Как отремонтировать болгарку в домашних условиях

Что делать, если нагрелось насосное оборудование

При возникновении такой ситуации первое, на что стоит обратить внимание — это открытость запорной арматуры. Далее проверяется правильность установки насоса, его вращения и обратного клапана

Из прибора отопления требуется спустить воздушные массы.

Внимание! Вращение циркуляционного насоса должно быть сонаправлено со стрелкой, обозначенной на корпусе. Сравните температуру самого агрегата и обратного клапана

Показатель не должен сильно отличаться

Сравните температуру самого агрегата и обратного клапана. Показатель не должен сильно отличаться.

Проблема может быть и в потребляемой прибором нагрузке. Для этого проверяется каждая его фаза.

Как вариант, насос разбирается и промывается, дабы исключить вероятность его засорения.

Обо всем по порядку

Этап I

Для разборки статора воспользуйтесь деревянным молотком или бруском. Постукивая по торцу корпуса статора, достаньте статор из корпуса. Кстати, чтобы достать статор, надо от корпуса механической части.

Не забывайте отсоединить подводящие провода статора от клемм, выходящих наружу в районе коллектора. Один конец крепится к щеткодержателю, а второй конец к проводу, подводящему питание 220В.

Самое время расколоть его на две половинки.

Этап II

Вариант разборного статора

Обе половинки статора склеены между собой тонким слоем клея. Чтобы отделить одну от другой, надо стукнуть киянкой по сердечнику статора. Если вам достался не разборной статор, то демонтаж провода ведется путем разрезания с одного конца всех витков кусачками. Разрезав, разобрав, вынимаем проволоку и замеряем диаметр проволоки и количество витков. Для замера диаметра проволоки используйте только микрометр. Предварительно проволоку надо обжечь на пламени спички, протереть нагар и, остудив, замерить.

Чаще всего катушки пропитаны изоляционным лаком, не позволяющим разделить провода.

При помощи промышленного фена прогрейте катушки до распадения на отдельные проводки. Прогреть пропитанные провода можно и на газовой печи над горелкой.

Разбирая статор, надо обязательно произвести измерения. Нам надо замерить диаметр провода, количество витков в одной катушке, процент заполнения паза статора, материал, из которого изготовлены провода. Рекомендуется наматывать только медными проводами.

Намотанные на шаблоне катушки перед установкой в статор

Провода классифицируются по сечению. Замерив диаметр провода, пересчитайте его сечение по формуле S =ηr ², где r =½d .

А теперь понятным языком: сечение равно 3,14 умножить на половинку диаметра в квадрате.

Для чего весь этот огород. Если выяснится, что у вас есть провод другого диаметра, то без расчетов не обойтись. Если есть тонкий провод, то намотку можно вести в 2…3 провода, главное, чтобы их суммарное сечение было не меньшее чем у начального.

Если есть провод чуть большего диаметра, то можно наматывать и им, при условии, что заполнение пазов старым приводом было неполное.

Этап III

Вариант намотки неразборного статора

Для намотки катушек статора надо заготовить провод проходящего диаметра, электрокартон или прессшпан, скотч, термоусадочный кембрик нужного диаметра.

Если у вас неразборной статор, то в его пазы надо сделать гильзы из прессшпана, вырезав заготовки по ширине статора.

Заготовки вырезаются из прессшпана шириной, равной ширине статора и длиной, равной длине внутреннего паза. Кстати, к ширине статора надо прибавить по 2 мм с каждой стороны. Вырезав заготовки, их края заделайте широким скотчем. Для статора перфоратора Макита подходит скотч шириной 50 мм.

На полоску скотча наклейте заготовку одной стороной, разрежьте. На вторую полоску скотча наклейте заготовки той же стороной, но другим краем. Ваша задача, закрыть края заготовок от порывов при намотке.

Изготовление полосок приспособления

Для облегчения процесс намотки вручную, изготовьте простые приспособления, представляющие собой полоски из мягкого металла толщиной до 0,8 мм. Это может быть оцинкованная сталь, медь, алюминий. Полоски представляют собой z -образные пластинки шириной 10 мм и длиной 70 мм.

На меньший крюк приспособы наденьте термоусадочную трубку и нагрейте над пламенем, обожмите кончик пластинки.

Полученные пластинки закрепите при помощи скотча на корпусе статора.

Процесс намотки

Проволока подготовлена, пластины приспособление закреплены, данные о количестве витков под рукой. Вперед!

Кладем на коленку статор, заводим конец провода, надеваем на него термоусадочный кембрик красного цвета (он обозначает начало обмотки), закрепляем кембрик на наружной стороне статора и начинаем мотать. Кстати, цвет кембрика может быть любой, надо только выбрать разный цвет для начала и конца обмотки.

Процесс намотки представляет собой подачу большим пальцем провода в паз, заведение провода за крючок пластины приспособления, вытаскивание провода и заведение за крючок пластины с другой стороны.Самое главное — следите за количеством намотанных витков. Вес процесс намотки повторяется и для второй катушки.

Это все отлично видно на предлагаемом видео.

Все! Статор намотан. Надо тщательно увязать обмотки, выполнить бронирование.

Этап IV

Процесс бронирования обмоток статора

Бронированием называет обвязка катушек статора, предохраняющая их от разрушения в процессе работы. При высоких оборотах на все части воздействуют различные вибрации, что приводит к разрушению целостности обмоток, их трению друг о друга и нарушению изоляции.

Пришла пора заняться пропиткой.

Неисправности ротора

В случае оптимального режима использования, ротор не изнашивается. Производятся регламентные работы с заменой щеток при их износе. Но со временем, при сильных нагрузках статор нагревается и образуется нагар. Самая частая механическая поломка – износ или перекос подшипников.

Работать болгарка будет, но при этом быстро изнашиваются пластины, и со временем двигатель ломается. Чтобы избежать поломок, необходимо проверять инструмент и поддерживать нормальные условия службы.

Влага при попадании на металл вызывает образование ржавчины. Повышается сила трения, силы тока требуется больше для работы. Происходит значительный нагрев групп контактов, припоя, появляется сильная искра.

Как починить, ремонт

Ротор в отличие от статора, основным элементом которого является обмотка, имеет более сложную конструкцию. Кроме намотанных в пазы сердечника катушек, в его сборку входят подшипниковые узлы, коллектор, вентилятор и собственно сам вал. Это увеличивает количество вариантов неисправностей, а значит отремонтировать ротор несколько сложнее, чем статор.

Ремонт обмоток ротора

В следующем видео описан ремонт ротора по наиболее частой неисправности электрической части — повреждение обмотки. Автор кратко описывает последовательность операций ремонта обмоток ротора: от диагностики до самой перемотки и пропитки.

Важно: автор указывает на контрольную проверку приборами правильности выполнения каждой операции там, где это необходимо.

Ремонт коллектора

Дефект, который устраняется в следующем видео, а именно отрыв ламелей коллектора, при целых обмотках ротора встречается не так часто. Однако, автор с блеском выполняет его в домашних условиях. Вместо отсутствующих ламелей изготавливаются новые из медной проволоки методом холодной ковки.

После пайки и приклеивания ламелей, убираются слесарным путем все наплывы, и окончательная доводка поверхности коллектора производится оригинальным методом, предложенным автором. Далеко не всегда в домашних условиях найдется токарный станок, поэтому якорь собирается по месту своего прямого назначения (в болгарку), где вместо щеток устанавливается инструмент для обработки ламелей коллектора.

Он представляет собой подогнанные по размеру деревянные бруски, на которые прикрепляется шлифовальная шкурка. Усилие обработки создается затягиванием на определенную величину поджимающей брусок заглушки. Привод ротора осуществляется через шпиндель другой болгаркой. Таким образом, меняя несколько раз шлифовальную шкурку, добиваются идеально ровной и полированной поверхности коллектора после замены ламелей.

Замена крыльчатки вентилятора

В следующем видео на роторе разбита ступица металлической крыльчатки после попадания в нее постороннего предмета. Автор нашел выход из положения, собрав новую крыльчатку из поломанной и другой, взятой со сгоревшего ротора перфоратора. На самодельном приспособлении из дрели и тисков с крыльчатки из перфоратора (пластмассовая), насаженной на ротор, острым ножом были отрезаны лишние элементы, то есть осталась только ступица. Далее на ступицу была приклепана поврежденная крыльчатка. При вращении, с помощью привода, дрелью, опорой на подшипнике в тисках и напильника, на собранной новой крыльчатке было выставлено требуемое радиальное и торцевое биение.

Искрит ротор, причина, как исправить

Основные причины, вызывающие повышенное искрение во время работы болгарки.

  • Износились щетки. Следует их заменить, иногда для достижения результата вместе со щеткодержателем и поджимающей пружиной.
  • Обрывы, замыкания в обмотке ротора. Устранить сильное искрение поможет замена якоря или перемотка новой обмотки. В видео замена якоря и щеток создает нормальные условия для функционирования щеточно-коллекторного узла.

  • Неисправности в обмотке статора могут служить причиной искрения. Здесь по аналогии с якорем следует заменить обмотку статора или сам статор.
  • Скопление графитовой пыли на ламелях или между ними. Регулярная чистка ламелей наждачной бумагой и уборка графита между ними сделают невозможным образование дополнительных условий для появления искры.
  • Щетки могут быть установлены неправильно по отношению к поверхности коллектора и как следствие создаются условия для образования большого количества графитовой пыли. Устранить можно правкой сместившихся щеток.
  • При перегреве на коллекторе образуется нагар, что создает условия для плохого контакта щеток с ламелями и увеличения искрообразования. Необходимо чистить поверхность коллектора наждачной бумагой с мелким зерном, после чего полировка на войлочном круге сделает работу щеточно-коллекторного узла эффективной.
  • Механические нарушения, вызванные отклонением от технических требований к конструкции болгарки. Большинство из них устраняется как, например, в видео проточкой на токарном станке.

Ремонт болгарки

Бывают ситуации, что инструмент перестает работать и не включается. Причина этого чаще всего заключается в том, что в щетки перестает поступать электрический ток. Вся проблема в этом случае будет либо в проводе, либо в вилке, или просто сломался пусковой механизм. Для устранения неисправности следует разобрать болгарку и проверить, нет ли в кабеле разрывов. Как только провод будет заменен, инструмент начинает нормально работать.

Болгарка не работает, но провод и вилка не повреждены. В этом случае ремонт Вместо своими руками будет заключаться в том, что разбирают пусковой механизм. Все элементы, которые будут сниматься, необходимо маркировать. Это делается для того, чтобы впоследствии можно было правильно его собрать. В противном случае может заклинить якорь или сгореть обмотка. щеток пускового механизма можно подобрать любую подобную кнопку.

Если пусковой механизм и провод в порядке, но инструмент по-прежнему не работает, то проблема, скорее всего, в держателях щетки. Обычно для появления искры и запуска механизма необходимо зачистить пластины с контактами. В случае неудачи следует заменить имеющиеся припойное. Обычно они бесперебойно работают около двух лет. Необходимо заметить, что некоторые модели болгарок имеют щеток соединение. В этом случае выпаивать и устанавливать новые следует только в комплекте. Частичную замену произвести нельзя.


стоит обратиться к специалисту

Более определенных неисправностями, ремонт которых требует шестерен навыков и знаний, считаются:

  • заклинивание подшипников;
  • выход из строя управляющей электроники;
  • деформация корпуса;
  • поломка зубьев кожух редуктора;
  • выход из строя статора или якоря;
  • выход из строя коллектора.

Если имеются механические дефекты болгарки, то необходимо больше внимание уделить состоянию большой шестерни, хвостовика и втулок. Если обнаружен неравномерный износ шатка валов или зубьев, то необходимо как можно быстрее заменить изношенные части

Замена графитовых щеток

Выход из строя графитовых щеток является одной из наиболее распространенных поломок болгарки.

Срок службы этого элемента конструкции инструмента составляет порядка 1,5-2 года. Процесс замены щеток не представляет особых сложностей. Для замены этих конструктивных элементов потребуется вскрыть корпус инструмента. После вскрытия корпуса при помощи отвертки приподнимаются и сдвигаются щеткодержатели, которые закреплены на коллекторе.

Замену щеток следует производить только на фирменные, приобретенные в спецмагазинах. При приобретении новой щетки ее следует сравнить с оригинальной, которая извлечена из инструмента. Новая щетка должна полностью, по всем параметрам, совпадать с извлеченной из болгарки. После установки новых щеток, следует проверить плавность ее перемещения.

После установки и проверки плавности перемещения щетки она фиксируется при помощи щеткодержателя. После фиксирования щеткодержателя корпус инструмента закрывается.

Замена щеток – единственная операция, которую в процессе ремонта следует проводить собственными силами, остальные виды ремонта лучше доверить специалистам.

Ремонт болгарки своими руками в домашних условиях — диагностика и способы устранения

Как же правильно отремонтировать болгарку? Этот вопрос интересует многих мастеров. Подход к выполнению ремонтных работ может быть разным — все зависит от типа неисправности.

Поломки электрической части

Если на щетки не поступает ток, необходимо зачистить контактные пластины держателей. Если эта манипуляция не дала эффекта, рекомендуется заменить щетки.

Ремонт кнопки болгарки своими руками

Чтобы справиться с этой неисправностью, нужно купить новую кнопку подходящей конструкции и установить ее на машину. Отремонтировать этот элемент самостоятельно не удастся. Эта деталь включает маленькие элементы, которые во время разборки могут рассыпаться.

Ремонт сетевого кабеля болгарки своими руками

При выявлении обрыва кабеля его требуется разрезать в этом месте. После чего его нужно качественно соединить и надежно заизолировать.

Ремонт электродвигателя болгарки — виды поломок и способы их устранения самостоятельно

Чаще всего ломается якорь машинки, но может выйти из строя и статор.

  • При поломке якоря его нужно заменить на новый.
  • Если же вышел из строя статор, его можно отремонтировать. Однако для этого устройство рекомендуется сдать в ремонтную мастерскую, в которой перемотают обмотку.

Как проверить исправность якоря и выполнить его ремонт на болгарке своими руками

Чтобы оценить работу якоря, рекомендуется использовать мультиметр. Этот инструмент поможет измерить сопротивление обмотки якоря. Для ремонта этого элемента рекомендуется обратиться к профессиональным мастерам.

Проверяем исправность статора двигателя УШМ

Для проверки работы статора нужно сделать следующее:

Измерить сопротивление между обмоткой статора и сердечником. Оно свидетельствует о нарушении изоляции медной проволоки.
Проверить сопротивление в обмотке. Для этого щупами нужно коснуться выводных контактов

Важно, чтобы сопротивление в двух обмотках совпадало.

Неисправности регулятора болгарки и его ремонт своими руками

Некоторые модели имеют регуляторы, которые меняют темпы вращения шпинделей. Это очень удобная функция

Чтобы выявить поломку регулятора, стоит обратить внимание на работу изделия

Как устранить неисправность щеток самостоятельно

При истирании щеток более чем на 30-40 %, их нужно заменить. Для этого достаточно отсоединить провода и вытащить их из особых держателей. Затем на место старых щеток можно поставить новые и подсоединить провода к контактам.

Неисправности механической части УШМ

Механические поломки проще выявить и устранить. Их зачастую удается диагностировать на слух:

  • гул во время работы свидетельствует об изнашивании подшипников;
  • появление стука говорит о неисправности в узле редуктора;
  • при проблемах с фиксацией насадки шпинделя можно подозревать поломку кнопки.

Как отремонтировать редуктор на болгарке своими руками

Редуктор представляет собой пару косозубых шестеренок. Со временем их зубья могут истираться. Это создает необходимость замены элемента. Для разбора редукторной пары нужно сделать следующее:

  • выкрутить гайку;
  • достать ротор;
  • выбить с вала шестеренку и поставить новую;
  • вытащить и заменить вторую шестерню.

Как заменить подшипники на болгарке

Для замены подшипника потребуется особый съемник. Также подойдет фрагмент трубы нужного диаметра. После смены элемента необходимо убрать старую смазку и нанести новую. Для этого допустимо применять солидол.

Сломалась кнопка фиксации шпинделя отремонтировать своими силами

Чтобы снять насадку, потребуется тонкий рожковый ключ. Им нужно добраться к внутренней гайке шпинделя и вывинтить ее. После чего можно установить новый элемент.

Для профилактики поломок нужно вовремя смазывать элементы устройства

Уход и правильная эксплуатация

Чтобы сохранить работоспособность инструмента и собственное здоровье, следует применять болгарку только для тех работ, для которых она предназначена

Стоит обратить внимание на следующие правила:

  • нельзя использовать любую смазку, любые запчасти, кроме тех, что рекомендованы производителем;
  • все фирмы предупреждают в своих инструкциях, что работать с УШМ можно только при хорошем самочувствии; даже обычная усталость, не говоря уже об алкогольном или наркотическом опьянении, представляет серьезную опасность;
  • нельзя проводить какие бы то ни было работы, если снят защитный кожух;
  • все время следует контролировать расположение провода – он не должен попасть под режущий или шлифующий диск;
  • проверка технического состояния инструмента должна проводиться и до начала работы, и после ее завершения; желательно осматривать УШМ также после длительных (от 1 часа и более) перерывов;
  • вне зависимости от марки и модели необходимо время от времени разбирать инструмент, вычищая из него все загрязнения, обновляя смазку ходовых частей;
  • нужно помнить, что болгарка не предназначена для работы и даже для хранения в условиях высокой влажности;
  • класть ее необходимо всегда так, чтобы инструмент не упал случайно, не подвергался давлению тяжелых предметов; стоит при этом помнить, что шнур не должен свисать;
  • требуется минимизировать складывание и скручивание кабеля;
  • категорически недопустимо переносить болгарку за сетевой провод или подтягивать за него к себе;
  • диск и другую насадку подбирают строго под ту работу, которую собираются выполнять;
  • при появлении трещины, или даже единичных выбоин – круг подлежит немедленной замене; точно так же следует поступить и с дисками, которые имеют неправильную форму;
  • когда круг заменен, проводится запуск на 30 секунд в пробном режиме; если за это время не будет замечено каких-то необычных шумов, вибраций или биений, все в порядке;
  • нельзя оставлять в рабочей зоне что-либо, что может легко загореться, сильно раскалиться или взорваться;
  • работать следует только при хорошем освещении на устойчивой платформе (опоре);
  • нельзя держать в руках обрабатываемые заготовки – их или зажимают в тиски, или поручают кому-то держать разводными ключами.

О том, как ремонтировать болгарку своими руками, смотрите в следующем видео.

Let’s block ads! (Why?)

1 Болгарка – правила работы электрошлифовальным инструментом

Угловую шлифовальную машинку именуют “болгаркой” только на ремонтных просторах бывшего СССР по прозаичной причине – ее производством единолично занимался завод “Элтос-Болгарка” в г. Пловдив. Скоростной отрезной круг является незаменимым помощником при обработке самого прочного металла, при обустройстве сайдинга на потолок
, при раскрое арматуры, листов, профилей и множестве других ремонтных операций. Не менее популярны шлифовальные возможности болгарок – они позволяют устранить заусеницы, шероховатости как с металла, так и с камня или мрамора.

За последние 40 лет ассортимент болгарок колоссально вырос, но правила обращения с этим удобным и многофункциональным инструментом особо не изменились. Более того – ремонт часто предотвращается соблюдением простых эксплуатационных рекомендаций
:

  • Не снимайте кожух над абразивным кругом без крайней необходимости. Если же этого избежать нельзя, обязательно работайте в защитных очках и оберегайте инструмент от любых боковых касаний
    ;
  • Не обрабатывайте дерево, ДСП, МДФ и схожие материалы – для этого имеются пилы и ножовки;
  • Держите болгарку крепко и уверенно – при заклинивании диска весь инструмент может вырвать из рук, он получит сильные повреждения и повлечет опасность серьезных травм;
  • Работа любой болгарки сопровождается наличием характерных искр – остерегайтесь их попадания на электропроводку, шнур питания и любые другие горючие материалы;
  • Любая заготовка – разрезаемая или шлифуемая – должна быть надежно закреплена. Даже если предстоит резка замурованного в бетон арматурного прута при возведении ленточного фундамента из профнастила
    , следует убедиться в прочности всей конструкции до нажатия кнопки “Пуск” на шлифовальной машине;
  • Не давите на деталь для ускорения работы. Принцип работы абразивных кругов заключается в стирании материала заготовок и не нуждается в большом прижимном усилии
    . Точность движений при работе с болгаркой столь же полезна, сколь вредна грубая сила.

Диагностика электрической части УШМ

Как было сказано выше, чаще всего УШМ отказывается работать по причине поломок электрической части агрегата. Для правильной диагностики электрических цепей инструмента мастера по ремонту электрооборудования пользуются специальным прибором — тестером.

Если вы нажали на кнопку запуска агрегата, и он не работает, то в 90% случаев причина поломки не настолько серьезная, чтобы вы не смогли отремонтировать болгарку своими руками.

Первым делом потребуется проверка электрического кабеля и вилки на его конце. Если она разборная, то раскрутите ее и проверьте надежность контактов. В противном случае, придется разобрать болгарку (снять кожух аппарата) и “прозвонить” кабель тестером, а также убедиться, что ток подходит к контактам кнопки “Пуск”. Если прибор покажет обрыв, то кабель следует заменить на новый.

Ситуация, когда ток поступает на кнопку, но дальше не проходит (при включенном положении), говорит о неисправности переключателя. Кнопку починить не получится. Ее необходимо заменить на новую, но прежде промаркируйте снимаемые контакты, чтобы в дальнейшем подсоединить их правильно. При неправильном подсоединении контактов может сгореть обмотка двигателя.

Если при проверке оказалось, что и кабель, и кнопка пуска исправны, но на щетки не поступает ток, то необходимо произвести зачистку контактных пластин щеткодержателей. В случае неэффективности данной процедуры рекомендуется замена щеток. Далее, если со щетками все нормально, и ток на них поступает, следует проверить ротор и статор на наличие замыканий и обрывов.

Проверка якоря электродвигателя

Ротор электромотора может иметь следующие неисправности: межвитковое замыкание и обрыв проводников на контактах ламелей. Проверить якорь болгарки можно мультиметром: прибор переводится в режим изменения сопротивления, выставляется значение 200 Ом, и с помощью щупов замеряется сопротивление между двумя соседними ламелями. Таким образом требуется проверить все пары ламелей. Если показатели сопротивления одинаковые, то обмотка ротора не имеет повреждений. Обнаружение во время “прозвона” других значений сопротивления, а также выявление обрыва цепи говорит о неисправности в этой катушке. В таком случае потребуется ремонт якоря болгарки.

Если у вас нет измерительного прибора, то проверить ротор можно, использовав для этих целей лампочку на 12 В и аккумулятор. Мощность должна быть в пределах 30-40 Вт. Проверка делается следующим образом: подайте напряжение 12 В от аккумулятора на вилку угловой шлифмашины, в разрыв одного провода подключите лампочку, начинайте вращать шпиндель УШМ. При исправной обмотке лампочка будет гореть ровно, без миганий. При межвитковом замыкании степень накала спирали лампочки будет меняться. В таком случае ремонт якоря болгарки своими руками будет затруднителен, поскольку схема намотки якоря достаточно сложная, да и сам процесс требует специального оборудования и знаний. Поэтому данную операцию рекомендуется доверить специалистам. Но лучшим выходом из ситуации будет замена якоря на болгарке новым.

Если лампочка не загорается при тестировании ротора, это свидетельствует о наличии обрыва в статоре или замыкания в его обмотках, а также о проблемах с электрощетками.

Проверка статора электродвигателя

Чтобы проверить статор болгарки, используют, как и в предыдущем случае, мультиметр. Значения нужно выставить на 20-200 Ом и сделать следующее. Прикоснитесь одним щупом к контакту обмотки статора, а вторым – к корпусу детали. Если прибор показывает сопротивление, это значит, что произошел пробой на корпус. Прикоснитесь щупами к контактам одной обмотки, а затем к контактам другой. Если сопротивление одинаковое, значит катушки исправны. Если на одной обмотке прибор показывает обрыв цепи, значит, потребуется перемотка статора или замена детали на новую.

Перемотать статор в домашних условиях, не имея специальных знаний, навыков и оборудования, будет проблематично. Лучше обратиться к специалистам, профессионально занимающимся перемотками двигателей.

Как уменьшить нагрев редуктора УШМ/ игольчатый вместо втулки

По причине с выполняемыми работами, когда появление каменной, древесной и железной пыли безизбежно, так же как и ее попадание в корпус болгарки и оседание на передвигающихся механических деталях редуктора, УШМ нуждается в повторяющемся профилактическом осмотре и сводится к таким действиям:

  • Удаление пыли и поболее больших фрагментов мусора из корпуса редуктора;
  • Проверка наличия смазки в подшипниках на шестернях, в добавок целостности графитовых щеток и их смена по мере надобности.

Исходя из тех обстоятельств, что болгарка является оборотистым, массивным и очень греющимся в рабочем режиме инвентарем, вопрос что же на самом деле, какую смазку использовать для редуктора болгарки, очень важен. Сходу желаем выделить типы смазочных материалов, применение которых для редуктора (подшипников и шестерёнок) УШМ, не рекомендуется спецами. Это:

Отлично зарекомендовали себя силиконовые, пигментные и литиевые смазки и производные материалы на их базе российского и ввезенного производства.

Выбирая, какой смазкой смазывать редуктор болгарки, стоит слушать мировоззрение экспертов по их ремонту как еще его называют просто давнешних юзеров этого инструмента. Хотя и их представления будут далековато не однозначны.

Так, обширно известные посреди автовладельцев смазки Шрус, идиентично напористо как рекомендуются, так и отвергаются спецами. При этом оба государства приводят довольно убедительные резоны за и против внедрения Шрус.

Мы однозначно можем сказать, что смазка для редуктора углошлифовальной машинки должна соответствовать последующим требованиям:

  • Быть теплостойкой и даже не вытекать из редуктора в течении его нагревания;
  • Наращивать скольжение;
  • Снижать силу трения меж соприкасающимися, передвигающимися элементами деталей;
  • Умеренно перераспределять термическую нагрузку, сразу исполняя охлаждающие функции;
  • Защищать железные детали от коррозии, проникания вовнутрь механизма грязищи и пыли.

Устройство и электрическая схема болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

  1. Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
  2. Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
  3. Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
  4. Корпус из ударопрочного пластика.
  5. Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
  6. Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
  7. Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
  8. Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
  9. Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  1. Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
  2. Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
  3. Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  4. Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

Основные неисправности болгарки и их устранение

Перед тем как отремонтировать болгарку, необходимо приготовить инструменты и материалы, которые могут понадобиться в процессе ремонтных работ:

  • тестер;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • нож;
  • пинцет;
  • наждачная бумага;
  • изолента;
  • солидол;
  • спирт;
  • ветошь.

Главный принцип, которого нужно придерживаться при ремонте любого электроинструмента, заключается в том, что следует двигаться от простого к сложному, то есть последовательность ремонтных работ сперва должна исключать элементарные неисправности.
При выходе из строя угловой шлифмашинки первым делом необходимо вспомнить обстоятельства, при которых возникла поломка. Это поможет с большой вероятностью установить причину поломки, что позволит произвести успешный ремонт болгарки.
Самыми распространенными поломками болгарки являются обрыв или короткозамкнутые витки в обмотках статора или якоря.
Самим уязвимым местом болгарки является электрическая часть, поломки которой случаются наиболее часто. Она может сгореть от чрезмерной нагрузки инструмента во время выполнения работ, от попадания внутрь устройства воды, от скачков питающего напряжения и т.п.
Механическая же часть не любит нештатных режимов работы, плохого или несвоевременного ухода за подшипниками и зубчатыми элементами редуктора, падения инструмента на пол. Поэтому перед тем, как отремонтировать болгарку, необходимо тщательно почистить ее корпус и пусковой механизм. Если это не помогло, тогда болгарку придется разбирать для дальнейшего осмотра и ремонта.
Очень часто возникает ситуация, когда болгарка внезапно перестает работать. Первое, что в этом случае следует сделать, отключить устройство от источника питания и вручную провернуть диск. Если он не проворачивается или проворачивается очень туго, то нужно полностью разбирать инструмент и осматривать его механическую часть. Если же диск прокручивается легко, то это означает, что на щетки электродвигателя не поступает питание. Это может быть следствием выхода из строя питающего шнура или кнопки «Пуск».
Первым делом нужно осмотреть питающий кабель на целостность. Очень часто он перегибается в месте его входа в корпус болгарки. Чтобы устранить такую поломку, необходимо снять крышку с ручки устройства, после чего тестером прозвонить 2 провода. Если в каком-либо месте обнаружен обрыв, то кабель лучше заменить на новый.
Скруток лучше не делать, потому что в месте скрутки провод через некоторое время снова перегнется.
Устройство якоря болгарки.
При открытой крышке ручки сразу же можно посмотреть состояние щеток на коллекторе якоря. Если они износились, следует произвести их замену. Для этого откройте 2 окошка щеткодержателя и, отогнув пружину, осуществите замену. Новые щетки должны быть аналогичными старым.
На пластинах коллектора может образоваться нагар, что затруднит равномерное прижимание щеток. В этом случае нагар следует убрать. Для этого возьмите пинцет и намотайте на него ваты. После этого выньте щетки, протрите их и коллектор спиртом, а затем установите щетки назад.
Если после этих операций болгарка все равно не запускается, это значит, что причина неисправности кроется в пусковой кнопке, которую следует починить. Для ремонта нужно разобрать пусковой механизм. При этом рекомендуется промаркировать снимаемые элементы, что убережет вас от неправильной обратной сборки. Исправность кнопки нужно проверять тестером. Если выяснилось, что она неисправна, замените ее на новую.
Иногда возникает ситуация, когда при работе болгарки слышится посторонний шум. Для устранения такой неполадки следует вскрыть редуктор, открутив 4 фиксирующих винта. Если износилась шестерня, замените ее на новую.

Если на инструменте снизились обороты и из-под щетки видно сильное искрение, значит, нарушена изоляция якоря. Необходимо демонтировать старый якорь и заменить его на новый. Такой ремонт не всегда рентабельный, так как якорь стоит достаточно дорого.
Еще одно уязвимое место болгарки — подшипники. Это обусловлено тем, что инструментом часто приходится работать в пыли, а высокая частота вращения предполагает их быстрый износ. Износ подшипников — не самая страшная поломка, потому что они достаточно легко меняются. Главное — произвести их замену вовремя, так как в противном случае у вас могут возникнуть более серьезные проблемы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий