Из чего обычно делают тарелки

Виды керамической посуды

Существует три основных материала для производства керамической посуды – собственно керамика, фарфор и фаянс. Все три представляют собой разновидности керамики, но имеют различия в рецептуре и технологии изготовления.

Керамические изделия получают при помощи спекания глин с минеральными добавками и другими соединениями неорганического происхождения. Это самое простое решение. Для изготовления фаянса и фарфора используются более сложные технологии.

Фарфор – тонкостенная керамика из смеси коалина, кварца, полевого шпата или других алюмосиликатов, способная пропускать сквозь себя свет. Для достижения этого эффекта сырье подвергают сверхтонкому помолу (его пропускают сквозь сито с 10 000 отверстий на квадратный сантиметр). Фарфоровая поверхность лишена пор, характеризуется прочностью, белизной, термической стойкостью и способностью чисто звучать при прикосновении.

Различают твердый и мягкий фарфор. Благодаря высокому содержанию каолина и относительно небольшому полевого шпата, изделия из твердого фарфора отличают однородность и белизна поверхности, а также характерный звон. Получают их путем двукратного обжига. Сначала при относительно невысокой температуре (порядка 1350°С), затем, после нанесения глазури, при более высокой (1450°С). Именно таким образом изготавливается дорогостоящая столовая посуда высокого качества, статуэтки, вазы и прочий декор, изоляторы и лабораторная тара.

К твердым относят также неглазурованный или бисквитный (его используют, например, для изготовления головок фарфоровых куколок) и костяной фарфор. Второй материал содержит золу костей крупного рогатого скота, благодаря чему обладает великолепной белизной и просвечиваемостью. Однако этот же компонент делает изделия чрезвычайно хрупкими, поэтому костяной фарфор чаще применяют для производства декора, а не посуды. То же относится к мягким сортам фарфора. По цвету и белизне он ничем не отличается от твердого, но при этом чувствителен к перепадам температур и механическому воздействию, поэтому не подходит для изготовления посуды.

В отличие от фарфора фаянс содержит до 85% глины в составе и обжигается при более низкой температуре – 1050-1280°С. В результате получается недорогая, средней прочности посуда, как правило, белого цвета. Поверхность изделий содержит поры и, соответственно, впитывает влагу, что приводит к необходимости покрывать поверхность достаточно толстым слоем глазури. Примером таких товаров могут служить цветные кружки и чашки, которые есть в каждом доме.

В зависимости от состава и характеристик выделяют глиноземный, шамотный, известковый и полевошпатовый фаянс. Последний используется для производства посуды чаще всего, благодаря однородности и высокому содержанию в смеси каолина и глины.

Красивая подача рыбной нарезки к праздничному столу пошагово

Новый год многие привыкли проводить дома. Но это не повод отказываться от праздничной сервировки, к тому же, повторить несложные композиции их доступных продуктов под силу даже неопытной хозяюшке. Предлагаю вам один из вариантов, проиллюстрированный фото пошагово.

Для оформления ассорти вам потребуется:

  • тушка скумбрии холодного копчения около 400 грамм;
  • филе сельди очищенное примерно 200-250 грамм;
  • два вида репчатого лука белый и красный;
  • оливки и маслины;
  • слабосоленая семга ломтиками 150 грамм;
  • копченая форель – 200 грамм;
  • салат листовой (романно, латук, айсберг);
  • зелень петрушки;
  • лимон.

Выкладывать нарезку будем на фарфоровое блюдо круглой формы. Кстати, репчатый лук вы можете предварительно замариновать с лимонным соком или яблочным уксусом, чтобы устранить слишком резкий вкус.

Приступаем к разделке рыбы. Нарезаем скумбрию на семь — восемь примерно ровных ломтиков. Рыбу не очищаем, но срезаем плавники и удаляем внутренности. Голову и хвост естественно придется убрать. Располагаем нарезку по верхнему краю тарелки полукругом.

https://www.youtube.com/watch?v=I_mRHryqP6g&feature=youtu.be

Лайм или лимон нарезаем тонкими полукружочками, складываем их пополам, вкладываем между кусочками скумбрии.

Поверх внахлест размещаем колечки белого репчатого лука.

Очищенное филе сельди разделяем на кусочки. Получится штучек десять – двенадцать. Раскладываем их третьим рядом, наполовину заходя на луковые колечки.

По нижнему краю тарелки располагаем отдельные салатные листочки, с которых нужно срезать утолщения, оставив только зеленую часть.

Красный сладкий лук тоже шинкуем колечками, раскладываем на филе сельди.

Семгу очищаем от шкурки, разделяем на продолговатые ломтики, располагаем их по центру тарелки, поровну слева и справа.

Кусок форели тоже разрежем на тонкие узкие «ленточки» так, чтобы их можно было свернуть в виде розочек. Таких «цветочков» должно получиться штук шесть. Их мы располагаем на салатных листиках. В центр помещаем маслину.

Пробелы заполняем лимонными дольками, свернутыми конусом, зеленью петрушки и смесью из маслин с оливками.

При желании и наличии, тарелку можно украсить зернами граната, ягодками клюквы.

Виды тарелок

Тарелки типа КРЭШ (СRASH)

Звучание: производят при игре мощный широкополосный атональный звук.

Применение Пара таких тарелок используется как оркестровые тарелки, и звук извлекают путем удара тарелок друг о друга, отсюда английское название hand cymbals.  Одну или более одиночных подвесных тарелок типа crash применяют в ударных установках, причем звук извлекают чаще всего ударом плеча палочки по краю тарелки. В обоих случаях тарелки типа crash используют в основном для игры акцентов.

Вид Тарелки типа crash производят самого различного веса, от тончайших до очень тяжелых, но край тарелки должен быть достаточно тонким. Вообще для профиля тарелок типа crashхарактерна наибольшая толщина у купола, плавно уменьшающаяся к краю, за счет чего crash’и имеют плотный широкополосный звук. Типичный размер (диаметр) crash-тарелок – 16″ или 18″, хотя крупные производители предлагают тарелки от 14″ до 20″, а на заказ производят тарелки от 8″ до 28″. Пары оркестровых тарелок обычно имеют диаметр от 16″ до 21″, но производятся пары вплоть до 5″.

Хай-Хэт (HI-HAT)

Хай-хэт (англ. hi-hat или hihat), часто называемый просто “хэт”, – другой вид парных тарелок, имеющих в своих истоках оркестровые тарелки и, затем, low-sock.  Хай-хэт представляет собой пару тарелок (по профилю таких же, как crash), закрепленных на специальной стойке с ножным механизмом, позволяющим ударять одной тарелкой о другую, причем конструкция этой стойки мало изменилась со времени ее создания.

ЗвучаниеРазличают открытое (тарелки разведены) и закрытое (тарелки соприкасаются, поскольку педаль нажата) положение хай-хэта, причем звук извлекают как ударом палочки в обоих этих положениях, так и путем нажатия ногой на педаль, вследствие чего тарелки ударяются друг о друга.

Вид

Конструкция привода

Изначально возникла идея “сэкономить музыканта”, играющего на тарелках, и совместить его функцию с “основным” барабанщиком. В результате этого был изобретен механизм для соударения тарелок – так называемый low-sock, – представлявший собой педальный привод, установленный на полу, к которому крепилась пара оркестровых тарелок. Такое устройство позволило высвободить руки барабанщика для игры на других барабанах. Сами тарелки при этом находились у пола, поэтому играть по ним палочками было невозможно. Позже один из легендарных пионеров джаза Gene Krupa совместно с Armand Zildjian придумали современную конструкцию стойки, где тарелки располагались горизонтально выше малого барабана. Вообще различают педальные приводы типа sock (“ударять”) и типа choke (“надавливать”): в первом из них подвижной является нижняя тарелка, а во втором – верхняя. Современные приводы обычно второго типа. Кроме того, существуют тросиковые приводы, позволяющие закрепить пару тарелок практически где угодно и управлять их соударением педалью через тросик. Современные стойки для hi-hat также имеют специальный регулировочный винт, который приподнимает одну сторону нижней тарелки, так что при нажатии на педаль тарелки соударяются не одновременно по всей окружности, а как бы начиная с одного края. Такое направление соударения нужно для того, чтобы воздух быстрее выходил из пространства между тарелками.

