Как выбрать лучший автомобильный усилитель звука

Parasound A 23

Популярная модель среди ценителей качественного звучания.

В данной модели 2 канала, мощность — 200 вТ.

Дизайн строгий, выполнен в черном цвете. Считает в себе минимализм и современность. Изготовлен из прочного пластика и стали. Кнопки подсвечены приятным синим цветом.

Имеется встроенная защита от перегрева.

Производитель в комплектующие добавил провода, длина которых позволяет устанавливать оборудование на разном расстоянии.

Подключать усилитель можно к различным носителям. Иногда не соединяется с некоторыми низкоомными акустическими системами.

Звук на выходе чистый, без фона, басы без вибрации.

Основные характеристики:

ПараметрыХарактеристики
Диапазон частотОт 5 до 100000 Гц
Сопротивление колонок4 Ом
Коэффициент гармоник0.03%
Коэффициент демпфирования800 единиц

ДОСТОИНСТВА:

Встроенный энерго блок; Защита от перегрева; В комплекте длинные провода; Отличный звук; Красивый внешний вид.

Недостатки:

Недостатки:

цена.

Рейтинг лучших усилителей для качественного звука

Как сразу очертить сегмент приемлемых устройств

Сегодня на рынке огромное количество предложений автомобильных усилителей. Модели отличает множество параметров, в которых среднестатистический покупатель способен запутаться. Чтобы правильно выбрать усилитель мощности, следует продумать требования к своей звуковой системе. Что хочется получить, максимальную громкость или отличное качество звука?

Есть и другие параметры, которые нужно учитывать для подключения той или иной акустики. Первое, что стоит выбрать — качество звучания. Его достаточно просто определить по документации к модели. Сегодня вниманию потребителей предлагаются усилители нескольких основных категорий, с разной схемой управления открытием транзисторов.

  1. Категория А. Считается приемлемым выбором для аудиофилов. Усилитель работает с аналоговым сигналом, при этом показывается довольно слабый коэффициент полезного действия. Выходная мощность мала, однако качество звучания выше всяких похвал. Даже недорогой мини усилитель класса А покажет практически полное отсутствие искажений сигнала.
  2. Категория В. Такой усилитель работает с аналоговым аудио. Технология управления открытием транзисторов позволяет снизить токи покоя и достигать большего КПД и выходной мощности в сравнении с классом А. Однако при этом в жертву приносится качество сигнала. Искажения присутствуют, но для среднестатистического слушателя их нельзя назвать критичными или заметными.
  3. Категория АВ. Здесь используется гибридный принцип управления. Благодаря этому удается получить приемлемые КПД и мощность, низкий уровень искажений.
  4. Категория Н. Это самые распространенные системы. Они никогда не войдут в топ автомобильных усилителей, однако массово встречаются в головных устройствах, штатных магнитолах. Модели класса Н используют уже описанную выше систему кратковременного удвоения питающего напряжения для броска выходной мощности. Поэтому зачастую устанавливаются в схемах для сабвуфера активного типа.
  5. Категория D. Такие усилители называют цифровыми. На практике это не так. Сигнал просто преобразуется по технологии широтно-импульсной модуляции. Транзисторы работают в режиме ключа. Поэтому усилитель имеет максимально возможный КПД и выходную мощность. Одновременно уровень искажений сигнала большой даже для среднестатистического слушателя. Ограничен и верхний частотный диапазон. Аудиофила подобное качество звучания доведет до истерики.

Существуют и различные модификации отдельных категорий. Например, АВ+ предлагает смешанный тип открытия ключей с приближенной к классу А методикой управления транзисторами, хорошим качеством звука, приемлемым КПД. Есть и решения для аудиофилов. Усилитель Super A — это система, у которой транзисторы никогда не закрываются, даже в режиме покоя. При такой схеме управления нейтрализуются искажения малых уровней входного сигнала, исчезают нелинейности, возникающие в процессе открытия ключа.

Часто задаваемые вопросы

  1. Какой размер акустики лучше ставить в автомобиль

    Размер корпуса – основной параметр при выборе автомобильной акустики. Сильнее всего в мире распространены 10-, 13- и 16-сантиметровые модели.Реже встречаются овальные колонки, имеющие размеры 16х22 см (6х9 дюймов). И последний вид – твитеры. Это динамики маленьких размеров, воспроизводящие верхние частоты.Для установки в передние двери (на фронт) подойдут колонки на 16 см (либо 16.5 см, если позволяет штатное место). Если разместить устройство планируется в торпеду, подойдет 10-сантиметровая модель.«Овалы», как правило, устанавливают на задней полке. Задние блины, как правило, ставят для того, чтобы заменить сабвуфер. Поэтому, если человек не хочет ставить в авто саб, но и с «урезанными» НЧ не планирует мириться, тогда этот размер подойдет. Преимущество «овалов» в том, что эти колонки универсальны, т.к. могут чисто звучать и на средних частотах. Но акцент, разумеется, сделан на басы.

Предназначение и технические параметры

Зачем нужен усилитель в машину? Основное его назначение – повышение качества звука и увеличение громкости. Это достигается за счет увеличения силы тока звукового сигнала аудиосистемы. Благодаря этому динамики выдают максимально чистый и сильный звук. Современные автомобильные акустические системы оснащены встроенными усилителями, но мощности их блоков питания порой не хватает для получения качественного звучания.

Автоусилители могут быть с разным количеством каналов. Используются в зависимости от количества подключаемых динамиков и сабвуферов. Кроме того, существует аналоговый (ламповый автомобильный усилитель) с небольшой мощностью, качественным усилением звука, невысоким КПД и цифровой с большой мощностью, высоким коэффициентом полезного действия, недостаточно высоким качеством. Цифровой автоусилитель звука для авто позволяет подобрать и запомнить частотные характеристики для конкретной колонки акустической системы.

Основными характеристиками для автомобильного усилителя звука являются выходная мощность и диапазон выдаваемых частот

Особое внимание следует уделить мощности. Подбирать нужно с некоторым запасом

Этот параметр является основным критерием при выборе.

Нужно учитывать тыловые и фронтальные колонки, когда выбирается мощность. Для колонок она должна находиться в пределах от 75 до 100 Вт, для сабвуферов – от 100 до 300 Вт. С помощью частотных характеристик можно настроить звучание акустики с учетом особенностей салона машины. Они дают возможность сделать более слабыми частоты, взаимодействующие с элементами интерьера внутри авто. Если же компоненты салона поглощают звуки, частотными характеристиками их можно усилить (автор видео — Автозвук в Провинции).

8 E.O.S. АЕ-4100.1 LE

В России не так много брендов, способных похвастаться мировой известностью и популярностью. E.O.S. один из них, и автомобильные усилители данного бренда могут легко конкурировать с мастодонтами рынка. Появившись сравнительно недавно, в 2005 году, компания начала выпуск аппаратуры, но собственного производства комплектующих не было. Сегодня усилители бренда – это сборная солянка из самых лучших деталей от мировых компаний. Здесь используют резисторы, транзисторы и прочие элементы от фирм Японии, США и Германии.

Безусловно, это отражается на конечном качестве, которое в отзывах много хвалят. Технические аспекты также на высоте. 4 канала с выходной мощностью 110 ватт при 4 омах и 220 при двух соответственно. Имеются встроенные фильтры высоких и низких частот, работающие в диапазоне от 40 до 1200 гц. При мостовом подключении усилитель выдает 360 ватт мощности. Не самые передовые характеристики, особенно в таком ценовом сегменте, но основное преимущество продукта – высокое качество используемых комплектующих. Впрочем, к звуку у пользователей также нет претензий, о чем говорят отзывы на профильных ресурсах.

Как подобрать усилитель на динамики или сабвуфер.

18 Апреля 2020

Как подобрать усилитель на динамики или сабвуфер.

Как выбрать усилитель ?

Для достижения качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера, нужны усилители мощности

Рассмотрим типы усилителей, основные характеристики, а также, на что стоит обратить внимание при выборе

Шаг 1: Выбрать тип усилителя.

Рассмотрим 2 типа усилителей — AB и D класс, так как это 95% от всех типов усилителей.

AB класс — цениться качеством выходного сигнала, но низким КПД ~65% и большим размером корпуса. D класс — высокий КПД от ~80%, компактные размеры, но качество сигнала ниже, чем в AB классе.

КПД — показатель эффективности, чем он выше, тем меньше усилитель потребит мощности и больше отдаст.

Шаг 2: Определиться с динамиками, сабвуфером.

Усилитель должен соответствовать подключаемым к нему динамикам, сабвуферу. Несоответствие мощности или сопротивлению динамика, приведут к выходу из строя усилителя или не достижению должного качества звучания. Сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем.

Пример: усилитель поддерживает работу в 2 Ом и 4 Ом — значит динамик должен быть 2 Ом либо 4 Ом, 1 Ом нельзя!

Шаг 3: Определится с количеством каналов.

1 канальный (Моноблок) 2-х канальный 4-х канальный

1 канальные усилители (моноблоки) Предназначены для подключения сабвуфера. Соответственно, при выборе такого усилителя важны те параметры, которые пригодятся для сабвуфера. Наличие НЧ-фильтра (для того, чтоб сабвуфер не воспроизводил голос, а только бас). Наличие фильтра сверхнизких частот (subsonic) — для контроля хода сабвуфера. Сопротивление с которым работает моноблок, идеально от 1 Ом и выше. Диапазон воспроизводимых частот в таких усилителях смещен вниз, и максимальная частота редко превышает 250 Гц.

Существует подтип 1 канальных усилителей (широкополосные моноблоки) — предназначены для большого количества подключаемых динамиков ~ от 8-ми штук. Широкополосный потому что диапазон воспроизводимых частот как у обычных усилителей, от 20 до 20000 Гц. Подобные моноблоки используют для постройки экстремально громкого фронта.

2-х канальные усилители – более универсальный вариант. Используються как для подключения двух динамиков, так и для подключения одного сабвуфера по мостовой схеме. Усиление уже во всем слышимом диапазоне: 20-20000 Гц. Оснащены как НЧ, так и ВЧ-фильтрами.

4-х канальные – универсальный вариант. Представляет собой два 2-х канальных усилителя, объединенных в одном корпусе. Использовать усилитель можно как для подключения 4-х динамиков, так и для подключения двух динамиков и сабвуфера.

САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: «МОЩНОСТЬ УСИЛИТЕЛЯ ВДВОЕ БОЛЬШЕ МОЩНОСТИ RMS ПОДКЛЮЧАЕМОГО ДИНАМИКА». На нашем сайте, в разделе усилители , сделан простой и понятный фильтр, с помощью которого Вы определитесь с нужным классом, количеством каналов и нужной мощностью усилителем.

Вернуться к списку публикаций

Лучшие автомобильные усилители звука на 2021 год

Перед приобретением усилителя звука для своего транспортного средства рекомендуется обращать пристальное внимание на его технические характеристики, тип, уровень мощности, а также качество сборки, габариты. Качественные приборы оснащаются большим радиатором, который служит для отвода тепла

Однако некоторые производители выпускают тонкие современные устройства, обладающие небольшим весом, которым не нужен радиатор, так как они сильно не нагреваются.

Приобретая усилитель из класса А, В, рекомендуется изучить показатели мощности его исходящего сигнала. Как правило, такие устройства оснащаются радиатором, так как при длительной работе они выделяют большое количество тепловой энергии.

Какой фирмы лучше? При покупке усилителя рекомендуется также обращать внимание на фирму – производителя. Наиболее популярными на отечественном рынке, лучшими производителями таких приборов являются:

  • JPL;
  • Pioneer;
  • Kicx;
  • Sony;
  • Alpine;
  • Mystery;
  • Calcell.

При ограниченном бюджете рекомендуется обращать внимание на недорогие аппараты, выпускаемые такими фирмами как Boschmann, а также Power Acoustic. Продукция этих производителей, среди бюджетных, недорогих моделей отличается хорошим качеством сборки, материалов и комплектующих

Где купить? Приобрести усилитель можно в специализированных магазинах либо в интернет – магазинах, сделав онлайн заказ, предварительно ознакомившись с каталогом продукции и изучив ее описание, технические характеристики. В последнее время большой популярностью среди потребителей пользуются недорогие усилители для машин из Китая. Заказать такое устройство можно на Ali Express.

Подключение своими руками

Если решили подключить усилитель к автомагнитоле сами согласно схеме, ознакомьтесь с процессом монтажа. Нет разницы, где будет установлено устройство — под сиденьем авто, рядом с ним или на задней полке. Главное — придерживаться определенной схемы действий.

Инструменты и материалы

Вам потребуются:

  • провода;
  • отвертка;
  • канцелярский нож.


Многожильный провод


Отвертка с плоским лезвием


Канцелярский нож

Алгоритм действий

Необходимо подключить межблочные кабеля от автомагнитолы к устройству. Если прибор четырехканальный, то понадобятся две пары проводов, если устройство двухканальное — то достаточно одной пары.
Следующий шаг — монтаж силовых кабелей к прибору, речь идет о плюсовых и минусовых проводах. Оптимальный вариант — монтаж напрямую к плюсовой и минусовой клемме аккумуляторной батареи. Чтобы упростить задачу, можно подсоединить минусовой кабель прямо к кузову авто, ведь его корпус — это и есть масса, так не придется тянуть провод к АКБ

Что касается управляющего кабеля, то он подсоединяется непосредственно к автомагнитоле без проблем.
Ели усилок монтируется в отделение багажное, то укладка кабелей должна осуществляться там, где находится другая проводка
На сегодня многие авто оборудованы специальными каналами для электрики, что позволит изолировать кабеля от внешних воздействий.
Уделите внимание подсоединению кабелей. Чтобы все сделать правильно и музыка в была качественной, а сигнал проходил без потерь, используются акустические клеммы
Одним из важных условий является то, что контакт кабелей должен быть надежным, но если нет возможности приобрести такие клеммы, то можно осуществить подключение и без них

Касаемо конденсатора, то его установка является не обязательной. Подключать конденсатор нужно в том случае, если провода, которые используете, оставляют желать лучшего, а их соединение не прочное.
Завершающим этапом будет монтаж акустической проводки от устройства к музыкальным динамикам авто или сабвуферу. Если спутаете полярность проводов, ничего страшного не произойдет. После монтажа устройства необходимо прослушать, насколько качественно играют динамики, если услышали, что звук репит и играет с шумами, то полярность необходимо поменять

Важное в данном случае — это надежный контакт всех элементов акустической системы, чтобы провода не отсоединились произвольно в результате вибраций.


1. Установите сам усилитель.


2. Найдите место для укладки проводки.


3. Уложите провода.

Функции усилителя

Усилитель, в зависимости от производителя и модели, выполняет большое количество функций.

  1. Настройка звука за счёт встроенного эквалайзера. Эквалайзер с большим количеством настроек – привилегия премиальных моделей. Позволяет настраивать звук без потери качества.;
  2. Фильтрация НЧ, СЧ и ВЧ вместо кроссовера. Крайне полезная функция для автомагнитол без встроенного кроссовера, регулирует звук, «отрезая» всё лишнее, что выше заданной частоты.
  3. Регулирование уровня выходного сигнала. С помощью этой функции балансируем звук по всем каналам.
  4. Усиление басов. Эквалайзер, специально настроенный под низкие частоты, решает проблему с недостатком басов, позволяя внести изменения в низкочастотную область. Требует аккуратного применения. «Заигрывание» с этой настройкой приводит к сильному искажению звука и повреждению сабвуфера

Подбор усилителя в зависимости от цели использования

Все усилители имеют сходные характеристики, по которым реализуется подбор

Однако в зависимости от целей использования возникают дополнительные особенности, которые важно учитывать

Для дома

Большая часть домашней воспроизводящей техники уже оснащена встроенным усиливающим аппаратом, поэтому отдельный блок приобретается не так часто. И применение в этом случае обусловлено не столько увеличением громкости, сколько устранением помех.

Рекомендации, облегчающие выбор усилителя для акустики дома:

  1. Лучше выбирать устройства в тех магазинах, где доступна их проверка.
  2. Желателен запас мощности, поскольку эксплуатация на больших мощностях способна сократить ресурс изделия.
  3. Мощность каждого канала составляет 3-5 Вт на кв.м. Причем если комната площадью до 15 кв. м, рассчитать нужный показатель можно с нижней границей 3 Вт, а если больше 20 кв.м, то расчет ведется с использованием показателя 5 Вт на кв.м.
  4. Желательно выбрать усилитель для колонок домой с резьбовыми разъемами. Они гарантируют плотный контакт и отсутствие помех.
  5. При необходимости получить теплый звук, дома можно использовать ламповые модели Sum.

Для автомобиля

Усилители в авто ставят для повышения мощности динамиков и сабвуфера. Встречаются аппараты, оснащенные от 1 до 6 каналами. Одноканальная модель может работать с колонками высокой мощности, тогда как двухканальный рассчитан на получение стереозвучания на акустической системе 2.0.

Если в машине надо усилить сабвуфер и две колонки для совместной работы, потребуется трехканальный аппарат с конфигурацией 2.1. Но самыми популярными среди автомобилистов считаются четырехканальные модели с возможностью подключения четыре источника звука.

Модели с 5 или 6 каналами расширяют возможности по организации звука в автомобиле, однако они потребуют серьезных вложений. Шестиканальные аппараты крайне полезны при организации аудиосистемы 5.1 с пятью направленными колонками (включая боковые и фронт) и сабвуфером на одной линии.

При выборе автомобильного усилителя необходимо отталкиваться от тех же критериев, что и при выборе бытовых моделей. Популярным производителем ресиверов для авто считается компания Kenwood.

Для концертной акустики

Концертные модели представляют собой сложные напольные аппараты с дополнительными динамиками, блоками спецэффектов, а также блоком управления тембром звучания.

Лучше подбирать усилитель для пассивных колонок уже после выбора акустики

При этом крайне важно учитывать следующие показатели: допустимая мощность, чувствительность, электрическое сопротивление

Не стоит использовать в профессиональной сфере бытовые усиливающие приборы. В них средства защиты примитивны, а сами модели не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию на высоких мощностях от 100 ватт до 500 ватт или даже нескольких киловатт.

Отдельно стоит рассматривать следующие факторы:

  • соответствие площади зала или открытого пространства, на котором требуется поставить акустику;
  • для концертных усилителей нужен запас мощности;
  • желательно взять модель с минимальным значением искажений;
  • диапазон частот – от 16 до 100 000 Гц.

Какие бывают?

Есть следующие типы усилителей:

  1. Предварительный. Обрабатывает звук на входе, очищает, добавляет мощности.
  2. Оконечный. Усиливает звук, часто используется в звукозаписывающих студиях.
  3. Интегральный. Девайс представляет собой смесь двух предыдущих и является самым распространенным и доступным.

Еще эта аппаратура различается по способу передачи сигнала, может быть аналоговой или цифровой:

  • Аналоговые работаю с колебаниями, которые идут от электрофона. При этом увеличивают параметры. Чтобы подключить оборудование к «цифре» потребуется специальный преобразователь.
  • Цифровые преобразуют сигнал-цифру в аналоговый, затем добавляют ему мощности.

Для чего нужен автоусилитель звука

Встроенный усилитель магнитолы не всегда соответствует заявленным производителем характеристикам. Средние показатели мощности не превышают 18-20 ватт. Даже максимальные показатели в 55 ватт, которые указаны на фронтальной панели аудиосистемы (4х55) не более чем удачный маркетинговый ход, и в условиях эксплуатации никогда не достигаются. Это и обуславливает низкое качество звука, воспроизведенного в автомобиле. Уровень шума в салоне перекрывает звучание музыки, а при попытке сделать немного громче появляются искажения, снижение амплитуды звучания и другие, неприятные для слуха, вещи. Вот почему людям, которые ценят хороший звук в автомобиле, рекомендуется к имеющейся автомобильной аудиосистеме подключить усилитель.

О КРИТЕРИЯХ ВЫБОРА

  1. Тип усилителя. Встречаются 2 вида усилительных устройств – моноблоки и многоканальные (до 8 каналов). Первые используются для 1 сабвуфера и стоят дешевле. Усилитель для автомобиля с несколькими каналами устанавливается в более сложных музыкальных системах, состоящих из нескольких динамиков и саба.
  2. Номинальная мощность. Это характеристика при выборе оборудования для усиления, на которой спекулируют недобросовестные производители. Вместо номинальной мощности на упаковке товара указывают максимальную, завышают её реальный показатель, объясняя это большим количеством методик измерения. Усилителю звука не требуется сверхмощность. Рекомендуемое значение одного канала составляет 75 — 120% от общей мощности. Более слабый автомобильный усилитель не справится с контролем колонок. Слишком мощное устройство негативно повлияет на качество звука.
  3. Коэффициент THD. Total Harmonic Distortion переводится как коэффициент гармонических искажений. Измерение проводится на частоте 1 кГц. Обозначает искаженность сигнала после прохождения блоков усилительного оборудования. THD указывается в процентах. Чем он меньше, тем чище и качественнее будет звучание музыкальной системы.
  4. Характеристика разделения каналов. Характеристика указывается в децибелах. Обозначает степень изолированности каналов друг от друга. Чем больше значение, тем лучше работает устройство для усиления.
  5. Демпфирующий фактор. Указывает на уровень гасимой инерции мембраны между импульсами. Чем больше показатель, тем качественнее звук.
  6. Класс. Классы автомобильных усилителей: A, AB, B, С, D и др. — отличаются эксплуатационными качествами. К классу А относятся лучшие модели усилителей с низкими искажениями звука, но большим энергопотреблением и сильным выделением тепла. Редко используется в машинах из-за низкой эффективности. КПД составляет 20%.

Классы B и C – полная противоположность. Обеспечивают высокую громкость воспроизведения звука, отличается повышенной термостабильностью. Главный недостаток – сильные искажения.

Класс AB – компромисс между устройствами A и B. Оборудование пользуется популярностью благодаря лучшему соотношению КПД и уровня искажений. Рекомендовано к покупке.

Существует цифровой класс D. Большинство моделей имеет узкую специализацию, усиливают только низкочастотные сигналы. Однако на рынке чаще встречаются универсальные широкополосные устройства с более богатым функционалом.

Частотный диапазон и соотношение сигнал/шум — второстепенные технические характеристики. Большинство моделей имеет достаточно высокие значения для воспроизведения звука

Лучше уделить дополнительное внимание общему качеству сборки, наличию прочных и длинных кабелей в комплекте

Многофункциональные усилители высокого качества увесисты, так как в их корпусе находится большой и тяжёлый радиатор, отвечающий за отведение тепла. Однако более простое, но качественное оборудование может иметь компактные габаритные размеры.

2 SONY XM-N1004

Первое, что бросается в глаза при детальном изучении автомобильного усилителя XM-N1004 от мастодонта индустрии Сони – огромное количество положительных отзывов. Какими только эпитетами не награждают продукт на профильных сайтах и форумах: лучший звук, превосходное качество сборки, самый достойный вариант в своем ценовом сегменте и многое другое. Впрочем, для Сони это не удивительно и давно стало нормой. Производитель уделяет массу внимания качеству своей продукции и никогда не идет на компромиссы.

Что касается технической стороны, то перед нами четырехканальный усилитель с мощностью 100 и 165 ватт соответственно. При мостовом соединении и максимальной нагрузке усилитель выдает 2 на 330 ватт при 4 омах сопротивления. Есть здесь входы высшего уровня, а также линейные входы RCA. Присутствуют регулируемые фильтры высоких и низких частот, позволяющие настроить звук в авто по своему усмотрению. Как видно, по характеристикам модель далеко не топовая, но и цена у нее соответствующая. К тому же это Сони, а значит высокое качество сборки и долгий срок службы, о чем также много пишут в отзывах.

Для чего нужен усилитель в авто?

Для чего нужен усилитель в автомобиле, можно понять, если услышать, как головное устройство искажает звук, хотя оно и встраивается для того, чтобы улучшить его качество. Включив колонки, реально услышать, как вместо приятной музыки раздаются стоны, хрипы, скрипы.

Перед тем как приступить к поиску устройства, которое улучшит параметры аудиосистемы, нужно почитать отзывы о нем, узнать, величину мощности.

  1. Начать стоит с фирмы, что занимается производством такой аппаратуры. Немало предприятий уже успели заиметь рекомендации на рынке с хорошей стороны.
  2. Перед тем как заплатить за усилитель, желательно послушать, как в действительности воспроизводится звук.
  3. Внимательно прочитать техпаспорт, чтобы узнать подходят ли показатели устройства.
  4. Выбор вида зависит от места, где он будет располагаться. 

Приобрести можно моноблок, который работает вместе с сабвуфером, функционирует при невысокой нагрузке. К четырехканальным усилителям, что больше всего покупаются, подключаются 4 динамика, обеспечивается отличное звучание, которое позволит забыть о шуме или скрипе и наслаждаться музыкой. Выполнять свои функции такой аппарат сможет и с двумя сабвуферами.

Для чего нужен автомобильный усилитель

Бюджетные автомагнитолы построены на стандартных усилителях. Они представляют собой встроенную микросхему, которая обеспечивает звук по четырем каналам на 40-50 Ватт (как заявлено производителем). Но эти 40-50 Ватт при коэффициенте нелинейных искажений в 10% в реальности получаются меньше.  Поэтому уровень звука получится выжать только на 10-20 Ватт, а при воспроизведении низов мощность упадет еще больше.

Совсем другая картина складывается, если установить усилитель звука. Устройство способно усиливать входной сигнал до любого желаемого уровня. При этом можно сэкономить на магнитоле, купив недорогую модель.

Необходим усилитель и для настройки хорошего звучания в автомобиле, приобретенном у другого хозяина. Если новое авто можно оснастить сабвуфером и остальной акустикой непосредственно у дилера, то со старой машиной придется повозиться самостоятельно.

Нужен ли усилитель колонок в авто и выбор места для него

 Решив для себя положительно задачу нужен ли усилитель колонок в авто, надо продумать, где он будет размещаться. Поскольку работая, такой прибор греется, нужно выделить место, где аппарат сможет функционировать без охлаждения. Иначе придется использовать кулеры. Размещая оборудование на спинке сидения, на обшивке багажника, сзади на полке, дополнительное устройство не понадобится.

Смотрите видео о выборе бюджетной аудиосистемы в автомобиль.

Не стоит закреплять усилитель далеко от системы акустики, а устанавливая, нужно следить, чтобы воздействие других комплектующих, которые присутствуют в машине, не влияло на его работу.

Способы установки усилителя

Послушав, как звучит музыка в машине, в которой стоит четырехканальный прибор, владелец ее больше не станет задаваться вопросом, для чего нужен усилитель для колонок в авто. Разница в акустике поражает.

Купив оборудование с подходящими параметрами, надо определиться со способом установки. Проще всего закрепить аппарат на поверхности. Дополнительной подставки приобретать не понадобится, если он будет находиться в таком месте, как полка или переднее сидение и не испортит дизайн внутри машины.

В противном случае, придется прятать провода, для чего делается фальшпанель. Усилитель расположится на открытой поверхности, а в приборе для охлаждения необходимости не возникнет. Во внутреннем пространстве монтированием занимаются обычно специалисты, поскольку они смогут установить оборудование, не нарушив интерьер.

Критерии выбора класса усилителей

Класс, к которому относится прибор, поможет определить, для чего нужен усилитель в автомобиле, какая главная его цель:

  • для более мощного сигнала;
  • улучшения чистоты звука;
  • уменьшения искажения.

Чтобы выполнялись одновременно все задачи, стоит присмотреться к оборудованию, имеющему обозначение AB. В его функциях сочетаются достоинства, что характерны для других классов приборов, которые преобразуют слабый сигнал в более мощный.

Опубликовано:
21 марта 2017

Именитость производителя.

При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если приобрести товар кустарного производства, то вряд ли можно рассчитывать на хорошее качество звука. Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией

К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией. К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Напряжение: развенчиваем мифы

Если рассматривать среднестатистический усилитель для автомобильных колонок, его напряжение питания составляет стандартные 12В. Но в некоторых не до конца честных источниках информации можно встретить данные, что то или иное устройство работает с 24В. На практике это означает следующее:

  • в схеме преобразования напряжения усилитель мощности имеет конденсатор;
  • при поступлении малого входного сигнала система работает в штатном режиме;
  • в моменты роста синусоиды аудио выше заданного значения, усилитель начинает дополнительно питаться от конденсатора;
  • напряжение питание удваивается (24 вольта), что позволяет выдавать больше мощности на выходе.

Аналогичный процесс нужно учитывать, если хочется выбрать автомобильный усилитель с малой ценой и заявленными огромными цифрами выходных Ватт. Это означает, что устройство способно только на кратковременный бросок громкости. Постоянно выдавать мощность, указанную на рекламных наклейках, оно не может. Честные возможности, на которые способен компактный усилитель моноблок или другая модель, ограничиваются параметрами бортовой сети автомобиля.

Количество каналов усилителя.

Следующий важный момент — это количество каналов усилителя, от этого зависит, что вы сможете подключить к нему. Здесь всё просто, но все, же давайте разберёмся подробнее:

Одноканальные усилители их ещё называют моноблоки они предназначены для подключения сабвуферов, чаще всего имеют Д класс и способность работать при низком сопротивление. Настройки (фильтра) предназначены тока для сабвуфера, т. е. если к моноблоку подключить простую колонку, она будет воспроизводить тока бас.

  • Двухканальные усилители, как вы уже догадываетесь к нему можно подключить пару колонок. Но также большинство двухканальных усилителей могут работать в мостовом режиме. Это когда на два канала подключается сабвуфер. Настройки (фильтра) данные усилители имеют универсальные, т. е. на них есть переключатель HPF данный режим воспроизводит тока высокие частоты, а при переключении на фильтр LPF усилитель будет подавать на выход тока низкие частоты (эта настройка необходима для сабвуфера).
  • Если вы поняли что такое двухканальный усилитель то с четырёх канальным всё просто, это два двухканальных усилителя т. е. к нему можно подключить четыре колонки, или 2 колонки и сабвуфер, в редких случаях подключают два сабвуфера, но мы не рекомендуем так делать. Усилитель будет сильно греться и в дальнейшем может, прети в негодность. Трёх и пяти канальные усилители встречаются крайне редко. Здесь всё просто, к трёхканальному усилителю можно подключить две колонки и сабвуфер, к пятиканальному 4 колонки и сабвуфер. Они обладают всеми фильтрами для настройки подключённых к ним компонентов, но как правило мощность у этих усилителей маленькая.

В заключение по разделу хочется сказать следующее. Если вы новичок в автозвуке, и хотите получить качественное, сбалансированное звучание советуем обратить выбор на четырёх канальный усилитель. С его помощью вы сможете подключить передние динамики и пассивный сабвуфер. Это даст вам качественный мощный фронт, подкрепленный савуферным звеном.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий