Осуществление ремонтных работ
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности пылесосов LG и то, как их можно поправить своими руками без обращения в сервис.
Пылесос не всасывает пыль что делать LG
В случае резкого понижения всасываемой способности пылесоса, многие пользователи сразу вписывают пылесос «LG» в список низкокачественных единиц бытовой технике. Однако, это неверно. Чаще всего подобная проблема возникает из-за неправильной эксплуатации устройства, а саму поломку довольно просто устранить самостоятельно.
Диагностика
Если пылесос начал слабо втягивать пыль или не всасывает мусор вообще, поводом тому могут служить:
- переполненный мешок для мусора;
- засорённая система фильтрации;
- наличие механических повреждений;
- засор шланга или входного отверстия;
- выход из строя электромотора.
Решение
- Проверить уровень заполненности мешка. Многие современные модели оснащены индикатором заполнения на корпусе, который меняет свой цвет на красный при необходимости очистки пылесборника. Обычно, уровень мощности всасывания значительно снижается при заполнении мешка на 2/3.
- Очистить фильтры. Систематически необходимо проверять чистоту фильтра как установленного перед двигателем, так и на выходе воздуха из устройства.
- Проверить целостность шланга и щётки. Часто шланг может иметь повреждения или трещины, которые пропускают воздух и снижают тем самым мощность всасывания. Что касается щёток, то они могут быть забиты собранным мусором. Также необходимо убедиться в свободном прокручивании щёточного валика. Чтобы удостоверится в отсутствии застрявшего мусора в шланге, для прочистки используют тонкую проволоку.
- Проверить двигатель. При наличии опыта разборки электромоторов, можно попробовать самостоятельно устранить поломку. Самыми распространёнными причинами снижения всасывающей способности пылесоса могут стать перегорание плавкого предохранителя (заменяют на новый), обрыв контакта в одном из соединений проводов (проводят спаивание), износ щёток (проводят замену). Но, существуют и такие поломки, устранить которые в домашних условиях не представляется возможным. Одна из них — обрыв обмотки на катушке.
Большинство проблем, с которыми сталкиваются пользователи в процессе систематического использования пылесоса можно легко устранить в домашних условиях. Более того, придерживание правил эксплуатации, а именно своевременное освобождение пылесборника от мусора и смена фильтров, выступит профилактикой дальнейших поломок. Если же причиной выхода из строя пылесоса оказалась неисправность двигателя, можно попробовать самостоятельно разобрать мотор и починить его. Однако, не имея должного опыта, такие действия могут только усугубить проблему. В этом случае рекомендуется обращаться в сервисное обслуживание, где специалисты смогут провести качественный ремонт.
Нагрев корпуса пылесоса во время работы (с возможными отключениями до охлаждения) является важным показателем наличия неисправности в механизме. Рано или поздно, такое поведение неизбежно приведёт к поломке всего устройства. А потому игнорировать нагревание двигателя нельзя, следует как можно быстрее провести диагностику и принять решение о дальнейших действиях.
В каком порядке разбирать электродвигатель пылесоса
В первую очередь стоит подготовить двигатель к тому, чтобы открутить гайку. Для этого выкрутите щетки, расположенные на задней части мотора и снимите кожух, который закрывает крыльчатку, установленную в передней части.
В некоторых электрических двигателях кожух сидит слишком крепко и для того, чтобы его снять, сначала необходимо с помощью плоскогубцев немножко отогнуть края. Сделать это нужно по всей окружности и только потом, воспользовавшись отверткой, можно будет подцепить кожух и полностью его снять с двигателя.
Для откручивания гайки важно правильно застопорить ротор. Сделать это нужно так, чтобы и обмотка, и якорь остались без каких-либо повреждений
(Якорь находится в задней части электродвигателя). Постарайтесь максимально плотно зажать гайку с двух сторон корпуса через отверстия, в которые вставляются щетки.
В данные отверстия легко можно вставить брусочки из дерева небольшого размера. После того, как брусочки будут вставлены, нужно с помощью слесарных тисков прижать их максимально плотно непосредственно к якорю.
Использование брусков для фиксации гайки
Для того, чтобы зафиксировать гайку, отлично подойдут бруски, которые имеют длину 4 сантиметра, а ширину примерно 1 сантиметр. Размер брусков нужно подогнать с учетом того, какие именно отверстия в двигателе вашего пылесоса. Они должны без проблем пролезать в отверстия для щеток и при этом впираться в якорь. В то же время концы брусков должны немного выходить наружу и иметь определенный запас. Это нужно для зажатия их тисками. Чтобы деревянные брусочки сжимали ротор и при этом не соскальзывали с него, их концы предварительно подпиливаются подготовленным напильником круглой формы.
Подготовка брусков для зажатия гайки
Когда бруски будут полностью подготовленные, вставьте их в отверстия на электрическом двигателе. Выпиленные концы должны находиться внутри. Затем плотно прижмите их непосредственно к якорю с помощью слесарных тисков. Это позволит зафиксировать якорь, чтобы он не прокручивался в то время, когда вы будете откручивать гайку на другом конце ротора.
Фиксация брусков с помощью слесарных тисков
После того, как ротор электрического двигателя будет надежно застопорен, можно будет воспользоваться гаечным ключом с подходящей в данном случае торцевой насадкой. Благодаря этому вы сможете без проблем выкрутить маленькую гайку, которая доставляет всем мастерам огромное количество хлопот.
Когда гайка будет снята, другие детали, из которых состоит электрический двигатель пылесоса, снимутся без особых проблем. Для их снятия достаточно воспользоваться самыми простыми отвертками. Когда мотор электрического типа будет разобран, то можно разобраться, что же именно спровоцировало появление странного шума во время его работы.
Электродвигатель пылесоса в разобранном виде
Зернодробилка
Если в хозяйстве не хватает зернодробилки, ее можно сделать своими руками. Такое изобретение облегчит работу хозяина, станет незаменимым помощником.
Что потребуется для работы:
- двигатель от пылесоса;
- кастрюля;
- дисковая пила;
- нож.
Последовательность выполнения:
- Из пилы вырезаем полоску, прикрепляем на дно кастрюли по центру.
- Нож крепим на вал снизу.
- К кастрюле прикрепляем двигатель. Для этого в корпусе делаем 2 отверстия.
Зернодробилка готова, можно испытывать ее на деле. При правильном использовании она прослужит в течение долгих лет.
Работать с конструкцией нужно осторожно, важно соблюдать технику безопасности. Нельзя допускать, чтобы прибор сильно нагревался
Если в доме есть старый пылесос, не нужно его выбрасывать. Возможно он прослужит еще не один год, но для этого придется немного постараться. Для начала стоит подумать, какое изобретение необходимо в доме. Это может быть газонокосилка, измельчитель травы или же игрушка для ребенка. Каждая идея особенная и вызывает интерес. Возможно удастся придумать что-то свое, и сделать новое открытие.
Тестирование узлов неисправного пылесоса
Для того, чтобы понять, в какой точке возникла неисправность, где разорвана цепь, нужно воспользоваться мультиметром. Его регулятор следует переключить на звуковой сигнал короткого замыкания. В этом режиме работать гораздо удобнее. Ведь на этом этапе задачей является не замер сопротивления, а поиск обрыва в схеме. А на режиме звукового сигнала короткого замыкания не придётся смотреть на экран – о целостности цепи сообщит писк тестера.
Любой ремонт следует с более простых элементов, постепенно продвигаясь к сложным. Поэтому не стоит сразу демонтировать двигатель, ведь проблема может заключаться в кнопке или кабеле питания. Поэтому первое, что стоит проверить – это кнопка пуска. В нашем случае, проверка мультиметром показала, что выключатель работает идеально, а значит, проблему нужно искать дальше.
ФОТО: youtube.comПроверка кнопки показала, что проблема не в ней, нужно искать дальше
Тестирование провода питания пылесоса
Теперь нужно найти точки подключения провода питания. Это сделать несложно. Когда они найдены, при помощи мультиметра прозванивается каждая жила. При этом один из щупов соприкасается с контактом внутри пылесоса, а второй – с одним из штырьков штепсельной вилки. К сожалению, в нашем случае «малой кровью» не обошлось: как выключатель, так и питающий провод оказались в полном порядке, и в голову начали закрадываться тревожные мысли – неужели придётся менять двигатель? Подобная замена может обойтись практически в стоимость нового пылесоса. А есть ли смысл ремонтировать, когда можно взять совершенно новый агрегат?
ФОТО: youtube.comПитающий провод также оказался в порядке, что автоматически понизило планку настроения
Прозвонка двигателя и косвенное подтверждение опасениям
После провода питания следует проверка электродвигателя пылесоса. Для этого нужно найти контакты, через которые на него подаётся напряжение. В нашем случае, это два синих провода, прозвон которых никакого результата не дал, мультиметр молчал, а значит, проблема именно в моторе. Придётся его снимать.
ФОТО: youtube.comДвигатель не прозванивается, а значит, придётся его демонтировать
Как проверить работоспособность узла?
Проверить мотор, демонтированный из корпуса пылесоса, несложно. Для начала соединяют двужильный кабель с клеммами на корпусе мотора.
Кабель вставляют в розетку. Искры работающего мотора — признак, что пора менять графитовые щетки. Если же двигатель не запускается, то причину неисправности необходимо искать в обрыве обмотки.
Для проведения диагностики ротора понадобится тестер.
Алгоритм действий:
- Выставляем мультиметр в режим «Сопротивление», измеряем показания между ламелями якоря (прикладываем щупы к двум соседним пластинам).
Показания на каждой паре должны совпадать. Если показания сопротивления превышают норму (до 4О м) в несколько раз — произошел обрыв.
- Прикладываем щупы к корпусу якоря и ламелям. Показатель бесконечности — все в порядке, в противном случае двигатель требует немедленной замены.
Подключать к сети электричества прибор с пробоями на корпус двигателя категорически запрещено. Опасно для жизни!
Разборка корпуса
Разборка корпуса бывает полной и неполной. Все зависит от определения конечной цели. Если выполняется обыкновенная чистка, выемка фильтров и другое поверхностное обслуживание, разборка считается неполной. Когда нужно добраться до электрической части агрегата, прибегают только к полной разборке корпуса с использованием фигурных отверток и ключей.
Полная разборка раз в год нужна даже рабочему пылесосу. Любой фильтр не способен 100% удержать пыль. Мелкие частицы скапливаются на крыльчатке вентилятора, внутри мотора и их надо удалить.
Разборку корпуса делают в следующей очередности:
- Электрический кабель пылесоса отключают от сети. Сначала демонтируют все съемные части: фильтры, крышки, откручивают шланг. Конструкция некоторых пылесосов устроена так, что часть рабочих насадок хранится в специальном отсеке внутри корпуса. Их все нужно вытянуть.
- Корпуса пылесосов схожи по устройству, но каждый производитель прячет внутри ручек, под крышками и другими элементами скрытые шурупы. Дополнительно половинки могут скрепляться потайными защелками. Во время разборки все места крепежей надо найти, иначе корпус можно сломать.
- Выкрученные шурупы раскладывают в стороне. Если они отличаются длиной или диаметром, то каждый метиз кладут на бумажку и подписывают, чтобы не перепутать.
- После откручивания шурупов приступают к разъединению корпуса. Половинки пытаются сдвинуть усилием рук. Если не получается разъединить защелки, между половинками корпуса проталкивают пластиковую полосу. Отверткой разъединять нельзя из-за возможности раскалывания пластмассы.
- Когда все защелки сдвинутся с места, верхняя часть корпуса легко снимется. К обозрению предстанет внутренняя начинка пылесоса.
Как правильно разобрать двигатель
В первую очередь нужно отключить пылесос из сети. Далее снимают пластиковый корпус и отключают электрические контакты от клемм двигателя. Это позволит полностью обесточить устройство и сделать его безопасным для дальнейшего ремонта.
Снятие крыльчатки и якоря
Узнать, как снять крыльчатку с двигателя пылесоса, несложно. Это происходит в несколько шагов:
Тонкой отверткой выкручивают винты и зажимы-пружины, которые держат щетки и щеткодержатели.
Снимают защитный кожух, который закрывает крыльчатку. Для этого потребуется пассатижами отогнуть края и потянуть.
В проемы, где стояли щетки, вставляют деревянные бруски перпендикулярно валу и плотно прижимают их к ротору. На концах брусков можно сделать полукруглые выемки по размеру ротора – это поможет плотнее прижать деревяшки и лучше зафиксировать. Если бруски сильно выступают за края ротора, их стоит подпилить.
Когда ротор зафиксирован, откручивают гайки. Если они застряли, на резьбу наносят «жидкий ключ» и оставляют на несколько минут (примерно 10-15 минут). Также можно прогреть портативной грелкой герметик.
Когда гайки сняты, снимают крыльчатку
Это нужно делать осторожно, так как конструкция хрупкая, легко мнется и уже не выправляется.
Снятие планки, которая держит подшипник, не представляет сложностей. Ее винты обычно легко откручиваются.
Демонтаж подшипника
Чтобы снять подшипник, потребуются следующие инструменты:
- Универсальный съемник – специальный инструмент для снятия подшипников.
- Проставка, например, большой винт.
Снимают деталь в несколько шагов:
- Размер съемника подгоняют под размер подшипника.
- Цепляют съемник за корпус подшипника.
- Между торцом оси двигателя и штоком съемника вкладывают проставку.
- Вращают основной винт съемника и снимают подшипник.
Возможные проблемы
В процессе разбора двигателя могут возникнуть некоторые проблемы. В основном они могут быть связаны с неправильным или небрежным обращением с инструментом:
- Повреждение ротора и его контактов. Причиной становится попытка держать его пассатижами или заклинивать отверткой.
- Повреждение держателя щеток. Обычно происходит, если при попытке заклинить вал и вставить отвертку в проем забыть снять сами щетки.
- Повреждение крыльчатки. Происходит, если держать вал за крыльчатку при отвинчивании гаек.
Разборка двигателя пылесоса своими руками
Крыльчатка пылесосов популярных марок закреплена на валу двигателя гайкой, которую кажется невозможным отвинтить:
- гайка утоплена в выемку крыльчатки;
- гайка зафиксирована на валу герметиком или краской;
- ось двигателя невозможно застопорить, а гайка вращается вместе с ней.
Гайка крепления крыльчатки
Инструменты и расходные материалы
Для разборки двигателя потребуются:
- пассатижи;
- плоская отвертка;
- ключ*12;
- тиски;
- ножовка или бормашина с пилящим диском по металлу;
- напильники;
- брусок из дерева 10*40мм- 2 штуки.
Размеры брусочков и гайки зависят от размеров окна для щеток конкретной модели пылесоса.
Порядок разборки
В ходе разборки следует выполнить следующие шаги:
- Снять щетки из пружинных зажимов.
- Снять кожух, закрывающий доступ к крыльчатке. Обычно он просто плотно насажен на корпус электродвигателя, и достаточно пассатижами немного отогнуть края.
В проемы, освобожденные от щеток, нужно вставить перпендикулярно валу два деревянных бруска и плотно прижать их к ротору. Это удобнее всего сделать в слесарных тисках, но можно воспользоваться и струбциной подходящего размера. В концах брусочков, обращенных к двигателю, следует напильником сделать полукруглые выемки, соответствующие диаметру ротора. Это поможет надежнее зафиксировать его.
Вставка брусочков в проемы щеткодержателя
- Если брусочки выступают за пределы статора более чем на 1 см, их лучше укоротить.
- Ротор надежно зафиксирован, наступает время гаечного ключа.
Ротор надежно зажат
Если гайка не откручивается сразу, следует нанести на резьбу ЦВ-40 или другой «жидкий ключ» и дать постоять 10-15 минут
Если есть портативная газовая горелка, то нужно поставить ширину факела на минимум и осторожно разогреть герметик в резьбе, не задевая пламенем другие детали двигателя. После отвинчивания гайки аккуратно снимается крыльчатка. Помните – это очень нежная конструкция, ее легко помять и очень сложно, практически невозможно выправить
Планка, фиксирующая подшипник со стороны крыльчатки, крепится несколькими винтами. Они отвинчиваются без каких-либо затруднений
Помните – это очень нежная конструкция, ее легко помять и очень сложно, практически невозможно выправить. Планка, фиксирующая подшипник со стороны крыльчатки, крепится несколькими винтами. Они отвинчиваются без каких-либо затруднений
После отвинчивания гайки аккуратно снимается крыльчатка. Помните – это очень нежная конструкция, ее легко помять и очень сложно, практически невозможно выправить. Планка, фиксирующая подшипник со стороны крыльчатки, крепится несколькими винтами. Они отвинчиваются без каких-либо затруднений.
Планка крепления обоймы верхнего подшипника
Снятие подшипника
Для демонтажа подшипника понадобится:
- Универсальный съемник.
- Проставка. Можно использовать винт большого диаметра под шестигранник (на рисунке) или биту.
Подшипник с оси двигателя снимают с помощью универсального съемника в следующей последовательности:
- подогнать съемник по размеру подшипника, вращая регулировочный винт;
- зацепить губки съемника за корпус подшипника;
- вложить проставку между штоком съемника и торцом оси двигателя;
- вращая основной винт съемника, снять подшипник с оси.
Выпрессовка подшипника универсальным съемником
Обмотки статора и ротора, контактные группы самостоятельному ремонту не подлежат, в этом случае придется заменить ротор или двигатель целиком
Проблемы с ориентацией
Ориентирование робота-пылесоса в пространстве происходит на основе функционирования блока навигации. В бюджетных моделях он обычно состоит из боковых датчиков препятствий и датчиков против падения с высоты. В более дорогостоящих моделях навигация осуществляется благодаря лазерным дальномерам и работе встроенной камеры. Данным элементам свойственно выходить из строя, после чего часто робот-пылесос не видит препятствия, дёргается, останавливается посреди комнаты, работает полчаса и уезжает на базу, ездит только по кругу по одному месту, пятится назад и т.п.
Когда аппарат постоянно ездит по кругу на одном месте и совсем не ориентируется в пространстве, это может означать неисправность боковых датчиков препятствий.
Если устройство резко останавливается во время работы и пищит, то дело может быть в выходе из строя аккумуляторной батареи, сбое навигационного блока, либо в простом запутывании в проводах и других посторонних предметах на полу.
Неисправность в виде того, что робот-пылесос при уборке просто едет задом, либо едет назад и выключается, можно устранить путём снятия переднего колеса и его прочистки от грязи. Дело также может быть в датчиках, которые нужно очистить от пыли, либо заменить вышедшие из строя светодиоды. Если это вам не помогло, и пылесос также едет только назад, вероятно, проблема кроется в плате устройства.
Также причина может быть в некачественной сборке. Например, на заводе недокрутили какой-то винтик, в результате чего он попал в механизм и способствовал перегреву моторчиков. На видео ниже наглядно показывается, как отремонтировать робот-пылесос iLife, если он пятится назад и выключается:
Чёрный пол – слабое место большинства автоматизированных роботов-уборщиков. Практически от каждого пользователя можно услышать, что их робот-пылесос не работает на чёрном полу и не видит тёмную мебель, постоянно в неё врезается. Также минимальное количество изделий способно ориентироваться в темноте. Данную особенность умных пылесосов нельзя назвать поломкой, скорее, это больше недостаток всех роботизированных устройств.
Ремонт пылесоса своими руками. Замена двигателя в пылесосе Самсунг
Пылесос фирмы SAMSUNG SC 8854 был куплен нами пять лет назад. И все это время он служил нам безукоризненно. Но в последнее время при работе пылесоса стало наблюдаться какое то бренчание. Потом он вообще встал. После недолгих манипуляций, а то есть вкл-выкл, покрутили- постучали, он ожил. Но не надолго. При следующей его работе он опять встал, и из него заструился дымок с едким запахом изоляции. Все, пылесос вышел из строя, а вернее сказать: его эл. двигатель.
После не долгих размышлений было принято решение купить новый эл. двигатель для пылесоса Самсунг. И произвести ремонт пылесоса своими руками. И вот возникает вопрос: Как разобрать этот пылесос. На самом деле нечего сложного в этом нет.
Первым что надо сделать, это снять контейнер для сбора пыли и задний фильтр. Затем снять колеса пылесоса. Что бы это сделать, потребуется поддеть чем-нибудь острым (например шилом) декоративный колпачок, который закрывает крепление колеса. А креплением является обыкновенный шуруп, который откручивается крестовой отверткой.
Колеса сняли можно приступать к разборке корпуса пылесоса.
Корпус состоит из двух половинок, чтобы их разъединить откручиваем пять шурупов. Четыре из которых находятся под контейнером для сбора пыли. А пятый спрятан в углублении куда ставится телескопическая штанга пылесоса Самсунг.
Так же в районе расположения колес имеются защелки, который отстегиваются плоской отверткой. После того как открутили все шурупы и расстегнули защелки, снимаем верхнюю крышку.
Под ней увидите плату управления эл. мотора пылесоса, которая расположена на боксе или контейнере (не знаю как правильно это называется) в котором спрятан мотор. Крышка этого контейнера крепиться четырьмя шурупами под крестовую отвертку. Плату управления снимать не надо, достаточно отсоединить провода. Клеммы на проводах и плате окрашены каждый в свой цвет, поэтому при сборке вы их не перепутаете.
Сняв крышку этого контейнера вы увидите еще один, его я назову «киндер сюрприз», в нем и находится эл. мотор. А система упаковки двигателя напоминает «матрешку». Крышка «киндера» крепиться четырьмя шурупами. Хочу отметить что все шурупы кроме крепления колес, одинаковые.
Под так называемым «киндер сюрпризом» я обнаружил шарики и искореженную шайбу (это был сепаратор, который удерживал шарики между двумя обоймами подшипника) . В результате этой поломки, ротор мотора перекосило, он замкнул и сгорел. Вывод- его нужно ремонтировать или заменить.
Ремонт двигателя пылесоса своими руками, очень хлопотное и долгое занятие. И не каждый сможет это сделать. Поэтому было принято решение, купить новый. В наше время купить эл. двигатель для пылесоса Самсунг не составляет труда, в интернете очень много таких предложений. Главное не торопиться с выбором. Многие моторы уже не производятся, а те остатки которые еще имеются на складах магазинов, стоят очень много денег. Так в моем случае и получилось.
Но я нашел универсальный и почти в два раза дешевле. Главное чтобы подходил по диаметру крыльчатки и высоте, а так же расположение и форма отверстий которые расположены на крышке корпуса мотора. Они (отверстия) предназначены для удержания мотора от прокручивания в контейнере «киндер сюрприз». *
Мотор для пылесоса SAMSUNG куплен. При визуальном сравнении двух моторов видно что они отличаются эл. мотором и отверстиями, про которые писал выше*. Так же на новом моторе отсутствуют отверстия под крепление терма датчика, который отвечает за перегрев двигателя пылесоса. Что бы не высверливать отверстия под крепление датчика, я немного поколхозил. Прикрутил его к корпусу эл. двигателя пылесоса SAMSUNG медной проволокой.
На этом замена двигателя пылесоса может быть закончена, осталось собрать пылесос в обратной последовательности.. Будьте внимательны, следите что бы все крышки прилегали плотно. А то будет подсасывать воздух из вне, что повлечет потере мощности всасывания с поверхности ковра или пола.
Исходя из выше описанного можно сделать вывод: ремонт пылесоса SAMSUNG своими руками, не является сложным мероприятием. Лучше сделать бесплатно самому, чем платить за это другим.
Спасибо за внимание! Долгих лет службы Вашему пылесосу!
Если Вы любите делать все своими руками, думаю Вам будут интересны другие наши статьи:
- Как сделать обложку для блокнота своими руками
- Фигурка из болтов и гаек своими руками
- Самодельная флешка. Моддинг флешки
- Моддинг флешки
- Как оригинально обновить старый столик
Испытание пылесоса, первое включение.