Микрофон
Микрофон – один из самых ответственных выборов, особенно если он будет один. От него в первую очередь зависит качество записи. Микрофоны для Скайпа типа Sven здесь не подойдут – они могут быть хороши для общения, но в записи дают заметный фоновый шум, а качество звука оставляет желать лучшего. Ориентировочный ценник для хорошего микрофона, который подойдет для качественной звукозаписи, – от пяти-шести тысяч рублей.
Студийный микрофон может быть динамическим или конденсаторным. Конденсаторные микрофоны лучше работают с высокочастотными инструментами (акустическая гитара, клавишные), а динамические – со средне- и низкочастотными (ударные, электрогитара, бас).
Динамические микрофоны считаются идеальными для сцены – они конструктивно более прочные, более устойчивые к перепадам влажности, у них выше запас усиления до появления обратной связи (она возникает, когда несколько микрофонов ведут запись рядом друг с другом).
Для домашней записи голоса чаще всего используют конденсаторные микрофоны. Они различаются по размеру диафрагмы. От размера диафрагмы зависит уровень записи высоких/низких частот. Так, если вам нужно записать трек с большим количеством высокочастотных инструментов, идеален будет конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой (это «микрофоны-карандаши»).
Но если вы планируете приобрести только один микрофон, как минимум на начальном этапе, оптимальным выбором будет конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Это вариант, подходящий для большинства задач в домашней звукозаписи.
Если вы собираетесь записывать только голос, предпочтительно выбирать настольный микрофон – это позволит обойтись без стойки для него и снизит общие затраты на оборудование.
Приведем примеры нескольких конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой, прекрасно показывающих себя в условиях домашней звукозаписи. Большинство из них можно найти в специализированных магазинах аудиотехники.
Среди рекомендуемых можно выделить:
- SAMSON METEOR USB
- SAMSON C01U PRO
- Studio Projects B1
- Rode NT1-A
- RODE NT-USB
- sE Electronics 2200a II
- AKG Р120
- Audio-technica ATR2500USB
- Blue Yeti Pro
- Blue Microphones Snowball
- Blue Microphones Bluebird
Подробный гайд по выбору микрофона читайте на нашем сайтеили в посвященной этому вопросу статье на клубе экспертов.
Поп-фильтр
Поп-фильтр – важный аксессуар при записи голоса. Он выполняет две функции: гасит экстремальные («взрывные») частоты и защищает микрофон от «заплевывания».
При произнесении некоторых звуков («п», «б») создается сильный поток воздуха. В обычной речи этого не слышно. Но на записи возникают «хлопки». Во избежание таких «хлопков» и необходим поп-фильтр.
Поп-фильтр может быть с нейлоновой мембраной или с металлической. Первые – дешевле, но они и менее долговечны.
Поп-фильтры с нейлоновой мембраной:
- MAONO AU-B00
- K&M 23966-000-55
- Nady MPF-6
Поп-фильтры с металлической мембраной:
- Stedman Corporation Proscreen XL
- Avantone PS-1 PRO-SHIELD
- Blue Microphones The Pop
Микрофон Saramonic SmartMic MTV500
SmartMic MTV500 это самая младшая модель настольных микрофонов Saramonic. Этот микрофон обладает ретродизайном и выглядит действительно очень здорово. Хотя корпус и имеет серебристый цвет, лишь подставка изготовлена из алюминия, основной корпус микрофона полностью пластиковый. Однако, сборка и конструкция реализованы таким образом, что различие в материалах совсем не замечаешь — создаётся ощущение, что весь корпус микрофона изготовлен из алюминия. Подставка также имеет толстое прорезиненое покрытие для демпфирования и предотвращения проскальзывания на столе.
Угол микрофона относительно подставки можно изменять. Для этого не требуется ослаблять какие-либо зажимы. Просто наклоняем и всё. Вероятно, в будущем это крепление может разболтаться, но в процессе тестирования, а этого без малого две недели, ничего подобного я не заметил.
Подключение происходит по USB, как и в предыдущих моделях никаких дополнительных манипуляций производить не нужно. И также здесь есть выход на наушники для мониторинга во время записи. Звук в наушниках будет слышен только тогда, когда на микрофон подаётся питание.
Технические характеристики Saramonic SmartMic MTV500
- Динамический направленный микрофон
- 2 диаграммы направленности – кардиоидная и всенаправленная
- Частота: 20-20000 Гц
- Чувствительность: -36±3dB (0dB=1V/Pa,1kH 1.5v 2.2K)
- Соотношение сигнал-шум: 80dB
- Максимальная чувствительность: 130dB
- Габариты: 88×100×171мм
- Вес: 300 грамм
На корпусе MTV500 есть два регулятора. Первый отвечает за уровень сигнала с микрофона, второй за громкость мониторинга в наушниках. Порадовало, что в отличие от SR-MV2000 здесь установлены классические регуляторы, имеющие ограниченный ход. Таким образом, мы всегда можем установить точное значение, которое было во время предыдущей записи. Мощность усиления чувствительности микрофона достигает +39 дБ.
Также на корпусе есть две кнопки. Кнопка Power отвечает соответственно за работу микрофона, на самом деле это тоже самое что и Mute. Вторая кнопка отвечает за изменение диаграммы направленности. Здесь диаграммы две – кардиоидная и всенаправленная. Когда та или иная кнопка активирована, на ней горит светодиод, что визуально очень удобно.
Кардиоидный и всенаправленный режим записи:
При записи в режиме кардиоиды запись ведётся преимущественно с передней полусферы, а звуки сзади и по бокам отсекаются. Во всенаправленном режиме звуки пишутся с передней и задней полусферы, а звуки по бокам отсекаются, таким образом, этот микрофон можно использовать для записи интервью, когда интервьюер и спикер сидят друг напротив друга.
Тест записи звуков на MTV500:
Характеристики чувствительности и частотного диапазона здесь такие же, что и в предыдущих моделях. Соотношение сигнал-шум находится на хорошем уровне, как и у SR-MV2000, однако, максимальная чувствительность здесь даже выше. Если сравнивать со старшей моделью SR-MV7000, то всё же в тишине микрофон даёт некоторый заметный шум.
Поскольку здесь нет поп-фильтра, при записи надо более тщательно подходить к выбору дистанции между микрофоном. В инструкции рекомендуется от 5 до 30 см, таким образом, для избежания помех и шумов, я рекомендую находиться на расстоянии 15-30 см. Однако, вы всегда можете приобрести внешний поп-фильтр, тогда вы сможете достичь более качественного звучания голоса.
Плюсы
- Стильный дизайн
- Высокая чувствительность
- Широкий диапазон 20-20000 Гц
- Выход на наушники
- Удобные регуляторы уровня записи и мониторинга
- Настраиваемый угол наклона
Минусы
- Отсутствие поп-фильтра
- Заметный собственный фоновый шум
Устройство
Типовой поп-фильтр для микрофона состоит из рамки, на которую крепится металлическая (для варианта из металла) или матерчатая сетка. В обычном варианте рамка сидит на “гусиной шее”, которая, в свою очередь, на кронштейне крепится к стойке или штативу микрофона. За счет “шеи” его можно повернуть в любом удобном положении. А крепление “шеи” к рамке позволяет его располагать под разными углами.
Есть особо чувствительные студийные микрофоны, где фильтр идет в комплекте. Но в большинстве случаев его покупают отдельно. Если говорить о студийных микрофонах, то для работы с конденсаторным их типом также используется «паук» – держатель. Кронштейн поп-фильтра крепится к стойке под ним или непосредственно к «пауку».
Есть несколько параметров различия таких аксессуаров. Первый — это сам по себе материал, из которого изготавливается рабочая плоскость. Второй — то, из чего делается ограничивающая рамка. Даже если сетка металлическая, бывают рамки пластиковые и резиновые. Третий параметр — частота сетки. Чем чаще сетка и меньше отверстия, тем лучше качество, а следовательно, проще последующая обработка. И последний — количество слоев (такой фильтр просто делают из нескольких).
Как сделать поп-фильтр самостоятельно
Поп-фильтр в процессе записи голоса – вещь, безусловно, необходимая. Это становится понятно после первого дубля, отправленного в Корзину. Использование поп-фильтра помогает избавиться от задувания микрофона и от записи нежелательных взрывных звуков
Но тратить около 1000 рублей на приобретение такого важного пустячка откровенно жалко. Как быть?Можно сделать поп-фильтр самостоятельно
Для начала, небольшое лирическое отступление.Ранее я трудился звукорежиссёром на местном радио и телевидении. Абсурд, конечно же, но почему-то деньги там тратились с небывалым успехом больше на канцтовары и прочую ерунду, к записи звука не имеющей ни малейшего отношения, чем на профессиональные необходимости людей, отвечающих за производство и качество эфира.
С тех пор мне посчастливилось смастерить своими руками не одно такое примитивное и чудесное приспособление, как поп-фильтр. Поэтому, когда передо мной недавно встала очередная задача соорудить его для домашней студии, я вышел из этой ситуации довольно-таки просто, даже не входя в эту самую ситуацию.
Я купил пяльцы для вышивания и кусок обычной межподкладочной клеевой ткани.Натянул тряпочку в два слоя, аккуратно расположив её между обручами, из которых состоят пяльцы.Используя до предела весь арсенал терпения, мне пришлось немало постараться, чтобы получилось без заломов и деформации.
Затем всё это чудное великолепие крепко-накрепко зафиксировал продольной вращающейся стяжкой, расположенной на внешнем ободе пяльцев.
Лишнюю торчащую ткань по краю обода без сожаления обрезал ножницами.
Вот и вся премудрость. Весьма экономично и практично.Мой поп-фильтр готов к работе!
Лицевая сторона данного изделия выглядит намного приятней, чем тыльная, но это не так уж и важно, ведь в домашней студии кроме меня этот поп-фильтр никто не видит. Все слышат только запись голоса, а она теперь лишена производственного брака
Кстати, в качестве ветрозащиты вместо клеевой ткани Вы можете использовать женские капроновые колготки с наименьшей плотностью (den). Это уж, как пожелаете, дело Ваше.
P.S. При записи голоса поп-фильтр должен жестко крепиться к микрофонной стойке либо устанавливаться перед микрофоном на столе. Не сомневаюсь, что крепёжную конструкцию Вы сможете сконструировать сами.
Понравился материал? Оставьте комментарий!
- ВКонтакте
- Обычная форма комментариев
Какой выбрать качественный фильтр для вокала?
Профессионалы рекомендуют тщательно присмотреться больше не к микрофону, а к фильтру к нему. При наличии дорого микрофона если поп-фильтр окажется некачественным, то желаемого эффекта не достичь.
Выбирая фильтр, важно учитывать тип записи, место записи, условия эксплуатации и конечно финансовые возможности. Для вокала профессионалы рекомендуют такие марки как Nady MPF-6, Dragon Pad Studio, Avantone PS-1 или On-Stage Stands
Считается, что дорогие модели предназначены для телевизионных компаний или звукозаписывающих студий. Если человек находится на начальном этапе творчества или снимает любительский контент, то его запросам соответствует любой из представленных моделей поп-фильтров.
Видео — Топ Поп-фильтры для записи вокала
Акустический экран
Если у вас есть возможность создать в доме или квартире выделенную студию, то этот пункт можно смело пропустить. Достаточно просто обить все стены акустическим поролоном, а на потолке разместить акустические панели.
Тот, кто хоть раз пробовал записывать звук в квартире и прослушивать его на хорошем оборудовании, хорошо знает, что результат будет сильно зависеть от окружающих поверхностей.
Если вести запись, к примеру, около холодильника или батареи, – звук будет позванивать, если у стены – он окажется глухим, у окна – скорее всего, возникнет эхо.
Все поверхности, которые нас окружают в квартире, так или иначе отражают звук и влияют на него. Именно поэтому в профессиональных студиях звукозаписи стены обивают акустическим поролоном, который рассеивает волны и позволяет получить на выходе чистый звук.
Но как быть в условиях комнатной студии? Здесь выходом становится акустический экран – его можно установить на столе за микрофоном, и это позволит минимизировать эхо и другие негативные факторы, связанные с отражающими поверхностями.
Работа с микрофоном. Рекомендации.
- Подробности
- Опубликовано 25.03.2012 04:55
- Просмотров: 15183
SocButtons v1.5
Микрофон подключен, звук настроен, текст готов..
Пора приступать к записи голоса…Но, если Вы в этом деле новичок, советую Вам не торопиться и обратить внимание на несколько пунктов (ниже), знание которых избавит Вас от основных проблем, возникающих в процессе записи. А с проблемами, как известно, всегда проще бороться на начальном этапе
Расположение микрофона.
В студийной практике очень редко, в исключительных случаях, вокалисты и дикторы поют и говорят в микрофон на близком расстоянии, вплотную. Это объясняется тем, что практически в каждом тексте встречаются согласные «Б», «П» и «Ф». При их записи поток воздуха вызывает неприятные взрывные звуки, на сленге звукорежиссёров микрофон «заплёвывается» либо «задувается». И тут на помощь приходят специальные приспособления, позволяющие избавиться от проявлений производственного брака.
Обычная ветрозащита (Wind Filter — нахлобучка в виде поролонового колпака) мало эффективна, т.к. от сильных плевков она практически не спасает, а записываемый звук из-за свойств поролона становится немного глуше. Но звукорежиссёры легко решают эту проблему с помощью фирменного или самодельного поп-фильтра.
Поп-фильтр (Pop Filter) представляет собой кусок сетчатой материи с гибким креплением.
Cтоимость на фирменные поп-фильтры начинается от 11 долларов.
К примеру, популярный студийный поп-фильтр AKG PF-80, стоит немного, немало… $82.
Дорого?
Можно сделать поп-фильтр самостоятельно.
Для самодельного поп-фильра достаточно туго натянуть кусок женских колготок (в три-четыре слоя) на проволочный каркас или на пяльцы для вышивания. Конечно же, вариант с пяльцами наиболее эстетичен, возни с ним меньше, но… Кроме Вас и Ваших домочадцев приспособление это никто не увидит, поэтому выбор за Вами.
О том, как сделать поп-фильтр самостоятельно, подробно рассказывается в другой статье.
Что ж, с проблемой задувания микрофона вроде бы разобрались.Возвращаемся к вопросу о том, на каком расстоянии от губ расположить микрофон?
Универсального рецепта расстояния до микрофона не существует, т.к. сила голоса и подача звука у каждого человека своя.Я придерживаюсь «правила ладони», при котором расстояние от губ до поп-фильтра и от поп-фильтра до микрофона должно составлять примерно три-четыре пальца.
Это правило хорошо в работе с конденсаторным микрофоном. Динамический микрофон менее чувствительный, дистанцию до него можно сократить.
В любом случае необходимо иметь в виду следующие моменты:
Чем ближе вы подносите микрофон к губам, тем громче звучит Ваш голос, при этом низкие и высокие частоты голоса будут более выразительны.
Если Вы будете читать текст далеко от микрофона, то к Вашему голосу подмешаются окружающие и часто нежелательные звуки, а в голосе будут преобладать преимущественно средние частоты. Это тоже необходимо обязательно учитывать.
Если у Вас нет возможности, желания или необходимости использовать поп-фильтр, то ни в коем случае не располагайте микрофон прямо перед губами. Расположите его чуть левее или правее, но направление оставьте прежним.
Если во время записи Вам приходится часто крутить головой, отдаляться и приближаться к микрофону, то лучшим решением для Вас будет приобретение гарнитуры. Но это уже тема другой статьи.
Советы: |
Запишите фрагмент своей речи, а затем внимательно проанализируйте,как положение микрофона меняет силу и тембр Вашего голоса.
Прежде чем приступить к записи всего текста целиком, не пожалейте времени на несколько дублей. Изменяя положение микрофона и слушаясебя со стороны, Вы сможете найти оптимальное положение микрофонадля своего голоса.
Постоянно тренируясь и совершенствуясь в записи голоса, со временемВы будете концентрироваться только на контенте и сумеете передаватьвсе свои мысли и эмоции, которые хотите выразить или подчеркнуть,не отвлекаясь на технические мелочи.
Желаю удачи и благодарных слушателей!
Понравился материал? Оставьте комментарий!
Куда встраиваются источники фантомного питания
Новый источник питания требует подключения безопасным способом. При неправильном подсоединении прибора микрофон работать не будет. Закреплять устройство можно в любом месте. Однако при работе с микрофоном не должно возникать затруднений. Прибор располагают в доступном месте, после чего закрепляют и подключают все необходимые провода. Не забывают о кабеле для подсоединения звукозаписывающего средства. Специальная клавиша помогает включать и деактивировать дополнительное питание по мере необходимости.
Источники фантомного питания подключаются безопасным способом.
Поп фильтр для микрофона — для чего он нужен
Чтобы обеспечить во время выступления или записи артиста качественный звук без лишних шумов и цоканий, используют несложные, но очень эффективные устройства — поп-фильтры. Они устраняют так называемые поп-эффекты, когда во время песни или разговора на мембрану микрофона попадает воздушный поток.
Обычно это происходит при произношении шипящих, звонких гласных, свистящих звуков, во время дыхания. Особенно это характерно для женских голосов. Сравнить поп-эффекты можно с ударом барабана, который способен испортить даже самое хорошее выступление.
Купить поп фильтр для микрофона могут не только организаторы концертов. Им пользуются дикторы на радио, вокалисты во время записи песен.
Использование фильтра позволяет устранить лишние высокие и низкие частоты, запись получается более мягкой и лёгкой для дальнейшего редактирования. Часто поп-фильтр используют совместно с ветрозащитой, без которой не обойтись во время уличных выступлений.
Принцип работы поп фильтра для микрофонов
Поп фильтр представляет собой сетчатое устройство из металла, капрона или другого материала с гибким креплением.
ВИДЕО ОБЗОР
Поп фильтр не только устраняет лишние шумы, но и выполняет механическую защиту микрофона от пыли, слюны, помады.
К выбору этого устройства стоит отнестись серьезно, ведь от его качества напрямую будет зависеть чистота звука и объем работы звукорежиссеров по очистке звукового ряда. И без хороших фильтров даже самый дорогой микрофон, современные компьютерные программы и оборудование могут оказаться бесполезными, а временные затраты специалистов на работу с полученными записями огромными.
В связи с этим использование поп-фильтра является обязательным там, где со звуком работают постоянно и на профессиональном уровне.
Выбор данного устройства должен опираться на условия его эксплуатации, типа записей, которые предстоит сделать.
В магазинах представлены различные модели:
- Круглые.
- Овальные.
- Прямоугольные.
Недорогие модели начинаются от 1000 рублей, профессиональные стоят в разы дороже, но и результат их использования не останется незамеченным, особенно, если предстоит студийная запись.
Как сделать поп фильтр своими руками
Если нет возможности приобрести устройство в магазине или вы не видите в этом необходимости, можно изготовить самодельный поп фильтр своими руками из подручных средств.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Самый простой вариант – использовать обычные капроновые колготки.
Для этого потребуются:
- деревянные пяльцы для вышивания,
- клей,
- изолента,
- краска,
- медный кабель.
Порядок работы по изготовлению поп-фильтра:
- разъединить пяльцы на две части,
- покрасить их, например, в черный цвет под цвет микрофона, дать высохнуть, затем нанести еще один слой краски,
- на пяльцы натянуть женские колготки до носка и завязать узлом так, чтобы сетка получилась ровной без складок,
- приклеить пяльцы по кругу,
- ножницами отрезать ту часть колготок, которая была затянута,
- аналогичную процедуру проделать с другой стороны.
Должно получиться кольцо, с обеих сторон обтянутое капроном. Останется вставить кольцо в пяльцы, сделать крепление для фиксации фильтра к ножке микрофона.
Такое самодельное устройство хоть и выглядит не столь привлекательно, как поп фильтр из магазина, тем не менее, вполне успешно справиться со своими функциями.
Еще один вариант – с использованием железной консервной банки радиусом около 8 см. Потребуются толстая проволока, тонкая проволока и капроновый чулок.
Алгоритм действий:
- от банки необходимо отрезать ободок крышки и по ее контуру пропустить проволоку, предусмотрев длину под ножку,
- сверху натянуть капроновый чулок и зафиксировать его проволокой в одном или двух местах,
- из хвостиков проволоки сделать петлю для стержня держателя микрофона.
Себестоимость таких самодельных устройств – от 300 до 700 рублей, в то время как профессиональные фильтры известных производителей в магазине обойдутся в разы дороже.
Однако стоит понимать, что изготовленные в домашних условиях варианты подойдут скорее для любительского использования, и рассчитывать на высокие результаты, например, в студии, не стоит.
Если необходима полноценная запись или же предстоит серьезное выступление, не обойтись без покупки профессионального поп фильтра. За вполне умеренную стоимость можно приобрести качественное изделие и в магазине.
Типы
Различают два типа поп-фильтров — ветрозащита и непосредственно поп-фильтр. Ветрозащита — это обычный черный колпак, который мы не раз видели при живых выступлениях. Он режет характерные «плевки» при произношении некоторых звуков, облегчая работу звукорежиссеру.
Второй вариант появляется реже — это сетчатая пластинка перед микрофоном, с которой хорошо знакомы радио- или телеведущие. Он является дополнением к ветрозащите и имеет более широкие возможности. Кроме того, он слегка понижает чувствительность микрофона, помогая избегать нежелательных наведенных помех при работе.
Виды поп-фильтров
По виду изготавливаемых материалов выделяют два типа:
- из «колготочных» материалов: сетка, капрон или нейлон;
- на металлической основе.
Первый вариант имеет практические недостатки. Например, их поверхность может быстро порваться. Кроме того, при засорении нелегко их чистить. А при постоянном использовании поп-фильтров это доставляет немало хлопот. Но есть и удобство использования «колготочных» вариантов: качество звука можно урегулировать, слегка меняя натяжение сетки.
Поп-фильтры с металлическим основанием изготавливаются на основе запатентованного специального материала Proscreen XL.
Виды поп-фильтров
Формы устройства также различны: круглые, овальные, прямоугольные. Но форма ни на какой параметр звука не влияет.
Также фильтры отличаются по типу защиты. По этому признаку выделяют также два типа устройств:
- Wind Filter – защита от ветра. Устройство представляет собой колпачок для микрофона, призванный защищать его от ветра. Такие модификации применяются для работы на открытом пространстве;
- поп-фильтр представляет собой защитное устройство из гибкого крепления. Защитным материалом может выступать капроновая ткань или металл. Основная задача для этой модификации – заглушить помехи, исходящие от говорящего человека.
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
---|---|---|---|---|
#1 |
| Nady FW-2/900 | 5 / 5 2 – голоса | |
#2 |
| On-Stage Stands | 4.95 / 5 1 – голос | |
#3 |
| RODE 159-400-1 | 4.9 / 5 2 – голоса | |
#4 |
| Alctron MA019B | 4.85 / 5 2 – голоса | |
#5 |
| Recording Tools MPF-01 | 4.8 / 5 | |
#6 |
| Blue MicrophonesThe Pop | 4.75 / 5 2 – голоса | |
#7 |
| Strobolight Pop Shield | 4.7 / 5 2 – голоса | |
#8 |
| F Zone PF — 8 | 4.65 / 5 1 – голос | |
#9 |
| K&M 23956-000-55 | 4.6 / 5 1 – голос | |
#10 |
| Thronmax P1 | 4.55 / 5 1 – голос |
Какой бы вы выбрали поп-фильтр для микрофона или посоветовали?
Нюансы изготовления своими руками
При самостоятельной сборке системы учитывают такие моменты:
- Для фильтрации помех используют стабилизаторы LM317. Их применяют в сочетании с источником переменного напряжения 32 В.
- Для защиты от перепадов напряжения в схему встраивают стабилитрон VD2. Скачки параметра возникают при заряде конденсатора или неправильной установке компонента R5.
- Обратное напряжение не должно превышать 35 В. Нежелательно и использование слишком слабых источников. Соблюдение этого правила сохраняет диапазон стабилизации и регулировки. Для выставления нужных параметров используют элемент R5.
- Умножитель на 4, необходимый для получения нужного напряжения, собирают из компонентов VD1-VD4 и С1-С4. За ним в цепи следует двойной фильтр, состоящий из LM317 и R1C5.
- На следующем этапе устанавливают конденсатор C7. Это препятствует самовозбуждению схемы.
- Для регулировки выходного напряжения применяют резистор R5. Устройство должно быть мощным, поскольку при работе оно нагревается. Рекомендованный номинал – 0,5 Вт.