Электрический лонгборд

Шаг 4: Корпус

Для защиты батарейного блока, мотора и контроллера, необходимо смастерить надежный корпус. Особенностями это корпуса должны быть:

  • Хорошая вентиляция
  • Прочная конструкция
  • Разработанные крепления под компоненты

Первое, что я сделал, это разложил все элементы электронной части на листе бумаги и обвел контуром, создав таким образом шаблон элементов с масштабом 1:1. Это необходимо для моделирования размещения компонентов в корпусе. Мною были придуманы несколько вариантов размещения, они представлены ниже. Сетка, что закрывает торцы, обеспечивает превосходную вентиляцию и прекрасно держит нагрузку, создавая надежную защиту для элементов, что находятся внутри. Скошенные концы удерживают литиевый аккумулятор, позволяя при этом проложить провода в свободной нише. Регулятор оборотов закреплен с помощью двухстороннего скотча.

К моему сожалению, основной монтаж пришелся на нижний край доски. Для придания эстетического вида, я использовал алюминий, что покрыт матовой краской и покрыл карбоновой пленкой низ корпуса.

В качестве альтернативы можно использовать простой корпус, что упростит работу, но лично мое мнение это погубит индивидуальность самого изделия.

Фиксация электромотора самодельного скейта на электрической тяге

Электродвигатель приспосабливают в нижней области борда, используя при этом болты и хомуты. Это может быть крепление из алюминия либо из любого другого материала. Однако чтобы силовая установка во время движения находилась под защитой, не плохо было бы организовать прочный корпус, в обязанности которого входила бы данная защитная функция. Лучше всего изготовить такое приспособление из сетчатого материала, в этом случае электрический мотор будет хорошо вентилироваться.

Перед тем как расположить в защитном корпусе все составляющие двигателя, желательно набросать чертёж в масштабе 1:1. Так, при сборке у вас не возникнет лишних проблем. Контроллер нужно закрепить посредством 2-стороннего скотча, а проводки должны дислоцироваться в свободной нише.

Если вы не планируете использовать защитный корпус, то двигатель нужно собирать в таком порядке:

  1. Надеваем большой ролик на ось колеса и закрепляем его.

  2. Маленький ролик приспосабливаем на шкив мотора.

  3. Объединяем оба ролика ремнём.

  4. Далее нужно передвигать движок, обеспечивая тем самым натяжку ремешка. Удерживая натяжение, фиксируем моторчик в этом положении.

  5. Следом организовываем аккумуляторную батарею и плату: закрепляем их поближе к центральной области.

  6. Контроллер выводится на лицевую сторону электрического борда.

В общем-то всё — наш собственноручно изготовленный скейт на электрической тяге готов к испытаниям. После эксплуатации обычной доски, такое высокотехнологичное приспособление может показаться некоторым юзерам излишне тяжёлым, для выполнения некоторых сложных элементов. Зато вы смастерили «орудие труда» собственными руками и аналогов ему нет — оно уникально!

Кстати сказать, если по ходу эксплуатации выяснится, что вас не устраивает какая-либо составляющая конструкции, всегда можно модернизировать самодельный девайс: поменять контроллер к примеру либо установить силовой агрегат с более высоким показателем мощности.

Самоделка может предложить райдеру высокую постоянную скорость, чего нельзя достичь на обычной доске, постоянно отталкиваясь от земли ногами. Скейт на электротяге сэкономит вам силы и позволит удерживать стабильный высокий ход, что просто не может не веселить довольного изобретателя-экстримала.

Сейчас существует превеликое множество разновидностей электрифицированных бордов, однако сегодня довольно модно собирать подобные игрушки собственными руками. Почему бы вам не стать одним из таких умельцев, тем более, что в интернете полно информации на эту тему, а все детали для сборки можно приобрести в специализированных магазинах за чисто символические, по сравнению с готовыми моделями, деньги.

Правила выполнения трюков для начинающих

Перед тем как становиться на снаряд и изучать базовые элементы, необходимо изучить технические особенности катания:

  1. Первое, что нужно сделать, — определить направляющую ногу. Можно справиться самостоятельно или попросить кого-то подтолкнуть: рабочая конечность станет на снаряд первой.
  2. Обучаться необходимо на гладком и ровном покрытии. Стоя на доске, нужно научиться распределять вес и ощущать центр тяжести.
  3. Основная позиция ног — на ширине плеч (между креплениями подвески). Направляющая нога согнута в колене, другая нога расположена перпендикулярно направлению движения и лонгборду.
  4. Баланс на борде осуществляется с помощью рук и ног.
  5. Только после приобретения чувства уверенности и освоения простых элементов (движения на одной ноге, стойки и т.д.) нужно переходить к тренировке разворотов, спусков и других базовых трюков.

Всегда нужно помнить о безопасности. Для детей и непрофессиональных райдеров, которые только осваивают катание, рекомендуется пользоваться защитой (шлем, налокотники и т.д.).

Особенности электро-лонгбордов

Электрические лонгборды способны развивать скорость, которой тяжело добиться на механических моделях — около 30-40 км/ч. Средний вес таких снарядов около 10 кг.

Мощность и время работы мотора-двигателя также отличается: часто встречаются модели с двигателем мощностью 350 Вт и средней возможной дистанцией в 20-30 км на одну зарядку. Заряжаются такие лонгборды от сети. Как и среднестатистические механические, электро-модели выдерживают около 80-100 кг веса райдера.

Производители таких лонгов не стоят на месте и постоянно совершенствуют как сам лонгборд, так и дополнительные «фишки». У некоторых e-бордов есть приложение для смартфонов, с помощью которого можно отслеживать скорость, траекторию и дистанцию движения.

А вообще, отличный транспорт для перемещения как от пункта А до пункта Б, так и для катания в свое удовольствие.

Если Вы еще не дозрели до такой покупки, присмотритесь к обыкновенным лонгбордам, которые ничем не хуже — а,наоборот — полезнее. И долговечнее. Ведь лонгборды с электро-управлением требуют не только замены классических расходников, но и нередко нужнаются в починке и подзарядке мотора.

Вот интересное видео об электро-лонгбордах:

Делаем раму лонгборда

Рама будет изготавливаться из стального короба, размером 20 на 40 мм. Далее, из короба вырезаем заготовки. Для каждого, данный процесс будет свой, все зависит от формы будущего лонгборда.

В конце, собираем все вместе, для окончательной проверки.

Детали вместе

Окончательная примерка всех компонентов

После этого, можно переходить к сварочным работам. Даже если у Вас нет сварочного аппарата, то можно обратится за помощью в любую автомобильную мастерскою, или в другое место, где занимаются сварочными работами. Думаю за символическую плату Вам обязательно помогут.

Корпус лонгборда после сварочных работ

Далее, шлифуем все сварочные швы шлифовальной машинкой. Желательно добиться наиболее гладкой поверхности.

Процесс шлифовки

После шлифовки, раму лонгборда можно покрасить.

Процесс покраски лонгборда

Следующим этапом будет изготовление самой доски. Ее будем делать из листового металла, толщиной 1,5 мм. Для того, чтобы сделать чертеж доски, просто прислоняем раму к листу металла, и обводим ее по контуру. Полученный чертеж вырезаем с помощью болгарки.

Рисуем чертеж доски

Вырезаем доску болгаркой

Посте того, когда доска вырезана, шлифуем ее и красим в любой цвет.

Процесс покраски доски лонгборда

Приступаем к работе

Допустим, у вас уже есть отдельные отрезки фанеры шириной в 30–40 сантиметров. Далее, вам нужно будет придать им нужную форму и образовать конкейв.

Выбираем форму

Вам необходимо запастись лекалом, на котором будет в полный размер начерчена будущая форма доски. Вы можете создать его самостоятельно (только следите за симметрией) или распечатать по частям из сети

Важно, чтобы эскиз в длину был чуть меньше листов фанеры, чтобы от краёв оставался отступ

После этого форму переведите на один из кусков фанеры. Наметьте осевую линию. Она должна быть ровной и чёткой. Наметьте точками те места, в которых вскоре окажутся отверстия для траков.

Делаем конкейв

Для того чтобы создать хороший изгиб нашей доски, мы можем использовать специальный пресс, который называется стапель. Однако, если вы не часто работаете с деревом, такого агрегата в вашей мастерской может не оказаться.

Станок можно заменить весьма незамысловатым изделием. Возьмите толстую доску, которая будет больше листов фанеры в длину и ширину, а посередине прикрепите саморезами к ней узкий брусок шириной около пяти сантиметров и высотой около трёх.

Складываем наши куски фанеры друг на друга таким образом, чтобы лист с намеченной формой оказался сверху. По периметру листов сверлим отверстия.

После этого листы можно скрепить друг с другом столярным клеем.

После того как вы хорошо промазали листы клейким веществом, положите их на импровизированный пресс таким образом, чтобы рейка на толстой доске оказалась ровно посередине будущего изделия.

Края фанерной заготовки нужно прикрепить к толстой доске при помощи саморезов. Следите за тем, чтобы все саморезы были затянуты одинаково. В противном случае конкейв получится неровным.

Помните о двух вещах:

  • Не нужно затягивать шурупы слишком сильно, так как при сильном изгибе на лонгборде неудобно стоять.
  • Но и не ослабляйте крепления слишком сильно. После снятия с пресса фанера немного выгнется по направлению к прежней форме.

Через сутки вы можете снять фанеру с пресса и гордиться тем, что своими руками создали заготовку доски с конкейвом. При помощи лазерного уровня проверьте, ровным ли получился изгиб. Если у него есть серьёзные изъяны, попробуйте подправить их, снова поместив доску на сутки под пресс.

Пилим и сверлим

После того как доска получила нужный нам изгиб, мы можем приступать к приданию формы. При помощи электролобзика выпилите по контуру очертания доски.

Там, где намечены точки для сверления, просверлите отверстия для траков.

Крепим шкурку

Когда готова форма доски, мы можем наклеить на неё с одной стороны шкурку. Если вы купили изделие, предназначенное специально для колёсных досок, то клей вам не понадобится. Одна из сторон такой шкурки окажется самоклеящейся.

Мы рекомендовали выбирать именно перфорированную продукцию, так как у неё есть маленькие отверстия по всему периметру. Благодаря этим дырочкам при наклеивании шкурки не будут образовываться пузыри.

Наводим марафет

Вы можете просто покрасить свой лонгборд, а можете придать ему индивидуальности, своими руками создав неповторимый рисунок. И в том, и в другом случае принцип действия будет одинаков.

Сперва поверхность фанеры желательно зашкурить наждачной бумагой. Затем загрунтовать. Грунт делается из клея ПВА. Его просто нужно разбавить водой до такого жидкого состояния, чтобы вещество было удобно наносить кисточкой или губкой.

После того как грунтовка высохла, можно приступать к покраске. Желательно для этого использовать акриловые красители.

Завершающие штрихи.

Когда высохнет краска, мы сможем прикрепить при помощи маленьких саморезов траки с колёсами. После этого устройство будет готово к эксплуатации.

На рынке можно приобрести разнообразный развлекательно-спортивный транспорт, который будет интересен как детям, так и взрослым. Однако гораздо выгоднее и проще собрать свой уникальный веломобиль. Рассмотрим принцип создания классического веломобиля.

Что может быть интереснее совместной прогулки влюблённой пары или молодой семьи с детьми на современном велосипеде-тандеме? Рассмотрим принцип создания парного велосипеда своими руками.

В последнее время вырос спрос на необычные транспортные средства, не последнее место из которых занимает лигерад. Рассмотрим принцип этого устройства и способ его создания своими руками.

Выбор материалов для создания собственного электроскейта

Изготовление борда на электрической тяге в домашних условиях не требует огромных финансовых затрат, ведь это просто модернизация старого скейта либо сборка нового из общедоступных деталей: платформы, колёсиков, электродвижка и т. д.

Естественно, стилистику вашего будущего кастом-скейта выбираете вы сами и она может быть какой угодно. Со стороны простому человеку трудно отличить классическую доску от оборудованной электроэлементами. Конечно, высокотехнологичное приспособление куда более функциональное: оно и скорость может развивать под 30 км/ч, без помощи ног райдера, и обеспечивает более надёжное замедление в экстренных ситуациях.

Советы для новичков

Новичкам, купившим или собирающимся купить лонг, стоит вооружиться несколькими советами.

  • Грамотно выбирайте доску, произведенную для конкретных целей. Для этого изначально надо определиться с тем, как и где вы планируете на ней разъезжать.
  • Начинать обучение катанию на лонге желательно на ровном асфальте. Горки и ямы пока покорять рано.
  • Колени надо сгибать – так будет легче ловить баланс. Ноги всегда должны быть на ширине плеч.
  • Правильно отталкивайтесь. Не нужно делать много мелких толчков. Лучше делать редкие, но сильные.
  • Если не хочется кататься только просто и прямо, то начинающим ездокам можно попробовать освоить фристайл. Это стиль, в котором пользователь может ездить почти так, как ему хочется. Таким образом, навык езды будет повышаться.

Инструкция

Рассмотрим использование электролонгбордов на примере модели Bork LB500. Производитель рекомендует начинать пользоваться устройством только после проверки ее комплектации и качества сборки. Как колеса, так и АКБ должны прочно держаться на корпусе. Недопустимо использование электролонгборда, если индикатор заряда аккумулятора показывает разряд. Обязательно следует ездить только в защитной экипировке и яркой одежде со светоотражающими элементами.

Фирменная инструкция предписывает проверять исправность колес и тормозов перед каждым выездом. Запрещается:

  • полностью окунать лонгборд в воду;
  • кататься при морозе ниже -5 градусов;
  • эксплуатировать прибор при обнаружении различных неисправностей.

Начинать кататься на электролонгборде надо строго на первой скорости. Более быстрое передвижение возможно только после освоения аппарата. Хранить электролонгборд можно лишь в сухом прохладном месте. Исправность механических, электрических и электронных компонентов аппарата обеспечивается:

  • хранением при температуре от 5 до 30 градусов;
  • исключением резких перепадов температуры;
  • хранением вдали от нагревательного оборудования;
  • очисткой электролонгборда после каждого катания;
  • подзарядкой каждый месяц во время долгого простоя.

В следующем видео вас ждет детальный обзор электролонгборда.

Детали, которые необходимы для электрического логборда.

Электрические детали я покупал на алиэскпресс, а все остальное в местном строительном магазине.

Вот весь перечень деталей, которые понадобятся нам для работы:

Так же для работы необходимы будут разные инструменты, типа дрели и фортуны, но это уже делали.

Всем спасибо за внимание. Post Views: 0. Post Views: 0

Post Views: 0

Карвинг

Карвинг — это езда дугами, за счёт которых можно контролировать скорость и направление движения лонгборда. Этим карвинг напоминает сёрфинг или сноубординг. Для такого стиля подходят удлинённые круизеры с мягкими лонгбордными деками и мягкими колёсами.

Круизинг

Круизинг — это способ передвижения на лонгборде по городу, сравнимый по своей простоте и удобству с велосипедом. Иными словами, из одной точки в другую. Круизинг возможен на любом лонгборде, но лучше всего для него подходят доски, которые так и называются — круизеры. Это короткая или средняя доска, лёгкая и манёвренная. Такой лонгборд подойдет для начинающих.

Фрирайд

— одна из самых популярных дисциплин в лонгбординге. Подразумевает агрессивную езду по любой асфальтированной местности. Доска должна быть жёсткой и с пониженным центром тяжести, форма колеса — закруглённой, подвеска — карвинговой.

Фристайл

— как следует из названия, понятие довольно широкое и объединяет сразу несколько стилей. Например, круизинг или карвинг. Поэтому и доски могут быть разными, например, симметричная и гибкая доска с конструкцией drop-through (см. фото).

Даунхил

— это скоростной спуск. Скорость при таком стиле катания может достигать 120-130 км/ч. Поэтому доска должна быть технологичной, жёсткой, с большими колёсами с острыми краями. И, конечно, не стоит забывать о полном комплекте защиты, перчатках и шлеме.

Слалом

— спуск с огибанием препятствий. Аналогичный стиль есть во многих видах спорта. Задние колёса мягкие — для хорошего сцепления с дорогой. А передние, наоборот, жёсткие — чтобы развивать большую скорость.

Что ещё нужно учитывать при выборе лонгборда?

Немаловажен вес райдера: от него зависит настройки подвески, выбор колес и жесткости деки

Также важно учитывать навыки координации каждого конкретного человека. На пол при выборе лонгборда особого внимания советуют не обращать. Все лонгборды универсальны, но прекрасной половине человеческого рода, как показывает практика, комфортнее и легче научиться на более широкой и длинной доске

На ней проще распределить центр тяжести

Все лонгборды универсальны, но прекрасной половине человеческого рода, как показывает практика, комфортнее и легче научиться на более широкой и длинной доске. На ней проще распределить центр тяжести.

Каким брендам стоит доверять?

Качественный лонгборд — это лонгборд, собранный из фирменных деталей. Ни один качественный производитель не делает лонгборды целиком. Кто-то может производить деки и колеса, например, но в большинстве качественные детали производятся разными брендами. Существует ряд брендов, которые производят расходные детали в сами подвески, подшипники, слайд-перчатки, защиту и всю прочую коньюнктуру

Особое внимание стоит уделить отечественным серийным производителям, которые сочетают в себе качество и бюджетность, на фоне дорогих фирменных сборок — SuperApe, Surfgreen, Road Rash

Делаем лонгборд с электромотором

Это краткий обзор того, что вам понадобится для создания бюджетного лонгборда, который сможет посоперничать с коммерческими конкурентами, стоимость которых может доходить до 2000$.

Лонгборд который я сделал развивает скорость до 42 км/час, и на нем можно проехать до 10 км без подзарядки. Ниже видео моего тест драйва.

Хочется сказать пару слов о дизайне/конструкции. Вам вероятно понадобится ее немного изменить, т.к конструкция как оказалась не очень удачная и годится только как прототип. В ближайшее время я планирую ее изменить, в последнем шаге этой инструкции я опишу это более детально.

Не забывайте надевать шлем и защитную экипировку, когда гоняете, падение может быть болезненным и причинить травмы.

Шаг 1: Выбор платформы

Платформа лонгборда стабильнее платформы скейтборда, поэтому именно она и взята за основу. Она должна быть цельной, немного изогнутой к верху и находится выше колес, чтобы снизу хватало место для электроники. На диаграмме с фото номер 1 видны все варианты положения платформы, нас интересует самый верхний.

Что касается колес, то понадобятся колеса с относительно большим диаметром и средней мягкости чтобы поездка была приятной.

Саму платформу можно купить уже в готовом варианте, я же решил сделать самостоятельно, как показано на фото. Для этого понадобится древесина, например береза, зажимы, и пила, чтобы вырезать форму. Более подробно весь процесс сборки запечатлен на видео (см финальный шаг).

Шаг 2: Электроника

Полный набор всей электроники можно купить это сэкономит немного времени на подборе подходящих компонентов, и точно будет работать.

Мотор может быть как один, так и два, но как правило одного достаточно. Двойной мотор позволит без труда взбираться в горку, но и существенно повысит стоимость борда. Сам движок для борда должен быть достаточно мощным и обладать высоким крутящим моментом. Обычно используются бесщеточные движки для самолетов на радиоуправлении.

Батарея. Большинство используют литий-полимерные аккумуляторы (LiPo). Они дают хорошую мощность при небольшом размере и весе. Однако за ними нужен хороший уход (не заряжать дольше чем нужно, и не оставлять на долгое время в разряженном состоянии), т.к они могут возгораться и сама батарея может выходить из строя. В качестве альтернативы можно рассмотреть литий-железо-фосфатный аккумулятор (LiFePO4), с ним меньше хлопот, а энергии по прежнему вполне достаточно. Батарею можно купить тут, я использовал 2 батареи 4S1P 25C 5000mah, 4S1P – значит 4 ячейки (4S), которые формируют один блок (1P) но 6S более чем достаточно и выходит дешевле.

Как выбрать электролонгборд

На первый взгляд кажется, что электрический лонгборд – это простая доска на колесиках с мотором, но все не так просто. Важными критериями при выборе лонгбордов с электроприводом является мощность мотора и время автономной работы, на что влияет емкость аккумулятора. В среднем мощность составляет 350 Вт, а зарядки хватит, чтобы преодолеть расстояние в 30 км. Пополнение АКБ осуществляется от электрической сети

Также нужно уделять внимание и конструктивным особенностям

Дека – это основа, на которую крепятся все элементы. На ней же стоит райдер. В качестве материала для ее изготовления используется дерево, фанера, поликарбонат, композитные материалы. При этом эталонными считаются деки из 7 слоев фанеры на основе канадского клена. Дека может быть самых разных размеров и форм. Все зависит от стиля катания и возраста владельца.

Подвеска

Подвеска необходима для крепления колес, и она же отвечает за повороты. Выделяют два типа – традиционная и реверсивная. Первая имеет болт крепления, направленный внутрь. За счет этого наклон подвески больше, а значит, радиус поворота шире. При этом доска раскачивается сильнее, и на высокой скорости держать равновесие гораздо тяжелее. У реверсивной болт направлен наружу. Модели с такой подвеской отличаются гибкой настройкой, и можно оптимизировать доску под скоростное катание или маневренное. При этом повышается устойчивость.

Второе отличие подвесок – материал. Это может быть высококачественный сплав, например, авиационный алюминий или же порошковый алюминий. Последний существенно дешевле, но и менее надежный.

Бушинги

Бушинги – это своего рода уплотнители. Они изготавливаются из полиуретана, имеют разную высоту, жесткость, диаметр и форму. Необходимость их поменять возникает по мере улучшения навыков катания, когда пользователи начинают настраивать доску под себя и сталкиваются с тем, что затянуть или отпустить болт крепления подвески уже недостаточно.

Колеса

Очень большое значение имеют колеса. Размер измеряется в миллиметрах. Чаще всего он варьируется от 62 до 99 мм. Большие колеса обеспечивают высокий разгон и с легкостью преодолевают мелкие препятствия. С маленькими колесами скорость ниже, но ее набор происходит быстрее.

Важно! При использовании небольших колес повышается чувствительность даже к мелким трещинам на асфальте

Подшипники

Подшипники оцениваются по принятому в мире стандарту ABEC. Чем выше стандарт, тем дольше и быстрее вращаются колеса. Существуют стандарты – ABEC 3,5,7.

Как сделать лонгборд с мотором самостоятельно

Устройства с мотором стоят недешево. В силу этого многие желающие заполучить такой спортивный снаряд собирают лонгборд своими рукам. Это не является непосильной задачей, и все необходимые запчасти можно купить.

Двигатель

Для управления доской обязательно потребуется пульт дистанционного управления двигателем. Его и мотор можно купить в магазинах авиамоделирования

Важно правильно подобрать мощность, чтобы двигатель смог привести в движение доску со стоящим на ней человеком

Батарея подойдет литий-фосфатно-железного типа или литий-полимерного. Первый не капризен в эксплуатации и имеет хорошую емкость, но имеет не самые компактные размеры. Второй вариант – емкий, легкий, компактный, но капризный. Его нужно вовремя заряжать и не допускать длительного подключения к электричеству — это может привести к выходу из строя.

Важно! Привод и аккумулятор требуется спрятать в какой-то кожух. Здесь райдеру предстоит включить фантазию

Иногда для этого используется алюминий. Не стоит забывать, что конструкция должна иметь отверстия для вентиляции и не быть полностью закрытой.

Не стоит забывать, что мотор, прикрепленный к доске, необходимо соединить с колесом. Для этого понадобятся шкивы. Купить их вполне реально в магазине радиотехники. Шкив устанавливается на ось перед колесом и с помощью ремня соединяется с мотором.

Доска

В зависимости от умений и навыков в качестве основы можно взять готовый лонгборд и прикрепить к нему привод или же полностью изготовить его самому. Доска для лонгборда в домашних условиях изготавливается из фанеры. Оптимальная толщина листа – 4 мм. Стоит помнить, что основа обычно состоит из нескольких слоев. В магазине можно попросить распустить целый лист фанеры на необходимые части. Для этого следует заранее продумать, какого размера и формы будет дека.

Важно! Придать деке изгиб необходимо до создания формы. То есть сначала между собой скрепляются слои, затем заготовка ставится на пресс (обычно хватает суток), и лишь после этого выпиливают форму, шлифуют, приделывают шкурку, подвеску, колеса и прочие запчасти

Стоит понимать, что вырезать форму лобзиком и склеить отдельные слои не сложно, а вот придать ей изгиб без специального пресса не получится. Если его нет, то данную затею придется оставить и купить готовую доску, колеса, подвеску и прочие элементы отдельно, и просто все собрать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий