Что такое байонет в фотоаппарате

Пентапризма и видоискатель

Световой поток, пройдя через фокусировочный экран, попадает в пентапризму. Она состоит из двух зеркал. Первоначально от поворотного зеркала изображение поступает в перевернутом виде. Зеркала пентапризмы переворачивают его, выдавая на видоискатель итоговую картинку в нормальном виде.

Видоискатель является устройством, позволяющим фотографу предварительно оценивать кадры. Основными его характеристиками являются:

  • светлость (зависит от качества и светопропускных свойств стекол, из которых сделан);
  • размер (площадь);
  • покрытие (в современных моделях достигает 96-100%).

Важно! Оценивать кадры фотографу легче на больших по размеру видоискателях с более светлыми стеклами. Но они устанавливаются только на моделях выше среднего уровня.. Схема движения светового потока в видоискателе фотоаппарата

Схема движения светового потока в видоискателе фотоаппарата

Зеркальные фотокамеры могут быть оснащены видоискателями следующих видов:

  • оптическими;
  • электронными;
  • зеркальными.

Оптические видоискатели наиболее распространены. Такие устройства представляют собой расположенную возле объектива систему линз. Их преимуществом является отсутствие потребления энергии, а недостатком – некоторое искажение изображения, попадающего в кадр.

Электронные устройства – это миниатюрный жидкокристаллический (ЖК) экран. Изображение на него передается с матрицы камеры. Электронным видоискателем можно пользоваться даже при сильном солнечном свете, потому что он расположен внутри корпуса. Но во время работы он потребляет электроэнергию

Зеркальные видоискатели считаются лучшими, потому что способны обеспечить наиболее высокую контрастность, качество контуров объектов. Такие устройства перешли к цифровым фотографическим аппаратам от пленочных аналогов. Видимое фотографом изображение формируется поворотным зеркалом.

Существуют модели без видоискателей. В них визирование изображений фотографом происходит с помощью ЖК-монитора. Недостатком таких экранов является то, что практически невозможно рассмотреть на них что-либо при ярком солнечном свете. Также у мониторов может быть небольшое разрешение.

Сравнение с креплениями других производителей

Сравнительная таблица наиболее распространённых креплений фотообъективов
Название Рабочий отрезок, мм Диаметр, ммРазмер кадраТипПроизводство
Mamiya RB112,0?6×7 смбайонет с замком на объективе?
Mamiya RZ105,0?6×7 смбайонет с замком на объективе?
Rolleiflex SL66102,8?6×6 смбайонет1966—1992
Bronica101,7576×6 смбайонет с многозаходной резьбой?
Pentax 6784,95?6×7 смнаружный и внутреннийбайонет?
Bronica GS1??6×7 смбайонет1983-2002
Байонет В82,1606×6 смбайонет с трёхзаходной резьбойС 1957 года
Kowa Six / Super 6679?6×6 смнакидное кольцо1968-1974
Hasselblad 500/200074,9?6×6 смбайонет
Байонет Б74,0606×6 см байонет с накидным кольцомС 1957 года
Rolleiflex SLX74?6×6 смбайонетс 1976
Pentax 64570,87?6×4,5 смбайонет
Mamiya 64563,3?6×4,5 смбайонетС 1975 года
Leica Visoflex62,5?24×36 ммбайонет1935-1984
Hasselblad H61,63?6×4,5 смбайонет?
Leica S??54×45 ммбайонетС 2008 года
T2-mount(«М42×0,75»)554224×36 ммрезьбаС 1962 совр. вид T-mount
Topcon UV55?24×36 ммбайонетc 1964 года
T-mount («М37×0,75»)50,23724×36 ммрезьба1957-1962
Praktina50?24×36 ммнакидное кольцоc 1952 года
Icarex48?24×36 ммнакидное кольцо1966-1971
Байонет Contax N48?24×36 ммбайонетс 2001
Байонет Ц(Зенит-4)47,584724×36 ммВариант байонета DKL1964—1968
Байонет Leica R47,0?24×36 ммбайонетС 1964 года
Байонет Nikon F46,54424×36 ммтрёхлепестковый байонетС 1959 года
Olympus OM46?24×36 ммтрёхлепестковый байонет с замком на объективе1972—2002
Contarex46?24×36 ммтрёхлепестковый байонет1958—1966
Rolleiflex SL3545,6?24×36 ммтрёхлепестковый байонет?
Байонет Contax-Yashica45,54824×36 ммтрёхлепестковый байонет1975—?
Байонет K45,548,524×36 ммтрёхлепестковый байонетс 1976 года
Altix45,5 наружный; 42,5 внутренний?24×36 ммнакидное кольцо1939-1959
Mamiya E/EF (ZE/CS)45,54924×36 ммбайонетс 1980 года
Pentina45,5?24×36 ммнакидное кольцос 1960 года
M42×145,54224×36 ммрезьбас 1948 года
M37×145,463724×36 ммрезьбаc 1939
Зенит45,23924×36 ммрезьба1953—1967
Exakta44,73824×36 ммТрёхлепестковый байонет
Байонет DKL44,74724×36 ммВключает центральный затвор и привод регулировки диафрагмыс 1957 года
Байонет А (Minolta A /Sony α)44,5049.724×36 ммтрёхлепестковый байонетс 1986 года
Rolleiflex SL3544,4624×36 ммбайонет1970—1998
Praktica B44,4048,524×36 ммбайонетс 1980 года
M40×1444024×36 ммрезьба1938-1947
Canon EF445424×36 ммтрёхлепестковый байонетС 1987 года
Canon EF-S445422,2×14,8 ммтрёхлепестковый байонетС 2004 года
Байонет Sigma SA444424×36 ммбайонетС 1992 года
Байонет Киев-Автомат44,04124×36 ммбайонет1965—1985
Minolta SR/MC/MD43,50?24×36 ммтрёхлепестковый байонет1958—2001
Fujica X43,5?24×36 ммтрёхлепестковый байонет?
Petriflex43,5?24×36 ммнакидное кольцоc 1963 года
Rectaflex43,4?24×36 ммбайонет1947-1958
42,0541,224×36 ммрезьбас 1947
Байонет Д42,040,524×36 ммнакидное кольцос 1965 года
Canon R41,94824×36 ммнакидное кольцо1959—1964
Canon FL41,94824×36 ммнакидное кольцо1964—1971
Canon FD41,94824×36 ммнакидное кольцо1971—1990
Canon FDn41,94824×36 ммбайонет1978—1990
Байонет Miranda41,54424×36 ммчетырехлепестковый байонет с резьбой 44х11954-1974
Konica F40,54024×36 ммбайонет1960—1963
Konica AR40,5?24×36 ммбайонет1965—1988
Стандарт 4:338,675017,3×13 ммбайонетС 2003 года
Alpa37,84824×36 ммбайонет
Hasselblad XPan34,27?24×65 ммбайонетc 1998 года
БайонетContax-Киев RF34,85 наружный; 31,85 внутренний49 наружный; 36 внутренний24×36 ммнаружный и внутреннийбайонет1932—1985
Байонет Contax G28,95?24×36 ммбайонет1994—2005
Olympus Pen F28,95?24×18 ммбайонетc 1963

}}

M39×1/28,828,83924×36 ммрезьба1932—1995
Нарцисс28,82414×21 ммрезьба1961—1965
Байонет Leica M27,8?24×36 ммчетырёхлепестковый байонетС 1954 года
M39×1/27,527,53918×24 ммрезьба1967—1974
Байонет 11027?17×13 ммбайонетС 1978 года
Байонет Fujifilm G26,7?32,9×43,8 ммбайонетС 2017 года
Samsung NX25,54223,4×15,6 ммбайонетС 2010 года
Canon RF205424×36 ммбайонетС 2018 года
Байонет L2051,624×36 ммбайонетС 2014 года
Микро 4:3(Micro Four Thirds)19,254417,3×13 ммбайонетС 2008 года
Canon EF-M185422,3×14,9 ммбайонетС 2012 года
Байонет E (Sony NEX)1846,124×36 ммбайонетС 2010 года
Fujifim X17,740,623,6×15,6 ммбайонетС 2012 года
Nikon 117?13,2×8,8 ммбайонет2011-18
Байонет Nikon Z165524×36 ммбайонетС 2018 года
Pentax Q9,2?6,17×4,55 мм, 7,44×5,58 мм (Q7)байонетС 2011 годаС 2013 года
Samsung NX-M7,3?13,2×8,8 ммбайонет?

Светосила объектива

Значение максимально открытой диафрагмы объектива часто называют светосилой. К примеру, открытое значение диафрагмы объектива — F2.8. Стало быть, F2.8 — это светосила данного объектива.

Однако такое представление о светосиле сильно упрощено. Определение, представленное выше, относится к понятию максимального относительного отверстия объектива

При нем берутся во внимание лишь его геометрические параметры, но забывается о том, что часть света может теряться в толще стекла объектива (ни одно стекло не обладает абсолютной прозрачностью), часть отражается от поверхности линз. Поэтому может статься так, что два объектива с равным максимальным относительным отверстием будут пропускать разное количество света

Если максимальное относительное отверстие всегда указывается в характеристиках объектива, то о реальной светосиле объектива фотограф может лишь строить догадки и изучать ее на собственном опыте. Далее для простоты мы будем пользоваться упрощенным понятием о светосиле, ставя знак равенства между светосилой и понятием “максимальное относительное отверстие”.

“Светосилы много не бывает” — популярное выражение среди фотографов. В этом они правы: чем больше светосила объектива, тем проще будет снимать при недостаточном освещении. Объективы с высокой светосилой красиво размывают фон при портретной съемке. Светосила зачастую определяет класс и цену оптики. Объективы попроще имеют слабую светосилу (F3.5 — F5.6). Более продвинутые и дорогие модели имеют большую светосилу, объективы со светосилой F2.8 и больше часто называют светосильными.

Устройство объектива с байонетом

Объектив — важнейшая часть фотоаппарата. Он формирует изображение, которое просматривается в видоискателе и фиксируется на фотопленке или светочувствительной матрице. Для построения качественного кадра в современном объективе находится сложная оптическая система из нескольких линз. Управление проходящим световым потоком регулируется встроенной в оптическую систему диафрагмой — механизмом, состоящим из нескольких непрозрачных лепестков, дозированно перекрывающих свет. Модуль оптической стабилизации не дает картинке смазаться, если камера дрожит в руках.

Устройство объектива с байонетом имеет сложную оптическую систему.

Вся схема в любой момент времени действует как одно целое, но для фокусировки изображения, управления светопропусканием, стабилизации положения и изменения фокусного расстояния оптические элементы должны иметь возможность перемещения вдоль оптической оси. Это осуществляют вспомогательные механизмы, управление которыми происходит вручную с помощью внешних ребристых колец или от процессора в «теле» аппарата.

Оправа соединяет всю оптическую конструкцию и крепится к камере.

Характеристики элемента

Объективы выстраиваются в оптические схемы, включающие все элементы конструкции, в зависимости от назначения.

Основные характеристики:

  1. Фокусное расстояние. От него зависит угол обзора.
  2. Относительное отверстие. Обозначается в виде дроби — отношения диаметра отверстия диафрагмы к фокусному расстоянию. Максимальное значение при полностью открытой диафрагме соответствует светосиле объектива. В более светосильной оптике поглощения и отражения света практически нет. Чем больше закрыта диафрагма, тем больше глубина резкости, а фон размывается меньше.
  3. Минимальная дистанция фокусировки. Чем она больше, тем дальше от объекта съемки придется находиться и мельче получатся детали изображения.

Объективы характеризуются фокусным расстоянием и минимальной дистанцией фокусировки.

При выборе объектива следует обратить внимание на разрешающую способность, наличие стабилизации, способ фокусировки (ручной, автоматический). «Рисунок» объектива — нюансы создаваемой им картинки — можно увидеть уже при использовании

Крепление оптики

Объективы крепятся к корпусу фотоаппарата с помощью байонета. Он представляет собой специальное высокоточное соединение (часто стандартного типа). Конструктивно этот крепежный узел может быть выполнен в виде накидной гайки, оснащенной прорезями, либо выступов на оправе с соответствующими им на корпусе пазами. Существуют модели изделий, где байонетное соединение представлено крупной резьбой, имеющей короткий ход.

К основным характеристикам байонета относятся:

  • диаметр, который влияет на светосилу объектива;
  • рабочий отрезок (схематически представлен на фото ниже), определяющий диапазон рабочих фокусных расстояний.

Важно! Рабочие отрезки фотокамеры и объектива должны совпадать. От этого напрямую зависит возможность установки оптики разных систем через переходник на фотографический аппарат.

Nikon F: Механический рычаг диафрагмы

Один из самых существенных недостатков байонета Nikon F является механический рычаг диафрагмы, который присутствует на большинстве объективов Nikon. Этот рычаг вы можете найти и на классических мануальных объективах Nikkor, и на более новых объективах D-серии, и на новейших объективах G-серии. Именно при помощи этого рычага камера Nikon устанавливает диафрагму для каждого снимка, если только  не выбрана самая широкая диафрагма.

Когда вы демонтируете объектив, подпружиненный рычаг переходит в стандартное положение, которое обычно соответствует минимальному отверстию диафрагмы. Как только вы установите объектив на камеру, соответствующий рычаг в корпусе камеры сместит рычаг на объективе, открыв диафрагму до заданного значения.

Механический рычаг управления диафрагмой объектива Nikon

Как правило, при установке объектива на камеру его диафрагма остается максимально открытой для того, чтобы до видоискателя и системы автофокусировки доходило как можно больше света. Следовательно, на DSLR-камере диафрагма изменяется непосредственно перед съемкой кадра. После того как снимок сделан, рычаг возвращается в исходное положение, и диафрагма вновь раскрывается максимально широко, пропуская максимальное количество света в камеру. Это означает, что при использовании объективов, оснащенных такими механическими рычагами, диафрагма закрывается и открывается каждый раз посредством физического воздействия на рычаг объектива. Поскольку рычаг контролируется камерой посредством механического воздействия на него, то он должен быть чрезвычайно точным, чтобы быть способным обеспечить точное получение требуемой яркости и глубины резкости. Тем не менее, при постоянной съемке на высокой скорости, точность работы рычага может падать, поскольку ему может просто напросто не хватать времени на перемещение из одного положения в другое. Кроме того, если рычаг неточно откалиброван или уже изношен, каждый кадр может иметь неверные значения диафрагмы и яркости.

В дополнение к вышесказанному стоит отметить, что объективы с механическими рычагами сложно использовать с другими системами через переходники сторонних производителей. Если до этого момента вы были удивлены, почему адаптеры для объективов Nikon сложны в использовании и не обеспечивают возможности полной и точной регулировки диафрагмы, то теперь вы знаете ответ. Камеры сторонних производителей просто-напросто не имеют необходимого механизма управления рычагом диафрагмы объектива. Адаптер, способный механически перемещать рычаг, должен быть оснащен приводом с электронным чипом, что делает такое решение неоправданно затратным.

Совсем другое дело – объективы, комплектующиеся электромагнитными диафрагмами. В них нет механических рычагов, а управление размером диафрагмы происходит посредством электронных команд, передаваемых камерой объективу через контакты на байонете. Такой способ управления диафрагмой более предпочтителен, поскольку объективы с электромагнитными диафрагмами способны более точно и последовательно устанавливать отверстия диафрагмы, без вариативности от снимка к снимку.

Как упоминалось выше, использование механического рычага для изменения диафрагмы потенциально может приводить к несогласованности в экспозиции и проблемам с механизмами как в камере, так и в объективе. В Canon это осознали и с некоторого времени полностью перешли на электронное управление диафрагмой на обоих типах байонета: EF и EF-S. Nikon же лишь недавно начал модернизировать свои объективы Е-серии, оснащая их электромагнитной диафрагмой. К сожалению, линейка таких объективов ограничена супер телефото и топовыми зум-объективами. Так что, несмотря на очевидные недостатки, Nikon все еще продолжает выпускать многие современные объективы G-серии с механическими рычагами.

Достоинства и недостатки

Металлические фиксаторы ставятся на качественные и дорогие объективы. Такой вариант обеспечивает надёжное крепление оптической системы на корпусе фотоаппарата. Соединение не имеет люфта и может прослужить длительное время. В свою очередь пластиковое исполнение дешевле, но основным недостатком является низкая надёжность. Поэтому работая с частой сменой объективов нужно выбирать оптику с металлическим креплением. Соединение байонет обладает следующими достоинствами:

  • возможность быстрой замены объектива;
  • надёжная фиксация;
  • подключение электронных систем через контакты.

Резьбовое соединение в этом отношении заметно уступает байонетной системе, так как требует намного больше времени на замену одной “линзы” на другую. Кроме того в процессе съёмки резьба может самопроизвольно ослабнуть, что приведёт к нарушению фокусировки. Для установки оптики с креплением байонет на фотоаппарат, достаточно совместить точку-маркер, находящуюся на корпусе фотоаппарата с такой же точкой на объективе. Затем с лёгким нажатием повернуть объектив по часовой стрелке или против неё до щелчка фиксатора. Направление поворота оптики определяется компанией изготовителем и может быть разным. Так же у разных производителей отличается длина элементов крепления. Чтобы снять “линзу” достаточно нажать кнопку фиксатора и повернуть оптику в сторону, противоположную установке.

Поскольку современные объективы обладают встроенными электронными системами, то байонет должен обеспечивать не только механическое, но и электрическое соединение. В оптике может находиться шаговый или тихоходный электромотор, который управляет перемещением группы линз для обеспечения функции автофокусировки. Управление диафрагмой. Также зачастую в оптическую систему встраивается система электронной стабилизации. Поэтому в байонет креплении на корпусе камеры и объективе имеются электрические контакты, которые объединяют электрические схемы фотоаппарата и оптики в одно целое. Изначально, сменные “линзы” не оснащались встроенными двигателями и процессорами, а управление функциями осуществлялось с фотоаппарата механическим путем. Крепление байонет не имело электрического соединения, а для перемещения линз момент вращения передавался с двигателя, расположенного в фотокамере через крестообразный шлиц, называемый «отвёртка».

Виды оптических систем

В процессе развития практической оптики менялась оптическая схема объективов, и их устройство становилось всё более сложным. После мениска, состоящего из одной фотолинзы, были разработаны следующие вариации:

  • Ахромат;
  • Апланат;
  • Анастигмат.

“Ахромат” представляет собой склеенную пару из двух фотолинз. Одна из них выпуклая, другая вогнутая. В фотообъективе такого устройства отсутствуют хроматические искажения и частично исправлены геометрические. Применяются на мобильных телефонах и смартфонах.

Более сложный вариант – “апланат”, состоит из двух ахроматов. В нём решено большинство проблем, связанных с хроматическими искажениями, дисторсией и частично исправлен астигматизм.

Оптика, в которой практически полностью устранены все аберрации, называется “анастигмат”.

Уровень качества

По мнению опытных фотографов именно хороший объектив, а не фотоаппарат, является залогом качественных фотографий. Используя оптику высокого класса и посредственный фотоаппарат, можно получить прекрасные снимки, а вот объектив низкого качества даже на профессиональном фотоаппарате может испортить самый выигрышный сюжет. Часто оптика, по стоимости, может быть в несколько раз дороже хорошего фотоаппарата. В основном это определяется конструктивными материалами.

  • Самые качественные и дорогие представители класса в своём устройстве содержат линзы из флюорита. Корпус оптики выполнен из сверхлёгких сплавов, которые применяются в космической технике. Такие объективы отличаются высокой надёжностью и длительным сроком службы;
  • Далее идут объективы с линзами из кварцевого стекла. Они обеспечивают хорошее качество фотографий и вполне надёжны;
  • На последнем месте по качеству находятся объективы с акриловыми линзами и пластиковым корпусом. Особенно плохо, если из пластмассы выполнено байонетное крепление. Люфт будет обеспечен при частой замене оптики даже через непродолжительное время, а пластиковые линзы быстро помутнеют от следов пыли и песка.

Далее рассмотрим и попробуем «прочитать» еще несколько объективов

Sony FE 35mm f/1.8 (SEL35F18F)

FE 35mm f/1.8 (SEL35F18F)

Объектив компании Sony для беззеркальных полнокадровых фотоаппаратов с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм и с минимальным диафрагменным числом f/1.8.

Sony FE 200–600mm f/5.6–6.3 G OSS (SEL200600G)

FE 200–600mm f/5.6–6.3 G OSS (SEL200600G)

Супертелеобъектив для беззеркальных полнокадровых фотоаппаратов с диапазоном фокусных расстояний от 200 до 600 мм, с максимальной диафрагмой f/5.6 для 200 мм и f/6.3 для 600 мм. Объектив высокого качества с системой оптической стабилизации изображения.

Sony DT 16–50mm f/2.8 SSM (SAL1650)

DT 16–50mm f/2.8 SSM (SAL1650)

Объектив для зеркальных камер с матрицей формата APS-C. Диапазон фокусных расстояний от 16 до 50 мм с постоянным минимальным диафрагменным числом f/2,8. SSM (SuperSonic Motor) — использование ультразвукового мотора для тихой и быстрой автофокусировки.

Sony FE 100mm f/2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM)

FE 100mm f/2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM)

Объектив для беззеркальных полнокадровых фотоаппаратов с фиксированным фокусным расстоянием 100 мм и с максимальной диафрагмой f/2.8. STF (Smooth Transition Focus) — применение специальной APD линзы (аподизационного фильтра). GM (G—Master) — эволюция серии G. Используется система оптической стабилизации изображения.

28–75mm f/2.8 SAM (SAL2875)

28–75mm f/2.8 SAM (SAL2875)

Объектив для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов с диапазоном фокусных расстояний от 28 до 75 мм с постоянным минимальным диафрагменным числом f/2,8 по всей длине. SAM (Smooth Autofocus Motor) — объективы с более простым мотором автофокусировки по сравнению с SSM.

16mm f/2.8 Fish-Eye (SAL16F28)

16mm f/2.8 Fish-Eye (SAL16F28)

Широкоугольный объектив для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов с фиксированным фокусным расстоянием 16 мм и с максимальной диафрагмой f/2.8. Fish-Eye («Рыбий глаз) — объектив с неисправленной дисторсией.

Также у Sony есть серия объективов, произведенных совместно с компанией Carl Zeiss. В таких объективах используются следующие маркировки:

ZA (Zeiss Alpha) — (в упрощенной маркировке Z) обозначение совместного производства Sony и Carl Zeiss. Показатель высокого качества;

Vario-Sonnar, Planar, Vario-Tessar, Sonnar, Distagon и т.п. — обозначение типа конструкции оптики;

T* — фирменное антибликовое покрытие Carl Zeiss.

Приведем пару примеров объективов Sony/Carl Zeiss и «расшифруем» их.

Sony Vario-Tessar T* E 16-70 мм F4 ZA OSS (SEL1670Z)

Vario-Tessar T* E 16-70 мм F4 ZA OSS (SEL1670Z)

Объектив для беззеркальных камер с матрицей формата APS-C совместного производства Sony и Carl Zeiss с антибликовым покрытием, с диапазоном фокусных расстояний от 16 до 70 мм, с постоянным минимальным диафрагменным числом f/4. Используется система оптической стабилизации изображения.

Sony Distagon T* FE 35 мм F1.4 ZA (SEL35F14Z)

Distagon T* FE 35 мм F1.4 ZA (SEL35F14Z)

Светосильный объектив для беззеркальных полнокадровых фотоаппаратов совместного производства Sony и Carl Zeiss с фиксированным фокусным расстоянием 35 мм и с максимальной диафрагмой f/1.4.

Далее разберем остальные обозначения, которые можно встретить на объективах Sony:

  • ED (Extra-low Dispersion) – применение низкодисперсных линз с целью снижения хроматических аберраций;
  • ТС (Tele-Converter) — обозначение телеконвертеров;
  • Pancake — тонкие, компактные объективы;
  • Macro — объектив для макросъемки;
  • Reflex — маркировка, указывающая на использование изогнутых зеркал в конструкции объектива;
  • LE (Light Edition) — объектив облегченного исполнения за счет использования пластика;
  • DDSSM (Direct Drive Super Sonic Motor) — эволюция SSM. Быстрое смещение тяжелых групп линз при фокусировке;
  • HS (High-Speed) — усовершенствованная система привода автофокусировки;
  • AR (Anti-Refractive) — антибликовое покрытие;
  • APO — для снижения хроматических аберраций применяется апохроматический элемент;
  • II — вторая версия технологии или объектива;
  • xi — фокусировка осуществляется встроенным мотором.

Теперь вы с легкостью сможете определить какой объектив Sony находится перед вами и какие у него основные характеристики.

Ниже приведены несколько моделей объективов Sony. Чтобы закрепить материал, попробуйте расшифровать все эти объективы

  • FE 135mm F1.8 GM (SEL135F18GM),
  • DT 11–18 мм F4.5–5.6 (SAL1118),
  • DT 16–50 мм F2.8 SSM (SAL1650),
  • Vario-Sonnar T* 16-35 мм F2.8 ZA SSM II (SAL1635Z2),
  • DT 18–250 мм F3.5–6.3 (SAL18250),
  • 20 мм F2.8 (SAL20F28),
  • Distagon T* F2 ZA SSM 24 мм (SAL24F20Z),
  • FE 20 мм f/1.8 G (SEL20F18G),
  • E 16–55 мм f/2.8 G (SEL1655G),
  • E 70–350 мм f/4.5–6.3 G OSS (SEL70350G),
  • FE 600 мм F4 GM OSS (SEL600F40GM),
  • FE 35 мм f/1.8 (SEL35F18F),
  • FE 400 мм f/2,8 GM OSS (SEL400F28GM).

Поделиться ссылкой

Байонет объектива

Байонет — это специальное крепление, отвечающее за установку объектива на фотоаппарат. Фотокамеры различных производителей имеют разные крепления-байонеты. Помимо самого механизма крепления, современные байонеты позволяют объективу и фотокамере обмениваться между собой данными. Для этого служат электронные контакты на байонете.

Зеркальные фотоаппараты Nikon имеют байонет Nikon F

Байонет фотоаппаратов Nikon 1 — Nikon CX

Осторожно: зеркало и матрица!

Сняв объектив с фотокамеры, вы обнаружите за ним зеркало (в случае с зеркальными аппаратами), матрицу, затвор фотоаппарата. Все эти детали очень нежные: прикасаться к ним не стоит, это грозит не гарантийным ремонтом фотокамеры. Старайтесь не держать фотоаппарат долго без объектива: в него может попасть пыль, грязь, влага. Всё это может осесть на матрице, и на снимках появятся черные пятнышки. Конечно ничего фатального не случится даже если пыль все-таки попадет внутрь. Современные фотокамеры имеют системы ультразвуковой очистки матрицы, а если такая система не справится, пыль с матрицы можно убрать в сервисном центре. Но всё это — лишние хлопоты, которых легко можно избежать. Производите смену объективов оперативно, не задерживаясь. Менять объектив на улице в непогоду (в дождь, снег, в пыли) не стоит. Если возникла такая необходимость, держите аппарат байонетом вниз, чтобы свести к минимуму возможность попадания внутрь пыли.

Фрагмент фотографии. Черные пятна — пыль на матрице.

Сенсорные кнопки управления

Сенсорный монитор можно использовать для настройки параметров фотокамеры, фокусировки и спуска затвора, просмотра фотографий и видеороликов, ввода текста и навигации по меню. Сенсорные кнопки управления недоступны во время использования видоискателя.

Фокусировка и спуск затвора

Коснитесь монитора, чтобы выполнить фокусировку в выбранной точке (сенсорная АФ). В режиме фотосъемки затвор будет спускаться, когда вы убираете палец с дисплея (сенсорный затвор).

Настройки сенсорной АФ можно отрегулировать, нажав символ W ( ).

Регулировка настроек

Коснитесь выделенных настроек на дисплее и выберите нужный параметр, коснувшись символов или ползунков. Коснитесь Z или нажмите J, чтобы выбрать определенный параметр и вернуться к предыдущему экрану.

Просмотр

Проведите пальцем влево или вправо, чтобы посмотреть другие фотографии во время полнокадрового просмотра.

В полнокадровом режиме при касании нижней части дисплея появляется полоса прокрутки кадра. Сдвиньте палец влево или вправо по полосе, чтобы быстро прокрутить к другим снимкам.

Полоса прокрутки кадра

Используйте жесты разведения и сведения для увеличения и уменьшения и перемещения для прокрутки. Вы также можете быстро коснуться экрана два раза для увеличения из полнокадрового просмотра или отмены увеличения.

Для «уменьшения» в режим просмотра уменьшенных изображений используйте жест сведения в полнокадровом просмотре. Используйте сведение и разведение пальцев для выбора количества отображаемых изображений:

Уменьшенное изображение

Просмотр видеороликов Коснитесь экранного руководства для запуска просмотра видео (видеоролики обозначаются символом 1). Коснитесь дисплея, чтобы приостановить или возобновить просмотр, или коснитесь Z, чтобы выйти в полнокадровый просмотр.

Управление

Меню i

Коснитесь символа i, чтобы отобразить меню i во время съемки ( ), Кнопка i).

Коснитесь элементов, чтобы просмотреть параметры.

Ввод текста

Когда отображается клавиатура, можно вводить текст, нажимая клавиши (для циклического переключения между верхним и нижним регистром и клавиатурой символов, нажмите кнопку выбора клавиатуры), или перемещать курсор, коснувшись области отображения текста.

Область отображения текста

Область клавиатуры

Выбор клавиатуры

Навигация по меню

Сдвиньте вверх или вниз для прокрутки.

Коснитесь символа меню для выбора меню.

Коснитесь пунктов меню для отображения параметров и коснитесь символов или ползунков для изменения.

Чтобы выйти без изменения настроек, коснитесь Z.

Сенсорный экран

Сенсорный экран реагирует на статическое электричество и может не реагировать, если он покрыт защитными пленками сторонних производителей, при касании ногтем или рукой в перчатке или при одновременном касании в нескольких точках. Не прилагайте чрезмерных усилий и не касайтесь экрана острыми предметами.

Включение или отключение сенсорных кнопок управления

Сенсорные кнопки управления можно включить или отключить с помощью параметра Сенсорные кнопки управл. в меню настройки ( Сенсорные кнопки управл.).

Основные элементы цифрового фотоаппарата

Зеркальный цифровой фотоаппарат относится к наиболее совершенной по конструкции и функциональным возможностям обширной группе фототехники. На его примере удобно рассматривать устройство фотографических аппаратов в целом. Связано это с тем, что можно ознакомиться с конструктивными элементами, которые встречаются и у других видов данной техники.

Основными частями зеркального цифрового фотографического аппарата являются:

  • объектив;
  • матрица;
  • диафрагма;
  • затвор;
  • пентапризма;
  • видоискатель;
  • поворотное и вспомогательное зеркала;
  • светонепроницаемый корпус.

Детальная схема строения фотоаппарата представлена ниже. Из нее видно, что рассмотренные основные части являются непосредственно задействованными в процессе получения изображения.

Без наличия дополнительных деталей, например, фотовспышки, карты памяти, аккумуляторных батарей, жидкокристаллического дисплея, различных датчиков также невозможна работа фотокамеры и получение качественных фотографий. Но эти конструктивные элементы напрямую не связаны с принципом функционирования фототехники.

Определение

Само крепление выполняется по средствам установки объектов в специальные выемки и поворотом до момента появления контактов. Этот способ обеспечивает довольно точное позиционирование элементов и их легкую и быструю замену при необходимости.

Контакт состоит из двух частей, первая часть имеет ободок с контактами или как их еще называют с «лепестками», это хвостовик оправы объектива. Более дешевые модели делаются с пластиковыми хвостовиками, но лучше всего использование металлических элементов.

Вторая часть является фланцем, на котором имеются пазы и контакты на корпусе камеры. Чаще всего этот элемент вмонтирован в камеру, тогда установка производится очень легко и просто, достаточно только повернуть.

Возможно и применение переходной гайки (или переходника), тогда ее надо будет крутить, такой вариант можно использовать на оптике и камерах, имеющих различные крепления. Согласитесь, это довольно удобно и позволяет не менять любимую технику.

Иногда в качестве байонета применяют резьбу, которая имеет коротких ход, но она не отвечает всем требованиям и не гарантирует надежной фиксации объектива, кроме того смена оптики при таком соединение занимает довольно много времени.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий