Как собрать садовую тачку

Усиление легкой садовой тачки

При проведении стандартных дачных работ целесообразно использовать легкую тележку, при постройке или ремонте строений потребуется более крепкое средство механизации. Однако зачастую хранить различные крупногабаритные виды садового инвентаря просто негде, тогда пригодятся складные варианты тележек (см. тут).

  • необходимо усилить кузов и точки крепления к нему ручек и труб. Чтобы усилить днище кузова можно взять листовой металл толщиной 2 мм,
  • предварительно снять трубы рамы и ручки,
  • листовому металлу придать форму дна кузова, загнув края по углам.
  • получившееся второе дно крепится к корыту снизу. При сборке всей конструкции поставить усилитель между корытом и ручками, предварительно покрасив металл.
  • за счет жесткости дна кузова увеличилась грузоподъемность тачки садовой одноколесной, а ее габариты остались прежними, что обеспечивает удобство ее хранения.

Переоборудовав небольшую тачку в целях перевозки более тяжелых и крупных грузов, стоит помнить что для ее использования все равно нужна достаточная сила мышц, катящий нагруженную тачку человек должен собственными силами удерживать ее от заваливания. Эксплуатировать двухколесную тяжелую тележку все же проще (например, посмотрите тележки рикши).

Вне зависимости от наличия хорошего инвентаря не стоит пренебрегать и подготовкой участка к работам по перевозке груза – расчистить дорожки, настелить дополнительно доски там, где это требуется.

Варианты самостоятельного изготовления

Если на данном этапе вы еще не передумали делать тачку самостоятельно, тогда давайте приступим к изучению этой темы.

Для начала давайте рассмотрим, какие могут быть конструкции каркасов и кузовов.

Один из вариантов каркаса – сварить его из квадратного прута размером в поперечном сечении 25 мм. На ось нужно посадить два колеса. В свою очередь ось – это шпилька, укрепленная на гайках.

Рекомендуем также прочитать

Сам кузов будет состоять из листов оцинковки. Их нужно вырезать требуемых размеров и прикрутить шурупами к каркасу. В результате получаем хозяйственную вещь.

На этом рисунке, мы видим, что мастер излишне не пытался сделать тачку эстетически красивой. Ему нужно было сделать инструмент для перевозки земли, чтоб на это ушло минимум времени и денег.

На рисунке мы видим плод труда умельца

  • Была взята ненужная емкость для замешивания раствора, что впоследствии стало кузовом
  • Из металлических труб для сантехники был сделан каркас. Их выгнули дугой и сварили между собой.
  • Сваркой также прикрепили ось для колеса. А кузов притянули проволокой, чтоб при переворачивании оно не выпадало.

Это не самый идеальный вариант тачки, но со своими функциями будет справляться.

На этой картинке мы, скорее всего, видим результат труда перфекциониста. Так как у создателя этой тележки не было инструмента для сгибания труб, была применена комбинация болгарка для надреза на ручках тележки. Ножки для упора были установлены готовые. Кузов полностью сварен с нуля из листа железа толщиной 3 мм.

Если присмотреться повнимательнее, то можно кое что заметить:

Края на кузове очень ровно обрезаны, такое чувство, что это даже не болгарка. По всей длине кузова мы видим очень качественное выполнение сварочных швов

Обратите внимание, какого цвета была выбрана краска. Это показатель того, что тачка делалась не для того, чтобы возить в ней землю или кирпич, а для очень чистой работы.

Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное

Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет

Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное. Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет.

Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)

Но что делать, если у вас нет под рукой сварочного аппарата, или вы никогда им не пользовались? В таком случае в интернете существует множество информации как сделать садовую тачку своими руками под руками имея лишь доски, шурупы, ось и приспособления, чтоб прикрепить ее к самой тележке.

Во время сборки предпочтительней использование саморезов из оцинкованного материала. Перед тем как начать закручивать саморезы, сделайте в досках дырки, но чтоб размер был меньше, чем у шурупов. Это делается для того, чтобы доска не раскололась при сборке саморезами.

На этой картинке, мы видим очередной вариант тачки. Дно из доски не такое практичное, как если оно было из оцинкованного листа. В этом варианте остается сделать борта и поставить два колеса на ось.

Очередной вариант садовой тачки – сделать ее из бочки. Причем материал бочки неважен. Она может быть и пластиковая, и металлическая, и даже деревянная, хотя с ней, наверное, нужно будет помучиться. Бочка разрезается на две части вертикально, а значит, из нее можно сделать две тачки. Порядок выполнения «бочковой» тележки:

  1. Режим приобретенную бочку на две части.
  2. Собираем каркас, варианты которых вы читали выше.
  3. Делаем борта или ребра, на которых будет держаться бочка.
  4. Устанавливаем колеса.

Как видите, старые вещи иногда могут пригодиться, поэтому несколько раз подумайте, когда захотите навести у себя в гараже порядок. Затем можно будет обмотать держатели изолентой, чтоб удобней было рукам. Можно сказать, что тачка готова. Можно приступать к изготовлению «тачки-сестры».

Если у вас есть старая кровать, то у нас для вас есть еще один вариант. Для этого потребуется: сама кровать и колеса. Колеса должны быть мощными. Колеса от древнего запорожца – один из вариантов. Конструкция тележки может быть как на двух колесах, так и на четырех. Порядок сборки:

  • Снимаем сетку с кровати
  • С помощью сварки или крепежей приделываем колеса.
  • Крепим дно и бока из толстого стального пласта.
  • Монтируем ручку – на ваш вкус, но лучше сделать буквой «п», потому что так будет эргономичней.

Все, творение готово. Получается хорошая самодельная садовая тачка для перевозки грузов. Это незаменимый инструмент для перевозки сена, строительных материалов, дров и так далее.

Металлическая тачка, собранная своими руками

В случае отсутствия в арсенале вашего садового участка так необходимой садовой тачки не торопитесь отправляться на садовый рынок или в магазин. Предлагаем вам изготовить самостоятельно удобную тележку, которая будет долго служить, и помогать при выполнении целого ряда работ.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  • листовой алюминий или сталь толщиной 2-3 мм.;
  • труба металлическая ? дюйма — два отрезка по 1 м. и один длиной 5 м.
  • уголок стальной или алюминиевый 25х25 около 10 м.п.;
  • готовые колеса с пластиковым или резиновым протектором.
  • Перед началом изготовления тачки следует подготовить необходимые инструменты и приспособления:
  • ножовка слесарная или болгарка с отрезным диском по металлу;
  • сварочный аппарат на 380 или 220 V или клепальный пистолет;
  • приспособление для гибки труб ;
  • дрель или сверлильный станок.

До начала воплощения проекта в жизнь следует подобрать форму кузова тачки и его габариты. Это зависит от предполагаемого использования приспособления и ваших конкретных условий. Лучше форму кузова выбирать не прямоугольной а трапециевидной – это значительно облегчит процесс выгрузки перевозимых грузов в необходимом месте сада.

Определив параметры кузова выполним разметку его деталей. Для этого на подготовленном листе металла нанесем контур боковой части с помощью простого карандаша или куска мела. Выпилим размеченную заготовку болгаркой и обработаем кромки тем же инструментом. Окончательную отделку края первой и последующих деталей выполняем наждачной бумагой на деревянном бруске.

Используя первую боковину в качестве шаблона, размечаем вторую аналогичную деталь. Исходя из полученных размеров и формы, изготовим аналогично переднюю и заднюю части кузова, а так же дно. Обработайте детали и проверьте их на соответствие друг другу. Сборку кузова можно выполнить как с помощью сварного, так и заклепочного шва. Основу конструкции составят детали из уголка.

Используя готовый кузов, размечаем заготовку для ручки и нижних опорных дуг. Выгните детали на трубогибе. Торцы опор расплющите молотком или кувалдой на правильной плите или наковальне, предварительно прогрев. Сборку трубчатого каркаса лучше выполнить сварным швом. В передней части ножек тачки присоедините готовую ось с парой колес. Их можно взять от вышедшей из употребления техники или приобрести.

Самостоятельное изготовление тачки из бочки

Наиболее доступным в исполнении, бюджетным вариантом является тележка, сделанная из обычной металлической бочки. Чтобы изготовить такую конструкцию своими руками, необходимо разрезать бочку вдоль её высоты. Затем изготавливается каркасное основание из металла в А-образной форме.

К каркасному основанию следует приварить стойки, после чего на основание фиксируется кузов из бочки. В носовой части такой тележки фиксируется колесо, а каркас в противоположной части конструкции служит рукоятями. Перед эксплуатацией рекомендуется хорошо зачистить ржавчину, а затем покрыть тележку грунтом и краской по металлу.

Двухколёсная тележка

На такой тележке перевозят банки с краской, цемент, другие стройматериалы, а также газовые баллоны.

В сложенном виде она занимает мало места. Для ее изготовления необходимо найти чертежи тележки или фотографии моделей, размещенные в интернете.

При изготовлении своими руками тележки для перевозки газовых баллонов потребуются следующие материалы:

  • 2 небольших велосипедных колеса ⌀ 30 см и менее;
  • Подходящая ось;
  • Металлический уголок 3 х 3 см либо труба ⌀ 1,5 см.

Читайте здесь — Теплица из труб своими руками: пошаговая инструкция как построить из труб простую и практичную теплицу (100 фото + видео)

В обычном варианте для складывания предназначены только рукоятки и платформа для груза.

Посмотрите еще здесь!
  • Мангал из газового баллона своими руками: пошаговая инструкция, выбор оптимальных размеров и советы по выбору проектов (110 фото)

  • Зимний курятник своими руками: устройство, планировка, утепление, обогрев. 80 фото теплых курятников

  • Как сделать снегоуборщик своими руками: способы изготовления, схемы, чертежи, варианты постройки и нюансы применения (100 фото + видео)

Способы создания тележки собственноручно

Разузнав о разных способах изготовки, не представит больших сложностей собрать функциональную тележку своими силами. Конструкции для транспортирования изготавливаются из дерева и металла и обладают необходимой крепостью для такого предназначения.

Существует вариант произвести телегу с одним колесом для нужд сада из дерева или железа.

Тачки на двух колёсах. Делаются разных размеров, выбор размерных параметров берётся от того, для чего она будет использоваться.

Раскладной вариант, отличается удобством в перемещении, например покупок с базара или магазина домой.

Вариант на четырёх колёсах. Имеет четыре опоры на землю, за счёт чего повышается её грузоподъёмность, срок использования и вместимость. Ещё возможно применить состаренную бочку для поддона, сверху передвижной конструкции.

Как сделать садовую или строительную тачку своими руками

Рассмотрим более подробно несколько вариантов самодельной тачки. Подробные фото и комментарии помогут понять устройство основных узлов.

Для изготовления самодельной тележки подойдут самые разные подручные материалы. В данном случае используется трехколесный велосипед и фабричное корыто. Для него сварен подрамник из трубы с патрубком, который вставляется вместо руля и фиксируется штифтом. Вместо сидения закреплен подшипник.

К подрамнику саморезами прикручен лист металла, в результате чего при повороте рукоятки поворачивается и переднее колесо. Теперь на раму можно установить электродвигатель и соединить его велосипедной цепью со звездочкой заднего колеса. Монтируем на вилку аккумулятор — и самоходная тележка поехала!

Простейшую самоделку из досок или фанеры можно изготовить по приведенному образцу. Для крепления колеса необходимо установить накладки из металла.

В данной конструкции и колесо изготовлено из древесины, а для его усиления предусмотрено металлическое кольцо. Тачка вполне рабочая, но лучше такую сделать в декоративных целях.

Эта одноколесная тележка разработана специально для дачи и сада. Исходя из размеров ящиков, основа конструкции состоит из двух труб 25х1300 мм и двух отрезков 25х530 мм. Вилка для колеса изготовлена из того же материала, длина трубок определяется радиусом колеса. Высота опор также диктуется размером колеса. Для стыковки трубок в углах надо срезать их под углом 45 градусов.

Для организации площадки приварены полосы шириной 20 мм. Опоры имеют круглые «башмаки» диаметром 100 мм. Крепление стоек усилено подкосами из уголка 20х20 мм. Для платформы над колесом делается рамка из того же уголка в соответствии с размерами ящика. К рамке варится еще четыре уголка в качестве бортика для фиксации ящика. (Вероятно, достаточно и одной рамки.)

Теперь ящик надежно зафиксирован. Для монтажа платформы к ней добавлена вертикальная стенка. Платформа монтируется на раму с помощью сварки. Два подкоса из уголка надежно ее фиксируют.

К платформе добавлена спинка для удержания ящика при подъеме тележки. Колесо устанавливается на оси. Между ним и рамой предусмотрены шайбы для организации зазора. На ось накручивается по две гайки с каждой стороны, внешние – закрытые.

Теперь следует хорошенько зачистить места сварки и покрасить металлическую конструкцию. В качестве ручек подойдут стандартные велосипедные. Возможно, Вы захотите посмотреть видео сборки тележки.

Двухколесная тележка для велосипеда также имеет право на жизнь. Однако подобная деревянная конструкция прослужит недолго и подойдет лишь для временного использования при перемещении небольших грузов. Для увеличения срока службы самоделки крепление колес необходимо усилить раскосами под тележкой.

В надежности этой конструкции не возникает сомнений, однако и весит она немало. Фото наглядно демонстрируют конструкцию и размеры изделия.

4-х колесная тачка выдержит немалую нагрузку. Поворотная ось обеспечивает необходимую маневренность. При этом маленькие колеса уместны только для плотного и ровного основания. Несущая рама изготовлена из профильной трубы 40х40 мм, подрамник корыта и поворотная ось — из профиля 20х40 мм, укосины — из трубы 20х20 мм. Для фиксации поворотной оси предусмотрен штифт с пружиной. Он закреплен с помощью шплинта.

Корыто изготовлено из оцинковки, а его каркас — из уголка сечением 25х25 мм. Солидная четырехколесная конструкция напоминает грузовик КАМАЗ, да только без кабины…

Эта практичная конструкция изготовлена из профильной трубы сечением 20х20 мм и оцинковки. Для ее изготовления используется минимальное количество простых деталей.

Размеры рамы представлены на чертежах. Четыре листа оцинковки удобно крепить к профильной трубе каркаса с помощью саморезов со сверлом.

Варианты самостоятельного изготовления

Если на данном этапе вы еще не передумали делать тачку самостоятельно, тогда давайте приступим к изучению этой темы.

Для начала давайте рассмотрим, какие могут быть конструкции каркасов и кузовов.

Тачка из профильной трубы и оцинковки

Один из вариантов каркаса – сварить его из квадратного прута размером в поперечном сечении 25 мм. На ось нужно посадить два колеса. В свою очередь ось – это шпилька, укрепленная на гайках.

Рекомендуем также прочитать

Сам кузов будет состоять из листов оцинковки. Их нужно вырезать требуемых размеров и прикрутить шурупами к каркасу. В результате получаем хозяйственную вещь.

Тачка из подручных материалов

На этом рисунке, мы видим, что мастер излишне не пытался сделать тачку эстетически красивой. Ему нужно было сделать инструмент для перевозки земли, чтоб на это ушло минимум времени и денег.

На рисунке мы видим плод труда умельца

  • Была взята ненужная емкость для замешивания раствора, что впоследствии стало кузовом
  • Из металлических труб для сантехники был сделан каркас. Их выгнули дугой и сварили между собой.
  • Сваркой также прикрепили ось для колеса. А кузов притянули проволокой, чтоб при переворачивании оно не выпадало.

Это не самый идеальный вариант тачки, но со своими функциями будет справляться.

Тачка металлическая

На этой картинке мы, скорее всего, видим результат труда перфекциониста. Так как у создателя этой тележки не было инструмента для сгибания труб, была применена комбинация болгарка для надреза на ручках тележки. Ножки для упора были установлены готовые. Кузов полностью сварен с нуля из листа железа толщиной 3 мм.

Если присмотреться повнимательнее, то можно кое что заметить:

Края на кузове очень ровно обрезаны, такое чувство, что это даже не болгарка.
По всей длине кузова мы видим очень качественное выполнение сварочных швов.
Обратите внимание, какого цвета была выбрана краска. Это показатель того, что тачка делалась не для того, чтобы возить в ней землю или кирпич, а для очень чистой работы.. Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное

Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет

Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное. Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет.

Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)

https://youtube.com/watch?v=-aURvPc8Pc8

Но что делать, если у вас нет под рукой сварочного аппарата, или вы никогда им не пользовались? В таком случае в интернете существует множество информации как сделать садовую тачку своими руками под руками имея лишь доски, шурупы, ось и приспособления, чтоб прикрепить ее к самой тележке.

Во время сборки предпочтительней использование саморезов из оцинкованного материала. Перед тем как начать закручивать саморезы, сделайте в досках дырки, но чтоб размер был меньше, чем у шурупов. Это делается для того, чтобы доска не раскололась при сборке саморезами.

Чертеж деревянной тачки

На этой картинке, мы видим очередной вариант тачки. Дно из доски не такое практичное, как если оно было из оцинкованного листа. В этом варианте остается сделать борта и поставить два колеса на ось.

Очередной вариант садовой тачки – сделать ее из бочки. Причем материал бочки неважен. Она может быть и пластиковая, и металлическая, и даже деревянная, хотя с ней, наверное, нужно будет помучиться. Бочка разрезается на две части вертикально, а значит, из нее можно сделать две тачки. Порядок выполнения «бочковой» тележки:

  1. Режим приобретенную бочку на две части.
  2. Собираем каркас, варианты которых вы читали выше.
  3. Делаем борта или ребра, на которых будет держаться бочка.
  4. Устанавливаем колеса.

Тачка из старой бочки

Как видите, старые вещи иногда могут пригодиться, поэтому несколько раз подумайте,  когда захотите навести у себя в гараже порядок. Затем можно будет обмотать держатели изолентой, чтоб удобней было рукам. Можно сказать, что тачка готова. Можно приступать к изготовлению «тачки-сестры».

Если у вас есть старая кровать, то у нас для вас есть еще один вариант. Для этого потребуется: сама кровать и колеса. Колеса должны быть мощными. Колеса от древнего запорожца – один из вариантов. Конструкция тележки может быть как на двух колесах, так и на четырех. Порядок сборки:

  • Снимаем сетку с кровати
  • С помощью сварки или крепежей приделываем колеса.
  • Крепим дно и бока из толстого стального пласта.
  • Монтируем ручку – на ваш вкус, но лучше сделать буквой «п», потому что так будет эргономичней.

Все, творение готово. Получается хорошая самодельная садовая тачка для перевозки грузов. Это незаменимый инструмент для перевозки сена, строительных материалов, дров и так далее.

Лучшая бескамерная садовая тачка

Одноколесная вместительная тачка Haemmerlin CARGO MEDIUM 324007501 прочной конструкции предназначена для перевозки различных сыпучих грузов в саду и на приусадебных участках. Кузов выполнен из оцинкованного металла толщиной 0,9 мм с профилированной передней частью и закругленными бортами. Для придания конструкции дополнительного запаса прочности в передней части над колесом установлены две опоры, поддерживающие корыто. Для рамы использованы трубы сечением 32 мм. Объем кузова составляет 100 л.

Модель CARGO MEDIUM оснащена бескамерным литым колесом диаметром 380 мм и шириной 101,5 мм, посаженным на втулку. Изготовлено оно из полипропилена, в основе монолитный металлический диск. Такая конструкция позволяет перевозить до 150 кг сыпучего груза, при этом сохраняя свою прочность и маневренность. Колесо расположено близко к самому кузову, что позволяет распределить большую часть нагрузки именно на него.

  • Объем – 100 л.
  • Габаритные размеры – 1380*655*547 мм.
  • Параметры колес: количество – 1, диаметр – 380 мм, тип – бескамерное литое, ширина – 101,5 мм.
  • Длина оси – 1001,5 мм.
  • Грузоподъемность – 150 л.
  • Вес – 14 кг.
  • Маневренность.
  • Вес.
  • Грузоподъемность.
  • Длительный срок службы.

Не обнаружено.

При работе в саду самые тяжелые материалы – грунт, песок и камни. Тачка для выполнения таких работ должна быть легкой, но вместительной, иметь прочную надежную конструкцию. Если планируется ее использовать только на приусадебном участке, нет смысла покупать модель с высокой грузоподъемностью, так как в большинстве случаев грузом будет выступать листва и различный легкий мусор. При полном заполнении объема корыта максимальный вес груза редко превысит 50 кг.

При осуществлении ремонтных и огородно-садовых работ у хозяина должна быть тачка. Но перед ее покупкой нужно предварительно ознакомиться с характеристиками представленных в магазине садовых тачек, чтобы выбрать качественную.

Сделать самому или приобрести

Самый первый вопрос, который следует задать в нашей ситуации – стоит ли «изобретать велосипед»? Может лучше купить уже готовый инструмент?

Для начала зайдите в первый строительный интернет магазин, который выдаст вам поиск Google и посмотрите цены. В розницу, разумеется покупать дороже, чем делать ее самому, но не настолько, чтобы полностью отбрасывать такой вариант.

Сравнив цены и оценив свои собственные силы, которые потратятся на изготовление собственной тачки можно прийти к определенному выводу – своя тележка выйдет недорого, если вам не нужно покупать материал для изготовления, а у вас в хозяйстве все есть, и вы задаетесь единственным вопросом как собрать ее из того что есть. В противном случае проведение работ будет невыгодным.

Однако, если вы в душе рукодельник и получаете удовлетворение от такого рода ручной деятельности, то почему бы не попробовать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий