Какое масло нужно лить в электропилу

Какие масла выбирать для двигателя бензопилы

Не знаете, какое использовать масло для своего инструмента, тогда пришло время в этом разобраться. Для мотора нужно использовать только специальное 2T масло, и купить его можно в специальном магазине бензотехники. Это специальное вещество, которое используется в качестве добавки к бензину для агрегатов, которые имеют воздушное охлаждение. По составу эти вещества бывают следующих типов:

  • Минеральные
  • Синтетические

Заливать в бензопилу рекомендуется синтетику, даже несмотря на то, что она дороже минералки. Главный плюс синтетики — при его смешивании с бензином не образуется нагар в цилиндрах. Отсутствие нагара положительно влияет на продолжительный срок службы двигателя. Красный, зеленый или синий цвет жидкости — это специальные окрасочные вещества, которые производители добавляют для того, чтобы определить наличие смазки в бензине.

Это интересно! Агрегаты, работающие на синтетике, имеют более продолжительный срок службы, чем моторы, в которых используются минеральные смазывающие материалы.


Двухтактные смазывающие вещества для бензопил

Бензин лучше разбавлять с синтетикой, но если до этого применялась минералка, то переходить на синтетику в один момент нельзя. Минеральное масло для двухтактных двигателей способствует образованию нагара в цилиндрах при выработке от 100 часов работы. Если перейти с минералки на синтетику, то нагар будет размываться, и распространяться по двигателю. Это повлечет за собой повреждение внутренних деталей.

Производители инструментов в паспортах указывают рекомендации, что лучше применять. Если заливать только качественные материалы, то срок службы деталей и производительность инструмента будет высокой. Лить моторное масло для автомобилей в двухтактный мотор бензопил запрещено, так как оно имеет другие характеристики и густоту.

Кроме типа масла, нужна еще правильная пропорция смазывающего материала. Стандартная пропорция бензина и смазки составляет 1 к 50 или на 1 литр бензина требуется 20 мл масла. В документации к каждому инструменту указывается соответствующая пропорция. Ведь соотношение зависит от такого фактора, как температура окружающей среды. Если планируется работать бензопилой зимой, то смазки нужно добавлять больше. Более подробно о соотношении этих веществ для двухтактных моторов, описано в этом материале.

Рекомендации! Хранить приготовленную топливную смесь длительное время нельзя, поэтому на зиму, когда не используется инструмент, нужно из бака сливать бензин. Допустимое время хранения топливной смеси с разными типами масел, указываются на упаковках, поэтому перед покупкой, рекомендуется прочесть рекомендации производителя.

Модельный ряд цепных электропил

Электрические цепные пилы бренда Patriot имеют сугубо бытовое назначение: непродолжительные работы по распиловке древесины всех типов. Производитель рекомендует пилить электропилой не более 15 минут подряд, и обязательно делать короткие перерывы по 10 минут между пилением. Общее время работы электропилы Патриот за месяц не должно превышать 20 часов. Сами по себе пилы более удобны и в эксплуатации, и в обслуживании. Все просто: надел оснастку, подключился к сети, нажал кнопку — иди работай! Электропилы также выгодно отличаются своей экологичностью, таким инструментом безопасно работать даже в закрытых помещениях — выхлопные газы отсутствуют, шумы снижены. В чем уступает электропила бензиновому аналогу, так это в мощности, большие бревна и стволы ей взять не под силу.

Предлагаем ознакомиться с ТОПовыми электропилами торговой марки Patriot:

  1. Patriot ESP 1814.
  2. Патриот ES 1816.
  3. Patriot ES 2216.
  4. Патриот ES 2416.

Ознакомимся с особенностями этих электроинструментов:

Цепная электропила Patriot ESP 1814

Цепная пила оборудована щеточным электромотором номинальной мощностью 1800 Вт, питающимся от сети (напряжение 220-230 В). Вес пилы — 4,35 кг, электромотор размещен в пластиковом корпусе продольно. Изготовитель рекомендует пильные шины размером 14”. Смазка цепи производится масляным насосом, встроен цепной тормоз. Рукоятки прорезинены, обеспечен удобный хват.

Функции смазки для цепи электрических пил

Механизмы передачи усилия от мотора на пильные органы электроинструмента состоят из нескольких элементов. Во время работы они поддаются повышенному и непрерывному трению. Чтобы снизить нагрузку, воздействующую на эти детали, владелец цепного инструмента должен позаботиться о наличии подходящей рабочей жидкости.

Масло для цепи электропилы ускоряет работу установленной режущей гарнитуры. Кроме того, смазка защищает металлические детали инструмента от попадания на их поверхность пыли и влаги, которые приводят к коррозии, а также разрушению приводного механизма.

Еще одна важная функция жидкости – это защита цепи, шины, органов привода электропилы от образования смолистых отложений и нагара. Качественный состав поддерживает целостность металлической направляющей, предотвращая ее накаливание, а также дальнейшее разрушение. В результате режущая гарнитура электроинструмента будет пилить качественно и ровно на протяжении нескольких сезонов подряд.

Недостатки смазочных заменителей

Бытовая или профессиональная цепная электропила при заправке системы смазки дешевым суррогатом может потребовать замены штатной гарнитуры задолго до выработки ее назначенного ресурса. По проверенным данным, применение некондиционного масла сокращает срок службы пильного механизма в среднем на 35-40%.

  • Отработанное автомобильное масло содержит в своем составе микрочастицы металла, продуктов сгорания и кислотно-щелочные соединения, которые негативно сказываются на износо-и коррозиестойкости металла пильного механизма.
  • Также не рекомендуется заливать в электропилу с цепной гарнитурой автомобильные и тракторные моторные масла. Такая заправка может инициировать снижение производительности и даже поломку привода маслонасоса системы смазки.

Только при отсутствии других вариантов, для разовой работы можно заправить систему разбавленным до стандартной плотности — автолом или дизмаслом.

Советы по выбору масла

То, что масло нужно наливать в пыльце, понятно. Но еще один момент, из них, можно снять врасплох. Все разнообразие существующих видов масла можно разделить на несколько видов:

специальная, приспособленная специально для электрических пил, она содержит адгезионные добавки, которые служат для лучшего сцепления жидкости с самым лезвием и не дают ей стекать мгновенно.

новые экологически чистые рецептуры, изготовленные только из безопасных растительных материалов.

моторные и трансмиссионные масла также могут использоваться в качестве смазки для определенных моделей, регулируется инструкциями к ним. Однако минерального масла следует избегать. Кроме смазочного эффекта, моторное масло также может использоваться для очистки остатков биологического масла, которое не только засоряет масляную систему, но также может спровоцировать серьезные поломки.

Невероятно, что многие мастера научились использовать отработанное моторное масло и даже обычную столовую подсолнечное масло для смазки цепей. Этот выход из ситуации, хотя и экономный, поскольку позволяет повторно использовать ресурс, но несет с собой много угроз для сокращения рабочих механизмов. Так, использовано автомобильное масло может засорить масляный фильтр и насос, что, как правило, грозит перспективой выезда на свалку. Это увеличивает нагрузку на двигатель, что часто приводит к перегреву и поломке.
Растительное масло. это, как правило, рискованный вариант, который категорически нельзя использовать для выливания в резервуар. В крайнем случае, если это возможно, используйте для смазывания внешней стороны цепи.
С предложенных вариантов специального масла лучший. Опытные специалисты советуют покупать масло в той же компании, что и сама пила, но цену такого продукта можно завысить на несколько порядков по сравнению с универсальной смазкой цепи, которая является серьезным конкурентом дорогим и не всегда доступным фирменным аналогам.

Система смазки цепи электропилы конструкция и принцип действия

В большинстве случаев установлены на заводе арматуры электропилы включают:

  • Резервуар для повторяющегося введения воды;
  • Сетчатый фильтр, который очищает жидкость от сторонних жестких фракций;
  • Маленький шланг, сделанный из технической резины, через который соединение течет от резервуара до передвигающихся частей инструмента;
  • Масляный насос, под его действием жидкость откачивается из резервуара в стирающих частей привода инструмента;
  • Передача через нее сила от электродвигателя передается на масляный насос пилы.

Насос играет главную роль в этом устройстве. Как обороты мотора вырастают, интегрированная передача получает достаточную силу для привода масляного насоса. Во время работы насос наращивает давление снутри системы смазки. В итоге воздух выталкивает жидкость из бака в направлении к шине. Попадая в место контакта меж корпусом пилы и направляющей, жидкость стекает в паз, который нужен для смазывания бруска. Конечным звеном системы смазки является цепь, в звеньях которой также предусмотрены канавки либо отверстия. Через их цепная масло для электропилы распределяется по всей длине резака.

Избыток масла

Чрезмерное смазки не тянет к критичным нарушений в цепной паре. Если вы не обращаете внимания на повышение употребления масла и загрязнения корпуса пилы опилками, смоченной в масле, то сможете придерживаться правила каши с маслом. Очередное безизбежно следствие выбросов масляных брызг с цепи на больших и средних оборотах мотора. Это чрезмерная подача смазки цепной пилы.

Роль смазки в пильной цепи

Масло для цепи делает свое основное назначение, так как смазывает направляющие цепи цепи, направляющие штанги в штанге и ведомую звездочку. Смазка следует подавать медлительно, в эталоне контролируемым методом, по выделенному каналу в канавку шины. Дальше, масло в цепи фиксируется направляющими звеньями и распределяется по всей поверхности канавок, подается в зубьев ведомой звездочки, понижая воздействие сил трения меж подвижными элементами и направляющими поверхностями.

Масла пиленого цепи ничем не отличаются от используемых в механизмах с бензиновой электрической станцией. Единственное отличие состоит в том, что не все модели с электронным управлением обустроены интегрированной системой смазки пристального инструмента. Смазка в таких модификациях подается к шине при помощи шприца, щетки либо погружения пильного элемента в масляную ванну.

Некие из распылительных агрегатов конторы Stihl либо Makita обустроены масляными насосами с возможностью регулировки подачи смазки. Повышение либо уменьшение количества смазки можно производить 2-мя методами: конфигурацией поперечника канала для его прохождения либо конфигурацией хода плунжера масляного насоса, к примеру, на проф пилах Stihl. Винт для конфигурации подачи обычно размещается в нижней либо боковой части кузова, близко к месту, где крепится шина. Безопаснее регулировать ход поршня в спец мастерской.

Большая часть электронных цепных пил не имеют этого регулирования по конструкции, и масло подается в количестве, определенном производителем. Масляный насос, если такой имеется, имеет прямую связь с движком: движок работает, масло подается в цепь. Прекращения вращения мотора автоматом останавливает подачу смазки. Поток масла в таких пилах можно поменять одним методом, используя смазочные материалы с инвариантной вязкостью.

смазка для цепной пилы

можно ли использовать в качестве смазки для цепной пилы автомобильное трансмиссионное масло? специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?

Трансмиссионку лучше не использовать. Слижком вязкое.По возможности используйте адгезионное масло .Ну или на край 10w-40. Основное отличие адгезионной смазки для цепей её быстрое разложение (прибл. 28 дней). Это интересно с точки зрения экологии.

Mike2000 написал : специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?

Сильно. Оно ближе к моторному. Кстати, можно и растительное использовать. Но при соблюдении 3-х условий: 1) только рафинированное 2) оно должно быть потрачено полностью и сменено моторной минералкой, потому что при хранении оно окислится и, загустев, забьёт маслянные каналы. 3) пила должна иметь отдельный бачок для смазки цепи. Всё изложенное относится к маслу, смазывающему цепь, которое не идёт в цилиндры бензопилы!

А зато при больших объёмах резки дёшево и эко-ло-гич-но!

Когда я покупал пилу лет 10 назад, мне сказали, что для цепи можно использовать любое моторное масло. С тех пор и использую — все ОК

Mike2000 написал : можно ли использовать в качестве смазки для цепной пилы автомобильное трансмиссионное масло? специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?

Какая у Вас пила, бензо, или электро? И какое именно масло Вас интерисует, которым смазывается цепь, или которое добавляется в бензин? Если Вас интересует масло для цепи, то возможны два варианта, одни производители в качестве замены специального цепного масла рекомендуют трансмиссионное масло, другие — моторное. Это должно быть написано в мануале.

Mitrofan написал : Трансмиссионку лучше не использовать. Слижком вязкое.По возможности используйте адгезионное масло .Ну или на край 10w-40.

n-p-n написал : Сильно. Оно ближе к моторному.

Юбер написал : Когда я покупал пилу лет 10 назад, мне сказали, что для цепи можно использовать любое моторное масло. С тех пор и использую — все ОК

2Mitrofan 2n-p-n 2Юбер Уважаемые, не стоит столь категорично. На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.

2Alex___dr Да, можно и транмиссионным, значит. Почитал мануал к своей цепной электропиле. Они предлагают масло BIO TOP, напирают на экологические требования. Кстати, написано, что это масло вырабатывается из растительных масел с адгезионной присадкой. «Олейна» — рулит

P.S. Я сам лью полусинтетический «Мобил», у меня бочка на даче 20-тилитровая.

У меня тоже пулан, лью трансмиссионное, иногда моторное лил. А вот насчет растительного- я бы не экспериментировал. Один мой знакомый когда-то давным давно олифу в мотор жигулей залил. Тоже наверное решил, что раз натуральная- значит хорошо

Особенности процесса смазки

Масло для смазки цепи электрической пилы необходимо для того, чтобы режущая лопасть выполняла возложенные на нее задачи максимально быстро и качественно. А тот факт, что на определенном этапе работы нужно приложить большие усилия, чтобы сделать срез. один из главных показателей необходимости или проверить уровень масла (по возможности), либо вручную смазать цепь. Современные электрические пилы чаще всего имеют встроенную систему для автоматического закачки масла в зону цепи и штанги, поэтому второй вариант с ручным смазкой цепи используется только для устаревших примитивных конструкций.

Чаще всего масло для электрической цепной пилы поступает из специального бака, куда ее нужно периодически заливать. Уже непосредственно из него с помощью масляного насоса отдельного компонента подачи масла, превращая вращательное ход редуктора в поступательное стержень, цепь получает масло в количестве, необходимом для нормального функционирования.
Также очень легко контролировать его уровень благодаря прозрачному окну емкости, наполненной маслом, для удобной индикации ее остатка.

В отличие от новых модификаций электрических пил, более старые не имеют такой конструктивной возможности. Но вы можете устранить этот дефект. Для этого возьмите емкость (можно использовать обычное домашнее ведро) и залейте ее маслом, в которую цепной механизм перед работой просто погружается. Такие действия нужно делать часто, поскольку часть масла пойдет не только для смазки полотна, но и просто пойдет в мусор опилками.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
  • Цепь относительно быстро растягивается.
  • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
  • Масло из бака практически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Наиболее частые неисправности

  1. Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
  3. Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
  4. Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  5. Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  6. Засор фильтрующего элемента.
  7. У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  8. У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Обзор брендов различных производителей

Сегодня на рынке имеется много заманчивых предложений от самых разных производителей специальных масел, которые могут работать в условиях высоких температур и обеспечивать при этом отличные показатели по смазке редуктора. Самые популярные из них представлены в следующем списке.

  1. Forest Plus имеет высокие адгезионные характеристики и может эксплуатироваться при температуре окружающей среды до — 15°C. При соблюдении ряда условий срок хранения масла составляет 3 года. Продается в 1-литровой и пятилитровой упаковке. Стоимость 1 л. – 330 рублей, 5 л. – 1140 рублей.
  2. Продукция Bio Plus производится на растительной основе. При попадании в почву быстро разлагается. Масло можно использовать при температурах до — 15°C. Упаковка – 1 и 5-литровая тара. Стоимость 1 л. — 360 рублей.
  3. Synth Plus изготавливается на синтетической основе. Выдерживает повышенные нагрузки и может применяться при особенно низких температурах до – 25°C. Упаковка – 1 и 4-литровая тара. Стоимость 1 л. – 790 рублей, 4л. – 2970 рублей.
  4. Адгезионное масло CHAMPION рассчитано для работы с широким диапазоном температур. Реализуется в 3 и 10-литровой таре, что очень удобно для использования в лесном хозяйстве. Стоимость 3л. – 490 рублей, 10 л. – 2200 рублей.
  5. Продукт фирмы HUSQVARNA Vegoil – одно из самых экономичных решений для смазочного механизма электропилы. По словам производителя, расход данного материала по сравнению с другими меньше на 40%. Стоимость 1 л. – 390 рублей.

Использование специального масла для смазки цепного механизма электропилы обеспечит её бесперебойную работу в течение длительного времени. Это позволит проводить работы быстро, качественно и с высоким уровнем безопасности, что в конечном итоге приведет к значительной экономии средств на ремонт и обслуживание всего инструмента.

Масло для электрической пилы – это едва ли не самый важный и необходимый расходник. Именно он положительно влияет на работу инструмента. Хорошее масло ощутимо упрощает процесс эксплуатации данного приспособления. С ним режущее полотно лучше контактирует с материалами, имеющими разную структуру. Кроме того, благодаря этому расходному материалу инструмент может прослужить гораздо дольше.

Разберемся, как правильно выбрать подходящее масло для электрической пилы.

Теория: роль смазки в пильной цепи

Масло для смазки цепи выполняет свое главное предназначение – смазывает направляющие звенья цепи, направляющие в шине и ведомую звездочку. Смазывающий материал должен медленно, в идеальном случае – регулируемо, подаваться сквозь предназначенный для этого канал в шинный паз. Далее масло для цепи захватывается направляющими звеньями и распределяется по всей поверхности пазов, доставляется до зубьев ведомой звездочки, снижая влияние сил трения между движущимися элементами и направляющими поверхностями.

Масла для смазки цепи электропилы ничем не отличаются от тех, которые применяются в механизмах с бензиновой силовой установкой. Разница заключается лишь в том, что не все модели с электрическим приводом оснащаются встроенной системой смазывания пильного инструмента. Смазочный материал в таких модификациях доставляется на шину шприцем, кисточкой либо окунанием пильного элемента в масляную ванну.

Некоторые из моделей брендовых пильных агрегатов Штиль или Макита, имеющих электрический привод, комплектуются масляными насосами с возможностью регулировки подачи смазочного материала. Увеличение либо уменьшение количества смазки может осуществляться двумя способами: изменением диаметра канала для ее прохождения или изменением хода плунжера масляного насоса, к примеру, в профессиональных пилах Stihl. Винт для изменения подачи расположен обычно в нижней или боковой части корпуса, вблизи от места крепления шины. Регулировку хода плунжера надежнее проводить в специализированной мастерской.

У большинства электрических цепных пил такая регулировка конструкцией не предусмотрена и масло подается в предусмотренном изготовителем количестве. Масляный насос, при его наличии, имеет прямую связь с двигателем: мотор работает – масло на цепь поступает. Остановка вращения мотора автоматически прекращает подачу смазочного материала. Подачу масла в таких пилах можно изменить одним способом – применением смазок с инвариантной вязкостью.

Недостаточно масла

Недостаток смазки естественным образом приводит к локальным перегревам трущихся поверхностей. Последствия перегрева и сухого трения могут привести к весьма печальным последствиям:

  • деформации шины;
  • преждевременному износу направляющего шинного паза;
  • заклинивание и износ ведомой звездочки;
  • заклинивание или обрыв цепи.

Все это не только может вывести электропилу из строя, но и чревато травмами.

Избыток масла

Избыточная подача смазки не приводит к возникновению критических нарушений в паре цепь-шина. Если не обращать внимания на повышенный расход смазочного материала и загрязнение корпуса пилы пропитанными маслом опилками, то можно следовать правилу «кашу маслом…». Метровые выбросы масляных брызг с цепи на больших и средних оборотах двигателя – еще одно неизбежное следствие чрезмерной подачи смазки на цепную пилу.

Читать также: Для чего нужен сетевой фильтр для компьютера

Рекомендации по выбору масла для электропилы

Неправильно подобранное масло для цепных электропил повышает интенсивность износа узлов до 10 %. И это не единственные отрицательные последствия. Само использование инструмента становится менее эффективным. Недостаточный уровень эксплуатационных свойств приводит к недосмазыванию в узлах трения, а это, в свою очередь, приводит к нарушению плавности и легкости хода при распиловке.

Поэтому подбор смазки для цепи должен происходить только в соответствии рекомендациями производителя инструмента.

Не стоит доверять советам некоторых бывалых «мастеров», которые рекомендуют использовать вместо специализированных продуктов – обычные моторные или трансмиссионные автомасла. Они не адаптированы для условий работы цепи и не могут обеспечить ей весь комплекс защитных свойств.

Еще большей ошибкой станет использование для смазки цепи отработанного масла. В нем содержатся грязь и абразивные частицы, которые лишь ускорят процесс износа.

Обычные бытовые растительные масла также непригодны для смазки цепи. Конечно, они обеспечивают кратковременный смазочный эффект, но имеют свойства «высыхать». В последующем это приводит к затрудненному движению цепи и снижению легкости хода.

В большинстве случаев производитель инструмента рекомендует фирменные масла – материалы той же самой марки, что и пила. В таких материалах максимально учтены все конструктивные особенности пилы и специфика условий ее эксплуатации.

Однако такие смазочные жидкости не всегда можно найти в свободной продаже, поэтому можно применять материалы и других производителей (желательно известных марок). Следует только внимательно читать информацию, приведенную на этикетке и следить, чтобы по всем параметрам это масло соответствовало обслуживаемому инструменту.

Принцип работы системы смазки цепи

Как уже было сказано, главным звеном в системе смазки является насос. Он работает следующим образом. При повышении оборотов мотора шестеренка, которая находится на основном валу, посредством передачи начинает процесс работы насоса. В этот момент растет давление в системе подачи масла, и оно начинает свое движение в направлении шины. Это движение заканчивается там, где картер пилы соприкасается с шиной, в том самом месте, где располагается продольная проточка, на которую при монтаже шины и направляется сам масляной канал. Данная проточка требуется для осуществления подачи смазки на шину при любом уровне натяжения цепного механизма, т.е. независимо от положения шины при работе электропилы проточка будет обеспечивать поступление на нее смазки. Следующим звеном подачи выступает сама цепь. На её звеньях имеется своя отдельная проточка или отверстие, через которое происходит распределение материала по длине цепи.

Система автоматической смазки цепи электропилы

Многие современные модели электропил, например, Makita имеют встроенные насосы с дополнительной регулировкой пропуска, при помощи которой можно регулировать количество подаваемой смазки. В старых модификациях пил данная возможность обычно отсутствует. Там подача масла осуществляется в постоянном и неизменяемом режиме или, как в самых первых моделях, пользователю приходится смазывать цепь вручную. Тем, кто является обладателем устаревших экземпляров, необходимо знать, как правильно смазывать вручную цепной механизм. Это совсем несложно:

  • берется любая старая емкость и наполняется маслом;
  • цепной механизм аккуратно погружается в эту емкость.

Данные действия должны проводиться периодически по мере расходования смазки на цепи.

Масла для смазки цепей бензопил — какие лучше и как использовать?

Цепная бензопила — инструмент, оснащенный двухтактным карбюраторным двигателем. Для качественной и длительной работы бензопилы необходимо не только топливо — бензин, но и смазочные материалы, то есть, масло. Все технические масла, независимо от принципа действия и сферы применения служат одной цели — качественной работе двигателя, смазыванию ведущих частей мотора, долговечности деталей, уменьшению степени износа деталей.

Идеальное масло для смазки цепи бензопилы должно отвечать таким требованиям:

быть качественным, желательно, известного мирового бренда или «родным», которое выпускает производитель для своих бензопил;
иметь хорошие адгезивные свойства, то есть, равномерно и плотно распределяться по всей площади цепи и месту соприкосновения цепи с шиной;
соответствовать нормам вязкости для времени года;
не быть дымообразующим;
выдерживать низкую температуру и не застывать при морозе, что особенно важно для работы в зимнее время года.

Как использовать масло для смазки цепи бензопилы?

Для подачи смазки на цепь в цепной бензопиле или электропиле предусмотрен специальный насос. С помощью этого насоса масло должно подаваться непосредственно на шину, распределяться по цепи, способствуя качественной работе инструмента. Степень расхода масла напрямую зависит от количества оборотов двигателя — чем оно выше, тем больше расход.

Не поступает масло на цепь электропилы как решить проблему?

Эта поломка относится к более всераспространенным дефектов как фирменных электронных пил, так и их китайских аналогов.

Причин и путей решения проблемы может быть несколько:

  • Дефект на резьбе вала стандартного масляного насоса в данном случае вал необходимо будет поменять;
  • Поломка штопор, что обеспечивается на главном валу насоса в большинстве случаев обладатели электронных пил «Гомелит» сталкиваются с этой неувязкой. Подмена штопор на узкий гвоздь, который за ранее необходимо обрезать на подходящую длину, поможет убрать поломку;
  • Повреждения резьбы приводного насоса насоса подмена шестерни поможет убрать поломку;
  • Скопление мусора в масляной трубе или его поломка в первом случае шланг можно помыть либо продуть сжатым воздухом из баллона. Во-2-х, трубку необходимо будет поменять;
  • Скопление мусора в фильтре смазки пилы чтоб убрать неисправность, необходимо разобрать весь блок, кропотливо помыть фильтр и другие части системы смазки.

Принципиально держать в голове, что большая часть фирменных пыльца обустроены разборными масляными насосами. В случае засорения насосы можно разобрать, помыть и собрать опять. Неразборные насосы предусмотрены в конструкциях неких пыльца китайского производства. Если они забиваются, то единственный метод починить собственный садовый инструмент. Это поменять насос.

Как и в случае с бензиновыми пилами, инструменты садового цепи с электронным питанием необходимо смазывать. Масло в этом типе оборудования нужно только для обеспечения работы режущего насадки. Без подходящего количества качественной смазки, шина и цепь начнут вкручиваться и выходят из строя достаточно стремительно. Чтоб этого не допустить, обладатель инструмента должен повсевременно держать под контролем уровень воды, также вовремя промывать детали, отвечающие за повод гарнитуры.

Последствия недостатка или избытка смазки на цепи

Для каждого механизма, рабочий режим которого связан со смазкой на основе машинного масла, должны соблюдаться определенные параметры. Это касается в первую очередь количества масла, необходимого для его нормальной работы. Такие проблемы могут возникнуть, если масла недостаточно:

  • перегрев цепи;
  • преждевременное затупление режущих зубцов;
  • заклинивание или разрыв цепи;
  • дополнительные затраты времени на резку;
  • повышенный износ звездочки;
  • выход из строя шины.

Для электрической цепной пилы емкость масляного бачка рекомендуется заполнять в следующей пропорции: одна полная заправка масла на полную заправку бензобака, т.е. 1:1. В некоторых моделях, например, Bosh система смазки работает в полностью автоматическом режиме и, если масла на цепи становится слишком много или мало, пила сама начинает регулировать его подачу. Однако если случается неисправность, и масло начинает буквально литься с цепного механизма, то его переизбыток может привести к следующим нежелательным последствиям:

  • повышенный расход масла;
  • чрезмерное загрязнение корпуса инструмента;
  • широкий выброс брызг масла с цепи.

Как видно, к критическим последствиям переизбыток смазки не приводит, но зато её перерасход обязательно ударит по карману. С учетом того, что стоимость качественного масла для смазки достаточно высока, лучше расходовать его бережно.

Для чего нужно?

Многие владельцы электропил задаются резонным вопросом, для чего же этому инструменту нужно масло. Ответ прост – это средство применяется в качестве смазки для цепи, чтобы нивелировать имеющую место внушительную силу трения между отдельными деталями. За счет присутствия масла важные элементы устройства не страдают от лишнего нагрева, соприкасаясь друг с другом.

При использовании хорошего и своевременно внесенного масла пила будет работать не только эффективнее и легче, но и дольше. Техника, лишенная подобного обслуживания, подвержена весьма серьезным поломкам. Долго она прослужит вряд ли.

На современном рынке представлено несколько вариантов масла, предназначенного для обработки цепных электропил. Эти составы могут иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу. Следует иметь в виду, что в составе последних есть и синтетические, и минеральные компоненты. Еще одну категорию современных цепных масел для электрических пил разных фирм представляют продукты, в основе которых лежит сырье растительного происхождения. Разумеется, у каждой группы масел имеются свои преимущества и недостатки.

Если рассматривать свойства всех масел с точки зрения стабильности и возможности эффективно действовать в довольно сложных условиях, то, конечно, на первое место выходят синтетические продукты. Они способны обеспечивать работу электрических пил даже при условии очень холодной погоды (до -40 градусов). Однако есть у этих видов масел и один важный недостаток, который нужно учитывать, – они дорого стоят. Именно поэтому многие потребители отказываются от их покупки в пользу более доступных вариантов.

Что же касается популярных минеральных масел, они стоят в разы дешевле синтетических вариантов. Однако и их эксплуатационные характеристики сильно уступают характеристикам указанных выше составов.

Масла полусинтетического типа представляют собой нечто среднее между синтетическими и минеральными продуктами. Выпускают такие виды масел и для электрических, и для бензиновых устройств.

На сегодняшний день подобрать смазку для цепи пилы не составляет труда. Такие товары выпускают многие известные бренды. Главное – выбирать подходящий состав, зная об оптимальных эксплуатационных характеристиках.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий