Что такое электроколесо
Покупка нового электровелосипеда, довольно затратное дело. А что делать со старым велобайком? Рассмотрим нововведения, которые придумали современные инженеры. А именно электроколесо для велосипеда и дополнительные устройства, позволяющие усовершенствовать старый двухколесник до параметров уже готовых электробайков.
Электровелосипед включает в себя несколько составных частей, но основным является электроколесо, за счёт чего и осуществляется движение. Мотор-колесо представляет собой стандартное колесо велосипеда, с мотором в месте, где расположена втулка.
Основная часть мотор-колеса – статор, представляющий собой неподвижные, стальные пластины, размещённые по окружности в форме многолучевой звезды. Каждый край звезды покрыт медной обмоткой. На обмотку подаётся напряжение, в результате чего образуется магнитное поле, что отталкивает магниты ротора. Подача напряжения на соответствующую обмотку, находящуюся напротив магнита, осуществляется за счёт трёх датчиков Холла.
Задача приспособлений Холла определять нахождение магнитов ротора относительно обмоток статора. Устройство реагирует на созданное постоянное магнитное поле и передаёт электрический сигнал в контроллер.
Последний побуждает к подаче импульса напряжения на определённую обмотку. Обмотанная пластина выступает в роли электромагнита и при соприкосновении разноимённых полюсов создаёт кручение мотор-колеса велосипеда.
Несколько интересных цифр о электровелосипедах
- Мощность двигателя (электроколеса) может различаться в пределах 150-2000 Вт, в среднем – 500 Вт, или 0,5 кВт.
- Скорость, которую способен развить электродвигатель велосипеда – от 25 до 60 км\ч. Это делает приспособление удобным на участках с небольшими перепадами высот и хорошим дорожным покрытием, обеспечивающим равномерную тягу.
- Масса электроколеса и аккумуляторных батарей к велосипеду может составлять достаточной величины в 15 – 20 кг и более, при этом велосипед в сборе может весить до 50 кг и более.
На иллюстрации массивные и «долгоиграющие» электробайки, массой под 80 кг, больше похожие на мотоциклы начала ХХ в.
Для того чтобы электробайки стало возможным создать, потребовалось внедрение в производство мощных аккумуляторных батарей, способных равномерно выдавать достаточно большую мощность.
Конечно, заманчиво приобрести электромотор к велосипеду и сделать такой байк своими руками или купить электровелосипед целиком, благо, что уже с 2002 года производством подобных машин занимаются ведущие велостроительные компании мира. Но для начала давайте разберем подробнее недостатки и преимущества подобных машин на электрической тяге. Главного преимущества электромобилей – отсутствия загрязнения окружающей среды – электробайки не имеют, поэтому обратимся к отзывам их хозяев.
Электробайки, конечно, бывают заводские и самодельные. При этом самодельными их можно назвать с натяжкой, так как комплект исходных деталей нужно приобретать самому. Доработка и установка своими руками вовсе не сложна.
Характеристики двигателей для электровелосипедов
В данной статье мы будем рассматривать исключительно мотор-колеса. Благодаря целому ряду достоинств они успешно завоевывают рынок. Электродвигатели данного типа обладают высоким коэффициентом полезного действия, который достигает 90%.
Отсутствие скользящих контактов значительно повышенный ресурс работы мотора-колеса. Кроме продолжительного срока службы, следует отметить его высокую надежность, низкий перегрев в режимах перегрузки.
На рынке представлен достаточно широкий ассортимент мотор-колес, различающихся брендами, ценой, а также техническими характеристиками
Среди основных параметров, на которые следует обратить внимание выбирая мотор, следующие:
- мощность;
- тип (редукторный, прямоприводной);
- вид (заспицованный в обод, незаспицованный);
- размещение на велосипеде (на переднюю ось, на заднюю ось).
Мощность мотор-колеса измеряют в ваттах (Вт). По данному параметру выделяют три категории двигателей: малой мощности, средней и высокой. Мощность электродвигателя определяет важные эксплуатационные параметры электровелосипеда: максимальную скорость, время разгона, проходимость, грузоподъемность. Чем мощнее электродвигатель, тем выше все перечисленные показатели, а также его вес.
Еще одна немаловажная характеристика электродвигателя – место его установки. Двигатели устанавливают на переднее либо заднее колесо велосипеда. Производители выпускают и полноприводные модели, у которых моторами оснащены оба колеса. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы.
При переделке обычного велосипеда в электрический более популярны переднеприводные комплекты, так как они проще в установке, предусматривают возможность крепления надежных дисковых тормозов. Кроме того переднее мотор-колесо равномерно распределяет дополнительную нагрузку (вес электрооборудования) при установке аккумулятора на багажнике.
Модели с задним мотор-колесом обладают хорошим сцеплением с трассой. Такое размещение двигателя позволяет устанавливать электрооборудование высокой мощности. Для сохранения баланса батареи размещают в центре рамы. Данный вариант установки сложнее, чем монтаж на переднее колесо, но позволяет создавать скоростные электровелосипеды.
Что вам понадобится?
Все необходимые комплектующие часто продаются в готовых наборах, но вы можете подобрать их и самостоятельно. Конечно, установка готового комплекта произойдёт гораздо проще и быстрее. Учитывайте, что после установки всех элементов ваш велик станет тяжелее на 8–10 кг, поэтому отдавайте предпочтение деталям с меньшим весом.
Готовый набор комплектующих
Велосипедное колесо.
Его диаметр должен составлять от 20 до 28 дюймов. Вы можете использовать старое колесо, но оно должно быть в хорошем состоянии, без функциональных недостатков или поломок. И также оно должно быть хорошо отрегулировано для нормальной работы.
Электродвигатель.
Сам мотор, который будет вращать колёса вместо вас.
Аккумуляторная батарея.
Батарея, которая обеспечит необходимую мощность для перемещения вашего велосипеда.
Регулятор скорости.
Требуется для того, чтобы вы не улетели с трассы и могли контролировать свой скоростной режим.
Контроллер.
Плата, регулирующая работу вашего мотор-колеса.
Чехол или сумка.
В них вы поместите аккумуляторную батарею и контроллер для их защиты от воздействий окружающей среды.
Этап перед вашей поездкой на электрическом велосипеде
Перед тем, как отправиться в поездку убедитесь, что все основные компоненты электробайка проверены и готовы к поездке.
Аккумулятор полностью заряжен. Хотя, безусловно, вы можете ездить на электрическом велосипеде, как на обычном велосипеде, просто работая педалями, аккумулятор и мотор обеспечивают вас дополнительной электрической энергией, что делает электрический велосипед электрическим велосипедом!
Возможно, для первой поездки вам не понадобится полностью заряженный аккумулятор, но, как правило, это хорошая практика, когда аккумулятор полностью заряжен на тот случай, если вам понадобится этот заряд, чтобы отвезти вас туда, где вы хотите быть.
Шлем надет и отрегулирован. Наличие велосипедного шлема — основная мера безопасности. Как говорится — те, кому есть, что защищать, носят велошлем, те, кому нечего защищать — тем можно и не носить. Надевайте шлем всегда, когда садитесь на электровелосипед!
Бутылка с водой наполнена и упакована. Я заметил, что когда я начинаю что-то новое, делаю что-то в первый раз, я очень быстро чувствую жажду. Может это связано с увеличением уровня стресса? Не знаю. Но я понял, что бутылка воды всегда помогает. И поездка на е-байке не будет исключением. Возьмите с собой полную бутылку воды. Не пожалеете.
Проверьте давление в шинах. Ведь электрический велосипед — это все равно велосипед. Перед поездкой убедитесь, что шины хорошо накачаны. Недостаточно накачанные шины опасны для езды. Плохо накачанные шины не позволят вам ехать быстрее.
Вам придется приложить больше усилий при езде с не накаченными до нормального уровня шинами,. Стандартное давление в шинах электровелосипеда составляет около 2-2,4 бар. Проверьте это давление, когда вы накачиваете шины. Большинство насосов показывают давление в шинах в процессе накачки.
Подумайте также о велосипедном насосе и небольшом ремонтном комплекте. Всегда рекомендуется иметь при себе простой велосипедный насос и аварийный ремонтный комплект. Если они у вас есть, упакуйте их с собой в поездку.
Как правильно выбрать оборудование?
Мотор-колесо выбирают в зависимости от желаемой скорости перемещения и мощности.
Обязательно поинтересуйтесь:
- возможной скоростью езды (обычно она не превышает 45км/час);
- максимальной дальностью поездки на одной зарядке аккумулятора (показатель зависит от типа аккумулятора и чаще всего не превышает 40 км);
- мощностью аккумулятора (чаще всего 180-1000 Вт);
Большинство моторов-колесо укомплектованы ручкой газа, которая позволяет легко регулировать скорость езды.
Редукторное мотор-колесо для велосипеда рекомендуется установить в тех случаях, если планируется использование в качестве помощи при вращении педалей, а скорость перемещения на электродвигателе не должна превышать 25 км/ч.
Для перемещения со скоростью 30-32 км/ч устанавливают мотор колеса средней (250-350 Вт) мощности.
Для передвижения по пересеченной или горной местности на грузовых велосипедах или велорикшах со скоростью 32-35 км/ч лучше использовать мотор колеса редукторные большей (500 Вт) мощности.
Перечислим несколько важных особенностей такой конструкции.
Мотор-колеса редукторные не затрудняют прокручивание педалей.
Электродвигатель при отключении аккумулятора встроенной муфтой обратного хода может отсоединяться от оси колеса и вместе с ней не вращается.
Мощные ( 500-1500 Вт) прямо приводные мотор колеса позволяют перемещаться в режиме электроскутера со скоростью 30-50 км/ч и могут работать в режиме рекуперации.
На грузовой электровеломобиль лучше установить мощный электродвигатель (250 Вт до 2,2 кВт) постоянного тока. Это недорогое оборудование более надежно для перевозки грузов, чем мотор колесо.
Шины для городских, дорожных и мини электровелосипедов
Электробайки относящиеся к данным направлениям предназначены для передвижения по ровным асфальтовым покрытиям. Что для них предпочесть? Отличным выбором будут слики, которые полностью лишены рисунка протектора. На асфальте данный тип резины великолепно удерживает электромоторный вело в нужной траектории. Сопротивление качению в этом случае находится на минимальном уровне и как следствие, слики будут радовать вас бесшумностью.
Если вам предстоит преодоление смешанных типов покрытия, таких как просёлочные дороги, грейдер, тот же асфальт — приобретайте полуслики, в таких условиях они проявят себя лучше всех остальных разновидностей резины. В их распоряжении минимальный рисунок протектора расположенный по центру, а по бокам, нашли своё законное место грунтозацепы. Обув своё драгоценное электровело в полуслики, вы вполне можете рассчитывать на комфортабельное передвижение как на гладеньком асфальте, так и на слегка подрыхлённых грунтовых участках.
О тесте
Этот сравнительный тест не имеет явного победителя. Когда дело доходит до покрышек мы имеем дело с бесчисленным количеством факторов влияющих на оценку качества. Недаром все производители покрышек предлагают десятки моделей для различных велосипедов, особенностей трассы, грунтов, погоды и т.п. Те, кто ездит на своем электрическом горном велосипеде ежедневно, предъявляют к покрышкам совсем не те требования, чем те, кто ищет приключений на горных тропах. В статье будут описаны модели покрышек полюбившиеся команде тестеров и даны пояснения относительно того, как вы можете найти то, что именно вам нужно.
Для удобства восприятия тест разделен на три части. В первой части вы найдете все, что вам нужно знать о покрышках. Во второй части будут описаны четыре наиболее важных фактора, которые следует учитывать при их выборе. В последней части изложены представления опытных велосипедистов о том, как найти правильные покрышки для вас. После этого будет дан обзор шести основных производителей.
Bafang BBS02B 48 V 750 W среднемоторный привод
Стоимость: 45 519,30 – 56 899,13 руб.
Bafang – производитель комплектующих для электровелосипедов и скутеров. Его продукция хорошо известна на рынках Китая, Европы и США. Этот китайский производитель занимается разработкой электрокомплектующих более 10 лет и зарекомендовал себя надежным поставщиком. Кроме качественных двигателей, он предлагает полный ассортимент компонентов для велосипедов и скутеров на электротяге: датчики, АКБ, контроллеры и другие комплектующие. Мотор-колеса Bafang сочетают в себе надежность, функциональность и европейский промышленный дизайн. Большой выбор моделей позволяет выбрать наиболее подходящий вариант. Главный офис и центр развития компании находится в Сучжоу, недалеко от Шанхая с его отличной инфраструктурой. Этот фактор во многом поспособствовал выходу бренда «Бафанг» на международные рынки. «Начинка» редукторного мотор-колеса Bafang представлена на фото. Двигатель разбирается с 2-х сторон. Под колпаком расположена планетарная передача. К оси жестко крепится статор с обмотками. Ротор вращается на оси и при помощи центральной шестеренки передает вращательное движение на наружный корпус. На роторе с внутренней части крепятся сверхмощные неодимовые магниты. Шестеренки вращаются на подшипниках. Оси шестеренок крепятся на обгонной муфте. Это необходимо, чтобы при езде на e-bike без использования двигателя его трансмиссия не проворачивалась. Со стороны статора при разборке видны фазные провода и обмотки. Их сечение достаточно большое и зависит от мощности, на которую рассчитан конкретный двигатель. Здесь же находятся датчики Холла
Параметры:
- Мощность: 750 W
- Напряжение: 48 V
- Контроллер ток: 25 A
- Вес нетто: 4,2 кг
- Длина кронштейна: 68 мм
- Рабочая температура дисплея:-20-80 C
- Водонепроницаемый Класс: IP65
Стоит ли покупать моноколесо?
Электрические скейтборды , самокаты, велосипеды и одноколесные велосипеды имеют множество поклонников не только среди молодежи, но и взрослых. Несомненно, у этих гаджетов много преимуществ — они функциональны, практичны, а в некоторых случаях могут заменить велосипед, мотоцикл и даже автомобиль.
Скептики этого типа устройств подчеркивают их высокую цену. Электрические моноциклы — недешевые гаджеты, поэтому к их покупке стоит внимательно относиться. Перед покупкой лучше всего ознакомиться с наиболее важными особенностями данного вида техники и на их основе определиться, действительно ли нужен моноцикл.
Чтобы помочь вам проанализировать преимущества и недостатки электрических одноколесных велосипедов, ниже мы представляем данные с их наиболее важными характеристиками.
Устройство электровелосипеда
Велогибрид – это велосипед, оснащенный электромотором, способным полностью заменить физические усилия райдера для передвижения. При этом гаджет позволяет, при желании, переходить с электротяги на механику, если в педалировании есть желание или необходимость. Среди основных плюсов электробайка перед автомобилем и простым велосипедом, делающих его очень популярным, можно выделить:
- экологичность и полное отсутствие вредных выхлопов,
- высокая мобильность (это касается практически любых погодных условий и особенностей местности),
- не нужно регистрировать право управления,
- возможность комфортной езды на значительные расстояния.
Основные элементы конструкции, которые входят в состав электробайка :
- электродвигатель – собственно, сам источник тяги, позволяющий перемещаться, не нажимая на педали,
- аккумулятор – источник энергии, обычно закрепленный на раме велосипеда или находящийся на месте багажника,
- контроллер – блок управления электровелосипедом, отвечающий за функционирование всего оборудования,
- регулятор скорости – ручка газа на руле. Чтобы понять, как устроена ручка газа на велогибриде, достаточно провести аналогию ее использования с мотоциклами или мопедами,
- бортовой компьютер – аккумулирует все данные об электробайке и визуализирует их в удобной форме для райдера,
- дополнительное оборудование – помимо проводов и предохранителей сюда могут входить фонари и прочее «фишки».
Выбор мотор-колеса
Достаточно знать только одно: какой вам нужен электровелосипед? Городской, пригородный, туристический, грузовой или горный?
Далее выбираете мотор соответствующего назначения из обзоров мотор-колес Bafang, мотор-колес MXUS, или обширного ассортимента директ-драйвов QS Motor. Если у вас нет денег на моторы известных производителей, то покупаете “ноунейм” или мотор малоизвестной китайской фирмы. Они далеко не всегда хуже.
Мотор-колеса для городских электровелосипедов разработаны для спокойных поездок по равнинной местности. Они дешевы и надежны, если их использовать по назначению. Моторы для пригородных электровелосипедов, как правило имеют чуть лучшие тягловые характеристики и хорошо справляются с умеренными подъемами. Электромоторы для трекинговых велосипедов разработаны с учетом их будущего использования на длинных маршрутах, в том числе в холмистой местности. Мотор-колеса для горных велосипедов (e-MTB) не производятся, поскольку в этой области применения они не могут конкурировать с кареточными моторами. Но некоторые производители указывают этот тип применения в рекламных целях. Как правило это моторы с хорошими тягловыми характеристиками разработанные для использования в условиях пересеченной местности.
Если вы здравомыслящий человек и не собираетесь гонять на электовелосипеде со скоростью выше 25–30 км/ч, то вам подойдет редукторный мотор мощностью 250–350 W. Если же хочется летать с велика на скоростях 40–45 км/ч, выбирайте мотор от 500 W и защитную экипировку.
Людям мнительным, сомневающимся, испытывающим трудности в принятии решений, а также электровелодрочерам при выборе мотор-колеса рекомендуется воспользоваться симулятором.
Задавать вопросы на специализированных форумах довольно бессмысленно. Людям разбирающимся в электровелосипедах давно надоело бесплатно отвечать на бесконечно повторяющиеся и дурацкие с их точки зрения вопросы, поэтому вероятнее всего вы получите ответ от какого-то некомпетентного персонажа оттачивающего свои амбиции.
Конечно же лучше покупать комплект: мотор-колесо + контроллер + провода + тормозные ручки с датчиками тормоза + дисплей с пультом управления. В этом случае вам не придется ломать голову над вопросами совместимости отдельных элементов системы.
Преимущества моторизованного велосипеда
Повышение скорости в три-четыре раза при незначительном увеличении массы (средняя скорость в городских условиях – 10-12 км\ч), увеличивается до 40-50 км\ч. Возможность использовать в серьезных, «дальнобойных» поездках. На мотовелосипеде поездка на четверть тысячи километров может быть вполне выполнена за день и доступна каждому, это серьезный козырь для велотуристов. Современный двигатель заводится «с хода», поэтому можно его включать периодически, использовать только на затяжных подъемах, экономя силы
Это важно в случае пожилого возраста, не очень хорошей физической формы, избыточного веса. Возможность «помогать» педалями, используя оба источника энергии – мотор и свою силу. Потрясающая экономичность, в сравнении с достаточно высокой скоростью в условиях городских пробок
Например, в пятницу вечером автомобили на загородных направлениях создают многокилометровые пробки. И поездка на дачу, которая находится в 38 километрах от дома, отнимает полтора часа времени и 5 литров топлива за счет «газования» в пробках. Мотовелосипед справится за час, причем на дорогу уйдет один литр бензина (средний расход – 2,5 л\100 км). В то же время стоимость топлива для автомобиля составляет 150 руб., билет на электричку – 53 рубля (и еще идти от станции 20 минут), а мотовелосипед обойдется в 30 рублей
Потрясающая экономичность, в сравнении с достаточно высокой скоростью в условиях городских пробок. Например, в пятницу вечером автомобили на загородных направлениях создают многокилометровые пробки. И поездка на дачу, которая находится в 38 километрах от дома, отнимает полтора часа времени и 5 литров топлива за счет «газования» в пробках. Мотовелосипед справится за час, причем на дорогу уйдет один литр бензина (средний расход – 2,5 л\100 км). В то же время стоимость топлива для автомобиля составляет 150 руб., билет на электричку – 53 рубля (и еще идти от станции 20 минут), а мотовелосипед обойдется в 30 рублей.
Именно последний пункт обусловил огромную популярность велосипеда с мотором в странах третьего мира и вообще в Азии, а также в крупных мегаполисах с затруднением городского движения. Так, например, в Шанхае в 1996 году было 370 тысяч мотовелосипедов и 470 тысяч других моторизованных транспортных средств.
Моноколесо — параметры:
Какое моноколесо купить? Ответить на этот вопрос непросто, потому что то, что подходит одним людям, не обязательно будет идеальным для других. Покупка одноколесного велосипеда должна основываться на таких параметрах, как:
1. Размеры, вес и диаметр колеса
Электрические моноциклы, предлагаемые производителями, различаются по весу и размеру. Диаметр круга следует подбирать в соответствии с ростом и весом пользователя. Электрический моноцикл для ребенка не должен быть больше 14 дюймов, а оптимальный размер для взрослых — 14-18 дюймов.
Наиболее распространенное разделение: детские электрические моноциклы — 12-14 дюймов, и это устройства, которые могут развивать скорость 14-18 км / ч, взрослые весом до 80 кг должны выбирать колеса 14 дюймов, люди весом 80- 120 кг — 16 ″, а водители свыше 120 кг — одноколесные велосипеды диаметром не менее 18 ″.
2. Емкость аккумулятора
От этого зависит расстояние, которое может преодолеть полностью заряженное устройство. Большинство производителей указывают запас хода на одной зарядке в км, и он может составлять до 90 км. Емкость аккумулятора также играет роль в том, как долго он заряжается.
3. Мощность двигателя
Отвечает за эффективность и функциональность электрического одноколесного велосипеда — чем больше мощность устройства, тем эффективнее он движется — разгоняется, идет в гору и т. Д. Доступные на рынке модели оснащены двигателями мощностью от 350 до даже 2000 Вт.
4. Максимальная скорость
У более дешевых и меньших электрических моноциклов она составляет 10-30 км / ч, в новейших и самых дорогих моделях может достигать даже 50 км / ч. Максимальная скорость, с которой вы можете двигаться на устройстве, зависит от веса пользователя, диаметра колеса и мощности двигателя.
5. Максимальная нагрузка
Сообщаем о максимально допустимом весе водителя. Этот параметр нельзя игнорировать — перегрузка одноколесного велосипеда может привести к его повреждению, что, в свою очередь, представляет прямую угрозу для здоровья пользователя.
6. Конструкция
Индивидуальные электрические моноциклы также различаются по конструкции. В одних моделях корпус почти полностью закрывает колесо, в других его видно до 50%. Почему это так важно? Чем больше обнажено колесо, тем лучше маневренность устройства.
На рынке также доступны двухколесные электрические моноциклы, в которых колеса соединяются специальным механизмом — эти устройства более устойчивы и легче удерживают равновесие на них, например, электрический скейтборд USA Airwheel Unicykl-Q5 .
7. Дополнительные функции
В виде ночных фар, стоп-сигнала, бокового светодиодного освещения, выдвижной ручки, а также мобильного приложения для управления и контроля параметров одноколесного велосипеда.
Стоит ли опасаться разрядки аккумулятора в пути?
Опасаться внезапной разрядки аккумуляторов не стоит. В любой момент вы можете подзарядить его, перейдя в режим поездки с прокручиванием педалей. А что вы сможете сделать, если топливо закончится в скутере или мопеде? Вам придется его катить. С электровелосипедом же не страшна подобная неприятность. После непродолжительной поездки с прокручиванием педалей вы сможете зарядить аккумулятор на ходу и снова перейдете в электрорежим.
Если велосипед является незаменимым транспортом в вашей повседневной жизни, стоит его усовершенствовать. Установите мотор-колесо для велосипеда. Цена (от 14 тыс. рублей) оправдана значительным расширением возможностей удобного в использовании транспорта.
Заключительные комментарии — езда на е-байке это очень весело
Ездить на электровелосипеде, несомненно, очень весело.
Хорошо подготовьтесь к поездке. Зарядите аккумулятор, проверьте давление в шинах, наденьте шлем и не забудьте бутылку воды.
Усвойте, почему и как езда на электрическом велосипеде отличается от обычной езды
Узнайте, как пользоваться электро помощью, как переключать передачи, освойте практику остановок на подъеме и старта для продолжения движения, на что обращать внимание при поворотах и как тормозить
Выполните базовое тех. обслуживание по возвращении из поездки. Подзарядите аккумулятор и проверьте давление в шинах, чтобы быть готовым к следующему приключению. Все готово!
Это поможет вам сделать следующий шаг. Наслаждайтесь!
Редукторное мотор-колесо
Редукторное мотор-колесо укомплектовано планетарным редуктором и муфтой свободного хода, в отличие от приводного колеса. Данная конструкция более сложная, соответственно и дорогая. Тяга редукторного мотор-колеса увеличена за счет встроенного планетарного редуктора, однако обороты у электродвигателя несколько ниже. Устройства обладают большим крутящим моментом в сравнении с приводным колесом.
Переднее редукторное мотор-колесо для велосипеда
Преимущества редукторного мотор-колеса
- наличие высокого крутящего момента, исходя из единицы мощности;
- легкая, компактная конструкция;
- великолепный накат обеспечивается муфтой свободного хода.
Недостатки
- из-за сложности конструкции пропорционально возрастает цена;
- в сравнении с прямоприводным мотор-колесом оно менее надежно и долговечно;
- показатели скорости уступают прямоприводным аналогам такой же мощности.
Шины для горных электровелосипедов
А вот это внедорожники в мире велотранспорта, которым выпала честь штурмовать пересечённую местность, скверные дороги и камни в разумных пределах. Такие аппараты оборудуются более надёжными шинами с развитым рельефом. Внедорожная резина обладает глубоким рисунком, не позволяющим колесу буксовать на рыхлых грунтах, а также она предоставляет возможность держать уверенный ход на внедорожье.
Однако в этом случае нужно помнить о том, что при езде шины с развитыми грунтозацепами будут надоедать вам повышенным шумовым сопровождением и при этом, они ещё создают не совсем приятное в большинстве случаев сопротивление качению. Конечно, их можно натянуть понта ради, мол так у моего вело будет более суровый вид, но расплатой за это «жуткое зрелище» будет потеря мощности и комфорта передвижения.
Если погодные условия вам не помеха и вы имеете смелость пускать электробайк в ход даже при низких температурах, стоит обратить внимание на зимние покрышки. Им свойственен глубокий узор протектора и даже интегрированные стальные шипы
Без сомнений, зимние вариации позволяют превосходно держать велик на льду и накатанных снежных дорогах.
Фрикционные электромоторы
Принцип работы данных электродвигателей основан на передаче крутящего момента от двигателя к колесу, через трение особого валика о покрышку. Данная разновидность моторов самая непопулярная. Этот агрегат больше подходит для детских и прогулочных велосипедов.
К достоинствам конструкции можно отнести относительно низкую стоимость и простоту монтажа. Чтобы установить фрикционный электродвигатель, не нужно проводить разбор велосипеда. Также они обладают и неоспоримыми недостатками: низкий КПД, шумная работа, быстрый износ резины, неэффективность при спущенном колесе, большие габариты агрегата. Кроме этого, на мокром асфальте валик может проскальзывать, что также сказывается на езде.
Ободья
Из-за больших нагрузок ободья электровелосипеда используемого для катания по пересеченной местности должны быть прочные.
На данный момент модели ободьев разнообразны и многочисленны. Специалистов разбирающихся во всем этом многообразии нет и не может быть. Методология выбора ободьев для электровелосипеда такова:
- Не слушайте продавцов в веломагазинах. Это продавцы, а не тестеры.
- Не пользуйтесь советами с форумов. Там пишут скучающие болтуны, а не тестеры.
- Покупайте ободья только известных фирм: DT Swiss, WTB, Alex Rims, Mach1, Mavic, Sun Ringle. У них есть деньги на испытания и они дорожат своей репутацией.
- Вес не имеет значения (у известных производителей любой обод относительно легкий). Важна только прочность.
- У всех вышеперечисленных фирм ободья производятся под конкретные виды спорта. Выбираете для: кросс-кантри, фрирайда, трэйла, эндуро или даунхилла.
- Покупать можно на chainreactioncycles.com (если нахапать велодобра на 9999 руб, то доставка бесплатная).
И не забивайте себе голову особенностями сплавов, количеством стенок, характером спицевания, пистонами и прочей чушью. Это все нужно знать только инженерам — разработчикам, они за это деньги получают.
Принцип работы мотор колеса электровелосипеда
Мотор-колесо – наиболее распространенный тип электродвигателя для байков, ставший популярным, благодаря своим конструкционных характеристикам (отсутствию трущихся частей) и компактности (отсутствию трансмиссии). Именно объединение в единое целое двигателя, трансмиссии и колеса сделало конструкцию крайне надежной.
Приводится в действие колесо благодаря создаваемому магнитному полю, которое с неподвижного статора передается на магниты ротора и заставляет его крутиться. Если не вдаваться глубоко в подробности электромеханики, то достаточно знать, что непрерывное вращение ротора достигается на счет строго определенной последовательности и времени подачи импульсов напряжения. Все перечисленное обеспечивает электронный контроллер.
Несколько дополнительных советов для приятной езды на е-байке
Подъем в гору. При движении в гору на электрическом велосипеде нужно будет быстрее крутить педалями. Это не значит, что вам придется крутить педали сильнее.
Используйте механические передачи, чтобы отрегулировать уровень усилий для каждого уровня электрической помощи. По мере того, как вы будете быстрее нажимать на педали, вы будете получать больше энергии от двигателя, что облегчит вам подъем.
На более крутых подъемах электрическая помощь существенна, если вы крутите педали со скоростью от 80 до 90 оборотов в минуту. Как только вы поддерживаете работу педалями с такой скоростью, вы почувствуете, что уровень ваших усилий становится гораздо ниже, и вы получаете ощутимо больше поддержки от двигателя, чем при более медленной работе педалями.
Остановка на подъеме. Если вам пришлось сойти с электровелосипеда на подъеме, может возникнуть проблема с началом движения, если подъем крутой.
Использование следующей техники помогает начать движение на подъеме:
- Поставьте свой велосипед на 45 градусов к направлению подъема.
- Поставьте одну педаль вверх в положении “на 13 часов”, а вторую — вниз.
- Поставьте одну ногу на верхнюю педаль.
- Переключите функцию электрической помощи в режим TURBO.
- Быстро стартуйте велосипед, нажимая на верхнюю педаль.
- При нажатии на педаль, режим TURBO быстро обеспечит достаточную мощность, чтобы продолжить подъем.
Заключение
Теперь вы имеете представление, как установить мотор-колесо на велосипед собственноручно. Особенно удобно использовать такой вид транспорта для смешанной езды: по ровной трассе ехать с помощью педалей, а при въезде на горку включать электропривод и наслаждаться тем, как велосипед сам выносит вас наверх. Но также можно включать его в тех случаях, когда вам нужно развить большую скорость — такую, достичь которой на велосипеде способны только профессиональные спортсмены. Таким образом, вы можете получить универсальный транспорт, в котором лёгкость, мобильность и простота конструкции велосипеда будут сочетаться с мощностью и скоростью устройства с электродвигателем.