Неисправности стиральных машин «Ардо» и причины их возникновения

Разновидности поломок и причины их появления

Стиральная машина – довольно сложное оборудование, поэтому и сбои в работе агрегата могут быть вызваны очень многими причинами. Но некоторые из них встречаются гораздо чаще других. Вот их примерный перечень:

Пользователь забыл удалить транспортировочные болты

На заводе все элементы свежеизготовленной стиральной машины, установленные на пружинах или упругих подвесах, жестко фиксируют болтами. Если этого не сделать, то после тряски в долгом путешествии агрегат попадет на склад или в торговый центр в весьма плачевном состоянии.

Перед первым запуском эти болты должны быть удалены, чего некоторые покупатели по причине забывчивости не делают. Разумеется, при таком положении дел агрегат должным образом работать не сможет.

Машина была установлена с перекосом

Все «стиралки» должны устанавливаться в строго горизонтальном положении. Правильность монтажа контролируется строительным уровнем. При наличии перекоса вращение барабана, особенно в режиме отжима, сопровождается чрезмерными вибрациями и шумом.

Низкое качество воды

Бичом всех стиральных машин, как и бойлеров, является накипь – твердый пористый налет из солей кальция и магния (соли жесткости), особенно активно образующийся в горячей воде. Отложениями покрывается нагревательный элемент, в результате чего он поначалу теряет способность быстро нагревать воду, а затем и вовсе выходит из строя.

Нарушения правил эксплуатации


Многие пользователи сами создают проблемные ситуации, игнорируя приведенные в инструкции указания.

Так, например, к нежелательным последствиям приводит перегрузка машины бельем или, наоборот, запуск почти пустого агрегата.

Также не стоит переполнять распределительный контейнер для моющих средств – порошок и другую химию нужно засыпать в указанных инструкцией количествах.

Часто проблемы возникают из-за того, что оставленный на долгое время порошок в контейнере слеживается, из-за чего машина не может его усвоить.

Некоторые модели болезненно реагируют на переключение программы стирки до завершения текущей.

И еще одна нештатная ситуация – пользователь запустил машину, забыв при этом закрыть барабан.

Попадание воды «куда не надо»

Несовместимые вещи – воду и электричество – в стиральной машине волей-неволей приходится совмещать. Как ни стараются производители герметизировать электрические контакты, воде частенько удается их закоротить. Особое коварство влага проявляет в виде вездесущего пара, который легко проникает в самые труднодоступные места и тут же, остывая, превращается в конденсат.

Помпа или двигатель?

Строго говоря, сбои в работе сливного насоса стиральной машины Ардо приводят далеко не только к проблемам с отжимом, но и к общим нарушениям исполнения программы стирки. В данном случае, поведение стиральной машины может указывать именно на помпу, постараемся объяснить почему.

Дело в том, что помпа не всегда ломается «наглухо». Нередко она просто плохо работает вследствие инородного предмета, попавшего на крыльчатку или еще по какой причине. Это приводит к тому, что на слив воды машина тратит больше времени, чем это заложено в программе.

По идее модуль управления должен это заметить и остановить стирку, выдав ошибку с соответствующим кодом. Но этого не происходит, потому что во время стирки, в большинстве случаев, мы используем программы, которые тратят мало воды, а значит, слив в любом случае происходит достаточно быстро. Совсем другое дело следующий этап программы – полоскание. Здесь воды используется много и помпа, ввиду поломки, не может ее быстро откачать, вода по большей части сливается, но машина зависает, так и не начав отжим.

Если вышеуказанное описание поломки вам знакомо, займитесь помпой в первую очередь. Сделать нужно следующее.

  • Выньте из стиральной машины кюветку для порошка.
  • Наклоните ее на левый бок.
  • Открутите отверткой шурупы, удерживающие поддон.
  • Снимите поддон.
  • Отсоедините от помпы патрубок и открутите сливной насос.
  • Разберите его и почистите от грязи, проверьте крыльчатку.
  • Проверьте сопротивление мультиметром.

Иногда коллекторный двигатель стиральной машины Ардо не может разогнать барабан до такого количества оборотов, чтобы начать отжим белья по причине стертых щеток. В такой ситуации щетки нужно проверять сразу же, и если догадка подтвердилась, менять их на новые немедленно. Как поменять щетки двигателя стиральной машины, рассказывается в одноименной статье.

Виноваты датчики

Остальные проблемы связанные с плохой работой двигателя возникают из-за таходатчика – небольшого, похожего на кольцо приборчика, который стоит на двигателе. Таходатчик – это ни что иное как датчик, определяющий и контролирующий обороты двигателя. Если он неисправен, то электронный модуль попросту не сможет повлиять на работу мотора, что в свою очередь приведет к сбоям.

Проверить таходатчик можно с помощью мультиметра. Измеряем сопротивление, не забывая проверить провода, идущие непосредственно к датчику и его клеммы. Провода там тонкие, их легко оборвать или повредить и если такое произойдет, тахогенератор точно также не будет работать.

Кроме тахогенератора, «захандрить» может и датчик уровня воды, так называемый прессостат. В этом случае программа может зависнуть как раз после осуществления цикла полоскания, что приведет к тому, что отжим так и не начнется. В этом случае, чтобы убедиться, что проблема именно в прессостате, можно запустить отжим отдельно, независимо от какой-либо программы стирки и посмотреть насколько корректно машина его выполнит. Если все пройдет удачно, значит, 97% — неисправен датчик уровня воды.

Добраться до прессостата стиральной машины Ардо, можно через верхнюю крышку корпуса. Сняв ее, вы сразу увидите сверху круглый пластмассовый приборчик, к которому подключены клеммы и провода – это и есть датчик уровня воды. На картинке ниже мы проиллюстрировали этот датчик, чтобы у вас впредь не возникало проблем с его поиском. Проверяем прессостат мультиметром, продуваем его трубку, и если он неисправен, производим замену.

Все дело в модуле управления

Если все вышеуказанные детали исправны, но стиральная машина Ардо все равно отказывается производить отжим, возможно виновата электрика или даже электроника. Начнем проверку с простого – электрических проводов, находящихся внутри стиральной машины. Каждый провод нужно внимательно осмотреть и, по возможности, проверить на предмет обрывов.

Обрывы случаются нечасто, но все же случаются, поэтому нужно сделать все, чтобы их обнаружить. Не нашли обрыв? Придется обратиться к квалифицированному специалисту, поскольку лезть к плате управления не имея опыта работы с электроникой – себе дороже. Но в то же время не стоит бездумно менять эту деталь, предварительно ее не проверив. Мастер установит точную причину неисправности стиральной машины Ардо, связанной с отжимом, и устранит поломку в кротчайшие сроки.

В заключение, отметим, если стиральная машина Ардо не может отжать белье, при этом зависает не реализовав программу до конца, необходимо срочно разобраться что стало причиной такой неприятности. Чтобы облегчить себе жизнь, можно сразу обратиться к специалисту, но можно попробовать немного сэкономить и найти причину самостоятельно, а мы вам в этом постараемся помочь. Удачного ремонта!

Порядок разборки стиральной машины с вертикальной загрузкой

Для стиральных машин с вертикальной загрузкой, будь то Ардо, Индезит или устройство другой марки, характерны следующие неисправности:

  • Люк барабана самопроизвольно открывается в процессе стирки.
  • Коррозия металлического блока.
  • Разбалансировка основного движущего элемента в ходе стирки.
  • Деформация подшипников.

Чтобы устранить эти проблемы, стиральную машину потребуется разобрать. Этот процесс трудоемкий и занимает много времени. Если нет уверенности в собственных силах, рекомендуется не выполнять работу самостоятельно, а обратиться к специалистам. Это позволит не усугубить ситуацию неосторожными ошибочными действиями.

Разборка вертикальных стиральных машин производства Бош, Вирпул и других фирм выполняется примерно одинаково. Возможны лишь незначительные отличия, но общий порядок действий очень похож и выглядит следующим образом:

  • Выкрутить крепеж по бокам, поддеть отверткой и отсоединить панель управления.
  • Немного наклонить назад панель, отключить, предварительно сфотографировав, проводку. Снять и убрать узел.
  • Демонтировать плату: отключить оставшуюся проводку и выкрутить саморезы.
  • Отсоединить заливной клапан. Предварительно следует разжать хомуты и отделить резиновые шланги, отключить питание и нажать на специальные отверстия, чтобы выдавить деталь.
  • Выкрутить крепеж, удерживающий боковые панели. Сдвинуть их вниз, снять и убрать.
  • Теперь появился доступ к крепежу, фиксирующему переднюю панель. Открутить его и убрать эту часть корпуса.
  • Теперь у пользователя имеется доступ к таким важным узлам, как ремень, мотор, помпа, прессостат.
  • Далее нужно поднять крышку, выкрутить крепеж и удалить ее. Разобрать крышку требуется в очень редких случаях, например, если сломан фиксатор, удерживающий дверь после закрытия.
  • Верхняя часть корпуса удерживается несколькими саморезами под уплотнительной резинкой, чтобы снять ее, потребуется их выкрутить.
  • Теперь появляется доступ к устройству блокировки люка и манжете.
  • Для замены подшипников на вертикальных стиральных машинах бак не вытаскивается, в отличие от фронтальных. Но если все-таки появилась такая необходимость, следует отсоединить амортизаторы и противовесы.
  • Бак удерживается на четырех пружинах. После того, как все мешающие детали сняты, его можно вытащить из корпуса.

После замены неисправных узлов сборка осуществляется в обратной последовательности, если в ходе разборки были сделаны фотографии – то лучше сверяться с ними. Стоит помнить, что неправильно подключенная проводка в лучшем случае приведет к тому, что машина не заработает, а в худшем – к короткому замыканию.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Устройство котельной в частном доме отделка и освещение монтаж и демонтаж своими руками

При выборе новенькой стиральной машины покупатели начинают задумываться, какого типа им нужна данная бытовая техника, ведь стиральные машинки бывают с двумя видами загрузки белья: фронтальной и вертикальной.

Наиболее распространённые поломки

Хозяин стиральной машины имеет возможность узнать о неисправности конкретной детали только после изучения симптомов.

Рассмотрим наиболее распространенные признаки неисправности стиралки.

  1. Машинка не производит слив отработанной жидкости. Это может случиться по разным причинам. Однако чаще всего стиралка не производит слив грязной жидкости из-за засорения системы спуска воды, а именно: насоса, патрубка или шланга. Иногда вода не уходит в канализацию из-за выхода из строя датчика, контролирующего уровень воды.
  2. Не идёт нагрев воды в стиралке. Это может произойти, когда перестал работать нагревательный элемент. Он перегорает, когда его поверхность обрастает накипью и даже известковым налётом. Также возможно, что произошла выработка ресурса ТЭНа.
  3. Перестал вращаться барабан машинки. В технике Ардо вращение бака осуществляется посредством приводного ремня. В тех случаях когда ремень слетает или рвётся, машинка перестаёт работать. Проблема решается достаточно просто – нужно заменить приводной ремень.
  4. Появление постороннего шума (грохот, стук) при работе машинки. Громкие посторонние звуки может создавать небольшой предмет, находящийся в баке. Одной из причин постороннего шума могут стать неисправные подшипники.
  5. Появление лужи воды под стиралкой. В первую очередь следует проверить сливной фильтр. Далее проверяем все патрубки. Иногда техника нуждается в замене подшипников, а заодно и сальника.

Прочие проблемы и их устранение

Еще один часто наблюдаемый симптом – медленное поступление в машину воды либо ее полное отсутствие. Чтобы устранить неисправность, сделайте следующее:

  1. Сначала нужно открыть кран для холодной воды на любом из смесителей и удостовериться, что в трубопроводе имеется достаточный напор.
  2. Если вода есть, нужно осмотреть заливочный шланг. Возможно, он перекручен или сильно изогнут.
  3. На следующем этапе нужно перекрыть подачу воды в машинку, отсоединить от нее заливочный шланг, разместить его конец над ванной либо какой-нибудь другой емкостью и снова открыть кран. Если вода еле капает, значит шланг засорился и его нужно чистить. В некоторых моделях стиральных машин шланги оснащены защитным клапаном, который автоматически блокируется в случае протечки. Он является одноразовым, так что после срабатывания придется установить новый шланг.
  4. Если шланг со своими обязанностями пока справляется, нужно осмотреть фильтр механической очистки на задней стенке агрегата. Его нужно достать с помощью плоскогубцев и почистить.
  5. Если вода не поступает и после этого, необходимо проверить на работоспособность заливной клапан, сняв с машины верхнюю крышку. Клапан прикреплен за фильтром. Прежде всего осмотрите провода и места их соединений с контактами клапана. Если тут все в порядке, клапан нужно демонтировать и подать на его клеммы напряжение, указанное на корпусе. Если при этом он не откроется – узел вышел из строя.

Если датчики, клапаны, нагреватель и прочие элементы находятся в исправном состоянии, но агрегат не работает должным образом, значит отказал модуль управления, который всей этой системой «дирижирует». Для починки электроники или ее замены надо обращаться в сервисный центр.

Многие владельцы стиральных машин стараются ремонтировать их самостоятельно в целях экономии средств. Ремонт стиральной машины Бош своими руками — типичные поломки, их устранение и предупреждение.

Как выбрать оптимальную модель насосной станции для дачи, рассмотрим в этом материале.

Небольшая поломка

В ситуации, когда Ардо отказывается включаться, необходимо осмотреть технику на наличие возможных повреждений, неисправностей. Начинать необходимо с самых простых причин, которые выше находятся под пунктами 1 и 2.

Стиральная машина во время осмотра остается на месте. В первую очередь, если машинка Ардо отказывается включаться, потребуется выполнить следующие действия.

  • Проверить розетку. Для этого необходимо вынуть вилку из розетки, подключить в нее другой электрический прибор. Способ проверки достаточно простой. Розетка считается сломанной, если подключенный прибор отказался включаться.
  • Если розетка работает, требуется проверить удлинитель, куда входит шнур машины Ардо. Способ проверки тот же самый, что и выше.
  • Следующим элементом осмотра станет сетевой провод. Если были обнаружены повреждения изоляционного слоя, а также замечены следы оплавления, то шнур нужно заменить. Дальнейшая его эксплуатация невозможна. В противном случае это может привести к тому, что машина Ардо перестанет включаться и работать.
  • Наконец, если не удалось увидеть повреждения, можно осуществить проверку провода с помощью мультиметра. Для этого необходимо сначала настроить прибор на минимальное значение сопротивления, после чего прикоснуться щупом к одному из зубцов (обычно правому) вилки. Стандартное значение сопротивления для машинки Ардо – 2 Ом. Любое отклонение говорит о том, что вилку требуется заменить.

Также стоит отметить, что при обнаружении дефектов сетевого провода не рекомендуется ремонтировать его самостоятельно. Лучше воспользоваться помощью профессионалов, которые смогут оценить ущерб, а также произвести все необходимые действия, чтобы машина Ардо вновь начала включаться. Например, рабочие легко заменят изоляцию провода или поменяют вилку.

Неисправность ТЭНа

Ситуация при которой сгорает нагревательный элемент происходит достаточно часто. Чтобы выявить эту неисправность, необходимо потрогать люк машинки, когда вода в стиралке нагрета до 60 градусов по Цельсию. Нагревательный элемент сгорел, если люк холодный. Замену ТЭНа вполне возможно произвести самому.

Чтобы это сделать, нужно:

  1. В первую очередь следует отключить стиралку от электросети, вытащить шланг из канализации и отсоединить машинку от водопровода. Затем повернуть её таким образом, чтобы к ней было легко подойти со всех сторон.
  2. Выкрутить саморезы, фиксирующие крышку стиралки.
  3. Необходимо отсоединить все электрические клеммы от ТЭНа и снять датчики. Сам нагревательный элемент находится под барабаном.
  4. Выкрутить болт, фиксирующий нагревательный элемент.
  5. Далее нужно аккуратно вытащить ТЭН.
  6. Держатель тэна нужно очистить от мусора.
  7. Вставляем новый тэн в держатель. При этом уплотнительная резинка должна целиком встать на своё место.
  8. Закрутить болт, фиксирующий нагревательный элемент.
  9. Подсоединить клеммы.
  10. Собрать машинку в обратной последовательности.

Основы ремонта своими руками

Приведем общие указания касательно проведения ремонта:

Инструмент


Большая часть операций выполняется с применением самого обычного инструмента – гаечных ключей, отверток, плоскогубцев, кусачек, ножа и пр.

Для проверки состояния электрической части может понадобиться мультиметр и отвертка-фазоиндикатор.

Кроме стандартного инструмента иногда приходится применять магнит на капроновой нитке или нейлоновом шнуре (помогает извлечь из машины упавшие в нее шурупы или какой-нибудь металлический мусор), а также гибкую металлическую линейку длиной 70 см или более. Линейка незаменима в том случае, если нужно провернуть в нормальное положение барабан после того, как он был запущен в работу с открытым загрузочным люком.

Специнструмент может понадобиться ремонтнику-непрофессионалу только для замены подшипников — эта операция выполняется с применением особого съемника. Следует заметить, что такой ремонт лучше все-таки доверить специалисту, так как при отсутствии опыта можно повредить полуоси.

Техника безопасности


Перед началом ремонта нужно обесточить машину и перекрыть кран, подающий в нее воды. Включение в сеть во время ремонтных работ допускается только в особых случаях, когда, например, необходимо удостовериться в наличии напряжения на контактах ТЭНа.

Приступая к сборке агрегата после починки, начинающие ремонтники иногда сталкиваются с проблемой: трудно вспомнить, в какие разъемы подключаются те или иные провода.

Чтобы избежать подобных ситуаций, провода и схему крепления различных узлов перед очередным этапом разборки нужно фотографировать.

Что ж, курс теоретической подготовки окончен. Теперь посмотрим, с какими отказами приходится сталкиваться чаще всего.

Преимущества и недостатки

Машины марки Ардо имеют немало плюсов, среди которых:

  • Минимальный уровень шума в режимах стирки и отжима. Достигается благодаря использованию прочных материалов. Практичные и разнообразные программы отжима и обработки вещей;
  • Устойчивость к разным циклам работы, долгий срок службы – обеспечивается возможностью замены элементов машины. Если возникает неисправность, опытный мастер поможет устранить ее в 90 % случаев;
  • Невысокая цена в сравнении с машинками других компаний-производителей. Удобная и понятная панель управления. Практически все кнопки подписаны, а если пользователь не сможет разобраться, система подскажет нужный режим стирки или дополнительную функцию;
  • Современный дизайн и несколько вариантов покраски корпуса – модели обычно представлены в 3 цветах: белом, серебристом, черном и имеют лаконичный стиль. В бытовой технике имеется кювет для порошка.

После долгого времени эксплуатации можно выделить несколько основных недостатков машин Ардо. Например, из-за ненадежного крепления амортизаторов они часто ломаются. Лопается пружина, которая держит бак машинки. Ее замена заставляет владельцев отдавать немалую сумму за ремонт бытовой техники, так как нужно заказывать новую деталь. Замена составляющих стоит дорого.

Частые коды ошибок стиральных машин Ардо

Современные стиралки – это сложные устройства, в микропроцессоре которых запрограммированы коды поломок. Они появляются на дисплее всякий раз, когда происходит сбой.

В самых частых случаях СМ марки Ардо высвечивают такие коды ошибок: Е00, Е01, Е02, Е03, F2, F4, F5, F13, F14.

КодПричина, проблема
Е00, Е01Засор сливного фильтра, поэтому вода не уходит из бака.
Е02Нарушен слив во время отжима из-за неправильного положения шланга слива.
Е03, F4Время слива увеличено из-за поломки помпы (насоса слива).
F2Сбой температурного датчика, ТЭНа или электронного модуля.
F5Самостоятельный слив воды машинкой, некорректное подключение шлангов.
F13, F14Сбой электронной платы.

Неисправности асинхронного двигателя

Существует несколько причин неисправностей и их диагностика для асинхронного двигателя, которые объединены в таблицу:

Отклонения в работе двигателяЧто делать
Двигатель на низкой скорости не работает.Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель на высокой скорости не работает.Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель не работает на любой скорости.Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель работает не стабильно, переключается и отключается его термостат.После отключения двигателя измерить сопротивление обмотки.
Выбивает автомат.Проверить отсутствие утечки на корпус;
проверить сопротивление между всеми контактами двигателя и его корпусом.
Сильный шум двигателя
  • Снять ремень, определить уровень шума;
  • Проверить конденсатор;
  • Проверить подшипники двигателя.
Двигатель не крутит и гудит.Проверить конденсатор.

Неисправности электродвигателя стиральной машины индезит

Неисправность электродвигателя стиральной машины zanussi fe 804

Как заменить щетки в стиральной машине

Прежде чем приступить к замене щеток, стоит просмотреть видео.

Даже надежной и долговечной стиральной машине Ардо, требуется регулярный осмотр, и замена износившихся деталей. После 5 лет работы, возможно, потребуется замена щеток мотора, которые могут потерять полноценный контакт.

При обнаружении неисправности электродвигателя стиральной машинки марки Ардо 1000, связанной с заменой щеток двигателя, необходимо приобрести такой набор инструментов и приспособлений:

  • Новые щетки.
  • Мультиметр.
  • Отвертки.
  • Обычный пылесос.

Инструкция по замене щеток двигателя:

  • Обесточивается стиральная машина;
  • Освобождается место возле задней стенки агрегата, для удобства проведения работ;
  • Снимается задняя стенка, после откручивания удерживающих ее винтов;

Чтобы определить размещение электромотора в стиральной машине, необходимо найти шкив барабана, а затем двигатель и приводной ремень, который соединяет их. Ремень снимается после поддевания его отверткой и прокруткой шкива.

  • Перед вытаскиванием двигателя из машины, от него отключается разъем электропитания, откручиваются винты;
  • Мотор снимается;
  • Протирается или пылесосится двигатель, который может покрываться графитовой пылью, мешающей дальнейшим процедурам;
  • Двигатель тестируется на наличие утечек и замыканий на корпус. Делать это удобнее всего с помощью мультиметра;
  • Снимается питание с контактов держателей щеток, надавив на них;
  • Контакты вытаскиваются из корпуса двигателя;
  • Износ щетки определяется по размеру графического участка: если его величина меньше 5 мм, замену следует делать обязательно;
  • Новая щетка притирается к коллектору, установкой на него наждачной бумаги и прокрутив несколько оборотов;
  • Такая же процедура повторяется со второй щеткой;
  • Двигатель еще раз пылесосится;
  • Мотор полностью собирается и устанавливается в стиральную машину Ардо;

На этом этапе приводной ремень не нужен. Просто машина запускается в режиме стирки. Это необходимо сделать, чтобы щетки хорошо притерлись к коллектору двигателя.

  • Приводной ремень надевается на шкив двигателя, а после этого на шкив барабана;
  • Стиральная машина полностью собирается;
  • Устанавливается и закрепляется задняя стенка.

Таким же способом устраняются и неисправности электродвигателей стиральных машин tl.

Обрыв и замыкание статорных и роторных обмоток

При уменьшении мощности двигателя, возможно, произошло короткое замыкание, между витками обмотки. При этом барабан машины может перестать вращаться или вращаться медленно.

При остановке двигателя, скорее всего, был обрыв в обмотках статора. Это может произойти при слишком сильном нагреве корпуса мотора, причиной которого является короткое замыкание в обмотках движка. При нагревании двигателя до температуры выше 90ºС, срабатывает специальный защитный термостат.

Для проверки наличия обрыва в обмотках, можно использовать тестер в режиме омметра, подсоединенного к соседним ламелям. В разных положениях вала между ламелями сопротивление, рядом расположенных элементов, должно быть одинаковым — от 0,1 до 0,4 Ом.

Короткое замыкание в обмотке двигателя может появиться при нарушении изоляции. В этом случае понадобится менять весь двигатель, или снова создавать обмотку, но это очень сложно. Замыкание в двигателе может быть причиной и других неисправностей.

Особенности конструкций стиральных машин Ardo

Стиральная машина с вертикальной загрузкой – компактный бытовой прибор, который, несмотря на свои небольшие габариты, пользуется меньшей популярностью, чем классические модели. Основные недостатки стиральной машинки с верхней загрузкой:

  • сложность разборки и стесненность узлов;
  • высокая интенсивность вибрации при отжиме;
  • невозможность регулировки высоты задних ножек;
  • образование ржавчины на верхней крышке;
  • частая разбалансировка;
  • самопроизвольное открытие створок устройства.

Несмотря на наличие отрицательных факторов, данный бытовой прибор имеет ряд достоинств:

  • компактные размеры;
  • узкая и глубокая форма;
  • простота эксплуатации и удобная закладка белья;
  • наличие функции остановки программы и дополнительной закладки белья;
  • безопасное расположение панели управления.

Несмотря на нестандартный внешний вид, стиральная машинка с вертикальной загрузкой имеет стандартную комплектацию:

  • прессостат;
  • клапан забора воды;
  • металлический барабан;
  • бак;
  • плата автоматического управления;
  • электрический модуль;
  • выпускной клапан;
  • сливной насос;
  • ТЭН;
  • ремень;
  • электрический двигатель.

Стиральные машины Ardo от итальянского производителя – это умеренное сочетание цены и качества. Все агрегаты описываемого бренда имеют отличия по своему современному дизайну и продуманному до мелочей набору необходимых функций. Данный бренд поставляет на рынок устройства с возможностью фронтальной или вертикальной загрузки белья – как, например, модель Ardo Effective.

Все стиральные машины для российского рынка собираются в Италии с 1997 г. Модели, предназначенные для экспорта в Россию, изготавливаются с учетом жесткости водопроводной воды, а для сборки некоторых узлов применяются специальные материалы.

Высококачественные стиральные машинки от итальянского производителя в своей конструкции имеют следующие важные компоненты:

  • бак – представляет собой специальный резервуар, в котором происходит накопление воды и ее смешивание с используемыми моющими средствами (порошком, кондиционером);
  • барабан – подвижная перфорированная деталь конструкции, изготовленная из крепкого металла (располагается в баке);
  • электрический движок – простой электромотор, вращающий приводной механизм, отвечает за вращение барабана;
  • помпа (или сливной насос) – водяной электрический насос, откачивающий воду;
  • ТЭН – элемент для нагревания воды в машинке;
  • наливной электрический клапан – в машинах Ardo этот компонент фиксируется на участке соприкосновения корпуса с наливным шлангом;
  • модуль управления – электронный блок агрегата, где находится запрограммированная микросхема;
  • панель управления – бывает механической или электронной;
  • загрузочный люк и устройство его блокировки;
  • дозатор моющих средств.

Кроме того, в конструкции фирменных агрегатов предусматриваются: амортизаторы, уплотнительные резинки и фильтры, датчики, шланги и патрубки.

Основная масса современных стиральных машин описываемого бренда имеет возможность отображения кодов ошибок при обнаружении сбоев в работе. Зная, что означает конкретный код ошибки, можно данную неисправность устранить в домашних условиях самостоятельно.

Управляющий модуль (электронный контроллер) – от 2100 руб*

Блок управления представляет собой микросхему, в которую заложен весь алгоритм работы стиральной машины. Из-за скачков напряжения или попадания влаги в нём перегорают отдельные радиоэлементы и/или дорожки. Также из-за нестабильного напряжения в электросети «слетает» прошивка.

ПРИЗНАКИ

При неисправностях управляющего модуля машинка Beko может выдавать самые разнообразные сбои: не набирать или не сливать воду, не начинать стирку или внезапно её прерывать, не крутить барабан или не включаться вовсе. Поломка может сопровождаться ошибками H2, H3, H4, H5, H6, H7 или H11.

КАК УСТРАНИТЬ

Мастер проводит диагностику платы, прозванивая радиоэлементы и дорожки. Сгоревшие элементы (симисторы, реле, резисторы и др.) меняет на новые, дорожки – пропаивает. При обнаружении сбоя прошивки мастер выпаивает чип памяти, заново его программирует и возвращает на место.

При сильном повреждении модуля, в частности, выхода из строя процессора целесообразно заменить плату на новую.

*Расценки только за работу мастера, новые элементы или модуль оплачиваются отдельно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий