Симптомы и коды ошибок стиральной машины Gorenje

На что указывает ошибка?

Расшифровка всех ошибок, которые может выдавать стиральная машина Gorenje, есть в инструкции к технике. Поэтому, заметив, что автомат перестал работать, следует сразу заглянуть в руководство пользователя. Код неисправности F4 информирует о поломке таходатчика или мотора, либо обрыве проводки между ними. Очень редко дело может быть в главном модуле управления, а если точнее – выходе из строя симистора, отвечающего за движок и тахогенератор. Что может случиться с электромотором? Обычно наблюдается:

  • износ щеток коллектора;
  • дефект ламелей;
  • неполадки с обмоткой статора или ротора;
  • обрыв питающей проводки.

Если говорить о датчике Холла, то обычно отходят его контакты или ослабевают крепления. В любом случае, потребуется диагностика стиральной машины Gorenje. Разберемся, что делать в первую очередь, как выполнить диагностику и своими руками починить машину-автомат.

Правила эксплуатации

В наших силах исключить неправильное использование стиральной машины и, таким образом, избежать расходов на сервисное обслуживание. Достаточно придерживаться основных правил. Рассмотрим наиболее значимые из них:

  1. В процессе стирки пользуйтесь только качественными моющими средствами.
  2. Следите за объемом загружаемых вещей в барабан, не перегружайте его.
  3. Используйте технику только в помещениях с низкой влажностью.
  4. Отслеживайте и предотвращайте попадание в барабан посторонних предметов при осуществлении стирки.

При выявлении какой-либо неисправности, агрегат сообщает об ошибке, сопровождая ее соответствующим звуковым сигналом. Таким образом, поломку можно определить по коду и своевременно приступить к ее устранению.

Таблица кодов ошибок стиральных машин Горенье.

Расшифровка кода стиральных машин

Возможная неисправность стиральной машины

Для машин с системой управления PG1 — PG5

Неисправность цепи датчика температуры (программа стирки досрочно завершается).

1. Обрыв или КЗ в цепи датчика температуры – заменить дефектные детали.

Неисправность системы блокировки дверцы люка (СМА не запускается или работает несколько секунд, залитая вода сливается).

1. Механическое повреждение контактов датчика блокиратора – отремонтировать / заменить УБЛ стиральной машины.

2. Плохой контакт в концевом датчике УБЛ – проверить и обслужить контакты, заменить УБЛ.

3. Неплотно закрыта дверца люка – попробовать закрыть люк еще раз.

Неисправность системы залива воды (в течение заданного времени не был достигнут необходимый уровень воды в баке). Программа стирки прерывается.

1. Мало давление в системе водопровода – принять меры к устранению неисправности.

2. Вышел из строя клапан залива воды – заменить.

3. Неисправность в работе датчика уровня воды – произвести ремонт гидросистемы или заменить прессостат.

Неисправность цепи тахо. СМ делает 1 попытку повторить запуск центрифуги. При невозможности запустить барабан, система сливает воду.

1. Возник обрыв на участке цепи тахогенератор-электродвигатель – вышел из строя ТАХО, необходима замена блока.

Неисправность системы управления электродвигателем (барабан не развивает нужных оборотов). СМА делает 3 попытки запуска мотора, после чего сливается вода и отображается код ошибки.

1. Неисправность на плате инвертора – заменить плату инвертора стиральной машины.

Стиральная машина зависает во время стирки: основные причины

Ниже приведены наиболее частые причины того, почему машинка останавливается на этапе стирки.

Проблемы с набором воды — от 1300 руб.

Существует целый ряд проблем, которые приводят к тому, что стиральная машинка не может набрать воду. А если в машинке нет воды – то и стирка не начинается. В этом случае «зависание» происходит в самом начале цикла.

Стиральная машина не набирает воду и зависает в начале стирки.

Как устранить

Требуется диагностика стиральной машинки и устранение проблем, препятствующих набору воды.

Выход из строя прессостата (датчик уровня воды) — от 1600 руб.

Выход из строя прессостата – датчика, отвечающего за количество воды в машинке, приводит к тому, что стиралка не может определить, сколько воды в машине, и останавливается.

Стиральная машина не заливает воду или прерывает программу на цикле стирки, полоскания или отжима.

Как устранить

Необходима замена датчика уровня.

Неисправность ТЭНа (трубчатого электронагревателя) — от 1400 руб.

При поломке ТЭНа машина не может нагреть воду. Но отчаянно пытается, и электронный мозг «ждет», когда же вода достигнет нужной температуры. В результате стиралка так и зависает – набрав воды и пытаясь ее нагреть.

Стиральная машина не греет воду. Косвенным признаком данной поломки является то, что даже если вы выбрали высокую температуру – стекло люка остается холодным. Возможно, появление ошибки нагрева на экране в машинах с дисплеем.

Как устранить

Вышедший из строя ТЭН необходимо заменить.

Износ щеток мотора стиральной машины (для коллекторных двигателей) — от 1400 руб.

В процессе эксплуатации щётки истираются и при длине менее 1 см перестают контачить с коллектором двигателя. Из-за плохого контакта в моторе не создаётся достаточного момента для вращения ротора. Из-за этого барабан стиральной машинки сначала не может разогнаться на отжиме, а затем, перестаёт вращаться на стирке.

Стиральная машина не выходит на высокие обороты на отжиме. Когда угольки щеток перестают контачить с коллектором, машинка перестаёт крутить барабан и на стирке. Двигатель стиралки может искрить.

Как устранить

Требуется замена щёток мотора.

Если стирка не начинается, и барабан остается неподвижным – возможно, проблема кроется в том, что барабан заклинило. Произойти это может из-за попадания в бак мелких инородных предметов (при прошлых стирках) или из-за «перекоса» барабана (расшатались крепления или вышел из строя подшипник). Какова бы ни была причина – заклинившая машинка не может провернуть барабан и, кажется, что агрегат завис на этапе стирки. Проверить, действительно ли проблема в заклинившем барабане можно, попробовав провернуть его рукой, предварительно выключив машинку. Если барабан не крутится или крутится с большим трудом – это именно ваш случай.

Стиральная машина не крутит барабан и зависает.

Как устранить

Требуется диагностика точной причины заклинивания барабана и ее устранение: извлечение инородного предмета, регулировка положения барабана или замена подшипника

Проблемы со сливом воды — от 1000 руб.

Во время каждого цикла стирки машинка несколько раз меняет воду. Если возникают возникают проблемы со сливом воды, вероятнее всего, процесс остановится, и машинка «зависнет», полная мыльной воды.

Стиральная машина не слила воду и зависла на стирке с водой в баке.

Как устранить

Требуется диагностика стиральной машинки и устранение проблем, препятствующих сливу.

Неисправность управляющей платы — от 2000 руб.

При повреждении управляющей платы вследствие длительной эксплуатации или скачков напряжения происходят различные программные сбои. В том числе, машинка может зависать на этапе стирки.

Машина виснет на стирке с водой в баке или пустая.

Как устранить

Неисправную плату необходимо перепрошить, отремонтировать или заменить – в зависимости от степени повреждения.

Выход из строя двигателя стиральной машины — от 2000 руб.

От длительной эксплуатации или попадания воды мотор стиральной машины может «сгореть». В этом случае машинка оказывается лишена своей основной вращающей силы, и стирка останавливается в самом начале цикла.

Как устранить

Требуется ремонт или замена двигателя.

Однако, довольно часто именно с этапом стирки машинка справляется «на отлично», а вот дальше – происходит какой-то сбой.

Коды ошибок стиральных машин Gorenje с системой управления PG1 — PG5

  • Обрыв в цепи от датчика к электронике: прозвонить и починить проводку, проверить контакты
  • Неисправен сам датчик: тестирование с заменой сломанного датчика
  • Проблемы в электронике: сгоревший управляющий контроллер придется заменить

Возникла неисправность в устройстве блокировки люка (УБЛ):

  • Сначала отсекаем очевидные причины: плотнее закрываем дверцу, убеждаемся, что никакой предмет не мешает
  • Сломался замок блокиратора: в принципе, его можно отремонтировать и самому
  • Ослабли контакты в УБЛ: протестировать, подтянуть
  • Что-то еще сломалось в УБЛ
  • Обрыв в цепи от датчика закрытия двери до контроллера, управляющего УБЛ: проверить проводку и контакты
  • Проблемы в электронике — звоните в сервис

В итоге стирка прерывается. Что могло случиться:

  • Забыли открыть кран подачи воды или слабый напор
  • Ошибка при подключении сливного шланга
  • Часто встречающаяся причина — поломка заливного клапана или засор его фильтра
  • Поломка прессостата: требуется диагностика с заменой детали или чистка тракта залива воды

После повторной попытки запустить двигатель стирка останавливается, воды сливается. Причины:

  • Нарушение проводки в цепи TAXO или ослабление контактов
  • С тахогенератора соскочила шайба, закрепляющая катушку, из-за чего датчик выскочил из посадочного гнезда
  • Неисправен сам тахогенератор: требуется его замена
  • Сломаться может и мотор: нужна его диагностика и ремонт или замена

После 3-х неудачных попыток перезапустить двигатель в нормальном режиме электроника завершает программу стирки и сливает воду. Проверить надо следующее:

  • Обрыв в цепи инвентора: проверить провода и контакты
  • Обрыв в обмотке электродвигателя: потребуется замена либо обмотки, либо всего двигателя
  • Что-то сломалось в электродвигателе, например, могли износиться щетки: для диагностики и ремонта лучше вызвать опытного специалиста
  • Вышла из строя плата инвентора СМ: диагностика, ремонт или замена платы

При обнаружении проблемы стирка приостанавливается, электроника пытается еще раз запустить двигатель, а после неудачи совсем завершает программу стирки и сливает воду.

Прозвонить и починить цепь симистора, заменить его, если не исправен. Но, так как все элементы цепи симистора, включая его самого, расположены на электронном контроллере, для диагностики лучше вызвать квалифицированного специалиста.

После 3-х неудачных попыток запустить двигатель программа стирки завершается и СМ сливает воду. Возможные причины:

  • Нарушения в цепи инвентора: прозвонить проводку этого участка, укрепить контакты, починить провода
  • Обрыв в обмотке электродвигателя: замена обмотки или всего двигателя
  • Неисправен сам инвентор: его придется заменить
  • Сгорела плата инвентора СМ: диагностика платы, её ремонт или замена

После обнаружения этой проблемы стирка останавливается:

  • Неисправен термодатчик: диагностика и замена
  • Обрыв в цепи управления ТЭНом: прозвонить цепь, подтянуть контакты и починить проводку
  • Сгорел нагреватель: его придется заменить
  • Неисправен управляющий контроллер: для её проверки и ремонта лучше обратиться в мастерскую

Мигание индикаторов показывает код ошибки

Следует сразу уяснить, что мигание кнопок на стиральной машине в любом случае свидетельствует о ненормальной работе агрегата. Однако, далеко не всегда это является причиной для обращения в сервисный центр: мигание светодиодов может быть всего лишь следствием вашей невнимательности. Например, вы забыли открыть воду.

Поэтому для начала определите, что значит код ошибки, и попытайтесь устранить проблему самостоятельно. Узнать, какой код ошибки означает сочетание горящих или мигающих индикаторов на вашей стиральной машине, можно из инструкции или обратившись к разделу «Ошибки стиральных машин».

Алгоритм устранения неисправности

Для того, чтобы исправить подобную поломку в стиральной машинке Gorenje вам потребуется проверить следующее:

  • Для начала проверьте самую частую причину, открыт ли вентиль подачи жидкости, вы могли просто не до конца его открыть и это также приведет к подобным последствиям.
  • Далее оцените достаточный ли напор в магистрали, если это не так, обратитесь в водоканал за разъяснениями. При частом недостаточном напоре можно установить насос, который будет искусственно создавать требуемое давление. Если не хотите прибегать к дополнительным затратам, запускайте стирку в период, когда уровень давления наивысший.
  • Проверьте фильтр, он находится на шланге залива, раскрутив узел, промойте сетку.
  • Затем осмотрите шланг на наличие повреждения, износа. Для этого отключите устройство от электросети и отсоедините его. Если он порвался, можно купить новый, во избежание проблем с монтажом покупайте оригинальные запчасти у официальных диллеров.
  • Далее проверьте правильность подсоединения шланга. В инструкции к прибору указано, что его нижний элемент должен быть на расстоянии сорока сантиметров от поверхности пола.
  • Также стоит посмотреть нет ли течи из бака, поскольку при наличии свища уровень жидкости будет неизменно падать.
  • Посмотрите, не засорилось ли отверстие для загрузки моющего средства. При обнаружении засора устраните его, если скопилось большое количество налета, удалите. В магазинах продаются специальные средства для размягчения и растворения налета, достаточно замочить контейнер на пару часов и проблема решена.
  • Осмотрите, насколько плотное соединение всех элементов возле порошкоприемника.
  • Датчик давления также мог послужить причиной поломки. Отсоедините и протестируйте его, для этого снимите крышку СМА, и найдите прибор, внешне похожий на диск с подсоединенной к нему трубкой (продуйте и промойте, поскольку засорение ее также могло привести к ошибке е3 ). Что делать, если датчик неисправен? Ремонту не подлежит, нужна замена.
  • Нарушена проводка. Прозвоните цепочки, участвующие в этом процессе. Зачистите и припаяйте разрывы, обожмите соединительные клеммы.
  • Блок управления. Поломка данного элемента, пожалуй, наиболее дорогостоящая и трудоемкая проблема. Для устранения придется обратиться за помощью в сервисный центр. Варианты ремонта могут быть различные -перепрошивка, замена неисправной микросхемы либо всего блока.

Из-за чего ТЭН выходит из строя?

Чаще всего из-за некачественного порошка или жесткой воды. Есть и другие причины:

  • Короткое замыкание.
  • Появление большого количества накипи.
  • Эксплуатационный износ (спустя 6-8 лет эксплуатации).
  • Слишком частые стирки (3 раза в день и более).

Для того, чтобы ТЭН работал дольше, наш сервисный центр не рекомендует использовать чистящие средства, основанные на бытовой химии. Есть старые и проверенный метод – чистка, с помощью лимонной кислоты. Для этого запустите стирку без белья в режиме 90 градусов, насыпьте лимонной кислоты прям в барабан. И пусть барабан крутится, а ТЭН чистится.

Чтобы понять, работает ТЭН или нет – достаточно просто взглянуть на него. На нём наверняка будут следы обгорания или сантиметровая накипь.

Установка нового ТЭНа не занимает много времени, но эту работу лучше доверить мастеру.

Тестовые программы и коды ошибок стиральных машин «Gorenie WA-101/121/132/162/162P»

Современные стиральные машины «Gorenje WA-101/121/132/162/162P» (линии Prologic и Pinifarina) имеют развитую систему внутренней самодиагностики, которая позволяет не только проверить правильность выполнения фаз стирки (тестовая программа 1), но и диагностировать ошибки, появившиеся в процессе работы стиральной машины. Соответствующий код ошибки отображается на индикаторе передней панели (тестовая программа 2). Ниже рассмотрим порядок запуска и выполнения тестовых программ стиральных ма — шин, а также расшифровку кодов ошибок.

Тестовая программа 1

Эта программа позволяет контролировать выполнение основных режимов работы машины. Она не сигнализирует о наличии неисправностей, однако позволяет быстро визуально проверить работу аппарата. Длительность ее выполнения — около 2 минут.

Запуск тестовой программы 1 производится следующим образом:

Во всех случаях программа выполняется лишь в том случае, если ручка выбора программ находится в положении, отличном от «0».

В ходе выполнения тестовой программы 1 операции выполняются в следующей последовательности:

Алгоритм устранения неисправности

Для того, чтобы исправить подобную поломку в стиральной машинке Gorenje вам потребуется проверить следующее:

  • Для начала проверьте самую частую причину, открыт ли вентиль подачи жидкости, вы могли просто не до конца его открыть и это также приведет к подобным последствиям.
  • Далее оцените достаточный ли напор в магистрали, если это не так, обратитесь в водоканал за разъяснениями. При частом недостаточном напоре можно установить насос, который будет искусственно создавать требуемое давление. Если не хотите прибегать к дополнительным затратам, запускайте стирку в период, когда уровень давления наивысший.
  • Проверьте фильтр, он находится на шланге залива, раскрутив узел, промойте сетку.
  • Затем осмотрите шланг на наличие повреждения, износа. Для этого отключите устройство от электросети и отсоедините его. Если он порвался, можно купить новый, во избежание проблем с монтажом покупайте оригинальные запчасти у официальных диллеров.
  • Далее проверьте правильность подсоединения шланга. В инструкции к прибору указано, что его нижний элемент должен быть на расстоянии сорока сантиметров от поверхности пола.
  • Также стоит посмотреть нет ли течи из бака, поскольку при наличии свища уровень жидкости будет неизменно падать.
  • Посмотрите, не засорилось ли отверстие для загрузки моющего средства. При обнаружении засора устраните его, если скопилось большое количество налета, удалите. В магазинах продаются специальные средства для размягчения и растворения налета, достаточно замочить контейнер на пару часов и проблема решена.
  • Осмотрите, насколько плотное соединение всех элементов возле порошкоприемника.
  • Датчик давления также мог послужить причиной поломки. Отсоедините и протестируйте его, для этого снимите крышку СМА, и найдите прибор, внешне похожий на диск с подсоединенной к нему трубкой (продуйте и промойте, поскольку засорение ее также могло привести к ошибке е3 ). Что делать, если датчик неисправен? Ремонту не подлежит, нужна замена.
  • Нарушена проводка. Прозвоните цепочки, участвующие в этом процессе. Зачистите и припаяйте разрывы, обожмите соединительные клеммы.
  • Блок управления. Поломка данного элемента, пожалуй, наиболее дорогостоящая и трудоемкая проблема. Для устранения придется обратиться за помощью в сервисный центр. Варианты ремонта могут быть различные -перепрошивка, замена неисправной микросхемы либо всего блока.

Сливной насос: проверка и замена помпы в машинке Горенье

Насосы слива в стиралке Горенье и вправду ломаются чересчур часто и изнашиваются быстрее других узлов.

Машинки этой марки отличаются повышенной чувствительностью к воде, в которой немало различных примесей. Подвижные элементы расположены практически бок о бок, поэтому водный камень, оседающий на них, мешает работе. Износ деталей происходит быстрее, в конце концов, помпа выходит из строя и требует замены.

Замена или же самостоятельный ремонт сливного насоса проходит таким образом:

  • Отключите прибор от электросети.
  • Достаньте кюветку для моющих средств. Вылейте из нее оставшуюся воду, вставьте на место.
  • Поставьте стиралку в удобное положение.
  • К помпе проще добраться со стороны дна, поэтому лучше положить машинку на бок.
  • СМ марки Горенье закрыты крышками с любой стороны, и дно – не исключение. Поэтому придется отвинтить несколько шурупов, чтобы получить доступ к «внутренностям» машинки со дна.

  • Теперь нужно осмотреть насос, проверив его исправность. Понадобится тестер, чтобы замерить сопротивление. Отсоедините проводку и начинайте замеры. Если на экране тестера будет около 160 Ом, то помпа в порядке. Если показателей нет, то насос сломан.
  • Снимите помпу, открутив крепежи.
  • Купите новую оригинальную деталь и установите ее вместо старой помпы, подсоединив на место всю проводку.
  • Прикрепите крышку со стороны дна, восстановите вертикальное положение машинки и запустите холостую стирку в тестовом режиме.

Если вам интересно, как прочистить фильтр насоса для стиральной машины Gorenje, смотрите видео:

Причины появления данного кода

Загоревшаяся ошибка Е3 сигнализирует, что в стиральной машинке не хватает воды для выполнения выбранной программы. Сначала автомат долго пытается восполнить нехватку, а затем останавливает работу системы. К такой ситуации приводит целый ряд неисправностей стиральной машины Gorenje.

Проблемы с забором воды. Низкий напор в водопроводе, перекрытый кран, засор наливного шланга, фильтра-решетки или водоприемного патрубка. Сюда же относятся и другие препятствия для поступления жидкости в барабан – перегиб, передавливание шлангов или их отсоединение от питающей трубы.
Неполадки со сливной системой. Если неправильно подключиться к сливу, то вся поступающая в автомат вода сразу сольется в канализацию, а требуемый для начала стирки уровень так и не будет достигнут. В таком случае набор происходит долго и с характерным звуком сливающейся жидкости. Количество ушедшей воды может превышать отметку в несколько сотен литров, и если в квартире не установлен счетчик-водомер, заметить проблему будет непросто.

Протечка. Здесь все понятно – как только система фиксирует нарушение герметичности, происходит завершение цикла

Ее определить проще всего, если обратить внимание на пол около стиралки.
Вышедший из строя прессостат. Это датчик уровня воды, и при его некорректной работе данные о количестве воды не поступают на модуль управления

Машинка не знает, сколько жидкости в баке и хватит ли ее для запуска цикла, поэтому не отдает сигнал о начале стирки.
Сбой управляющей платы. Ситуация, обратная предыдущей. Модуль не может принять информацию о количестве воды, поэтому блокирует набор во избежание протечек и короткого замыкания.

Большинство из перечисленных поломок могут заявить о себе на любом этапе стирки, но чаще ошибка Е3 появляется в самом начале. Есть и характерный признак приближающейся беды – долгое набирание воды, из-за чего машинка стирает дольше привычного времени. Чтобы точно диагностировать источник неполадки, потребуется поочередно проверить каждую возможную причину.

Основные неисправности

Современному человеку уже сложно представить свою жизнь без такой незаменимой в быту помощницы как стиральная машина. Пока техника работает исправно, мы даже не замечаем удобства и комфорта, и только когда с ней случается беда, и нам приходится заново осваивать позабытые навыки ручной стирки, контраст между тем, как было и тем, как есть, ощущается особенно остро. Попробуем разобраться, каковы же самые распространенные поломки стиральных машин, а также рассмотрим некоторые доступные каждому способы самостоятельного их устранения.

Машинка вообще не включается

Во время стирки выбивает пробки

Вода не нагревается, вода совсем не поступает в машину, вода сливается в начале стирки «Стиралка» шумит, стучит или издает «необычные» звуки

Часто такая проблема возникает при стирке штор, которые не впитывают воду, зато взбивают пену. Ее образуется слишком много, и она просачивается через технологические отверстия в системе наружу. Барабан не вращается

Порядок замены подшипника оси барабана с стиральных машинах «Gorenje»

Все современные стиральные машины построены по принципу, при котором внутри бака вращается барабан. В подобной системе основным несущим элементом является подшипник, который установлен на оси барабана. Статистика показывает, что доля неисправностей СМ, связанных с дефектами этого элемента достаточно высока.

Причиной повреждения подшипников чаще всего бывает износ сальника, что вызывает проникновение воды в подшипник и его быструю коррозию.

При возникновении дефектов подшипника его необходимо заменить, так как он не подлежит восстановлению. Подшипник всегда меняется вместе с сальником, вне зависимости от состояния снятого сальника. При установке нового сальника-уплотнителя его канавку надо заполнить специализированной смазкой, в крайнем случае можно применить литол-24. Замена подшипника с сальником — это одна из наиболее сложных и ответственных операций, выполняемых при ремонте СМ.

Дефекты подшипника могут проявляться в виде повышенных шумов, а также стуков при вращении барабана (особенно при отжиме), вплоть до заметного на глаз его биения. Рассмотрим порядок замены подшипника оси барабана в СМ «Gorenje WA 101/121/132/162(Р)/982/-1182/1384».

При замене подшипника выполняют следующие операции:

  • снимают заднюю крышку СМ;
  • снимают ремень со шкива барабана;
  • отвинчивают винт крепления шкива, снимают шкив, а затем втулку;
  • отвинчивают три гайки в центре крестовой опоры (рис. 1.);

Рис. 1.

выбивают ось барабана из крестовой опоры. Для этого к ней прикладывают деревянный брусок и легкими ударами по нему молотком утапливают ось на 20 мм (рис. 2.);

Рис. 2

с помощью двух кольцевых ключей отворачивают по краям опоры три гайки (рис. 3.) и вынимают винты, на которые они были завинчены;

снимают крестовую опору (рис 4.);

Рис. 4

с помощью плоской отвертки снимают сальник-уплотнитель (рис. 5.)

Рис. 5

при этом обращают внимание на то, чтобы не повредить находящееся под ним пластмассовое кольцо (рис. 6);

Рис. 6

с помощью молотка или съемника извлекают подшипник (рис. 7.);

Рис. 7

запрессовывают новый подшипник, используя в качестве оправки опору старого (рис.8);

Рис. 8

очищают от загрязнений поверхность кольца Симмера (рис. 9);

• устанавливают в обратной последовательности: крестовую опору, шкив, ремень, заднюю крышку СМ.

При монтаже крестовой опоры следует отметить, что вначале прикручивают винты, находящиеся по ее краям, а затем в центре.

Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт и Сервис»

Всего хорошего, пишите to Elremont 2006

Тестируем таходатчик

Прежде чем начать ремонт, необходимо разобраться, где располагается таходатчик в стиралках Горенье. Тахогенератор контролирует обороты мотора и устанавливается непосредственно на роторе двигателя. Что делать, чтобы добраться до датчика Холла? Алгоритм будет следующим:

  • обесточьте стиралку;
  • отключите агрегат от водопровода и канализации;
  • выкрутите болты, фиксирующие заднюю стенку корпуса, снимите ее и отставьте в сторону;
  • аккуратно снимите приводной ремень. Сделать это достаточно просто – начинайте тянуть его на себя, в то же время, свободной рукой, вращая шкив;
  • отсоедините питающую проводку от электродвигателя. Прежде чем убирать провода, сфотографируйте схему подключения или промаркируйте их, это позволит при обратной сборке не запутаться с подсоединением;
  • выкрутите саморезы, держащие мотор;
  • начните расшатывать движок вперед-назад, это позволит извлечь элемент из корпуса.

Доступ к тахогенератору получен, его можно внимательно осмотреть. Вследствие сильных вибраций автомата при работе, могли отойти контакты или ослабнуть крепления датчика. Устранить ошибку 4 можно банально подтянув крепление или восстановив поврежденную цепь. Если при внешнем осмотре дефектов не выявлено, следует проверить сопротивление датчика Холла.

Для дальнейшей диагностики потребуется мультиметр. Во-первых, можно выбрать на приборе режим определения сопротивления. Щупы тестера приложить к контактам тахогенератора. Если на экране мультиметра отобразится значение около 60-70 Ом, значит, датчик Холла исправен.

Во-вторых, можно перевести тестер в режим измерения напряжения. В ходе данной проверки выяснится, вырабатывает датчик ток, или нет. Для диагностики, щупы прибора прикладываются к контактам тахогенератора, при этом другой рукой вращается движок. Если значения на экране мультиметра изменяются (в пределах 0,2 В), значит, датчик исправен.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий