Оптический выход на телевизоре что это

Типы оптоволоконного кабеля

Для пересылки аудиосигнала по оптическому каналу звук вначале преобразуют в цифровую форму, затем с помощью светодиода или твердотельного лазера отправляют по оптическому аудио кабелю получателю сигнала – фотоприемнику.

Оптоволоконные проводники делятся на два основных вида:

  • Мономодовый;
  • Мультимодовый.

В мультимодовых световые потоки могут иметь разброс в длинах волн и траекториях, что на больших длинах проводников может приводить к искажениям сигнала. Светоизлучателями в таких каналах передачи звука являются светодиоды, недорогие и долговечные полупроводниковые приборы. Длина соединителей не превышает 5 метров. Диаметр центрального светопроводящего волокна – 62,5 мкм. Внешняя оболочка световода имеет размер 125 мкм.

В мономодовом проводнике лучи света движутся прямолинейно, затухание и искажение сигнала минимально. Диаметр светового волокна равен 1,3 мкм, длина волны сигнала – тоже 1,3 мкм. Такой соединитель может иметь большую длину, чем мультимодовый. Источником света в этом случае является полупроводниковый лазер, излучающий сигналы с жестко регламентированной длиной волны. Однако лазер – устройство более дорогое и менее долговечное, чем светодиод. В результате система становится более дорогой, чем мультимодовая, хотя и имеет лучшие параметры, в частности, длина проводника может составлять десятки метров.

Подключение к ТВ кабелем

Кабельное соединение некоторые называют устаревшей технологией, но спорить с тем, что это гораздо проще, чем синхронизировать что-либо без проводов, тяжело.

Через линейные разъемы

Данный тип связи самый распространенный в аудио и видео технике. Для этого потребуется кабель RCA-RCA (тюльпаны с двух сторон).

Кабель RCA-RCA

Синхронизация выполняется по алгоритму.

  1. В телевизоре необходимо найти гнезда для подключения тюльпанов, подписанные AUDIOOUT.
  2. Для подключения нужно взять шнур RCA-RCA.
  3. Один конец кабеля подключается к ТВ – необходимо учесть цвета штекеров и разъемов.
  4. Второй конец подключается к аналогичному выходу в музыкальном устройстве, цвета снова должны соответствовать друг другу, желтый штекер не подсоединяется (он передает видео).
  5. Акустику необходимо переключить на прием звука из линейного входа.

Через композитный разъем

Если телевизор не оборудован тюльпанами, то у него может быть SCART. Это достаточно массивный разъем, который способен передавать и звук, и картинку. В данном случае потребуется переходник со SCART на RCA, так как музыкальные центры не оснащаются первым интерфейсом. Имея переходник и кабель или кабель RCA-SCART, настройка осуществляется по схеме.

Кабель RCA-SCART

  1. На ТВ сзади необходимо найти разъем SCART. Он самый большой и похож на прямоугольник с множеством более мелких отверстий.
  2. Переходник или кабель стороной со SCART подключается к ТВ.
  3. Вторая часть белым и красным штекером подключается к центру. Желтый остается свободным.
  4. В ТВ переключается подача сигнала на SCART, а в центре на линейный вход LINE. Иногда подобные настройки не требуются – звук сразу поступает из динамиков проигрывателя.

Через разъем для наушников

Для соединения у телевизора может быть предусмотрен только разъем для наушников. В этой ситуации на помощь придет кабель mini-jack 3,5 – 2 RCA. Одна сторона у него выглядит, как стандартный штекер от наушников, а вторая – как тюльпаны без желтого штекера.

Кабель mini-jack 3,5 – 2 RCA

Алгоритм подключения.

  1. На телевизоре следует найти разъем 3,5. Иногда это сложно, так как производители могут поместить его в любом месте, даже на передней панели, спрятав под крышку.
  2. Если гнездо стандартное, то кабель сразу вставляется в него. Подчас вместо 3,5 используется 6,5. Визуально они одинаковы, но второй вариант крупнее. В таком случае требуется переходник с 6,5 на 3,5.
  3. Вторая сторона кабеля подключается в музыкальный центр так, как это было описано выше – с соблюдением цветов.
  4. На музыкальном проигрывателе остается включить прием звука с LineIN.
  5. У телевизора дополнительные настройки обычно не требуются.

Через оптический разъем

В отличие от перечисленных выше вариантов, данный разъем подразумевает цифровую подачу звука, что в отличие от аналогового соединения позволяет получить лучшее качество без потерь сигнала. Особенно последнее ощутимо, если используется аналоговая передача проводами длинной более 1 метра.

Оптический разъем на телевизоре

  1. На телевизоре следует найти S/PDIF – он выглядит, как квадрат с круглым отверстием, в котором светится лазер.
  2. Кабель S/PDIF двусторонний, поэтому любыми сторонами он подключается в оба устройства.
  3. После этого необходимо на обоих девайсах переключиться на S/PDIF. Как это сделать, лучше всего прочитать в инструкции.

Критерии выбора при покупке

Прежде всего необходимо убедиться, что планируемые к соединению устройства оснащены разъёмами, предназначенными для передачи оптических сигналов. Это легко узнаваемый трапециевидный порт с заглушкой, который, как правило, сопровождается надписью OPTICAL AUDIO, TOSLINK или Digital Audio Out (Optical)

Если устройство включено, он сразу привлекает к себе внимание слабым красным свечением вокруг заглушки порта

Для оптоволокна нет такого заметного различия в результатах в зависимости от бренда или конструкции, как для аналоговых соединительных кабелей. В этом смысле они сходны с другими цифровыми интерфейсами

В любом случае при выборе оптического кабеля нужно обратить внимание на следующее:

Длина

Очень важно, чтобы необходимая длина кабеля не превышала 5−10 метров. Существуют производители, которые настаивают на способности своих изделий без потерь передавать сигнал до 30 метров

Но в этом случае важно понимать, что качество работы таких соединителей целиком будет зависеть от класса передающих и принимающих устройств.

Материалы. Обычно изготовители не публикуют в спецификациях производственные параметры, касающиеся идеальности сечения сердечника или его отклонений к эллиптичности, что является самым значительным признаком качества изготовления. Но материал, из которого сделано волокно, обычно указывается. Стеклянные и кремнезёмные сердечники значительно выше пластиковых по качеству. Кроме того, толстые кабели более долговечны, а более качественные из них поставляются с защитной оболочкой из нейлоновой ткани.

Пропускная способность. Чем она выше, тем лучше. Хороший кабель должен иметь пропускную способность от 9 до 11 МГц. Этот показатель особенно важен для многоканального аудио с высокой частотой дискретизации.

Кроме того, качественный кабель должен быть сделан из множества волокон маленького диаметра. Изделия из монопровода толщиной свыше 200 мкм больше подвержены ослаблениям отражённого сигнала, чем мультиволоконные сборки.

Как подключить кабель toslink

Кабель TOSLINK с круглым разъемом для взаимодействия S/PDIF.Разъем TOSLINK (JIS F05)История Toshiba изначально создала TOSLINK для подключения своих проигрывателей компакт-дисков к принимающим устройствам, которые они изготовили, для аудио потоков PCM. Программный уровень основан на «Цифровом межсетевом формате Sony Philips» (S / PDIF), а на аппаратном уровне используется волоконно-оптическая система передачи, а не на металлическом (медном) аппаратном уровне S / PDIF. TOSLINK вскоре был принят производителями большинства CD-плееров. Его часто можно найти на источнике видео (проигрыватели DVD и Blu-ray и игровых консолях) для подключения цифрового аудио потока к декодерам Dolby Digital/DTS.

ADAT Lightpipe или просто ADAT Optical использует оптическую систему передачи, подобную TOSLINK, и используется в профессиональной индустрии музыки / аудио. Хотя формат ADAT Lightpipe использует те же разъемы JIS F05, что и TOSLINK, формат данных ADAT Lightpipe несовместим с S / PDIF.

Свойства и проблемыКабель оптического волокна TOSLINK подсвеченный с одного конца.Адаптер mini-TOSLINKРазъем TOSLINK (JIS F05)

Toshiba изначально создала TOSLINK для подключения своих проигрывателей компакт-дисков к получателям, которые они изготовили, для аудио потоков PCM. Программный уровень основан на «Цифровом межсетевом формате Sony Philips» (S / PDIF), а на аппаратном уровне используется волоконно-оптическая система передачи, а не на металлическом (медном) аппаратном уровне S / PDIF. TOSLINK вскоре был принят производителями большинства CD-плееров. Его часто можно найти на источнике видео (проигрыватели DVD и Blu-ray, кабельные коробки и игровые консоли) для подключения цифрового аудио потока к декодерам Dolby Digital / DTS.

ADAT Lightpipe или просто ADAT Optical использует оптическую систему передачи, подобную TOSLINK, и используется в профессиональной индустрии музыки / аудио. Хотя формат ADAT Lightpipe использует те же разъемы JIS F05, что и TOSLINK, формат данных ADAT Lightpipe несовместим с S / PDIF.

Свойства и проблемы

Из-за их высокого ослабления света эффективный диапазон пластиковых оптических кабелей ограничен 5-10 м. Они могут временно прерывать сигнал или быть поврежденными, будучи сильно согнуты. Хотя менее распространенные и более дорогие, чем пластмассовые оптические волокна (POF), оптические волокна из стекла или диоксида кремния имеют более низкие потери и могут расширить диапазон системы TOSLINK.

Оптические кабели не подвержены электрическим проблемам, таким как контуры заземления и радиочастотные помехи.

Конструкция

Для TOSLINK можно использовать несколько типов волокон: недорогое 1 мм пластиковое оптическое волокно, высококачественные многопластинчатые оптические волокна или оптические волокна из кварцевого стекла, в зависимости от желаемой полосы пропускания и применения. Кабели TOSLINK обычно имеют длину до 5 метров с техническим максимумом 10 метров для надежной передачи без использования усилителя сигнала или ретранслятора. Тем не менее, очень часто для интерфейсов новой потребительской электроники (спутниковых приемников и ПК с оптическими выходами) можно легко запускать более 30 метров даже недорогих (0,82 долл. США 2009) кабелей TOSLINK. Передатчики TOSLINK работают с номинальной длиной волны 650 нм (

Источник

История и суть технологии

Оптическая передача сигналов была темой для фантастов всего лишь несколько десятилетий назад. Возможность использовать на практике невероятную скорость и плотность данных, на которые способен свет, была заветной целью для пионеров связи. Ещё в 1840-х годах физики Даниэль Колладон и Жак Бабине продемонстрировали способность света к отражениям в струе воды, а в 1854 г. другой физик Джон Тиндаль доказал, что световой поток может быть изогнут вместе с носителем на примере падающей в резервуар воды из освещённой трубы.

В 1880 году Александр Белл запатентовал оптическую телефонную систему, назвав её фотофоном, однако ранее созданный им телефон оказался более практичным. Упорства изобретателя и его вдохновения идеей посылать сигналы через воздух оказалось недостаточно для популяризации устройства — атмосфера не пропускала свет так же надёжно, как провода — электричество.

В последующие десятилетия оптические сигналы использовались в некоторых частных случаях связи, например, при передаче сообщений между судами. Сам фотофон оказался невостребованным изобретением до открытий лазеров и прорыва в волоконно-оптических технологиях. Экспериментальная модель была пожертвована Беллом Смитсоновскому институту и пролежала там на полке до наших дней.

Бурное развитие оптоволоконных технологий пришлось на вторую половину XX века. В первых системах коммуникаций в качестве источника использовался лазер. Но уже в 1980-х годах исследователи разработали волоконно-оптический кабель на основе стекловолокна, способный передавать обычный световой сигнал на большие расстояния. С этого времени технология нашла практическое применение в телекоммуникационных системах. Большинство современных стандартов светопередачи по волокну предполагают следующие основные этапы транспортировки информации:

  • создание оптического сигнала из электрического;
  • ретрансляция сигнала по волокну с сохранением его силы и без искажений;
  • приём оптического сигнала;
  • преобразование его в электрический.

Наиболее часто используемые передатчики — полупроводниковые устройства (светодиоды), оптимально работающие в необходимом частотном диапазоне модуляции. Приёмником служит фотодетектор в комбинации с усилителем для восстановления ослабленного или искажённого сигнала. Сам волоконно-оптический провод состоит из следующих компонентов:

  • Сердцевина. Изготовлена из материала с крайне низким коэффициентом преломления.
  • Оболочка. Зеркальное покрытие, обеспечивающее полное внутреннее отражение.

Одна из особенностей световых проводов — сложность соединения в месте разреза. Подобные процедуры требуют специального оборудования и микронной точности. Поэтому для бытового применения используются только готовые кабели кратной длины.

Коаксиальное цифровое подключение

Вероятно, самый редкий тип подключения у современных аудио- и видеокомпонентов – коаксиальное – предполагает использование электричества для передачи аудиосигнала.

Соответствующий разъем представляет собой всем знакомый круглый RCA-штекер, которым с обеих сторон оканчивается пара аналоговых межблочных кабелей.

Но не поддавайтесь искушению использовать стандартный аналоговый RCA-кабель вместо специального цифрового коаксиального! Он выглядит похоже и даже вполне работоспособен, однако его волновое сопротивление меньше, чем у цифрового (50 и 75 Ом, соответственно), поэтому хороших результатов вы не получите. Для большинства систем вполне подойдет кабель начального уровня – например, QED Performance Coaxial.

Сегодня коаксиальные подключения распространены меньше, чем оптические, но их все еще можно встретить на задних панелях некоторых AV-ресиверов, усилителей и телевизоров.

По нашему опыту, по сравнению с оптическим коаксиальное подключение обычно обеспечивает лучшее звучание. У него более высокая пропускная способность, благодаря чему поддерживаются более качественные форматы файлов с дискретизацией до 24 бит/192 кГц. Оптический канал обычно ограничен 96 кГц.

Главный недостаток коаксиального соединения заключается в потенциальной возможности переноса электрического шума между устройствами системы. Он всегда снижает качество звука и в той или иной степени присутствует во всех компонентах. К сожалению, при использовании коаксиального подключения помехи могут передаваться от источника к усилителю.

Кроме того, пропускной способности коаксиального кабеля недостаточно для передачи высококачественных форматов окружающего звучания – таких как Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, Dolby Atmos и DTS:X. Поэтому в системе современного домашнего кинотеатра возможности его применения невелики.

Какие порты есть у телевизора для внешней акустики

Перед тем, как идти в магазин или просто выбирать одну из имеющихся акустических систем для подключения к телевизору, полезно узнать, какие выходы на нем для этого предусмотрены. От правильного выбора порта напрямую зависит не только качество звука, но и возможности звуковой системы. Итак, современные производители предлагают:

  • порты RCA, есть на большинстве моделей для обратной совместимости;
  • разъем-гнездо 3.5 мм миниджек, рассчитано на подключение наушников или проводной гарнитуры, предлагается не всеми производителями;
  • линейный выход в формате 3.5 мм миниджека или 6 мм миниджека, также может не предусматриваться конструкцией телевизора;
  • порт SCART, гребенка достаточно старого формата.

Из самых современных решений телевизор может поддерживать режим работы порта HDMI ARC, то есть обратного канала аудио, когда устройство не принимает данные, а наоборот, отправляет их на саундбар или колонки. Также на большинстве моделей сегодня найдется оптический выход, по которому звуковые данные в цифровом формате передаются на подключенное устройство.

От выбора портов зависит доступное качество звука. Так, 3.5 мм, 6 мм миниджеки, линейные выходы, RCA тюльпаны всегда подразумевают работу с аналоговым сигналом. Это означает, что телевизор предварительно преобразует звук. Со всеми неизбежными потерями и уровнем качества, зависящим от установленного в устройстве усилителя.

Цифровой оптический выход и HDMI в режиме ARC передают данные в цифровом формате. С одной стороны, это значит, что с ними сможет работать только определенная акустика. С другой стороны, звуковые данные медиафайла или трансляции не преобразуются. Достигаются нулевые потери качества и высокая скорость передачи данных.

Однако наличие только простой аналоговой аудиосистемы не означает, что ее нельзя подключить к современному телевизору с цифровыми портами. Сегодня не составит труда купить переходник на 3.5 мм миниджек с интерфейсов SCART, RCA, HDMI. На рынке есть и предложения внешних аудиокарт, которые позволят работать с оптическим цифровым выходом телевизора.

Способы подключения

Самый простой способ соединить два устройства – воспользоваться кабелем и осуществить подключение напрямую или через переходники, если на технике не имеется одинаковых разъемов. Но иногда возникают ситуации, когда на ТВ-приемнике нет нужных выходов, или же кроме музыкального центра требуется подсоединить сабвуфер (либо дополнительные колонки). В этом случае можно воспользоваться ресивером и через него выполнить подключение.

Подключение посредством кабеля

Чтобы подключить музыкальный центр к телевизору через кабель, нужно в первую очередь внимательно осмотреть технику на предмет одинаковых разъемов. Обычно решение этой задачи осуществляется через тюльпан, он же – RCA кабель. Его потребуется приобрести отдельно. Необходим провод 2RCA – 2RCA или 3RCA-3RCA, при этом в последнем случае желтый штекер, предназначенный для передачи видео, задействован не будет.

Если выход Audio Out отсутствует на телевизионной панели, можно соединить технику через разъем для наушников. В этом случае потребуется кабель mini Jack 3,5 мм – 2RCA.

Высокое качество звука будет обеспечено при подключении через оптический кабель. Для этого на телевизионной панели должен быть выход Optical Out (обычно закрыт заглушкой), а на музыкальном центре – Optical In.

Подсоединить одно устройство к другому можно через HDMI, если он имеется на обоих образцах техники. Это позволит обеспечить передачу аудио и видеосигнала в наивысшем качестве, кроме того, владелец устройств получит возможность воспроизводить на музыкальном центре фильмы и смотреть их на ТВ, наслаждаясь потрясающим изображением и звуком.

После того, как кабель подсоединен к разъемам, нужно включить оба устройства и на музыкальном центре выбрать выход AUX. Если все выполнено правильно, звучание должно идти с его колонок, а не из динамиков телевизора. В том случае, если слышны посторонние шумы или помехи, нужно убавить громкость на устройстве и отрегулировать параметры звучания до получения оптимального результата.

Подключение посредством ресивера

При таком типе подключения музыкальный центр подсоединяется к ресиверу, а последний, в свою очередь, к телевизору. К данному способу прибегают в тех случаях, когда невозможно соединить технику напрямую кабелем из-за отсутствия необходимых разъемов на одном из устройств.

https://youtube.com/watch?v=OkqP2TWx-Po

Чтобы соединить технику таким образом, можно использовать любые присутствующие разъемы: RCA, mini Jack, SCARD, HDMI, оптический или коаксиальный кабели. Но главное –  не запутаться в выходах.

Разъемы на ресивере

Разъемы на музыкальном центре

Рекомендации по выбору методов монтажа оптических разъемов

Все описанные в статье решения имеют право на жизнь. Однако, как указано выше, у каждого из них есть свои достоинства и недостатки, обуславливающие их применение.

Так клеевые коннекторы на данный момент уже практически не устанавливаются пользователями самостоятельно ввиду сложности технологии и низкого качества результата. В основном, их устанавливают производители патч-кордов и пигтейлов. Вместе с тем, эти компании имеют полировальные станки, что позволяет повысить и скорость установки. Да и качество полировки будет заметно лучше, чем это делать вручную.

Быстрые коннекторы (Fast Connector) – рекомендуется применять как временное решение в ходе ремонтно-восстановительных работ, если нет «под рукой» сварочного аппарата, или в случае невозможности его применения. Такие коннекторы в последующем необходимо заменять более надежными и долговечными решениями.

Оконечивание оптоволокна при помощи пигтейлов – это наиболее распространенный способ. Пигтейлы обеспечивают отличные оптические характеристики и надежность. Их оправдано применять при монтаже больших оптических кроссов, установленных в помещении оператора/провайдера. А вот для установки в уличных распределительных коробках и для оконечивания ВОЛС в помещении абонента – пигтейлы не сильно подходят из-за плохой устойчивости к механическим нагрузкам и габаритам.

Splice On коннекторы пока уступают пигтейлам по популярности. Однако, даже не смотря на более высокую стоимость, уже сейчас оправдано их применение для монтажа уличных распределительных коробок и оконечивания кабеля в помещении абонента при развертывании FTTx и PON. Это обусловлено прекрасными оптическими характеристиками, защищенностью от механических повреждений и климатических воздействий, долговечностью, а также простотой и достаточно высокой скоростью установки. Вероятнее всего со снижением стоимости и увеличением объемов потребления, эта технология может полностью вытеснить все остальные. А заодно и всех производителей патч-кордов, ведь имея сварочный аппарат, Splice On коннекторы и патчкордный кабель любой пользователь за несколько минут способен изготовить высококачественный патч-корд.

Основный принцип работы

Оптический кабель, подключаемый в digital audio out, состоит из оболочки и сердцевины Принятые стандарты для тв-входа, одинаковые для Samsung, LG, других производителей, заключаются в нескольких этапах транспортировки информации:

  • генерация светового сигнала из электрического;
  • его ретрансляция с выхода на вход без потери силы, искажений;
  • приём входящим устройством сигнала;
  • обратная трансформация сигнала в электрический.

Оптический кабель, подключаемый в digital audio out, состоит из оболочки и сердцевины

Внимание при производстве отводится сложности соединения коннекторов, при помощи которых можно подключить два устройства между собой

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий