Как проверить амперы на батарейке мультиметром
Мультиметром можно замерить многие параметры, в том числе амперы. Для этой цели необходимо переставить положительный щуп устройства для измерения до 10 ампер. Затем следует перевести тумблер устройства в соответствующий режим измерения.
Прикоснувшись щупами мультиметра к контактам источника электроэнергии на 1 – 2 секунды можно определить реальное значение этого параметра источника электроэнергии в режиме короткого замыкания.
Некоторые модели щелочных элементов могут превышать предельное значение измерений мультиметром. В этом случае необходимо воспользоваться более мощным прибором для измерения этого параметра электричества.
По показателям мультиметра можно судить о возможности использования источника электроэнергии. Например, для солевых пальчиковых батареек, нормальным значением этого параметра будет 3 – 5 ампер.
При 1 – 1,5 А элемент питания можно использовать в маломощных устройствах, например, в настенных часах. Если показатели силы тока солевой батареи менее 0,7 ампер, то это означает, что ёмкость источника питания практически на нуле и его необходимо утилизировать.
Как видно из описания, проверить силу тока батареи мультиметром совсем несложно
Главное, при выполнении подобных действий проявлять осторожность, ведь при коротком замыкании элементов питания может выделяться значительное количество теплоты
По этой причине не следует проводить замеры дольше 2 секунд для каждой батареи. При длительном контакте щупов измерительного прибора с батареей в режиме измерения силы тока возможен также разрыв корпуса в результате закипания электролита.
Что такое крона?
Крона – это батарейка на 9 вольт прямоугольной формы, имеющая два полюса на одном из своих торцов. Данный элемент был создан еще в Советском Союзе, но популярностью пользуется до сих пор. Может обозначаться как PP3.
Крона это батарейка или аккумулятор?
Изначально данный элемент выпускался как простая батарея. Но с развитием технологий стали производить аккумуляторные батарейки по типу Кроны. Поэтому существуют как аккумуляторные кроны, так и обычные. В момент покупки желательно спросить у продавца какой это источник энергии. Можно еще задать вопрос: «Сколько раз можно перезаряжать?».
На некоторых подобных элементах питания все уже написано.
На картинке видно, что ее можно заряжать целых 1000 раз. А вот обычную крону всего 2-а раза. После чего она может выйти из строя. Производители не рекомендую подвергать ее зарядке.
Ниже приведено 6 картинок 9v источника питания.
Ну вот именно так выглядит батарейка крона.
Почему батарейка называется крона?
Точно ответить на этот вопрос проблематично, но можно предположить, что это связано с ее внешним видом. Кроной обычно называют верхушку деревьев или монету. И от сюда можно дать ответ как называется батарейка крона, точнее от куда берет свое название.
Два верхних полюса вполне можно сравнить с верхними ветками деревьев. Существует созвучное слово корона. Возможно название этот элемент питания берет и от этого слова. Потому что отдаленно напоминает данный предмет.
Когда-то давно в СССР была компания с названием Крона, выпускающая подобные батарейки. Данная фирма давно исчезла, а вот ее бренд прижился. И с тех пор этот элемент питания стали называть именно так.
9 вольтовая батарейка именуется «Кроной» (PP3).
Ошибка №9 – Замер сопротивления
Очень часто при помощи мультиметра нам нужно узнать какое сопротивление имеет тот или иной элемент схемы, участок цепи или какой-то прибор. Делается это в режиме замера сопротивления (Ом, милиОм, микроОм и т.д.).
При таком замере никогда не касайтесь кончиков щупов голыми руками!
Наше тело имеет собственное сопротивление (доходит до 10кОм), и оно в этом случае будет вносить погрешность в результаты замеров.
То же самое относится к замерам сопротивления внутри схем, без выпаивания элементов. Сопротивление соседних деталей может существенно исказить данные.
Также погрешность может давать сам дешевый прибор и его тонюсенькие провода с щупами. Это случается при замерах с маленькими сопротивлениями.
Вот например, результаты тестирования сопротивления малой величины (3 Ом) хорошим мультиметром.
А вот это результат того же сопротивления на дешевом DT830B.
Чтобы получить более точный результат на дешевых моделях, всегда перед замером соединяйте провода щупов между собой и смотрите показания на табло.
Именно эти цифры вам придется отнять при последующих измерениях с другими деталями и элементами цепи.
Ошибка №1 – Измерение тока в розетке
Как измерить силу тока в розетке и узнать, действительно ли она соответствует своим заявленным характеристикам (6А или 16А)? Типа воткнул щупы, а прибор тебе Амперы показывает.
Ответ – никак. Единственное, что можно измерить в розетке мультиметром – это переменное напряжение.
Никогда не вставляйте щупы в гнезда розетки, установив переключатель режимов в положение “замер тока”!
Да, иногда мультиметром проверяют в розетке целостность цепи или наличие КЗ в эл.проводке, путем прозвонки и проверки сопротивления приходящего кабеля.
Но для этого в эл.щитке должен быть отключен не только автомат розеток, но и вводной выключатель.
Во всех остальных случаях “сколько тока в розетке” вы не узнаете. Разве что проверите насколько хорошо работает защита в вашей эл.щитовой.
Вот наглядные последствия таких измерений на кончиках щупов, которые были вставлены в розетку для проверки силы тока. Ток оказался сильнее
А это последствия внутри самого мультиметра.
Обратите особое внимание — большинство дешевых китайских мультиметров вообще не измеряют переменный ток! Об этом говорят надписи на корпусе. Возле разъемов для щупов, где написано 200мА и 10А нарисован значок прямой (-) или прерывистой пунктирной (
.) линии. Он обозначает, что данный мультиметр может измерять только ПОСТОЯННЫЙ ИЛИ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ТОК (от батарейки, аккумулятора, блока питания и т.п.)
Возле разъемов для щупов, где написано 200мА и 10А нарисован значок прямой (-) или прерывистой пунктирной (. . .) линии. Он обозначает, что данный мультиметр может измерять только ПОСТОЯННЫЙ ИЛИ ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ТОК (от батарейки, аккумулятора, блока питания и т.п.)
О розетках и бытовых приборах здесь и речи быть не может! «Переменка» обозначается волнистой линией ( ~ ).
Напряжение 18650 проходит несколько стадий по мере по мере заряда. Поэтому его можно разделить на несколько типов:
- Номинальное напряжение. Это напряжение, которое указывает производитель на корпусе аккумулятора. Номинальное напряжение аккумулятора 18650 – 3.7V. Именно с этим напряжением аккумуляторы поступают с завода и хранятся на складах. Однако, бывают и исключения, зависящие от характеристик, описанных ниже:
- Минимальное напряжение. В процессе использования аккумулятор теряет напряжение. Обычно минимальным напряжение служит значение 2,4V, его имеют разряженные аккумуляторы. Ниже данного значения аккумулятор разряжать нельзя! Т.к. они испортится и безвозвратно потеряет емкость. Чтобы защитить АКБ от случайного переразряда на аккумулятор часто при производстве ставится плата защиты.
- Максимальное напряжение. У аккумуляторов 18650 максимальное напряжение как правило равно 4,2 V. Это напряжение полностью заряженного аккумулятора. Но существуют аккумуляторы с максимальным напряжение в 4,35 V. Эти аккумуляторы не имеют большую емкость и требуют специальное зарядное устройство для полноценного заряда и раскрытия всех своих качеств.
- Реальное напряжение. Этот параметр переменный и может варьироваться в пределах от максимального до минимального напряжения. То есть от 4,2 V до 2,4 V
Аккумуляторы 18650 очень не любят переразряда и перезаряда (т.е. когда напряжение опускается ниже минимального значения), поэтому многие аккумуляторы выпускаются с платой защиты от переразряда, перезаряда и короткого замыкания. Эти аккумуляторы несколько длиннее обычных аккумуляторов и это необходимо учитывать при эксплуатации.
Информационный сайт о накопителях энергии
Сложно найти область, где нет приборов, работающих на электрической энергии. Мобильные источники представляют аккумуляторы и одноразовые батарейки, питающие потребителя за счет превращения химической энергии в электрическую. Литий-ионные аккумуляторы представляют электронные пары с активными компонентами, содержащими соли лития. По форме аккумулятор напоминает одноразовую пальчиковую батарейку, но несколько большего размера, имеет сотни циклов зарядки, относится Li-ion аккумуляторам 18650.
Самый простой способ изготовления нагрузочной вилки
Для того чтобы сделать самую простую вилку и тут же снять необходимые показания, вам понадобятся следующие подручные средства и действия:
- Любая спираль. Можно взять добротную спираль от завалявшейся в гараже старой электрической плитки.
- Спираль следует свернуть в несколько слоев (проволочных жил), добившись показателя сопротивления 0,1-0,15 Ом .
- Нужно взять сам аккумулятор (с напряжением до 15 В), автомобильную лампочку (например, снять ее с поворотников, мощностью 21 Вт). Такое самодельное сопротивление можно либо припаять, либо закрепить винтом и гайкой. Также понадобится мультиметр с диапазоном тока 10 ампер.
- Вся цепь собирается и подключается последовательно .
- Затем зажимы выводятся на клеммы АКБ .
- Мультиметр выдает показания тока, протекающего по цепи. Обычный показатель, в данном случае, равен ±1,78 А.
- Теперь убираем мультиметр и снова включаем всю цепь .
- Снимаем с его помощью показания напряжения на спирали , которая свита в несколько слоев. Здесь показатель будет уже в милливольтах, около 197 мВ.
- Рассчитываем нужное сопротивление по закону Ома — 0,197: 1,78= 0,11 Ом.
Таким образом, сопротивление самодельного резистора у нас составляет 0,11 Ом. Теперь нужно подсоединить его к батарее на 5-10 секунд с подсоединенным к ней мультиметром, который будет измерять показатели напряжения в диапазоне постоянки на 20 вольт. Снимаем показания, фиксируем их. Нагрузочная вилка, сделанная своими руками, срабатывает хорошо в том случае, если сборка цепи была осуществлена правильно.
Норма для основных свойств аккумулятора
Каким минимальным это значение должно быть, чтобы можно было запустить двигатель? Точного показателя здесь нет. В стандартном состоянии это свойство у полностью заряженной батареи должно составлять в среднем 12,6-12,7 вольт.
Зависимо от конкретных условий этот показатель может незначительно изменяться, и в этом нет ничего плохого. Так например, некоторые производители, заверяют что у их продукции напряжение около 13 – 13,2 В, это допустимо, однако сразу хочу вас предупредить.
Но оно может гулять и в другую сторону, когда падает ниже 12 вольт – это свидетельствует о том, АКБ разряжена на 50%.
В таком случае устройству понадобиться срочная зарядка, поскольку ее эксплуатация в таком состоянии гарантировано приводит к сульфатации пластин свинца. Это снижает и работоспособность АКБ, и продолжительность ее эксплуатации.
Но даже в случае такого низкого напряжения запустить мотор легкового транспорта вполне возможно. Если аккумулятор находится в рабочем состоянии, ему не требуется ремонт и генератор при работе двигателя обеспечивает зарядку батареи, устройство даже в таком состоянии можно смело использовать.
В том же случае, когда данный электрический параметр аккумулятора надает ниже 11,6 В, батарея практически полностью разряженная, дальнейшее ее использование в таком состоянии без подзарядки и проверки на работоспособность невозможно.
Однако на практике это встречается очень редко. Чаще всего для легковых автомашин составляет 12,2-12,49 вольта, что свидетельствует о неполном заряде.
Но в этом нет ничего плохого: снижение работоспособности и качество устройства начинается в том случае, если происходит снижение до 11,9 вольт или ниже.
Маркировки батареек
Согласно стандарту IEC (Международная электротехническая комиссия), маркировку гальванических источников тока делают исходя из состава электролита и активного металла, применяющихся в их конструкции.
По этой классификации существует 5 самых распространенных типов круглых (цилиндрических) батареек: солевые, щелочные, литиевые, серебряные и воздушно-цинковые. Буква R в их обозначении означает круглую форму (от английского round).
Солевые батарейки (R). Имеют катод из цинка, анод из диоксида марганца и электролит из хлоридов аммония и цинка. Они обеспечивают напряжение 1,5 вольта, имеют небольшую емкость, высокий саморазряд и низкий срок хранения (до 2-х лет). При низких температурах они неработоспособны.
Солевые батарейки самые дешевые и имеют посредственные технические характеристики. В обиходе их также называют цинк-карбоновыми и угольно-цинковыми.
Литиевая и Щелочная батарейка
Щелочные батарейки (LR). Имеют катод из цинка, анод из диоксида марганца и электролит из гидроксида щелочного металла. Они имеют напряжение 1,5 вольта, увеличенную емкость, низкий саморазряд и большой срок хранения до 10 лет. Они сохраняют работоспособность при низких температурах до -20 градусов.
Эти источники тока недороги, в обиходе их еще называют алкалиновыми и щелочно-марганцевыми.
Литиевые батарейки (CR). Имеют катод из лития, анод из диоксида марганца и органический электролит. Они имеют напряжение 3 вольта, большую емкость, малый саморазряд и большой срок хранения до 10-12 лет. Они сохраняют работоспособность при низких температурах до -40 градусов. Эти источники тока довольно дороги.
Серебряные батарейки (SR). Имеют катод из цинка, анод из оксида серебра и электролит из гидроксида щелочного металла. Они имеют напряжение 1,55 вольта, высокую емкость, малый саморазряд и длительный срок хранения до 10 лет. Они сохраняют работоспособность при низких температурах до -30 градусов. Как правило, применяются в часах. В обиходе их также называют серебряно-цинковыми.
Воздушно-цинковые элементы (PR). Имеют катод из цинка, анод из кислорода и электролит из гидроксида щелочного металла.
Эти источники тока являются самыми чистыми с точки зрения экологии, благодаря чему широко используются в специальных медицинских устройствах, но имеют самый малый срок эксплуатации (несколько недель после вскрытия упаковки). Они имеют среднюю стоимость, имеют напряжение 1,2-1,4 вольта и очень высокую емкость (больше, чем у литий-ионных элементов в 2-3 раза), сохраняют работоспособность при температурах от -20 до +35 градусов.
Проверка батарейки ААА, АА, CR2032
Батарейку тестируют, чтобы определить пригодна ли она для работы и сколько времени она еще сможет проработать.
Тестирование можно проводить специальным прибором или вольтметром самостоятельно. Плюс прибора – виден результат и не нужно думать. Плюсы мультиметра (вольтметра) — не нужно тратить деньги на прибор. Понимаешь, как все это работает, купленный мультиметр может пригодится для многого другого. Сначала выясним, что значит батарея рабочая и батарея севшая. Разбирать все будем на примере всем знакомых пальчиковых и мизинчиковых батареек ААА и АА. Рабочей батарейкой считается батарейка АА или ААА способная выдавать требуемое напряжение под определенной нагрузкой. Напряжение новой батарейки равно 1.5В. Cогласно документации (Data Sheet) на батарейки от мировых лидеров – Varta, Energizer и других, напряжением севшей батарейки AA или AAA считают 0.9 – 0.8В. Остается измерить напряжение. Без подключенной нагрузки даже севшая батарея покажет около 1,5 В.
Для определения реального состояния батарейки нужно: — Взять резистор 3.9 Ом (именно этот номинал является типовым в документации для высокой нагрузки) или номинал чуть больше, имеющийся в киоске радиодеталей и замкнуть через него плюс и минус батареи; — Вольтметром замерить напряжение на батарее. В готовые приборчики сопротивление уже встроено. Чем хуже состояние батареи, тем меньшее напряжение она выдаст. У новой батарейки оно будет 1.5В у отслужившей близко к 0,9В. Иногда и мультиметры имеют встроенную функцию проверки батарей. В этом случае на них обычно указывается, какое значение является нормой.
У батареи которая садится проседает напряжение, как следствие снижается сила тока. Устройство может начать работать хуже – пульт от телевизора приходится направлять точнее, хотя по началу он срабатывал даже если развернут в противоположную сторону. Игрушка медленнее и т.д. Происходит это до тех пор, пока устройству хватит уровня напряжения для включения или мощности для работы. Батарею CR2032 следует проверять аналогичным образом. Резистор для нее следует взять номиналом 1кОм. Напряжение новой батареи 3В. Напряжение разряженной 2В.
Немного дополнительной информации о батареях. Кстати, аккумуляторную батарею автомобиля проверяют таким же способом. Нагрузочная вилка создает ток уровня пускового или несколько выше на короткое время. Естественно это не ток короткого замыкания о котором пойдет речь ниже, а ток определенной величины.
Какая емкость у батарейки?
Емкость батареи зависит от величины нагрузки, чем она меньше, тем большую емкость сможет выдасть батарейка. Вот пример из документации на батарею АА – графики зависимости емкости от нагрузки
График зависимости емкости батареи от силы тока Зависимость времени работы батарейки от устройства
и графики времени жизни батарейки при работе с условными пультом дистанционного управления, радио, игрушкой, плером.
Проверка током короткого замыкания. Существует еще один популярный в народе способ проверки батарей и аккумуляторов – проверка током короткого замыкания. Мультиметр выставляется в режим измерения тока на шкалу ампер. Щупами на короткое время касаются плюса и минуса батареи. По величине тока делают выводы о состоянии батареи или аккумулятора. Метод абсолютно не научный и вредный. Сравнить можно к визиту к врачу, а он для проверки состояния вашего здоровья надевает боксерскую перчатку и производит удар. Наверное можно оценить общее состояние по тому был человек нокаутирован, насколько тверда осталась походка. Но достоверность не высокая и вреда куда больше, чем пользы от подобной диагностики. Неспециальные батареи и аккумуляторы не рассчитаны на такие токи и их срок жизни резко сокращается, какие цифры тока норма сплошные догадки.
Источник
Пользуйтесь батарейками правильно!
Чтобы аккумуляторные и обычные батарейки служили дольше, соблюдайте стандартные меры предосторожности:
храните батарейки только в сухом и теплом помещении (при этом важно, чтобы там было не жарко);
если для работы устройства требуется больше одной батарейки – удостоверьтесь, что они имеют идентичные характеристики и одинаковый уровень заряда;
перед установкой протирайте контакт устройства и оба полюса батарейки чистой тканью;
сразу утилизируйте батарейки, если наблюдается нагрев при работе, изменилась форма или появился химический запах;
не пытайтесь заряжать батарейки или разбирать их.
Теперь, ознакомившись с основными правилами и рекомендациями, вы уже должны лучше понимать, как правильно выбрать батарейку или аккумулятор. В принципе, ничего сложного тут нет: достаточно пройтись по ключевым критериям и подобрать оптимальный для себя вариант. Да и в случае чего всегда можно обратиться за помощью к нашим экспертам, которые подробно расскажут, как выбрать аккумулятор Крона, или сразу посоветуют, что лучше всего приобрести в вашем случае.
Изображения взяты из открытых источников.
Нетрадиционный способ проверки батарейки
Как проверить без прибора, заряжен элемент питания или нет. Поднимите его на несколько сантиметров от стола и отпустите. Если батарейка упала – значит, она разряжена, а если осталась стоять – заряжена.
Объясняется это достаточно просто. Гель, находящийся в алколиновом элементе при разрядке высыхает и становится порошком. Центр тяжести смещается и батарея падает. Этот метод интересен, но научно не утвержден.
Выполнение всех измерений требует некоторых навыков. Здесь пригодятся рекомендации от опытных специалистов по правильной работе с прибором, а также по использованию и безопасной утилизации батареек.
Определение силы тока
Данный метод обычно используют для определения мощности элемента электропитания. Также с его помощью можно проверить работоспособность батарейки, которая была в употреблении. Предварительно мультиметр необходимо настроить таким образом, чтобы прибор отображал показание силы постоянного тока.
Алгоритм проверки стандартный. Щупы мультиметра соединяют с «плюсом» и «минусом» батарейки. Измерение длится 2–3 секунды. Оптимальным показателем величины силы тока является 4–6 ампер. Если при оценке мультиметром результат ниже, это указывает на то, что энергоресурс батарейки снижен. При 3–3.9 ампер батарейку можно применять для нетребовательных электрических приборов.
Чем отличается постоянное напряжение от переменного
Даже люди далекие от техники знают, что при установке батареек, например, в детскую игрушку или пульт дистанционного управления, нужно соблюдать полярность – неправильная установка этих элементов питания, в лучшем случае, приведет к тому, что устройство просто не будет работать, а в худшем – выведет из строя и оборудование, и элемент питания. Поэтому на корпусах батареек всегда указывают, какой из выводов имеет положительный (обозначается значком «+»), а какой – отрицательный (обозначается значком «–») потенциал (Рисунок 1). Более того, при создании подобных источников питания их терминалы обычно делают разными, чтобы предотвратить возможность ошибочного подключения. В неформальном общении эту защиту обычно называют «защитой от дурака». Примером тому является батарейка «Крона», терминалы которой позволяют надежно подключить ответную часть разъема батареи только в правильной полярности.
Рисунок 1. | Указание полярности напряжения на источниках питания постоянного тока. (Кадр из к/ф «Матрица»). |
В то же время, в типовых электрических розетках два контакта, предназначенных для протекания тока, являются абсолютно одинаковыми, что позволяет вставлять вилку в розетку двумя способами. При этом ни о какой полярности подключения при использовании бытовых электроприборов речи не идет. Это связано с тем, что напряжение в электрических розетках постоянно меняет свою величину. Если взять, например, некоторый идеализированный вольтметр, способный мгновенно проводить измерения, и определить напряжение в розетке, то окажется, что в разные моменты времени оно будет принимать совершенное разные значения (Рисунок 2). То есть в определенное время полярность напряжения в розетке будет условно положительной, в другое – условно отрицательной, а в некоторые моменты напряжение будет вообще равно нулю.
Рисунок 2. | Мгновенное значение напряжения в розетке в разные моменты времени. |
В русскоязычной технической литературе напряжение, способное изменить свою полярность, называют «переменным», а напряжение, полярность которого не изменяется – «постоянным». Многим начинающим специалистам очень сложно усвоить эти понятия. У обычных людей слово «постоянный» прочно связано со словом «неизменный», а, поскольку в нашем мире все меняется, то и постоянного (неизменного) напряжения не может существовать. Более того, любое напряжение питания непостоянно, например, мы же выключаем иногда радиоприемник, следовательно, его напряжение питания исчезает (изменяется), поэтому многие мои студенты уверены, что радиоприемники питаются переменным (непостоянным) напряжением.
Более точно эти термины описаны в англоязычной технической литературе. Переменному напряжению соответствует термин «Alternating Voltage», который можно дословно перевести как «чередующееся» или «перемежающееся» напряжение – напряжение, полярность которого постоянно изменяется. Аналог «постоянного» напряжения – «Direct Voltage» – можно перевести как «направленное» напряжение – напряжение, которое не меняет своей полярности.
Однако изменить устоявшуюся терминологию, зафиксированную во многих нормативных документах, уже невозможно, поэтому придется привыкать, что переменное напряжение – это напряжение постоянно (!) меняющее свою полярность и величину, а постоянное напряжение может менять свою величину, но не может менять полярность, то есть тоже не является, в абсолютном смысле слова, постоянным.
Кстати, если постоянное напряжение периодически меняет свою величину, то его часто называют пульсирующим напряжением – напряжением, величина которого изменяется с определенной частотой при неизменной полярности. Различие между постоянным и пульсирующим напряжением весьма условно, часто одно и то же напряжение одни специалисты называют постоянным, а другие – пульсирующим. Однако в курсе «Основы электропитания» не предусмотрено столь глубокое изучение этого вопроса, поэтому дальше будем считать, что существует два вида напряжений: постоянное (не меняющее полярность) и переменное (полярность которого изменяется).
Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов 18650
Литиевые аккумуляторы требовательны к параметрам напряжения на клеммах. Предельное напряжение 4,2 В, минимальное – 2,7 В. поэтому зарядное устройство работает как стабилизатор напряжения, создавая на выходе 5 В.
Определяющими показателями является ток зарядки и количество элементов в батарее, выставляемые своими руками. Каждый элемент (банка) должен получить полный заряд. Распределяется энергия с использованием схемы балансира для литиевых аккумуляторов 18650. Балансир может быть встроенным или контроль ведется вручную. Хорошее ЗУ стоит дорого. Сделать зарядку своими руками для li-ion может каждый, кто разбирается в электрических схемах и умеет паять.
Предлагаемая схема зарядного устройства, выполненного своими руками для литиевых аккумуляторов 18650, проста, будет отключать потребителя после зарядки самостоятельно. Стоимость комплектующих около 4 долларов, не дефицит. Приспособление надежное, не перегреется и не загорится.
Схема зарядного устройства для литиевых аккумуляторов 18650
В зарядном, сделанном своими руками, ток в цепи регулируется резистором R4. Сопротивление подбирают таким, чтобы первоначальный ток зависит от емкости литиевого аккумулятора 18650.Каким током заряжать li-ion аккумулятор, если его емкость 2 000 мА/ч? 0,5 – 1,0 С составит 1-2 ампера. Это и есть ток зарядки.
Технические характеристики и разновидности
Учитывая большое количество разновидностей элементов питания этого типа, важно уметь разбираться в каждом из них, чтобы обеспечить наиболее правильную эксплуатацию изделий, а также чтобы исключить ситуацию, когда в посадочное гнездо электрического прибора устанавливается батарея, которая не подходит по основным электротехническим параметрам
Солевая батарейка R20 1.5v
Солевая батарейка является очень недорогим изделием, что и объясняет ее востребованность, несмотря на наличие на рынке более совершенных изделий. Основными параметрами батарей этого типа являются:
Характеристика | Значение |
---|---|
Форма | Цилиндр |
Вид | Угольно-цинковая (солевая) |
Упаковка | Фирменный блистер |
Диаметр | 34,2 мм |
Высота | 61,5 мм |
Емкость батарейки | 4000 мАч |
Номинальное напряжение | 1,5 v |
Рабочая температура | от -5 до + 55 °С. |
Температура хранения | от –40 до +50°С |
Срок годности | до 3 лет |
Масса | 160 гр |
Гальванический элемент R20 не отличается большой емкостью, но это изделие весит относительно немного, поэтому если необходимо установить несколько элементов в устройство, то в результате подобной «загрузки» вес прибора будет увеличен незначительно.
Солевые батарейки R20 1,5v
Щелочная батарейка LR20 1.5v
Если в качестве электролита в батарейке типоразмера D используется щелочь, то изделие приобретает значительно большую выносливость, то есть обладает большей запасом электроэнергии. Основными параметрами батарей этого формата являются:
Характеристика | Значение |
---|---|
Форма | Цилиндр |
Вид | Щелочная |
Упаковка | Фирменный блистер |
Диаметр | 34,2 мм |
Высота | 61,5 мм |
Емкость батарейки | 4000-6000 мАч |
Номинальное напряжение | 1,5 v |
Рабочая температура | от -30 до +50°С |
Температура хранения | от –40 до +50°С |
Срок годности | 5 лет |
Масса | 170 гр |
По габаритам элемент питания D полностью соответствует типоразмеру, номинальное напряжение также не превышает 1,5 Вольта, но по емкости разброс может быть значителен у различных производителей.
Щелочные (Алкалиновые) батарейки LR20 1,5v
NiMH аккумулятор HR20 1.2v
Никель-металлогидридные аккумулятор типоразмера D можно перезаряжать многократно, но элементы питания этого типа обладают одним существенным недостатком – меньшим напряжением. В отличие от щелочных и солевых батарей этот параметр составит всего 1,2v.
Другие важные характеристики АКБ HR20 следующие:
Характеристика | Значение |
---|---|
Форма | Цилиндр |
Вид | Никель-металлогидридный аккумулятор |
Упаковка | Фирменный блистер |
Диаметр | 34,2 мм |
Высота | 61,5 мм |
Емкость аккумулятора | 3000-7500 мАч |
Номинальное напряжение | 1,2 v |
Количество циклов заряда/разряда | 1000 раз |
Рабочая температура | от -30 до +50°С |
Срок годности | 12 лет |
Масса | 150 гр |
По размеру элементы полностью соответствуют АКБ типа D, но возможность перезарядки значительно выделяет их на фоне обычных батареек.
Никель металлогидридные аккумуляторы HR20 1,2v
NiCD аккумулятор KR20 1.2v
Аккумуляторы этого типоразмера могут быть также изготовлены по никель-кадмиевой технологии. Определить принадлежность источника питания к этой категории можно по символам «KR», которые наносятся на корпус. Основными параметрами АКБ этого типа являются:
Характеристика | Значение |
---|---|
Форма | Цилиндр |
Вид | Никель-кадмиевый аккумулятор |
Упаковка | Фирменный блистер |
Диаметр | 34,2 мм |
Высота | 61,5 мм |
Емкость аккумулятора | 4000-5000 мАч |
Номинальное напряжение | 1,2 v |
Количество циклов заряда/разряда | 500 раз |
Рабочая температура | от -30 до +50°С |
Срок годности | 12 лет |
Масса | 150 гр |
Перезаряжаемые элементы KR20 не отличаются большим ресурсом работы, но могут эксплуатироваться при отрицательной температуре (до -30 градусов Цельсия), что положительно характеризует их по этому параметру в сравнении с обычными солевыми батарейками.
Никель Кадмиевые аккумуляторы KR20 1,2v
Li-Ion аккумулятор 32600 3,7v
Литиевые аккумуляторы являются «долгожителями» среди изделий этого типа. При правильной эксплуатации они способны выдержать значительно более 1000 циклов заряд разряда. Другими отличительными характеристиками элементов питания 32600 являются:
Характеристика | Значение |
---|---|
Форма | Цилиндр |
Вид | Литий-ионный аккумулятор |
Упаковка | Фирменный блистер |
Диаметр | 32,5 мм |
Высота | 60,5 мм |
Емкость аккумулятора | 5000 мАч |
Номинальное напряжение | 3,7 v |
Количество циклов заряда/разряда | 600 раз |
Рабочая температура | от -10 до +50°С |
Срок годности | 10 лет |
Масса | 127 гр |
Аккумулятор 32600 обладает минимальным значением саморазряда и показывает отличные результаты работы даже при отрицательной температуре воздуха.
Li-Ion Аккумулятор 32600 3,7v
Угольно-цинковый (солевой) 1,5v | Щелочные 1,5v | Аккумуляторы |
---|---|---|
R20 | LR20 | NiMH 1,2v |
13D | 13A | HR20 |
373 | А373 | |
UM1 | MN1300 | Li-Ion 3,7v |
MONO | AM1 | 32600 |
E95 |