Колонки в авто своими руками

Виды автомобильных колонок

По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:

  1. Широкополосная акустика. Это один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Акустика этого типа – наиболее доступная, производители недорогих автомобилей встраивают ее в свои машины. Широкополосная АС подойдет для прослушивания радиопередач или негромкой музыки.
  2. Коаксильная акустика. Это продвинутая акустика, которая состоит из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. За воспроизведение каждого диапазона частот (низкие, средние, верхние) отвечает отдельный динамик. Это улучшает качество аудиосистемы, и расширяет диапазон воспроизводимых ею частот. Коаксильные модели проигрывают достойный звук за адекватные деньги.
  3. Компонентная акустика. Сегодня это самая продвинутая и, разумеется, дорогая АС. Секрет успеха таких колонок в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ, ВЧ) размещен в отдельном корпусе. При этом бюджетная компонентная акустика комплектуется парой «мидбасов» и «пищалок». Тогда как в комплектах дорогих АС встречаются сабвуфер (пассивный или активный) и кроссовер.

Правила и способы создания идеального звучания

Аппаратура устанавливается в строгом соответствии с теми рекомендациями, которые были даны производителем. Хоть изучение инструкций и не характерно для россиян, но пусть автозвук будет исключением из правил. Это правило относится к любой технике, даже к автомобильной антенне.

Если автозвук устанавливается не с чистого листа, а расширяются возможности уж имеющегося оборудования, то нужно обязательно руководствоваться чувством меры. Перестараться очень легко, но стоит ли из машины делать концертный зал? Наверное, это уже будет лишним.

Правильный выбор типа акустики имеет не последнее значение для создания аудиосистемы, которая максимально полно будет отвечать требованиям пользователя. Для прослушивания поп-музыки достаточно будет установить аудиосистему, в состав которой войдёт качественная магнитола и набор из трёх динамиков. При желании включить басы в общий автозвук не обойтись без установки сабвуфера и усилителя, которые будут служить дополнением к вышеописанным элементам.

При выборе оборудования стоит обращать внимание только на известные фирмы, продукция которых пользуется большим уважением среди специалистов. Пусть вы и переплатите немного за бренд, зато получите качественный продукт, который прослужит долгое время и не будет огорчать вас возникновением неисправностей

Как правильно расположить динамики?

Качество звучания акустики напрямую зависит от того, насколько прочно закреплены колонки. По этой причине акустический экран изготавливается из дерева. В стандартном исполнении красота звука начинает ощущаться, когда вес всей конструкции составляет более 7кг. Но для достижения максимального эффекта увеличение массы конструкции приветствуется. Главное – чтобы петли дверей выдержали такой вес.

Когда соединяются экраны, между ними не должно быть зазоров. В противном случае вибрация динамика разъединит элементы, или они начнут дребезжать. Наружный экран нельзя устанавливать без внутреннего. Причина тому – музыка не будет отличаться от звучания обычных колонок.

Что касается саморезов, то они должны быть сделаны из цветного металла. В противном случае они будут намагничиватсья, и искажать работу динамика.

Подключаем динамики

— это важный момент. Чтобы не допустить ошибок, в процессе ремонта рядом должна быть схема подключения колонок, на которой отмечаются все моменты правильного монтажа. Подключая передние или задние динамики, учитывайте маркировку на них, благодаря которой можно найти положительный и отрицательный выводы. Производители обычно делают плюсовой выход широким, а отрицательный — узким.

Если случайно решите подключить динамики неправильно, это может привести к большой потере качества, вплоть до 80%. Сначала это приведет к поломке колонок, а затем выйдет из строя и аудиосистема. Если на динамиках нет маркировки, в ходе монтажа можно сначала подключить один элемент, после чего активировать аудиосистему на полную мощность. Затем подсоединяется следующий элемент, если после подключения звучание увеличилось, то вы на правильном пути, можно продолжать. Но если звук остался на том же уровне, это говорит, что в процессе была допущена ошибка.

Выбор проводки

Провода для колонок или громкоговорителя маркируются — их может быть 2 либо 4 пары. Если провод однотонный — он положительный, если с черной полоской — отрицательный. Однотонный необходимо подключать к широкой клемме колонки, а с полосой — к узкой. Минусовой провод может быть общим для боковых либо фронтальных колонок (до 20 Вт). Если акустическая система будет более мощной, каждый канал должен иметь свой отрицательный и положительный провода. Менять местами, а также подключать к кузову автомобиля, то есть заземлять, эти кабеля нельзя, это приведет к ухудшению качества звучания.

Устройства с небольшой мощностью могут быть оснащены четырьмя цветными кабелями, при этом провода с полосой может и не быть. Если это так, то отрицательный вывод колонок подключается к отрицательному контакту автомагнитолы. Если допустите ошибку, это может привести не только к ухудшению звучания, но и замыканию проводки, что может привести к возгоранию. Большинство магнитол имеют в комплекте соединительные кабеля, но специалисты рекомендуют использовать их только для проверки, поскольку сечение у них маленькое. Эксплуатация таких проводов актуальна, если мощность аудиоколонки составит не более 20 Вт, обычно диаметр таких динамиков равен 13 см.

Особенности изоляции

Если используете качественную проводку, то она будет оснащена хорошей изоляцией. Изоляционный фон должен быть силиконовым, это не даст проводке потрескаться при минусовых температурах. Сечение кабелей должно соответствовать мощности автомагнитолы. Прокладка проводки должна осуществляться подальше от других пользователей энергии. Переломы и закручивания кабелей не допускаются. Проводка не должна перетираться, она должна быть уложена в закрытом виде — в стойках дверей, под порогами.

Количество колонок в автомобиле

Ставить в автомобиль 2 динамика или 4 динамика, а может 6? На чистоту звука влияет качество колонок, а не их количество. Очень многие автовладельцы ограничиваются двумя среднечастотными компонентными динамиками в передних дверях и пищалками на стойках, сзади же ставится сабвуфер, который отыгрывает низкие частоты. Таким образом, весь спектр звука в автомобиле раскрыт.

Также популярен вариант установки 4-х коаксиальных динамиков, в передние двери 2х-3х полосные, в заднюю полку 3х-4х полосные. Количество колонок, которые можно установить, ограничен лишь размером автомобиля и желанием его владельца. На различных конкурсах по автозвуку можно увидеть автомобили с десятками колонок, установленных по всей машине. Вам вполне может хватить 2 динамиков в передних дверях, все зависит от музыкальных предпочтений.

Подключение

При замене колонок или установке новых обратите внимание на качество и состояние проводки. Тонкие, с соединениями на «скрутках» провода не способны передавать звук качественно и без потерь

Существует специальная проводка для передачи аудиосигнала – представляет собой многожильный медный или серебряный экранированный кабель.

Для чистого и качественного звука необходима установка такой проводки. Протянуть новые провода взамен старых довольно просто, привяжите к концу старой проводки новый кабель и аккуратно протягивайте за другой конец провода

В процессе подключения очень важно не перепутать полярность, широкая клемма на динамике – это плюсовой контакт

При подключении колонок через усилитель проводка от магнитолы протягивается до места расположения усилителя, а от него расходится к колонкам. Провода питания усилителя не должны протягиваться вместе с аудиопроводкой, желательно разнести их подальше друг от друга, так можно избежать помех от наводки. Усилитель нагревается при работе, для его нормального охлаждения требуется свободное пространство.

Важно не забыть подключить аудиосистему через предохранитель, мощность которого рассчитывается по формуле «Выходная мощность/12вольт=количество ампер предохранителя». Например, установлены 4 колонки по 40 Вт каждая /12=13.3, ставим плавкий предохранитель 15А

Учимся различать штекеры

Обозначение контактов разъема стандарта ISO

Как устанавливать аудиосистему в автомобиль, как осуществляется подсоединение проводов и нужен ли усилок? Разберемся, какие штекеры могут использоваться для монтажа. Штекеры могут иметь разную маркировку в зависимости от стандарта. Маркировка ISO характерна для мультимедиа систем и проводки в авто, если такое устройство будет использоваться не по назначению, оно может сломаться. Большинство производителей изготовляют собственные переходники для стандарта ISO, так что в продаже можно найти множество различных штекеров.

Перед тем, как установить колонки в машину, необходимо понять, какие нужно использовать штекеры. Для каждого отдельного авто характерны оригинальные переходники, с помощью которых должны подключаться колонки к . Если установлена штатная проводка, то возможно, что аудиосистему можно будет подключить и к ней. Чтобы самому подключить к новой магнитоле, используется переходник стандарта Евро.

Выбор и монтаж динамиков

Если вы еще не определились с выбором динамиков, можете изучить нашу подборку лучшей коаксиальной и компонентной акустики в ценовом сегменте до 25 000 рублей. 

Здесь мы не будем затрагивать вопросы демпфирования дверей, монтажа и ориентации «пищалок», соответствия ТХ акустики салону, выбора мест размещения компонентов и ряд других моментов: эта тема слишком обширна, а материала хватит на отдельную статью. Видеоролики с доступным изложением, ориентированные на новичков, легко найти на YouTube.

Компонентная акустика U-Dimension Element EL Comp 8B на замену «штатки» BMW 

Отметим лишь пару самых важных моментов:

  • Коаксиальные колонки могут стать заменой штатных динамиков только при невысоких требованиях к автозвуку. По-настоящему качественное звучание коаксиалы не дадут. Но их главные преимущества — это установка в штатные места и невысокая стоимость. 
  • В компонентных АС очень важны выбор мест монтажа компонентов, их ориентация и ряд других параметров. Но при грамотном подходе можно получить действительно идеальный звук.

Автомобильные модификации

Колонки для автомобилей выпускаются на два или три динамика. Для самостоятельной сборки модели понадобятся листы фанеры. В некоторых случаях используется шпон, покрытый лаком. Чтобы зафиксировать динамик, необходимо сделать отверстие на панели. Следующим шагом устанавливается фазоинвертор. Некоторые модификации изготавливаются с низкочастотными сердечниками. Если рассматривать колонки (самодельные) небольшой мощности, то фазоинвертор разрешается устанавливать без усилителя.

В данном случае для регулировки звуком используется многоканальный кроссовер. Некоторые специалисты клеммники устанавливают за фазоинвертором. Если рассматривать колонки с мощность более 50 Вт, то микросхемы применяются на два усилителя. Диффузор стандартно устанавливается импульсного типа

Перед скреплением корпуса важно позаботиться о виброизоляционном слое. Для клеммника на пластине нужно сделать отдельное отверстие

Некоторые считают, что корпус в обязательном порядке следует зачистить. Провода для колонок подойдут двухжильного типа.

Виброизоляция — что это такое и как установить?

У всех любителей громкой музыки в машине есть проблема — вибрация. Громкая музыка, особенно с обилием басов, заставляет автомобиль буквально трястись изнутри. Перед водителем становится выбор убавить громкость или продолжать поднимать упавшие от тряски предметы.


Шумо-виброизоляция как процедура представляет собой дополнительную обшивку вашего автомобиля изнутри — такой

«Дребезжание» звука и прочие неприятные эффекты поверх оригинального звучания появляются. Потому, что вибрация от звука переходит на материалы машины — металл, пластик и т.д., не встречая никакого препятствия. Это можно исправить приобретением в машину звукоизоляционного слоя, который не только улучшит качество звучащей в машине музыки. Но и не позволит посторонним шумам с улицы её перебивать.

Мне нравится5Не нравится

Грамотный выбор акустики наиважнейшая задача

Фронтальная акустика

Как правило, устанавливается такая акустика в стандартные и предназначенные производителем места. Если качество фронтальной акустики будет не очень, то можно до бесконечности улучшать головные устройства, даже тратя на это сумасшедшие деньги, но ничего толкового не добиться. Поэтому выбор фронтальной акустики – наипервейшая задача, которую должен решить автовладелец.Итак:

При выборе этой акустики в первую очередь обращается внимание на чувствительность. Приобретая колонки и усилитель надо постараться получить полную информацию о технических характеристиках

3-полосная фронтальная акустика

  • У каждой акустики, надо это помнить всегда, свой характер звучания и прежде, чем покупать ее, надо определиться, какое качество звучания способно удовлетворить индивидуальные вкусы.
  • Существует такой термин, как акустический твитер. Это отдельная колонка, применяемая в акустических системах и предназначенная для воспроизведения высоких и ультразвуковых частот. Так вот, считается что шелковый твитер издает мягкое звучание, а металлический – жесткое. Мягкое звучание, как правило, импонирует любителям классической музыки, а жесткое – услада для любителей рока.
  • Металлический твитер нравится в большинстве случаев тем меломанам, которые ценят в звуке детальность и напористость, даже в ущерб тональному басу. Кроме того, металлический твитер значительно дешевле шелкового.
  • Твитер, независимо от его вида, устанавливают обычно сверху всей системы фронтальной акустики. И в данном случае размер его играет большое значение. Так, если твитер маленький, то это не очень хорошо. Чем он больше, тем лучше и рассматривать высокочастотник меньше 20 мм и не стоит.

Акустический твитер

При выборе акустики обращаем также внимание на мидбас, который тоже определяет характер звучания акустики. Уловить его тонкое звучание можно только в той аудиосистеме, которая имеет отдельный усилитель

Для мидбасов, в свою очередь, важна правильная инсталляция. Даже, независимо от того, что мидбасы монтируются в стандартные места, те надо в обязательном порядке модернизировать. В частности, надо обеспечить ровную поверхность, чтобы корзина динамика прочно крепилась. Гиблым делом, также считается установка динамика в дырявую и непрочную дверь, которая еще и гремит. Прежде чем ставить сюда динамик, надо дверь отреставрировать и шумоизолировать.
Важен и размер этих динамиков, излучающих мидбасы

Уделять внимание нужно не только диаметру, но и размеру посадочного места, то есть глубине.

  • Если планируется ставить твитер на стойку, то нужно заранее проверить комплект фронтальной акустики, в котором может иметься нужный инструментарий для монтажа динамика под углом.
  • Делая правильный расчет акустический, надо помнить, что используя совершенную акустику, та будет иметь достаточный запас для озвучивания бас-бочки и соло, что очень актуально при воспроизведении композиций высокого уровня.
  • Если отдается предпочтение фронтальной акустике низкого класса (ввиду недостаточности денежных средств или других причин), то возможности ознакомиться с тонкостями звуковой записи уже не будет.

Разница между фронтальной и тыловой акустикой

 Итак:

Как правило, задачей фронтальной акустики является обеспечить качественным звуком водителя и переднего пассажира, в первую очередь

Задним пассажирам в этом случае также уделяется внимание, но о нормальном звучании и речи быть не может

Схема – подключение фронтальной акустики

  • Тыловая акустика, напротив, рассчитана обеспечивать некий комфорт именно задним пассажирам.
  • В качестве тыловой акустики всегда, как правило, подбирается коаксиальная система.

Угол излучения звука

Если колонка будет слишком высоко направлена, это отразится на чистоте музыки. Высокие частоты будут хуже передаваться. Опыт показывает, что угол наклона, превышающий 60 градусов, искажает передачу звукового сигнала. По этой причине, создавая наружный экран, следует точно рассчитать эту величину.

Изготавливая наружную конструкцию, вначале необходимо надежно закрепить внутренний экран. Затем внешний короб либо изначально изготавливается с нужным наклоном к вертикали, либо прикручивается наискось саморезами. Пустоты заполняются шпаклевкой. Вся конструкция обрабатывается стекловолокном и обтягивается соответствующей тканью.

Стоимость

Не является неоспоримым фактом, что только дорогая акустика гарантирует качественное звучание. В некоторых случаях высокая оплата берется за бренд. Альтернативой дорогой системы могут стать отдельные динамики по доступной цене, характеризуемые вполне приемлемыми характеристиками. Нижний порог цен коаксиальной акустики, имеющей удовлетворительные параметры, – 1500 руб. Если вы хотите получить по настоящему качественное звучание, то надо настраиваться на ценник от 5000 руб.

Внимание! Чтобы исключить ненужные траты, надо подбирать колонки, которые подходят именно вашей автомагнитоле. Обращайте внимание на ее штатные отверстия, ориентированные на подключение динамиков

Компонентную акустику дешевле 3000 рублей не стоит рассматривать как возможный вариант приобретения. Качественные системы не могут стоить дешевле 5000–7000 руб. При выборе отдельных динамиков следует иметь в виду, что здесь можно сэкономить. Две колонки, имеющие удовлетворительное звучание, могут обойтись в 2000 руб. За более мощные образцы подобной продукции придется выложить значительно больше.

Затраты на аппаратуру высокого класса обычно укладываются в диапазон 20–30 тыс. руб. Такие системы способны удовлетворить запросы большинства автолюбителей. Те, кто стремится к максимальному качеству звука и готов нести соответствующие траты, должны ориентироваться на профессиональные системы с ценником от 40 тыс. руб.

Подготовительные работы: как снимать обшивку

Перед выполнением работ выключите зажигание и отсоедините от аккумулятора минусовый провод. Затем действуйте так:

  1. Часто панель динамиков отсутствует, и колонки укрыты за несъёмной сеткой (решёткой) обшивки двери. В этом случае снимите мешающие демонтажу дверные ручки. Если есть крепления саморезами, вытащите защитные пробки и выкрутите шурупы. Затем снимите обшивку.

  2. Если штатные динамики закрыты отдельной декоративной панелью, аккуратно в наименее заметном месте подцепите её и потяните, ориентировочно определив точки крепления. Потихоньку раскачивая, снимите панель, освобождая последовательно одно крепление за другим.

  3. В случае крепления пластиковыми защёлками подцепите обшивку в менее заметном месте, стараясь не оставлять на поверхности царапин. Снимите её, освобождая защёлки последовательно по периметру двери.

Чувствительность колонок в машине

На сегодняшний день принято выделять три основных типа чувствительности динамиков: Qts, Fs, Sensitivity. Показатель Sensitivity представляет собой выходную чувствительность, высокая степень которой положительно сказывается на качестве звучание. Рекомендуется выбирать автомобильную акустику с показателем Sensitivity не менее 92.

Показатель Fs – это уровень резонансной частоты. В данном случае необходимо выбирать колонки в авто с максимальной низким показателем резонансной частоты. Чем ниже коэффициент Fs, тем глубже динамики могут воспроизводить низкие частоты. Можем порекомендовать вам выбирать акусику с данным показателем в диапазоне 60 – 75. Общее качество звучания определяется показатели Qts. Если вы планируете монтировать акустику в переднюю полку уровень этого показателя должен равняться или превышать 0,6.

Особенности установки динамиков в автомобиле

Насколько безупречными и недешевыми оказались ваши колонки, требуется принимать во внимание характерность подключения. Даже самая продуктивная техника не будет работать вам на благо и не предоставит возможности для получения профессионального звучания

Не стоит ориентироваться на прилагаемые производителем памятки.

Их следует прочесть, но описанные рекомендации не дадут вам испытать желаемого эффекта. Продумайте все до мельчайших подробностей, прежде чем установить систему. Существуют общепринятые места для создания качественного воспроизведения звуков, это:

  • на передней торпеде можно встроить до трех источников звука, направив их на лобовое стекло;
  • в нижнюю часть обшивки дверей можно встроить по одному динамику;
  • неплохо работают маленькие динамики в верхней части обшивки задних боковых дверей или вверху между дверных стоек;
  • в багажное отделение размещают сабвуфер;
  • если ухитриться, то четыре колонки можно расположить под сиденья.

Таким образом, разместив все динамики можно достигнуть обширной фонации в салоне автомобиля. Для определенных видов транспортного средства такое количество динамиков будет выглядеть солидно, а для некоторых малогабаритных авто – просто неуместно.

Напоследок хотим сделать акцент, что неграмотное расположение АС может свести к минусу все положительные моменты даже самой эффективной и дорогой магнитолы

Важно с умом подойти к установке АС

https://youtube.com/watch?v=fQxNuWPVUd0

Вопрос звукоизоляции

Окончательно определившись с местом для расположения системы автозвука, требуется заняться вопросом шумоизоляции и виброизоляции. Эта работа будет длительной, кропотливой и изнурительной, но без неё автозвук не будет достаточно хорош и все ваши затраты на покупку дорогостоящего оборудования будут сведены к нулю. Смысл шумоизоляции заключается в снятии внутрисалонного покрытия и замене его на материал с шумоизоляционными свойствами. Тщательность и полнота выполнения работ определяют качество звучания.

Когда с этой работой будет покончено, можно устанавливать автозвук

Особое внимание стоит уделить тщательности крепления динамика к кузову, чтобы исключить вероятность образования дополнительного резонанса

Никто не говорит, что будет легко и не затратно. Всё-таки сделать хороший автозвук — это большая работа, с которой даже опытный специалист будет долго возиться. Но у того человека, который чего-то сильно хочет и предпринимает для этого всё возможное и от него зависящее, обязательно получится добиться желаемого. Ваш кропотливый труд будет вознаграждён сполна, и в вашей машине будет присутствовать лучший автозвук, который только можно себе представить.

Каждый автовладелец хотя бы раз в жизни задумывался о необходимости модернизации акустической системы в автомобиле. Как правило, выполняют замену магнитолы и устанавливают новые колонки. Монтаж новой акустической системы и колонок в частности позволит значительно улучшить качество звука в автомобиле.

В этой статье на нашем сайте мы расскажем вам, как правильно подобрать колонки в машину.

Размер акустических колонок. Первоначально необходимо определиться с габаритами устанавливаемых колонок. В данном случае следует учитывать штатный посадочный размер отверстий, в которых уже располагаются базовые колонки. Если же вы планируете приобрести акустику большего размера, нежели чем-то позволяет штатные отверстия, вам необходимо будет планировать новые посадочные отверстия для установки колонок. В последнем случае зачастую требуется прокладывать новые акустические кабели к устанавливаемым колонкам.

Выбирая акустику , следует обращать внимание не только на диаметр колонок, но и на их глубину. Зачастую свободное место в задней полке ограничено и установить излишне глубокие динамики не представляется возможным

Если же говорить о конкретных типоразмерах динамиков можно сказать, что пятидюймовые колонки станут отличным выбором для тех меломанов, которые слушают музыку с высокими частотами. Шестидюймовые колонки правильный выбор для любителей громкой музыки с ярко выраженными басами.

Показатели мощности

Выбор колонок в автомобиль по показателям мощности не представляет сложности. Необходимо лишь помнить о том, что коэффициент электрической мощности динамиков в обязательном порядке должен превышать показатель выходной мощности магнитолы. Ознакомиться с этими данными вы можете в инструкциях, как к колонкам, так и к самой магнитоле. Помните о том, что залогом качественного воспроизведения звука является высокая мощность используемых динамиков.

Аудиосистема без усилителя

Если акустика играет напрямую от магнитолы, алгоритм действий следующий:

  1. Подберите тестовые треки любимых жанров. Желательно ориентироваться на композиции с богатым акустическим наполнением. 
  2. Включите головное устройство (ГУ), запустите тестовый трек.
  3. Определите акустический предел АС. Для этого увеличивайте громкость до появления «хрипов», после чего немного убавьте звук. 
  4. Настройте верхние и нижние частоты. Басы ставьте на максимум.
  5. Опцией FADER отрегулируйте соотношение громкости фронтальной и тыловой акустике со смещением на фронт (обычно на 15% и более).  
  6. Опцией BALANCE подстройте левый и правый каналы таким образом, чтобы не было ощущения, что звук идет только из динамиков со стороны водителя. 

Истории наших читателей

К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец. В двери и кузове делают отверстия под резиновую гофру, которая исключит перетирание и переламывание проводов Протягивают акустический провод в гофру при помощи стальной проволоки.

Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля.

Инструменты Чтобы подключить пищалки к магнитоле или к кроссоверу потребуются: кабель;. Сабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус closed Сабвуферы фазоинверторного типа vented , характеризуются наличием фазоинвертора — щели или трубы, служащей для настройки частотной характеристики в области низких частот Сабвуферы полосового типа bandpass — отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор Сабвуферы с пассивным излучателем passive radiator имеют дополнительный диффузор или динамик без магнитной системы, служащий для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.

Выбираем место Изначально потребуется определиться с местом для расположения будущей акустической системы. Возможен ещё один вариант — развести провода с помощью кроссовера фильтра частот. Настоятельно советуем поступить именно таким образом, чтобы ваши пассажиры не раздражались от дребезжащего пластика, который будет реагировать так на громкую музыку, исходящую из колонок.

Статья по теме: Как востановить электрику на

В помощь автолюбителям

Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Для того чтобы звук с обеих сторон воспринимался ним с одинаковой громкостью можно с помощью балансировки увеличить громкость звучания правых динамиков. Водитель автомобиля сидит слева, и находится ближе к левым динамикам.

Мостовое включение каналов усилителя — подключение при котором 2 канала усилителя работают на 1динамик. По сравнению с прошлым классом эффективность этого выше почти в 2 раза, но высокие искажения в выходном сигнале делают его редко используемым. На фотографии представлен классический низкочастотный электромагнитный громкоговоритель в разрезе.

Есть ещё одна проблема. Сабвуфер — это крупногабаритный элемент, весьма трудоемкий в изготовлении и установке. Для начала рассмотрим характеристики, которые указываются в паспорте.

Это могут быть следующие узлы: Усилитель Акустические системы Сабвуфер Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Номинальная электрическая мощность — мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений.
Как подключить нечётное количество динамиков

Как подключить динамики к магнитоле авто

Зато появилось другое технологическое решение. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.
Монтажный комплект — любая система прочна настолько, насколько крепко ее слабое звено. Твитеры — сначала по понятиям, существует две основные характеристики сцены — глубина и ширина.
Настоятельно советую не читать заявленные мощности на динамиках, усилках, магнитолах.
Это неправильный выбор соединительных проводов, неграмотная их прокладка и некачественное заземление, точнее подключение техники к корпусу автомобиля. При отсутствии заглушенной камеры измерения можно провести в том месте, где отражения от стен минимальны, или совсем отсутствуют. Разъемы для подключения автомагнитолы к бортовой сети автомобиля Многие производители при аудио подготовке автомобилей устанавливают разъем для подключения автомагнитолы внутреннего стандарта, так как международного нет.
Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. На 4-х оммной головке при 2,83 В значение чувствительности окажется на 3 дБ выше, что неправильно. И все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору в пару сантимов ценой плюс проводка.

Навигация по записям


В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Процедура трудоёмкая, но лучше сразу сделать все по уму, чем потом столкнуться с возможными проблемами, проложив провода, например, под ковриком.

Относительной второй пары колонок выбирается место в задней части авто. Тыл: если сзади люди не ездят или вам пополам, что они слышат и есть ли у них вообще уши, следует срезать частоту в районе Гц в пользу низов. Переделывать всегда сложнее чем делать с нуля.

Поэтапная установка акустики в машину, как правило, начинается с увеличения мощности динамиков. Без доработки обойтись никак не получится.
Как Правильно Подключить Динамики

Супергаджеты. Самодельные акустические колонки своими руками

Самодельные акустические колонки своими руками

Давно хотел сделать себе «музыку», чтоб цепляло… Сначала эксперементировал с КИНАПовскими динамиками, неплохо, но не то! Случайно нашел проект HO6.2 от CIARE. Понравился — решил сделать.

Сначала занимался электроникой. Динамики заказал. А вот фильтры пришлось делать самому. Т.к. я не радиоинженер, ставку делал на точное соблюдение схемы (обычно знающие люди кросс потом подстраивают, но тут нужно знать «Как?» — я не знаю… ). Посему конденсаторы сборные (если написано на заводе 10 мФ — это еще ничего не значит!), резисторы сборные. Катушки мотал сам (как выяснилось у них номиналы не типовые). Потом делал сами корпуса. Сделал корпус двойной. Внутренняя часть из МДФ 20 мм (у итальянцев больше ничего не планировалось), внешняя из дуба 20 мм (сам добавил, для красоты-надежности). Кроме того добавил сзади колонки нишу под кросс, т.к. он получался достаточно объемный.

Процесс виден на фото:

Следующий этап — сборка кроссов:

и установка динамиков:

В результате имеем:

Рядом видна самоделка на КИНАПах. Она больше, но звучит хуже! Вообще, послушав Чайру, понял что КИНАП — в сад! Также как и JBL E-50. Звук очень ровный и прозрачный, я даже не знал, что на моих CD есть такие звуки! Все кто слушал мои восторги разделяют. Пожалуй все.

05.10.2013

Оценить самоделку, мастер-класс, идею. Комментарии

Как снять штатный динамик и закрепить новый

Дальнейшая работа потребует от вас терпения и внимательности. Только соблюдение приведённой ниже последовательности действий гарантирует правильность установки АС.

  1. После того как вы получили доступ к колонке, открутите крепления и вытащите динамик на себя. Отсоедините разъём с проводами.

  2. Если штатные динамики крепятся пластиковыми заклёпками, не высверливайте их, а подцепив отвёрткой, захватите пассатижами и вытащите из посадочных гнёзд. При этом заклёпки, скорее всего, будут поломаны.
  3. Сняв штатный динамик, примерьте новую колонку. В идеальном случае её можно установить на старое посадочное место. Оцените, не будет ли колонка мешать работе скрытых за обшивкой механизмов.

  4. Прежде чем крепить колонку, целесообразно оклеить дверь (участок двери около колонки) шумоизоляцией, вибропластом или подобным материалом. Это заметно улучшит звучание динамиков.

Как подключить динамики на переднюю или заднюю дверь

Случается, что новая колонка, совпадая со старой по диаметру, не «садится» на штатный подиум (кольцо или выступ) либо оказывается толще и начинает слишком выпирать. Иногда подставка напрочь отсутствует. В этом случае следует действовать следующим образом:

  1. Установите новый подиум: он необходим для того, чтобы приподнять динамик, если последний упирается в дверные механизмы. Также он играет роль жёсткой и упругой опоры диффузора, улучшает диаграмму направленности, предотвращая «уход» звука под обшивку. Подиум можно купить там же, где и колонки, или изготовить его самостоятельно.
  2. В качестве основания используйте подходящие пластиковые корпуса неисправных динамиков либо изготовьте подиум лобзиком из фанеры. По необходимости выпилите несколько колец и склейте их между собой.

  3. Перед монтажом подиум из древесины желательно пропитать защитным составом и покрыть герметиком. Колонка крепится к основанию через тонкую резиновую прокладку.
  4. Если диаметр новой колонки больше старой, предварительно расширьте посадочное отверстие с помощью лобзика, дрели и напильника.
  5. Подключите соединительный разъем, закрепите колонку шурупами или болтами с гайками на подиуме. Соберите дверь в порядке, обратном её разборке.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий