Как рассказать ребёнку, что такое фотоаппарат

Правильный выбор выдержки

При портретной или пейзажной съёмке, где все предметы статичны и не находятся в движении, настройка выдержки зависит прежде всего от уровня освещённости. В ясный солнечный день её можно установить в режим короткой, при этом большое количество света позволяет использовать диафрагму f/8-11. При таких параметрах на снимке все предметы будут хорошо проработанными в тенях и светах, что позволит получить отличные фотографии. В цифровых фотоаппаратах имеется электронный экспозиметр, который сам определяет выбор допустимых параметров съёмки. В автоматическом и полуавтоматическом режимах вручную настраивается только один параметр фотоаппарата. Второй, входящий в экспозиционную пару, выбирается автоматически. Если фотограф снимает в ручном режиме, то экспозиметр все равно покажет рекомендуемые данные параметров съёмки.

Планирование детской фотосессии

Подготовка фотографического оборудования на прямую зависит от того, где будет проходить ваша фотосессия. Если речь идет о съемке дома, или на студии, но вероятнее всего без широкоугольного объектива вам будет просто не обойтись. Кроме того, съемка в помещении предполагает собой наличие дополнительного освещения, без которого даже самая светосильная оптика не даст качественных снимков. Учтите, что мыльницы окажутся совершенно непригодными для съемки в домашних условиях. Съемка такими камерами со вспышкой лишит ваших снимков всякой художественности, а без нее фотографию выйдут слишком зернистыми. Снимая зеркальным фотоаппаратом, все же стоит позаботиться о наличии внешней вспышки и дополнительных аксессуаров по светоотражению для нее.

Отправляясь фотографировать на природу, можно не задумываться о переносном освещении, но все-таки следует прихватить с собой отражатель. При съемке с ярким солнечным светом, отражатель окажется просто необходимым аксессуаром.

Производители

Существуют разные мнения насчет того, какого производителя предпочесть. Но по большому счету они обоснованы только личными предпочтениями. Есть негласный ТОП из шести лучших изготовителей.

  1. Canon – компания более 80 лет на рынке. Долговечность, высокопрофессиональная оптика, огромное количество аксессуаров и доступный функционал. Техника бренда представлена во всех ценовых нишах.
  2. Nikon – тоже ветеран, разделяющий первое место с Canon. Опыт у нее даже больше – 100 лет. Изделия обладают превосходными техническими свойствами и широчайшим выбором вспомогательных аксессуаров.
  3. Sony – еще один лидер, представивший в 2010 году инновационную технологию под названием полупрозрачное зеркало. Добавьте сюда широкий модельный ряд во всех категориях, качество, универсальность оптики – и получите достойного конкурента.
  4. Olympus – тоже “старейшина” с огромным опытом производства. Компания активно работает над беззеркальной технологией и бюджетными товарами для широкого круга потребителей.
  5. Panasonic – имеет огромный ассортимент для фотографов любого уровня. Компактность в сочетании с отличными характеристиками – вот основные преимущества этой продукции.
  6. Fujifilm – крупнейший производитель, выделяющийся среди других дизайном. Ретро стиль радует глаз, а современная “начинка” позволяет получить кристально чистые кадры. Также у них есть агрегаты моментальной печати.

Это столпы, на которых держится вся фотоиндустрия. Но есть и другие достойные фирмы, например, Kodak, Samsung, Rekam.

Если брендовых заморочек у вас нет, то не переживайте насчет марки. Вы можете остановиться на любом товаре, который устраивает вас по параметрам и деньгам.

Сравнение “гигантов” смотрите в обзоре. Но помните, что это мнение субъективно.

Фотографии, сделанные ребенком – что с ними делать родителям?

Фототворчество ребенка, как и любой вид творчества, достойно уважения. Поэтому приветствуются все способы одобрения, хранения и демонстрации:

– заведите ребенку отдельный альбом, в который можно оформлять распечатанные снимки (пусть это сделает сам ребенок);

– выделите отдельную папку на компьютере для хранения детских шедевров «на память»;

– купите фоторамки и устройте домашнюю выставку работ ребенка (снимки можно периодически менять);

– распечатайте интересное фото и сделайте к нему самостоятельно фоторамку;

– оформите красиво снимки, сделанные ребенком, и подарите бабушкам-дедушкам;

– оформите фотокнигу с тематическими снимками ребенка, например, «как я ходил в осенний поход с классом»;

– и … другие идеи приветствуются)))))).

Проверяем фотоаппарат

Итак, мы в магазине. Перед нами коробка с желанным фотоаппаратом. Как проверить фотоаппарат своими силами? Давайте разбираться.

Визуальный осмотр

Осмотрите коробку: на ней не должно быть механических повреждений. Найдите в коробке гарантийный талон. Проверьте, что это официальный гарантийный талон производителя, а не гарантия стороннего сервисного центра, как это часто бывает с неофициальными “серыми” поставками фототехники. Сверьте серийные номера на упаковке, фотоаппарате и в гарантийном талоне. Проверьте комплектацию. Следов использования на технике быть не должно. Всё должно быть завернуто в пакетики. Ни на чем не должно быть отпечатков пальцев и тем более царапин. Если следы использования обнаружатся, не слушайте комментарии продавца, а просто требуйте другой экземпляр без следов использования.

Если вы покупаете камеру в комплекте с объективом, проверьте линзы объектива: нет ли на них царапинок или пыли внутри. Установите объектив на камеру. Никаких люфтов быть не должно: объектив должен быть зафиксирован плотно.

Тестируем механику камеры

После визуального осмотра переходим к тестированию фотокамеры.

Установите аккумулятор и карту памяти, включите фотоаппарат. Если аккумулятор разряжен до нуля, стоит его хоть немножко зарядить. Сделайте несколько тестовых кадров в автоматическом режиме. Проверьте, работает ли встроенная вспышка.

Проверьте работу при серийной съемке. Включите серийную съемку, зажмите кнопку затвора: камера будет непрерывно делать кадры, пока кнопка удерживается фотографом. Сделайте небольшую серию снимков — пять-шесть. Таким образом мы проверим работоспособность затвора фотоаппарата.

Меню с выбором настроек серийной съемки, появляющееся после нажатия кнопки слева. Выберем пункт “непрерывная быстрая”.

Проверяем фотоаппарат на дефектные пиксели

Важно проверить матрицу камеры на наличие битых и горячих пикселей. Что такое битые и горячие пиксели? Возможно, вы с ними уже встречались на компьютерных мониторах

Битый пиксель — это не работающий элемент матрицы фотоаппарата. На фотографиях он будет выглядеть как яркая точка на всех снимках. Горячий пиксель будет незаметен в стандартных условиях съемки, однако при съемке на длинной выдержке или на высоком ISO он превратится в цветную точку на снимке. Появление некоторого количества горячих пикселей допускается при съемке на высоких значениях ISO и при использовании многосекундных выдержек, однако служит тревожным знаком, если они появляются уже на достаточно низких ISO и при использовании выдержек в районе 1/60 с.

Пример дефектных пикселей. Они особенно хорошо заметны на черном фоне.

Как проверить фотоаппарат на битые и горячие пиксели? Вот подробный алгоритм действий:

  • Закройте объектив фотоаппарата крышкой. Съемка должна вестись с закрытой крышкой, чтобы получить черный кадр. На черном фоне отлично будет видно все дефектные пиксели.
  • Включите на камере режим приоритета выдержки (S).
  • Настройте качество изображения на JPEG в максимальном качестве.

Меню выбора качества снимков в фотоаппарате Nikon D5300

Отключите автофокус: он не будет давать делать кадр при закрытой крышке объектива.

Чтобы отключить автофокус, передвиньте переключатель на объективе в положение “М” -”Ручная фокусировка”

Настройте выдержку в 1/25 с и минимальное ISO. Обычно это ISO 100.

Параметры съемки, отображаемые на экране фотокамеры Nikon D5300

Сделайте кадр

Изучите его в 100% масштабе (это важно: иначе дефектов не будет видно). Если на черном поле снимка появились лишние точки, стоит отказаться от покупки этого экземпляра фотоаппарата.
Теперь усложним задачу фотоаппарату: удлиним выдержку до трех секунд (на экране камеры она может обозначаться как 3”) и поднимем ISO до 800 единиц.

Параметры съемки, отображаемые на экране фотокамеры Nikon D5300

Изучим полученный кадр. Возможно, на нем появятся горячие пиксели: разноцветные точки. Если их одна-две штуки — ничего страшного. Если счет пошел на десятки, стоит отказаться от покупки данного экземпляра фотоаппарата.

Примеры тестовых снимков. Такие снимки необходимо получить, снимая с закрытой крышкой на указанных выше параметрах. Чтобы увидеть разницу, их необходимо просматривать при 100% увеличении.

Снимок с дефектными пикселями

Снимок без дефектных пикселей

Рассмотрите иллюстрации в полном масштабе.

Кстати, дефектные пиксели могут быть не только на матрице фотоаппарата, но и на его экранчике. Посмотрите внимательно на ЖК-экран камеры: нет ли их на нем.

Фотографии и их обработка

Фотографируя ребенка, не жалейте места на карте памяти. В этом случае, лучше сделать больше кадров и удалить ненужные и не понравившиеся, чем упустить важные моменты. Меняйте ракурсы и близость плана, экспериментируйте и играйте с ребенком во время работы. Скорее всего, из-за постоянной подвижности малышка, у вас будет много смазанных снимков, и это нормально, главное, что бы среди всех получившихся работ, были и резкие кадры.

Обрабатывая детские фотографии, не перебарщивайте с ретушью. Обычно, кожа ребенка чистая сама по себе, и дополнительное высветление и ретушь будут лишними. Обрабатывая фотографию, уделите больше внимания цветовой коррекции. Придайте фотографиям такой оттенок, который на ваш взгляд будет выглядеть более выигрышно.

Конструкция фотообъектива

В какой-то степени устройство объектива фотоаппарата копирует человеческий глаз. Основная задача оптики – это фокусирование светового потока, идущего от различных объектов и формирование точки фокуса на светочувствительном материале. В устройстве оптики главную роль играют линзы. Это стеклянные пластины круглой формы, которым полировкой и шлифовкой придаётся определённая кривизна. Все фотолинзы делятся на следующие группы:

  • Выпуклые;
  • Двояковыпуклые;
  • Вогнутые;
  • Двояковогнутые.

В зависимости от направления кривизны, линзы могут быть собирающими и рассеивающими. Первые две группы являются собирающими. Они фокусируют световой поток в одну точку. Таким образом, роль оптики фотоаппарата может выполнять одна выпуклая фотолинза. Фотобъектив, имеющий устройство, состоящее из одной линзы, называется мениск. Такая простейшая оптическая система позволяет получить изображение предмета на светочувствительном материале, но оно будет невысокого качества. Дело в том, что кривизна оптического стекла меняется от периферии к центру, поэтому изображение объекта будет сильно искажено по краям кадра. Искажения картинки называются аберрации и могут быть хроматическими (цветовыми) и геометрическими.

В первом случае вокруг предметов возникает цветная окантовка, нарушающая нормальное восприятие фотографии.

Геометрические искажения связаны с тем, что лучи, проходящие через центральную и периферическую часть фотолинзы, преломляются под разными углами. Это влечёт за собой искривление прямых линий или дисторсию, которая бывает в форме бочки или подушки. Для того чтобы избавиться от всех видов аберраций, в оптический набор фотоаппарата устанавливают дополнительные линзы.

Характеристики

Характеристики отличаются в зависимости от разновидности устройства. Для каждого типа есть свои особенности, которые необходимо изучить до покупки. Здесь же я предлагаю кратко рассмотреть основные аспекты, по которым нужно выбирать прибор.

Матрица

Наверное, вы уже поняли, что матрица – это основной элемент, и от ее свойств зависит качество получаемого кадра.

Ее физический размер определяет светочувствительность, резкость и количество “шумов”. Но большая матрица стоит дороже и с ней аппарат становится тяжелым и громоздким.

Чувствительность фотоматрицы (ISO) имеет значения 200, 400, 600 и т. д. Высокие показатели позволяют проводить съемку практически в полной темноте. Однако злоупотреблять такой опцией не стоит: это приводит к появлению лишних “шумов”.

Разрешение – это число мегапикселей на матрице. Они представляют собой воспринимающие свет ячейки. Чем их больше, тем детальней выйдет картинка и большего размера можно напечатать изображение. Но большое разрешение приводит к усилению требований, предъявляемых к оптике, и файл становится “тяжелее”.

Объектив

Объектив – это система линз, проходя через которые, свет преломляется и сводится в одну точку. Интервал от точки до линзы называется фокусным расстоянием или zoom. Он может быть фиксированным или переменным и определяется в миллиметрах.

Чем больше расстояние, тем ближе кажется предмет. И наоборот, если оно меньше, то шире угол обзора. Наиболее распространены такие используемые значения:

  • 30 мм – пейзажи и улицы;
  • 60 мм – портреты;
  • 90 мм – животные и птицы издалека.

Диафрагма – механизм, регулирующий отверстие в объективе. В темноте она открывается шире, чтобы пропустить больше света и распознать находящиеся вокруг предметы. А при ярком освещении наоборот закрывается, и картинка не засвечивается.

Кроме того, она регулирует глубину резкости. Иными словами, полностью открытый затвор размывает задний фон и максимально четко отображает именно фотографируемый объект.

Измеряется в диафрагменных числах и рассчитывается как отношение фокусного расстояния к диаметру открытия. Например, интервал 50 мм, а диаметр открытия 25, значит, диафрагма равна f2. Чем больше число, тем более закрытая диафрагма.

Еще одно важное свойство – это присутствие или отсутствие стабилизатора изображения. Во время работы без штатива неизбежно появление колебаний

Стабилизатор сглаживает движения камеры, и рисунок становится четким.

Дополнительные параметры

Всевозможных настроек и важных функций у фотоаппаратов просто не счесть. И с каждым новым поколением их становится больше. Выделим главные из них и кратко опишем, какие преимущества они дают.

  1. Выдержка – это время, на которое приоткрывается затвор во время фотографирования. Чем она больше, тем больше света оказывается в кадре, но увеличивается вероятность получить нечеткий отпечаток. При короткой выдержке можно снимать даже быстродвижущиеся предметы.
  2. Поворотный экран – повышает удобство использования при запечатлении низко или, наоборот, высоко расположенных объектов.
  3. Сенсорный дисплей – несомненно более комфортен в управлении. Также он удобен при определении точки фокусировки. Задать ее можно, просто нажав на поверхность.
  4. Видео – для такой цели, конечно, лучше выбрать видеокамеру. Но если вы не собираетесь заниматься записью постоянно, то для видеосъемки разрешения Full HD будет достаточно.
  5. Встроенный GPS – записывает информацию о том, где был сделан каждый кадр.
  6. Wi-Fi – позволяет управлять девайсом с телефона и передавать файлы в облачное хранилище.

IOTA

IOTA — это компьютерная платформа, предназначенная для устройств Интернета вещей (IoT — Internet of Things). Это позволяет устройствам IoT совершать сделки и общаться между собой.

IOTA использует новую технологию программного обеспечения для обеспечения свободных и быстрых транзакций между устройствами. Это означает, что любое устройство, подключенное к Интернету и использующее платформу IOTA, может осуществлять операции со всеми другими устройствами. Примером этого может быть ваш электромобиль, платящий некоторую сумму на светофоре, на котором вы остановились, чтобы он переключил свет на зеленый, потому что вы торопитесь. Или ваш WiFi-маршрутизатор предоставляет смартфону гостя интернет в вашем доме, которым он пользуется, находясь у вас.

Платформа IOTA также упрощает передачу данных между устройствами. Это может быть информация о среде, в которой находятся устройства, или информация о его состоянии, например, необходимо ли ему обслуживание и т.п.

Как фотографировать новорожденных детей.

Детей возрастом до 3 месяцев фотографировать проще всего – они малоподвижны в тоже время обладают неповторимой энергетикой. Даже фотографии спящих младенцев умиляют зрителей. Для съемки новорожденных не нужно специальных приспособлений. Я использую свет из окна и два отражателя – серебристый на отражение и белый на просвет. При съемке с серебристым отражателем я располагаю его напротив окна и снимаю со стороны отражателя (он выполняет функцию заполняющего источника освещения). Если я использую белый на просвет, то располагаю его между ребенком и окном, и снимаю против света. При этом свет из окна становится совсем рассеянным и мягким – идеальным для съемки младенца. Можно снимать и без отражателя, только следите, чтобы не появлялось резких теней.

В качестве фона можно использовать махровое полотенце пастельных тонов – белое, голубое, розовое, бежевое. Оно имеет красивую структуру и подчеркивает трогательность момента. Ребенка можно снимать как в одежде, так и без. Интересно смотрятся детские шапочки и носочки, а также дополнительные аксессуары – небольшие цветочки, клубки с нитками, плетеные корзинки и все, что подскажет вам ваша фантазия. Малышей я снимаю и сверху (с высоты своего роста при помощи объектива 35 мм), и сбоку на уровне их глаз (объективом от 50 мм до 200 мм).

Максимально открывайте диафрагму, чтобы в кадре была маленькая глубина резкости – так вы сможете создать очень нежную фотографию ребенка. При обработке в графическом редакторе не повышайте контрастность изображения, я иногда даже понижаю контраст, чтобы добиться мягкой картинки.

И самое главное — ловите моменты! Хороших вам снимков!

Посмотреть запись мастер-класса по съемке детей

Чего делать не рекомендуется

Уважаемые родители! Если вы задумали научить ребенка фотографировать, наберитесь терпения. Запомните, что на ваших уроках вам нельзя кричать, говорить с
ребенком, повышая голос. Да, обучать маленьких нелегко. Но криком вы только можете все испортить.

Не старайтесь выхватить камеру из рук ребенка с укором «Ну, ты и неумеха! Дай я все сам сделаю!» Малыш может при этом разнервничаться, заплакать. Или того
хуже, уронить ценный предмет. При таком невежливом обращении вы навсегда отобьете детское желание попробовать свои силы в новом деле. Или у ребенка появится новая фобия из-за своей неуклюжести.

Не надо трогать объектив пальцами и протирать его чем попало, а не специальной салфеткой. Проведите простой эксперимент: сделайте несколько снимков с отпечатками
на объективе и без них. И обязательно расскажите, почему в первом случае снимки получаются намного качественнее.

Шаг 4. Творческое использование выдержки

Творческое размытие.

С помощью удаленного управления спуском затвора и штатива, чтобы удерживать камеру неподвижно, вы можете поиграть со скоростью затвора и создать интересные образы с размытием, нестандартные фотографии.

Творческое размытие с помощью вспышки

Добавление вспышки на фото с размытием позволяет заморозить некоторые предметы, а это означает, что вы можете перемещать камеру для достижения художественного эффекта.

Панорамирование

Панорамированием называется техника, когда вы перемещаете камеру вслед за движущимся объектом, в результате фон получается размытым, а объект резким. Этот снимок был сделан из движущегося автомобиля, который ехал с той же скоростью, что и поезд.

Рисование светом

Для рисования светом вам нужна долгая выдержка и источник света. Эта фотография была сделана на выдержке 30 секунд, во время которой я двигался и светил вспышкой на пляжные домики. Этот способ превосходен для съемки ночью и позволяет добавить свет туда. куда вы хотите.

Световое граффити

Длинная выдержка в сочетании с движением небольшого источника постоянного света позволяет добавлять на изображение эффект граффити

Длинные выдержки при слабом освещении

Поскольку эта фотография сделана ночью, я использовал длинную выдержку и штатив, чтобы получить нормальную экспозицию. Можно также установить камеру на ровную неподвижную поверхность.

Эта фотография потребовала длинной выдержки,  но по другой причине. Мне пришлось ждать попутную машину, чтобы она попала в кадр, это заняло достаточное количество времени. У меня ушло около получаса на поиск наилучшего положения камеры и ракурса съемки, прежде чем я получил окончательное изображение.

Фотосъёмка стоя

При фотосъёмке в положении стоя, ноги нужно держать на ширине плеч или немного выдвинуть одну ногу вперёд. Если на месте съёмки есть на что облокотиться спиной, этим нужно воспользоваться. Некоторые фотографы предпочитают снимать, повернувшись боком к объекту съёмки. Нажимать на кнопку затвора нужно очень плавно без рывков. Фотографа часто сравнивают со снайпером, поскольку редкая фотография почти то же самое, что и меткий выстрел. Поэтому при фотосъёмке нужно сделать спокойный вдох, задержать дыхание и плавно нажать на спуск. Некоторые фотографы, наоборот, снимают после полного выдоха

В принципе это не важно, главное не управлять затвором во время дыхания

При съёмке стоя можно использовать «снайперский хват». В этой позиции правая рука располагается как обычно, а левая обхватывает правое предплечье, образуя треугольник, когда локоть выставлен вперёд. На эту «конструкцию» укладывается объектив. Многие находят этот приём неудобным, но многие профессионалы пользуются им весьма успешно. Держать фотоаппарат можно по-разному, главное чтобы руки при съёмке чувствовали точку опоры.

2. Выбор объекта

Выбор объекта для съемки полностью зависит от вас. Посмотрите дома, может, вы сможете для начала найти что-нибудь простое, но интересное. Пожалуйста, не думайте, что вам обязательно нужно снимать фрукты или цветочки просто потому, что все так делают, мыслите нестандартно, не будучи при этом чрезмерно амбициозны.

Если, пока вы гуляете, что-то привлекло ваш взгляд, заберите эту вещь домой (не крадите!), или просто сделайте себе заметку, что стоит попытаться сфотографировать это в контексте натюрморта. Постарайтесь поначалу избегать отражающих поверхностей типа стекла или металла, поскольку с ними крайне сложно работать в отношении освещения. Когда вы освоите кадры с одним объектом, попробуйте совместить его с чем-то, скомбинировать объекты контрастирующих форм, цветов, текстур, и посмотрите, что из этого получится.

Доказательство для «1+1=2» занимает больше 300 страниц

Вероятно, первое, что мы узнаём из математики — это правило «1+1=2», потому что сложение и вычитание едва ли не самые простые в математике вещи. Если у вас есть яблоко и кто-то даёт вам ещё одно, то у вас будет два яблока. По той же логике, если у вас два яблока, и одно кто-то отберёт, то у вас останется только одно яблоко.

Бертран Рассел

Это неоспоримый жизненный факт, который выходит за пределы языкового или расового барьера. Но доказательство для такой простой вещи, как «1+1=2» занимает более 300 страниц, и это не могли доказать до XX-го века.

В начале XX-го века Бертран Рассел решил окончательно доказать, что математика работает, поэтому начал с самой простой концепции. И доказал. Труд занял 372 страницы математических формул и философии. Решение было опубликовано в «Principia Mathematica» в трёх томах. Так что если вы ничего не запланировали на следующие несколько недель, можете почитать на досуге.

Мы наслаждаемся чем-то не только из-за удовольствия

Chivas Regal

Наслаждение — очень странная вещь, потому что очень уж субъективная. На каждого человека, которому нравится какое-либо блюдо, песня или фильм, найдётся другой человек, который будет их ненавидеть. Можно подумать, что мы наслаждаемся чем-то, потому что это заставляет нас чувствовать себя хорошо, но это только полдела.

Например, человека можно ввести в заблуждение — заставить его думать, что ему нравится еда или вино, просто потому, что вы ему скажете, что оно дорого стоит. То же справедливо и в отношении объектов — люди в большинстве будут инстинктивно предпочитать продукты подороже чисто из-за цены. В маркетинге это называется эффектом Chivas Regal, названным в честь виски с таким же названием, продажи которого троекратно возросли после обыкновенного поднятия цены на продукт.

Для иллюстрации приведём ещё пример. В известном эксперименте винные эксперты позволили себя обмануть — они приняли дешёвую бутылку вина за старинную после простого переклеивания этикеток. Их суждение не основывалось на какой-то там большой любви к вину — оно основывалось только на том, что им сказали, что вино хорошее. А что, так гораздо проще — знайте принцип и пользуйтесь, когда решите порадовать друзей.

Четвертый шаг. Повеселимся?

Теперь настало время самого важного совета, самой главной рекомендации. Вот она: на всё происходящее нужно смотреть в истинном свете

О чем это мы? А вот о чем. Кто же будет спорить с тем, что в первую очередь мы любим своего ненаглядного ребенка, а уж только потом –  фотографию? Во всем процессе домашнего обучения фразы типа «Ты делаешь это неправильно» и им подобные должны быть запрещены. Причем, запрещены категорически (вспомните табличку, которая висит на некоторых дверях: «посторонним вход строго запрещен»)! Дайте своему любимому ученику, собственному ребенку, право на ошибку. Несовершенство в его работе непременно должно присутствовать. Вы должны научиться наслаждаться этим, а не раздражаться подобными проявлениями творчества. Используйте эти ошибки на пользу себе. Но при этом ни в коем случае не забывайте, что ваш ребенок – это ваш ребенок и он видит вас как рентген –  насквозь. Как только он поймет, что вы чересчур стали на него давить, что вам стало скучно общаться с ним, всему обучению наступит конец. Все ваши усилия по восстановлению контакта при обучении фотографии станут попросту тщетными. Вспомните себя, когда вы учились фотографировать, когда вы только что взяли в руки фотоаппарат. Ведь настоящим и опытным фотографом вы стали не за один день, не за один час. Вы долго и упорно шли к этому. Вы работали над собой. И если вы будете своему ребенку хорошим и ненавязчивым наставником, а не просто родителем, то и он станет хорошим мастером своего, то есть вашего уже общего дела. И, кто знает, вполне возможно, когда-нибудь создаст настоящий шедевр и превзойдет своего учителя. То есть вас.

Какие ракурсы лучше использовать для съемки детей?

1. Снимать на уровне глаз ребенка – это прописная истина детской съемки. Ведь тогда ребенок выглядит пропорционально, гармонично и естественно. Однако, когда вы снимаете в небольшом помещении без нормального фона, то вы можете нарушать все прописные истины.

2. Попробуйте поснимать ребенка сверху, но не со своего роста, а прямо с дивана

Для этого позовите ребенка, привлеките его внимание, а еще лучше, чтобы сам ребенок привлекал ваше внимание, показывая свою поделку, игрушку или другую мелочь, которая его удивила. Этот прием может дать вам несколько интересных снимков

При съемке сверху ребенок может лежать или сидеть, а в качестве фона выступит паркет, ковер или покрывало, которое не будет пестрить и перетягивать все внимание на себя.

3. Иногда, чтобы подчеркнуть контраст, можно снимать детей даже с нижнего ракурса. Например, трехлетняя дочка примеряет мамины туфли – такой сюжет будет интересно смотреться именно снизу.

Фотографируйте детей за их обычными занятиями рисованием, лепкой, чтением, конструированием, готовкой, переодеванием, купанием и другими забавами. Следите, чтобы в кадре на переднем и заднем плане не было слишком ярких пятен, неоднородный фон уводите в боке.

При этом можно попробовать немного срежиссировать ситуацию: 

  • Заколите вечно падающие на лицо волосы (у мальчиков с этим должно быть попроще). 
  • Посадите ребенка лицом к свету так, чтобы задний план был более подходящим.
  • Дайте в руки деревянный конструктор, или поварешки, или аптечку, или краски максимум двух цветов.
  • Добавьте света (торшеры, фонарики, лампы, свечи), если его недостаточно.
  • Наблюдайте за тем, что будет происходить, не забывая фотографировать.

Фото: Дарья Буслик

Послесловие

Предложенные приёмы освещения не единственные. Тем не менее, с помощью них вы можете создать картинки, способные выделить рекламируемые товары на фоне конкурирующих предложений и побудить потенциальных клиентов к покупке.

Иногда этап обработки кажется утомительным и долгим, особенно, когда вы чувствуете, что для достижения классного результата требуется огромная работа над отснятым материалом. Пробуйте делегировать обработку, например, таким компаниям как Pixelz. Это один из сервисов, помогающих довести ваши изображения до совершенства даже при больших объёмах и обороте. Аутсорсинг высвобождает ваше время, и вы можете уделить больше внимания этапу съёмки и продажам.

Об авторе

Кристен Леити (Krysten Leighty) – профессиональный фотограф, снимающий преимущественно fashion, и автор технических статей для компании Pixelz. вы можете узнать больше о Кристен, подписавшись на её профиль в Инстаграм.

4. Штативы и углы

В зависимости от условий освещения, вам могут потребоваться или не потребоваться штатив и тросик. Я рекомендовал бы пользоваться ими, т.к. они позволят наблюдать и работать с сюжетом. Также благодаря этому набору вы сможете выбирать немного более длинную выдержку, чем обычно, чтобы установить узкую диафрагму – так ваше изображение будет в фокусе от переднего плана до фона, если вы того захотите.

Однако не позволяйте статичной камере задушить ваше творчество, то, что ваш фотоаппарат расположен в одинаковом положении всю съемку, быстро забывается. Меняйте углы и высоту, с которой снимаете. Иначе еще до того как вы это поймете, у вас будет целая коллекция кадров, снятых с одной точки с небольшими вариациями. Попробуйте снимать с уровня объекта или «с высоты птичьего полета», глядя на объект сверху вниз,  но если вы двигаетесь вокруг – следите, чтобы ваша тень не попала на объект!

Общение с ребенком во время фотосессии

Хорошо было бы узнать о характере и привычках малыша, еще до начала работы с ним. Это дало бы вам возможность хоть как-то предугадать его поведение и реакции на возможные ситуации. В первые минуты общения постарайтесь узнать, что любит ребенок, что ему интересно, наладьте с ним контакт, и постарайтесь хотя бы на время усыпить в себе взрослость. Говорите с ребенком на его языке, и играйте вместе с ним. Хорошо бы, если и вся фотосессия прошла в виде игры и небольшого развлечения. Не просите ребенка улыбаться в камеру, в кадре это выглядит некрасиво, и даже глупо. Если вы фотографируете еще совсем маленького ребенка, то попросите родителей быть все время где-то неподалеку, что бы малыш не испугался и чувствовал себя комфортно. Кроме того, родители в таких случаях могут еще, и развлекать и увлекать вашу модель.

Определение «почти наверняка» — это математический кошмар

Если вы говорите, что какое-то событие «почти наверняка» произойдёт, то как бы вы объяснили свои слова маленькому ребёнку, который раньше с таким не сталкивался? Может, вы бы сказали, что событие произойдёт практически гарантированно, но тогда вам пришлось бы заодно объяснять, что в этом контексте означает слово «практически». А потом все запутались бы. Это сложный вопрос — такие понятия, как «почти наверняка» или «почти уверен», сами по себе расплывчаты.

К счастью для всего человечества, статистическая математика даёт полное объяснение. К несчастью для человечества, оно на первый взгляд пугает до глубины души. Приведём цитату из математического учебника:

Проще говоря, это означает, что даже если событие имеет 100% шанс произойти, оно не обязательно произойдёт. Например, если вы подбросите монетку миллион раз, то по статистике орёл хоть раз, но выпадет. Однако есть бесконечно малая вероятность того, что все миллион раз выпадет решка. Нигде нет никаких гарантий, даже в математике.

3. Освещение

Освещение не обязательно должно быть дорогим, по крайней мере, я знаю, что в мой бюджет набор студийного света не вписывается, так что для предметной съемки мне нужно использовать всё, что я смогу раздобыть. Помните, что вы полностью управляете съемкой, так что если хотите, найдите комнату, в которой вы сможете заблокировать весь естественный свет при помощи занавесок и жалюзи, – таким образом, у вас будет возможность полностью контролировать освещение объекта.

Использование стандартных ламп может сослужить вам добрую службу, если делать это эффективно. Обязательно попробуйте расположить их по-разному, не весь свет должен падать на переднюю часть объекта, боковое и заднее освещение добавят интереса, теней и глубины снимку. Или же вы можете выбрать комнату, которая хорошо освещается окнами, и извлечь из этого выгоду. Естественный свет с одной стороны полностью осветит ваш объект, и вы сможете дополнить его лампой или отражателем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий