ЭЛТ-мониторы
Мониторы CRT (Cathode Ray Tube) – сейчас практически полностью исчезли с прилавков магазинов. Как видно из названия, в основе всех подобных мониторов лежит катодно-лучевая трубка, но это дословный перевод, технически правильно говорить электронно-лучевая трубка (ЭЛТ). Иногда CRT расшифровывается и как Cathode Ray Terminal, что соответствует уже не самой трубке, а устройству, на ней основанному.
Используемая в этом типе мониторов технология была разработана немецким ученым Фердинандом Брауном в 1897г. и первоначально создавалась в качестве специального инструмента для измерения переменного тока, то есть для осциллографа. Самым важным элементом монитора является кинескоп, называемый также электроннолучевой трубкой . Кинескоп состоит из герметичной стеклянной трубки, внутри которой находится вакуум, то есть весь воздух удален. Один из концов трубки узкий и длинный — это горловина, а другой — широкий и достаточно плоский — это экран. С фронтальной стороны внутренняя часть стекла трубки покрыта люминофором (luminophor). В качестве люминофоров для цветных ЭЛТ используются довольно сложные составы на основе редкоземельных металлов — иттрия, эрбия и т.п. Люминофор — это вещество, которое испускает свет при бомбардировке его заряженными частицами. Для создания изображения в ЭЛТ-мониторе используется электронная пушка, откуда под действием сильного электростатического поля исходит поток электронов. Сквозь металлическую маску или решетку они попадают на внутреннюю поверхность стеклянного экрана монитора, которая покрыта разноцветными люминофорными точками.
Поток электронов (луч) может отклоняться в вертикальной и горизонтальной плоскости, что обеспечивает последовательное попадание его на все поле экрана. Отклонение луча происходит посредством отклоняющей системы . Отклоняющие системы подразделяются на седловидно-тороидальные и седловидные. Последние предпочтительнее, поскольку создают пониженный уровень излучения. Отклоняющая система состоит из нескольких катушек индуктивности, размещенных у горловины кинескопа. С помощью переменного магнитного поля две катушки создают отклонение пучка электронов в горизонтальной плоскости, а другие две — в вертикальной. Так как эти мониторы уже не используются в больших масштабах, рассматривать более подробно не имеет смысла.
Как работает контрастность в телевизоре и мониторе LED и OLED
Как работает контрастность в LED и QLED экране — LED экраны имеют подсветку сзади экрана свет проходя через пиксели определённого цвета и создаёт картинку. Пиксели это кристаллы которые меняют величину пропускаемого светового потока, пиксели выполнены в виде кристаллов поворачивающихся я ячейках и могут пропускать от 0% до 100% светового потока. Так вот контрастность устанавливает сколько светового потока пропускать пикселю (на сколько он должен повернуться в ячейке). При контрастности 0 пиксели пропускают около 10% светового потока, при контрастности 100, пиксели пропускают весь световой поток. Контрастность в LED экране устанавливает сколько светового потока должен пропустить пиксель.
изображение 50% яркости, 0 контрастности
Как мы видим изменение контрастности на LED экране, при уменьшении контрастности изображение тускнеет.
Как работает контрастность в OLED экране — поскольку OLED это экран в котором пиксель излучает свет, контрастность работает не так как в LED. в OLED контрастность устанавливает на сколько должна отличаться яркость чёрного пикселя (выключенного от включённого на максимальную яркость. Но в OLED большую роль играет яркость, регулировка яркости устанавливает минимальный уровень свечения пикселя. Поэтому контрастность в OLED это часть настройки яркости. При изменении контрастности в OLED меняется уровень яркости.
Какой надо устанавливать уровень контрастности при настройке телевизора или монитора.
Практика показывает, что уровень контрастности чем больше тем лучше, при любом типе экрана. Поэтому как правило уровень контрастности устанавливается 80-100. Контрастность пришла из кинескопных телевизоров, тогда это действительно была нужная настройка, в современных цифровых телевизорах контрастность можно вообще убрать из настроек, но все привыкли, что в настройках есть контрастность, поэтому этот параметр есть в телевизорах и мониторах, но например в ноутбуках и телефонах нет настройки контрастности экрана, там есть только яркость.
IPS (In Plane Switching) матрицы .
Данный вид матрицы был разработан компаниями NEC и Hitachi .
Основной целью – было избавление от недостатков TN матриц. Позднее, данная технология была заменена на S — IPS ( Super — IPS ). Мониторы с данной технологией производят Dell , LG , Philips , Nec , ViewSonic, ASUS и Samsung (PLS). Основное предназначение данных мониторов – работа с графикой, обработка фото и другие задачи, где требуется точная цветопередача, контрастность и соответствие стандартам sRGB и Adobe RGB. В основном, используются в сферах профессиональной работы с графикой 2D/3D, фото редакторам, мастерам пред печатной подготовки, но так же популярны среди тех, кто просто хочет радовать свой глаз качественной картинкой.
Хороший уровень статичной контрастности и точности передачи оттенков.
Данные матрицы (большинство), умеют воспроизводить цветность в 24 бита (по 8 бит на каждый RGB канал) без ASCR. Конечно, не 32 бита как у ЭЛТ мониторов, но довольно близко к идеалу. К тому же, многие IPS матрицы (P-IPS, некоторые S-IPS), уже умеют передавать цветность 30 битов, однако стоят они значительно дороже и не предназначены для компьютерных игр.
Мониторы на IPS матрице имеют высокую цену в силу сложности технологии их производства.
Бывает много разновидностей и названий, созданных отдельными производителями матриц.
Чтобы не запутаться, мы опишем самые современные виды IPS матриц :
AS — IPS – улучшенная версия S — IPS матрицы, в которой частично была устранена проблема плохой контрастности.
H — IPS – ещё значительнее улучшена контрастность и убрана засветка фиолетовым цветом при взгляде на монитор сбоку. С её выходом в 2006 году, сейчас практически заменила мониторы с S — IPS матрицей. Может иметь как 6 бит, так 8 и 10 бит на канал. От 16.7 млн. до 1 млрд. цветов.
e — IPS – разновидность H-IPS, но более дешёвая в производстве матрица, которая обеспечивает стандартный для IPS цветовой охват в 24 бита (по 8 на RGB -канал). Матрица специально высветлена, что даёт возможность использования LED подсветок и менее мощных CCFL. Нацелена на средний и бюджетный сектор рынка. Подходит практически для любых целей.
P — IPS – самая продвинутая IPS матрица до 2011 года, продолжение развития H-IPS (но по сути, маркетинговое имя от ASUS). Имеет цветовой охват 30 бит (10 бит на каждый канал RGB и достигается скорее всего, посредством 8 бит+FRC), лучшую скорость отклика в сравнении с S-IPS, расширенный уровень контрастности и лучшие углы обзора в своём классе. Не рекомендуется для использования в играх с низкой сменой частоты кадров. Подтормаживания становятся более выраженными накладываясь на скорость отклика, что вызывает моргания и замыленность.
UH-IPS — сравнима с e-IPS. Тоже высветлена для использования совместно с LED подсветками. При этом немного пострадал чёрный цвет.
S-IPS II — аналогична по параметрам с UH-IPS.
PLS — вариация IPS от компании Samsung. В отличии от IPS, есть возможность размещать пиксели более плотно, но при этом страдает контрастность (не очень удачная для этого конструкция пикселей). Контрастность не выше 600:1 — самый низкий показатель среди LCD матриц. Даже у TN матриц данный показатель выше. Матрицы PLS могут использовать любой вид подсветки. По характеристикам, более предпочтительны чем MVAPVA матрицы.
AH-IPS (с 2011) — наиболее предпочтительная технология IPS. Максимальный цветовой охват AH-IPS на 2014 год не превышает 8 бит+FRC, что в сумме даёт 1.07 млрд. цветов в самых продвинутых матрицах. Применяются технологии, которые позволяют производить матрицы с высокими разрешениями. Лучшая передача цвета в классе (сильно зависит от производителя и назначения матрицы). Был достигнут небольшой прорыв и в углах обзора, благодаря которому, AH-IPS матрицы вышли практически в один ряд с плазменными панелями. Улучшена свето-пропускаемость IPS матрицы, а значит и максимальная яркость вкупе с уменьшенной потребностью в мощной подсветке, что благотворно влияет на энергопотребление экрана в целом. В сравнении с S-IPS улучшена контрастность. Для геймеров, да и в общую копилку, можно добавить и значительно улучшенное время отклика, которое теперь практически сравнимо с TN матрицами.
Виды контрастности: какая лучше?
Выделяют несколько видов контрастности: естественную
(статическую) идинамическую . Статическая определяется только возможностями модели телевизора, а динамическая является умной разработкой и относится к дополнительным технологиям.
Естественная (или статическая)
Статическая контрастность измеряется в неподвижной картинке. В момент стоп-кадра замеряется соотношение между самой яркой и самой темной частью экрана. На рынке ценятся экраны с высокой естественной контрастностью, ведь она передаёт изображение более близкое к реальному.
Телевизор с высокой естественной контрастностью способен отобразить яркий белый и глубокий черный цвет.
Динамическая
Динамическая контрастность ‒ ноу-хау современности, ведь эта технология позволяет настраивать контрастность, исходя из картинки, прибегая к изменению яркости подсветки матрицы.
В сменяющемся сюжете контрастность настраивается автоматически. Если на экране появится картинка в ярких оттенках, тогда поток света увеличится. При показе темных изображений со значительным количеством черных деталей, световой поток уменьшится.
Модели с такой встроенной технологией выигрывают у конкурентов, где нет этого потому, что за счет неё увеличивается контрастность и качество изображения.
Именно поэтому естественной контрастности можно отдать предпочтение. Высокий показатель естественной контрастности обеспечит более качественную картинку, где белый цвет будет выглядеть ярким, натуральным.
Выбор монитора в 2020 году – какая матрица лучше TN, VA или IPS
Купить хороший монитор очень просто. Нужно выбрать модель подороже и заплатить за неё несколько тысяч долларов. Вот только, что делать, если у вас нет таких денег или же вы не готовы с ними расставаться. В этом случае стоит разбираться в технологиях, которые присутствуют на рынке в настоящее время. Итак, мониторы представлены следующими типами матриц: TN, VA и IPS. Именно на их основе делают дисплеи ноутбуков, смартфонов и других гаджетов. Есть и другие, но они пока не представлены несколькими моделями для гиков.
Особенно актуальна проблема выбора монитора в новогодние праздники. Дедушка Мороз норовит подарить хорошим мальчикам какую-то полезную вещь, и только от вас зависит, сделает ли старик правильный выбор, или вы ещё долго будите вспоминать его необдуманный шаг, вытирая слёзы после часового сидения за монитором. Приступим же. На дворе 2020 год. Какой монитор выбрать: дорогой на IPS, дешёвый на TN или сбалансированный на VA. Давайте пройдёмся по основным характеристикам.
Углы обзора. TN имеет просто ужасные углы обзора со значительным смещением цвета и контраста как в горизонтальном, так и вертикальном направлениях. IPS имеют практически идеальные углы обзора, именно поэтому большая часть профессиональных мониторов относятся к этому классу. С VA всё не так просто: самое главное здесь – выбрать правильную модель. На рынке есть мониторы, практически не уступающие IPS по этой характеристике, а есть и такие, которые немногим лучше своих собратьев с матрицей TN.
Цветовая гамма. По этому показателю различий между VA и IPS почти нет. Обе технологии дают охват до 125% sRGB и могут демонстрировать высокие показатели в DCI-P3. Вот только речь идёт о дорогих качественных мониторах, ведь у IPS есть в кармане несколько козырей, благодаря которым профессионалы могут получить 100% охват DCI-P3 и Adobe RGB. TN плетётся в хвосте, с трудом доходя до показателя в 100% sRGB.
Время отклика. Долгое время эта характеристика выгодно отличала мониторы, построенные на TN-матрице. Однако, в последнее время производители научились делать дисплеи VA и IPS с очень низким временем отклика, которое позволяет комфортно чувствовать себя как в однопользовательских играх, так и в скоростных многопользовательских шутерах.
С основами мы разобрались. Некоторые эксперты предлагают считать TN самой слабой технологией. VA – золотой серединой, а IPS – матрицей для эстетов, которые предпочитают естественную цветопередачу. Соответственно, согласно этим представлениям, TN – для самых дешёвых мониторов, VA – как компромисс, а IPS тем, у кого водятся лишние деньги. Нельзя сказать, что в этом утверждении нет здравого зерна, однако, не всё так просто. Многие из тех, кто никогда не видел в работе 244-герцовую матрицу, заявляют, что она не даёт никаких видимых преимуществ. Точно также, как нет разницы между четырьмя миллисекундами и 8 миллисекундами. Якобы человеческий глаз не видит различий. Давайте взглянем на небольшое видео.
Уже решили бежать в магазин за таким 240-герцовым монитором? Постойте, это ещё не всё. Есть такая полезная штука, как технология адаптивной синхронизации изображения. В настоящее время она представлена двумя вариантами: G-Sync и FreeSync. Это крайне полезная технология, которая позволяет делать картинку «целой», без неприятных разрывов и артефактов. Адепты Nvidia в один голос заявляют, что самая продвинутая и правильная, конечно же G-Sync. Однако, в последнее время FreeSync не только набирает обороты, но и может стать единым стандартом, ведь сама Nvidia открыла своим картам поддержку красной технологии. Посмотрите немного ниже, как она работает.
Если вы впечатлены, то стоит помнить ещё об одном: у каждого человека различное восприятие цвета. У мужчин заметно хуже, чем у женщин. При этом, совсем небольшое количество людей видит заветные 100% sRGB. Именно здесь встают два наиболее важных вопроса: цена и предназначение. Если у пользователя есть возможность заплатить за дорогой монитор с технологией IPS, то он полностью имеет право потом рассказывать, насколько его покупка оправдана, а также о том, что 240 Гц ему без надобности. Профессионал подбирает монитор исходя из своих потребностей, а геймер должен как следует поразмыслить: брать в 2020 году недорогой монитор, лишённый технологических наворотов последних пяти лет, или получить максимум из возможного.
Статика и динамика
Так, со статистической контрастностью экранов, думаю, все понятно. Хочу уточнить, что очень высоких показателей при существующих технологиях изготовления мониторов добиться сложно: лучшие модели OLED матриц демонстрируют средний показатель около 5000:1 к одному.
Правда, стоимость квадратного дюйма таких устройств пока просто заоблачна, что означает нескорое появление огромных ЖК панелей, созданных по этой технологии.
Однако конструкторы и разработчики более традиционных TN, PLS, VA и прочих типов матриц тоже не сидят сложа руки и внедряют всякие ухищрения, чтобы сделать картинку более яркой. Так была придумана технология динамической контрастности.
В чем ее суть: яркость подсветки монитора регулируется от отображаемого цвета. То есть, при показе белых пикселей, интенсивность подсветки включается на полную мощность, а при демонстрации черных пикселей вообще отключается.
Это позволяет добиться еще большего соотношения яркости белых пикселей к черным, не внося принципиальных конструкционных изменений в саму матрицу, но настроив подсветку таким образом, чтобы у зрителя сложилась иллюзия большей контрастности.
Хочу заметить, что с LCD подсветкой это реализовать сложнее, чем с лампами LED, однако тоже возможно. Главная проблема перед инженерами уже в том, чтобы блок управления подсветкой корректно реагировал на малейшие изменения яркости.Первые разработки уже впечатляли, а динамическая контрастность 50000 к 1 в первых моделях таких мониторов считалась очень крутым показателем. Правда, было это лет 5 или 7 назад, так что можно смело считать величину морально устаревшей и вообще седой древностью из разряда черно-белых телевизоров.
При изучении технических параметров монитора, в частности контрастности, может возникнуть вопрос: mega – это сколько? В системе СИ Мега – это десятка в шестой степени, то есть миллион.
Как думаете, насколько совершенен глаз среднестатистического юзера, работающего или коротающего время перед компом или со смартфоном в руках (и так уже в течение энного количества лет)? Имею ввиду, насколько сильно «убито» зрение современных пользователей ПК и действительно ли они ощущают такую разницу?
С уверенностью утверждаю: Mega DCR достаточно, чтобы не ударить в глаз лицом, хвастаясь новым монитором перед друзьями, которые «в теме». 5000000 к 1, 10m к 1 (то есть 10 млн), 20000000 к 1, 80м 1 и уж тем более 100000000 к 1 – это уже результат деятельности не талантливых инженеров, а не менее талантливых маркетологов(не обижайтесь, порознь я уверен вы отличные ребята).
Можно написать что угодно на коробке, если такой монитор будет продаваться лучше, не так ли?
И еще важный момент, о котором обязательно нужно упомянуть. Существует такое явление, как фотосенситивная эпилепсия – это когда человек, не страдающий эпилепсией в принципе, в худшем случае может пережить эпилептический припадок. В лучшем – легкое недомогание или головную боль.Провоцируют такие припадки быстро сменяющиеся кадры с разной интенсивностью освещения. В играх, особенно жанра Action, такие резкие скачки – скорее правило, чем исключение. Поэтому если у вас есть хотя бы малейшая склонность к фотосенситивной эпилепсии, выбирайте монитор вообще без DCR – как говорится, лучше перебиться, чем потом нести обратно в магазин.
Как выбрать хороший монитор: вторичные характеристики
Это не самые важные особенности, но, если с основными вы уже определились, обратите внимание и на них
Покрытие дисплея
Для современных мониторов производители используют два вида покрытий:
Глянцевое. Его несомненным плюсом считается яркая и сочная картинка, однако при попадании прямого света видимость изображения сильно портится. Такой недостаток вызывает дискомфорт у пользователей при работе в хорошо освещенных офисных помещениях.
Матовое, наоборот, не может похвастаться насыщенностью картинки. Зато позволит комфортно работать даже при прямом попадании света на экран монитора: лучи рассеиваются на покрытии, не создавая световых пятен.
Следует заранее определить расположение ПК и монитора, и выбирать покрытие, исходя из расположения экрана.
Разъемы
При покупке, рекомендуется обратить внимание на разъемы в оборудовании. Всего их бывает несколько:
- VGA (D-SUB) — устаревший для современных видеокарт разъем, совместим исключительно с образцами прошлых годов.
- DVI (DVI-I, DVI-D) — преемник D-SUB, включен практически во все современные мониторы. Качественно и быстро передает сигнал, тем самым обеспечивая увеличение максимального разрешения.
- HDMI — обладает большей, в сравнении с DVI, пропускной способностью. Поддерживает все разрешения до 4К. Может передавать сразу и аудио-, и видеосигналы, благодаря чему может применяться для соединения не только с системником, но и прочей мультимедиа аппаратурой.
- DisplayPort — самый современный и эффективный на данный момент разъем. Аналогично порту HDMI передает видео и аудиосигналы через специализированный порт. Обладает значительно большей пропускной способностью.
При выборе нужного разъема, не забывайте, что DisplayPort и HDMI работают только с актуальными видеокартами. Если у вас старый компьютер, скорее всего, придется подключаться по DVI.
Другие параметры мониторов
Современная индустрия предоставляет компьютерным пользователям дополнительные удобства.
Изогнутый экран
Для профилирования ЖК-матрицы можно брать дисплеи с соотношением горизонтали к вертикали, равным 21:9. Форма экрана в этом случае позволяет включать в работу периферическое зрение. А это усиливает эффект присутствия в игре.
Таким дисплеям отдают предпочтение одиночные геймеры. Потому что при просмотре сюжетов вдвоем углы обзора распределяются неравномерно, и изображение искажается.
Встроенные динамики
Отсутствие отдельных колонок и кабеля для их подключения может сэкономить место на рабочем столе. Но встроенные динамики не могут обеспечить высокое качество звучания, особенно на низких частотах.
Встроенная веб-камера
Встроенная в компьютер веб-камера не всегда отличается хорошими характеристиками. По этому единственным ее преимуществом также является обеспечиваемая ею компактность устройства.
Поддержка 3D
Эффект объема в компьютерах, имеющих функцию создания трехмерного изображения, достигается с помощью специальных очков. Эта опция снижает быстродействие матрицы. Даже при отсутствии этой функции объемную картинку возможно получить на стандартном дисплее. Для этого подключите к нему 3D-проигрыватель и установите специальный драйвер видеокарты.
Динамическая контрастность мониторов: что это такое и какая она бывает?
Привет, друзья! Немного истории. Моей личной, хехе. Когда я был маленьким, телевизоры были большими, пузатыми и (о ужас!) черно-белыми. Показывали они, в основном, пленумы ЦК КПСС, рекордные надои, хмурых трактористов с шахтерами и раз в неделю мультики.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Иногда, очень, редко, телевизор показывал балет «Лебединое озеро». По всем трем каналам сразу. Славное было время!
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
На каждом таком телевизоре был 12-позиционный переключатель каналов и 3 «крутилки» – регуляторы громкости, яркости и контрастности. Вы можете спросить: при чем тут мониторы с компами?
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Судите сами: если даже на таком, скажем откровенно, примитивном устройстве, как черно-белый телевизор, уже регулировались контрастность с яркостью, то чего ожидать от современных навороченных ЖК панелей?
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Технологии отнюдь не упростились, а параметров у транслируемого изображения стало только больше. Порой они спрятаны разработчиками в столь заумных меню, что не всякий мастер-ремонтник разберется, не говоря уже о начинающих пользователях ПК.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Также следует уточнить, что такое статическая контрастность, какая должна быть она у хорошего современного монитора и на что влияет. Про все основные характеристики монитора читайте здесь.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Характеристики и как выбрать
Для того чтобы выбрать монитор необходимо ознакомиться с его характеристиками. Ниже, мы приведем самые важные параметры, которые стоит оценивать при выборе:
Диагональ экрана
Я думаю, что никому не надо объяснять за что отвечает этот параметр. Однако если у вас стоит вопрос с какой диагональю приобретать дисплей, то оптимальным для вас станет размер в 24 дюйма. Такой диагонали хватит для комфортной работы, просмотра видео и игр.
Разрешение
Параметр показывает сколько пикселей выводится на экране. Возьмем самый популярный на сегодня формат Full HD (1920*1080) — это значит, что в длину матрица вашего дисплея будет содержать 1920, а в ширину 1020 пикселей. Отсюда делается вывод:
Для двадцати четырех дюймовых дисплеев следует выбирать разрешение от Full HD и выше.
Частота обновления кадров (FPS)
Величина, показывающая количество кадров, отображаемым дисплеем за секунду. Измеряется в герцах (Гц). Один кадр — 1 Гц. Чем больше кадров в секунду меняется на экране, тем плавнее и естественнее воспринимается изображение.
Здесь нужно отталкиваться от того, для каких целей вы собираетесь использовать монитор. Если вы покупаете экран для работы, серфинга в интернете и просмотра фильмов, то вам хватит устройства на 60 Гц.
Если же вы собираетесь играть в компьютерные игры, то желательно приобретать дисплей с частотой обновления кадров 144 Гц. Особенно это касается динамичных игр, где все события происходят быстро (например CS и Dota ).
Яркость и контрастность
Очень важные параметры. Чем больше яркость вашего экрана, тем красочнее будут цвета.
Контрастность же — это величина являющаяся отношением яркости самого темного пикселя к самому светлому. Чем выше этот параметр, тем больше цветов и оттенков вы сможете различить и тем естественнее будет изображение.
Какая контрастность телевизора лучше
Способность современных телевизоров автоматически производить корректировку контрастности – несомненно, довольно удобная и полезная функция, однако, для большинства моделей получаемый в итоге результат, несомненно, далек от того, который обещают потребителю рекламные ролики. Однако, если говорить о качестве изображения современных LCD панелей в целом, то они, разумеется, выигрывают в сравнении с телевизорами более старого поколения.
И все-таки, нельзя не отметить, что обладающие высоким показателем статичной контрастности экраны ценятся выше, благодаря высокому качеству передаваемой ими картинки.
Такое максимально близкое к реальному качество изображения, в свое время, могли транслировать кинескопы ламповых телевизоров. Сегодня же, среди безграничного обилия производителей и моделей несомненными лидерами по качеству передаваемой картинки в плане соотношения белого и черного являются:
- Фирма JVC, использующая в своем производстве технологию D-ILA.
- Устройства марки SONY, производимые на базе технология SXRD.
- Приборы нового поколения с плазменными экранами.
В жидкокристаллических телевизорах, в последнее время, все чаще применяется подсветка с использованием светодиодов с местным затемнением. Это, в свою очередь, способствует тому, что показатель контрастности у таких телевизоров значительно выше, чем у моделей, созданных с применением прочих технологий. Однако, в связи с тем, что применение такой технологии производства требует довольно высоких затрат подсветку экрана делают не полной, а боковой. Полную подсветку матрицы имеют плазменные телевизоры поэтому качество передачи изображения у нее в разы выше чем у ЖК. Правда и стоят они из-за этого, значительно дороже.
Какая яркость считается лучшей?
Не желательно слишком серьезно относиться к тем параметрам яркости и контрастности, которые указываются производителем в спецификации к монитору. Учитывая маркетинговую направленность деятельности компаний, доверять этим параметрам не приходится.
Можно попробовать определить показатели на глаз, однако в магазинах зачастую используются специальные презентационные ролики высокого качества. На практике, работа будет происходить с немного иным контентом.
Единого метода измерения контрастности пока что нет. По этой причине каждый производитель сам выбирает ту систему, которая кажется ему наиболее целесообразной.
Наиболее популярными являются методы измерения разницы между черным и белым изображением, а также метод ANSI. В первом случае показатель получается не слишком-то реалистичный, поскольку на практике пользователь будет крайне редко встречаться с настолько выраженными цветами. А вот метод ANSI действительно может дать представление о настоящем контрасте.
На контрастность сильно влияет яркость монитора. По этой причине желательно понимать, какая лучше всего яркость подойдет в каждом конкретном случае. Чаще всего встречаются модели с показателем от 200 до 400 кд/м2 . Чем темнее окружающая обстановка, тем меньшая яркость потребуется для комфортного использования. При регулярном просмотре контента при ярком солнце лучше выбирать модели с яркостью ближе к 400 кд/м2 .