Замена амортизаторов в стиральной машине

Выход из строя подшипников

Выход из строя подшипников может привести к тому, что во время стирки машинка будет сильно вибрировать. Первым признаком повреждения подшипников является возникновение постороннего шума. Дальнейшая эксплуатация способствует разрушению подшипников, отчего возникает свободный боковой ход вала с барабаном и сильному смещению стиральной машины во время отжима. Пользоваться стиральной машиной с поврежденными подшипниками крайне не рекомендуется – это может привести к поломке других узлов устройства.

Для проверки состояния подшипников следует вручную провернуть барабан. При исправных подшипниках барабан должен вращаться свободно. Если подшипники повреждены, ход барабана будет натужный и прерывистый. Также о повреждении сальников и подшипников могут свидетельствовать ржавые либо маслянистые потеки на внутренней части корпуса стиральной машины.

Подшипники могут разрушаться вследствие естественного износа либо из-за нарушения целостности сальника бака. Для замены подшипников требуется применение специальных инструментов и опыт в проведении подобных работ. Самостоятельно менять сальники и подшипник не желательно.

Замена амортизатора своими руками

В зависимости от модели, может различаться степенью фиксации, поэтому в процессе замены могут возникнуть определенные проблемы. В некоторых случаях они закреплены вертикально, в других горизонтально. Производители даже закрепляют их штоком. В этом случае, вам придется полностью разобрать все устройство, чтобы произвести замену одной детали.

Но, обычно нужно снять бак, вынуть поврежденные амортизаторы, произвести замену, и установить все детали правильно. В интернете вы сможете найти видео-инструкцию, согласно которой можно быстро выполнить все действия.

Если для осуществления ремонта вашей модели машины необходимо снять крышку спереди, ниже приведены этапы таких работ:

  1. Чтобы снять верхнюю крышку, необходимо открутить два болтика, предназначенные для фиксации.
  2. Аккуратно осуществите съем крышки;
  3. Уберите емкость для порошка и пластиковую нижнюю панель;
  4. Произведите снятие панель управления, которая находится сверху, при помощи удаления болтов. Можно полностью не снимать панель;
  5. Уберите манжету или заправьте ее внутрь бака;
  6. После этого, стенка спереди осталась висеть буквально на одном крючке, можете легко осуществить ее снятие.

Убрав стенку, вы сможете заменить амортизаторы и демпферы.

Ремонт амортизатора своими руками, в зависимости от модели и марки

Каждая марка производителя имеет свои характерные особенности, которые необходимо обязательно учитывать при проведении ремонтных работ. Кроме того, при замене лучше использовать только фирменные, оригинальные запчасти, это помогает значительно продлить срок использования и эксплуатации вашего устройства.

Амортизаторы для стиральных машин Bosch при замене требуют особого внимания и аккуратности. В этом случае, вы можете действовать алгоритму, приведенному выше. Неисправность может стать главной причиной сильного шума при стирке. Также может «разболтаться» противовес, поэтому иногда замена не нужна.

Амортизаторы для стиральной машины LG также довольно часто выходят из строя, поэтому вам стоит обратить на них внимание, если появился сильный стук или дребезжание при стирке. Для замены прочтите инструкцию, она поможет вам точно узнать, где находится деталь

Амортизаторы для стиральной машины Samsung хорошо зафиксированы специальными болтами, их нужно аккуратно открутить, и произвести замену деталей. Вначале нужно выкрутить крышку, находящуюся внизу, под которой и находятся нужные нам запчасти.

Амортизаторы на стиральную машину Аристон при выходе из строя дают очень сильный шум, который вызывает множество трудностей при эксплуатации стиральной машины. В случае если появился шум, то также проверьте машину на наличии посторонних предметов, они также могут быть причиной неисправности.

Устройство пружинящих амортизаторов

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка.

Предлагаем ознакомиться Чистим фильтр в стиральной машине

Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения.

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.


Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.


Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.


Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева). В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.

Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.


Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса

Поломка амортизаторов/демпферов


Ситуация, когда машинка прыгает или «путешествует» по квартире во время стирки может быть вызвана естественным износом амортизаторов. Эти детали используются для гашения колебаний (амортизации), возникающих во время работы машинки при повышенных оборотах.

Проверить их состояние можно, демонтировав одну из стенок стиральной машины. В устройстве стиральных машин могут использоваться демпферы либо амортизаторы.

Каждый из амортизаторов имеет свой «ход», рассчитанные на усилие, оказываемое стиральной машиной. Неисправные амортизаторы не могут обеспечить необходимое усилие. Для проверки исправности амортизатора необходимо отсоединить один из концов его крепления и проверив вручную. У поврежденного амортизатора легкий ход, вызывающий сильные вибрации во время отжима. Для восстановления нормальной работы стиральной машины неисправную деталь необходимо заменить.

Фиксация амортизаторов

Для фиксации амортизаторов может быть использовано два типа крепления – пластиковые втулки с защелками либо болты. Для того чтобы снять поврежденные детали, необходимо открутить болты либо, утопив защелки, извлечь пластиковые втулки. Установка новых амортизаторов осуществляется в обратном порядке. Стоит учитывать, что заменять необходимо сразу оба амортизатора – это необходимо для нормального распределения нагрузки.

Демпферы, в отличие от амортизаторов, не обладают своим «ходом». Ход демпферов обеспечивается за счет подвижной трубки либо пластины, соединенной с баком, в обкладках демпфера.

Повышенная вибрация и прыжки чаще всего возникают из-за выхода из строя пластиковых обкладок, покрывающих пластины либо трубки, которые отходят от бака. Для замены обкладок следует демонтировать демпфер. С корпусом машинки демпфер фиксируется при помощи винтов, которые необходимо открутить. После этого можно снять сломанные обкладки и на их место установить новые.

Пошаговое руководство по ремонту

Стиральная машинка с поврежденным амортизатором или истертым уплотнителем демпфера, конечно, некоторое время может еще поработать и без проведения ремонтных операций. Но следует помнить, что без гашения вибрации могут расколоться или отсоединиться какие-либо крайне важные детали и механические системы. Больше всего от этого страдает бак и поршневой узел.

Изготовление новой прокладки для демпфера

При обнаружении шумов и изрядных стуков в стиральной машине с демпферами бывает достаточно поменять уплотняющие прокладки. Для этого надо просто отсоединить приспособление и согласно сантехническим правилам элементарно вырезать новые прокладки из текстолита или куска резины подходящей толщины.

В качестве исходного материала для изготовления превосходно подойдет отслужившая резиновая тормозная колодка для автомобиля. Резину по толщине лучше подобрать согласно реальной величине зазора между баком и амортизирующим приспособлением.

Простейший вариант замены амортизаторов

В преобладающем большинстве ситуаций амортизаторы стиралок подлежат исключительно полной замене. Причем ремонтники советуют менять весь комплект, а не только одно приспособление.

В утверждениях опытных мастеров есть логика. Ведь в рабочем процессе все амортизаторы изнашивались приблизительно одинаково. После замены лишь одного приспособления в период стирки/отжима колебания будут гаситься неравномерно, что очень скоро приведет к поломке и  истиранию неповрежденных ранее элементов.

Галерея изображенийФото из Перед стартом ремонтных работ отключаем стиральную машинку от электросети и от водоснабжения, перекрыв предварительно кран перед подающим шлангом

Если поломанные устройства можно просто отсоединить от нижней плоскости стиральной машинки и от бака, работы проводят без особых затруднений.

Для осуществления замены:

  • Снимаем и удаляем часть корпуса, расположенную с необходимой для ремонта стороны.
  • Демонтируем поврежденные и вышедшие из строя приспособления.
  • Устанавливаем новый комплект и производим сборку стиралки в обратном порядке.

Есть модели, в которых крепление к баку выполнено так, что демонтаж возможен только вместе с этим элементом. Владельцам подобной техники предстоит практически полный разбор техники перед ремонтом. В любом случае, прежде чем приступить к ремонтным действиям, стоит заглянуть в техпаспорт и ознакомиться с особенностями крепления.

Ремонт и замена с извлечением бака

Для замены демпферов в таких машинках их приходится практически полностью разбирать.

Галерея изображенийФото из Для самостоятельного выполнения ремонтных работ производители стиралок выпускают ремкомплекты. Приобрести можно его или только амортизирующие приспособления, т.к. имеющаяся в комплектации смазка вряд ли потребуется

Завершив разборку корпуса, приступаем к извлечению бака машинки, заодно очищаем детали от ржавчины и кальциевых наростов. Для того чтобы не запутаться в действиях, которые нужно будет в точности повторить в процессе обратной сборки, фиксируем все этапы камерой телефона.

Галерея изображенийФото из Отсоединяем провода внутренней проводки стиральной машины, не забывая фотографировать процесс

Работы выполняются в приведенной ниже последовательности:

  • Снимаем сверху панель корпуса.
  • Демонтируем бокс для загрузки жидких средств и порошка.
  • Удаляем панель управления вместе со смежными с ней системами.
  • Отделяем пружины, удерживающие у бак.
  • Снимаем переднюю панель и отсоединяем функциональные узлы машинки от бака.
  • Извлекаем бак вместе с демпферами.
  • Производим замену приспособлений, если возможно, отделываемся заменой прокладок или ремонтом.
  • Производим сборку машинки, строго придерживаясь последовательности разбора, только в обратном порядке.

Для того чтобы не ошибаться в процессе сборки, ход разборки желательно фотографировать.

Для крепежа лучше сделать подсобный «органайзер» с несколькими ячейками, которые можно по ходу дела подписывать.

Назначение

Амортизация – это французское слово, которое означает «гашение». Из этого становится ясно, что амортизаторы направлены на гашение вибрационных потоков, которые возникают во время стирки либо отжима. Именно за счет такой детали подвижная часть барабана располагается в корпусной части автомата, на пружинах.

Призвание амортизатора направлено на поглощение ударов и толчков, которые поступают со стороны бака стиральной машинки. Особенно данная деталь важна, когда скорость вращения барабана составляет 800-1000 оборотов в минуту.

Обратные действия осуществляются за счет возвратной пружины. Когда шток в цилиндре начинает двигаться, возникает трение. Оно и нормализует вибрационные потоки.

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.

Симптомами повреждения или износа амортизатора является нестандартный шум во время проведения стирки/отжима, сильный стук, излишне активная вибрация с перекосами корпуса

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака

Сигналом к замене амортизаторов послужат складки на уплотняющей манжете, которую приходится менять зачастую не реже, чем сами амортизаторы

Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.

У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.

Если демпферы стиральной машинки повреждены, то определить это по манжете можно будет даже при минимальной загрузке барабана. Наличие двух складок уплотнителя указывает на то, что ремонта или замены требую два устройства

Замена амортизатора стиральной машины

  • Вызов и диагностика БЕСПЛАТНО!
  • Обслуживаем все районы Москвы!
  • Гарантия на ремонт стиральной машины до 2х лет!
  • Ремонт в день звонка!

Из-за того, что производители стиральных машин не выпускают ремонтные комплекты для амортизаторов, подобрать нужную деталь слишком сложно, проще заменить демпфер. Для этого нужно использовать только качественные запчасти

Важно правильно подобрать комплектующие, что может только настоящий специалист, профессионал своего дела. Поэтому лучше обратиться за помощью к нам

Если вы не разбираетесь в ремонте стиралок, не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, следуя инструкциям из интернета. Техника разных производителей часто имеет существенные отличия. Любая ошибка может привести к более серьезным неисправностям. Лучше обратитесь к нам: специалисты в кратчайшие сроки проведут диагностику и починят или заменят сломанную деталь у Вас на дому.

Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками. При отжимании белья, даже если в баке всего-то пара футболок, барабан крутится со скоростью от 400 до 1800 оборотов в минуту – в зависимости от заданного режима.

Амортизаторы внутри машинки гасят вибрацию и не дают баку во время вращения значительно смещаться под воздействием перемещаемого внутри него белья и центробежной силы. Иначе бы барабан разбил корпус машинки в процессе одной единственной стирки либо повредил смежные узлы. Что в обоих случаях привело бы к одному результату – выходу агрегата из строя.

Производители не занимаются выпуском отдельных деталей для амортизаторов, поэтому подобрать подходящую втулку или прокладку проблематично. Наиболее целесообразно заменить амортизаторы на новые.

Важно! Заменять амортизаторы нужно исключительно на оригинальные. Продавцы комплектующих предлагают так называемые универсальные демпферы, но они часто не соответствуют геометрическим и техническим параметрам стиралки, что может стать причиной некорректной работы в дальнейшем

Процедура замены амортизаторов стиральной машины состоит из следующих этапов:

Демонтаж нижней и передней панелей, а также загрузочного люка

К загрузочному люку идет проводка, которая контролирует работу замка, важно отсоединить и ее;
Открутить заднюю крышку машинки и снять ремень передачи;
В моделях LG, Indesit, Ariston может понадобится дополнительно демонтаж насоса;
В нижней части бака находятся амортизаторы, которые одним концом присоединены к баку машинки, а вторым к корпусу. Для того чтобы открутить крепежные болты понадобиться ключ с головкой №13

Важно, чтобы ключ был с дополнительным удлинителем.

Все современные стиральные машины мало отличаются по общему плану устройства. В то же время в мелких деталях сильно отличимые

Поэтому важно, сначала демонтировать демпфер, увидеть какие нужны детали и лишь потом отправляться за покупкой новых. На амортизаторах всегда указывается номер и серия

Демпфера могут отличаться по длине, слишком короткие или слишком длинные цилиндры амортизаторов могут стать причиной некорректной работы.

Предлагаем ознакомиться Как очистить ванну в домашних условиях: 10 народных средств

На первый взгляд замена амортизатора стиральной машины не вызывает особых трудностей, но в процессе появятся нюансы, с которыми хорошо знакомы мастера нашего сервиса. Обращайтесь и мы с радостью поможем вам с ремонтом.

Замена амортизаторов в стиральной машине своими руками

И вот здесь, вам стоит обратить внимание на несколько вещей:

— как правило, производитель стиральной машинки не производит все запчасти самостоятельно, это касается и амортизаторов, а ставит амортизаторы сторонних производителей, возможно под своим брендом. Наиболее известные и качественные производители для стиральных машин на российском рынке: Philco, AKS, Indesit. Рекомендую выбирать брендовых производителей.

— длина амортизатора в сжатой и открытом виде должны быть одинаковые или очень близки, в противном случае амортизатор может работать не корректно, т.е. если у вас ход амортизатора 180-250 мм, то вам желательно выбрать именно такой.

— втулки должны быть именно вашего диаметра, как правило диаметр втулки 8, 9, 10 или 11 милиметров. В противном случае вы не сможете установить амортизатор или он будет болтаться.

— жесткость амортизатора должна соотвествовать заявленной производителем стиральной машины, сняв свой вы можете прочесть на корпусе цифры (как правило написано 85N или 80 N, в зависимости от модели вашей стиральной машины). Не рекомендую использовать другую жесткость амортизаторов, что может привести к неправильной работе стиральной машины и преждевременному выходу из строя.

Еще несколько секретов:

как правило на стиральных машинках Samsung устанавливаются амортизаторы с рабочей длиной 155-265 мм, втулка имеет диаметр 10 милиметров, а жесткость амортизаторов для Самсунг от 60 до 100 ньютон, исключения составляют короткие амортизаторы жесткостью 40 ньютон;

амортизаторы для стиральных машин LG очень схожи, но при этом имеют рабочую длину 180-278 мм и диаметр втулки 11 мм, что исключает взаимозаменяемость, при этом жесткость для ЛГ от 80 до 120 ньютон;

для стиральной машины Bosch Maxx (и анналогичных Siemens, Gagenau, Neff) используются амортизаторы с квадратным или круглым сечением жесткостью 90 N и длиной 170-250 мм, как правило поставляются комплектами с инструкциями и пальцами внутри. Удобным вариантом является ремкомплект для замены амортизаторов Бош Макс он позволяет быстрее и менее трудозатратно поменять амортизаторы;

ну и в дополнении ко всему выше написанному, обращайтесь к грамотным продавцам запчастей и они всегда смогут вам подобрать необходимые амортизаторы и другие запчасти для вашей стиральной машинки.

ФУНКЦИИ

5.1. Отключение электроэнергии

5.1.1. Результат

В результате отключения электроэнергиии выбранная программа не аннулируется. При появлении электроэнергии программа начнёт с начала того цикла где остановилась. Продолжительность стирки сбрасывается, решение как на полную загрузку и произойдёт сброс определения пены.

5.1.2. Измерение напряжения

Если напряжение упадёт до 150 Вольт, то цикл стирки остановится. Время продолжит свою работу. Дверь останется закрытой.

При достижении 170 Вольт, выбранный режим активизируется и цикл программы будет продолжен.

Промежуток напряжения и процентное отклонение:195…253VAC (-15%. +10%)
Диапазон допустимых частот:45…..76 Hz

5.2 Электронный модуль (силовой)

5.2.1. Функции

Силовой модуль включает такие компоненты как микропроцессор, реле, блок питания. Модуль управляет работой стирки, отслеживает температуру, определяет параметры и управляет такими компонентами как двигатель, тэн, сливной насос, система поступления воды и защиты.

5.2.2. Функция определения загрузки

После запуска программы, в устройство начинает поступать вода. По истечении 10 мин. определяется два уровня загрузки и повторно расчитывается время окончания программы.

5.2.3. Время поступления воды

Набор воды 65 сек. = полная загрузка

AФункция определения загрузки
BВремя

5.3. Управление двигателем

Управление двигателя осуществляется чередованием фаз (открытая фаза, закрытая фаза).

Сигналы поступающие с тахогенератора двигателя сравниваются с номинальными значениями электронного модуля. Работа двигателя синхронизирована с частотой сети и регулируется в зависимости от частоты в промежутке 45-65 Гц. Изменение направления вращения обеспечивается при помощи двух реле. За счет интегрированного в катушку мотора пускателя, при чрезмерных нагрузках мотор отключается. При неисправности тахогенератора, мотор не отключается, а делает попытку вновь заработать. Неисправность двигателя отображается только в конце программы.

Чтобы достигнуть числа оборотов выше 1000 об/мин, начиная с 800 об/мин, включается реле, отключающее часть обмотки статора. Таким образом достигается желаемое число оборотов. Следующие скорости применяются к стиральной машине с пустым барабаном:

Шерсть:27 об/мин +/- 5 %
Увлажнение:35 об/мин +/- 3 %
Полоскание:50 об/мин +/- 3 %
Стирка:50 об/мин +/- 3 %
Отжим:Число оборотов +/- 2,5 %
Контроль дисбаланса:100 об/мин +/- 1 %

Если обнаружена несбалансированная нагрузка, количество оборотов последнего отжима снижается как показано на графике.

Рис. 9

Обороты последнего отжима

Перед каждым пиком (запуском отжима на максимальных оборотах), дисбаланс определяется в течение 20 сек при 100 об/мин, всего возможны 15 попыток запуска отжима (до 2x для шерсти). При очень большом дисбалансе, вращение прерывается примерно при 100 об/мин. А

Размер нагрузки определяется путем уменьшения скорости до 75 об/мин B

(долгое время сокращения = большая нагрузка, короткое время сокращения = небольшая нагрузка).

6.1.2. Тестовый щуп

Идент.-номер тестового щупа: 340730 (для измерения сопротивления компонентов обязательно необходимо, отсоединить, до начала работ, ведущий к компоненту кабель).

6.1.4. Проверка герметичности

При помощи грелки (идент.-номер 341095) можно вызвать прерывание отжима, используя функцию определения дисбаланса. Грелку необходимо наполнить 1250 мл воды (общий вес 1,5 кг).

Спиральное сверло (13.2 мм), Идент.-номер: 340700 для ремонта амортизаторов.

6.2. Замена Амортизатора

6.2.1. Демонтаж

Спец. приспособление: 13,2 мм дрель. Mатериал No: 340700.

ВНИМАНИЕ! Во избежание возможных поломок снимите все близ расположенные компоненты близ соединений!

Амортизаторы можно заменить без съёма бака.

  1. Просверлите отверстие глубиной 30мм.
  2. Снимите внутренний болт, вытолкнув его.

6.2.2. Установка

  1. Вставьте прокладку на болт амортизатора
  2. Расположите амортизатор в место крепления бака.
  3. Вставьте втулки с фланцами с двух сторон амортизатора.
  4. Закрепите болтом.

Бак сделан из полимерного материала и состоит из двух частей (передняя и задняя). Обе части крепятся друг к другу болтами (для устройств с макс. обороты которых меньше чем 1400 об/мин).

6.3.1. Демонтаж бака:

  1. Снимите передний щит, контрольную панель и верхнюю крышку.
  2. Снимите два крепления (A ) и дозатор.
  3. Снимите все электрические и механические соединения бака. В случаях, если сломались держатели кабельного жгута мотора, используйте комплект под кодом 174842.
  4. Для уменьшения массы, снимите электромотор, передний и задний противовесы(B ).
  5. Снимите амортизаторы.
  6. Высвободите бак полностью от корпуса устройства.

Как они устроены?

Один из самых часто встречающихся видов амортизаторов обладает пружинно-поршневой конструкцией. Она представляет собой металлический цилиндр, сверху которого располагается полимерная втулка, направляющая движение штока, вставленного в амортизатор.

Верхняя область штока предназначена для посадки полимерных вкладышей и резиновых прокладок. К его основе крепится поршень с прокладкой, интенсивно обработанной невысыхающей смазкой. Она необходима для увеличения интенсивности трения во время передвижения штока с поршнем по цилиндру.

Алгоритм функционирования пружинно-поршневого амортизатора:

  • при внезапных колебаниях шток начинает линейное движение;
  • поршень, который продавливает шток, движется по цилиндру;
  • пропитка не дает поршню легко проскользнуть;
  • когда интенсивность давления снижается, шток оказывается на месте;
  • если происходят усилия, процесс начинается заново.

Чтобы воздух в цилиндре не образовывал лишнего сопротивления, нужна перфорация поршня. При нажиме вероятная воздушная пробка легко проходит сквозь отверстия.

Этот алгоритм не гарантирует сохранения деталей, которые трутся между собой, в новом виде навечно. Вначале появляется зазор, после они изнашиваются. В определенных случаях происходит повреждение одной опоры, а иногда 2-4 деталей.

Принцип работы амортизаторов у разных стиральных машин схож, но есть определенные особенности. Они отличаются по размерам, углу наклона, локализации. Не у каждой модели это деталь идет вместе с пружиной, которая держит барабан сверху. Вместо двух подвесок, находящихся наверху, применяют маленькие пружины, соединенные с расположенным рядом верхним противовесом.

В других видах компоновки вместо амортизаторов бак поддерживают демпферы

Данный тип считается классическим, поэтому очень важно разобраться, какая именно деталь в стиральной машине

Демпферы используются вместе с подвесными пружинами, но все элементы очень прочные. Деталь также представляет собой стальной цилиндр, только по его полости движется поршень без штока, но с отверстиями, через которые выходит лишний воздух.

В поршне тоже есть фрикционная прокладка. Она сделана из пористого полимера, обработана смазывающим невысыхающим средством, образовывающим трение. В разных устройствах они бывают в двух и более экземплярах.

Демпфер и цилиндр имеют по краям резиновые втулки, благодаря которым амортизирующие приспособления соединяются с баком и дном автомата.

Демпферы бывают двух видов:

  1. Разборные. Чтобы починить деталь этого типа обычно нужно поменять прессованную прокладку.
  2. Неразборные. У них завальцованы края. Для ремонта достаточно заменить деталь.

Значение максимально безопасного усилия, которое может быть у определенного устройства, фиксируется на их корпусах. В основном нагрузка колеблется от 50 до 150 Н. Стиральные машины нечасто работают выше этих значений.

Не нужно приобретать устройство на замену с другими характеристиками. Если на корпусе 100 Н, не следует думать, что купив 150 Н, можно продлить его работу. Необходимо брать такую же деталь, или со схожими показателями.

Пружины: назначение, замена

Пружина бака стиральной машины расположена в паре с такой же пружиной вверху корпуса стиралки. Этот комплекс удерживает бак и возвращает его в исходное положение.

У возвратной пружины предусмотрено два конца, на каждом из которых имеется крючок. С одной стороны пружина крепится крючком к корпусу СМА, другой крючок удерживает бак. Обрыв пружин происходит обычно около крепления. Чтобы снять пружину, не обязательно соблюдать строгую последовательность – можно отсоединить ее вначале от корпуса, а потом от бака или наоборот – это не имеет значения.

Перед тем как заменить пружину, нужно решить, каким способом вы будете извлекать неисправную деталь.

Можно снять ее через место крепления к баку. Для этого нужно:

  1. Снять верхнюю панель.
  2. Поднять бак как можно выше и зафиксировать в этом положении. Для фиксации можно использовать деревянные колодки.
  3. Натянуть пружину в сторону бака.
  4. Взять пассатижи и отцепить пружину от бака.
  5. Последнее, что остается сделать, – отсоединить деталь от корпуса машинки.

Также можно снять пружину через верх машинки:

  1. Первые два этапа аналогичны перечисленным выше.
  2. Придерживая пружину рукой, подцепите крепящий крючок тонкой отверткой.
  3. Отцепите пружину от корпуса.
  4. Уведите ее в сторону и отцепите снизу.

Часто у нас спрашивают, чем заменить пружину. Если действовать по науке и надеяться, что машинка проработает подольше, лучше менять пружину на оригинальную деталь.

Желаем успешного ремонта. Успешно замените пружины, демпферы или амортизаторы, и машина будет работать так же тихо, как после покупки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий