Как самостоятельно намотать спираль для вейпа

Материалы для намоток

По сути, кроме самого обслуживаемого атомайзера вейперу понадобится всего две вещи: проволока и вата. Проволока станет спиралью, а вата фитилём, который будет смачиваться и под воздействием нагрева спирали и поступающего воздуха при затяжке «выдавать» пар. На сегодняшний день существует несколько вариантов материалов.

Материалы для спирали

  • нихром — отличается хорошими эксплуатационными качествами, удобен в намотке и недорого стоит;
  • кантал — он же фехраль, и второе название даже более правильное, ведь «кантал» — это имя производителя материала. Аналог нихрома, но не имеет в своём составе никеля, из-за чего меньше стоит, меньше служит и не так удобен в эксплуатации, ибо скручивается и пружинит. Последний недостаток устраняется путём нагрева, но об этом ниже. За сочетание цены и качества кантал считается наиболее популярным материалом;
  • нержавейка — дешёвый и доступный материал, обладающий большим сроком службы. Не очень удобен в намотке, поэтому используется не часто. Тем не менее, в последнее время стали появляться устройства с температурным контролем (ТК), функционирующие на нержавейке, поэтому популярность материала растёт, ведь он может работать и в режиме ТК, и вариватта одинаково хорошо. При этом в отличие от титана и никеля с нержавейкой легко можно создать намотку с высоким сопротивлением (примерно 1 Ом);
  • никель — дорогой материал для устройств с температурным контролем. Для новичков не представляет ценности, так как слишком дорог для «опытов»;
  • титан — аналог никеля, с тем лишь отличием, что не выделяет вредных веществ при перегреве (такая же проблема есть и у кантала с нихромом). Перегревается ли никель в устройствах с ТК выше «порога опасности» в 600℃ — пока что спорный вопрос, ведь моды «держат» максимальную температуру в пределах 350℃. Из-за сохраняющейся потенциальной опасности многие вейперы уже переходят на титан для уверенности.

Материалы изготовления фитиля

  • кремнеземный шнур — устаревший материал, практически не использующийся сегодня. Даёт меньше пара и вкуса, чем другие, быстро загрязняется и относительно плохо проводит жидкость;
  • вата — обязательно нестерильная, иначе при парении будет «привкус больницы». Очень дешёвый и доступный в любом уголке мира материал, приобрести который можно в любой аптеке или супермаркете. Подойдут даже ватные диски;
  • японский хлопок — лучший материал на данный момент, не дающий привкуса и лёгкий в использовании. Правда, для начинающего вейпера может показаться дорогим.

Как намотать спираль на электронную сигарету

Рассмотрим процесс намотки атомайзера методом микро- и спейскойла. Чтобы намотать спираль на электронную сигарету , понадобятся инструменты:

  1. Керамический пинцет. Им можно касаться спирали под напряжением.
  2. Ножницы.
  3. Кусачки.
  4. Отвертка.
  5. Плоскогубцы.
  6. Моталка. Это инструмент, который облегчает процесс намотки. Моталку заменяют отверткой необходимого диаметра или сверлом от дрели.

Процесс намотки для микрокойла и спейскойла практически одинаковый. Чтобы правильно намотать спираль электронного устройства, нужно следовать инструкции:

  1. Чтобы вата не впитала запахи рук и инструментов, необходимо их вымыть.
  2. Для придания металлу пластичности нужно прожечь его горелкой. Это касается металла, который пружинит, скручивается. Его можно обработать зажигалкой и после намотки. Но прожигать спираль из никеля или титана нельзя. Эксплуатационные характеристики данных видов металла снизятся, а никель станет выделять вредные вещества.
  3. После увлажнения спиртом салфетки нужно обезжирить металл, если это никель или титан. Можно пропустить этот пункт, если планируется прожигать намотку на моде.
  4. На моталку или сверло нужно накручивать металл без зазоров для микрокойла, а для спейскойла оставлять 1 мм зазор. Не стоит переживать по поводу неровного спейскойла, это исправляется.
  5. После намотки нужного количества витков микрокойл готов, а пружину спейскойла необходимо прижать к основанию моталки и растянуть. Спейскойл также сжимается плоскогубцами, а потом выравнивается. Новички задаются вопросом, сколько витков мотать для электронной сигареты? Для первого раза достаточно 4-5 витков.
  6. Для установки готового продукта на базу клиромайзера нужно отвернуть винты и просунуть под них края проводки, не задействованные в спирали. Спираль должна быть расположена ровно по центру. Болты фиксируются, а положение спирали корректируется моталкой. Расположение спирали выше от нижнего отверстия — удар по горлу парильщика больше, а если спираль ниже, пар мягче влияет на горло. Нельзя допускать соприкосновения спирали и других элементов базы. Для исключения короткого замыкания нужно удалить кусачками края спирали.
  7. Включить мод на мощность 20 Ватт, нажимайть и отпускайть кнопку парения. Задерживать кнопку не следует. Спираль должна равномерно покраснеть. Если она покраснела не полностью, нужно провести по ней керамическим пинцетом 3-4 раза.
  8. Подготовить вату. Она должна быть пушистой.
  9. Продеть вату в спираль, она должна свободно двигаться.
  10. Обрезать хвосты фитиля, оставляя небольшой запас.
  11. Накручивать «юбочку» головки, скрывая фитиль внутрь. Нужно 3-4 раза откручивать и закручивать головку: фитиль не должен соприкасаться с резьбой.

Классические ошибки намотки электронной сигареты :

  1. КЗ (короткое замыкание). Возникает в случае касания спирали металлических частей базы, кроме крепления.
  2. Ошибочный расчет сопротивления. Результат ошибки: спираль не функционирует.
  3. Гарь при затяжке. Спираль перегревается или жижа плохо проходит по фитилю.
  4. Жидкость протекает. Тип спирали выбран неправильно или допущена ошибка в укладке фитиля. Если все действие выполнены по инструкции, а протечка не устранена, то нужно плотно закрутить составляющие клиромайзера.

Создавать пружину собственноручно выгоднее, чем покупать головку от производителя. Однако эта выгода проявляется со временем, потому как нужно закупить необходимые инструменты. Путем проб и ошибок новички учатся делать качественную намотку. Экспериментируя с площадью сечения металла и количеством колец, можно подобрать для себя подходящий вкус и количество дыма.

Намотка спирали для электронной сигареты рано или поздно заинтересует любого заядлого вейпера. Невзирая на то, что на сегодняшний день можно легко купить атомайзер с намотанной спиралью, истинных поклонников вейпинга привлекает возможность делать намотку собственноручно, относясь к этому, как к хобби. Помимо «хобби» создание собственных намоток имеет ряд преимуществ.

Давайте рассмотрим их подробнее:

  • Благодаря такой спирали достигается целевое сопротивление, отличающееся от фабричной конструкции;
  • Приобретается опыт, который со временем поможет регулировать самостоятельно температуру пара, количество дыма, «удар по горлу» и т.д.;
  • Вы сэкономите немало средств, учитывая, что расходные материалы для намотки «головы» стоят намного дешевле, чем уже готовый фабричный испаритель.

Первое, что вам необходимо, собственно сам атомайзер с базой для установки своей спирали.

Зачем нужно делать намотки самостоятельно?

Для начала, это интересно, и, углубившись в тему, вы сможете изготавливать и устанавливать спирали так, чтобы ваша электронная сигарета выдавала идеальный пар.

Во-вторых, если не рассматривать трату средств на инструменты и не брать в расчет то количество материалов, которое вы потратите, пока не научитесь делать намотки, то с экономической точки зрения изготовление спиралей выгоднее сменных испарителей в несколько раз.

Вам также может быть интересно:

Перед началом обслуживания электронной сигареты следует вначале определить какой показатель сопротивления будет оптимальным для работы с Вашим источником питания. Если Ваш бокс-мод обладает высокой мощностью (100 и более Ватт), то просто ориентируйтесь на сопротивление от 0.2 Ом до 0.5 Ом. Безусловно, для качественной эксплуатации электронной сигареты потребуется источник питания, способный дать должное количество мощности, которого хватит на работу с сопротивлением изготавливаемого койла. Поэтому нужно знать технические характеристики блока питания Вашего вейп-девайса.

Вам потребуются такие инструменты, как:

  • кусачки по металлу
  • ножницы
  • хлопковая вата
  • койл-джиг
  • отвертка или ключ к стойкам
  • проволока из подходящего материала и нужного диаметра сечения
  • пинцет с керамическими наконечниками

Процесс обслуживания практически любой испарительной системы стоит разделить на несколько этапов, в каждом из которых потребуется выполнить определенные манипуляции по установке и коррекции нагревательного элемента и фитиля. Профессионалы имеют разные подходы к намотке, но мы будем рассматривать универсальный способ произвести качественную работу. Не забывайте, для положительного результата необходимо иметь навык и если не вышло с первого раза, то не отчаивайтесь и пробуйте снова.

Какому материалу отдать предпочтение?

Опытные вейперы отлично понимают факт того, что определенные модели испарителей зачастую позволяют выполнить намотку и собственными силами. В сравнение с обычными вариантами они обладают огромным количеством преимуществ. Первоначально здесь стоит отметить, как значительную экономию, так и возможность установки индивидуального значения. Но, какому материалу лучше отдать собственное предпочтение?

  1. Медь. Не менее распространенный материал, который может применяться при намотке. Он — удобный в использовании, а стоимость находится на максимально приемлемом уровне. Приобрести такой материал может любой без исключения человек.
  2. Легированная нержавейка и обычная нержавейка. Обладает хорошим сопротивлением. Его можно прожигать и накручивать любые спирали. Материал считается одним из наиболее дешевых. Ему характерно удобство в намотке, но отсутствует высокий показатель гибкости. Материал считается максимально долговечным, но и одновременно с этим завоевывает популярность среди многочисленного количества покупателей.
  3. Титан. Имеет среднее сопротивление и покрывается оксидной пленкой. Прожигается до легкого покраснения. Один из наиболее дорогих материалов, который считается и самым безопасным, если смотреть на него с экологической точки зрения. Дополнительно он является и полностью безвредным для человеческого организма. Подходят такие намотки как Спейс и Микро койлы.
  4. Нихром. Здесь ничего сложного нет. Из названия вполне понятно, что материал создается на основе хрома, а также никеля. В определенных ситуациях наблюдается присутствие и некоторых остальных элементов. Такой материал считается одним из самых распространенных видов. Это связано с тем, что ему характерна не слишком высокая стоимость, а также долговечность в эксплуатации и легкость в осуществлении такой процедуры, как намотка.
  5. Кантал. Сплав хрома, железа и алюминия. Все компоненты представлены здесь в наиболее разнообразных пропорциях. А вот правильно такой материал называется следующим образом: «Еврофехраль», а кантал это название бренда. Имеет очень высокие показатели сопротивления 1,1-1,2 Ом. Обладает высочайшими показателями популярности. В первую очередь, это связано с доступной стоимостью. Делать намотки на нем комфортно, спираль легко принимает нужную форму и не разваливается.
  6. Никель. Он имеет очень низкое удельное сопротивление, по этому микро-койлы из него не мотают. Перегревать этот металл нельзя, нужно мотать спираль с промежутками между ветками, а количество витков должно быть большим. Из-за своей мягкости его нельзя прожигать и использовать на мехмоде. Это также дорогостоящая проволока. А вот в намотке никель является максимально удобным. Хотя материал отлично подходит только для тех устройств, которые оснащены специальным температурным контролем.

Внимание!

Никель, титан, и железо не стоит использовать на механических модах. При нагреве никеля образуется токсичный оксид, а остальные металлы при сильном нагреве просто сгорят. Какую намотку ставить на мех читайте тут.

Общая характеристика всех перечисленных материалов заключается именно в том, что все они могут применяться для осуществления такой процедуры, как приготовление койлов, которые в дальнейшем можно без проблем использовать в современной электронной сигарете. Остальные характеристики могут в определенной степени отличаться. Главное — выбрать подходящий материал.

Источник

Виды материалов для намотки

Чтобы подготовить атомайзер к работе, необходимо иметь при себе такие виды материалов, как вата и проволока для спирали. Вата будет служить в роли фитиля, который находится внутри нагревательного элемента. При нагревании последнего, из нее будет испаряться жижа.

Материалы для нагревательного элемента

Для самостоятельной накрутки спирали вейперами применяются следующие виды материалов:

  • Нихром. Представляет собой сплав никеля с хромом. Имеет очень низкую цену и удобен для изготовления намоток.
  • Фехраль (кантал). Аналогичен нихрому, но в его составе нет никеля. Благодаря этому, намотка из кантала становится еще дешевле, но менее долговечной, чем из нихрома. Поскольку фехраль немного пружинит и скручивается, он менее удобен, если требуется замена нагревательного элемента. Несмотря на это, проволока из фехраля остается самой популярной для вейпа.
  • Нержавеющая сталь. Это материал с высоким сроком эксплуатации. Также он является дешевым и доступным, но из-за высокой жесткости неудобен при накрутке. Поэтому самодельная намотка из нержавейки встречается не часто. Однако с появлением девайсов с возможностью температурного контроля, на них стали устанавливать спирали из нержавеющей стали, что прибавило ей популярности. Она одинаково хорошо работает как в режиме “варриватт”, так и в режиме “термоконтроль”. При этом возможно создать нагревательный элемент с высоким сопротивлением — около 1 Ома.
  • Никель. Является дорогостоящим материалом, применяемым в девайсах с температурным контролем. Обычно новички не используют никель для своих “опытов” из-за его дороговизны.
  • Титан. Подобен никелю, но у него есть свое преимущество: при перегреве не выделяет вредных веществ (такая проблема присутствует и в нагревательных элементах из нихрома и фехраля).

Материалы для фитиля

Чтобы изготовить фитиль, потребуются следующие материалы:

Вата

Обратите внимание на то, чтобы вата была нестерильной. В противном случае во время парения появится “привкус больницы”

Приобрести вату можно в аптеке. Хорошо подходят для этой цели ватные диски.

Японский хлопок. Считается самым лучшим материалом, по мнению вейперов, из которого можно изготовить фитиль, не имеющий сторонних привкусов. Хлопок очень удобен в использовании, но для новичков парения может показаться дорогостоящим.

Кремнезёмный шнур. Его можно назвать устаревшим материалом, он почти не применяется вейперами, когда производится самостоятельная намотка. Шнур плохо пропитывается жижей, не способен раскрыть весь аромат последней, характеризуется слабым парообразованием, хотя и не подгорает.

Атомайзеры для намотки

Прежде чем приобретать атомайзер, лучше обратиться за советом к специалистам, а именно к искушенным вейперам.

Самые популярные модели среди сообществ вейпинга следующие:

  • Kanger SubTank – популярный и разрекламированный сабомный клиромайзер, который завоевал множество приверженцев за возможность использовать как заводские, так и самодельные спирали. Недавно вышла модификация данной модели – ТопТанк. Новая версия позволяет заправлять электронную сигарету сверху, таким образом, не откручивая устройство от мода.
  • Kayfun – клир российского производства, который создан только для самостоятельной намотки;
  • Billow v2 – главным отличием данного клиромайзера является возможность установить две спирали, а не как обычно – одну.
  • Zefirus – двухспиральный клир отличного качества, который также полюбился вейперам за его возможность работать как с самодельными головами, так и заводскими.
  • Velocity – в отличие от предыдущих моделей является дрипкой, а не клиромайзером. То есть в ее устройстве не предназначен бак для жидкости. Заправку необходимо капать на спираль. Несмотря на не очень удобное пользование, Velocity обеспечит вам отменный вкус и много густого пара.

Материал спирали

Для замены намотки, кроме испарителя, нужно иметь ещё проволоку и вату. Проволока – основа спирали, а вата – хранилище жижи. На сегодняшний день для спирали и фитиля существует сразу несколько разновидностей материалов со своими характерными особенностями.

  • Нихром. Является чуть ли не самым удобным и дешёвым материалом, подходящим для обмотки. Он отлично подойдет для первых проб.
  • Кантал. Больше известен как фехраль. Это, на самом деле, правильное название. По качествам практически такой же как нихром, но сплав не содержит никель. Поэтому он такой недорогой. Но за такую стоимость парильщик получает наименьший срок использования, а также некоторые неудобства в эксплуатации по причине большого сопротивления и не такой гибкости по сравнению с нихромом. Но именно последний недостаток легко устраняется при нагревании. Итак, при приемлемой стоимости и неплохом качестве, материал очень популярен у вейперов.
  • Нержавейка. Дешевый, достаточно «долгоиграющая» сталь, которая прослужит намного дольше, нежели другие. Но он неудобно наматывается, поэтому применяется он в этом деле очень редко. В девайсах, имеющих термоконтроль, часто применяют этот вид материала, отчего его популярность значительно возросла. Главное достоинство – возможность эксплуатации в ТК режиме, с вариваттом. И все это без потерь качества пара! Намотка из нержавейки в отличие от титана и никеля, выдает сопротивление до 1 Ома.
  • Никель. Представляет собой самый дорогой материал. Нередко используется на парогенераторах с температурным контролем. Если Вы начинающий вейпер, то данный материал будет худшим выбором.
  • Титан по характеристикам похож на никель. Он не выделяет ядовитых паров в отличие от предыдущего материала. Это спорный вопрос, но «на всякий случай» парильщики потихоньку все-таки переходят с никеля на титан.

Напряжение питания паяльников

Электрические паяльники выпускаются рассчитанные на напряжение питающей сети 12, 24, 36, 42 и 220 В, и этому есть свои причины. Главной, является безопасность человека, второй – напряжение сети в месте выполнена паяльных работ. В производстве, где все оборудование заземлено и имеется высокая влажность, разрешено использовать паяльники напряжением не более 36 В, при этом корпус паяльника должен быть обязательно заземлен. Бортовая сеть у мотоцикла имеет напряжение постоянного тока 6 В, легкового автомобиля – 12 В, грузового – 24 В. В авиации используют сеть частотой 400 Гц и напряжением 27 В.

Есть и конструктивные ограничения, например, паяльник мощностью 12 Вт сложно сделать на питающее напряжение 220 В, так как спираль потребуется мотать из очень тонкого провода и поэтому намотать много слоев, паяльник получится большим, не удобным для мелкой работы. Так как обмотка паяльника намотана из нихромовой проволоки, то питать его можно как переменным, так и постоянным напряжением. Главное чтобы напряжение питания соответствовало напряжению, на которое рассчитан паяльник.

Мощность нагрева паяльников

Мощностью электрические паяльники бывают 12, 20, 40, 60, 100 Вт и больше. И это тоже не случайно. Для того, чтобы припой при пайке хорошо растекался по поверхностям спаиваемый деталей, их нужно прогреть до температуры чуть большей, чем температура плавления припоя. При контакте с деталью тепло передается от жала к детали и температура жала падает. Если диаметр жала паяльника не достаточный или мощность нагревательного элемента мала, то отдав тепло, жало не сможет нагреться до заданной температуры, и паять будет невозможно. В лучшем случае получится рыхлая и не прочная пайка.

Более мощным паяльником можно паять маленькие детали, но возникает проблема недоступности к месту пайки. Как, например, запаять в печатную плату микросхему с шагом ножек 1,25 мм жалом паяльника размером в 5 мм? Правда есть выход, на такое жало навивают несколько витков медного провода диаметром 1мм и концом уже этого провода паяют. Но громоздкость паяльника делают работу практически не выполнимой. Есть и еще одно ограничение. При большой мощности, паяльник быстро прогреет элемент, а многие радиодетали не допускают нагрева выше 70˚С и по этому, допустимое время их пайки составляет не более 3 секунд. Это диоды, транзисторы, микросхемы.

Поехали!

Для начала определитесь с материалами, которые вы будете использовать для самой намотки и для фитиля, с количеством спиралей, которые вы будете скручивать, и с пространством в баке, которым вы располагаете. Например, вы хотите получить 0.5 Ом. Вы можете установить 1 спираль с таким сопротивлением, если вы ограничены в пространстве, или, если места больше, подключить параллельно 2 спирали по 1 Ом.

Сами намотки тоже могут быть различными. Чем больше проволоки вы применяете, тем большую площадь для испарения жидкости получаете. С другой стороны, чем больше металла в намотке, тем больше времени тратится на нагревание. У спирали, в которой петли не касаются друг друга, проще управлять нагреванием и снижен риск появления горячих точек.

В целом намотки подразделяются на 5 типов:

Из названия понятно, что эта намотка маленького размера. Она подходит для небольших устройств. Частые витки обеспечивают достаточную для обильного парообразования площадь нагревания.

Витки этой намотки разделяются большим пространством, благодаря чему фитиль лучше смачивается, что снижает вероятность получить привкус гари в паре. Эту намотку проще изготовить, но она занимает больше места и дает меньше пара, чем ее микро родственник. Также увеличивается вероятность получить горячие капли вместе с паром, что происходит из-за того, что жидкость не успела превратиться в пар.

Эта намотка изготавливается из 2 проволок, переплетенных между собой. Однако такая спираль подходит не для всех танков.

Этот тип намотки изготавливается из 2 проволок. Его скрутить немного сложнее, чем обычный, так как надо фиксировать концы проволок для равномерности.

Сложный в изготовлении тип, но красивый по внешнему виду, является уделом продвинутых вейперов. Также продаются уже готовые, служащие для усиленного парообразования и улучшенной передачи вкуса.

Важность параметра сопротивления

Сопротивление спирали является основной характеристикой при накрутке, и величина его может зависеть от следующих факторов.

  • Толщина. Чем больше диаметр проводника, тем ниже его электрическое сопротивление. Но стоит заметить, что наращивание толщины потребует и большего расхода электроэнергии, что скажется на заряде батареи. К тому же, при наращивании толщины, чтобы достичь сопротивления свыше 0,4 Ом, будет сложно создавать витки.
  • Длина. Чем больше витков в нагревательном элементе, тем больше сопротивление, поскольку “току” потребуется проходить более длинный путь.
  • Материал. У каждого материала для накрутки нагревательного элемента свой параметр электрического сопротивления. Поэтому, в зависимости от используемого металла, диаметр и количество колец будут отличаться.

Следует понимать, что общая площадь нагрева также зависит от количества колец и их диаметра. Не сложно догадаться, что, чем больше площадь нагревательного элемента, тем больше будет генерироваться пара. Но все должно быть в меру. Если накрутить слишком большую пружинку, то она не поместится в испаритель, а заряда батареи не хватит для ее обслуживания.

Поэтому самостоятельная накрутка для вейпа должна проводиться в соответствии с законами Ома. Если их не учитывать, то при неправильной накрутке мод с электронной платой откажется работать, а мехмод – просто перегорит. К примеру, если у вас получился нагревательный элемент с сопротивлением 0,5 Ома, то для его нормального накала потребуется мод, способный работать на 15 ваттах.

Также, при выборе аккумулятора, важно, чтобы он был высокотоковым. Это поможет избежать его перегрева во время ваших экспериментов. Поскольку процесс расчета всех показателей для хорошей накрутки достаточно сложен, то можно воспользоваться таким сервисом, как “онлайн калькулятор” для расчета всех параметров будущей спирали

К примеру, чтобы у вас получилась правильная намотка, можно воспользоваться калькулятором reprova или coiltoy

Поскольку процесс расчета всех показателей для хорошей накрутки достаточно сложен, то можно воспользоваться таким сервисом, как “онлайн калькулятор” для расчета всех параметров будущей спирали. К примеру, чтобы у вас получилась правильная намотка, можно воспользоваться калькулятором reprova или coiltoy.

Виды намоток

Кроме материала нужно определиться с видом намотки. Их существует несколько, делятся они на создаваемые с использованием одной или нескольких проволок. Основное различие намоток заключается в том, насколько большой будет площадь испарения — от этого в первую очередь зависит количество образующегося пара.

Из одной проволоки

Из одной проволоки делаются самые простые и компактные виды спиралей. Вариантов три:

  • Спейскойл (от англ. space — пространство) — стандартный вариант спирали, витки которой находятся на расстоянии друг от друга. Такую намотку очень просто сделать — можно даже не пользоваться инструментами, просто намотать проволоку руками на отвертку. Однако пара будет немного.
  • Микрокойл — компактная спираль, витки которой располагаются практически вплотную друг к другу. Намотку, аналогичную по размерам спейскойлу, можно сделать из большего количества металла, что обеспечивает лучшее испарение жидкости. Вариант опасен тем, что возможно короткое замыкание, если витки соприкоснутся.
  • Hurricane coil — намотка для вейпа в форме вихря, витки ее имеют разный диаметр, из-за чего она и напоминает ураган. Для ее создания нужно скрутить плоскую проволоку внахлест и загнуть концы под прямым углом. Такая спираль будет быстро прогреваться и давать много пара.

Однако даже лучший однопроволочный койл не даст столько пара, сколько дают более сложные варианты.

Из нескольких проволок

Если с намотками из одной проволоки проблем не возникает, стоит попробовать более профессиональные варианты, так как намотать спираль для электронной сигареты из двух проволок вовсе не так сложно, как может показаться. Использовать можно проволоки из одного или разных металлов — главное, правильно рассчитать сопротивление.

Варианты есть следующие:

  • Параллельная намотка — похожа на обычный спейскойл, только берется две параллельные проволоки.
  • Косичка — две проволоки переплетаются в одну нить, затем из нее делается микрокойл или спейскойл. Площадь испарения увеличивается, меняется и сопротивление из-за увеличения толщины койла.
  • Воздушная косичка. Более пористая версия простой косички, при создании которой прямая проволока скручивается с уже готовой спиралью. Также можно переплести плоскую проволоку с простой косичкой, скручивая в разных направлениях. Итог один: не только увеличится площадь соприкосновения металла с жидкостью, но жидкость сможет свободно протекать внутрь койла, смачивая его по всей площади.

Заменить простую спираль на косичку можно не во всех случаях — простым электронным сигаретам не хватит мощности, и аккумулятор может взорваться.

Или же он просто не сможет «раскачать» намотку с большим сопротивлением.

Арт-койлы

В еще большей степени необходимость в мощном устройстве касается арт-койлов, для которых нужно не менее 30А тока. Кроме того, их очень сложно намотать, и делаются они преимущественно для красоты, а не практического использования.

Арт-койлы могут быть любыми, все зависит только от фантазии вейпера. Многие любят начинать наматывать такие койлы со следующих вариантов:

  • Клэптон. Состоит из косички, вокруг которой наматывается одинарная проволока меньшего диаметра, затем нить сплющивается, и из нее делается спираль.
  • Шахматный клэптон. Две косички обматываются двумя проволоками, после чего одна из проволок извлекается — получается чередование пустого пространства с металлом.
  • Змейка. Еще более сложная версия косички — используется две косички, каждая из которых скручивается из трех проволок. Косички затем превращаются в двойную спираль параллельной намоткой.

Все виды намотки спирали атомайзера делаются по одной технике, независимо от сложности.

Намотка на дрипку: инструкция

Все любители электронных сигарет используют испарители, которые можно сделать самому. Намотки для дрипок могут быть разными. Используются различные материалы, что бы создать койл. Дальше применяется вата. Она не должна быть пропитана чем-то и должна состоять из хлопка.

Шаг 2

Нужно очистить кантал. Для этого возьмите небольшой кусок проволоки. Бумажную салфетку необходимо смочить, зажать между ней проволоку и приступить к выполнению задачи.

Шаг 3

Правильно подберите диаметр. В связи с ним выбирается отвертка, которая будет использоваться. Чем меньше это значение, тем меньше потребуется материала. Сопротивление также не будет высокое. Рекомендуется использовать диаметр в районе 2,5 миллиметров.

Шаг 4

Далее нужно сделать витки. Начинайте наматывать проволоку. Таким образом, создается спираль. Обратите внимания на плотность витков. Чем больше, тем лучше. При использовании двух проволок сопротивление упадет. Учитывайте законы физики.

Шаг 5

В базе есть специальное отверстие. В него нужно просунуть спираль концами. Кусачками плотно прижмите их к винтам. Остатки обрежьте.

Шаг 6

Настройка спирали – одна из самых важных деталей. Проверьте, как нагревается ваша намотка. При самом лучшем раскладе, она должна нагреваться равномерно. Если спираль начала разогреваться с конца – затяните винты. Далее пережмите плоскогубцами спираль. Только будьте осторожней, не приложите слишком много сил.

Шаг 7

Скрутите вату и пропихните в спираль

Важно не взять слишком маленький кусок. Вата не должна входить свободно. Возьмите ножницы и обрежьте вату по концам

Возьмите ножницы и обрежьте вату по концам.

Шаг 8

Вам понадобится маленькая отвертка. Её размер зависит от диаметра, который вы выбрали. Все концы фитиля нужно подогнуть. Вата должна находиться под спиралью.

Шаг 9

Вату необходимо пропитать жидкостью. Только не нужно смачивать до состояния мокрого шарика. Теперь можно спокойно пользоваться е-сигаретой.

Как мотать клэптон койл (Clapton Coil)?

А теперь самое интересное — туториал по намотке обычного клэптон койла. Нам понадобится:

  1. Шуруповёрт или дрель (руками мотать — как яму копать вилкой)
  2. Два вида проволоки — стержень и обмотку

Давайте по шагам, так будет проще:

  1. Выпрямляем стержень — закрепляем его в шуруповёрте одним концом, второй удерживаем плоскогубцами и прокручиваем 3-5 секунд. В итоге проволока должна стать ровной.
  2. Крепим тонкую проволоку к стержню.
  3. Начинаем обматывать стержень. Вместо приспособления на фото можно просто придерживать пальцами или прицепкой.

Пара фишечек:

  1. Отмерить обмотку (проволоку меньшего сечения) можно по правилу 4-5 к 1, то есть, понадобится примерно в 4-5 раз больше чем стержня. Например, если у нас есть 20 см 0.4 кантала, то нам понадобится 80-100 см 0.2 нихрома.
  2. Для удобства, можно закрепить второй конец стержня на крутящийся замок для создания натяжения. Это значительно упростит обмотку.

На этом всё! С первого раза сложно сделать идеальный клэптон койл, так что нужна практика. Ну и видео для более детального изучения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий