Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками, фото, идеи
Home
Блог
Советы
Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками
В гараже вместе с автомобилем хранятся и автомобильные принадлежности. Чаще всего это сезонные покрышки. За качество, а в дальнейшем, и безопасность при эксплуатации колес отвечает правильность хранения шин.
Халатное отношение к вопросу хранения колес может привести к деформации формы и порче материала шин. Практичнее оставлять на хранение автомобильные покрышки в месте, оборудованным стеллажом. Разберемся, как смастерить стеллаж для хранения автомобильной резины своими руками.
На фото: вариант хранения колес в гараже от «ГаражТек»
Перед началом работ предстоит определиться с местом, где будет стоять стеллаж для колес в гараже. Есть несколько рекомендаций по расположению стеллажа в гараже.
- Не допускается установка стеллажа впритык к стене, чтобы колеса ни с чем не соприкасались. Для этого необходимо оставить зазор между стеной и стеллажом.
- Не допускается размещение стеллажа вблизи от автомобиля во избежание повреждений. Колеса могут упасть с верхних ярусов стеллажа, тем самым оставив вмятины на автомобиле.
- Не разрешается расположение стеллажа рядом с химией. Такие жидкости как бензин, масло при попадании могут вызвать деформацию шин.
Далее следует выбрать материал, из которого будет сконструирован стеллаж. Целесообразнее выбрать дерево, т. к. для работы с деревом не требуются специальные навыки и дерево по стоимости дешевле, чем, к примеру, металл. Для создания же металлической конструкции понадобятся навыки сварочных работ и сам сварочный аппарат.
После этого необходимо подготовить чертеж или схему с точными размерами изделия и количеством материала. Размер стеллажа будет зависеть от габаритов самого гаража и наличии свободного места.
Кроме того, понадобится обзавестись:
- инструментами (ножовкой, молотком, рулеткой, шуруповертом, металлическими уголками),
- материалами (досками, брусками),
- покрытиями для дерева от гниения и паразитов (пропиткой, краской, антисептиком).
На фото: стеллажи для хранения резины от «ГаражТек»
Оптимально создать стеллаж под колеса двухъярусным, что позволит хранить шины в горизонтальном и вертикальном положении. Горизонтальный вариант подходит для хранения колес с дисками, а вертикальный — для шин без дисков.
Для такого стеллажа понадобится четыре бруска для стоек. Если изделие будет в ширину больше одного метра, то рекомендуется добавить еще две стойки с разных сторон во избежание поломки стеллажа от перегруза. Также понадобится четыре длинных доски для горизонтальной связи и доски для поперечной связи между стойками. Такие бруски и доски выкраиваются согласно ранее подготовленному чертежу, благодаря которому ошибки в размерах и количестве материала не возникнут.
При желании стеллаж можно оборудовать полками. Полка под колеса позволит хранить дополнительные предметы для автомобиля. Для настила подойдут листы ДСП или обычные доски, но для такого стеллажа понадобятся бортики, чтобы колеса не скатывались при вертикальном хранении. А также можно оставить стеллаж в виде каркаса. В таком случае шины будут зафиксированы длинными досками для горизонтальной связи.
Стойки устанавливаются к длинным доскам для горизонтальной связи и доскам для поперечной связи с помощью саморезов. Для укрепления конструкции стыки между досками дополнительно фиксируются на металлические уголки. Такие уголки добавят прочности изделию и позволят хранить по несколько комплектов резины.
Стеллаж для хранения автомобильной резины может быть как мобильным, так и зафиксированным. Для мобильности стеллажа потребуется закрепить на стойки колесики. Такой стеллаж требует установку дополнительной распорки по длинной стороне. Диагональная распорка повысит жесткость и прочность стеллажа.
Колесики для стеллажа приобретаются в зависимости от груза, который будет располагаться на стеллаже. Чем тяжелее груз, тем мощнее должны быть колеса, закрепляемые к стойке. Такие колесики позволяют перемещать стеллаж по всему гаражу и вывозить его на улицу к автомобилю.
В завершении деревянный стеллаж необходимо покрыть антисептиком, пропиткой, после этого хорошо высушить и покрасить влагостойкой краской. Такой стеллаж в гараже решит вопрос хранения сменной резины для автомобиля и сэкономит место.
На фото: компания «ГаражТек» помогает с размещением автомобильной резины на специальных полках
Помочь с проблемой хранения в гараже как автомобильной резины, так и других принадлежностей может команда «ГаражТек». «ГаражТек» реализует удобную и комфортную систему хранения в гараже с любыми пожеланиями владельца
Еще больше полезной информации:
Из чего делают
Как уже говорили, стеллажи для гаража делают из древесины и металла. Деревянные легче по весу, с древесиной работать проще, но они выдерживают не такие большие нагрузки. Металлические более тяжелые (тяжелее в разы), но на них можно уложить и слона.
Один из вариантов компоновки
Пиломатериалы по сравнению с металлом стоят меньше. Но не думайте, что затраты буду небольшими: вам придется покупать сортовую древесину без сучков, а это класс «элит» или «премиум» с соответствующим ценником. Так что очень дешево не получится.
Из дерева
Условия эксплуатации в гараже далеко не самые лучшие — повышенная влажность, мороз, попеременное размерзание/замерзание, временами — жара. Не очень хорошо для древесины. Потому весь материал перед работой необходимо обработать антибактериальными и защитными составами. Берите средства для древесины для наружных работ, так как условия в неотапливаемом гараже больше на них похожи. Можно подобрать такое средство, которое одновременно тонирует обрабатываемую поверхность и ваше изделие можно будет не красить. После обработки материалы просушивают и только после этого начинают работу.
Как соединять бруски
При соединении частей деревянного стеллажа можно использовать стандартные для плотников способы — в четверть или вполулапу. Если это для вас сложно, можно прибивать и встык, а для усиления соединений использовать металлические уголки и/или накладные пластины.
Еще момент: соединять лучше на гвозди, а не на саморезы. Более устойчиво получается, меньше соединения «разбалтываются». Если выбрали вариант с усилением пластинами, их можно крепить на саморезы.
Деревянный стеллаж для гаража
Теперь по размерам: для стоек используют обычно брус 50*50 мм, для перекладин можно использовать тот же брус или чуть тоньше — 50*30 мм. Настил делают из:
- досок толщиной не менее 21 мм;
- влагостойкой фанеры толщиной от 10 мм;
- ламинированного ДСП;
- ОСП.
Наиболее дешевые — доска и фанера. Ламинированный ДСП значительно дороже, но его не надо красить, а это — хороший плюс. Чтобы не тратить очень много, можно на базах брать первые и последние листы в пачке — они поцарапанные и идут значительно дешевле.
Деревянный стеллаж в гараж — чертеж с размерами
Еще момент: у полок из ДСП остается открытым боковой срез. Если его не обработать, при повышении влажности стружка будет разбухать, полка станет коробиться. Чтобы этого не произошло, промажьте края силиконом. С такой обработкой ничего с ДСП не случится.
https://youtube.com/watch?v=NdiaH15-bxc
Металлические
Если вы решили сделать металлические стеллажи для гаража, выбор материалов шире — есть два варианта металлопроката, плюс стандартные решения для складских помещений (перфорированные уголки). Также использовать можно металлические части, предназначенные для других целей — например, подойдут стальные кабель-стойки или кабель-каналы, которые используются в связи.
Кабель-каналы и полки — удобно и не очень дорого
Итак, из чего делают каркас металлического стеллажа в гараж:
- Из металлического уголка с толщиной металла от 3-4 мм. Ширина полочки уголка — 25-45 см — в зависимости от планируемых нагрузок. Прочный, но металлоемкий материал, весит много, стоит дорого.
- Профильная труба (прямоугольная в сечении). При меньшей металлоемкости (толщина стенок меньше), по сравнению с металлическим уголком имеет лучшие характеристики по упругости (сложнее согнуть), более устойчива к кручению. Примерные размеры для стоек 50*50 мм или 40*40 мм, на поперечины 50*25 мм или 40*25 мм соответственно.
- Стойки делают из профтрубы, а поперечины из уголка. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Разворачивают уголок так, чтобы укладываемый настил был как в «гнезде».
Присмотритесь внимательно, как расположены уголки
Настил на полки делают из тех же материалов, что и для деревянного стеллажа (доска, фанера, ОСП, ДСП), только иногда добавляются еще нестандартные варианты, которые с деревянным каркасом используют резко из-за высокой массы — листовой металл.
Оптимальной для большинства регионов остается доска — надежный, не очень дорогой материал. Брать надо половую, без сучков (с минимумом сучков) толщиной от 21 мм. Обработать антисептиками, затем покрасить.
Плюс металлических полок — высокая надежность при малой толщине, минусы — цена, масса и «громкость». Их также надо красить, только сначала очистить от ржавчины, затем пройтись преобразователем ржавчины и грунтом, затем — красить и желательно в два слоя. Также, кстати, надо обрабатывать и металлический каркас. Тогда стеллаж в гараже не будет ржаветь.
Виды стеллажей для гаража
Стеллажи существенно экономят место и расширяют пространство гаража Самое простое решение для обустройства гаража – приобретение готовых заводских конструкций. В большинстве своём они разборные, но есть и монолитные модели. Первые собираются из отдельных деталей с помощью болтовых соединений.
Различают несколько видов стеллажей для гаража:
- Стационарные. Такие конструкции проектируют под определённое место, собирают один раз и навсегда. Фиксируют к стене и/или полу посредством металлических уголков и кронштейнов. Такой стеллаж отличается высокой несущей способностью, он неподвижен и безопасен в эксплуатации.
- Передвижные. Конструкции мобильны за счёт установленных на ножках колесиков. Массивные стеллажи этого типа устанавливают на передвижную базу в виде плоской тележки, оснащают облегчающими транспортировку ручками.
- Разборные. При самостоятельном изготовлении нередко за основу берут наиболее подходящие модели заводских конструкций разборного типа. Они состоят из множества элементов, в числе которых полки, перекладины, опорные стойки.
- Подвесные. Такие стеллажи представляют собой комплекс полочек и выдвижных ящиков. Крепятся к стенам или потолку, поэтому имеют ограничения по весовой нагрузке. Оптимальны для заполнения пустых мест на стенах гаража.
- Консольные или раздвижные. Оптимальны для хранения длинномерных инструментов и материалов. Оснащены нижней полкой, выдвигающейся влево или вправо. Требуют наличия рядом с собой свободного пространства.
- Потолочные. Основные элементы этих подвесных конструкций – траверсы, металлические рамы, полки, анкерные болты.
Различают стеллажи и по назначению. Так, для хранения колёс потребуется конструкция с широкими полками для установки колёс плашмя или узкими, но расположенными друг от друга на высоту диаметра колеса. Для хранения крепёжных элементов и других мелких предметов лучше всего подходят навесные стеллажи с множеством ящиков или контейнеров, которые могут быть выдвижными или просто установленными на полки. Для тяжеловесных инструментов и деталей автомобиля оптимальны стационарные конструкции – надёжные и долговечные.
Выбор конструкции стеллажа
Разборный стеллаж
Чаще всего в качестве материала для стеллажей в гараже выбирают металл или дерево. Нередки комбинации этих материалов. Пластик же используется редко.
Конструкции стеллажей из дерева с металлом могут быть следующими:
- Стационарными, то есть, спроектированными и собранными под конкретное помещение. Обычно конструкция подобного рода собирается один раз, а для придания ей дополнительной прочности прикрепляется к стене или полу (в некоторых случаях также к потолку)
- Передвижными. Имеется возможность установки конструкции на разные места, или же возможность постоянного перемещение при помощи роликов (колёс)
- Разборными. Количество полок, их высоту, а иногда длину, можно менять в произвольных пределах
- Подвесными. Крепление таких конструкций осуществляется к потолку или стенам
- Комбинацией из различных видов или с элементами экзотики (например, вращающимися, раздвигающимися). Обычно, это скорее эстетическое, нежели практическое решение.
Отдельную группу представляют полки для хранения инструментов или же полки-контейнеры для хранения мелких деталей – как правило, крепежа, а также прочей «рассыпухи».
Щит для хранения инструментов
Как устроены подобные изделия, понятно из их изображений. Они применяются достаточно часто, поскольку весьма удобны в эксплуатации и легки в изготовлении. Кроме того, в качестве материала для них могут быть использованы любые подручные материалы.
Полки из множества контейнеров
Естественно, планировка любого стеллажа, включающая в себя расчёт его размеров с определением количества полок, должна ориентироваться на размеры гаража, парковочное место автомобиля, расположение дверей с воротами. В некоторых случаях оптимальным будет использование угловых стеллажей.
Угловые полки
Полка для инструмента – практичная самоделка в гараже
Стеллаж для инструмента практично устанавливать в месте, находящимся возле автомобиля, так как при обслуживании вам не придется бегать через весь гараж в поисках того или иного ключа. Идеальное расположение полки – выше крыши автомобиля, ширину доски нужно выбирать такую, чтобы небольшой ящик с инструментом или тот же рубанок, наждак свободно помещался.
Сооружая полку, не стоит забывать о нагрузке на последнюю. Поскольку инструмент тяжелый, в конструкционные особенности полки нужно включить металлические усиления из арматуры, уголка или профилированной трубы. В зависимости от доступности материалов, толщина метала (для усиления) должна быть не менее 12 мм. Порезанную кусочками арматуру распределяют на расстоянии 50 см друг от друга (оптимальное расстояние для предотвращения прогиба доски под действием нагрузки металла). После заготовки всех комплектующих, приступаем к работе. Нарезанную арматуру равномерно распределим по всей длине будущей навесной полки. По диаметру штырей подбираем сверло, просверливаем стену примерно на 15 см вглубь. После сверления, забиваем арматуру в гаражную стену, выравниваем по длине. Для фиксирования полки понадобится уголок. Металл размечается, разрезается на составляемые, которые будут приварены по краям выступающих штырей. От стены под доской, наваривается и обрезается по длине полки полоска из металла, в ней сверлятся отверстия для фиксирования доски. Последним делом, закладываются вырезанные по размерам доски, фиксируются шурупами либо болтовым креплением. Закончив все ремонтные работы, готовую полку для инструмента можно покрасить в желаемый цвет.
Предметы мебели для гаража сделать не трудно. А если человек любит мастерить своими руками, то будет еще и интересно. Инструмента остается много, а места на полке уже не остается? Тогда можно задуматься над сооружением гаражного стеллажа. На первый взгляд, он кажется громоздким и тяжелым по конструкторскому принципу. Но не стоит огорчаться, так как все это просто гора металла, на болтовых соединениях с деревянными элементами, то есть все можно сделать самостоятельно.
Напольный стеллаж
Если место позволяет напольный стеллаж под колеса в гараж может стать наиболее простым в изготовлении решением. Размеры полок стеллажа вымеряем под размер автопокрышек.
Деревянные полки потребуют для изготовления минимального набора инструментов. Да и по стоимости материалов это будет наиболее дешевое решение.
Для стоек берем брус сечением 50х50мм или чуть больше. Для одного комплекта колес потребуется четыре стойки. Из этого же бруса делаем горизонтальную обвязку, на которую будут опираться полки из фанеры, ОСБ или досок. При вертикальном хранении на полках можно обойтись и без листового материала.
Сборку элементов производим на саморезах. Готовое изделие обрабатываем антисептиком и окрашиваем.
При необходимости можно организовать на одном стеллаже полки для горизонтального и вертикального хранения колес.
Каркас металлического стеллажа можно собрать из уголка 45х45мм. Соединение можно выполнить на сварке, а можно и на болтах. Каркас необходимо загрунтовать и окрасить эмалью в 2 слоя. Полки можно сделать деревянными. Также металлический стеллаж удобен без полок для вертикального хранения колес.
Напольный стеллаж удобно расположить в одном из углов гаража. Стационарный стеллаж крепим к стене гаража через задние стойки. Мобильный стеллаж придется оборудовать колесами. Их можно приобрести в строительном магазине. Для того, чтобы мобильный стеллаж был устойчивым его надо оборудовать дополнительными диагональными распорками.
Полки для хранения тяжелых вещей
Деревянные вешалки и полки в бане своими руками Как сделать будку для собаки своими руками: устройство жилища во дворе и в квартире. Чертежи, размеры и оригинальные идеи (55+ Фото & Видео) +Отзывы
Металлические стеллажи
Обычно, для хранения очень тяжелых предметов или предметов с большими габаритами, применяются металлические полки. Для надёжного хранения вещей на них будет лучше, если они будут изготовлены, как стационарные конструкции.
Подобный подход сразу же исключает болты в качестве соединительного элемента. Можно купить стационарные металлические изделия, соединения которых предусматриваются при помощи различных пазов и направляющих, но это будет уже не самостоятельное изготовление, кроме того, подобные конструкции очень дороги.
Поэтому, для создания целиком металлических полок рекомендуется применять сварку. Применение болтов допускается в некритичных сочленениях, либо же там, где им отводится роль крепежа лёгких элементов.
Металлический стеллаж
- Как обычно, изготовление начинается с создания чертежа или эскиза. При этом важную роль играет место их расположения. Желательно подобные изделия располагать у прочных, капитальных стен. Не исключено, что существенная часть нагрузки при креплении стеллажа к стене будет приходиться именно на стену, и, если она имеет декоративный характер, возможны неприятные инциденты.
- У таких полок лучше всего в качестве элементов каркаса выбирать не квадратные профили, а обычные уголки, но размерами не менее 50 мм. Часто создание подобных изделий производится не с каркаса, а с крепления на стене.
- Элементы каркаса вначале размечаются и вырезаются при помощи болгарки, а потом свариваются в единую конструкцию с помощью сварочного аппарата. На всех этапах следует проверять прямые углы элементах стеллажа: между стойками, поперечинами и креплениями.
Каркас для металлических полок
- Сами полки выполняются из перфорированной или прокатной стали толщиной от 1 до 5 мм. Её толщина определяется исключительно желанием владельца.
- При этом не следует забывать о весе конструкции. Лист катаной стали размерами 50х100 см и толщиной 3 мм весит почти 12 кг, а лист с теми же размерами и толщиной 5 мм – почти 20 кг. Кроме того, не стоит забывать о стоимости: лист размерами 1000х500х3 мм будет стоить около 2-3 долларов.
- Альтернативой может быть использование деревянных полок. При этом следует выбирать дерево толщиной от 2,5 до 3 см, которое предварительно нужно будет обработать антипиреном для повышения его огнестойкости.
- Эти доски могут соединяться с каркасом при помощи болтов. Металлические листы к доскам также крепятся болтами или саморезами. Сварку в данном случае лучше не применять, чтобы не разрушить деревянные элементы.
По окончании работ конструкцию целиком необходимо очистить от ржавчины и покрасить.
Предварительная подготовка
Следует начать с подготовки чертежа. Выполнить его можно самостоятельно, взяв за основу, например, каркасы, предлагающиеся на продажу. Необходимо рассчитать габаритные размеры полок и параметры основы для них.
При этом их размеры должны базироваться на предварительных замерах пространства в гараже. Если выполнить эти замеры правильно, можно считать, что половина дела уже сделана.
Чертёж полок
- На этом же этапе необходимо продумать, каким образом полки будут соединены с каркасом, а сам каркас дополнительно упрочнен при помощи крепления к стенами или полу.
- Важным параметром здесь будет являться высота, поскольку, в случае низких потолков, желательно делать высоту каркаса до самого потолка, не оставляя свободного пространства.
- Определение расстояния между полками – один из важных моментов проектирования, поскольку именно он определяет рациональность распределения вещей по уровням.
- Традиционно нижние делаются наиболее вместительными: на них размещается крупное и тяжелое оборудование; кроме того, часто они используются для хранения колес и дисков.
- Обычно пользуются следующим правилом – чем полочка выше, тем меньший вес на нее должен помещаться и, соответственно, её высота ниже. Объясняется это достаточно просто – повышением устойчивости стеллажа в целом.
- Отдельно следует поговорить о глубине стеллажа. Слишком узкие полки делают весь стеллаж непрактичным, а слишком глубокие существенно усложняют к нему доступ. Оптимальной считается глубина в 50-60 см.
- Ширина обычно определяется пределом прочности материала, из которого сделаны полки. Нет необходимости слишком утяжелять стеллаж, делая полки шириной более 1,5 м (при этом потребуется слишком толстое железо или древесина, чтобы они не прогибались под весом). Обычно ширину выбирают порядка 90-150 см.
Рассмотрим наиболее популярные устройства стеллажей, которые можно изготовить своими руками.
Как сделать и оформить красивые грядки на даче своими руками: простые, высокие, умные. Для цветов и овощей. Оригинальные идеи (80+ Фото & Видео)
Другие варианты
Для изготовления полок подойдут самые разные материалы. Главное требование к ним – прочность, способность выдерживать предполагаемую нагрузку. Народные умельцы находят для организации пространства гаража оригинальные и практичные решения.
Полка из кабельных стоек
Из кабельных стоек получаются весьма прочные полки
Кабельные стойки, лотки, профили – изделия, необходимые для выполнения электромонтажных работ. Из этих деталей можно собрать прочную и надёжную конструкцию из нескольких полок и секций. Также эти изделия подходят для устройства каркаса, на который устанавливают деревянные, стеклянные или пластиковые полки.
В ассортименте вспомогательных материалов для электромонтажных работ полный комплекс крепёжных элементов для сборки конструкций из кабельных стоек. Все эти изделия доступны в цене, продаются в отделах скобяных или электромонтажных материалов в любом строительном гипермаркете и торговом центре.
Из канистр
Полка из канистр — вариант для оригиналов
Пластиковая канистра – настоящая находка для тех, кто любит оригинальные решения для устройства систем хранения в гараже. Из этих ёмкостей выстраивают целые стеллажи. В роли выдвижных ящиков выступают канистры, одна из боковых стенок которых аккуратно срезана. Таким образом получают полый короб с ручкой.
Монтаж таких стеллажей прост. В изготовлении рекомендуется ориентироваться на предложенную выше инструкцию по монтажу деревянных полок. В первую очередь сооружают многосекционный каркас из досок, в каждый проём которого устанавливают уложенную на бок канистру. Получают удобный, глубокий, выдвижной ящик с ручкой.
Внимание! Б/у канистры из-под растворителей, масел, химических растворов, необходимо тщательно промыть. Это устранит запах и исключит риск воспламенения
Как собрать стеллаж из алюминиевого профиля своими руками
Сборка конструкции своими руками будет по силам даже тому человеку, который впервые взялся за это дело. Работать с ними куда проще, чем с древесиной. Главным достоинство модульной конструкции является то, что сборка проста донельзя, из готового комплекта.
Инструменты и материалы
Для произведения расчетов, какое именно количество материалов вам потребуется, следует предварительно набросать эскиз с указанием размером и количеством полочек. Размеры профиля следует выбрать в зависимости от того, какой будет предполагаемая нагрузка. Для соединений деталей нужны будут саморезы и пресс-шайбы, так как крепление ими в разы надежнее. Лучше брать остроконечные, так как сверловые проделают большие отверстие, и поэтому уменьшается прочность. Полки следует сделать из досок, толщина которых 3 см, для фанеры от 1 см и больше, а листы ОСП должны быть не меньше 1.2 см.
Рассмотрим, как осуществляется сборка.
Сборочный процесс
Итак, чтобы собрать стеллаж из труб своими руками, делаем следующее:
- На профиле следует отметить длину стоек, поперечин и перекладин по ширине полок. Чтобы стеллаж не получался кривым из-за ошибок с размерами заготовок, следует повторно проверят правильность разметки.
- На боковых стенках сделайте надрезы до основания и перегните в этом месте. По линии сгиба следует отрезать заготовку.
- На поперечине сделайте продольный надрез, чтобы глубина была такой же, как и ширина профиля вертикальных опор. Внутренние загибы следует срезать.
- Вставьте их друг в друга, чтобы получилась заготовка в прямоугольным сечением. Надрезанные концы следует отогнуть на 90 градусов, и таких деталей требуется п 2 штуки для каждой полки. Установите их с обеих сторон каркаса.
- Сборка раковин, чтобы не было перекосов, выполняется на ровной поверхности, можно и на полу. Между опор вертикального типа вставьте поперечины. После проверки угла каждый отгиб следует прикрутить при помощи 2 саморезов.
- После готовности боковин соберите стеллаж из профиля. Сначала выполните монтаж нижних перекладин, после верхних. Вворачивать саморезы куда удобнее, если положить каркас набок. Закрепите все с одной стороны, а после переверните на вторую.
- На стеллаж из профиля с широкими полками установите еще пару дополнительных опор снизу, посередине нижней поперечины. После определения высоты на них следует сделать отгибы и прикрутить саморезами.
- В конце, когда проведен замер, можно сделать полки. Для улучшения характеристик жесткости по углам сделайте вырезы, чтобы они могли заходить даже на боковые поперечины. Для крепления древесины лучше всего использовать саморезы с мелкой резьбой.
В зависимости от возможностей, каркас из профильных труб делают на болтах или сваривают. Альтернативой будет вариант на металлических уголках, который обойдется дешевле. Для упрощения монтажных работ стеллаж делают комбинированным. Вместе труб для стоек по бокам берут уголок из металла.
Какие материалы используются
- сталь;
- дерево;
- алюминий.
Все зависит от того, где и как вы собираетесь размещать. Если вы планируете соорудить большой стеллаж для хранения тяжелых предметов (например, шин), то оптимально будет использовать стальную конструкцию. Она прекрасно выдержит любой вес и не потеряет своих характеристик даже под перманентным воздействием сырости и химически активных веществ.
Для менее грузных предметов сгодится и алюминий. Он не так хорошо справляется с весовыми нагрузками, как сталь, но пожаробезопасен и не боится влаги.
Конечно, у дерева в сравнении с металлами меньше преимуществ: легко портится, может разбухать со временем либо, наоборот, иссыхать. Но если провести грамотную его обработку, то такие полки прослужат в гараже достаточно долго, и жаловаться на них вам не придется.
2 нюанса, о которых нужно знать каждому:
- для сохранения эксплуатационных характеристик используемый металл перед монтажом следует оцинковать либо обработать полимерной краской — так вы защитите материал от преждевременного старения и коррозии;
- если же вы имеете дело с деревом, то обязательный пункт — обработка антисептиком, позволяющая создать надежный защитный слой на случай прямого контакта с химически активными веществами и предупредить появление грибка.