Как правильно пользоваться аэрографом

Как работает

Принцип работы аэрографа независимо от типа смешения краски, подачи и конструктивных особенностей основан на энергии сжатого воздуха. Нажатие на регулятор воздушного клапана – триггер – по шлангу через компрессор в прибор подает сжатый воздух под высоким давлением. Перемешанный с краской, на выходе из сопла он образует струю необходимой ширины и консистенции.

Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.

  1. Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
  2. Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
  3. Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
  4. Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
  5. Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
  6. Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
  7. Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.

Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.

В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).

Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.

При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.

Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним.

Компрессор для самодельного аэрографа

Не все имеют представление, как сделать компрессор для аэрографа своими руками.

Изготовить самодельный компрессор для аэрографа несложно, используя автомобильный электронасос. Качество окраски будет отличаться от профессиональных устройств, но компрессор для аэрографа из автомобильного компрессора – это вполне приемлемый вариант для индивидуального творчества.

Для проведения испытаний самостоятельно изготовленного аэрографа следует состыковать его воздушной магистралью с компрессором. Чтобы сгладить пульсации потребуется ресивер, для изготовления которого подойдет бачок от гидроаккумулятора или пластиковая канистра небольшого объема. Следует плотно одеть шланги и надежно зажать их хомутами.

Подготовка к работе

  • тонкости технологии создания изображения на частях автомобиля (как выбрать краски и как их правильно разводить, как подготовить материал к нанесению рисунков);
  • художественные моменты – правила создания эскиза и композиции, тонкости процесса перенесения рисунка на поверхность;
  • как пользоваться аэрографом для авто (строение прибора, управление им, как выполнить работу в максимально короткий срок).

Главное в технологии работы аэрографом – все нужно выполнять поэтапно. Для этого вам понадобятся:

  • собственно аэрограф;
  • краскопульт и компрессор, с помощью которого краска подается равномерно;
  • растворитель, если понадобится убирать пятна;
  • резервуары для красящих веществ;
  • краски;
  • средства защиты;
  • поверхность для использования в качестве холста;
  • специальное помещение.

Для процесса аэрографии все можно приобрести в специальных магазинах. А научиться рисованию на автомобилях вам поможет:

  • умение рисовать на бумаге;
  • способность изучить компьютерные программы, позволяющие делать эскизы;
  • вкус и фантазия;
  • терпение и упорство в процессе овладения навыками аэрографии.

Краскопульт плюется. Аэрограф плюется краской: почему и как это исправить?

Почему плюется аэрограф и что делать

Аэрограф – это удобный инструмент, подходящий как для окрашивания больших площадей, так и для выполнения художественных рисунков. Но если он начинает выплескивать краску, она ложится на предметы неравномерно, этот недостаток нужно устранять.

Устройство аэрографа

Различные типы распылителей имеют комплектацию с более чем 20 деталями. Однако у всех них есть такие элементы, как:

  1. Бачок – емкость для краски.
  2. Игла – регулирует количество краски.
  3. Триггер – пусковой рычаг для управления.
  4. Сопло, диметр которого влияет на то, насколько широкой будет линия окрашивания.
  5. Воздушный клапан. Пропускает воздух в распылитель.
  6. Направляющая игла. Фиксирует простую иглу внутри распылителя и позволяет ей перемещаться.
  7. Регулятор подачи краски. Влияет на подвижность иглы.

Причины поломки и методы исправления

Распылитель – простейший механизм, в котором редко случаются серьезные поломки. Мелкие неисправности можно устранить самостоятельно.

Забился

Аэрограф может плеваться из-за того, что пружина обратного клапана заливает или движется слишком медленно в результате:

  • наличия в конструкции клапана частичек краски;
  • засорения пружины и детали возле нее.

Нужно снять иглу и сопло и прочистить их. Детали также можно опустить на несколько минут в растворитель.

Слишком густая или неоднородная краска

Если в процессе распыления на окрашиваемом предмете появляются плотные пятна посередине, это может указывать на большую густоту краски или ее неоднородную консистенцию. Чтобы такого не происходило, нужно использовать только наполнители с той консистенцией, которую рекомендует производитель устройства, и регулярно прочищать аэрограф после предыдущего применения.

Сбои давления

На слишком высокое давление указывают цветовые пятна в форме восьмерки.

Давление поднимается из-за того, что выпускное отверстие компрессора полностью открыто.

Если прикрыть его, давление понизится до нормального и распылитель не будет плеваться.

Ослабление креплений или изношенность деталей

Если аэрограф плюется или в его бачке слышно бульканье, это означает износ элементов конструкции или их повреждение.

  • разрушение сопла;
  • в сопле появляются трещины и воздух попадает в бачок через них;
  • разгерметизация материального сопла или его закручивание не до конца.

При повреждении аппарата или появлении трещин можно посоветовать только купить новый элемент конструкции. Проблему с разгерметизацией можно решить с помощью замены прокладок или более сильной затяжкой зажимов.

Профилактика

Для продления срока службы распылителя и предотвращения его поломок, все его детали нужно очищать сразу после проведения процедур.

При частом использовании стоит разбирать его полностью и промывать.

Детали краскопульта нужно периодически обрабатывать смазкой и раз в год менять иглы и уплотнители.

Другие советы по уходу:

  • от акрила устройство можно чистить спиртом или специальным средством;
  • разбирать и мыть прибор нужно сразу после работы;
  • очищать бачок при смене краски.

Большинство проблем с работой аэрографа возникают из-за некачественного ухода за ним. Их можно решить и предотвратить регулярной прочисткой инструмента и заменой его функциональных элементов.

75 сообщений

1. Сломалось сопло, а резьба внутри аэрографа еще просматривается. Зачастую данная поломка происходит ввиду того что при промывке многие откручивают материальное сопло (часто на аэрографах Fengda, Jas, TNT, редко Аэро-Про, Iwata, RichPen, но никогда Harder & Steenbeck, Paasche, Iwata линейке Eclipse), а при обратной сборке перетягивают сопло. Вкручиваемая часть сопла остается внутри аэрографа, а само сопло выпадает в руки владельца.Данная поломка решается двумя способамиа. способом «как советуют на многочисленных форумах» — обточить спичку, облить ее клеем (обязательно прочным и чтобы с металлом схватывался) и посильнее зажать в то место, где осталась резьба. Подождать. Подождать еще… Еще немного подождать… Вот-вот-вот, сейчас будет чудо… И если оно все-таки случается (здесь важен момент ВЕРЫ), то начиная вращать спичку Вы выкрутите сопло или совсем добьете аэрограф.б

отдайте нам Ваш аэрограф (в первом пункте мы говорили про силу ВЕРЫ, в данном пункте важно ДОВЕРИЕ). При необходимости предоставим Вам модель для выполнения заказа на время ремонта, но главное – ОТРЕМОНТИРУЕМ (у нас для этого есть специальные инструменты и оборудование), смажем, дадим гарантию и вернем Ваш аэрограф в течение дня (ориентировочно работа занимает 15 минут, при этом будет необходима оплаты необходимых запчастей)

Аэрограф. Что это? Как выглядит?

Всем привет! Сегодня я расскажу и покажу Вам как выглядит аэрограф, и что он умеет)) Постараюсь объяснить максимально просто и понятно))

Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путем пневматического распыления. Проще говоря, это железная штука, с которой под давлением воздуха распыляется краска) Они бывают разных видов: зависимые (автомат) и независимые (ручной), одинарного и двойного действия, с верхней, боковой или нижней подачей краски. Так же аэрографы отличаются от размера сопла (дырка, с которой выходит краска), они бывают от 0.18 до 0.6 мм … бывают и больше, но это уже можно отнести к мини джетам и краскопультам. В основном все используют аэрографы двойного независимого действия. Собственно речь пойдет о нем. Выглядит он вот так:

Но чтобы рисовать не достаточно лишь одного аэрографа… он работает только когда есть воздушный компрессор, собственно он и качает воздух. Происходит это следующим образом: Компрессор накачивает воздух, опускает его в ресивер (если такой имеется), в ресивере(что-то типа бака, для хранения воздуха) воздух сжимается, потом сжатый воздух идет уже на выход из компрессора, и через шланг уже поступает в аэрограф. Компрессор для аэрографии выглядит вот так:

В данном случае, аэрограф у нас с верхней подачей краски, соответственно краску мы заливаем в эту чашу вверху)) На аэрографе есть так называемы Триггер (это кнопка сверху, которая регулирует подачу краски), при нажатии на триггер в аэрограф поступает воздух, когда триггер отводишь назад, через аэрограф начинает проходить краска, собственно чем дальше тригер — тем больше распыляется краски.

Соответственно триггером мы и контролируем подачу материала и толщину линии, которую рисуем. Минимальная толщина линии — это где-то 0.2 — 0.3 мм, примерно как волосинка

Единственно неудобство аэрографов с верхней подачей материала — это то, что каждый раз при смене цвета нужно промывать эту чашу, чтобы цвета не смешивались) ..но это не занимает много времени.

В случае с аэрографом с нижней подачей, все немного проще… краску можно менять быстрее, просто сменив баночку и продув в сторону лишнюю краску, которая осталась в аэрографе. Выглядит он вот так:

Принцип работы у него такой же, единственное отличие в подаче материала.

В полностью разобранном виде аэрограф выгядит вот так)))

Да, так кучу мелких деталей) но все не так страшно как кажется))) ..сегодня не буду вдаваться в подробности и рассказывать за каждую эту мелкую деталь)

Для того, чтобы промыть аэрограф, не нужно его разбирать до болтика… достаточно будет после работы продуть через аэрограф достаточное количество воды или расстворителя (зависит от того, какими красками пользоваться), протереть иглу, ну и можно слегка почистить аэр щеточками и ушными палочками — это если не совсем лень

Пару слов о красках, они бывают разные по составу и конечно производитель… Некоторые рисуют обычным акрилом, но я предпочитаю спец. краски для аэрографии, они кстати тоже на водной основе, но отличие их в том, что у спец. красок меньше пигмент, соответственно их не нужно сильно разбавлять и они с легкостью проходят через аэрограф. Еще существуют краски на основе растворителей, на сольвентной основе… преимущество их в том, что они моментально сохнут и у них очень мелкий пигмент, но беда — они воняют ..хотя мне нравится запах))) но после пары часов рисования без респиратора начинает шатать

Так же как и в любой продукции, аэрографы есть качественные и Китай)) ..сегодня, для примера, рассматривал аэрографы Iwata HP-CP (Япония) и Harder & Steenback Evolution X (Германия) + Компрессор Iwata IS 875 Я за качество!

Надеюсь ничего такого супер важного не забыл и описал все более-менее понятно)) Всем Спасибо!

Факел смещается от центральной оси сопла

Еще одно последствие грубого обращения с элементами конструкции аэрографа — сбивание центровки факела. В этом случае причина заключена в игле. Чаще всего центровка распыления сбивается из-за повреждения ее кончика. Это может происходить:

  • в результате падения инструмента;
  • из-за касания окрашиваемой поверхности, при рисовании тонких линий без защитной коронки инструмента;
  • при очистке детали с чрезмерными усилиями.

В некоторых моделях аэрографов, особенно бюджетного сегмента, игла делается из достаточно мягких сплавов. При промывке инструмента и последующей протирке деталей ее легко погнуть.

Совет! Править иглу в домашних условиях (впрочем, в любых случаях, кроме специализированной мастерской) — крайне не рекомендуется. Неверно позиционированная деталь неизбежно начнет разбивать сопло, и в негодность придут уже два элемента конструкции. Поэтому поврежденную иглу следует заменить.

Не допускать повреждений достаточно просто. Для этого нужно проводить очистку бережно, используя хороший растворитель, ведя ткань от тупого конца к острому, поскольку обратное движение может повредить кончик детали.

Не деформированную иглу, сбивающую центровку, скорее всего, удастся отремонтировать. Для этого тщательно осматривается ее кончик. Если он поврежден — производится шлифовка мелкой шкуркой. Для лучшего результата рекомендуется отполировать металл пастой ГОИ или иным мелким абразивом. При проведении обработки нельзя прилагать усилий, способных погнуть иглу.

Совет! Чтобы избежать повреждения данного элемента конструкции, нужно бережно относиться к инструменту. Аэрограф нельзя ронять, оставлять с краской, работать без защитной коронки. Она мало влияет на толщину линий, однако надежно защищает иглу от повреждений практически во всех случаях.

Критерии выбора

Художник подбирает инструмент исключительно под свои нужды. Чаще всего используются бюджетные варианты с тонким соплом и иглой, с которым вполне справится даже новичок

Однако для профессиональной работы придется взять во внимание такие критерии как выбрать аэрограф:

  • Вместительный контейнер для красящего вещества от 2 мл;
  • Материал для уплотнителей и сопел — предпочтительнее выбирать с тефлоновым покрытием;
  • Диаметр сопла для аэрографа — от 2 мм.;
  • Основные детали (расходные) можно заменить;
  • Защитные элементы от воздействия используемых реагентов;
  • Возможность отрегулировать давление.

Если при покупке учитывать все перечисленные критерии, то работа будет гораздо проще, а художник сможет рисовать на всех поверхностях.


Художник подбирает инструмент исключительно под свои нужды.

Эффекты грязи и потеков

Танк, будучи частью военной техники, подвержен эффекту коррозии, постоянно находится в грязи и потеках масла. С течением времени происходит эффект «выветривания» краски с поверхности.Покраска модели танка аэрографом поэтапно:

  • покрытие модели танка основным цветом;
  • высветление наиболее трущихся поверхностей модели с помощью краски на несколько тонов светлее базовой;
  • в жизни после непродолжительной эксплуатации вокруг самых выступающих моментов на деталях танка образуется темная пленка из грязи и подтеков, которая скапливается во всех углублениях модели. Нужно реалистично воспроизвести эти моменты, в чем поможет черная смывка. Также с помощью неё можно будет снивелировать темные и светлые переходы. Черная смывка выделяет мелкие детали танка – сварочные швы, болты и заклепки и т.д.;
  • придание глянца поверхности – глянец делает выступающие части ещё более выступающими и делает поверхность похожей на вид окрашенной стали вместо пластмассовости. Можно добавлять глянцевый лак в смесь к краске, так и задуть поверх краски;
  • Нижнюю часть корпуса танка можно покрыть эффектом имитации земли.

Выветривание – эффект, придающий любой военной технике больше реализма. При правильном исполнении помогает скрыть «косячки» покраса, при неумелом обращении или перебарщивании портит внешний вид работы и сводит на нет результат первых этапов окраса

Также выветривание акцентирует внимание на мелких деталях модели. Для придания реалистичности при выветривании моделист должен воспроизвести для себя условия, в которых находилась техника (климатические и природной коррозии, исторические и военные)

Этапы выветривания:

  • имитация царапин и сколов на поверхности – ручное нанесение износа кусочком литника с небольшом изгибом на кончике. Затем по всем граням и углам моделям наносят краску, лучше на масляной основе. Количество и глубина царапин и сколов зависит от предыстории модели танка, исходя из исторического контекста или лично придуманной темы. Однако надгусеничные элементы расцарапаны должны быть значительно сильнее, чем верх корпуса и башня танка. Для большего реализма можно помимо граней расцарапать влегкую, как продолжение следов, и поверхность рядом. Лучше не позабыть и про царапины, наносимые вдоль корпуса, надгусеничных элементов, которые проявляются от прохождения танком препятствий и завалов. В конце этого этапа, после основательной просушки, можно черным грифельным карандашом пройтись по центру царапин и трещин, однако выборочно, а не по всем.
  • имитация грязи и пыли – многие моделисты обычно просто берут профильтрованную землю, мох и водно-акриловые краски с оттенками земли, вмешивают ПВА и воду и наносят на модель. Затем следует просушка длиною в день. Грязь логичнее всего наносить на низ корпуса и гусеничные элементы. Главное не переусердствовать.
  • смывка — наложенная в несколько слоев смывка помогает добиться более реалистичного эффекта. Покрывается модель смывкой кистью тонким слоем. Движения кисти идут в одном направлении: на вертикальных и наклонных — сверху вниз, на горизонтальных – от центра к краю. После нанесения первого слоя смывки можно взять кисть пошире и проработать плоские поверхности, а не только затечь ей в углубления и впадины. После непродолжительного просыхания минут в 10-15 можно кистью удалить излишки смывки. Также можно завершить этот этап третьим слоем в нижней части корпуса.
  • осветление – щетина кисти со значением № 00 обрезается, затем на неё наносится краска цвета светлой земли, затем вытирается салфеткой. И методом «сухой» кисти пройтись по нижней части корпуса.
  • свежая грязь и установка гусениц.

Какую роль играет сложность рисунка?

Категории сложности рисунков различные и требуют разной подготовленности к работе

I категория с графическим рисунком:

  • узоры;
  • линии;
  • простые геометрические фигуры.

II категория – при наличии художественного рисунка:

при изображении до одного художественно объекта, используя многокомпонентные краски.

III категория – при наличии сложного художественного рисунка:

  • наличие нанесеного фона ;
  • когда изображено более 1-го художественного объекта, при использовании красок с многокомпонентным составом.

Техника нанесения аэрографии или мастерство проявляется в умелом смешивании красок, в спокойном и плавном переходе от одного цвета к другому. Эта технология нанесения аэрографии превращает простые автомобили в неповторимые шедевры, воспроизводя их по эскизам.

Аэрография не знает творческих границ. Ей подвластны росписи любой сложности: и небольшой рисунок, и масштабная картина. Кажется, что брюнетка в этом автомобиле улыбается именно Вам, а из джунглей появляется хищник.

Имея прочные знания о композиции, анатомии и цвете (помимо умения рисовать), художник обязан хорошо знать приёмы аэрографии и особенности лаков и красок, чтобы соблюдать правила нанесения их на автомобиль. Существует несколько стилей школ аэрографии, самым популярным из которых является стиль — «Free Hand» («Свободная рука») — наиболее реалистичная, и наиболее сложная техника аэрографии.

Это интересно: Что измеряет манометр и какое давление показывает

Аэрограф для макияжа: как выбрать

Качественный аэрограф для макияжа обеспечивает половину успешного результата, тогда как другая половина – умение мастера. Вряд ли у кого-то получится сделать аэрограф своими руками или воздушный макияж без него. В комплекте с аэрографом обычно приобретаются дополнительные инструменты – компрессор, распылитель, шланг, очистители и стартер. К тому же вы найдете модели со сменным аккумулятором (дорожный вариант), который добавит мобильности. 

Производители аэрподов предусмотрели два режима действия: одинарный или двойной. Первый подходит для новичков индустрии и любителей – его принцип более прост, по сравнению с собратом. Двойной снабжен кнопками воздуха и краски, что немного усложняет работу с ним. Большинство профессионалов выбирают именно такой вариант и умеют управлять им с помощью одной руки. 

Аэрограф для макияжа Temptu призван как раз помочь новичку освоится в мире профессионального визажа. Серия Intro Kit разработана специально для учеников и признается оптимальной по соотношению цены и качества. Размер сопла 0, 35 создан для тонирования кожи лица и прорисовки небольших элементов боди-арта. 

Для профессионалов, чьи интересы простираются гораздо шире, например, в киноиндустрию, стоит обратить внимание на еще один продукт от Temptu – портативный компрессор Air. Он создан специально для максимального облегчения работы визажиста в «поле»

Оборудование гарантирует автономную работу аэрографа на 1,5 часа, а весит около 600 грамм. 

Аэрограф для макияжа Dinair отмечают как отличный инструмент для нанесения косметики на водной основе. Аэрпод гарантирует ровное нанесение, позволяет смешивать краски прямо в чаше инструмента и увеличивать палитру цветов. Компактные размеры позволяют переносить оборудование даже в косметичке. 

Для тех, кто решил научиться наносить голливудский макияж дома, производители прилагают к аэрподам обучающий курс.

Параметры выбора

Для подбора оптимального устройства следует учесть ряд важных критериев, определяющих удобство и эффективность работы.

Крепление бака

Место крепления заправочного бака является значимым критерием при выборе модели. Он может располагаться в нижней или верхней части корпуса.

Первый вариант предполагает выход пигмента только при образовании вакуума. Для этого давление воздушного потока должно быть достаточным, что исключает подключение маломощного компрессора. Выполнить задачи, требующие низкой интенсивности распыления, также не получится.

Плюс подобных агрегатов в подключении вместительных ёмкостей с крышкой. Обычно для заправки состава не требуется переливание, можно просто сменить баллон.

Верхнее крепление бака более распространено. Краска вытекает самостоятельно и всасывается при образующемся вакууме. В этом случае для эффективного распыления не нужно создание высокого давления. Но страдает вместительность баллонов, их стандартный размер – 5-7 мл.

Размер сопла

Красящие характеристики аэрографа определяются диаметром сопла:

  • Он может варьироваться в пределах 0,15-0,6 мм. Аппараты с самым тонким элементом (0,15-0,18 мм) задействуются в оформлении линий толщиной с человеческий волос. Они популярны у профессиональных аэрографистов и маникюрных мастеров.
  • Распространённый универсальный размер сопла 0,2-0,3 мм подходит для начертания средних по толщине линий. Этими приборами прорабатываются как относительно тонкие, так и крупные элементы.
  • Сопла с самым крупным диаметром в 0,4-0,6 мм подходят для оформления фона и лакировки.

Каким аэрографом пользуетесь Вы?

АвтоматизированнымКурковым

Особенности компрессора

Компрессоры, разработанные для аэрографов, значительно меньше по габаритам, чем аналогичные аппараты для стандартных краскопультов. Наиболее распространены изделия поршневого или мембранного типа.

Первый вариант собирает воздух в ёмкость, из которой он впоследствии расходуется прибором. Такая подача стабилизирует давление и даёт ровное распыление.

Мембранные модели не имеют накопительной камеры и вынуждены постоянно закачивать воздушные массы. Они запускаются сразу после активации триггера. Такой подход ухудшает качество рисовки из-за перепадов напора факела.

Малогабаритные компрессоры обычно имеют давление в 1-3 атм.

Воздух продолжает идти даже после отпускания триггера

Проблемы залипания пружины обратного клапана или ее медленного хода возникают в следующих случаях:

  • попадание в конструкцию воздушного клапана частичек краски;
  • засорение и окисление пружины, а также смежных деталей.

Попадание краски — это, чаще всего, результат небрежности мастера. Например, некоторые не считают нужным устанавливать защитную крышку на бачок. В результате в определенных положениях аэрографа рабочая смесь расплескивается, попадая не только на руки, но и в зону триггера, где имеет склонность засыхать и блокировать движение пружины штока.

Вторая причина нештатного поведения инструмента — некачественный воздух. Это явление присутствует, если мастер использует мощный компрессор. При работе он нагревается, в аэрограф поступает горячий воздух. При его попадании на холодные металлические детали воздушного клапана образуется конденсат. Это может стать причиной коррозии, изменения конструкционных зазоров и возникновения других негативных последствий.

Все проблемы с воздушным клапаном решаются его разборкой и очисткой. Если в ходе данных процедур обнаружены поврежденные коррозией элементы, их желательно обработать ингибитором ржавчины. Если этого сделать невозможно, или такая операция повлияет на геометрические, физические характеристики деталей — они заменяются.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий