Какой фотоаппарат лучше — зеркальный или цифровой

Выбор б.у. Никона

  • Nikon D40 — великолепная старая зеркалка с отличной картинкой и идеальным разрешением матрицы (всего 6МП, более чем достаточно для любых бытовых и художественных нужд). Для ночной съемки слабовата. Недостатки — маленький бледный экранчик и отсутствие шансов найти ее. Оптимальная цена за не убитую камеру — в пределах 7000.
  • Nikon D60, D3000, D5000 — всё еще хорошие цвета, разрешение 10МП. Тоже очень хороший вариант. Недостатки — маленький бледный экранчик и отсутствие шансов найти ее. Для ночной съемки не пойдут. Оптимальная цена за не убитую камеру — в пределах 10000.
  • Nikon d3100, d5100 — начинается гонка за мегапикселями, появляется видеосъемка, цвета становятся хуже. Но ISO выше, в сложных условиях снимать удобнее. Оптимальная цена за не убитую камеру — в пределах 12000.
  • Nikon d3200, d5200 — мегапикселей уже очень много, возможностей больше. Можно брать, но стоит сильно задуматься: а не лучше ли тогда уже рассмотреть Canon или более старшую модель никона?

Я не советую начинать обучение с более продвинутых камер (Nikon d90, d7000, d700, d750 и так далее), т.к. они дороги, а управление непонятно для новичка. Есть много профессиональных функций, в которых сложно разобраться в начале фотографического пути. Однако, если у вас техническое мышление, либо уже есть минимальные навыки (например, снимали на пленку), рассмотрите б.у. Nikon D700 — это одна из лучших камер за всю историю фирмы. Идеальное разрешение (всего 12МП), потрясающий автофокус, никаких лишних наворотов. Просто профессиональный аппарат высочайшего уровня, который не теряет актуальности по сей день.

В следующем видео я наглядно показал, как выбирать на авито никон. Видео довольно старое, поэтому цены немного поменялись. Однако, с поправками оно актуально и сейчас.

Выбор б.у. Canon

  • 300D — динозавр наподобие Nikon D40. Если найдете его живым и без следов издевательств, берите тысяч за пять.
  • 450D — уже вменяемая камера, нейтральные цвета, из недостатков очень тусклый экранчик, слабое ISO (в темноте снимать проблематично, будет много зерна). Оптимальная цена до 7000 рублей, максимум 8000.
  • 1000D — не берите, недоразумение с урезанным и непонятным управлением. Или мне так показалось.
  • 1100D-1200D — вроде бы современнее, вроде бы «умнее», но всё равно недоразумение. Рассмотрите лучше более старшние модели.
  • 500-550-600-650-700D — приемлемый вариант, вменяемые значения ISO, нормальный экранчик. У 550 уже появляется видео. Далее камеры идут по пути совершенствования автофокуса, улучшения видео, в последних моделях появляется сенсорный экранчик, но на качество картинки это не влияет ВООБЩЕ НИКАК. Если между 500D и 650D еще заметна разница по шумам и динамическому диапазону, то дальше изменений почти нет.
  • 750D и новее — уже появляется не такой отвратительный автофокус, как у всех предыдущих моделей (у кэнона вообще до последнего времени с этим была беда)

Всё. Я не советую начинать обучение с более продвинутых камер (Canon 50D, 60D, 70D, 7D), поскольку они дорогие, а управление в них реализовано непонятно для новичка (да что там, и для профессионала подчас). Есть много функций, в которых чёрт ногу сломит. Вам не нужно отвлекаться на них, вам нужно учиться основам.

Однако, если у вас техническое мышление, можете посмотреть б.у. 60D-7D-5D. Эти камеры прослужат долго. 5D (не Марк) — отличная классическая полнокадровая камера с хорошими цветами, плохой автофокус. 5D mark II — хорошие цвета, хорошее видео, плохой автофокус.


Колоски, сфотографированы на Nikon d90

Если же вы все-таки решили купить новую камеру (но я вас отговаривал)…

Особенности беззеркальных фотоаппаратов

Беззеркальным, или незеркальным, называется профессиональный компонентный фотоаппарат, который состоит из корпуса и обычного объектива, но не имеет зеркального механизма. Как и в компакте, свет через объектив сразу попадает на матрицу, а фотограф видит только обработанное изображение через дисплей.  Объективы незеркальных фотоаппаратов ничем не уступают своим зеркальным собратьям, но скорость фокусировки в них заметно ниже, чем в зеркальных устройствах. Тем не менее, этого достаточно для создания профессиональных кадров высокого качества.

Цена незеркальных моделей немного ниже зеркальных. Но основное преимущество незеркальных фотоаппаратов – лёгкий вес. Хотя постоянное улучшение механизма автоматической фокусировки и увеличение функционала фотоаппарата приводит и  к увеличению их веса. В то же время, зеркальные модели учатся делать всё легче и легче. Поэтому нельзя сказать, что беззеркальные фотоаппараты вытесняют зеркальные.

Так что, невозможно сказать, какой фотоаппарат все-таки лучше. Здесь, скорее всего, дело в привычке, чем в реальном техническом превосходстве. Самое главное — купить фотоаппарат, который будет удобным, хорошо лежащим в руке и  понятным его владельцу. А остальному можно научиться.

Какую комплектацию выбрать?

Профессиональные фотографы, для которых ставятся разные задачи, покупая более совершенные модели фотоаппаратов, предпочитают сохранять свою старую оптику. Собственно говоря, время никак не влияет на оптические элементы, приобрести которые, кстати, под силу не многим. Поэтому выводя на рынок новые, технически более усовершенствованные модели аппаратов, производители оставляют возможность установки на них старых объективов. Такая возможность отдельной комплектации фотоаппарата и оптики называется  Body. Новичкам или просто любителям, не особо понимающим и не умеющим грамотно использовать различные объективы для подходящих условий съемки, производители предлагают приобрести комплектацию Kit. В неё сразу входят фотоаппарат и объектив. Здесь речь идет об универсальном объективе, который подходит для любых ситуаций, и выдает стандартное качество снимка. Справедливости ради надо отметить, что и среди такой комплектации встречаются модели с двумя объективами для выполнения фотографий с дальнего и близкого расстояния. В зависимости от ваших целей и профессиональных возможностей и следует выбирать должную комплектацию. К слову сказать, набор Kit, даже с двумя объективами, будет стоить значительно дешевле, чем покупка отдельного технологически совершенного фотоаппарата и оптики к нему.

Цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon для профессионалов

Зеркальные камеры Nikon серии D6XX и выше работают на большей в два раза полнокадровой матрице, которую разработчики обозначают «FX». Результат работы с такими камерами — возможность создания хорошего боке, а еще меньше шума на фотографиях. Правда, за это вам придется серьезно потратиться, цена за начальную модель из серии FX D610, от 100 тыс. руб. и выше (и это без объектива). Увлеченным фотолюбителям и профессионалам все же стоит присмотреться к этому классу камер.

Верхнее место среди всех цифровых зеркалок Nikon занимает D-модель с однозначным номером. Сверхпрочный корпус со встроенным вертикальным хватом, скоростная серийная съемка и почти безграничные возможности настройки дают понять, что это супер-модель среди камер. Но если вы не зарабатываете фотографией себе на жизнь, то цена около 480 тыс. руб. только за корпус камеры D5 может вас напугать. Правда, за такую цену вы получите концентрат лучшей фототехники.

https://youtube.com/watch?v=xWZ610l-xek

Как выбрать зеркальный фотоаппарат?

Пускай в последние годы все чаще раздаются возгласы о том, что-де «зеркалки» устарели, и современные беззеркальные фотоаппараты полностью перекрывают их возможности при своих очевидных плюсах, умирать этот сегмент рынка не собирается.

Причем речь идет не только о профессиональном сегменте, где хотя бы инерция значит много: согласитесь, накопив не один объектив, скажем, Canon EF «L»-серии, пересаживаться на беззеркалку с другим байонетом никто не будет – и поэтому в том числе Canon продолжает удерживать первенство в фотожурналистике со своими «пятеркой» и «единичкой» до сих пор.

Некоторое падение рынка зеркальных фотоаппаратов во многом стало заслугой любительского сегмента – желающим просто «красиво пофоткать» хватает не то что беззеркалок, а и более-менее приличных смартфонов.

Однако, как ни крути, а и для любителя зеркальных фотофотоаппаратов дают серьезные плюсы: например, возможность использования огромного количества объективов со вторичного рынка, включая даже советские с недорогим переходником – это в условиях ограниченного бюджета немаловажно. Обзавестись светосильным «портретником» тот же Canon EOS позволит крайне дешево («Гелиосов-44» осталось еще много, и это мы еще не упоминаем старые японские «стекла» с Ebay), а вот замена китового стекла на системной БЗК уже обойдется в ощутимую сумму

Ну, а про «цифромыльницы» с несменной оптикой и тем более камерофоны и говорить не будем

Обзавестись светосильным «портретником» тот же Canon EOS позволит крайне дешево («Гелиосов-44» осталось еще много, и это мы еще не упоминаем старые японские «стекла» с Ebay), а вот замена китового стекла на системной БЗК уже обойдется в ощутимую сумму. Ну, а про «цифромыльницы» с несменной оптикой и тем более камерофоны и говорить не будем.

Тем не менее, учитывая явную миграцию основного спроса в полу- и профессиональный сегмент, мы изменим условия отбора зеркальных фотоаппаратов по сравнению с прошлой версией рейтинга, сконцентрировавшись на серьезности возможностей фотоаппарата – если уж покупать «зеркалку», то точно не для «поиграться, выставить на Авито и вернуться к смартфону».

Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотофотоаппаратов по группам пользователей.

Недорогие зеркальные фотоаппараты для начинающих

Для начинающих и любителей подойдут недорогие представители зеркальных фотоаппаратов. Они отличаются компактными размерами, невысокой ценой и достойным качеством картинки. Модели данной категории рассчитаны на автоматическую съемку, хотя ручные настройки также присутствуют.

Canon EOS 2000D Kit

Для начинающих фотографов отличным выбором станет Canon EOS 2000D Kit. Модель была представлена в 2018 году вместе с EOS 4000D и ориентировалась на быструю съемку и дальнейшую публикацию. Компактные размеры и небольшой вес позволяют свободно держать ее одной рукой. Кнопки управления как раз расположены под большой палец. Благодаря видоискателю с плавной подстройкой диоптрий и матрице с разрешением 24.1 МП EOS 2000D выдает достойные результаты при съемке в автоматическом режиме. В отличии от EOS 4000D модель может похвастаться наличием модуля NFC, помимо Wi-Fi. Меню управления разбито на отдельные вкладки с удобным доступом к ручным настройкам, что позволяет быстро перейти к необходимой функции.

Nikon D3400 Kit

В далеком 2016 году компанию представила новую бюджетную фотокамеру 3000-й серии — Nikon D3400. И до сих пор она остается одним из лучших выборов для начинающих фотолюбителей. Аппарат не далеко ушел от своего предшественника, предлагая лишь несколько новых функций. Например технология SnapBridge, которая предназначена для обмена информацией между смартфоном и камерой. По компактности Nikon D3400 не уступает конкурентам. Устройство удобно лежит в руке благодаря хорошему пластику. За качество изображения отвечает 24-мегапиксельная матрица, которая работает в связке с процессором EXPEED 4. Внешний вид полностью повторяет младшие модели Nikon за исключением незначительных деталей.

Canon EOS 4000D Kit

Второй бюджетной моделью 2018 года компании Canon стала EOS 4000D. Как и EOS 2000D, камера направления на съемку без лишних усилий. Она немного уступает более старшей версии за счет 18-мегапиксельного сенсора и некоторых конструктивных особенной, но при этом значительно дешевле. Сзади расположился 2.7-дюймовый неподвижный ЖК-дисплей с разрешением 230 тысяч пикселей. Корпус также получил некоторые упрощения, а точнее шероховатое покрытие под хват и упор для большого пальца. Несмотря на достаточно старый автофокус, фотографии получаются детализированными и насыщенными. Фотоаппарат EOS 4000D станет хорошим выбором для начинающих пользователей.

Nikon D5600 Kit

Камера D5600 от компании Nikon относится к начальному модельному ряду с простым управлением. Она способна автоматически настраивать параметры, упрощая съемку начинающим пользователям. По характеристикам модель почти повторяет D5500 с небольшими изменениями. От флагманской линейки фотокамера получила новый “барабан”, который позволяет быстро удалять снимки при полнокадровом просмотре. Сенсорный экран активно реагирует на нажатия, что будет крайне полезно начинающим пользователям для кадрирования и зуммирования изображения. Для последующего постпродакшена предусмотрен формат RAW 12 и 14 бит.

Nikon D3500 Kit

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Nikon D3500 почти полностью повторяет характеристики модели прошлого поколения. Это все та же 24-мегапиксельная матрица с автофокусом и возможностью съемки видео до 60 кадров в секунду. Она далеко не самая легкая среди других аппаратов бюджетной линейки, но заметно меньше предшественника при тех же технических характеристиках. Для съемки представлено несколько режимов, включая автоматический, ручной и “для новичков”. Во вкладке эффектов можно найти разнообразные творческие фильтры, работающие в RAW. Камера отлично подойдет для длительных путешествий за счет повышенной автономности до 1550 снимков.

Что ещё может пригодиться начинающему

Штатив, монопод

Штатив пригодится во многих случаях: съёмка портрета в помещении и на пленэре, съёмка панорам с точной фиксацией уровня горизонта. Или в условиях слабой освещённости. Монопод – это «одноногий» штатив, просто хорошая и удобная точка опоры, когда из-за низкой освещённости возможна «шевелёнка».

Подробнее можно прочитать в отдельной статье про штативы

Сумка, рюкзак

Зеркальные фотоаппараты – устройства достаточно массивные и объёмные, в дамскую сумочку или барсетку такое не запихнёшь, так что тебе придётся приобрести отдельную сумку/рюкзак/чехол под форму камеры с объективом, да ещё чтобы туда входил хотя бы один сменный объектив. И, возможно, внешняя вспышка.

Сменная оптика

В процессе решения творческих задач к укомплектованному с камерой зум-объективу рано или поздно придёт решение приобрести хотя бы один хороший и дорогой фикс-объектив (то есть НЕ зум). Обычно такой первой покупкой бывает штатный и довольно светосильный (с максимальным открытием диафрагмы 2,8 – 2,0) портретник 50 мм. А если ты хочешь заняться фотоохотой, то 500-600 миллиметровый телевик тебе в руки!

Светофильтры: поляроидный и УФ

Бывает так, что снимаешь пейзаж с ослепительно-синим небом, а на фото оно получается белёсым, бледно-голубым. Обычно это происходит при съёмке против солнца, когда в кадр попадает поляризованный свет. Вернуть небу синеву поможет фильтр-поляроид (поляризационный), и лучше импортный, они совершенно бесцветны.

Кроме того, такой фильтр убирает блики с неметаллических поверхностей – с воды, со стекла. Это позволяет снимать предметы в стеклянных витринах без опасения получить в кадре собственное отражение с камерой, и, например, ход рыбы во время нереста без сильных бликов от яркого неба.

А ещё видел снимки, где лодка будто не плывёт в воде, а висит над дном в воздухе? Это достигается правильным углом поворота поляризационного фильтра в его оправе (контролируется визуально, ты же не забыл, что у тебя зеркалка?) Так что можешь высмеять авторов публикаций таких фото, где в подписи под снимком они восклицают: «Посмотрите, какая кристально-чистая вода!»

Ультрафиолетовый (УФ) фильтр поможет избавиться от синевы в тенях в яркий полдень – а такой синевы будет особенно много в период с 11 до 14 часов в дневное время. Много настолько, что даже кожа лица и открытого тела приобретёт ничем не убираемый в дальнейшей обработке фото синеватый оттенок. Вообще УФ-фильтр рекомендуют держать установленным на оправу передней линзы постоянно: так и нежное просветление линзы страдать не будет, будучи надёжно прикрытым стеклом фильтра, и очищать поверхность фильтра легче и безопасней – просветления на них практически нет, портить там нечего.

Стоимость фильтра поляроида может доходить до 1700 рублей, УФ-фильтра – 800-1000. Но эти покупки оправданы.

В дальнейшем можно задуматься о покупке фильтров для двойной экспозиции, звёздчатых (дающих 4, 6, 12 и более лучей от точечных источников света), софт-фильтров, смягчающих изображение, и других.

Статья в тему: Какие бывают светофильтры для объектива

Компактные камеры (наведи и снимай)

Тут открывается широкая гамма моделей на любой вкус. Они могут быть сверхкомпактными, доступными и простыми в использовании либо надёжными продвинутыми с длинным зумом (приближением), большим сенсором или ручным управлением. Одно тут постоянно – это незаменяемая линза.

Базовые компакткамеры сегодня практически потеряли популярность, ведь снимать можно и на камеру телефона. Потому производители переключили свои усилия на выпуск более дорогих моделей. Как правило, устройства начального уровня можно найти в диапазоне цен от 6 000 – 15 000 рублей. Снимают они не с самым лучшим качеством, одноко лучше, чем смартфон. Здесь уже имеются функции, которых нет в телефонах. Это и зум-объективы, и большие сенсоры.

Если нужно качество на ступень выше, то стоит посмотреть на компактные камеры с 1-дюймовыми сенсорами, стоимость которых начинается примерно от 30 000 рублей и может доходить до 90 тыс. С таким большим сенсором можно делать фотографии более высокого качества.

Однако, недостатком станет то, что большой сенсор влечёт за собой увеличение размеров корпуса устройства. По этой причине в компактном корпусе вы нечасто увидите наличие длинного зума или больших сенсоров. Хотя создатели Sony RX100 VI проделали впечатляющую работу, установив 1-дюймовый сенсор и 24-200 мм зум в карманный корпус.

Линейки

Сравнить фотоаппараты можно, обратив внимание на их цветопередачу. Замечено, что средняя зеркалка Nikon будет давать более естественные цвета, чем Canon

У второго цвета будут всегда насыщеннее, но при портретных съемках неестественные цвета кожи. Все эти моменты фотографы легко регулируют при обработке фотографий. Но даже такие показатели как цветопередача бывают важными в выборе между Никон и Кэнон.

Для начинающих фотографов рекомендуют следующие модели компании Nikon.

Компания Никон выпускает три линейки фотоаппаратов, различая их на компактные, камеры.

Линейка COOLPIX относится к компактным фотоаппаратам, которые делятся между собой по мощности.

  • A и L – это самые простые камеры для любительского пользования.
  • S – стильные компактные камеры.
  • P и B – камеры с возможностью усиленного приближения, ультразум.
  • W – камеры, которые защищены от влаги или пыли.

Зеркальные фотоаппараты компании Никон всегда начинаются с буквы D. Цифры показывают на порядок выхода модели, а вот дополнительные буквы указывают на технические возможности.

  • S – новая модель, но без доработок.
  • H – обновление серийной съемки.
  • X – умноженное количество пикселей.
  • E – способность справляться с шумами.
  • A – способность снимать ночное небо.
  • F – корпус выполненный в ретро стиле.

Для любителя или более продвинутого пользователя советуют следующие модели компании Canon, которые также можно поделить на зеркальные (EOS), беззеркальные (EOS M) и компактные.

Модели компактных камер различаются между собой по буквенному обозначению.

  • PowerShot D – модель, защищенная от влаги и пыли.
  • Ixus – компактные камеры с простыми техническими возможностями.
  • PowerShot N – любительские камеры с широким функционалом.
  • PowerShot SX – компактные камеры с ультразумом.
  • PowerShot G – компактные камеры с большим функционалом, ручными настройками и большим разрешением матрицы.

На какие функции камер лучше ориентироваться при выборе.

Для любителя выбор между двумя зеркалками Canon и Nikon может быть очень не прост, ведь оба производителя находятся в Японии и сборка техники также производятся в этой стране. Да и внешне камеры мало чем различаются. В таких случаях советуют приобретать камеру начального уровня и уже тут можно встретить первые технические различия.

В целом сравнение камер не даст каких-либо результатов, поскольку они приблизительно равны

Поэтому при покупке фотокамеры того или иного бренда обращают внимание на отдельные показатели

Вывод

Общая разница в весе между Sony A7 MkII и Nikon D750, с учетом батарей и 9 эквивалентных объективов составляет 307 грамм (разница в весе камер: 112 грамм + разница в весе объективов: 195 грамм). Это меньше, чем вес 2 бананов. Вот так вот…

Беззеркальные технологии продолжает развиваться быстрыми темпами. Но многое из ажиотажа вокруг экономии веса – всего лишь рекламный ход. Не поддавайтесь на эту уловку.

Размер сенсора – имеет ли камера зеркало или нет – вот основной фактор, влияющий на вес и габариты, как камеры, так и объективов к ней. Если ля вас критичен вес, то оцените все интересующие вас предложения, построенные на сенсорах FX, DX и более мелкого формата, сравнив их стоимость, функциональность и вес. Если вы никогда не собираетесь снимать на что-нибудь наподобие 20-мм или 50-мм фикса f/1.8, сразу же вычеркните из своего списка камеры с полнокадровым сенсором. Хотя стоимость беззеркальных камер постоянно снижается, но она по-прежнему зачастую выше стоимости эквивалентной зеркалки.

Я хотел бы отнести к преимуществу зеркалок разнообразие и доступность объективов (а также широкий диапазон их стоимости), но в последнее время выпуск все большего числа объективов для беззеркальных камер, сводит это преимущество зеркалок на нет.

Хотя вы можете найти несколько беззеркальных камер и объективов, которые будут немного легче, чем их зеркальные собратья, но бесплатный сыр только в мышеловке – объектив должен соответсвовать сенсору камеры – и значит, производитель добился снижения веса за счет экономии на стекле, пластике, металле или электроники данного объектива или камеры.

Я снимаю на D810, и я вполне доволен им, несмотря на его немалый ​​вес. Я с готовностью признаю, что иногда подумываю о более легкой системе, особенно, отмахав миль 8 в Скалистых горах. Если бы я сегодня подбирал себе фотооборудование с нуля, я бы скорее всего купил Nikon D7200, и 90% времени использовал бы на нём объектив16-80mm f/2,8-4.0, кроме того, я бы дополнил своё оборудование объективами: 70-200mm f/4, несколькими фиксами f/1.8, Tokina 11-20mm, и новым 300-мм f/4. еще, пожалуй, я добавил бы 1,4 T/C для съёмки дикой природы, 90-мм Tamron для макросъемки, и фишай Nikon 10,5 для удовольствия. Если бы мне потребовалось увеличить производительность буфера Nikon D7200, я бы мог просто переключиться с 14-битного lossless режима на 12-битный lossless, и снимать, снимать и ещё раз снимать…

Отодвигая в сторону «преимущество» беззеркальных камер в весе,  я считаю, что они, в конечном счете, всё же выиграют битву с зеркалками. Из-за преимущества в весе? Нет. Беззеркальная технология выиграет, потому что она устраняет основной электро-механический компонент. Устранение зеркала уменьшает количество задач, стоящих перед производителем камеры, и требующих решения для обеспечения слаженной и надежной работы этих компонентов на высоких скоростях. На протяжении всей истории техники устранение электро-механических компонентов в пользу их чисто электрических эквивалентов было ключевым шагом в прогрессе технологий.

Устранение зеркала также поспособствует увеличению надежности (устраняются механические части, способные выйти из строя и имеющие ограниченный ресурс), и позволит увеличить скорость затвора, снизит стоимость камеры и головную боль при её последующем обслуживании, как для потребителя, так и для производителя.

Вот в чём, по-моему, реальное преимущество беззеркальных камер. Нет сомнений в том, что в ближайшем будущем именно беззеркальные камеры будут лидировать в сегменте средних и топовых камер.

Sony, очевидно, очень агрессивно нацелена на прочное занятие места на рынке в качестве реальной альтернативы Nikon и Canon. Плюсом в этой ситуации является то, что такая конкуренция подстегнула производителей зеркалок более активно внедрять в свои продукты инновационные технологии.

Пожалуй, для выхода на рынок беззеркальных камер Nikon и Canon нужно решить еще одну задачу – как сохранить инвестиции пользователей их порядка 190 миллионов объективов.

Автор и инфографика: Боб Вишенски

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий