Фокусное расстояние
Вторая важная характеристика объектива – его фокусное расстояние. Прежде всего, надо помнить, что фокусное расстояние может быть постоянным, а может быть переменным (зум-объектив). Как правило, при схожей цене, объективы с фиксированным фокусным расстоянием показывают гораздо более качественную картинку и обладают большей светосилой (об этом мы ещё поговорим). А кадрирование с такими объективами достигается либо, как говорят фотографы, «ногами» (то есть, вам нужно самостоятельно подходить ближе или отходить дальше), либо уже на стадии обработки фотографии.
Фокусное расстояние тесно завязано с углом обзора объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора и наоборот. Также чем больше фокусное расстояние, тем выше оптическое увеличение изображения – дальние объекты выглядят ближе, чем они есть на самом деле. Также ФР влияет и на геометрию кадра. Широкоугольные объективы делают близлежащие объекты более выпуклыми, поэтому их не стоит применять для съёмок портретов.
Съёмка на широкоугольный объектив
Не стоит, однако, путать ФР и дистанцию фокусировки. Последнее – это показатель, насколько близко к объекту может сфокусироваться объектив
Как правило, последнее важно для макро-объективов. Суть в том, что ближе дистанции фокусировки навести резкость у вас не получится даже вручную
Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Нередко также говорят об эквивалентном фокусном расстоянии (ЭФР). Если размер сенсора фотоаппарата (матрицы) отличается от принятого размера полного кадра, 36х24 мм, то вводится понятие кроп-фактора. Например, у камер Nikon DX кроп-фактор составляет 1,5. При этом, фокусное расстояние объектива 18 мм соответствует 18х1,5=27 мм ЭФР. То есть, объектив с ФР 18 мм на камере DX показывает примерно такую же картинку, как объектив с ФР 27 мм на камере FX (полнокадровой).
Портрет, снятый с фокусным расстоянием 82 мм.
При нажатии на миниатюру откроется оригинальное изображение
Для съёмок портретов рекомендуется объектив с ЭФР не менее 75 мм. Как несложно подсчитать, для камер с кроп-фактором 1,5 (Nikon DX, камеры Sony c байонетом Sony E, большинство камер Canon) точное значение ФР объектива в этом случае составляет 50 мм. А для камер системы Micro 4/3 (Olympus, Panasonic) это значение – 37,5 мм.
Цифровой фотоаппарат: достоинства и недостатки
Цифровая камера не имеет видоискателя. Вместо него применяется экран. В дорогих компактных фотоаппаратах мы можем встретить электронный видоискатель, на котором видно уже оцифрованное изображение.
Цифровые фотоаппараты также могут иметь функцию смены объективов. Именно они являются основными конкурентами зеркальных устройств. Благодаря отсутствию зеркального видоискателя, такие приборы значительно меньше в весе и объеме. Однако, большие объективы все равно придают цифровикам весомый объем.
Достоинствами компактных камер как раз стали недостатки зеркальных. Небольшая стоимость и миниатюрные габариты являются для них несомненным преимуществом. Цифровые аппараты – очень легкие в ношении. Их удобно брать с собой в поездки и на экскурсии, они всегда будут под рукой, и позволят не упустить интересный момент.
Немаловажным аспектом является объективное сравнение компактов и зеркалок. Трудно не согласиться, что сравнивать компакт стоимостью 5 000 рублей с зеркальной камерой за 25 000 рублей – не совсем честно. Для корректного сравнения лучше выбрать модели из одного ценового сегмента. При таком сопоставление недостатков у цифрового аппарата окажется значительно меньше. В чем причина?
Дорогие модели компактных фотоаппаратов (а 25 000 для цифровика – это достаточно приличная сумма) наделена огромным выбором всевозможных функций. Среди них, конечно, есть абсолютно бесполезные, но присутствуют и те, которые значительно влияют на качество снимков. В применении вам будут полезны такие функции, как:
- Ручные режимы съемки. Для тех, кто хочет получить оригинальные кадры;
- Водонепроницаемость. Незаменимое качество техники для походов и путешествий;
- Противоударность. Сохранит работоспособность устройства, даже если вы случайно выронили его из рук.
Менее важными функциями будут возможность панорамной съемки, которая на практике так и осталась не востребованной, компас и GPS-навигатор.
Главным недостатком цифрового фотоустройства можно считать слабую матрицу. Именно от нее зависит качество полученного снимка. Многие и по сей день убеждены, что для получения качественного снимка необходимо большое количество пикселей. Но это большое заблуждение. Для обычной фотографии размером 10х15 вполне достаточно 3,2 мегапикселя. Когда-то давно такое количество Мп было самым распространенным. Сейчас же, в основном, фотографирование идет на 12-20 мегапикселей.
В качестве второго недостатка цифровых фотоаппаратов можно выделить слабую оптику, встроенную в них. К сожалению, законы оптики не позволяют нам получать суперкачественные снимки с использованием маленького объектива, который имеется у компактных устройств. Добавим, что объективы на цифровых камерах довольно темные, а значит, имеют слабую светосилу. Это также не лучшим образом сказывается на качестве фотографии.
Перед тем, как отправляться за покупкой, изучите свойства самых распространенных моделей цифровых и зеркальных камер, это поможет вам быстрее сориентироваться в магазине и не попасться на уловки продавца
При рассмотрении цифровых приборов стоит обратить внимание на такие фирмы, как Olimpus, Pentax, Panasonic. Самыми качественными цифровиками до сих пор остаются модели фирм Nikon и Sony
Они сумели успешно зарекомендовать себя на рынке в условиях сильной конкуренции и пользуются большим спросом. Выбирая зеркальный аппарат, обратите внимание на продукцию компаний Nikon и Canon. Они представляют собой соединение высокого качества и удобного дизайна.
Итак, мы выяснили, что в вопросе “Какой фотоаппарат лучше: зеркальный или цифровой” нет однозначного ответа, ведь каждый из них обладает своими уникальными особенностями и функциями. Поэтому, перед тем, как сделать выбор в пользу одного из представленных вариантов, тщательно ознакомьтесь с плюсами и минусами обоих устройств. Будьте предельно объективны к себе, реально оценивайте свои потребности и возможности. Опирайтесь на критерии выбора и выясните, что лично вам подойдет больше: удобство в использовании миниатюрного цифровика с простыми фотографиями в итоге, или громоздкое, тяжелое оборудование, но качественные снимки в результате? Решайте!
Сомнения
Раньше я совсем скептически относился к беззеркальным камерам, мне они не подходили по различным параметрам. Но время шло, и сейчас беззеркалки уже технически не уступают зеркальным собратьям. Мне кажется, что еще немного и от класса любительских зеркалок может вообще ничего не остаться, не будет смысла никакого в них. Хотя пока они являются неплохой альтернативой банально из-за цены, так как беззеркалки стоят дороже. Собственно, поэтому новичкам, я бы пока все равно советовал выбирать простую самую зеркалку, просто из-за экономии. Но, если вопрос цены не стоит, то можно смело брать что-то Nex-о-подобное от Sony или прочих брендов.
Что выбрать зеркалку или беззеркалку
После того, как понял, что технически я получаю почти такую же камеру (соответствующую моим нуждам), на первое место вышел такой минус, как эргономика. Хоть я и не репортер, но к удобству управления привыкаешь очень быстро. Глядя в видоискатель, можно за доли секунды поменять настройки, крутя различные колески вслепую. Также камера Canon 7d очень быстро фокусируется (и почти не мажет), моментально готова к работе после включения. Вроде, подумаешь, доли секунды, но отказаться от привычного сложно, тем более, что новая камера близкой ценовой категории. Это примерно, как телефон, если он начинает тормозить, и вы загрузку приложения ждете по несколько секунд, то такой телефон начинает быстро раздражать. Подобного я и опасался тут.
Общие характеристики
Главными элементами этих камер являются:
Чтобы пользоваться зеркальной камерой и получить наибольшую производительность и качество изображения, необходимо помнить, что понадобятся дополнительные аксессуары. Это может быть добавочная вспышка или широкоугольный объектив. Все эти различия отражаются на стоимости аппаратов. Зеркальные устройства всегда значительно дороже цифровой фотокамеры.
В цифровой камере, видоискатель не может показать точную картинку, он только оценивает ее. В результате на сенсор попадает не совсем точное изображение.
Надо сказать, что некоторые производители цифровых камер оборудуют их электронными видоискателями. Они, основываясь на показаниях сенсора, пытаются повторить работу видоискателя зеркальной камеры. Иногда на цифровых камерах видоискатель может вообще отсутствовать, его заменяет встроенный чаще всего поворотный дисплей.
Важно : Если необходима точная и качественная передача изображения, зеркальная техника должна стоять на первом месте. Самым заметным отличием этих камер является сменный объектив
В процессе работы фотографам необходима съемка самых разных сюжетов. Они делают портретные фотографии, репортажи, рассказывают о культурных событиях. Очень сложно найти такой универсальный объектив, с которым можно делать различные съемки, чтобы не произошла потеря качества
Самым заметным отличием этих камер является сменный объектив. В процессе работы фотографам необходима съемка самых разных сюжетов. Они делают портретные фотографии, репортажи, рассказывают о культурных событиях. Очень сложно найти такой универсальный объектив, с которым можно делать различные съемки, чтобы не произошла потеря качества.
Съемные объективы позволяют добиться лучшей глубины резкости, сделать качественный снимок, в плохо освещенной местности. Иногда для съемок применяют мощные телеобъективы. Они позволяют делать высококачественные профессиональные снимки.
В обычной цифровой камере отсутствует сменная оптика, получить снимки с качеством зеркального фотоаппарата на ней невозможно.
Зеркальный фотоаппарат: достоинства и недостатки
Зеркальная камера имеет встроенный видоискатель, в основе которого находится зеркало. В магазинах мы можем встретить двухобъективные и однообъективные зеркальные устройства. Зеркало в них находится под углом в 45 градусов, что позволяет увидеть в видоискателе не оцифрованное, а реальное изображение. Свет, попадающий через объектив, отражается при помощи зеркала и направляется вверх, попадая в пентазеркало, которое правильно ориентирует изображение, чтобы оно не было перевернутым. Выходит, что отличительная особенность зеркального оборудования – это наличие видоискателя.
Такая камера также имеет дополнительный монохромный дисплей, в особенности, крупные устройства, в них хорошо реализован доступ ко всем кнопкам, колесикам и другим элементам управления съемкой.
Основным достоинством зеркалки, безусловно, является большой арсенал предлагаемых возможностей. С ним вы сможете достигать более “сложных” и высоких результатов: фейерверк, закаты, восходы, ночные виды – все то, что при съемке на цифровик или смартфон выглядело, как большое непонятное пятно света, приобретет силуэт, форму и естественный цвет. Вы сможете получить фотографии с высокой детализацией, без “засвета”, шумов и прочих дефектов. Вам станут доступны фильтры, функции, настройки света, композиции и прочие прелести зеркальных камер. Благодаря этому, вы сами сможете выбирать цветовую палитру своей фотографии, насыщенность, яркость и прочие параметры, что позволит вам сделать именно такой снимок, каким вы его себе представляете.
Кроме этого, вы сможете расширять возможности своего фотоаппарата благодаря покупке различных объективов. Хотите получить качественные снимки животных? Вам поможет телеобъектив.Желаете пофотографировать насекомых и представителей микромира? Микрообъектив предоставит вам такую возможность. Вас больше привлекает “художественное” фотографирование с четкой фокусировкой на переднем плане? Вам точно не обойтись без объектива с постоянным фокусным расстоянием.
Главная причина, по которой люди отдают предпочтение зеркальному аппарату – это высокий уровень качества и четкости снимков. При одинаковом количестве пикселей зеркалка обеспечит вам качество фото, которое будет на несколько уровней выше качества кадров цифровой камеры. Причина этому – более качественная оптика и матрица.
К плюсам зеркалки также можно отнести достаточно большую скорость съемки и фокусировки, богатый диапазон ISO, качество резкости и продолжительное время работы. Кроме того, такие аппараты обладают фазовым корпусом и достаточно хорошей эргономикой.
Разобравшись с плюсами данного агрегата, стоит обратить внимание и на минусы, ведь лучше сразу узнать о них, чтобы потом не разочароваться в аппарате. Прежде всего, стоит обратить внимание на цену
Ее минимальный порог – 20 000 рублей. Для сравнения, достаточно хороший компактный фотоаппарат можно приобрести в два раза дешевле. Так как аппарат за 20 000 – будет являться самым дешевым в группе зеркальной фототехники, то он, конечно, не сможет похвастаться лучшим качеством работы. Чтобы купить аппарат среднего уровня – придется оставить в магазине примерно 50 000. Владение зеркальной камерой – достаточно дорогое удовольствие, поэтому, хорошо подумайте над своим выбором и тщательно изучите ценовые особенности разных моделей фотоаппаратов.
Вторым, и не менее важным недостатком можно назвать габариты зеркального фотоаппарата. Устройства самого начального уровня весят приблизительно 500 грамм, более высокий класс может достигать веса в 1 килограмм. Такую аппаратуру не удастся непринужденно носить в кармане целый день, в отличии от компакта. Это явно не самый лучший вариант для долгих путешествий и пеших походов, где каждый килограмм имеет большое значение. В использовании зеркальной фотокамеры есть и третий недостаток. Он не столь очевиден, как первые два, но иногда представляет большие неудобства владельцам этой техники. Смена объективов – это процесс не секундный, и далеко не всегда его можно осуществить. Например, вы снимаете растения и насекомых в лесу, закрепив на аппарате объектив для близких расстояний, и вдруг вдалеке появляется косуля, которая вот-вот снова скроется за деревьями. Окружающие условия могут помешать вам быстро сменить объектив, и вы упустите свой единственный шанс, не запечатлев это красивое животное. Осуществить перестановку объективов – не так просто, ведь нужно максимально избежать попадания на матрицу грязи, пыли и влаги.
Что такое зеркальный фотоаппарат?
Зеркальный фотоаппарат – это фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале. Вообще, существуют однообъективные и двухобъективные зеркальные фотоаппараты. Но поскольку в мире цифровой фотографии место осталось только для первого типа, о нём дальше и пойдет речь.
Первый однообъективный зеркальный фотоаппарат появился аж в 1861 году. Да, в то время как в России только-только отменили крепостное право, в Англии уже изобрели фотоаппарат. То есть, история зеркального фотоаппарата началась в позапрошлом веке, больше 150 лет назад.
Конечно, первые зеркальные фотоаппараты сильно отличались от того, что мы имеем теперь. Одно из отличий – использование пленки. На сегодня пленка, как вы все прекрасно знаете, практически вымерла и существует лишь благодаря энтузиастам, полюбившим пленочную фотографию когда-то давно. Цифровые технологии позволили заменить пленку в фотоаппарате на матрицу.
Вернемся к устройству зеркального фотоаппарата. Каждая зеркалка имеет видоискатель, основанный на зеркале. Зеркало стоит под углом в 45 градусов и позволяет видеть через видоискатель реальную неоцифрованную картинку. Механизм, вообще, достаточно простой с точки зрения понимания. Через объектив свет (и изображение соответственно) попадает в корпус камеры, где установлено зеркало под углом 45 градусов. Отраженный зеркалом свет устремляется вверх, где попадает в пентапризму (или пентазеркало), которая оборачивает изображение, придавая ему нормальную ориентацию. Проще говоря, если бы не было пентапризмы, изображение в видоискателе выглядело бы перевернутым. Вот и всё. Это и есть оптический видоискатель – отличительная особенность любой зеркалки.
Будущее беззеркальных камер Nikon.
На данный момент, Nikon имеет три формата матриц и два формата креплений объектива:
- CX– крепление для беззеркальных камеры Nikon с 1-дюймовым сенсором. Примеры камер: Nikon 1 AW1, J3, S1, V2;
- DX– крепление Nikon F, APS-C сенсоры. Примеры камер: Nikon D3200, D5300, D7100, D300s;
- FX– крепление Nikon F, 35 мм полнокадровые сенсоры. Примеры камер: Nikon D610, D800/D800E, D4.
Когда все активно развивают сегмент беззеркальных камер, Nikon, наконец, создал новое крепление для беззеркальных устройств CX с небольшим 1-дюймовым сенсором. В то время как отображение и автофокусировка у беззеркальных камер Nikon на высоком уровне, а сами камеры удивительно компактны, самой большой проблемой остается небольшой размер датчика. С 1-дюймовыми матрицами (что гораздо меньше, чем у APS-C камер), камеры Nikon 1 просто не могут конкурировать с APS-C зеркалками по качеству изображения, как APS-C камеры не могут конкурировать с полнокадровыми камерами. Если Nikon намерена развивать сегмент беззеркальных камер, то у нее есть несколько вариантов для DX и FX устройств.
DX.
1. Создание отдельного крепления для беззеркальных камер с APS-C датчиком. По сути это может убить DX-устройства. Для конкуренции с текущими беззеркальными APS-C камерами, Nikon стоит задуматься о создании нового крепления с более коротким рабочим отрезком. Это очевидно займет некоторое время и будет стоить немалых денег. Вместо двух форматов креплений компании придется заниматься сразу тремя, но если этого не произойдет и Nikon сохранит текущий рабочий отрезок, беззеркальные APS-C камеры от Nikon всегда будут оставаться в невыгодном положении. Создание нового крепления может сделать меньше и легче объективы и сами фотоаппараты.
2. Оставить текущее F-крепление, но отказаться от зеркал. Это очевидно самый простой и дешевый путь, гарантирующий совместимость объективов.
3. Убийство DX-формата. Если Nikon не захочет разрабатывать отдельное крепление для APS-C беззеркальных камер, она может выбрать отказ от развития DX-формата, полностью сосредоточившись на CX и FX форматах. Но такой сценарий вряд ли возможен.
FX.
1. Создание отдельного крепления для полнокадровых беззеркальных камер. Фактически Nikon может сделать то же самое, что и Sony со своими камерами А7 и A7R. Этот сценарий также маловероятен, так как огромное количество полнокадровых объективов Nikon уже продано и еще будет продано. Плюс довольно глупо создавать столь компактные полнокадровые камеры. Да, Sony, пошли на этот шаг, но там существует некий компромисс с объективами. Sonyсделали объективы несколько медленнее (F/4 против F/2.8), потому любая быстрая линза будет вносить дисбаланс.
2. Оставить F-крепление, но отказаться от зеркал. Это наиболее вероятный сценарий развития событий. Все текущие и старые объективы Nikon будут продолжать работать, так как рабочий отрезок будет тот же. FX-камеры pro-уровня будут тяжелыми и громоздкими для лучшего баланса с объективами, а для тех кто хочет получить более компактные камеры, будут доступны такие FX-модели.
Функциональные возможности компактов и зеркалок
Приверженцы компактов всегда спорят с любителями зеркалок по поводу функционала
В чем разница? Здесь важно учитывать главное — для каких целей человек берет себе фототехнику? Если нужно простое устройство, работающее по принципу: «нажал» – «вот и фото», то компакт – это лучший вариант
Не нужно заморачиваться с настройками, знать основы фотодела, и т.д. Для мыльницы самое главное – это запечатлеть нужный кадр с небольшими потерями. Да, изображение может иметь шумы, может быть слегка размытым, не критично, однако, фото на память делается крайне быстро. Можно быстро приблизить объект или отдалить его, а также использовать несколько фильтров, уже после съемки на фотоаппарате.
Итак, зеркальные и цифровые…
Зеркальные модели – это намного больше, чем просто фотоаппарат. Фотоаппарат называется зеркальным, то есть лучшим отражателем, неслучайно. Эти камеры предлагают непаханое поле для экспериментов в отличии от цифровых, особенно в ручном режиме. Изменить фокус, переставить выдержку, подстроить время выхода диафрагмы – легко!
Только для этого нужно хорошо разбираться в инструкции и научиться основам фотографии. Для новичков есть практика на месте – автоматический режим, который поможет обучиться всему в полевых условиях.
Благодаря лучшей фокусировке зеркальный фотоаппарат отличается четкой серийной съемкой и панорамой без потери качества. И, конечно же, цветопередача…у зеркальных камер даже есть сменные светофильтры, чтобы поиграть с цветом и сделать конечный результат настоящим произведением искусства.
В чём различие между зеркальным фотоаппаратом и компактным цифровым
Между зеркальными и компактными цифровыми фотокамерами есть различия как в устройстве, так и в возможностях. К основным отличиям в конструкции можно отнести:
- у «мыльницы» объектив встроенный, у зеркальной фотокамеры съёмный;
- у компактных фотоаппаратов фокус автоматически регулирует процессор, а в зеркальных устройствах оптическая система — зеркала и линзы;
- матрица так называемых зеркалок больше, а это влияет на количество света, которое она собирает — чем больше размер, тем качественнее конечный результат, т. е. снимок.
Так называемые мыльницы неслучайно называют техникой для любителей. Их владельцам не нужно знать основ фотодела, разбираться в настройках — нажал на кнопку и кадр запечатлён. Картинка может быть размытой и остальные параметры далеки от идеала, но главное своё предназначение — сделать фото на память удовлетворительного качества, этот аппарат выполнит.
Зеркальные камеры — фототехника для профессионалов. С ней можно осуществлять любые эксперименты и реализовывать творческие замыслы. В таком устройстве можно регулировать выдержку, фокус и другие параметры, которые напрямую влияют на конечный результат — изображение.
Каким получится фото при съёмке компактным устройством — «решает» процессор. С зеркальной техникой фотограф сам регулирует процесс и получает то, что задумал!
Комплектация: kit или body. Что выбрать начинающему
Итак, путём сложных умозаключений ты выбрал для себя зеркальный фотоаппарат в качестве своей первой камеры. Теперь нужно определиться, в какой первоначальной комплектации ты сделаешь эту свою серьёзную первую фотопокупку.
Термином kit обозначают фотоаппарат, который продаётся уже укомплектованным одним из объективов. Чаще всего это объектив с переменным фокусным расстоянием, или зум.
Если ты в фотографии «абсолютный чайник» (не обижайся – это нормальное состояние, через которое проходят в своей начальной карьере все фотографы), то для объяснения действия зум-объектива представь, что смотришь в окуляр видоискателя своего фотоаппарата и вращаешь одну из оправ зум-объектива. И видишь, что панорамный вид с маленькими зданиями на заднем плане, с широким охватом по горизонту, вдруг сменился другим: здания надвинулись на, стали близкими, крайние из них убежали за пределы кадра, и даже крохотные облачка на небе у горизонта вдруг выросли в грозовые горы. Удобно, правда?
Хотя надо сказать, что хороший, качественный, светосильный зум стоит очень дорого! А на зеркальные камеры любительского класса ставят обычно недорогие, со светосилой максимум 3,5 значения диафрагмы. Впрочем, по всем остальным показателям, кроме светосилы, эти объективы – весьма достойная оптика для решения очень многих творческих задач.
Термином body обозначают камеры, которые продаются без объектива. Ведь body буквально означает «тело». Или корпус. Без головы, то есть без объектива. Оптика к таким камерам приобретается отдельно и, как правило, она дорогая – так же, как дОроги и сами камеры в комплектации «body», так как без объективов продаются обычно фотоаппараты верхнего ценового сегмента, а то и вообще профессиональные.
Уловил отличия? kit, как правило, обходится чуть дешевле. Такая комплектация специально адаптирована под начинающего фотографа. В дальнейшем, когда у тебя появиться первый опыт, ты уже сможешь подобрать другой объектив в зависимости от своих потребностей и возможностей.
Отличия конструкции
Как ни странно, в беззеркальных камерах больше нововведений, чем в DSLR. Например, множество новейших беззеркальных камер (X-T3, EOS R, Z 7, S1H ) имеют возможности съемки 10-битного видео. Они также дают повышение скорости непрерывной съемки, имеют новые опции управления, а в некоторых случаях имеют новые системы крепления, которые, как предполагается, лучше, чем предложения DSLR. Это не означает, что зеркалки здесь хуже, долгая история доводки привела к впечатляющей эргономике и схемам управления. Многие фотографы смогут поменять зеркальную камеру и инстинктивно понять многие элементы управления достаточно хорошо. Это преимущество связано с более крупной формой, которая может поддерживать более крупные ручки, кнопки и циферблаты.
Беззеркалки меньше, как общее правило. Это замечательно. Это, к сожалению, также и недостаток, так как вы не можете втиснуть столько технологий в камеру. В последние годы появилось множество сообщений о перегреве небольших корпусов, ограниченном контроле и многом другом в результате урезанных конструкций кузова. Еще один недостаток – это батареи. У многих беззеркальных моделей время работы значительно ниже, чем у их аналогов DSLR.
Не можете выжить без большой ручки и специальной кнопки или циферблата для всех ваших пользовательских настроек? Идите с зеркалкой. Есть большие руки? Покупайте зеркалку. Абсолютно нужно минимальный вес для вашей поездки? Беззеркалка побеждает здесь. Предпочитаете меньшие и легкие корпуса и нуждаетесь только в минимально необходимом контроле? Беззеркальные камеры – это правильный выбор.