Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками
Для начала
Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.
Приготовьте:
- отвертку с плоским наконечником;
- кусочек тонкой резинки (больше, чем образовавшаяся дыра на барабане);
- ножницы;
- средство для обезжиривания поверхности (подойдет спирт или бензин);
- клей, подходящий для резины («Момент» отлично подходит);
- ватный диск или кусочек ваты.
Демонтаж: убираем хомуты
Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:
- защелками;
- пружиной;
- на винт.
Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.
Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.
Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.
Ищем дырку
Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.
Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.
Ставим заплатку
- Подготовьте материал для заклейки. Сложите его в несколько слоев, проклеив их друг с другом. Заплатка должна быть длиннее и шире дырки на 1,5-2 см с каждой из сторон.
- Обезжирьте место проклейки: намочите ватку или тряпку спиртом или любой другой пропиткой, затем тщательно протрите участок с дыркой.
- Нанесите клей на резинку и заплатку. Приклейте их: «состыкуйте» их друг с другом, прижмите и немного подержите в таком состоянии, чтобы клей лучше схватился. Рекомендуем прочитать инструкцию на упаковке, так как бывают нюансы.
- Оставьте уплотнение в естественном положении на сутки – бывает достаточно расстелить на полу.
Монтаж: устанавливаем обратно
Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.
Очистка и ремонт
Новая манжета не ставится в некоторых случаях.
- В городе или районе нет сервисного центра, в котором доступны комплектующие для стиральных машин в полном ассортименте. Заказ может быть доставлен через срок от нескольких дней до 2-3-х месяцев. Сообщите марку и модель машины работнику сервисного центра. Пока не придёт нужная деталь, предстоит стирать вещи, скорее всего, вручную.
- В данный момент вы ограничены в тратах. При первой же возможности следует купить или заказать новую манжету.
- Модель данной СМА давно снята с производства, стандарты и типоразмеры манжет изменились, найти эту запчасть нереально. Помочь может лишь мусоросвалка.
Худший сценарий – попытки изготовить манжету самостоятельно из подходящей по размеру автомобильной или камеры для тачки. Дело в том, что не всякий владелец стиральной машины, особенно дорогой модели, работающей до сих пор чётко и исправно, выбросит агрегат из-за того, что для СМА не нашлось манжеты. Попытки отремонтировать старую или вырезать из воздушной камеры новую предпримутся владельцем СМА неоднократно.
В ход идут и эксперименты превратить устройство в СМА с вертикальной загрузкой, запуская отжим на малых (менее 200 в секунду) оборотах, либо стирая, вообще, без него, и отключив кипятильник. Но такая переделка агрегата мало себя оправдает. Стиральный отсек (бак) с барабаном непроницаем для воды – в штатном режиме при отжиме брызги разлетаются во все стороны. И всё же нагрузка на мотор в «лежачем» положении машины резко возрастает. Невозможно воспользоваться классическим алгоритмом для шерсти, шёлка и других тканей, требующих особого подхода.
Некоторые модели одной и той же марки могут быть совместимыми – не все детали в них отличаются по размерам и внешнему виду.
Для очистки от плесени и грибка потребуются подручные материалы.
- Ветошь (любая). Не имеет значения, обладает ли эта тряпка ворсом: блеск и сияние манжете не требуется, она почти всё время закрыта рамой дверцы люка.
- Этиловый спирт. Водкой протирать не рекомендуется – в ней содержится сахар.
В качестве растворителя можно попробовать одеколон.
Если в вашей стиральной машине обнаружены следы от пауков, муравьёв и тараканов, воспользуйтесь этим ремонтом – и очистите все внутренности, где они гнездовались. Чистая не только снаружи, но и изнутри стиральная машина проработает долго. Зачастую случается, что в доме, в котором кишат тараканы, сломанная техника, даже подлежащая ремонту, выбрасывается – мало кто берётся её ремонтировать. Так, экскременты тараканов удалить отовсюду непросто: потребуется промывание механики и деталей корпуса, внутренних стоек в мыльном растворе. Электронику погружают в раствор спирта или ацетона – либо продувают из мойки высокого давления, работающей в режиме выдувания воздуха (без воды). Все эти действия довольно затратны.
Воспользуйтесь водостойким клеем с хорошей адгезией, чтобы приклеить заплатку на протёртое место манжеты. Клей должен склеивать резину надёжно, при этом не бояться мыльной воды, которую, по сути, представляет из себя раствор стирального порошка. Пластичность восстановленной таким образом резины должна остаться без изменений.
- Заплатка при этом должна превышать по толщине перетёртое место – иначе дефект вскоре образуется повторно. Если необходимо – склеиваются сразу несколько тонких слоёв.
- Желательно «зашкурить» мелкой наждачкой склеиваемые поверхности.
- В качестве обезжиривающего средства используют спирт или ацетон.
- Смазанные клеем-герметиком (или любым обувным клеем) заплатку и манжету выдерживают несколько минут – либо прижимают сразу. Лучший вариант – зажать в тисках при помощи деревянных или пластмассовых пластин.
Заклеить резинку в местах изгибов не удастся. Можно попробовать вулканизировать при помощи куска сырой резины, разогрев заклеиваемое место паяльником, нагретым до 200 градусов. При этом «зашкуривание» может не потребоваться: полимерные молекулы каучука и присадок при нагреве распределяются в месте склеивания, происходит горячая диффузия твёрдых тел (резины) друг в друга по законам физики.
Применяется и наложение шва на место разрыва. Шов усиливает износостойкость и прочность восстановленной зоны. Ремонт в целом не избавит СМА от замены изношенной резинки: вода рано или поздно попадёт на электронную плату. Малейшее замыкание дорожек на печатной плате тут же выведет чувствительные микросхемы из строя – мыльные растворы и природные минералы, содержащиеся в воде, проводят электрический ток.
Можно ли заклеить манжету люка стиральной машины
Трудно представить работу по дому без стиральной машины. Поломка заставляет нервничать хозяек, начинается паника. Если замечена течь из-под люка, значит, нужна замена манжета люка стиральной машины. Такая поломка серьезна, она влияет на работоспособность машинки. Эксплуатация устройства уже небезопасна для жизни человека.
Что представляет собой манжета
Манжета – это уплотнитель. Вместе с дверцей она не позволяет при стирке просачиваться воде наружу
Это важно для передних автоматов. Изготавливается манжета с резины либо силикона
Имеет сложную форму, она не дает воде вытечь в период работы. Диаметр и форма подбираются в зависимости от марки и модели стиральной машины.
Каковы причины износа детали
Поломка элементов бытового прибора зависит от некоторых факторов. Таким образом, фактор износа манжета люка стиральной машины может зависеть от таких причин:
- Машинка долгое время эксплуатируется. Каждая деталь рассчитана на определенный период пользования. Если стирка производилась регулярно и долго, то уплотнитель утратил свои свойства. Он может поменять свою плотность, то есть стать слишком мягким или наоборот, что приведет к неплотному прилеганию к поверхности.
- На материал большое влияние оказывают средства для стирки. Они имеют химический состав, особенно вещества для удаления пятен, накипи, отбеливатели. Также, при стирке рабочей одежды, могут попадать на деталь масла, что тоже влияет на ее износ.
- Перепад температуры, при стирке на разных режимах, использование функции сушки.
- При загрузке барабана, обязательно учитывается рекомендуемый вес. Так как перегруз приведет к деформации манжеты люка. Производить загрузку, разгрузку аккуратно, стараться не затрагивать часто манжету.
- После слива воды, в деталях может оставаться вода, которая приведет к образованию грибка. Он также влияет на ухудшение качества резины.
- Перед закладкой одежды в барабан, обязательно проверяются все карманы, вытаскиваются лишние предметы, так как они могут привести к разрезам или проколам. Также нужно стирать в специальных мешках одежду и обувь, имеющие на своей поверхности детали, способные нанести порчу.
- К протиранию может привести соприкосновение с другими деталями машины. При возникновении такого момента, его надо срочно ликвидировать. Если протирание произошло, поставить заплатку.
- Неправильно выставленная стиралка будет сильно вибрировать, что приведет к разрыву резинового уплотнителя. Перед тем как его заменить, требуется ликвидация причины разрыва.
- Плохое качество материала. Производители стараются сэкономить на материалах, устанавливают некачественные детали. Бытовую технику приобретать надо проверенных и зарекомендовавших себя марок.
Как выполнить замену
Часто владельцы стиральных приборов стараются все ремонтировать своими руками. Для этого ремонта потребуется терпение и знание последовательности выполняемой работы.
Шаг 1: удаляем передний хомут
В зависимости от модификации механизма, смену манжеты невозможно осуществить без снятия передней части корпуса.
К передней части стиральной машины манжета укрепляется пластмассовым или железным (проволочным) хомутом, и собственной меандрической формой. Скоба имеет различную степень натяженности. Хомуты из разного материала имеют различные крепления.
Скоба из пластмассы снимается путем натягивания в собственную сторону той части, в каком месте объединены защелки. С целью снятия хомута с проволоки раскручивается шуруп либо с помощью прямой отвертки, оттянуть пружину.
Теперь можно снять манжету с передней части стиральной машины.
Шаг 2: снимаем переднюю панель
Для снятия передней панели потребуется выкручивание винтов, которые ее удерживают. Если есть пластиковые защелки, которые удерживают панель управления, то они тоже отжимаются, и вынимается панель.
Шаг 3: вытягиваем рабочую манжету
Теперь открыт доступ ко второму внутреннему хомуту, который и удерживает уплотнитель. Перед его снятием, на резинке находим метку установки относительно бака. В случае если отметка отсутствует, то необходимо ее нанести маркером. Это обязательно, так как при монтаже нового материала, смещенность повлияет на плотность прилегания.
Второй хомут снимается с помощью плоской отвертки. Если он не виден спереди, то следует убрать крышку прибора и осуществить осмотр сверху.
Если два хомута сняты, то резиновая манжета убирается с бака.
Шаг 4: проводим осмотр резинового уплотнителя
Перед монтажом нового элемента, необходимо провести его осмотр и удостовериться, что они совершенно схожи. Элемент должен содержать такую же метку, позволяющую правильно установить его относительно бака.
Что делать, если деформирован корпус бака?
Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.
Если бак пластиковый
Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.
Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.
Если бак из нержавейки
Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.
Учитывайте, что герметик, неважно какого качества, и холодная сварка не решат проблему
Ремонт при деформации
Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:
- Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
- Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
- Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.
Ремонт слива
Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:
- Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
- Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
- У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.
Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!
Как заклеить манжету люка в стиральной машине
Причина поломки
Обычно манжета рвется от трещин, которые возникают от чрезмерной вибрации барабана вашей стиральной машины. Для этого, прежде всего, нужно сбалансировать ваш агрегат на поверхности пола.
Также манжета рвется из-за трения о другую деталь стиральной машины. В дальнейшем трение приведет к смещению барабана и более серьезным неисправностям стиральной машины. В данном случае, перед заклеиванием манжеты, устраните нарушения в механизме.
Но, как показывает опыт, чаще всего манжета рвется по причине того, что в нее регулярно попадают посторонние вещи, например мелочь или острые предметы, которые вы не достали из одежды перед стиркой. Если манжета стиральной машины трескается от старости, ремонт ей не поможет. Она будет рваться при каждой следующей стирке.
Подготовка к ремонту
Если повреждение манжеты расположено на внешней стороне, ее можно склеить не снимая. Если повреждение внутреннее, снимите хомут, на котором держится манжета. В некоторых моделях для этого придется снять люк или даже барабан. Подберите заплатку и клей. Для этой цели подойдет обычная медицинская перчатка, и даже презерватив, сложенные в несколько слоев. Клей должен сохранять эластичность после затвердения и быть влагоустойчивым. Для этой цели отлично подойдет обычный резиновый или обувной крем. Также вам понадобятся ножницы, жидкость для обезжиривания поверхности (спирт, бензин) и мягкая ткань.
Ремонт манжеты
Если для заклеивания манжеты вы выбрали резину, обрежьте ее по размеру поврежденного участка манжеты. Если решили заклеивать порыв обычным презервативом или перчаткой, сложите материал в несколько слоев, тщательно проклеив каждый слой будущей заплатки. И только потом вырежьте заплатку.
Учтите, что она должна быть больше порыва приблизительно на полтора сантиметра со всех сторон. Манжету нужно тщательно обезжирить, а после заклеивания не пользоваться стиральной машиной около 24 часов.
Важно, чтобы заплатка легла на манжету максимально естественно, не стягивала манжету и сама была гладкой. Спустя сутки запустите тестовую стирку, чтобы убедиться, что стиральная машина работает без протечек
В случае соблюдения этой инструкции, манжета перестанет протекать. Но стоит помнить, что склеивание манжеты лишь временная мера, которая поможет до тех пор, пока вы не приобретете новую манжету, и эту покупку лучше не откладывать. От частых стирок, или стирки на высокой температуре заплатка может отклеиться.
Правила чистки
Чтобы в барабане машины автомат не развивалась плесень, и не появился тухлый запах, необходимо держать дверцу приоткрытой. Также после стирки обязательно промывайте лоток для порошка от оставшегося моющего средства. Вытирайте его сухой тряпочкой, а также вытирайте разъем, куда вставляется этот лоток. Однако вернемся к резинке барабана, и расскажем, как ее очистить.
Влажной ветошью нужно убрать плесень и другой налет с внешней стороны резинки. Отогнуть края манжеты и протереть внутреннюю сторону, где обычно и растет плесень. Смочить губку в белизне или другом хлорсодержащем средстве. Протереть губкой внутреннюю и внешнюю часть резинки, а также поверхность барабана
Особое внимание нужно уделить пазам манжеты, нанося больше средства. Закрыть барабан и оставить машину на полчаса
После дезинфекции нужно запустить режим полоскания, чтобы промыть барабан и резинку от моющего вещества.. Эффективно почистить манжету от плесени можно раствором медного купороса, разведенного в пропорции 30 г на литр воды
Достаточно нанести небольшое количество раствора на манжету, подождать около суток, а затем, смыть водой и протереть сухой тряпочкой. Можно запустить машину в режиме «Быстро 30», чтобы остатки вещества хорошо вымылись
Эффективно почистить манжету от плесени можно раствором медного купороса, разведенного в пропорции 30 г на литр воды. Достаточно нанести небольшое количество раствора на манжету, подождать около суток, а затем, смыть водой и протереть сухой тряпочкой. Можно запустить машину в режиме «Быстро 30», чтобы остатки вещества хорошо вымылись.
В случае, когда под манжетой скопилось слишком много плесени и мусора, придется полностью ее снять. Сделать это несложно, весь процесс описан в статье о том, как заменить манжету на стиральной машине. В этом есть свой плюс, ведь так можно полностью и более тщательно промыть резину в тазу в большом количестве воды, затем просушить ее и установить обратно. А если она имеет повреждения, то вообще заменить на новую.
Полная чистка стиральной машины
Помимо еженедельного и постоянного ухода стиральная машинка требует полной очистки. Чтобы провести полную пользовательскую чистку «стиралки» нужно:
- очистить барабан от накипи;
- почистить манжету барабана;
- почистить дверцу люка;
- почистить сливной фильтр;
- промыть лоток для порошка.
Поскольку вода в водопроводе содержит примеси солей, то она вызывает накипь на внутренних деталях стиральной машины. Накипь оседает на нагревательном элементе, на барабане, а так же на манжете. Чтобы исключить чрезмерное образование накипи можно применять средства смягчающие воду, одним из которых является Калгон. Однако и в этом случае, хотя бы два раза в год, нужно проводить очищение стиральной машины от накипи. Для этого многие хозяйки используют лимонную кислоту или специальное средство «Антинакипин».
Чтобы эффективно очистить машину автомат от накопившейся накипи, нужно взять 100-200 грамм лимонной кислоты и засыпать прямо в барабан, затем выбрать наиболее длительную программу с температурой нагрева воды до 60 градусов. Можно установить дополнительное полоскание для лучшего вымывания остатков накипи. По завершении программы обязательно протереть манжету, и убедиться, что под ней нет налета.
Очистить дверь люка стиральной машинки автомат от капель мыльного раствора и других веществ так же несложно. Воспользуйтесь любым средством для очистки стекол и дверца вновь засияет. Что касается чистки фильтра, то ее нужно проводить как можно чаще. Ведь фильтр может засоряться и приводить к сбоям в работе стиральной машины.
Чтобы очистить сливной фильтр, нужно сначала его выкрутить из стиральной машины. Но перед этим выключаем машину из сети и закрываем кран подачи воды. Затем в нижней части корпуса открываем панель или дверцу и находим крышку фильтра. Откручиваем ее против часовой стрелки и достаем фильтр. Не забудьте положить тряпочку, поскольку из фильтра потекут остатки отработанной воды. Промойте фильтр от мусора и грязи под проточной водой и установите на место.
Таким образом, собираясь почистить резинку стиральной машины автомат, необходимо будет и барабан, а также лоток для моющих средств. Такой уход продлит срок эксплуатации деталей и стиральной машинки в целом.
Ремонт манжеты своими руками
В некоторых ситуациях вместо замены манжеты осуществляется ее ремонт. Например, когда в настоящее время невозможно найти нужную деталь, или доставка требует определенного ожидания. Или когда не имеется возможности выделить деньги из бюджета, а стирку нужно проводить регулярно. В таких случаях манжета просто-напросто заклеивается.
Подготовка манжеты к заклеиванию
Первым делом необходимо организовать осмотр прохудившейся части и выяснить, по какой причине произошло ее повреждение. Только при таком подходе появится возможность выяснения целесообразности ремонта. Ведь в некоторых ситуациях проще дождаться полной замены без заклеивания. Для проведения проверки нужно извлечь манжету из машины, используя способ, описанный выше.
Если размеры пореза, прокола или потертости незначительные, ремонт, однозначно, имеет смысл. Если же повреждение крупное, заклеивать не нужно. На следующем шаге осуществляется выбор материала, который понадобится для заплатки. Он должен иметь повышенный уровень прочности и в то же время эластичности. Отличным вариантом станет применение заплаток, которые предназначены для ремонта матрасов надувного типа, приобрести их можно в специализированных магазинах спорттоваров.
Что касается клея, который будет использоваться в процессе работы, он должен иметь отличные адгезионные свойства. Само вещество должно быть эластичным после того, как полностью высохнет. Именно так и ведут себя составы, которые обычно предназначаются для ремонта изделий из резины и обуви.
Инструкция по заклеиванию манжеты
Сам по себе процесс заклеивания манжеты является простым. Но чтобы результат не разочаровал, рекомендуется придерживаться определенного порядка действий:
- сначала подготавливается заплатка из выбранного ранее «сырья», сложенного в несколько слоев (размер ее в полтора или два раза превышает диаметр дефекта);
- затем происходит обеззараживание зоны повреждения и области вокруг нее, делается это с использованием ацетона, спирта, уайт-спирита и пр.;
- на саму манжету наносится клеевой состав;
- после этого поверхности, которые подверглись смазыванию, прижимаются одна к одной (это может произойти сразу или через какое-то время);
- затем элемент фиксируется в естественном положении с помощью предметов, которые считаются максимально подходящими.
После этого нужно оставить деталь на сутки, а когда клей полностью высохней, установить ее на место. Наряду с этим существует еще один способ заклеивания манжеты, который в кругах обывателей и профессионалов считается более надежным:
- сначала повреждение сшивается с использованием толстой нити;
- затем эта зона пропитывается герметиком на силиконовой основе, он должен быть предназначен для резины и пластика.
После этого, как и при использовании предыдущего варианта, манжета оставляется в естественном положении на одни сутки, а затем снова устанавливается в корпус стиралки. Затем в обязательном порядке потребуется проверка качества выполненной работы. Для этого надо загрузить барабан бельем (полностью), а затем запустить стирку на наиболее коротком режиме. Когда цикл подойдет к концу, зону склеивания нужно внимательно осмотреть, чтобы выявить повторные разрывы, в случае их наличия.
Производим замену
Давайте разберемся, как можно добраться до сальника. Вот вам пошаговые действия.
- Отключив машину от сети и коммуникаций, слейте остатки воды из сливного фильтра. Находится он под передней панелью, за маленьким люком.
- Выкрутите сзади два винта, чтобы снять верхнюю панель. Теперь открутите винты по периметру задней панели, отставьте ее в сторону.
- Снимите ремень привода с барабана. Застопорив рукояткой молотка шкив, открутите его центральный болт и снимите с бака.
- Отсоедините проводку, которая может крепиться к барабану. Обычно она закреплена пластиковыми хомутами, поэтому используйте кусачки.
- Отсоединив проводку мотора, выкрутите крепящие болты и вытащите электромотор из корпуса. Также отстегните провода от ТЭНа.
- Открутите болты верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
- Вытащите дозатор для моющих средств, нажав на центральную защелку. Открутите все болты, которые удерживают панель управления. Разжав пластиковые защелки, снимите ее и положите сверху корпуса.
- Ослабьте хомут заливного клапана и отсоедините его от бака. Вытащите бункер для порошка вместе с заливным клапаном. Для этого отстегните от клапана провода и открутите сзади болты крепления.
- Уберите шланг прессостата, который обычно крепится к баку.
- Откройте дверцу люка, отогнув уплотнительную резину, снимите внешний хомут. Заправьте манжету внутрь бака. Открутите винты замка УБЛ, запустив руку за корпус СМА, вытащите замок и отстегните проводку.
- Выкрутите саморезы по периметру передней панели, подтяните ее вверх и отставьте в сторону.
- Снимите противовесы с бака, открутив болты.
- Открутив амортизаторы, снимите бак с крючков и вытащите наружу.
Вы справились с демонтажем бака. Теперь разберемся, как правильно достать и поставить сальник в стиральной машине.
- Выкрутите винты по периметру бака. С помощью отвертки разожмите защелки и снимите верхнюю половину.
- Ударив несколько раз по втулке, выбейте барабан из бака.
- Снимите сальник, поддев его отверткой.
Перед тем как правильно установить сальник, нанесите смазку. Начинайте смазывать внешнюю поверхность тонким слоем. Установив уплотнитель на место, при помощи шприца нанесите смазку на внутреннюю поверхность.
Как поменять и смазать сальник, вы поняли. Осталось собрать машину и наслаждаться ее бесперебойной работой. Видео по теме вам поможет: