он имеет массивный рабочий круг, одновременно являющийся и маховиком.
Левой рукой гончар крутит круг, а правой формует изделие.

Ножной круг (рис. 3, б) приводится в движение левой
или правой ногой, рабочий стол располагается на уровне поясницы сидящего мастера. В настоящее время появился
электрический гончарный круг (рис. 3, в). Все три гончарных круга состоят из вертикального вала, в верхней части
которого укреплен рабочий диск.

Рассмотрим порядок изготовления простого гончарного круга с электроприводом. Размеры деталей зависят от применяемого
электродвигателя и величины изделия. Стол и ножки станка изготовьте из доски толщиной 40—50 мм и соедините шипами наклею.
Конструкция должна быть прочной.

Наиболее сложная часть гончарного круга — узел вертикальной оси с подшипниками (рис. 4).
Этот узел состоит из металлического корпуса (4), в котором установлена вертикальная ось (1), вращающаяся на двух
подшипниках (9). Между кругом (2) и столом (10) станка находится фланец (3), который крепится к крышке стола четырьмя
болтами (11). Прочность конструкции узла создают ребра жесткости (5). На нижнем конце вертикальной оси устанавливается
шкив (6), зафиксированный гайкой (8) с пружинной шайбой (7).

Металлический рабочий круг гончарного станка (2) приварите к верхнему краю вертикальной оси (1). Конструкцию
этого узла нужно сделать разборной, чтобы можно было через определенное время смазывать вращающиеся детали и заменять
подшипники, если они придут в негодность.

Гончарный круг должен иметь две-три скорости вращения (от 50 до 350 оборотов в минуту), мощность, достаточную для
вращения керамических изделий. Чтобы металлические части электрического станка и электродвигателя не подвергались
коррозии и не являлись причиной короткого замыкания в электросети, тщательно обработайте их нитролаком или масляной
краской. Электродвигатель обязательно заземлите и пользуйтесь исправными штепсельными розетками и вилками.

В комплект станка гончарного круга будет входить ремень, с помощью которого передается вращение от шкива
электродвигателя к шкиву, закрепленному на вертикальной оси круга. Натяжение ремня можно регулировать передвижением
электродвигателя по специальному деревянному бруску с двумя сквозными пропилами под болты. Сильно натягивать ремень
передачи не следует, это может значительно снизить мощность мотора.

В некоторых случаях достаточно натереть шкивы и ремень канифолью, и он проскальзывать не будет. При работе с
электрическим гончарным кругом освойте включение и выключение электродвигателя. Чтобы исключить вибрацию, приклейте
к нижней части ножек станка резиновые пластинки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий