Какие джойстики подходят к Xbox One

Контроллер DualSense для PlayStation 5

К удивлению многих (в том числе и нашему), Sony решила переименовать контроллер для PlayStation. Однако с исторической точки зрения это было вполне ожидаемо. Серия контроллеров DualShock ведет свою историю со времен первой PlayStation, и ее название связано с вибрацией. Теперь Sony заменяет традиционную вибрацию более точной тактильной обратной связью, поэтому вполне логично дать новому контроллеру новое имя, которое оценит рынок. Так что вместо DualShock 5 мы получили DualSense.

Упомянутая тактильная обратная связь – наиболее серьезный для DualSense шаг вперед, так как за счет невероятной точности у нее есть потенциал кардинально изменить впечатления от игры. Однако вопрос реализации этого потенциала разработчиками игр остается открытым. Многие из прошлых инноваций контроллеров Sony в конечном итоге оказывались ненужными фишками, с которыми изредка экспериментировали лишь собственные студии компании. Мы надеемся, что на этот раз все будет иначе.

Среди заметных особенностей – адаптивные триггеры, встроенный микрофон, который позволит игрокам общаться даже без гарнитуры, и замена кнопки Share (Поделиться) на кнопку Create (Создать). Она позволит игроку легко и быстро редактировать скриншоты и игровые видео, а не просто их снимать.

Наконец, наиболее поразительным аспектом DualSense, пожалуй, стал его дизайн. Двухцветное черно-белое исполнение значительно отличается от всего, что мы видели в стандартных контроллерах для консолей, и мы не можем избавиться от ощущения, что DualSense очень похож на альтернативные варианты DualShock 4. Поэтому, как и можно было предположить, реакция была смешанной. Кто-то сразу влюбился в новый контроллер, кто-то его возненавидел, но мало кто остался равнодушным к переменам.

DualSense заметно массивнее DualShock 4, и Sony также движется в сторону более эргономичного дизайна, в связи с чем общие очертания контроллера сильно напоминают таковые у геймпада Xbox. Кто знает, возможно, Sony решили использовать двухцветный дизайн как раз для того чтобы DualSense сильнее отличался от нового контроллера для Xbox.

Особые фичи

Но некстген, который уже карентген, не был бы собой, если бы инженеры не решили поэкспериментировать и засунуть в геймпады всякого нового.

Microsoft ограничилась лишь тем, что снабдила курки встроенными вибро-моторами. На первых порах это прикольно, но никакой прикладной ценности не имеет.

В Sony пошли дальше и запихнули в новый DualShock вообще все, что нашли на складе. Во-первых, теперь в геймпаде есть динамик. Звучит, как маразм, но на деле добавляет играм атмосферы, ведь через него звучат всякие аудиодневники и прочий окружающий шум. Реально прикольно.

Во-вторых, японцы упразднили привычные кнопки start и select и вместо них запилили клавишу options, которая перебрала на себя все функции. А в освободившееся пространство поместили тачпад, по которому можно весело возить пальцем, зумить, свайпать и производить прочие неприличные действия. А еще он нажимается, что вообще круто.

Ну, и главное достижение Sony — кнопка share на геймпаде. Звучит это еще более маразматично, чем динамик, типа «Почему ж тогда нет кнопок like и retweet?», но в реальности упрощает жизнь всем и сразу.

Нажал share, клацнул одну кнопку — пошел стрим, вторую жмакнул — загрузил скриншот, третью — видео уже на твоем youtube-канале. Удобно до безумия, особенно на фоне того, что в Xbox для этих же задач приходится совершать намного больше действий.

Встроенный микрофон

В DualShock 4 был встроенный динамик, а теперь в DualSense появился полный набор – динамик и микрофон.

Конечно, этот динамик вряд ли можно было назвать важной особенностью – лишь немногие разработчики задействовали его в своих играх. Однако с появлением микрофона DualSense должен чуть упростить общение между игроками в мультиплеере, потому что теперь все даже без гарнитуры смогут пользоваться голосовым чатом

Более того, со встроенным микрофоном удобнее пользоваться голосовым управлением – для этого вам больше не придется подключать гарнитуру или покупать PS Camera. К сожалению, в контроллере Xbox Series X такой функционал отсутствует. Пусть это не такой серьезный недостаток, но с микрофоном было бы удобнее.

Автономность, наушники

Microsoft упорно отказывается от достижений современной техники и никак не оснастит геймпад аккумулятором

Поэтому придется, как в молодости, запасаться батарейками и судорожно менять их прямо посреди важного сражения. Кстати, крышка, закрывающая отсек с батарейками, довольно хлипкая и постоянно норовит открыться, что начинает подбешивать практически сразу

У DualShock все проще: батарейка встроенная, а это значит, никаких проблем: сел геймпад — подключаешь его по шнуру и продолжаешь играть, а он потихоньку заряжается.

К геймпаду PS4 наушники подключаются через обычный mini-jack. А у Microsoft традиционно свой особый путь. Гарнитура подключается по стремному проприетарному разъему.

Жуткий проприетарный разъем не оставляет никаких шансов: сломал комплектную гарнитуру — шуруй в магазин за такой же, твои геймерские наушники тут не канают, сынок.

Мастерство управления

Конечно, традиционные контроллеры Xbox One очень хороши, и в большинстве игровых ситуаций наше руководство будет полезным. Но знаете ли вы, что существует множество специализированных контроллеров?

Вы играете в файтинги на обычном геймпаде? Если да, то вы себя жутко обделяете. Конечно, упорными тренировками можно достичь хорошего уровня и с обычным контроллером, но настоящие мастера файтингов играют на специальных файтинг-падах.

Для гонок, например, великолепной Forza Horizon 4, лучше всего подойдёт руль. Вы можете пойти ещё дальше и приобрести педали, рычаг переключения передач и даже специальное гоночное кресло.

Самое лучшее в таких специализированных контроллерах — абсолютно такая же совместимость, как у традиционных контроллеров Xbox One. Руль или файтинг-пад будут прекрасно работать как с Xbox One, так и с PC.

Эргономичность

DualShock имеет более компактные размеры, чем геймпад Xbox. Но несмотря на эту разницу, они оба одинаково удобно лежат в руках, будь ты нежная девочка с миниатюрными ручками или бородатый дядька с огромными лапами.

У Xbox’а более удобные курки, но совершенно отвратительные шифты: они очень большие и скорее мешают игре, чем помогают. Вся проблема в том, что их надо нажимать строго с краю, а для этого надо неестественно сгибать пальцы. Зачем Microsoft начала чинить то, что не было сломано, не понятно. В остальном все, как и в предыдущей версии — разве что крестовину наконец-то привели в надлежащий вид.

DualShock в плане кнопок и удобства использования почти не изменился, японцы продолжают оттачивать работающую схему и не лепят лишнего. Крестовина разделена на четыре сегмента, кнопки большие и мягкие, стики наконец-то вогнутые внутрь, а не выпуклые, как раньше, а курки стали похожи на курки, а не на черти-что из предыдущей версии.

Кому-то удобнее ассиметричное расположение стиков на манер Xbox, а кто-то угорает по классике и признает только сонивский вариант. На деле же это вкусовщина, и к каждому из вариантов привыкаешь за считанные часы, если, конечно, не бубнить себе под нос, что мышка и клава — это вершина развития всего, а геймпады — для ламеров. С таким подходом точно ничего не выйдет.

Контроллер Xbox Series X

Создавая новый контроллер, Microsoft, что неудивительно, придерживалась знакомой философии дизайна. Ряд незначительных изменений есть, но в целом контроллер практически такой же, как был у Xbox One, а на первый взгляд они не отличаются вообще.

Первое, что можно заметить – новая «крестовина», с которой у контроллеров для Xbox всегда были проблемы. Теперь D-pad у контроллера Series X вогнутый, похожий на «крестовину» контроллера Xbox One Elite. Это обеспечивает более точный диагональный ввод, поэтому новый контроллер будет удобнее для платформеров и файтингов.

Кроме того, был несколько изменен дизайн триггеров – теперь они стали более осязаемыми и эргономичными. Вообще, эргономика явно была ключевым фактором при разработке нового контроллера. С новым дизайном он стал менее массивным и теперь, как сказал в своем интервью Райан Уитакер, его легко сможет держать среднестатистический восьмилетний ребенок, так что контроллер должен стать удобнее для более широкой аудитории.

Многим фанатам контроллер Xbox One нравился именно потому, что был массивным и тяжелым — по их мнению, это удобнее, если долго держать его в руках и играть. Но некоторым он все-таки казался слишком большим, поэтому мы надеемся, что с новым контроллером Series X Microsoft удастся найти оптимальное соотношение, чтобы угодить обеим сторонам.

Также можно заметить небольшое, но важное изменение на лицевой панели контроллера – Microsoft, наконец, добавила кнопку Share (Поделиться), которая позволит игроку легко делать скриншоты или снимать игровые видеоролики без необходимости разбираться с экранными меню. Наконец, на задней панели нового контроллера есть порт USB-C для проводного подключения и подзарядки, если пользователь вставит аккумуляторы

По умолчанию в комплекте нового контроллера есть обычные батарейки AA, как и у его предшественника

Наконец, на задней панели нового контроллера есть порт USB-C для проводного подключения и подзарядки, если пользователь вставит аккумуляторы. По умолчанию в комплекте нового контроллера есть обычные батарейки AA, как и у его предшественника.

В целом, контроллер Xbox Series X – улучшенная и дополненная версия давно известного и полюбившегося фанатам контроллера для Xbox One. Некоторые с ходу заявили, что в нем нет никаких серьезных изменений по сравнению с контроллером предыдущего поколения, но по всей видимости, на этот раз Microsoft решила придерживаться философии «работает – не трогай».

D-Pad и триггеры

В плане элементов управления об аналоговых стиках, кнопках на главной панели и по бокам сказать практически нечего. На этот раз наиболее существенные изменения коснулись триггеров и «крестовины».

У обоих контроллеров будут адаптивные триггеры с тактильной обратной связью.

У нового контроллера Xbox триггеры стали текстурированными, за счет чего пальцы лучше ложатся на них. Как и у геймпада Xbox One, тут есть вибромоторчики на триггерах, которые срабатывают в некоторых играх, вибрируя, например, при выстрелах из оружия.

В свою очередь, у DualSense реализована более продвинутая обратная связь за счет хитрого механизма, спрятанного внутри геймпада. С ее помощью вы можете, например, ощутить натяжение тетивы лука, почувствовать сопротивление, если ваше оружие заклинит, или выбрать режим стрельбы из двустволки — легким нажатием выстрелить из одного ствола или сильным дать залп из обоих. Вот как это выглядит:

И это еще не все: сочетание вибрации геймпада, адаптивных триггеров и встроенного динамика обеспечивает, по словам поигравших, совершенно новые ощущения от игр. Вы ощутите поверхность, по которой идет персонаж, материал, который он берет в руки, и так далее. Sony даже предустанавливает на PS5 бесплатную игру Astro’s Playroom, которая передает все возможности нового контроллера.

Что касается «крестовины», мы уже говорили, что выступающий кликабельный D-pad в виде крестика на Xbox One не так хорошо себя показал в платформерах и файтингах, и «крестовина» DualShock 4 в таких играх обычно была гораздо удобнее. Новый вогнутый D-pad на контроллере Xbox Series X должен помочь исправить вышеупомянутую проблему.

Дизайн и эргономика

С точки зрения дизайна все всегда было достаточно субъективно, но контроллеры для Xbox и PlayStation еще никогда не были так похожи друг на друга, как сейчас.

Конечно, двухцветный дизайн DualSense это несколько скрывает, но если посмотреть на форму и размер двух контроллеров, они выглядят весьма похожими, поэтому похожими должны быть и ощущения от них — они оба ориентированы на большую легкость и эргономику.

По отзывам тех, кто уже успел пользоваться новыми консолями, в руках геймпады лежат идеально, как влитые. В плане комфорта ни один из них не выигрывает у соперника, поэтому тут наблюдается паритет.

Что касается вариантов расцветок, если вспомнить большой выбор дизайнов контроллеров в уходящем поколении, можно рассчитывать, что уже скоро появятся новые решения для Xbox Series X и PlayStation 5. Sony объявила, что на старте продаж DualSense будет представлен только в бело-черном варианте, но не исключает появления других цветов в будущем.

Совместимость Xbox и PC

Самое серьезное преимущество контроллеров для Xbox One перед DualShock 4 или Nintendo Switch Pro — штатная возможность работы с PC под Windows. И хотя в большинстве случаев на PC по-прежнему лучше всего играть с клавиатурой и мышью, все больше появляется игр, где лучше подойдёт геймпад, а не хорошо известная и любимая PC-геймерами схема WASD.

Вы можете просто подключить свой контроллер для Xbox One к компьютеру под Windows и начать играть. DualShock 4 также поддерживает Steam, а так как подавляющее большинство PC-игр распространяется через Steam, он тоже подходит большинству игроков. Но не факт, что с контроллером другого формата у вас будет такое же легкое plug-and-play подключение, как с геймпадом Xbox One, поэтому для PC это самый верный вариант.

Совместимость контроллера Xbox One также сильно упрощает смену платформ в играх с поддержкой Xbox Play Anywhere: Cuphead, Forza Horizon 4, Gears of War 4 и других. Для подключения геймпада Xbox One к компьютеру на нем должна быть установлена Windows. Существуют решения для Linux и Mac, но они сложнее. Играть с этим контроллером на компьютере легко – просто подключите кабель к системному блоку или ноутбуку. Также можно воспользоваться беспроводным адаптером для контроллера или подключить его по Bluetooth, если ваш компьютер это поддерживает.

Windows может потребоваться некоторое время на обновление драйверов, но в целом все работает по умолчанию. Вы просто подключаете контроллер к PC и играете. Имейте в виду, что если вы попеременно играете на PC и Xbox One, при смене платформы нужно выполнять сопряжение контроллера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий