Как определить исправность генератора
Информация о состоянии работы основного агрегата, отвечающего за выработку электрической энергии в машине, для удобства автомобилистов выводится на приборную панель. Значок на панели приборов, напоминающий аккумулятор после запуска силового агрегата транспортного средства должен гаснуть. Это обозначает, что питание основных электрических узлов было переключено с аккумуляторной батареи на генератор. Если индикатор не гаснет – это свидетельствует о поломке в электрической цепи. Также на проблемы может указывать недостаточный заряд аккумулятора ввиду недополучения нормального номинала тока.
Списки лучших
Помимо перечисленного выше рейтинга, мы выбрали для вас лучшие устройства из представленных ниже категорий:
- самый дешевый;
- пассивный;
- активный.
Приступим к более подробному описанию.
Ценник: от 5 000 до 6 000 рублей.
Alpine SBE-1044BR
Пассивный
Пожалуй, лучшим в данной категории автомобильным сабвуфером будет являться модель Alpine SBG-1244BR. Устройство обладает динамиком 12-дюймов и небольшим корпусом. Его оборудовали синей подсветкой, наверное производители рассчитывали на прослушивании музыкальных композиций с открытым багажником.
Цена: от 7 000 до 8 000 рублей.
Alpine SBG-1244BR
Активный
Pioneer TS-WX210A – представленную модель можно установить под сиденье ради экономии места в багажнике. Данное устройство выполнено в минималистичном стиле, установлен 8-ми дюймовый динамик, который за счет качественного закрытого ящика играет в диапазоне от 40 до 125 гигагерц.
Pioneer TS-WX210A
Акустическая система
Широко распространенная стереофоническая акустическая система для домашнего кинотеатра, к сожалению, не подойдет, т.к. она не создаст достойного объемного звучания. В домашних условиях оптимально подойдет система 5.1, обеспечивающая объемное звучание за счет четырех каналов, дополнительное одноканальное четкое воспроизведение речи и усиленный бас. Многоканальное звуковое сопровождение обеспечивает полное восприятие просматриваемого фильма или видеопрограммы.
Подбору акустической системы нужно уделить особое внимание. Для идеального звука, помещение, где планируется установить ДК, должно быть акустически подготовлено
Производители аудиотехники представляют огромный ассортимент устройств, отличающихся типом акустического оформления, размерами, корпусом, дизайном и встраиваемостью.
Безусловно, на сегодняшний день существуют акустические системы с большим разделением (до 10 каналов), но для дома вполне достаточно пятиканального исполнения. Более важным, чем количество дополнительных каналов, является выходная мощность системы, которая должна быть с запасом относительно объема помещения. Грубый расчет необходимой суммарной мощности «звука» можно провести по зависимости 10 Вт/1 м2.
Пассивная акустическая система Wharfedale Obsidian 600 5.0 выдает неплохое звучание и может стать отличным решением для домашнего кинотеатра среднего класса.
Чтобы собрать ДК было проще, стоит покупать активную акустическую систему, которая имеет собственный усилитель, сбалансированный по мощности и АЧХ с динамическими головками. При покупке пассивных колонок проблем с подбором усилителя не избежать, ведь необходимо будет провести их органичное сопряжение по мощности и амплитудно-частотной характеристике.
Стоит обратить внимание на панель сопряжения активной акустической системы, ведь не все модели имеют одинаковые входы
Очень важно подобрать модель с разделенными входами по каждому каналу, т.к. предпочтительнее проводить ее подключение к источнику сигнала по формату 5.1
предпочтительнее проводить ее подключение к источнику сигнала по формату 5.1.
Звук должен заполнять помещение полностью, а не только по периметру. Позиционирование звука — самый точный признак высокого качества и корректно инсталлированного оборудования.
Акустические системы можно условно разделить на несколько стандартов:
Трехканальная система DOLBY SURROUND с обычным кодированием звуковых сигналов. В их составе может быть четыре и более колонок.
Четырехканальный стандарт DOLBY SURROUND PROLOGIC с пятью высокочастотными и одной низкочастотной колонками (сабвуфер). Он отличается от предыдущего дополнительной речевой колонкой.
Цифровые системы DTS и DOLBY DIGITAL. Эти стандарты представляют собой отдельные звуковые каналы на каждую колонку с цифровым кодированием сигналов.
Приобретение уже собранной акустической системы и плеера избавит вас от головной боли во время настроек и сборке, однако такое решение имеет свои минусы — качество звука и настроек будет на порядок ниже. Больше подходит для новичков. Panasonic SC-BTT195
Важно не смотря на то, что активная акустическая система 5.1 имеет свой декодер разделения каналов из стереофонического сигнала, для повышения качества звуковых спецэффектов целесообразнее не аппаратное разделение каналов, а программное, которое достигается только на источнике сигнала
Необходимые пояснения
1. Это на самом деле должен получиться (и получился!) очень хороший сабвуфер. Все мои «сомнения» и заявления, типа: «это не самое лучшее решение» следует понимать так: «Любую вещь всегда можно хоть капельку улучшить. Но цена этого улучшения будет огромной». Или: «В принципе, конечно, можно сделать еще чуть лучше, но разницы заметно все равно не будет». Просто я (будучи философом в душе) не признаю абсолюта. Другой бы на моем месте написал «мощный ураганный звук, захватывающее качество, убойные басы, сотрясание пола и потолка». А я в таком случае говорю: «звучит действительно неплохо». Так что понимайте правильно. Я не рекламщик и не склонен к красивым фразам, пусть и вовред себе.
2. Этот саб я делаю исключительно для себя. Это не значит, что его нельзя, или не стОит повторять. Это значит, что, выбирая его оптимальные характеристики, я учитывал что-то такое, что присуще исключительно мне, а для других может быть и не актуально. А именно: я очень жестко ограничен в габаритах — мне его некуда ставить. Во всем доме есть только одно место для саба, и он должен туда поместиться, и точка. По правилам, габариты выбираются исходя из наилучшего звучания, а мне теперь придется сделать так, чтобы получить наилучший звук в заданных габаритах.
3. Это довольно долгоиграющий проект. По ряду причин. И материалы будут наполняться постепенно. Причем, неудачные решения я не буду скрывать, а постараюсь публиковать (поймите правильно, в процессе настройки возникают и отбрасываются десятки, если не сотни вариантов; надеюсь, никто не думает, что я буду описывать их все?), так что получится описание процесса (дай Бог сил!) и поиска оптимума. Также постараюсь пробовать и публиковать варианты, которые либо придумаю я сам, либо мне кто-нибудь подскажет. Так что я готов и к критике (конструктивной), и к принятию советов, и к экспериментам.
4. Не во всем я являюсь «жертвой обстоятельств». Некоторые вещи я считаю (на текущий момент) наиболее правильными. Я постараюсь объяснять свою точку зрения, но если что-то непонятно или (на ваш взгляд) неудачно — спрашивайте, я готов и пояснить, и поспорить. Глядишь — и какая-никакая истина из того спора родится!
Размещение акустической системы
В оптимальном варианте все три фронтальных динамика должны быть на одной линии с ухом сидящего слушателя и равноудалены друг от друга. Такая расстановка позволит звуковому сигналу по кратчайшему пути достигать слушателя. Если из-за интерьерных особенностей равноудалённость не соблюдается, необходимо это сбалансировать схемой ресивера либо процессора.
Простейший вариант встраиваемого сабвуфера для домашнего кинотеатра — это элементарный низкочастотный динамик. Монтируется такая колонка так же, как и обыкновенная встраиваемая. Саб высокого класса— это динамик НЧ в акустическом объёме. Подобная комбинация обычно размещается в стене. Наиболее эффективным является использование двух сабвуферов. Такая схема гарантирует равномерное распределение басов по всей площади звучания, при этом прилично увеличивается выходной звуковой сигнал.
Крайне важно точное расположение обоих сабвуферов и оптимальным вариантом считается их симметричное размещение относительно зоны прослушивания. Таким образом достигается правильное акустическое суммирование, без случаев превалирования одной частоты или пропадания другой
При всей простоте вопроса с усилителем мощности, надо чётко понимать, что не существует простого линейного усилителя, который обеспечивал бы необходимую мощность для трёх или больше пар акустических систем, встроенных в стену. Для обеспечения приличного уровня звучания используют специализированные многоканальные усилители. Только в очень небольшом помещении возможно использование бытового усилителя с двумя парами акустических систем.
Предназначение и роль сабвуфера в общей звуковой картине
В нашей статье мы ограничиваемся сферой домашнего аудио, поэтому рассмотрим два основных варианта применения сабвуферов: в стерео системе и системе домашнего кинотеатра.
Итак, в сабвуфер может стать гармоничной частью (hi-fi или hi-end) стерео системы, когда основные АС не способны воспроизводить (как таковые или в данном конкретном помещении) частоты, ниже определенной границы. Такая система называется «трифоник». Качественный сабвуфер, установленный в правильном месте и настроенный по всем правилам, становится невидимым помощником основной пары АС, привнося в звучание системы полновесность и масштаб, жизненно необходимый при воспроизведении музыки целого ряда жанров. Даже самые небольшие по размерам полочные колонки в купе с «музыкальным» сабвуфером, как правило, способны гораздо на большее, нежели их старшие напольные собратья из той же продуктовой линейки сами по себе.
Вариант трифоника
Что касается домашнего театра, то тут сабвуфер (или их набор) является если не решающим, то одним из главных факторов получения того самого эффекта погружения. Именно эффект погружения в происходящее на экране, как вы помните, определяет размер и качество эмоций, получаемых нами во время просмотра фильма. Низкочастотные звуки, воспроизводимые сабвуфером, заставляют нас «поверить», если говорить терминами Станиславского. Именно полновесный звук, будь то хлопок двери, выстрел из ружья, взрыв или удар кулаком об стол заставляет нас поверить в реальность происходящего на экране. Как бы ни были красноречивы слова, ничто не заменит реального опыта прослушивания и сравнения, когда речь идет об аудио. Если у вас есть такая возможность, посетите демонстрационный зал или домашний кинотеатр ваших знакомых (разумеется, он должен быть грамотно сделан и настроен) и вам покажут 2-3 отрывка из фильмов, где присутствует большое количество НЧ-эффектов и звуков. А затем попросите отключить имеющиеся в зале сабвуферы и повторите просмотр тех же самых отрывков. Мы уверены, что вам не захочется их досматривать до конца. Попробуйте, и вы не пожалеете.
Демо-зал компании MMS-Cinema с акустикой Triad
В домашнем кинотеатре у сабвуфера, как правило, двойная роль: он воспроизводит свой личный канал НЧ эффектов (пресловутый LFE-канал «.1» из «5.1» или «7.1»), а также берет на себя обязанности помощника всех остальных или части основных АС. Зачастую основные АС выполнены в таком форм-факторе, что они просто физически не способны воспроизвести частоты ниже 50-80 Гц. И это вполне нормально, иначе бы они все должны были иметь большие НЧ динамики и занимали бы большое количество места в комнате. Возможность перенаправления НЧ звуков со всех основных АС на один или несколько сабвуферов позволяет исполнить колонки в приемлемых габаритах и легко разместить их в нужных местах комнаты. А благодаря специфике восприятия человеческим ухом НЧ-звуков (их источник не локализируется), сабвуфер может быть расположен в любом месте комнаты, совершенно не обязательно вблизи основных АС. Фильтрацией и перенаправлением НЧ-составляющей звуковой дорожки фильма заведует AV-ресивер или процессор, а процесс настройки легок и понятен рядовому пользователю. Как и в случае с тифоником, наличие сабвуфера в системе домашнего кинотеатра способно заставить вас поверить в то, что вокруг располагаются 5 или 7 огромных колонок, каждая из которых способна воспроизвести (и ведь воспроизводит!) полномасштабный взрыв или выстрел царь-пушки.
Таким образом, наличие сабвуфера в полноценной системе домашнего кинотеатра является обязательным условием, а его отсутствие сразу характеризует систему, как незаконченную и, как минимум, спорную.
Музыка для настройки сабвуфера
Существуют специальные программы (так называемые тонгенераторы), позволяющие настроить сабвуфер в машине. Это удобно и быстро, однако не следует забывать одну простую деталь: человек в машине будет слушать музыку, а не тонгенератор. И полагаться он будет не на дисплей осциллографа, а на собственные уши. Следовательно, проверять сабвуфер следует только с помощью музыки, дабы не выпадать из звукового контекста. А выбирая музыку для проверки, следует помнить, что в любом музыкальном произведении есть два типа низких частот:
- Низы полезные.
- Низы паразитные.
Так вот, от паразитных низов можно (и нужно) избавляться с помощью грамотной настройки сабвуфера. Простой пример: в рэпе, хип-хопе, дабстепе и других современных стилях часто используются очень низкие частоты, не превышающие 25 Гц. Человеческое ухо такую частоту практически не воспринимает. Ощущать её люди могут лишь на физиологическом уровне (она вызывает определённый дискомфорт). Это и есть «паразитные низы», удаления которых человек не заметит. Обилием таких низов грешит в основном электронная музыка.
Отсюда вывод: оптимальным вариантом для проверки сабвуфера будет музыка, в которой задействованы не электронные, а настоящие инструменты. Хорошим вариантом могут быть классические произведения, в которых низких частот тоже хватает.
Используя для настройки сабвуфера классическую музыку, можно решить сразу 2 задачи:
- во-первых, настоящие инструменты довольно редко издают звуки частотой ниже 30 Гц, соответственно, уровень паразитных низов будет сведён к минимуму;
- во-вторых, человек прекрасно представляет себе, как звучит тот или иной живой инструмент (чего нельзя сказать об инструментах электронных). Возможно, он даже слышал звучание живых инструментов в консерватории или где-то ещё. Соответственно, у него будет возможность сравнить звучание живого инструмента с тем, что ему выдаёт сабвуфер. И если разница в звучании будет существенной, человек всегда сможет настроить сабвуфер точнее, так как ему есть на что ориентироваться;
Pioneer S-21W
Плюсы
- Компактность устройства
- Приемлемая стоимость
- Хорошие басы
- Автоматический переход прибора в ожидающий режим
- Дополнительная регуляция мощности
- Удобный механизм регуляции громкости
- Трехметровый кабель для подключения
Минусы
- Слабо работает в комплекте с определенными аудиосистемами
- Большой вес устройства
- Слишком яркий синий светодиод
- Отсутствие регуляции частоты разделения кроссовера
От 6990 ₽
Это лучший сабвуфер для усиления звука в домашнем кинотеатре. В прибор встроен усилитель предельной синусоидальной мощности. Кроме того, он обладает закрытым корпусом системы акустики, что обеспечивает поддержку конфигурации динамиков от 2,1 до 5,1. Механизм регулирования фазы контролирует временные и фазочастотные характеристики громкоговорителя, предотвращая звуковую задержку, часто возникающей из-за фильтрации многоканальных записей.
Что лучше активный или пассивный сабвуфер?
Перед тем, как ответить на вопрос о том, что лучше активный или пассивный сабвуфер, необходимо разобраться в каждом из них
На самом деле, это одна из основных характеристик данного оборудования, на нее следует обращать внимание каждому. Этот параметр влияет на то, как в дальнейшем будет работать устройство, какими характеристиками оно будет обладать, как будет производиться подключение и т
д.
Пассивный сабвуфер – это довольно простое устройство, которое получает сигнал из усилителя. Состоит сабвуфер из корпуса и одной или нескольких низкочастотных головок. По сути, это устройство не может работать без усилителя, после его покупки необходимо тщательно подбирать внешний усилитель и правильно его подключать. Если подключение будет выполнено правильно, то качество звука окажется на очень высоком уровне, звук будет лучше чем у активного варианта. Часто именно такую модель выбирают профессионалы, которые умеют настраивать акустическое оборудование.
Активный сабвуфер – это устройство, внутри которого уже есть усилитель. Достаточно подать слабый сигнал, он будет усилен и воспроизведен так, как этого хочет пользователь. Это уже самостоятельное устройство, оно имеет более высокую стоимость, большой вес, требует отдельного питания. Активный сабвуфер располагает линейными входами и выходами, дает возможность тонко настраивать звучание. Если используется качественный активный сабвуфер, то он имеет расширенный диапазон частот, что качественно отражается на звуке.
Ходит множество споров относительно того, какое устройство лучше, разные отзывы говорят о разных результатах. Кто-то в восторге от своего дорогого активного сабвуфера, а кто-то сэкономил и отдал предпочтение пассивному, но не заметил разницы. На самом же деле активный будет более выигрышным вариантом, но и цена у него окажется выше. В целом можно выделить такие основные отличия двух типов звукового оборудования:
- Активный сабвуфер уже имеет свой усилитель, не нужно приобретать внешний.
- Активный сабвуфер подключить будет намного проще.
- Тем не менее, звук будет проигрывать пассивному сабвуферу, если настройку производил профессионал.
Варианты расположения
Установка колонок возможна в трех вариантах:
- напольном;
- настенном;
- потолочном.
Важно не приставлять их вплотную к поверхности стен, чтобы не потерять качество звучания. Для более свободных в финансовом смысле пользователей, ищущих максимум ощущений, есть системы 7.1, 9.1 и даже 9.2
Стоимость их намного выше, что не всегда можно сказать о качестве.
Прежде чем сделать окончательный выбор, убедитесь в достоинствах потолочных колонок, и что их внешний вид идеально подойдёт к интерьеру помещения. После всех сравнений смело приобретайте выбранный вариант. Потолочные устройства наполняют всё помещение равномерным звуком, и присутствующие могут почувствовать себя в концертном зале или кинотеатре.
Основные положения при выборе сабвуфера
Многие полагают, что расположенная в отдельном корпусе система с низкочастотной головкой, которая воспроизводит звук совместно с маленькими сателлитами и есть сабвуфер. Это не так. Значение термина «сабвуфер» — «ниже НЧ-головки». Сабвуфер – это отдельная акустическая система для воспроизведения низших частот звукового диапазона, уменьшающее нижнюю граничную частоту до 20 Гц и ниже.
Основные разновидности сабвуферов: а) активные; б) пассивные. К первому типу можно отнести модели, снабженные встроенным усилителем. Их преимущество – разгрузка основного усилителя домашнего кинотеатра. В этому случае, сабвуферу требуется дополнительное питание. Ко второму типу относятся модели, которые нужно подключать к внешнему усилителю. Существует несколько вариантов подключения пассивного сабвуфера. При подаче ресивером сигнала на основные спикеры и на сабвуфер одновременно, широкополосный выходной сигнал передается на вход сабвуфера. При этом используется дополнительный разделительный фильтр (кроссовер), который разделяет высокие и низкие частоты и выдаёт отфильтрованные сигналы к месту назначения (низкочастотный – на сабвуфер, высоко- и среднечастотный на основные сателлиты).
Пассивный сабвуфер имеет ряд недостатков, вследствие чего стоимость их ниже, чем у активных. Серьезный недостаток — необходимость точной увязки сабвуфера с имеющейся в наличии акустической системой. Это весьма сложный процесс. Подключение сабвуфера с помощью отдельного усилителя мощности и электронного разделительного фильтра позволит снизить нелинейные искажения за счёт того, что сигнал разделяется по специальной схеме. И к тому же, основной усилитель освобождается от повышенной нагрузки.
В последнее время практически на всех активных сабвуферах предусмотрена возможность регулировать частоту разделения, поэтому при использовании такой модели подключения сабвуфера процедура согласования основных компонентов системы становится намного проще. Как недостаток, можно отметить довольно высокую стоимость активных сабвуферов. Несмотря на это, при выборе советую присмотреться именно к активным, имеющим внутренний усилитель. Если не хотите тратить много денег на сабвуфер, присмотритесь к бюджетным моделям Yamaha.
Изготовление корпуса сабвуфера
Прежде всего вычислили корпус для громкоговорителя, используя программу WinISD, сделав это в 3D через Sketchup.
Корпус будет настроен на 35 Гц. Размеры основания (ширина и глубина) составляют 600×400 соответственно, потому что сабвуфер должен будет хорошо подходить под шкаф (фото в конце статьи). Вот скриншоты из WinISD: по расчетам и программе WinISD, емкость должна составлять 60,9 л, не считая динамика и рефлектора Bass.
Минимальное поперечное сечение туннеля составляет 150 см2, поэтому принимаем 15 см на 10 см. Программа показала длину ровно 50 см, но не смогли так долго ее провести, поэтому наклонили. Трудно сразу понять, как изгиб влияет на длину туннеля, поэтому измерили его логически, так чтоб согнутая версия имела такое же количество воздуха, как и на прямой. Прогнозируется плита ОСП 18 мм. При сгибе туннеля есть такой треугольный элемент, который подсчитан так, что в самой узкой точке участок был таким же, как в прямых, то есть 150 см2.
Далее нужно купить несколько досок MDF — одна с толщиной 25 мм и пять — 18 мм. Затем разрезать все плиты с дополнительным 1 мм краем для точного соответствия остальным элементам. Размеры пластин в таблице (толщина, количество, габариты):
Вначале приклеим часть туннеля с басовым рефлектором, скрутим его с помощью гипсокартонных винтов. Затем наклеим нижнюю стенку. Используя доступное пространство, положим элемент на изгиб туннеля, затем добавим элемент, который также был стенкой туннеля и камерой с электроникой.
Затем склеим и прикрутим боковую стенку на стороне радиаторов и стену с другой стороны. Приклеим фронтальную плиту. Теперь отверстия для розетки и радиаторов.
Для укрепления стянем камеру динамика Т-образным элементом. Тут не придавалась жесткость нижней стенке, потому что стена туннеля достаточно ужесточает его. В конце склеим верхнюю стену.
Работа с деревом почти закончена. Теперь начнём покрывать материей. Приклеим все к дереву тем же клеем, который использовался для склеивания коробки.
Разрезаем войлок горячим лезвием. На краях, где были соединены два куска войлока, приклеимся к перекрытию (одна часть перекрывала другую сторону на пару см, и другая к краю).
Полезное: Усилитель измерительных сигналов
Лучшие производители домашних сабвуферов
На пике славы и пользуются любовью пользователей следующие бренды:
- Yamaha. Компания родом из Японии. Является эталоном в мире музыкального оборудования. Фирма с более чем столетней историей начала выпускать акустику с 1971 года, когда изобрела первую интегральную микросхему собственного изготовления. Выпускает сабвуферы для разных целей, среди ассортимента есть и бытовые модели.
- Pioneer. По известности и качеству продукции, практически не уступает лидеру. Компания ориентирована на разработку всевозможной акустики, но наибольший акцент стоит на ресиверах, колонках и сабвуферах, в том числе автомобильных.
- JBL. Мировой лидер обладает главным офисом в Америке. Отличается выпуском продвинутых, многофункциональных сабвуферов. Преимущественно занимается выпуском high-end систем, но есть в ассортименте и бюджетные аналоги.
Направленность излучателя
В зависимости от того, в какую сторону смотрит динамик, сабвуферы можно разделить на:
Излучающие вниз (DownFiring). Этот тип сабвуферов имеет динамик, установленный в нижнюю стенку корпуса и направленный в пол. Сабвуферы данного типа выглядят больше похожими на некую мебель, нежели на акустическую систему. Им не нужен защитный гриль. Играть они могут даже более эффективно, чем их сородичи, потому следует избегать их установки в углах комнат и в непосредственной близости к стенам (касается варианта с одним сабвуфером в системе). Иначе звук может быть слишком гулким.
Down Firing cабвуферы Yamaha и Atlantic Tech
Излучающие вперед (FrontFiring). Динамик у этого типа сабвуферов установлен на одной из фронтальных стенок корпуса и направлен параллельно плоскости пола. Сабвуферы данного типа нуждаются в защитном гриле, оберегающем от повреждений динамик, и больше похожи на обычную акустическую систему.
Front Firing cабвуферы Earthquake и Rhythmic Audio
Правильные инвестиции
Когда вы строите домашний кинотеатр, это инвестиции, поэтому важно вкладывать средства в правильное оборудование. Он должен удовлетворить ваши потребности в краткосрочной перспективе и прослужить долгие годы
Если вы решите смешивать и подбирать динамики на основе самых дешевых, вы можете пересмотреть свое решение.
Не выбирайте самый дешевый вариант, потому что вполне вероятно, что ваши динамики не будут работать вместе оптимально. Это стоит вложений, чтобы найти правильную марку колонок, которая соответствует вашему бюджету, гарантируя, что они будут работать вместе в наилучшей степени.
Ресивер
Выполняет много функций, главная — он преобразует цифровой сигнал для дальнейшей его передачи на каналы акустической системы и сабвуфера. Самый приемлемый для дома вариант 5.1, при котором распределение звука идёт следующим образом:
- AV-ресивер
- два — фронт;
- два — тыл;
- по одному на центр и сабвуфер.
Усиление сигнала, передающегося на акустику — тоже функция ресивера. Иногда вместо него вместо него подбирают AV-усилитель, который полностью выполняет все функции, но в нём нет встроенного FM-приемника.
Ресивер и приёмник имеют пятиканальную систему усиления, поэтому необходимо правильно выбирать их мощность, от которой зависит качество звучания всей акустики. Пользователям необходимо помнить:
- Мощности колонок фронтального и тыльного каналов должна быть одинаковой.
- Чем мощнее усилитель, тем качественнее его функциональность.
Обращайте внимание на частоту дискретизации или запись интенсивности звука: у современных AV-устройств она колеблется на уровне 256 кГц. Здесь та же история: чем этот параметр выше, тем качество звучания лучше