Основные сведения

Музыкальный инструмент относится к категории ударных. Материал изготовления – сталь. Для чистоты звучания используются особые сплавы – их отливают, затем куют. Сегодня в ходу 4 сплава:

  • колокольная бронза (олово+медь в пропорции 1:4);
  • ковкая бронза (олово+медь, причем процент олова в общем сплаве составляет 8%);
  • латунь (цинк+медь, доля цинка составляет 38%);
  • нейзильбер (медь+никель, содержание никеля – 12%).

Парные

Звук бронзовых тарелочек звонкий, латунных – тусклый, менее яркий. Последняя категория (из нейзильбера) – находка мастеров XX века. Это не все варианты используемых сплавов, остальные просто не получили широкого распространения, профессионалы предпочитают использовать лишь 4 вышеперечисленных состава.

Современные модели имеют форму выпуклых дисков. Встречаются в составе оркестров, всевозможных музыкальных коллективов, ансамблей. Звукоизвлечение происходит путем удара по поверхности дисков специальными приспособлениями (палочками, колотушками), парные тарелочки ударяются друг о друга.

Строение тарелок

Этот ударный музыкальный инструмент имеет куполообразную форму. Верхняя выпуклая часть купола оснащена отверстием – благодаря нему тарелка крепится на стойку. Сразу у основания купола начинается так называемая «ride-зона». Райд-зона – основное тело тарелки, занимающее наибольшую поверхность.

За звукоизвлечение отвечает третья зона, приближенная к краям диска – crash-зона. Крэш-зона тоньше, чем тело тарелки, удары по ней рождают самые громкие звуки. По куполу, райд-зоне ударяют реже: первый дает звук, похожий на колокольный, вторая – ping с обертонами.

Пальцевые

Звук тарелок зависит от трех параметров, относящихся к строению:

  • Диаметр. Чем больше размер, тем сильнее извлекаемый звук. На больших концертах маленькие тарелочки потеряются, большие будут слышны в полной мере.
  • Размер купола. Чем больше купол, тем больше обертонов, звонче, громче игра.
  • Толщина. Широкий, громкий звук издают тяжелые, толстые модели.

Примеры лабораторной посуды на выставке

Этой осенью в ЦВК «Экспоцентр» пройдет международная выставка «Химия». В этом году, по прогнозам специалистов, данное мероприятие посетит более десяти тысяч человек, причем большинство из них – профессионалы в этой отрасли промышленности.

В качестве экспонентов выступят десятки компаний из разных стран мира. Они продемонстрируют гостям мероприятия передовое химическое оборудование, а также продукцию: химикаты, лабораторную посуду, реактивы.

Администрация московского выставочного комплекса для проведения экспозиций выделила несколько павильонов. Павильоны смогут вместить даже самое громоздкое оборудование.

Экспоненты для проведения переговоров получат удобные кабинеты, а для общих обсуждений – просторные конференц-залы.

Производители лабораторной посудыПроизводство химических реактивовМетоды анализа в лабораториях

Бронза ковкая (malleable bronze), B8

В данном сплаве используется медь и олово, причем содержание последнего не превышает 8%. Бронза ковкая прекрасно переносит механическую обработку. Большинство учебных тарелок делают из данного сплава. Они обладают хорошим качеством. 

Цена у бронзы ковкой существенно ниже, чем у бронзы колокольной, что идеально  подходит для начинающих музыкантов или для тех, у кого ограничен бюджет, но хочет при этом иметь тарелки с качественным звучанием.

Примеры: Sabian Pro Sonix, Sabian B8 и B8 Pro, Zildjian ZXT и ZBT, Meinl One of a Kind Harpy H, Meinl Custom и Amun, Meinl Lightning и Raker, Meinl Classics и отдельные Generation X, Meinl Trooper и Cadet, Meinl Meteor и Marathon B18, Orion Solo Pro и Solo Pro Master, Orion Viziuss, Paiste 2002 и Giant Beat, Paiste 802 и Alpha, Paiste 502 и отдельные Exotic Percussion, Pearl Pro, Saluda Glory.

Лепка

Существует несколько способов посредством которых можно изготовить тарелки из глины своими руками. Самым распространенным и несложным считается следующий алгоритм работ:

  1. Смесь скатывается шар 7-8 см. в диаметре.
  2. В центре глиняной фигуры делается углубление.
  3. Затем шар следует медленно вращать против часовой стрелки, одновременно надавливая аккуратными движениями, большими пальцами на сформированное углубление, таким образом, чтобы оно постепенно растягивалось и увеличивалось в объеме. В конечном варианте глиняная заготовка (шар) должна превратиться в пиалу.
  4. Следом аналогичными движениями нужно придать глиняной пиале требуемую конфигурацию. Рекомендуется установить под заготовку лист бумаги, который в процессе манипуляций периодически вращать.
  5. Когда достигнута оптимальная форма, создаются ровные края тарелки. Для этого потребуется деревянная лопатка. Ее прикладывают перпендикулярно краю, и вращают лист бумаги по кругу.
  6. Затем необходимо сделать внутреннюю поверхность пиалы гладкой. Мокрыми пальцами, легкими манипуляциями от верха книзу стенки изделия сглаживаются.

Теперь готовое изделие нуждается в дополнительной обработке. Это необходимо для того, чтобы ее можно использовать по назначению.

Технологии получения современных материалов

Что такое материал? Материал — это вещество (смесь веществ), которое используется для изготовления продукции, строительства или создания каких-либо материальных благ. В отличие от сырья под материалами обычно понимают продукты, прошедшие предварительную (промышленную) обработку.

Материалы могут быть основными и вспомогательными. Основными называют материалы, входящие в состав готовой продукции в виде её главной составляющей (например, мука при производстве хлебобулочных изделий). Вспомогательными называют материалы, которые применяются для придания продукту определённых свойств (соль, красители) либо способствуют нормальному протеканию производственного процесса.

Как пользоваться салфеткой

Любой стол всегда сервируется салфетками. При этом они бывают двух типов:

  • тканевые;
  • бумажные.

Тканевые салфетки располагают на тарелке. Чаще всего они сложены в забавных или необычных формах. Сев за стол, такую салфетку следует разложить у себя на коленях с целью сохранения одежды в чистом виде.

Не следует заправлять салфетку себе за воротник. Такое поведение считается дурным тоном и не приветствуется в местах общественного питания. Расположив эту салфетку у себя на коленях, можно накладывать блюдо себе в тарелку.

Об эту же салфетку, находящуюся на коленях, следует вытирать кончики пальцев, если по каким-то причинам они испачкались. Хотя не рекомендуется трогать еду руками, в некоторых случаях бывает необходимо вынуть изо рта рыбью косточку, отломить кусочек хлеба и так далее. После таких манипуляций следует вытереть пальцы о салфетку, однако следует пользоваться лишь одним из ее краев. Вытирать пальцы следует незаметно, аккуратно и исключительно под столом. Вытирать рот такой салфеткой нельзя. Для рта следует использовать одноразовые бумажные салфетки. Обычно их располагают в салфетнице на столе. Такую салфетку следует использовать лишь один раз.

Нельзя сморкаться в салфетки за столом. При возникновении такой необходимости следует извиниться, встать со стола и уйти в туалет. После этого рекомендуется вымыть руки с мылом.

При необходимости сделать паузу в обеде, тканевую салфетку, располагающуюся на коленях, складывают вдвое или втрое и помещают на спинке стула. Не следует помещать эту салфетку обратно в тарелку. Использованные бумажные салфетки следует поместить в грязную тарелку.

Строение тарелок

Понимание строения поможет Вам правильно выбрать тарелки для Вашей установки.

В строении обычной тарелки выделяют: купол (или цоколь, или колокол, bell) и тело (bow, “уклон”). В самой середине купола обычно располагается отверстие, необходимое для крепления тарелки. Тело тарелки условно делят на зону “crash” (ближе к краю) и зону “ride” (ближе к куполу) – в соответствии с тем, как обычно играют на этих типах тарелок.

Всего три поверхности для удара барабанщика, от которых зависит звучание тарелки:

  • при игре в купол звук получается практически колокольный.
  • в ride-зоне звук тарелки как бы раскрывается не сразу, поэтому здесь звук будет более четкий.
  • при игре в crash-зоне тарелка сразу демонстрирует свой полный звук, так что четкость снижается за счет увеличения мощи звучания.

Два основных и самых очевидных параметра, влияющих на звучание тарелки, – это, конечно же, размер и её вес (толщина).

Размер тарелки – это ее диаметр, обычно обозначаемый в дюймах. Большие тарелки, как правило, дают более громкий звук, длинный сустейн (звук дольше «затухает») и меньшую атаку, по сравнению с маленькими тарелками. Значение также имеет размер купола: тарелки с более крупными, более профилированными куполами производят больше обертонов (звонче) и громче.

Вес (толщина) сильно влияет на громкость звука, четкость/артикуляцию, общее звучание и мощь тарелки. Более тонкие тарелки имеют быструю атаку (поскольку тонкий металл начинает колебаться быстрее) и звучат более сочно. Тонкие crash’и дают взрывной и сочный звук, а вот тонкие ride’ы дают больше тона и скорее “заводятся”, не давая особой четкости. Вообще тонкие тарелки лучше звучат на малой или средней громкости. Тяжелые тарелки имеют более широкий и громкий звук; тяжелые crash’и дают бóльшую атаку и лучше прорезают, а тяжелые hat’ы и ride’ы дают четкую и ясную артикуляцию, так что слышно каждый удар. Средние тарелки являются компромиссным решением “на все случаи жизни”, но, возможно, лучше иметь как тонкие, так и тяжелые тарелки, чтобы получить максимум разнообразия. Вывод: тяжелые тарелки дают бóльшую громкость, сустейн и высоту звучания.

Профиль тарелки (profile) – другой важный параметр (см. рисунок выше). Чем больше значение профиля, тем выше звучание. Низкие звуки хорошо сливаются с музыкой. Высокие звуки – более резкие и лучше подходят при громкой игре.  Вывод: чем выше профиль, тем выше звучание, яркий и прорезывающий звук.

Сужение (taper) – степень уменьшения толщины металла от центра к краю тарелки, от которого зависит более “crash’евый” или более “ride’овый” звук. Толщина металла crash’ей плавно уменьшается сразу от центра к краю тарелки, а толщина металла ride’ов почти одинакова и сходит на нет только у самого края тарелки.

По форме тарелки могут быть самые разные. Купол обычно бывает в форме чаши или соска, но его размеры могут колебаться от практически незаметных до порядка половины радиуса тарелки. Тем не менее, у распространенных видов тарелок купол чаще всего имеет форму чаши и диаметр порядка 1/5 диаметра тарелки. Тело тарелки может иметь различную форму, обычно зависящую от вида тарелки. По оси отверстия в куполе тарелки чаще всего бывают круглые, однако встречаются овальные, восьмиугольные и прочие формы. Профиль тарелки может быть абсолютно плоским, искривленным, иметь форму конуса, но чаще всего это эллипсоид (чашеобразная форма), как и форма купола, только с гораздо большим радиусом кривизны. Край тарелки может быть также изогнут вверх (у тарелок типа china) и вниз. Кроме того, иногда над тарелками производят дополнительные действия, чтобы тем или иным способом повлиять на тембр звучания, например, проделывают отверстия, вставляют заклепки или прикрепляют металлические части другой формы и т. п. Изготавливают тарелки с применением литья, точения, ковки, прессования, после чего их иногда чеканят с помощью машин иливручную. Малейшие отклонения в кривизне металла создают в нем механические напряжения, могущие серьезно повлиять на звук. Размер и расположение ударов ковки достаточно важны: чем более разнообразные искривления металла от ковки, тем более сочный звук. Поэтому больше ценятся тарелки ручной ковки: у них расположение и сила ударов ковки более разнообразна и непредсказуема.

Сплавы для тарелок бывают самые различные. Выделяют 4 основных сплава, в основе каждого из них лежит медь: колокольная бронза (bell bronze), ковкая бронза (malleable bronze), латунь (brass) и нейзильбер (nickel silver, сплав меди, цинка и никеля).

История фаянса

Изделия из материала, очень похожего на фаянс, изготавливались в Древнем Египте, а также в Китае IV – V вв. Позднее технология была заимствованы иранцами, корейцами и японцами (XI – XIII вв.). Особую ценность имели иранские изделия, покрытые кремовой глазурью. В Европе фаянс впервые начали выпускать только в середине XVI века. Французские мастера изготавливали покрытый кобальтовой синей либо многоцветной подглазурью материал. В XVIII – XX веках производство фаянса в Европе достигло наивысшего расцвета. Фаянсовые изделия того времени отличались замечательными практическим и эстетическим свойствами.

Предшественницей фаянса у нас в стране была майолика. Производилась посуда из нее на фабрике Гребенщикова, открытой в 1724 году (Петербург). Именно на этой, а позже и на гжельских фабриках начали выпускать первый фаянс. На широкую ногу производство изделий из этого материала было поставлено в начале XIX века. В это время были открыты крупнейшие заводы Ауэрбаха недалеко от Твери и Киево-Межигорский.

Выбор материала сервировочных тарелок

Для изготовления сервировочных тарелок используются различные материалы

Важно, чтобы все изделия сочетались по своему дизайну и стилю. Одним из популярных материалов, который не теряет своей актуальности уже десятки лет, является фарфор

Изделия из белого фарфора выглядят очень изысканно и элегантно, отлично подойдут в качестве посуды для сервировки праздничного стола. Но с фарфоровыми предметами нужно быть очень аккуратными в обращении, ведь их легко разбить или поцарапать.

Изделие из белого фарфора выглядят очень изысканно и элегантно, отлично подойдут в качестве посуды для сервировки праздничного стола.

Сервировочные тарелки из хрусталя выглядят стильно и изысканно. Когда-то хрусталь был признаком благосостояния дома. Но использовать хрустальные предметы в повседневной жизни не очень удобно, ведь они имеют свойство темнеть при контакте с горячей пищей и напитками. Кроме того, хрусталь является тяжелым материалом, изделия из него неудобно раскладывать или держать одной рукой.

Сервировочные тарелки из хрусталя выглядят стильно и изысканно.

Стеклянная посуда может иметь классический белый дизайн, обладать ярким оттенком или узором, при этом данный материал является одним из самых недорогих вариантов. Тарелки из стекла не реагируют на резкую смену температуры, поэтому в них можно подавать как горячую, так и холодную пищу. Этот материал является химически инертным, а значит, при длительном контакте со стеклом пища не поменяет своего вкуса и аромата. На современном рынке стекло представлено в огромном разнообразии форм и дизайнов, поэтому вы можете экспериментировать с оформлением праздничного стола. Также стеклянные изделия хорошо сочетаются практически с любым интерьером.

Тарелки из стекла не реагируют на резкую смену температуры, поэтому в них можно подавать как горячую, так и холодную пищу.Прошли времена, когда сервировочная посуда могла иметь только белый цвет и фарфор или стекло в качестве материала для изготовления. Сейчас для подачи порций как дома, так и в ресторане может использоваться оригинальная посуда. Необычно будут смотреться тарелки из натуральных материалов, например, из дерева. Вы можете приобрести сервировочные тарелки, салатники и блюда из дерева, а остальную посуду – из стекла. Этикет не запрещает, чтобы подставочная посуда отличалась по материалу от основных предметов.
Этикет не запрещает, чтобы подстановочная посуда отличалась по материалу от основных предметов.

Обзор моделей от известных производителей

Тарелка для десертов Domenik с ярким цветочным рисунком изготовлена из стекла, поэтому пригодна для СВЧ и посудомоечных машин. Такой дизайн вполне можно выбрать даже если у вас чисто белый сервиз. Край слегка волнистый, что визуально делает посуду легче.

Белая десертная фаянсовая тарелка Gien не перегружена декором. Легкий выпуклый узор украшает только плоские бортики. Небольшой глубины достаточно, чтобы подать кондитерские десерты или фрукты.

Стильная десертная черная тарелка Authentic noir Luminarc привлекает любителей неординарной посуды не только нестандартным подходом к цвету, но и квадратной формой. Волнистый край сглаживает нетипичную геометрию. Материал – стекло, не боится температурных перепадов, можно ставить в СВЧ.

Для тех, кому больше нравится классическая посуда, у Luminarc есть белые десертные тарелки из ударопрочного стекла Authentic White. Размер квадрата – 20 на 20 см. Смотрится изысканно, но очень практична, можно смело использовать в повседневном применении. Стеклянная столовая посуда этой компании в процессе производства подвергается процедуре уплотнения стекла, что делает ее устойчивой к клокам и другим повреждениям.

Набор из шести глубоких десертных тарелок из фарфора серии «Соната» чешского производителя Leander выполнен в строгом классическом варианте. Чистый белый цвет и отсутствие украшений – лучший фон для красивых десертов и фантазийной сервировки.

Для тех, кто любит насыщенные цвета и дорогой декор, есть тарелка LEANDER Мэри-Энн. Здесь и роспись по центру, и богато оформленные борта, и позолота, подчеркивающая статус и ассоциирующаяся с праздником.

Сырье для производства

Изготовление керамической посуды требует применения основных и вспомогательных материалов. К первым из них относят сырье для подготовки керамических масс, краски и глазури, а ко вторым – вещества, необходимые для производства капселей и гипсовых форм. Но основным сырьем в данном случае является спекающаяся глина.

Кроме нее в состав будущих керамических изделий в виде добавки должен входить каолин, который служит регулятором свойств. Можно добавить осколки разбитых или неудавшихся предметов, кварцевый песок и шамот. Добавление глинозема, талька, карборунда и дунита позволит существенно повысить такие показатели как прочность, теплопроводность и термостойкость.

Какие бывают тарелки

Приход гостей предполагает накрытие стола. Этому сопутствует обязательная сервировка. Сегодня недостатков в столовых сервизах не наблюдается. Самые хорошие стоят больших денег, и количество предметов в их составе очень большое.  В наборе могут присутствовать мелкие и глубокие тарелки, специальные пиалы и салатницы. Чтобы правильно сделать выбор кухонной посуды, необходимо разобраться в классификации популярных моделей.

Выпускаемая продукция делится на такие виды:

ТипОписание
СуповаяНезаменимая вещь для любой кухни. Предназначена для подачи первых блюд. Выпускается разной глубины. Можно использовать под макаронные изделия или пасты. Средний диаметр – от 20 до 25 см. Объем – от 250 до 300 мл.
ОбеденнаяМелкая кухонная утварь. Диаметр большой – 25 – 30 см. Используется для гарниров, вторых блюд. По мнению покупателей, неотъемлемый атрибут для главного блюда.
ДесертнаяНезаменимая вещь для сервировки стола. Диаметр – от 18 до 20 см. Подходит для подачи фруктов и десертов.
БульоннаяГлубокая тарелка вместительностью 300 мл. Имеет одну или две ручки. В ней подаются супы или бульоны, овсянка, хлопья и так далее.
ЗакусочныеКруглые мелкие емкости с диаметром от 18 до 20 см. Обеспечивают подачу холодных закусок.
СалатникиВыпускаются в двух вариантах: персональные и общие. Диаметр первых составляет 6 – 12 см, вторых – 19 – 27 см.
Для рыбыОбязательный атрибут для дома. Отличается продолговатой формой. Бортики невысокие. Длина доходит до 28 см, ширина – до 25 см. Рыбу на нее укладывать легко и просто. Блюдо выглядит красиво.
ПирожковыеНебольшая мелкая тарелочка с диаметром до 18 см. На ней подаются на стол пирожки, хлеб или гренки.
СеледочницаОтличительная особенность – форма продолговатая, бортики высокие. Удобная для размещения сельди или рыбных консервов.
МенажницаМодные веяния. Емкость разделена на несколько частей, что дает возможность подать на стол одновременно несколько гарниров.
ИкорнаяМиниатюрная кухонная утварь, в которой подается икра.
КокильБлюдо для морепродуктов, устриц, рыбных закусок. Визуально напоминает ракушку. Параметры – 13-17 см.
Креманка (розетка)Удобная для фруктов, десертов, мороженого, желе. Емкость глубокая. Диаметр – от 8 до 12 см. Присутствует крепкая ножка.
БлюдцеМаленькая тарелочка. Больше подходит в качестве подставки для стаканов и чашек.

Выпускается отдельная категория тарелок – декоративные. Они имеют красивый внешний вид, приобретаются под имеющийся интерьер. Производители выпускают изделия настенными и устанавливаемыми на горизонтальные поверхности.

Если исходить из формы, то изделия бывают:

  • круглыми (самые распространенные и востребованные);
  • прямоугольными (современная утварь подходит для праздничных мероприятий);
  • квадратными (сервируются торжественные столы);
  • овальными (служат для запеканок и рыбных блюд).

Правила сервировки

Столовые тарелки ставят на подстановочные – плоские, защищающие стол от контакта с горячей посудой, капель и крошек. Между ними допускается разместить салфетку, предупреждающую скольжение. При этом по размеру тарелки для сервировки вторых блюд должны быть меньше подстановочных.

Слева от десертной при необходимости ставят маленькую пирожковую тарелочку для хлебобулочных изделий. Здесь же место для икорницы. Справа от блюда кладут ножи, вилки – слева. Другие приборы и их количество определяет вид блюда. Также справа располагают бокалы и стаканы.

Чтобы не собирать посуду из отдельных тарелок, выбирайте наборы. О выборе столового сервиза у нас есть подробная инструкция.

Виды росписи

Существует несколько основных техник нанесения узора, которыми пользуются мастера уже на протяжении многих лет:

  1. Тиффани. Благодаря этой технике можно наносить на посуду рисунки с эффектом трехмерности.
  2. Хохлома. Этот вид нанесения узоров знаком практически каждому. В рисунках преобладают чёрные, красные и золотые цвета.
  3. Точечная. Рисунки наносятся с помощью точек.
  4. Гжель. Узоры выполнены в виде линий, капель, сеточек и цветов. Цвета преимущественно синие и белые.
  5. Надписи. Наносятся буквы, словосочетания, фразы и тому подобное.
  6. Геометрические фигуры.
  7. Всевозможные пейзажи, натюрморты.

По назначению [ править | править код ]

Для приготовления пищи

С представителями этой категории мы ежедневно встречаемся на кухне (в основном металлические) — это: сковороды, кастрюли, ковши, сотейники.

Для сервировки

В эту категорию входит всё то, что мы регулярно видим на обеденном столе. Здесь и изделия из стекла (и хрусталя): тарелки, стаканы; и керамические или фарфоровые соусницы, тарелки, чашки, кружки; и множество металлических предметов — ложки, вилки, ножи. Нередко используется одноразовая посуда из пластика — что, безусловно, очень гигиенично, но считается неприемлемым в дорогих ресторанах.

Для хранения пищи

К этой категории можно отнести контейнеры для хранения пищи. Чаще всего они изготовлены из металла (покрытого эмалью), стекла или пластика. Крупы могут находиться в любых герметичных ёмкостях. В стеклянных банках, как правило, хранятся соленья, варенье, консервированные компоты. Для жидких продуктов (молочные, кисломолочные, соки, минеральные и содовые воды) используются стеклянные, пластиковые или специально выделанные картонные ёмкости. Для алкогольных напитков используют стеклянные бутыли. Мясные выделанные (колбасные) и сырные изделия с ограниченным сроком хранения упаковываются в плотный пластик, недоступный внешней среде. Мясные и рыбные консервы — в металлических банках (с ограниченным сроком хранения).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий