Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Подаем плюс на магнитолу

Многие люди допускают ошибки при подключении подобных приборов. Они идут по наиболее простому пути, и включают магнитолу через прикуриватель. Это не позволяет использовать все технические особенности устройства. При большой громкости начинает мигать экран, снижается качество звука. В общем, исчезают все преимущества качественной магнитолы.

В связи с этим, обычно рекомендуется подключать плюс к магнитоле непосредственно от аккумулятора. Это позволит добиться ее оптимального питания. Не стоит забывать о безопасности. Обязательно производите подключение через предохранитель, это поможет избежать короткого замыкания. При этом следите, чтобы провода не различались по диаметру. У современных магнитол имеется 2 плюсовых вывода.

Желтый называют силовым, он отвечает за память аппаратуры. Красный провод является управляющим. Оба этих вывода следует подключить к батарее. Для большего удобства имеет смысл сразу после выхода из разъема объединить их. Это облегчит подключение в цепь предохранителя. При подобном простом подключении учитывайте потребление магнитолой тока в режиме «сна». При больших показателях ваш аккумулятор будет разряжен в первую же ночь.

Для подключения автомагнитолы схема приведена ниже


Схема подключения автомагнитолы

Последовательность действий

Изучение проводки автомобиля. Поиск ответа на вопрос: что в машине уже имеется и есть ли готовое подключение магнитолы? Принятие решения о том, какие действия надо выполнить, какие недостающие части закупить и установить.  Подготовка к установке. Снимаются кожухи, освобождается доступ к местам установки (например, колонок или динамиков). Готовятся места прокладки необходимых кабелей и подключения динамиков. Готовится необходимая арматура для крепления. Готовится место установки магнитолы. Это может быть штатное место, или надо придумать нечто особенное. Раньше в старых автомобилях часто мостырили магнитофон на какие-нибудь кронштейны, державшиеся на саморезах. Но сейчас, благодаря повсеместной унификации, есть вероятность, что магнитола подойдет сразу или с небольшой доработкой к штатному месту. И подсоединить ее будет делом двух минут. Подключаем проводку

Особое внимание при подсоединении уделяем целостности проводов, качеству контактов — на низком напряжении это имеет существенное значение — и изоляции. Всегда помним, что один из питающих проводов — красный, желтый или синий — у нас изолирован, а второй провод — черный (масса) — фактически оголен — это вся металлическая часть в автомобиле

Нам это не страшно, а вот для аккумулятора короткие замыкания его проводов очень даже небезопасны. И, самое главное, такое неправильное замыкание — это КЗ, ведущее к мгновенному перегреву проводов и запросто к пожару.                 

А вообще говоря, все достаточно просто и доступно сделать своими руками.

Инструменты и материалы

Для этого понадобятся нож, отвертка, изолента. Провода желательно брать многожильные медные. Питающие провода можно взять побольше сечением — 4 мм, сделать их отдельной скруткой. Провода, подающие акустический сигнал на колонки, лучше брать из бескислородной меди, специализированные акустические, сечением тоже до 4 мм. Это объясняется тем, что сопротивление динамиков невелико, и большая часть мощности усилителя может рассеиваться на проводке, а не на динамиках, что ведет к ухудшению качества воспроизведения звука, а также к излишней потере электроэнергии.

Очень важна надежность и качество контактов, их необходимо тщательно зачистить и пропаять. Изоляция играет также большую роль. Силиконовая изоляция дает красоту, прочность и надежность. Желательно цвета проводов выдержать такими же, как на схеме распиновки, или подобрать близкие по оттенку, чтобы меньше была вероятность путаницы.

Качество контактов

Подключение своими руками

Если решили подключить усилитель к автомагнитоле сами согласно схеме, ознакомьтесь с процессом монтажа. Нет разницы, где будет установлено устройство — под сиденьем авто, рядом с ним или на задней полке. Главное — придерживаться определенной схемы действий.

Алгоритм действий

Необходимо подключить межблочные кабеля от автомагнитолы к устройству. Если прибор четырехканальный, то понадобятся две пары проводов, если устройство двухканальное — то достаточно одной пары.
Следующий шаг — монтаж силовых кабелей к прибору, речь идет о плюсовых и минусовых проводах. Оптимальный вариант — монтаж напрямую к плюсовой и минусовой клемме аккумуляторной батареи. Чтобы упростить задачу, можно подсоединить минусовой кабель прямо к кузову авто, ведь его корпус — это и есть масса, так не придется тянуть провод к АКБ. Что касается управляющего кабеля, то он подсоединяется непосредственно к автомагнитоле без проблем.
Ели усилок монтируется в отделение багажное, то укладка кабелей должна осуществляться там, где находится другая проводка
На сегодня многие авто оборудованы специальными каналами для электрики, что позволит изолировать кабеля от внешних воздействий.
Уделите внимание подсоединению кабелей. Чтобы все сделать правильно и музыка в была качественной, а сигнал проходил без потерь, используются акустические клеммы
Одним из важных условий является то, что контакт кабелей должен быть надежным, но если нет возможности приобрести такие клеммы, то можно осуществить подключение и без них. Касаемо конденсатора, то его установка является не обязательной. Подключать конденсатор нужно в том случае, если провода, которые используете, оставляют желать лучшего, а их соединение не прочное.
Завершающим этапом будет монтаж акустической проводки от устройства к музыкальным динамикам авто или сабвуферу. Если спутаете полярность проводов, ничего страшного не произойдет. После монтажа устройства необходимо прослушать, насколько качественно играют динамики, если услышали, что звук репит и играет с шумами, то полярность необходимо поменять

Важное в данном случае — это надежный контакт всех элементов акустической системы, чтобы провода не отсоединились произвольно в результате вибраций.

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Pioneer DEH-1600UB

Краткое описание

DEH-1600UB – это чистейший звук мощностью 4 x 50Вт. Для ее усиления можно подключить другие стереокомпоненты – фронтальные, тыловые АС или сабвуфер через выход предусилителя RCA.

[su_button url=”https://ya.cc/C9Wzp” target=”blank” style=”soft” background=”#c81e1b” size=”13″ center=”yes” icon=”icon: car”]Купить магнитолу на Яндекс Маркете

Воспроизводите CD или CD-R/RW с поддержкой MP3, WMA и WAV файлов, или используйте USB с подсветкой, либо дополнительный Aux-вход для подключения внешних устройств.

Характеристики

Радиоприемникесть, цифровой тюнер
CD-проигрывательесть
MP3-проигрывательесть
DVD-проигрывательнет
Blu-ray-проигрывательнет
Усилительесть
Эквалайзересть
Навигаторнет
ТВ-тюнернет
Пиковая мощность4×50 Вт
Типоразмер1 DIN
Интерфейс CD-ченджеранет
Цветчерный
ФорматыCD-Audio, MP3, WMA
НосителиCD-R, CD-RW
Тип дисплеямонохромный
Инфракрасный пультнет
Джойстик на рулевозможно подключение
Автопоиск станцийесть
ВходыUSB
USB на передней панелиесть
Вход аудио на передней панелиесть
ВыходыPreAmp тыл, PreAmp сабвуфер
Поддержка Bluetoothнет
Съемная панельесть
Поддержка диапазоновFM, СВ
Поддержка RDSRDS, RDS/EON, RDS/PTY
Тюнер с дальним приёмоместь
Регулировка тембраесть
Количество полос эквалайзера5
Поддержка тегов ID3нет
CD-текстнет
Русскоязычное менюесть
Размеры (ШхВхГ)180x50x160 мм
Особенноститыловые АС или сабвуфер

Как выбрать магнитолу

Конечно, можно купить штатную магнитолу от производителя. Но зачастую она стоит слишком больших денег при не слишком богатом функционале. Возможно, в вашей машине вообще не установлена магнитола, или вы хотите подобрать что-то более подходящее.

Среди автолюбителей наиболее популярны магнитолы фирм Pioneer, Alpine, JVC и Sony

В первую очередь, не стоит связываться с моделями дешевле 2000 рублей. Как правило, это совершенно некачественные китайские устройства, с которыми вы будете больше ездить по сервисным центрам, чем слушать музыку. А даже если такое устройство и будет работать без проблем, то оно, скорее всего, не порадует вас хорошим звучанием.

Универсальные автомагнитолы выпускаются стандартных размеров. Ширина у них одинаковая — 18 см, а вот высота может быть разная: 5 см (типоразмер 1-DIN) и 10 см (2-DIN). Если у вас установочное место под 2-DIN, а вы покупаете 1-DIN магнитолу, докупите сразу специальный карман-переходник. Также во многих автомобилях (особенно часто это встречается у Toyota) ширина посадочного места может быть больше 18 см. В таком случае потребуются специальные проставки именно для вашего авто. Глубина посадочного места стандартизирована и составляет 16 см.

Не все производители перешли на стандарт DIN, и продолжают устанавливать на свои автомобили штатные магнитолы с непредусмотренными стандартом размерами. Поэтому при замене нестандартной штатной магнитолы на магнитолу 1DIN или 2DIN необходимо использовать переходную рамку

Рассмотрим предложения «маленьких» 1-DIN магнитол. В самом бюджетном сегменте 2500–3000 рублей есть варианты от известных брендов аудиосистем, которые не подведут своей надёжностью. Присмотритесь к моделям Pioneer MVH-160UI, JVC KD-X130Q, Kenwood KMM-101AY.

Недорогие магнитолы стоимостью от 3000 до 5000 рублей уже оснащаются CD-приводом, USB-разъёмами для флешек. Есть даже модели с Bluetooth для разговоров «без рук» и прослушивания музыки со смартфона. Хорошие модели — Alpine UTE-80B, Sony DSX-A102U, Kenwood KMM-303BT.

Средний диапазон — это 5000–8000 рублей, и, если у вас есть деньги, стоит приобрести магнитолу именно из этого диапазона. Она прослужит вам верой и правдой долгое время. Эти магнитолы оснащены качественными встроенными усилителями мощности и большим набором мультимедийных функций. Модели для ориентира: Alpine UTE-72BT, Pioneer MVH-X560BT, Pioneer DEH-X5800BT.

Современные универсальные магнитолы с большим экраном и навигатором позволяют автовладельцу слушать любимую музыку, смотреть фильмы, слушать радио и многое другое

От 8000 и выше можно купить уже мультимедийную магнитолу с большим экраном и воспроизведением видео. Чистые аудиорешения из этого сегмента характеризуются высококлассными усилителями и цифро-аналоговыми преобразователями, позволяющими точно передавать все нюансы музыки. Примеры: Alpine CDE-175R, Alpine CDE-193BT, Pioneer DEX-P99RS.

Также сегодня набирают популярность 2-DIN магнитолы с большим дисплеем, работающие на ОС Android или Windows. Функционал их очень широк: они имеют встроенный GPS-навигатор, поддержку воспроизведения видеофайлов, некоторые даже выход в сеть. Совет при выборе такого устройства — внимательно читайте отзывы и обзоры, многие из них обладают «сырыми и глючными» прошивками, нивелирующими весь заявленный функционал.

Наконец, не стоит тратить большие деньги на магнитолу, если у вас установлена дешёвая автоакустика. Копеечные динамики от усилителя за десятки тысяч рублей лучше не зазвучат.

Почему мы используем блок питания от компьютера

Подключение магнитолы от блока питания компьютера это самый частый пример подключения магнитолы дома также вы можете использовать вместо блока питания, аккумулятор, но данный способ не очень удобен, так как он нуждается в постоянной подзарядке.

Использование блока питания это ещё один из самых бюджетных способов, можно приобрести Б/У блок питания, или использовать как донора старый компьютер. Перед подключением его нужно обязательно проверить на работоспособность, убедиться что он исправен, в случае обнаружения проблем блок необходимо отремонтировать или заменить. Для этого нам понадобится выполнить следующий алгоритм действий.

Подключение автомагнитолы в домашних условиях

У многих из нас дома или в гараже можно найти старые автомагнитолы, которые пылятся без дела. Им всем можно дать «вторую жизнь» в качестве обычного приёмника или музыкального центра. Качество и мощность звучания у таких устройств выше, чем у переносных или стационарных.

Как подключить автомагнитолу дома

Основное в подключении — это изготовление блока питания или использование готового (или аккумулятор вместо него). Варианты подключения приведены ниже:

  1. Через блок питания. Можно использовать готовый от стационарного компьютера мощностью не менее 400 ватт. Для его использования необходимо подать сигнал на включение (единственный зелёный провод самого большого разъёма соединяем с любым чёрным), проверяем выходное напряжение на жёлтом проводе. Оно должно быть 12 вольт.

Виды основных разъёмов в компьютерном блоке питания

В качестве блока питания можно использовать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (только трансформаторное, новые импульсные не подойдут). Включаем его на минимальный ток и проверяем мультиметром выходное напряжение (12 вольт). Минус этого варианта — нет фильтра внутри зарядного устройства, защищающего от помех. Возможны посторонние шумы в динамиках.

Внешний вид зарядного устройство ВСА-5К

Есть способ с использованием самодельного понижающего трансформатора, но для этого нужно обладать минимальными знаниями по радиотехнике.

Внешний вид трансформатора с тремя обмотками

Нам нужен трансформатор с двумя и более обмотками. Обычно на трансформаторе обозначено входное и выходное напряжение, на которое он рассчитан. Если обозначений нет, измеряем сопротивление всех обмоток мультиметром. Входная будет иметь сопротивление 100–300 Ом, выходная 1–30 Ом. По приведённой схеме собираем простейший выпрямитель и проверяем выходное напряжение (12–14 вольт).

Подключение динамиков

Большое внимание необходимо уделять подключению аудиодинамиков. В процессе процедуры установки аудиосистемы нужно иметь при себе электрическую схему, на которой изображено подключение динамиков, по своим фазам

На контактах динамиков есть обозначение о том, где «плюс», а где «минус». Это поможет быстро разобраться в маркировке.

Обычно, производители магнитол делают положительный контакт на динамике широкий, а отрицательный – узкий. Но в старых машинах такого обозначения нет. Для выявления полюсов можно применить простую батарейку. Ее нужно подключить к динамику – если мембрана выдвинулась наружу, то полюсы подключены верно, а если внутрь, то полюсовка обратная.

Важным моментом является правильность фазировки проводов. Если это сделать наоборот, то качество звука потеряется. Сначала может сгореть динамик, затем выйдет из строя автомагнитола. Это наиболее популярная ошибка при самостоятельной установке магнитол. Звук при этом от динамиков поступает, но качества и мощности нет.

Если рядом нет батарейки для проверки полюсов, то можно следовать следующему правилу. Включите автомагнитолу и настройте звук на любой один динамик, звук сделайте наибольшим. Затем с помощью баланса разделите звук на две колонки на равные части. Если мощность повысилась, то подключение правильное, а если уровень громкости остался прежним, то измените полярность проводов на одном из динамиков. Этот метод подойдет для контроля задних и передник динамиков, а также боковых.

Неправильное подключение к аккумулятору

Есть парочка возможных подключений, пользующихся популярностью, но являющихся неправильными. Привлекают простотой и быстротой исполнения. Однако хочется предостеречь от их использования.

Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле

Чтобы не наделать ошибок, надо знать, как делать не стоит. Часто в отечественных машинах автомагнитолу подключают только к аккумулятору. На оба входных разъёма подают 12 вольт от аккумулятора. Это самый простой способ заставить радио работать без зажигания, но он неидеален.

Неверная схема подключения к аккумулятору

Такой способ на работоспособности магнитолы не отражается. Но, если вы её выключили кнопкой, всё равно будет потребляться ток. Питание есть до тех пор, пока аккумулятор машины жив и устройство всегда «в работе».

Минусы очевидны — более быстрый разряд аккумулятора, если он старый. Однако при хорошем аккумуляторе разрядка его до минимума займёт недели.

Такой способ хорош, когда нужно быстро проверить работоспособность магнитолы. Подав минус на чёрный провод и замкнув между собой жёлтый и красный, при нажатии кнопки включения она должна включиться. Проверить звук можно подключив любой исправный динамик к проводам от усилителя, например, фиолетовый и фиолетовый с чёрным.

От прикуривателя

Так как магнитола находится рядом с прикуривателем, возникает соблазн пода́ть питание от него. Это проще, не надо искать контакты, разъёмы. Но делать так не стоит. При работе от прикуривателя радио работает с помехами.

Второй минус такой схемы — «неправильное» звучание. Если колонки мощные, не надо обладать особым музыкальным слухом, чтобы уловить разницу. Она прямо «бьёт» по ушам.

Подключение магнитолы: какие виды этого устройства существуют?

Для того чтобы самостоятельно провести установку автомобильной магнитолы нужно знать значение абсолютно всех проводов и штекеров на ее выходах. Также стоит отметить, что существует два основных типов, которые различаются между собой своим форматом, а именно:

  • Одноблочная магнитола. Она является более распространенной в странах Европейского Союза и у нас;
  • Двухблочная. Такой тип автомагнитолы можно намного чаще встретить в Соединенных Штатах Америки, Японии или Кореи. Она имеет более существенные размеры, благодаря чему может обладать большим количеством различных мультимедийных функций.

Одноблочная автомагнитола

Двухблочная магнитола

Перед тем как осуществить подключение автомагнитолы необходимо сначала выбрать модель этого устройства, которая будет подходить для марки вашего авто.

Настройка магнитолы

К основным настройкам головного устройства относят:

  • выбор языка меню;
  • отключение демонстрационной заставки;
  • программирование частот радиоприемника;
  • настройку параметров работы внешних проигрывателей, коммутируемых через порт AUX;
  • регулировку баланса между громкоговорителями;
  • установку параметров среза частот (доступно не для всех магнитол).

Если в конструкции акустической системы автомобиля используется дополнительный усилитель, то требуется отключить аналогичное устройство в магнитоле. Подобная манипуляция требуется не для всех устройств. Затем производится отдельная настройка параметров внешнего устройства (в соответствии с инструкцией). Настройки своими руками и установка не требуют специальных знаний, но если пользователь не уверен в собственных силах, то рекомендуется посещение сервисного центра, занимающегося монтажом акустических систем в автомобилях.

Особенности установки автомагнитол

По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.

  1. Встраиваемые автомагнитолы обычно комплектуются съемной лицевой панелью или специальной шторкой – устройства простые, но эффективно защищающие магнитолу от кражи.

  1. Стационарные автомагнитолы, как правило, устанавливаются производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. От кражи их спасают оригинальная форма и нестандартные размеры.

При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.

Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.

У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.

Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.

Например, в “Жигулях” или “Самарах”, независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).

Подаем плюс на магнитолу

Многие люди допускают ошибки при подключении подобных приборов. Они идут по наиболее простому пути, и включают магнитолу через прикуриватель. Это не позволяет использовать все технические особенности устройства. При большой громкости начинает мигать экран, снижается качество звука. В общем, исчезают все преимущества качественной магнитолы.

В связи с этим, обычно рекомендуется подключать плюс к магнитоле непосредственно от аккумулятора. Это позволит добиться ее оптимального питания. Не стоит забывать о безопасности. Обязательно производите подключение через предохранитель, это поможет избежать короткого замыкания. При этом следите, чтобы провода не различались по диаметру. У современных магнитол имеется 2 плюсовых вывода.

Желтый называют силовым, он отвечает за память аппаратуры. Красный провод является управляющим. Оба этих вывода следует подключить к батарее. Для большего удобства имеет смысл сразу после выхода из разъема объединить их. Это облегчит подключение в цепь предохранителя. При подобном простом подключении учитывайте потребление магнитолой тока в режиме «сна». При больших показателях ваш аккумулятор будет разряжен в первую же ночь.

Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажигания

Подключение питания через кнопку объединяет все преимущества других методик. Наличие кнопки Вкл/Выкл позволяет свободно регулировать поступление тока к девайсу в различных условиях.

Черный минусовой провод, как и во многих других случаях, должен быть подключен к отрицательной клемме. Дальнейшие действия схожи с установкой при помощи замка зажигания. То есть, желтый провод должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а красный выведен к установленной кнопке.

В таком случае, при необходимости автолюбитель может выключить питание при длительной стоянке. Кнопку, подключенную к аккумулятору, по стандарту располагают около консоли магнитолы. Дополнительным плюсом становится независимость от замка зажигания.

Заключение

Таким образом, зная, как подключить магнитолу от блока питания, можно своими собрать устройство для ее использования без подключения ее к электросети машины. Нужный БП можно взять из старого компьютера, выдающий 12 Вольт. Динамики можно сконструировать своими руками или купить готовые. Такое устройство подключается к электросети 220 В и может стать полноценным музыкальным центром.

Источники

  • https://autoclub.su/samostoyatelno-podklyuchaem-avtomagnitolu-k-seti/
  • https://AutoTuning.expert/magnitola/kak-podklyuchit-doma.html
  • http://1avtozvuk.ru/podkluchenie/kak-podklyuchit-magnitolu
  • http://AvtoShef.com/kak-podklyuchit-magnitolu-doma/
  • https://avtozam.com/elektronika/media/blok-pitaniya-dlya-avtomagnitoly/
  • https://CarAudioInfo.ru/magnitoly/kak-podklyuchit-doma.html
  • https://tj-service.ru/remont/instruktsiya-po-podklyucheniyu-avtomagnitoly-cherez-blok-pitaniya-kompyutera
  • https://variator-rem.ru/to/kak-avtomagnitolu-podklyuchit-k-220-pravilno.html
  • https://lemzspb.ru/kak-podklyuchit-avtomagnitolu-cherez-rozetku-220-vol-t/

Янв 25, 2021

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий