Коллекторные электродвигатели стиральных машин

Прозвонка асинхронного двигателя

Данный вид электродвигателя довольно часто используется в бытовых устройствах работающих от сети 220 В. После демонтажа агрегата из прибора и визуального осмотра, при котором не будут обнаружено короткое замыкание, диагностика осуществляется в такой последовательности:

  1. Произвести замеры сопротивления между выводами двигателя. Данная операция может быть осуществлена мультиметром, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 100 Ом. Исправный асинхронный двигатель должен иметь между одним крайним и средним выводом подключаемой обмотки сопротивление около 30 — 50 Ом, а между другим крайним и средним контактом — 15 — 20 Ом. Данные измерения указывают на полную исправность пусковой и основной обмотки агрегата.
  2. Провести диагностику утечки тока на «массу». Чтобы прозвонить агрегат на утечки электрического тока, необходимо перевести режим работы мультиметра в положение измерения сопротивления до 2 000 кОм и поочерёдным соединением каждой клеммы с корпусом электродвигателя определить наличие или отсутствие повреждения изоляции. Во всех случаях, на дисплее мультиметра не должно отображаться каких-либо показаний. Если для измерения утечки используется аналоговый прибор, то стрелка не должна отклоняться в процессе проведения диагностических манипуляций.

Если в процессе измерений были выявлены отклонения от нормы, то агрегат необходимо разобрать для более детальных исследований. Наиболее распространённой поломкой асинхронных электродвигателей является межвитковое замыкание.

При такой неисправности, прибор перегревается и не развивает полной мощности, а если эксплуатацию устройства не прекратить, то можно полностью вывести из строя электрический агрегат.

Чтобы прозвонить межвитковые замыкания, мультиметр переводится в режим измерения сопротивления до 100 Ом.

Необходимо прозвонить каждый контур статора, и сравнить полученные результаты. Если величина сопротивление в одном из них будет существенно отличаться, то таким образом можно с уверенностью диагностировать межвитковое замыкание обмотки асинхронного электродвигателя.

Что проверить в первую очередь, если стиральная машинка не набирает обороты?

  • Проверьте, какую именно программу стирки вы выбрали. Возможно, низкие обороты – это особенность именно этой программы. Например, для шерсти и тонких тканей все машины специально понижают обороты – это помогает избежать деформации вещей.
  • Проверьте переключатель оборотов отжима: многие машинки позволяют вручную регулировать количество оборотов в минуту. Может быть, вы случайно задели кнопку/регулятор оборотов отжима, и она «перескочила» на пониженный режим?

Если же с выбором программы все в порядке, но машинка все равно не разгоняется, значит, прервите цикл стирки или дождитесь его окончания и достаньте белье. «Прикиньте» примерный вес загрузки. Возможно, проблема именно в этом:

  • Возможно, вы перегрузили стиральную машинку. Если белья слишком много, попробуйте разделить его на две партии и запустить режим «отжим» снова.
  • Или, напротив – положили слишком мало вещей. В этом случае опытные хозяйки советуют положить в барабан чистое махровое полотенце вместе с недоотжатым бельем.
  • Дисбаланс белья также является частой причиной того, что машинка не может набрать обороты. Например, когда пододеяльники «съедают» все остальные вещи. В таком случае просто разложите белье по барабану равномерно и попробуйте опять запустить цикл отжима.

Если же с выбором программы все нормально, да и вес и распределение белья по барабану нареканий не вызывают – значит, увы, в машинке что-то сломалось.

Почему стиральная машина не крутит барабан – самые простые ситуации

Как известно, человеческий фактор играет ключевую роль. Зачастую именно пользовательская халатность и пренебрежительное отношение к правилам эксплуатации приводят к фатальным последствиям. Наиболее распространенными причинами, почему стиральная машина не крутит барабан, являются:

  • перегрузы;
  • попадание посторонних предметов между баком и барабаном;
  • “жестокое” отношение к технике.

Предел загрузки (вместительности барабана) указан на фронтальной стороне корпуса машины или в техническом паспорте. Безусловно, не один пользователь не будет взвешивать белье перед стиркой. Однако стоит учесть важный нюанс! Вес рассчитывается с учетом мокрого или сухого белья. Обязательно проверяйте этот параметр перед загрузкой. Он также влияет на плохое или полное отсутствие отжима .

Так, что делать, если стиральная машина не крутит барабан ввиду перегруза:

  1. Остановите работу устройства. Кнопка “СТОП/ПУСК” присутствует, как на механическом управлении, так и на сенсорном дисплее.
  2. Отмените режим и извлеките несколько вещей из барабана. В некоторых моделях, особенно архаичных, данная “опция” не доступна (блок не снимается). Придется установить режим “полоскание + отжим” или просто “отжим” и только после завершения работы произвести все манипуляции.

Если ошибка сохраняется, машинка гудит, барабан не крутится, заданные системные настройки не срабатывают, а блок не убирается! Не стоит паниковать. Попробуйте полностью перезагрузить устройство. Отключите питание от розетки на некоторое время (не менее 10-15 мин). Затем подключите обратно и найдите кнопку RESET. Отсутствует? Не беда! Зажмите на несколько секунд (3-5) кнопку “Старт” (не путать с “СМА”). Перезагрузка может начаться не сразу. При активном режиме стирки машинка сначала сольет воду и только потом перейдет в режим Reboot.

Не получился не один вариант? Переходите к радикальным методам. Но и они не вызывают никаких затруднений. Остановите работу стиральной машины длительным нажатием кнопки “Старт” (3-5 сек). После отключите питание от электросети. Всего через 10-20 минут блокирование дверцы снимется автоматически.

В это время, застелите пол впитывающими “средствами” (губки, ткань, ненужные тряпки и т. д.). Открывая барабан, будьте готовы к потоку воды. Ее также можно слить через аварийный шланг (присутствует не во всех модификациях) или через фильтр (подставляя емкость). Он располагается, обычно внизу передней панели. В зависимости от модели может находиться с тыльной стороны или сбоку, снаружи или внутри корпуса.

Идентичные действия осуществляются при засорах, когда стиральная машина не набирает или не спускает воду (производится очистка фильтров). В отличие от перегрузов подобные проблемы, не выводятся в виде системной ошибки на панель. Рекомендовано контролировать давление внутренней среды и производить регулярные профилактические работы.

Обратите внимание! Это всего несколько способов, зависящих от серии и модели стиральных машин. Подробнее вы можете узнать в инструкции производителя

После слива воды извлеките вещи из барабана до требуемого объема. Чтобы узнать, почему перестал крутиться барабан стиральной машины, даже при минимальной загрузке следует произвести аналогичные манипуляции. И только после этого, попробовать прокрутить его вручную.

Если ход усложнен или вообще невозможен , значить в технический зазор между барабаном и баком попал посторонний предмет, который необходимо извлечь. И более бережно относится к эксплуатации техники в дальнейшем, проверяя, как минимум, все карманы одежды перед загрузкой. А также осматривать внутреннюю среду барабана на наличие детских игрушек, случайно оставленных предметов и прочих элементов.

Удалить посторонние “объекты” из зазора достаточно сложно. Для этого необходимо разобрать корпус машинки – снять тыльную крышку. Затем, извлечь ТЭН, при необходимости, или снять крепежный болт и шкив. С помощью фонарика обследовать пространство

Если предмет не виден, придется нанести легкие удары (это важно!) по болту, сохраняя резьбу, чтобы “инородное тело” опустилось вниз, и его было удобно достать. После установить все на места и проверить работу устройства

Видео

Замена подшипников и сальника своими руками в стиральной машине Ariston Hotpoint с пластиковым неразборным баком:

https://www.youtube.com/embed/jGCL5aEgWLE Об авторе:

Инженер-электронщик с многолетним опытом работы. Несколько лет занимался организацией ремонта бытовой техники, в том числе стиральных машин. Обожает спортивную рыбалку, водный туризм и путешествия.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ctrl + Enter

Интересно!

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Не крутится барабан

Барабан может просто механически заклинить. Это можно проверить, подвигая его изнутри. Заклинивший барабан останется на месте, или будет немного люфтить, но не вращаться. Сняв корпус, посмотрите, не застрял ли какой-нибудь мелкий предмет между баком и барабаном. В узких машинках Indesit очень часто под резинку в это пространство западают пуговицы и «косточки» от белья. Также заклинить барабан может разрушившийся от износа подшипник. Для его замены понадобится разобрать бак. Разрушение подшипников определяется визуально, замена потребует определенных усилий.

Если после запуска программы слышна работа двигателя, но не крутится барабан, значит, слетел ремень передачи. Если конструкцией предусмотрено, то его можно подтянуть. Если такой возможности нет, а также в случаях разрыва ремня, его надо заменить на новый

Важно при покупке этой детали выбрать идентичную по геометрии (длина, число клиньев)

В машинках с прямым приводом (в основном на российском рынке они представлены маркой LG) барабан соединен непосредственно с двигателем. В данном случае нет передающего звена, надежность конструкции выше. Но если проблема случается, то глобальная – протечки из барабана попадают сразу в двигатель (через уплотнитель вала), вызывая замыкание. Ремонт двигателей стиральных машин в этом случае придется делать в сервисе и за большие деньги.

Если в ременной машинке не крутится барабан и не слышен звук двигателя, с большой вероятностью требуется замена щеток двигателя. Потребуется разобрать двигатель, снять сгоревшие щетки, а на их место установить новые.

Обязательно надо зачистить ламели коллектора, чтобы обеспечить хороший контакт. Причиной поломки может оказаться обрыв кабеля питания двигателя. Вероятнее всего это может случиться в местах его перегиба. Гораздо реже бывают разрывы между управляющим модулем и самим двигателем, когда команда о начале работы просто не доходит до исполнителя.

Неисправности асинхронного двигателя

Существует несколько причин неисправностей и их диагностика для асинхронного двигателя, которые объединены в таблицу:

Отклонения в работе двигателяЧто делать
Двигатель на низкой скорости не работает.Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель на высокой скорости не работает.Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель не работает на любой скорости.Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель работает не стабильно, переключается и отключается его термостат.После отключения двигателя измерить сопротивление обмотки.
Выбивает автомат.Проверить отсутствие утечки на корпус; проверить сопротивление между всеми контактами двигателя и его корпусом.
Сильный шум двигателя
  • Снять ремень, определить уровень шума;
  • Проверить конденсатор;
  • Проверить подшипники двигателя.
Двигатель не крутит и гудит.Проверить конденсатор.

Как заменить щетки в стиральной машине

Прежде чем приступить к замене щеток, стоит просмотреть видео.

Даже надежной и долговечной стиральной машине Ардо, требуется регулярный осмотр, и замена износившихся деталей. После 5 лет работы, возможно, потребуется замена щеток мотора, которые могут потерять полноценный контакт.

При обнаружении неисправности электродвигателя стиральной машинки марки Ардо 1000, связанной с заменой щеток двигателя, необходимо приобрести такой набор инструментов и приспособлений:

  • Новые щетки.
  • Мультиметр.
  • Отвертки.
  • Обычный пылесос.

Инструкция по замене щеток двигателя:

  • Обесточивается стиральная машина;
  • Освобождается место возле задней стенки агрегата, для удобства проведения работ;
  • Снимается задняя стенка, после откручивания удерживающих ее винтов;

Чтобы определить размещение электромотора в стиральной машине, необходимо найти шкив барабана, а затем двигатель и приводной ремень, который соединяет их. Ремень снимается после поддевания его отверткой и прокруткой шкива.

  • Перед вытаскиванием двигателя из машины, от него отключается разъем электропитания, откручиваются винты;
  • Мотор снимается;
  • Протирается или пылесосится двигатель, который может покрываться графитовой пылью, мешающей дальнейшим процедурам;
  • Двигатель тестируется на наличие утечек и замыканий на корпус. Делать это удобнее всего с помощью мультиметра;
  • Снимается питание с контактов держателей щеток, надавив на них;
  • Контакты вытаскиваются из корпуса двигателя;
  • Износ щетки определяется по размеру графического участка: если его величина меньше 5 мм, замену следует делать обязательно;
  • Новая щетка притирается к коллектору, установкой на него наждачной бумаги и прокрутив несколько оборотов;
  • Такая же процедура повторяется со второй щеткой;
  • Двигатель еще раз пылесосится;
  • Мотор полностью собирается и устанавливается в стиральную машину Ардо;

На этом этапе приводной ремень не нужен. Просто машина запускается в режиме стирки. Это необходимо сделать, чтобы щетки хорошо притерлись к коллектору двигателя.

  • Приводной ремень надевается на шкив двигателя, а после этого на шкив барабана;
  • Стиральная машина полностью собирается;
  • Устанавливается и закрепляется задняя стенка.

Таким же способом устраняются и неисправности электродвигателей стиральных машин tl.

Обрыв и замыкание статорных и роторных обмоток

При уменьшении мощности двигателя, возможно, произошло короткое замыкание, между витками обмотки. При этом барабан машины может перестать вращаться или вращаться медленно.

При остановке двигателя, скорее всего, был обрыв в обмотках статора. Это может произойти при слишком сильном нагреве корпуса мотора, причиной которого является короткое замыкание в обмотках движка. При нагревании двигателя до температуры выше 90ºС, срабатывает специальный защитный термостат.

Для проверки наличия обрыва в обмотках, можно использовать тестер в режиме омметра, подсоединенного к соседним ламелям. В разных положениях вала между ламелями сопротивление, рядом расположенных элементов, должно быть одинаковым — от 0,1 до 0,4 Ом.

Короткое замыкание в обмотке двигателя может появиться при нарушении изоляции. В этом случае понадобится менять весь двигатель, или снова создавать обмотку, но это очень сложно. Замыкание в двигателе может быть причиной и других неисправностей.

Почему стиральная машина не крутит барабан – технические неисправности

Одной из наиболее распространенных причин является слетевший ремень в моделях с одноименным приводом. При таком варианте барабан будет полностью заблокирован. Ремень придется установить на место и стараться не перегружать машину, или полностью заменить его на новый.

Вышедший из строя подшипник или износившийся (стертый) сальник, вызывает разгерметизацию узла. В этом случае осуществляется полная замена блока.

Причины, почему не крутит барабан в стиральной машине, но ручной ход осуществляется свободно, следующие:

Повреждение контактов внутренних схем или проводки. Следует прозвонить электрическую цепь, включая платы. При обнаружении проблемы заменить вышедший из строя элемент

Рекомендовано особое внимание уделять конденсаторам (потеки, вздутие и другим визуально заметным дефектам). Проблема с обмоткой двигателя (ремонтируется). В редких случаях, агрегат полностью заменяется. Нарушение работы или неисправность управляющего модуля

Как правило, из строя выходит один из элементов платы. Обычно, заменяется неисправный “объект” или схема полностью.

Распространенными причинами, почему не крутит барабан в стиральной машине, отсутствует нагрев воды , ухудшается качество очистки и часто возникают проблемы в работе, являются условия эксплуатации.

  • неправильная установка и подключение;
  • перепады напряжения;
  • низкое качество воды;
  • игнорирование инструкции;
  • перегрузы;
  • высокие нагрузки – частая стирка;
  • жестокое обращение.

Рекомендуется использовать стабилизатор или реле контроля. Несмотря на высокий уровень защиты интегрированных систем безопасности современной техники, поломки тесно связаны со скачками напряжения в сети. В результате чего выходит из строя таходатчик, который не подлежит ремонту и полностью заменяется.

В дополнение повреждаются щетки коллекторного двигателя, который работает от переменного тока, как упоминалось ранее. Для приведения в движение ротора необходимо статическое электромагнитное поле. При отсутствии стабильности питания двигатель запускаться не будет. И может полностью блокировать работу стиральной машины, включая вращение барабана.

Подводя итоги, следует отметить, что ошибки пользователей, в том числе и критичный вес загрузки, приводят к фатальным последствиям, которые могут проявляться с течением времени и существенно сокращать срок службы техники. А самостоятельный ремонт без специализированных навыков и использование бюджетных аналогов при замене оригинальных запчастей, только усугубляют ситуацию.

Рекомендации по минимизации поломок стиральных машин вы можете узнать в этой статье https://allmaster.com.ua/stati/pochemu-stiralnaya-mashina-ne-krutit-baraban–ustranyaem-problemu-gramotno-i-vsestoronne

Виды двигателей и причины их поломки

В стиральных машинах используются три типа моторов. Это:

  • Асинхронный. Применялся в стиралках старого образца.
  • Коллекторный. Устанавливается во всех стиральных машинках.
  • Инверторный. Используется только в самых современных моделях.

Инверторный или прямоприводной электродвигатель проверить сложнее всего – за счет особенностей сборки. Система с таким приводом оснащена самодиагностикой, которая при неисправности мотора выдаст код ошибки на дисплей. Если этого не случилось, тогда вы сможете самостоятельно осмотреть прибор.

Строение асинхронного и коллекторного двигателей похоже. Для их проверки также понадобится разобрать СМ и вытащить мотор. В коллекторных чаще всего возникают неполадки:

  • С щетками. Мягкий графитовый материал со временем стирается, особенно если вы часто перегружали машину.
  • С ламелями. Вследствие замыкания в сети или перенапряжения ламели на коллекторе отслаиваются.
  • С обмотками. В обмотках статора и ротора могли возникнуть межвитковое замыкание или обрыв.

Поэтому, если двигатель на вашей машине не включается, приступайте к разборке и осмотру.

Инверторный тип

Прямоприводные моторы можно встретить на моделях СМА LG и «Самсунг».

Вы можете самостоятельно снять инверторный двигатель для осмотра, но отремонтировать, если он неисправен, своими руками невозможно.

  • Отключив машину от питания, выкрутите все болты по периметру задней панели.
  • Чтобы снять ротор двигателя, открутите винты, крепящие проводку мотора.
  • Удерживая ротор в неподвижном положении, выкрутите центральный болт.
  • Сняв сборку ротора, открутите болты по периметру сборки статора.
  • Сняв статор, отсоедините его проводку.

При осмотре вы обнаружили подгоревшие части? Обратитесь в сервисный центр. Если нужно заменить обмотку двигателя, проще будет купить новый.

Коллекторный тип

Этот тип используется в стиральных машинах марок «Индезит», «Канди», «Самсунг», «Аристон», «Веко», «Электролюкс».

Чтобы проверить коллекторный двигатель стиралки, нужно к нему подобраться:

  • Сняв заднюю панель, под баком вы обнаружите двигатель.
  • Запомните или сфотографируйте расположение проводки и отсоедините ее от мотора.
  • Выкрутите болты крепления, достаньте мотор из корпуса.

Щетки

Щетки трутся о ротор, поэтому изнашиваются. Тогда теряется контакт, и цепь двигателя обрывается. При этом мотор начинает терять мощность, работать рывками, то запускаться, то останавливаться.

Если при подключении мотора к сети вы заметите искрение, это может говорить о проблемах со щетками или ламелями. Способы проверки двигателя мы описывали в предыдущих статьях.

  • По бокам корпуса вы найдете выступающие элементы – щетки.
  • Открутите их крепежный элемент и вытащите из корпуса.
  • Если они стерлись, проведите замену в обратном порядке.

Даже если одна щетка стерлась больше, чем другая, поменять нужно обе детали. Иначе это приведет к неравномерному воздействию на ротор и проблемам в работе.

Ламели

При длительной эксплуатации щетки протирают в ламелях коллектора впадины. Также ламель может отслоиться, потому что замкнул или заклинил ротор. Понять это вы сможете во время визуального осмотра. Если наблюдаются заусенцы, неровности, якорь снимается и устанавливается на токарный станок для проточки.

Промежутки между ламелями зачищаются. Чтобы их проверить, прозвоните промежутки Омметром. Если прибор покажет короткое замыкание, значит, зачистить нужно сильнее.

Определить неисправность ламелей можно, прокручивая ротор. Сильный шум говорит о поломке.

Подшипники

Износ подшипников двигателя приводит к трению между статором и ротором. Осмотрите ротор: если он начал изнашиваться, его нужно заменить вместе с подшипниками. При прокручивании ротор будет вращаться неравномерно, издавая царапающие звуки.

Чтобы снять подшипник с мотора, понадобится специальный съемник. Выбирают его в зависимости от размера подшипника. Устанавливая съемник, делайте упор на внутреннее кольцо.

Чтобы насадить подшипник на вал, можно нагреть его паяльной лампой. После остывания он четко сядет на место.

Обмотки

При замыкании или обрыве обмоток статора и ротора двигатель теряет мощность, гудит, но не крутит. Если мотор перегревается и срабатывает термостат, то стиральная машина не будет работать, стирка не запустится.

Проверка обмоток проводится мультиметром – прозвоните проводки и ламели. Заново установить обмотку при неисправности своими руками невозможно. Поэтому проще заменить двигатель СМ.

Теперь вы знаете, что проверять, если двигатель не запускается. Эксплуатируйте машину по инструкции, тогда все ее детали прослужат намного дольше.

Источник

Типы двигателей

В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

  1. асинхронные,
  2. коллекторные,
  3. двигатели, имеющие прямой привод.

Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей

Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора. Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его

Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

Если нет уверенности в том, что справитесь с этой работой, лучше за нее не браться. Все ремонтные работы во всех типах двигателей производятся только при отключении их от сети.

Порядок разборки асинхронного двигателя:

  1. открутить винты,
  2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса,
  3. снять вентилятор, открутив два болта,
  4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

Коллекторный двигатель

Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

Очень хорошо такую проверку проводить, используя специальный лабораторный трансформатор. При вращении ротора можно предварительно, но не 100% судить о работоспособности двигателя, так как в собранном стиральном агрегате работа двигателя осуществляется под нагрузкой.

Устранение неисправностей, связанных с остановкой барабана

Сначала следует проверить, не является ли остановка работы техники следствием нарушения правил эксплуатации. После обесточивания СМА нужно подождать некоторое время, пока не откроется люк, затем проверить белье в барабане. Может быть, его слишком много или оно скомкалось, создав дисбаланс. Только после этого следует приступить к диагностике и выявлению других возможных неисправностей. Информационный код ошибки, появившийся на дисплее, подскажет, что нужно делать.

Вынув часть белья и равномерно распределив его по барабану, можно устранить самую распространенную причину его остановки

Ослаб, слетел или порвался приводной ремень

Если слышно, что электромотор гудит, но барабан не вращается, стоит проверить состояние приводного ремня. Для этого снимите заднюю крышку корпуса СМ, открутив крепеж. В некоторых моделях для этого придется снять еще и верхнюю крышку. Затем внимательно осмотрите положение и состояние ремня. Если он покрыт трещинами, его нужно заменить новым.

Приводной ремень легко установить самостоятельно в домашних условиях

Слетевший ремень очень просто поправить. Сначала его надевают на маленький шкив электромотора, а затем, прокручивая барабан, – на большой шкив, расположенный выше. Главное, чтобы ремень при этом не оказался перекручен.

Посмотрев данное видео, читатели узнают, как надеть на шкивы слетевший ремень:

Неисправен электродвигатель

Вы включили машинку, выбрали и запустили программу стирки, а звук мотора не слышен и барабан стоит на месте. Какая может быть причина? Вариантов несколько:

  • износ щеток или обрыв в одной из обмоток электродвигателя;
  • нарушен контакт между управляющим симистором в блоке управления и двигателем;
  • сгорел симистор, подающий питание на электромотор;
  • неисправен процессор контроллера или произошел сбой в энергонезависимой памяти.

Диагностику и ремонт таких поломок лучше поручить опытному специалисту. Если выяснится, что мотор не работает из-за износа щеток, при наличии определенных навыков их можно заменить самостоятельно.

Автор видеоролика делится своим опытом по замене износившихся щеток электродвигателя в СМ LG, Ariston, Bosch, Indesit, Beko, Ardo и других марок:

Между баком и барабаном попал посторонний предмет

Данный дефект определить просто: при вращении барабана слышен шорох, потрескивание или другой подобный звук. Бывают ситуации, когда барабан плохо вращается или его совсем заклинивает. В этом случае выключите стиральную машину, слейте воду из бака, освободите барабан от белья и внимательно осмотрите его изнутри, подсвечивая поверхность фонариком.

Косточка от бюстгальтера, застрявшая между баком и барабаном и пробившая бак

Если при простом осмотре обнаружить предмет не удалось, придется снять электронагреватель. Для этого выполните следующие действия:

  1. Открутите крепежные винты и снимите заднюю крышку СМА.
  2. Отсоедините все провода, идущие к ТЭНу, который расположен в нижней части бака.
  3. Открутите крепежную гайку на панели нагревателя.
  4. Подденьте плоской отверткой панель ТЭНа и аккуратно извлеките нагреватель из посадочного места.
  5. Осветите фонариком освободившийся проем и узкими плоскогубцами вытащите предмет.
  6. Если ничего не обнаружено, аккуратно проворачивайте барабан, пока предмет не покажется в проеме.

В стиральных машинках с вертикальной загрузкой бак может заклинить из-за шторок, которые внезапно раскрылись. Это может произойти при плохой фиксации шторок, например, при попадании кусочка белья в защелку.

Защелка и шторки в барабане стиральной машины с вертикальной загрузкой

Такая оплошность может дорого обойтись владельцу СМ – возможны серьезные повреждения бака, барабана и корпуса машинки.

Барабан плохо вращается из-за изношенных подшипников

Данная неисправность является одной из самых неприятных для владельцев СМА. Если из-за подшипников не крутится барабан, ремонт стиральной машины придется поручить квалифицированному мастеру. Для замены подшипников и сальника придется полностью разобрать агрегат. Кроме того, выбивание поврежденных и запрессовка новых подшипников требует наличия специального инструмента и навыков.

Подшипник на оси барабана в стиральной машине

Как видите, если не крутится барабан в стиральной машине, большинство причин неисправности можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров. Это сэкономит вам и деньги, и время.

Стиральная машина не включается, смотрится мертвой

Стиральные машины Samsung приветствуют хозяина переливами зуммера. По признаку сразу понятно, исправен ли блок питания прибора. В дальнейшем при нажатии клавиши мелодия меняется в зависимости от кнопки. Если стоит мертвая тишина, когда втыкаешь вилку, первым делом снимается верхняя крышка прибора. Старются добраться до электронной платы.

Полагается проверить, приходит ли напряжение питания на источник. Необязательно втыкать вилку в розетку. Просто берите и звоните контакты. В отдельных моделях сетевой фильтр отделяет не двигатель от розетки и от электронного блока. Если в стиральной машине сенсорное управление, искрение собственного коллекторного мотора способно нанести значительный урон.

Это дроссели, резисторы, реже конденсаторы. Потом полагается прозвонить каждый диод моста. Не забывайте, что элементы пропускают ток исключительно в одном направлении. За диодами находится силовой ключ, нарезающий напряжение на импульсы, отельная микросхема, транзистор. На управляющий электрод поступают низковольтные импульсы от генератора.

Обмотки трансформатора возможно звонить с обеих сторон, если присутствует разделительный конденсатор на выходе. До вторичной нужно еще добраться, не спешим. Звоним силовой ключ, не должно быть коротких замыканий. Если визуально все в порядке, нет обрыва на первичной обмотке трансформатора, подаем питание (допустимо изъять плату и запитать от 220 В) и анализируем  точки. В отсутствие высокочастотного вольтметра или осциллографа полагается проверить режим питания генератора импульсов, напряжение на выходе. Красивые фронты посмотреть не удастся, но должно фиксировать действующее значение. Частота обычно лежит чуть выше ультразвука, в районе 50 кГц (сравните, в розетке 50 Гц).

Обратите внимание на защитные варисторы. В нормальном состоянии сопротивление составляет единицы МОм

В противном случае стоит подробнее провести исследование на работоспособность. Наконец, измеряется выходное напряжение блока питания, включая пространство до диода Шоттки и выходного фильтра. Если не работает, производим замену. Диоды Шоттки имеют малое падение напряжения на открытом p-n переходе. С блоком питания все, если вольтаж на выходе в порядке, неисправен процессор. Тогда сигнал, скорее всего, отсутствует. Литературы по умной электронике почти нет, сервисные центры за ремонт не берутся, менять дорого.

Стиральная машина не сливает воду

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий