Немного про электронику
На фирменных, дорогих электродвигателях устанавливают термопредохранители, чтобы пылесос не устроил пожар. При сильной нагрузке, например, при заклинивании подшипника, начинается сильных нагрев мотора. Это может привести к пожару, но термопредохранитель размыкает сеть, останавливая вращение и перегрев.
Напоследок расскажем, во что именно не стоит лезть. Электроника в пылесосе сводится в основном к питанию двигателя, который может быть подсоединен к сети обычными клеммами через кнопку включения. В некоторых моделях есть контроль мощности (переключатель или диммер на корпусе), включающий дополнительный регулировочный резистор переменного сопротивления — он ограничивает ток, потребляемый двигателем. Возможно также присутствие электронного датчика наполнения, датчики контроля вращения (энкодеры), подсветки кнопки питания и других опций.
Процесс чистки внутренностей, чем лучше
Регулярный и систематический уход продлевает срок службы пылесосов. Перед началом работы нужно отключить прибор от сети и открыть окна или включить вентиляцию.
- Разобрать прибор, маленькой жесткой щеткой очистить все труднодоступные места. Если загрязнения были серьезные, пылесос стоит продуть струей воздуха.
- Пластиковый шланг, щетки и насадки промыть раствором мыльной воды.
- Пылесборник нужно либо заменить, либо вытряхнуть и промыть. Во втором случае мешок необходимо высушить перед тем, как ставить обратно.
- Фильтры обычно делают из полимерных материалов, поэтому их можно промыть теплой водой. Если загрязнения сильные, то нужно замочить деталь на несколько минут. Тонкие HEPA-фильтры являются одноразовыми, поэтому их нужно заменять каждые 3-6 месяцев.
Можно ли делать влажную обработку
Без влажной обработки очистить внутренности пылесоса затруднительно. Однако перед тем, как собирать прибор обратно, нужно высушить все детали.
Замена подшипников в двигателе пылесоса
Решил поделиться опытом замены подшипников в двигателе пылесоса Самсунг (Samsung SC6560).
Домашний пылесос в течение полугода понемногу наращивал гул, потом стал особенно громко шуметь при старте.
Решил, что необходимо заменить подшипники.
Додшипники 608Внутренний диаметр подшипникаd 8 ммНаружный диаметр подшипникаD 22 ммВысота (ширина) подшипникаB 7 мм
Разобрать пылесос труда не составило — несколько винтов, много пыли и двигатель в руках.
Самое интересное началось позже:Крыльчатка прикручена гайкой, но открутить её очень сложно.Крыльчатка алюминиевая, с другой стороны двигателя за вал взяться тоже нельзя — край спрятан.Придумал метод застопорить ротор, намотав на контактную часть сквозь окна корпуса двигателя, что было под рукой — кусок провода лапши, но за сомневался в этом методе.Потом посмотрел ютуб и понял, что это чуть ли ни единственный метод в условиях наличия только «желудей и спичек».Пришлось попотеть, испортить одну из 4х бельевых веревок с балкона :), но результат был достигнут.
Диагноз:Уже немаленький люфт подшипников и стало понятно, что шум при старте это проворачивание крыльчатки на валу.
Выбить вал из корпуса и снять их с Вала тоже заставили немного потрудиться — вышел вместе с подшипниками.Подшипники были приклеены в седлах клеем.
Собрать было проще.Кральчатку дополнительно приклеил к шайбам крепящим её к валу.Гайку затягивал аналогично откручиваню — стопорением ротора накрученной веревкой.
Для каждого современного человека пылесос является незаменимой домашней бытовой техникой для поддержания чистоты в доме. Однако каждая вещь, даже самая дорогая может выйти из строя, поломка может быть серьёзная и устранимая только с помощью мастера в сервисном центре, а может быть не значительная, с устранением которой возможно справиться самостоятельно, следуя рекомендациям.
К одной из таких менее серьёзных поломок, в том числе у лучших пылесосов можно отнести ремонт, а именно смазка подшипника. В данной ситуации необходимо знать, как выглядит подшипник в пылесосе, как его снять, и как смазать.
Рис. 2 Подшипник пылесоса
Как снять подшипник
Независимо от модели пылесоса любой ремонт своими руками следует начинать с выключения техники из розетки и снятия корпуса. Процесс снятия корпуса будет отличаться от конкретной модели бытовой техники.
Важно перед самостоятельным ремонтом на листке бумаги зарисовать схему нахождения всех запчастей и проводов в пылесосе, данная схема в дальнейшем подскажет как в точности и без труда собрать прибор в исходное состояние. Действия, совершаемые для того, чтобы самостоятельно заменить подшипник:
Действия, совершаемые для того, чтобы самостоятельно заменить подшипник:
- Снятие фильтров
- Отсоединение электрических проводов
- Откручивание пластикового корпуса электродвигателя
- Извлечение двигателя из корпуса
- Разборка двигателя
Фильтр необходимо снять, так как он ограничивает доступ к электродвигателю. Раскручиваются все винты на корпусе, также и потайные. Внимательно проверяем все дополнительные защёлки и винты, чтобы избежать поломки корпуса при снятии. Если с силой потянуть корпус, прикреплённый хотя бы одной защёлкой, то он может лопнуть.
Демонтируется вся электрическая разводка, для ее крепления существуют специальные разъемы. Корпус двигателя откручивается от станины, электродвигатель вынимается из своего корпуса. Есть модели пылесоса, где двигатель находится на пазлах из резинового материала либо прикручен к общему корпусу прибора, что значительно облегчает процесс разборки. Далее необходимо разобрать двигатель пылесоса.
Как сделать смазку подшипника двумя способами
Задачей подшипника является обеспечить вращение в любом устройстве. Во время эксплуатации приборов часто возникают проблемы в работе. Значит, настало время произвести обработку смазочными материалами, невзирая на то, еще присутствует заводская смазка. Выбирать средство для смазки нужно ответственно. Неправильно выбранный смазочный материал будет сокращать срок эксплуатации запасных частей, и подшипник придет в негодность значительно быстрее.
Чтобы смазать подшипник в пылесосе, целесообразно применение пластичных средств, у которых густая консистенция. Хорошим выбором будет применение литола или циатима.
Это требуется из-за того, что данная деталь, требующая смазки закрыта для доступа, и найти нужный элемент представляется достаточно сложным.
Существует два варианта, как смазать подшипник.
Деталь нужно смазывать, используя нагретую смазку. Вам потребуется непосредственно смазка, емкость из металла, железная решетка, а также обычная свечка.
Железную решетку необходимо поставить на какой-нибудь предмет, который не горит. Примените кирпичи. Затем в емкость из металла выливаете смазку, ставите сверху решетки. Под низ решетки установите свечу, и подожгите ее. В результате происходит плавка смазочного материала. Опустите туда подшипник и вал на десять минут.
Не допускайте, чтобы смазка перегрелась и закипела. После того, как вынули деталь из емкости, проверните ее раза три в разные стороны.
Некоторые пластичные смазки нежелательно нагревать. Тогда примените способ холодной смазки. Возьмите какой-нибудь тюбик, очистите его от остатков прежнего наполнителя. Наполните его пластичной смазкой. Смазываемый подшипник зажмите при помощи хомута, и с применением силы выдавите смазку, и покройте ею весь подшипник.
Очередность разборки электродвигателя
Электромоторы пылесосов LG по устройству похожи на двигатели от бытовых приборов других производителей. Различаются только габариты, мощность и расположение технологических отверстий для крепления.
Начинают разборку электромотора с извлечения щеток. Отверткой откручивают винтовые клеммы. Иногда вместо них стоят зажимы на пружинах. После отсоединения контактов, щетки извлекают из щеткодержателей.
Поддев отверткой, снимают защитный кожух крыльчатки. У пылесосов LG встречаются моторы, где кожух закреплен с помощью вальца краев. Бортики отгибают толстой прочной отверткой или другим приспособлением.
Под защитным кожухом расположена крыльчатка. На валу якоря деталь зажата гайкой с левой резьбой. Откручивается она в правую сторону по часовой стрелке. Захватить гайку проще торцовым ключом. Однако возникает новая проблема. Гайка на валу якоря сильно затянута. Ее невозможно открутить с вращающегося на подшипниках ротора.
Расклинивание ротора в статоре
Застопорить якорь можно расклиниванием. В торце корпуса мотора есть отверстия, закрытые резиновыми пробками. Заглушки легко удаляются поддеванием отверткой. Внутрь отверстия вставляют длинный стальной прут. Можно воспользоваться той же отверткой. Прут вводят в зазор между якорем и металлическим башмаком, удерживающим медную обмотку статора. После заклинивания ротора пытаются открутить гайку.
Опасность способа заключается в возможности проворачивания ротора во время прилегания большого усилия на торцовый ключ. Вместе с якорем провернется прут и повредит обмотку, а восстановить ее уже не получится.
Зажим тисками через деревянные бруски
Зажать якорь можно слесарскими тисками за коллектор, но чтобы добраться до него из твердой древесины вырезают два бруска – наставки. По толщине заготовки должны пролезть в щеткодержатели. На одном конце каждого бруска круглым напильником выбирают углубление под круглую форму коллектора. Заготовки вставляют внутрь щеткодержателя пропиленным концом и зажимают тисками. Одной рукой придерживают за корпус мотор, а другой – пытаются открутить гайку.
Опасность метода заключается в повреждении коллектора. Если не рассчитать усилие зажатия тисами, деформируются медные токоведущие пластины. Реставрировать их можно на токарном станке при условии, что между элементами не повредилась диэлектрическая прокладка.
Захват якоря проволокой
Самым безобидным способом застопорить ротор является захват проволокой. Для работы понадобится около 30 см медной жилы в изоляции. Из проволоки делают петлю, захватывают коллектор и начинают вращать якорь. Изолированная жила будет наматываться до заполнения зазора между щеткодержателями и задней частью ротора. Когда подвижная часть заклинит, пытаются открутить гайку.
Пропиливание торца вала гравером
Если в хозяйстве имеется гравер, по центру торца вала якоря делают пропил под отвертку. Все стружки тщательно выдувают во избежание попадания на обмотку. Одновременно держать вал отверткой и надеть головку торцового ключа на гайку не получится. Если диаметр углубления на крыльчатке позволит, гайку можно захватить рожковым ключом. Внутрь прорези вставляют отвертку и пробуют проворачивать инструменты в противоположные стороны.
Причины поломок и их устранение
Предпосылки неисправностей пылесосов марки Lg и Samsung могут быть самыми различными, например:
Проблема со шнуром встречается довольно часто. За вентилятором обычно расположена электрическая часть прибора
Важно проверить целостность шнура, так как часто бывает повреждение внешней его оболочки, токоведущей жилы.
Проблема со сбором мусора. То есть пылесос Самсунг, к примеру, работает, всасывание происходит нормально, а мусор собирается плохо
Одной из причин такой проблемы является заклинивание подшипников валика. Чтобы в этом удостовериться, нужно открепить щеточный валик и вывинтить конечные колпачки. На этих концах не должно быть никакого мусора, ниток, волос. Если они присутствуют, их следует убрать.
Причиной неисправности двигателя пылесоса Самсунг может быть и сам подшипник. Если взять мотор прибора в руки и слегка покачать его за якорь, то можно заметить, что при неисправных подшипниках вал будет также шататься в стороны. В этом случае необходима обязательная замена подшипников.
При возникновении запаха горелой резины также могут быть виноваты подшипники. В этом случае необходимо проверить свободность вращения валика-щетки. Если вращение производится туго, то в большинстве случаев требуется их замена. Можно предварительно их смазать, и если это не решит проблему, замена подшипников неизбежна.
Если пылесос марки Самсунг, LG и др. начинает сильно гудеть и «реветь», это означает, что его подшипники вышли из строя. Приступать к их самостоятельной замене следует только в том случае, если у вас есть опыт ремонтных работ.
Как сделать смазку подшипника двумя способами
Задачей подшипника является обеспечить вращение в любом устройстве. Во время эксплуатации приборов часто возникают проблемы в работе. Значит, настало время произвести обработку смазочными материалами, невзирая на то, еще присутствует заводская смазка. Выбирать средство для смазки нужно ответственно. Неправильно выбранный смазочный материал будет сокращать срок эксплуатации запасных частей, и подшипник придет в негодность значительно быстрее.
Чтобы смазать подшипник в пылесосе, целесообразно применение пластичных средств, у которых густая консистенция. Хорошим выбором будет применение литола или циатима.
Это требуется из-за того, что данная деталь, требующая смазки закрыта для доступа, и найти нужный элемент представляется достаточно сложным.
Существует два варианта, как смазать подшипник.
- При помощи нагрева смазочного материала.
Деталь нужно смазывать, используя нагретую смазку. Вам потребуется непосредственно смазка, емкость из металла, железная решетка, а также обычная свечка.
Железную решетку необходимо поставить на какой-нибудь предмет, который не горит. Примените кирпичи. Затем в емкость из металла выливаете смазку, ставите сверху решетки. Под низ решетки установите свечу, и подожгите ее. В результате происходит плавка смазочного материала. Опустите туда подшипник и вал на десять минут.
Не допускайте, чтобы смазка перегрелась и закипела. После того, как вынули деталь из емкости, проверните ее раза три в разные стороны.
- Смазывание детали, не нагревая смазочный материал.
Некоторые пластичные смазки нежелательно нагревать. Тогда примените способ холодной смазки. Возьмите какой-нибудь тюбик, очистите его от остатков прежнего наполнителя. Наполните его пластичной смазкой. Смазываемый подшипник зажмите при помощи хомута, и с применением силы выдавите смазку, и покройте ею весь подшипник.
Очередность разборки электродвигателя
Электромоторы пылесосов LG по устройству похожи на двигатели от бытовых приборов других производителей. Различаются только габариты, мощность и расположение технологических отверстий для крепления.
Начинают разборку электромотора с извлечения щеток. Отверткой откручивают винтовые клеммы. Иногда вместо них стоят зажимы на пружинах. После отсоединения контактов, щетки извлекают из щеткодержателей.
Поддев отверткой, снимают защитный кожух крыльчатки. У пылесосов LG встречаются моторы, где кожух закреплен с помощью вальца краев. Бортики отгибают толстой прочной отверткой или другим приспособлением.
Под защитным кожухом расположена крыльчатка. На валу якоря деталь зажата гайкой с левой резьбой. Откручивается она в правую сторону по часовой стрелке. Захватить гайку проще торцовым ключом. Однако возникает новая проблема. Гайка на валу якоря сильно затянута. Ее невозможно открутить с вращающегося на подшипниках ротора.
Расклинивание ротора в статоре
Застопорить якорь можно расклиниванием. В торце корпуса мотора есть отверстия, закрытые резиновыми пробками. Заглушки легко удаляются поддеванием отверткой. Внутрь отверстия вставляют длинный стальной прут. Можно воспользоваться той же отверткой. Прут вводят в зазор между якорем и металлическим башмаком, удерживающим медную обмотку статора. После заклинивания ротора пытаются открутить гайку.
Опасность способа заключается в возможности проворачивания ротора во время прилегания большого усилия на торцовый ключ. Вместе с якорем провернется прут и повредит обмотку, а восстановить ее уже не получится.
Зажим тисками через деревянные бруски
Зажать якорь можно слесарскими тисками за коллектор, но чтобы добраться до него из твердой древесины вырезают два бруска – наставки. По толщине заготовки должны пролезть в щеткодержатели. На одном конце каждого бруска круглым напильником выбирают углубление под круглую форму коллектора. Заготовки вставляют внутрь щеткодержателя пропиленным концом и зажимают тисками. Одной рукой придерживают за корпус мотор, а другой – пытаются открутить гайку.
Опасность метода заключается в повреждении коллектора. Если не рассчитать усилие зажатия тисами, деформируются медные токоведущие пластины. Реставрировать их можно на токарном станке при условии, что между элементами не повредилась диэлектрическая прокладка.
Захват якоря проволокой
Самым безобидным способом застопорить ротор является захват проволокой. Для работы понадобится около 30 см медной жилы в изоляции. Из проволоки делают петлю, захватывают коллектор и начинают вращать якорь. Изолированная жила будет наматываться до заполнения зазора между щеткодержателями и задней частью ротора. Когда подвижная часть заклинит, пытаются открутить гайку.
Пропиливание торца вала гравером
Если в хозяйстве имеется гравер, по центру торца вала якоря делают пропил под отвертку. Все стружки тщательно выдувают во избежание попадания на обмотку. Одновременно держать вал отверткой и надеть головку торцового ключа на гайку не получится. Если диаметр углубления на крыльчатке позволит, гайку можно захватить рожковым ключом. Внутрь прорези вставляют отвертку и пробуют проворачивать инструменты в противоположные стороны.
Когда необходимо поменять?
Замена подшипников в пылесосе Самсунг требуется при их расшатывании. Если вовремя не выполнить ремонт, они полностью разрушатся. В лучшем случае, это приведет к остановке пылесоса, а в худшем – к перегоранию двигателя и необходимости его полной замены.
Признаки, которые указывают на износ подшипников:
- Сильный шум и скрежет во время включения прибора. Пользователи характеризуют его как «рев».
- Появление запаха горелой резины.
- Ухудшение тяги, снижение мощности.
- Сильный нагрев прибора во время работы.
Убедиться в том, что причина некорректной работы двигателя – неисправные подшипники можно во время осмотра. Если якорь мотора шатается из стороны в сторону, значит, кольца разрушились.
Принцип работы пылесоса
Для того чтобы понять причину какой-либо поломки пылесосов следует знать из чего состоит эта техника и какой у неё принцип работы. Главный элемент конструкции – , в большинстве случаев он коллекторный (рис. 3).
Двигатель находится внутри корпуса наряду с лопастями вентилятора
Важно не забывать о необходимости чистить вал коллектора от нагара, а также убирать окись с поверхности до приобретения им медного блеска
Рис. 3 Коллекторный двигатель пылесоса
При помощи двух подшипников разных размеров вал прикрепляется к статору, данная конструкция обеспечивает лёгкость разбора и сборки при такой необходимости. Большой находится спереди, поменьше располагается на задней части. Современные модели пылесосов имеют инерционные воздушные насосы, которые приводят в рабочее состояние непосредственно двигатель. Таким образом, вместе с втягиванием воздуха происходит втягивание пыли и мусора. Все втянутые элементы, проходя через фильтр, остаются в пылесборниках разного типа (рис. 4): мешок одноразовый или многоразовый, пластиковый контейнер. Данные ёмкости необходимо регулярно очищать, мыть и просушивать.
Рис. 4 Различные пылесборники
Как устранить небольшие поломки
При небольших поломках можно попробовать отремонтировать пылесос «Самсунг» своими руками. Иногда он издаёт чересчур громкий шум или вибрирует. Чаще всего это происходит из-за следующих причин:
- заполнение пылевого мешка;
- засорение фильтра.
Схема разборки пылесоса представлена в инструкции по его использованию. Вытряхнуть пылевой мешок проще всего, особенно если он одноразовый. В инструкции всегда можно найти схемы и подсказки, которые могут оказаться полезными. При отсутствии навыков в ремонте бытовой техники разобраться в схемах непросто, но если у вас есть опыт, попытаться стоит.
Чаще всего люди сталкиваются с такими проблемами:
- пылесос теряет мощность;
- его фильтры засорились;
- он не включается при нажатии кнопки.
Потеря мощности: в чём причина
При падении у пылесоса «Самсунг» мощности всасывания большая часть пыли и мелкого мусора остаются лежать на полу. Если такое происходит, проверьте герметичность трубы, щётки и гофрированного шланга. Нужно отсоединить гофру, снять трубку и насадку и пристально осмотреть все элементы. Включите агрегат, продуйте трубу со шлангом: возможно, внутрь попала бумажка или какой-либо другой предмет. Если предмет обнаружен и извлечён, осталось собрать пылесос, снова включить его в сеть и продолжить уборку.
Слабая тяга может возникнуть в результате накручивания на щётку волосяного или шерстяного комка. После удаления комка происходит восстановление работы пылесоса. Поскольку любая насадка имеет изогнутую форму, мусор может застрять в месте изгиба. Действовать нужно так: аккуратно разберите щётку, откручивая крепёжные элементы, затем извлеките из места изгиба посторонний предмет и собирите щётку обратно.
Прежде чем приступить к разборке пылесоса, нужно проверить, на какую мощность установлен его регулятор. Может, вы случайно задели рычажок во время перемещения прибора по квартире. Если оказалось, что рычажок стоит на минимуме, отрегулируйте его и продолжайте уборку.
Что делать при засорении фильтров
При засорении фильтров пылесос Samsung тоже слабо тянет, издавая нехарактерные звуки. Сильное засорение фильтрующей системы может сопровождаться полной остановкой его работы. Прежде всего, надо почистить циклонный фильтр, сделанный из прозрачного пластика. Как правило, в нём есть несколько отделений. В контейнере есть губка, которая тоже нуждается в очистке. В некоторых случаях требуется полная замена фильтров и оснащение двигателя дополнительной системой защиты.
Схема разборки и очистки фильтра выглядит так:
- нажмите на кнопку;
- аккуратно отделите ёмкость от корпуса;
- откройте крышку;
- уберите мусор;
- вставьте ёмкость обратно в корпус и защёлкните её кнопкой.
Пылесос перестал включаться
Если ваш домашний помощник перестал включаться, не стоит паниковать. Нужно убедиться в том, что вилка находится в розетке, а розетка исправна. Не забудьте проверить рычажок, регулирующий мощность.
Во всех пылесосах от фирмы «Самсунг» есть индикаторы-светодиоды. Если прибор исправен, лампочки будут гореть зелёным. Красный цвет загорается, если мешок для сбора пыли заполнен до отказа. Иногда после проверок розетки, шнура, регулятора мощности агрегат не подаёт «признаков жизни» после включения в сеть. Вероятно, произошла более серьёзная поломка, которую не получится починить без полной разборки. Ремонт бытовой техники своими руками возможен, если человек имеет опыт в этом деле.
Что проверить для начала
Часть проблем, из-за которых отказал прибор, владельцы могут устранить самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров.
Исправна ли розетка
Прежде всего проверьте исправность розетки:
- Включите в неё другой бытовой прибор и посмотрите, заработает ли он. Лучше всего включить небольшой светильник или настольную лампу — если розетка исправна, лампа тут же засветится.
- Попробуйте включить пылесос в другую розетку и проверить, заработает ли он там.
Переполнен ли мешок
Довольно часто пылесос не включается, потому что переполнен контейнер для мусора. Когда пылесборник целиком забит, через него тяжелее проходит воздух, и падает мощность всасывания. Нагрузка на электромотор возрастает, в итоге он перегреется отключится или выйдет из строя.
В современных моделях устанавливается индикатор, который сигнализирует о наполненном мешке. Если такой «красной лампочки» нет, прислушайтесь к звуку мотора: когда он работает на износ, слышен нарастающий гул. Часто от агрегата начинает «вонять».
Если вовремя не заметить переполнение мешка, двигатель перегреется. Электроника или термореле может отследить этот момент и сама отключить двигатель — тогда достаточно опустошить мешок и дать машине остыть. Если датчиков нет, мотор сгорит и технику придётся ремонтировать.
Попадали ли в шланг крупные предметы
Застрявший мусор в шланге приведёт к падению мощности всасывания, и как следствие – к перегреву и поломке двигателя. Обычно виной всему крупные предметы (тряпки, детские игрушки), которые попали внутрь рукава или телескопической трубки и не смогли переместиться в пылесборник. Но иногда застревают и мелкие предметы — например, зубочистка встает поперек канала, цепляет на себя другой мусор и образует пробку.
Загрязнен ли фильтр защиты двигателя
Фильтр защиты мотора, расположенный сразу за мешком для мусора, подвергается регулярному загрязнению. Мелкие частицы пыли просачиваются через пылесборник и оседают на фильтре: в итоге прохождение воздуха затрудняется, и двигатель снова греется.
Не перебит ли кабель или штепсель
Провод пылесоса во время уборки постоянно находится в движении — кабель цепляется об углы, попадает под мебель, сам агрегат через него частенько переезжает. Все это негативно сказывается на целостности кабеля.
- Проверьте кабель. Иногда повреждение можно определить по порванной изоляции, но часто металлические жилы повреждается внутри, а изоляция не вызывает подозрений. Откройте корпус и найдите место, где шнур подключается к электрической плате. Включите кабель в розетку, возьмите мультиметр и замерьте напряжение на месте подключения. Если ток отсутствует, проблема либо в кабеле, либо в вилке.
- Замените штепсель или его детали. Если вилка разборная — откройте ее и посмотрите, нет ли обгоревших контактов или других дефектов. Неразборный штепсель просто срежьте с провода и замените на новый.
Если другой штепсель не дал положительного результата, значит, окончательная причина в шнуре – замените целиком.
Как долго работала техника
Если пылесос заглох, проверьте, как долго техника работала до этого. Не исключено, что после долгой уборки он просто перегрелся, и электроника отключила мотор, чтобы его охладить. Подождите какое-то время (минимум 20-30 минут), и ваш помощник снова будет готов к работе.
Есть ли запах гари
Если при уборке вы почувствовали запах гари, то, скорей всего, сгорела обмотка якоря или статора. В этом случае без квалифицированного ремонта не обойтись — придётся заменить сгоревшую деталь, а в некоторых случаях и весь двигатель.
Иногда предлагают перемотать обмотку якоря и статора, рекомендуем смотреть на экономическую целесообразность. Чаше всего новый модуль в сборе будет дешевле.
https://www.youtube.com/watch?v=f1r61XNqIpk
Каким образом снять деталь
Перед началом ремонта необходимо выключить из розетки пылесос.
Снимите корпус с него.
Для понимания процесса разборки обязательно ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла.
Следуйте следующей инструкции:
— необходимо отсоединить провода электрические;
— извлекаем крепежные элементы, которыми крепится корпус электрического двигателя;
— вынимаем сам двигатель;
— разбираем на части движок.
Фильтра нужно извлечь, чтобы получить доступ к электродвигателю.
Выкручиваем все винты и болты корпуса.
Обращаем внимание на защелки. Если они присутствуют – тоже снимите их
Проверьте, все ли вы сняли? Даже оставшаяся одна защелка или винт приведет в поломке корпуса при его снятии.
Нужно разъединить электропроводку. Она соединена между деталями специальными разъемами.
Необходимо снять корпус движка.
Потом вынуть электродвигатель.
Бывают типы пылесоса, когда электродвигатель заключен в пазах резиновых, или привинчен крепежом к корпусу.
Это значительно улучшает процесс демонтажа его.
Выводы и полезное видео по теме
В видеоролике ниже мастер продемонстрирует способ ремонта шланга, содержащего внутри коммуникационную линию:
Починка шланга пылесоса зачастую особых трудностей у пользователя не вызывает. Главные критерии для производства самостоятельного ремонта шланга — умение держать в руках слесарный инструмент и, соответственно, творческий порыв на выполнение ремонтных работ. Без того и другого качество починки не гарантируется.
Есть, что дополнить, или возникли вопросы по ремонту гибкого гофрированного шланга? Можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом починки этой детали пылесоса. Форма для связи находится в нижнем блоке.
Если у Вас порвался шланг пылесоса, то не спешите выбрасывать пылесос и покупать новый, тем более, если старый пылесос Вас полностью устаивает: прекрасная мощность всасывания и двигатель работает без сбоев. Обычно шланг рвется в местах наиболее сильных сгибов – это либо в месте крепления шланга непосредственно к самому пылесосу, либо в месте близ ручки держателя шланга. Я неоднократно видел, как порванный шланг заматывают изолентой или скотчем. Но в этом случае обычно подобный ремонт недолговечен, да и выглядит несколько грубо и убого.
Шланг же можно починить путем обрезания порванной части. В этом случае он будет короче на 3-5 сантиметров, но будет выглядеть и работать как абсолютно новый.
Для ремонта мы взяли шланг с регулятором мощности на ручке шланга:
Этот шланг отличается от обычного тем, что в качестве пружины в нем используются два изолированных провода, по которым подается напряжение к выключателю и регулятору мощности (реостату), расположенному на ручке держателя. Как и ожидалось, шланг порвался в месте крепления его к пылесосу:
Так как этот шланг с проводами, то он имеет два контакта в виде вилки для электрической розетки, которые замыкают электрическую сеть при подключении к корпусу пылесоса:
Сначала требуется разобрать крепление для доступа к проводам шланга. Для этого нужно воспользоваться крестовой отверткой. Выкручиваем два самореза на креплении держателя:
С торцевой стороны держателя шланга есть круглые технологические отверстия для удобства снятия крепления. Этой же отверткой аккуратно надавливаем в эти отверстия вглубь и одновременно вверх для извлечения пружинного механизма крепления
Таким образом, механизм пружинного крепления шланга приоткрывается:
После этого вилка с пружинным механизмом крепления держателя снимается:
Аккуратно снимаем пружинную защелку:
Далее выкручиваем пластмассовую направляющую шланга:
Выкручиваем против часовой стрелки на себя. Она держится достаточно плотно, но через несколько секунд она поддается:
и затем снимается:
Провода освобождаются, и таким же выкручиванием снимается сам шланг с насадки пылесоса:
Пластиковую гибкую оболочку порванной части можно легко срезать обычными ножницами:
Провода, приклеенные к оболочке, освобождаем от нее и обрезаем бокорезами лишнюю часть:
При обрезке проводов обратите внимание, что лучше обрезать целое число витков (один, два, три и т.д.). Это нужно для того, чтобы при сборке в естественном положении всасывающий конец шланга был направлен, как и раньше вниз, а не куда-нибудь вбок или вверх
Дальше воспользуемся паяльником для отпаивания концов проводов, ранее припаянных к проводу – пружине, которые были обрезаны:
Необходимо вновь их припаять. Для этого нужно новые концы проводов очистить от изоляции (можно воспользоваться обычным строительным ножом) :
Для лучшей схватки припоем, очищенные концы лучше обработать канифолью:
Затем припаиваем концы проводов со штырьками к нашей обрезанной части
Они не должны соприкосаться оголенными проводами — обратите на это особое внимание!
Все готово. Теперь можно собирать заново то, что было разобрано. При сборке сначала вкручиваем насадку пылесоса:
При посадке проводов удобно воспользоваться изолентой для фиксации проводов:
Также при сборке лучше сначала установить держатель с пружинным креплением, а затем надевать уже пластмассовую направляющую шланга, так как она заходит сверху держателя:
Далее саморезы вкручиваем назад. Вот и все. Мы получаем обновленный шланг. Вся работа заняла минут 30-40, не больше. Конечно, крепления у разных марок пылесосов различны, но принципы у всех общие.
Выводы и полезное видео по теме
Пылесос загудел – разбираем двигатель до крыльчатки:
Полная разборка и чистка прибора:
Фото- и видеоинструкции выручают, когда нужно срочно отремонтировать пылесос, а сервисного центра поблизости нет или просто не хватает средств. Разборку пылесоса Самсунг, как вы уже убедились, произвести совсем не сложно. Если есть желание и время, можно некоторые процедуры совершить самостоятельно, без привлечения специалистов.
А вам приходилось ремонтировать пылесос собственноручно? Расскажите, пожалуйста, в чем заключалась специфика разборки агрегата, и удалось ли починить технику. Ждем ваших комментариев, вопросов и советов по выполнению ремонта – форма для связи расположена ниже.