Содержание:
Эти обозначения для цилиндрических батареек следующие: D, С, АА, ААА. Такой порядок соответствует уменьшению размеров.
* Получил широкое распространение и другой международный стандарт обозначений: LR20, LR14, LR6, LR03, 6F22. В ней фигурируют два основных параметра, описывающих размер и форму батарейки, а также электрохимическую систему, на которой построен элемент.
Первая буква в обозначении содержит информацию о химическом строении элемента. Если это буква «L», то перед вами щелочная батарейка, если «S» — то серебряно-цинковая, если «С» — то литиевая, если этой буквы нет — то солевая.
Как сделать прибор собственными руками
Когда необходимая техника отсутствует, прибор можно сделать самому, посмотрев видео. Из готовых приборов необходимо взять вольтметр, а оставшиеся детали сооружают из подручных средств. Трудности возникнут при расчетах и создании внутреннего сопротивления, для которого потребуется ток.
Подходящим материалом является нихромовая проволока, используемая для создания нагревательных спиралей в электрических плитках. Нихромовые элементы можно заменить металлической полосой из прочих нагревательных устройств.
Для напряжения 12 В показатель тока должен находиться в рамках 80-120 Ампер, а сопротивление – 0,1-0,15 Ом. Прибор для измерения такого сопротивления сложно найти. По этой причине подбирают длину одного элемента и измеряют ток, который он пропускает. После этого совмещают несколько подобных деталей.
Самодельный аппарат делают последовательно:
- Подбирают нихромовую проволоку или нагревательную полосу и измеряют мультиметром до 15 А ток. Элемент должен пропускать 10-12 А.
- Соединяют 10 таких деталей, получая нагрузку в 100-120 А. Проволоку необходимо надежно скручивать.
- Полученный элемент помещают в подходящий корпус и фиксируют в нем. Если коробка небольшая, то проволоку несколько раз сгибают так, чтобы витки не касались друг друга. Параллельное соединение должно быть надежным, что обеспечивается изолирующими цилиндрами, которые устанавливают на изгибы.
- Концы скрутки припаивают к контактам на выходе, а снаружи – к соединительным проводам.
- Подключают вольтметр.
- Крепят на концы соединительного кабеля зажимы, которые потом подсоединяют к аккумулятору.
Когда устройство будет готово, можно проводить измерения в домашних условиях.
Проверка электрических батареек мультиметром под нагрузкой
Оставшиеся элементы тестируются повторно. Разберемся теперь, как проверить емкость элемента питания под нагрузкой. Для этого нужно действовать следующим образом:
- Соединить щупы мультиметра с контактами тестируемой батареи.
- Параллельно подключить нагрузочный элемент и выждать 30-40 сек.
- Снять полученный результат.
В зависимости от показаний прибора измеренные элементы нужно рассортировать. Батарейки с остатком 1,1В и менее можно смело отправлять в утиль. Изделия, при проверке которых прибор показал до 1,3В, можно использовать в пультах ДУ. Если же элемент под нагрузкой показывает 1,35В и более – он полностью исправен.
Напряжение
Перед тем как проверить свой аккумулятор мультиметром, желательно подобрать качественную модель от проверенного производителя.
Увы, на рынке продаются и дешёвые устройства, китайские подделки, в случае с которыми рассчитывать на высокую точность измерений или длительный срок службы не приходится.
Если вы не знаете, как проверить текущую зарядку аккумулятора обычным мультиметром, представленная далее инструкция вам в этом отлично поможет.
В замерах напряжения нет ничего сложного. С этой задачей можно справиться своими руками.
Есть буквально несколько шагов, позволяющих понять, как правильно проверить заряд аккумулятора, то есть напряжение в нём, пользуясь мультиметром.
- Переключите прибор на режим измерения постоянного напряжения.
- Выставите пороговое значение до 20 В, поскольку больше у обычной батареи для легковых авто быть не может.
- Чтобы сделать замер напряжения своего аккумулятора, необходимо мультиметром, а точнее его щупами, подключиться к одноимённым выводам на АКБ.
- Через несколько секунд на дисплее отобразится значение. В норме оно должно составлять около 12,7 В, если нет нагрузки.
Случается и так, что проверить текущий заряд своего аккумулятора универсальным тестером никак не получается, поскольку на дисплее высвечивается знак -.
Это распространённая ошибка среди начинающих. Пользователь попросту неправильно соединил щупы. То есть плюс пошёл на минус, а минус соединили с плюсом. Отсюда и такие данные на дисплее.
Нет ничего страшного в том, если щупы окажутся не на своих местах при замерах напряжения. Но лучше такие ошибки не допускать.
Если удалось измерить вольтаж автомобильного аккумулятора, можно двигаться дальше. Ведь мультиметром удастся получить ещё ряд полезной информации о состоянии АКБ.
Как проверить батарейку cr2032 мультиметром на материнской плате?
Проверить батарейку биоса мультиметром можно вынув ее из платы. Но если контакты плюса и минуса видны, можно прикоснуться к ним щупами измерительного устройства и снять показания.
Как видите это батарея CR2032 c напряжением 3 V. Соответственно если при тесте вольтаж меньше, то батарею лучше поменять. Но обычно подобный таблеточный аккумулятор не меняют 3-5 лет. Он требует замены в том случае, если на компьютере начинает сбиваться дата сама по себе или появляются всякие глюки компьютера.
Батарея указанная на рисунке нуждается в замене. Так же об этом виде читает здесь: https://batareykaa.ru/batarejka-dlya-materinskoj-platy-i-ee-zamena/
Проверка аккумулятора мультиметром или как сделать тест на герметичность крышки батарейного отсека с помощью мультиметра
Накапливание отложений на крышке аккумулятора является частой причиной появления «мертвой» батареи. Когда грязь и кислота смешиваются и накапливаются в верхней части и клеммах, заряд медленно начинает вытекать. Чтобы проверить, достигла ли ваша батарея точки утечки, используйте мультиметр.
Установите вольтметр на низкое значение на шкале напряжения.
Включите вольтметр.
Затем прикоснитесь к отрицательной клемме аккумулятора (-) черным датчиком вашего измерителя и коснитесь грязной крышки аккумулятора красным датчиком.
Если ваш измеритель регистрирует даже небольшое количество напряжения, знать грязь проводит ток и есть утечка.
Как выбрать зарядное устройство?
Лучше всего брать зарядное устройство для батареек с индикатором заряда. Данный прибор позволит видеть наглядно всю информацию на дисплее, а это очень удобно.
Чтобы приобрести то что нужно следует обращать свое внимание на следующие вещи:
Аккумуляторы по размеру должны входить в ЗУ. Лучше всего брать АКБ и зарядное устройство от одного производителя
Универсальные же приборы стоят дороже.
Желательно чтобы была возможность поставить на заряд сразу несколько батарей.
Обратите внимание на штекер – вилку ЗУ. Проследите за тем чтобы от аппарата тянулся шнур с вилкой. Если она сливается с прибором, то он может выпадать из розетки.
Авто отключение зарядника.
Мощность прибора
От нее зависит скорость зарядки. Чем выше, тем лучше.
Встроенные индикаторы и наличие дисплея. Все это позволит выполнить качественный контроль процесса.
Если она сливается с прибором, то он может выпадать из розетки.
Авто отключение зарядника.
Мощность прибора. От нее зависит скорость зарядки. Чем выше, тем лучше.
Встроенные индикаторы и наличие дисплея. Все это позволит выполнить качественный контроль процесса.
Не следует приобретать дешевые зарядные устройства так как они могут испортить аккумулятор, да и вообще они не очень удобные. Устройства по дороже выполняют канальную зарядку, то есть каждую батарею заряжают отдельно и на ее идет отдельный модуль. Так же в них есть множество полезных функций, которые позволяют грамотно заряжать аккумулятор.
Как проверить АКБ
Изучая, как померить емкость аккумулятора мультиметром, необходимо рассмотреть процедуру для батареи транспортного средства. Полноценная проверка автономного источника питания позволит избежать неполадок в электросети автомобиля, продлить срок эксплуатации АКБ.
Сначала аккумулятор необходимо отсоединить от системы машины. Допускается отключать только контакт «минус». Далее нужно включить мультиметр. Режим теста устанавливается в диапазон от 0 до 20 В.
Щупы мультиметра подсоединяют к контактам аккумулятора. К положительной клемме подводится красный провод, а к отрицательному выходу – черный. При правильном выполнении этой процедуры на экране прибора появится результат измерений.
Измерения при работающем двигателе
Поставьте авто на ровную площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Поэтому напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5-14 вольт. В некоторых авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматически увеличивает напряжение, чтобы ускорить зарядку. При этом оно должно плавно опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активизируется процесс электролиза. Электролит начнет интенсивно выкипать. Перезаряд особенно опасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.
Напряжение менее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таких условиях способствует сульфатации пластин и сокращает срок службы батареи.
При измерении напряжения нужно отключить все мощные потребители: фары, отопитель, аудиосистему. Иначе мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания оптимального уровня напряжения.
Возможно несколько причин пониженного напряжения на клеммах:
- Плохой контакт.
- Поломка генератора.
- Неисправность регулятора напряжения.
Нельзя эксплуатировать машину, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Нужно безотлагательно локализовать и устранить причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора сильно отличается, нужно зачистить контакты на АКБ наждачкой или надфилем.
После проверки без нагрузки нужно включить фары и другие мощные потребители энергии, добавить обороты двигателя и повторить измерения. Если на высоких оборотах под нагрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика системы генератора и блока управления.
Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?
Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.
Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».
Общие сведения
Мультиметр — компактное многофункциональное устройство, применяющееся в электрике и электронике. Аппарат также называют тестером.
С помощью прибора можно определить:
- напряжение электрической сети;
- силу тока и напряжение, подающегося на определенный элемент цепи;
- работоспособность некоторых электрозависимых приборов;
- определить объем аккумулятора портативного устройства;
- обнаружить поврежденный участок электропроводки в помещении.
С помощью мультиметра можно определить показатель входного и выходного напряжения на трансформаторных установках, блоках питания и сетевых адаптерах. Также аппарат используют при проверке электродвигателей на работоспособность при поломках или сбоях в работе. Мультиметры активно используют для проверки нагрузочного тока в электронных блоках, реле, других элементах автоматики.
Записываем параметры аккумулятора телефона
Емкость аккумулятора телефона проверяется при помощи мультиметра, часов, резистора и зарядки. Полностью заряженная батарея разряжается с помощью резистора, после чего снова ставится на зарядку. В процессе контролируется длительность и сила тока зарядки.
Если измерить только длительность восстановления батареи, то можно получить меньшее значение, чем указано в паспорте телефона. Это обусловлено тем, что производитель указывает А*ч при восстановлении зарядкой 3,8 В, а штатное напряжение на стандартных зарядных устройствах составляет около 5 В. С учетом КПД зарядки вольтаж падает до 4,5 В.
Для расчета нужно умножить ампераж зарядки на длительность полного восстановления, а затем дополнительно учесть коэффициент 4,5 В/3,8 В.
При отсутствии нагрузочного элемента можно разрядить АКБ самим смартфоном.
Без мультиметра
Есть простой народный способ, как проверить емкость батарейки, если под рукой у вас не нашлось мультиметра. Вертикально сбросьте батарею с высоты 20 см на пол или другое жесткое покрытие (стол, табурет). Следите за изделием. Батарейка при ударе отскочила вверх на несколько сантиметров, значит – разряжена. Если наоборот, упала на бок, не отскочив, – заряжена.
Смысл в том, что гель, содержащийся внутри элемента писания, со временем высыхает. Пока его в батарейке достаточное количество, при падении он смягчает удар, и элемент просто заваливается на бок. У севшего изделия высохший гель гасить кинетическую энергию уже не в состоянии. Способ занимателен, но не всегда срабатывает.
Как определить вышедшие из строя элементы питания
Батарейка считается рабочей если проходит проверку по напряжению, которое определяется с помощью мультиметра. Поэтапное измерение емкости батареи мультиметром:
- Настроить устройство на режим постоянного напряжения, установить максимальный предел измерения – 20 В.
- Батарейку и контакты пальчикового тестера соединить, показания тестера выводятся на дисплей. При напряжении не менее 1,35 В элемент питания можно применять в любом устройстве. Для некоторых батареек будет достаточно напряжения – 1,2 В.
Если батарейка не прошла проверку ее нужно выбросить. Но способ измерения емкости батареи мультиметром не дает полной картины, устройство показывает лишь величину разности потенциалов. Для более точного измерения годности необходимо провести проверку под нагрузкой.
Полезные советы о хранении и утилизации батареек
- Во многих приборах используют не один, а несколько элементов питания, которые подключены последовательно, а значит, если один элемент выходит из строя, то вся цепочка перестает работать. Если такое произошло не стоит спешить и выбрасывать все батареи, их необходимо проверить мультиметром, и только после проверки выбросить вышедшие из строя. Остальные используют до полного истощения заряда.
- Если для прибора не хватает батарейки можно применять старый элемент питания, который вместе с новыми элементами обеспечит качественную работу устройства.
- Испорченные батареи нельзя хранить дома, а тем более оставлять их в приборе. Такие батарейки следует сразу выбросить, иначе может потечь электролит и испортить прибор или рядом лежащие вещи.
- Не рекомендуется нарушать целостность корпуса батареи, если это произойдет электролит может попасть на кожу и спровоцировать химический ожог.
- Для утилизации элементов питания предназначены специальные места, дабы избежать нанесения значительного ущерба внешней среде электролитом.
- Высокая цена батарейки не всегда указывает на качество. Наоборот, более дорогие приборы хранятся в магазинах дольше. Вполне возможно, что, купив батарею она будет с просроченным сроком годности, а именно элемент питания потеряет часть своего заряда.
Виды мультиметров
На современном рынке электроприборов представлено две разновидности тестеров:
- Аналоговые.
- Цифровые.
Основными элементами аналоговых приборов являются шкала с нанесенными на ней делениями, по которой определяются показатели электрических величин, и стрелка-указатель. Такие мультиметры пользуются высоким спросом у новичков благодаря своей низкой стоимости и простоте в использовании.
Но, наряду с этими положительными сторонами, аналоговые тестеры имеют и ряд недостатков, основным из которых является высокая погрешность измерений. Ее можно несколько уменьшить за счет настроечного резистора, конструктивно входящего в состав прибора. Тем не менее, при необходимости замерить электрические параметры с высокой точностью, лучше воспользоваться цифровым прибором.
Через мобильные приложения
Проверить работоспособность аккумулятора на современном устройстве можно с помощью специальных мобильных приложений.
Проверяем емкость аккумулятора на Android
Проверить состояние аккумулятора на Android телефоне можно несколькими способами.
Способ №1. В поле для телефонного номера набираем: *#*#4636#*#* после чего у нас сразу откроется служебное меню, в котором нужно будет перейти во вкладку «Информация о батарее». В ней будет представлена общая информация о батарее и ее состоянии. К сожалению даже при неудовлетворительном состоянии система может сказать, что все хорошо.
Способ №2. С помощью мобильного приложения. Для этой цели идеально подойдет программа AccuBattery, которую можно скачать в Google Play для всех телефонов с версией Android 5.0 и выше. Нужно просто несколько раз разрядить — зарядить телефон и приложение точно вычислит реальную емкость аккумулятора и отобразит информацию во вкладке «Здоровье». Так же программа будет отслеживать общее состояние и износ батареи. Считать циклы заряда-разряда и давать ценные рекомендации по увеличению сроку службы АКБ.
На левом экране Sony Experia Z3 Compact, которому около 3 лет, на среднем экране Xiaomi Redmi 3s 32gb, которому около года. На правом экране Xiaomi Redmi 4x 32gb, которому полгода. Как видно, чем старше телефон, тем меньше у него осталось емкости.
Проверяем емкость аккумулятора на iPhone
Определить этот показатель на iPhone можно с помощью многофункциональной утилиты iBackupBot. Для начала ее нужно скачать и установить на компьютере (только PC и Mac), а затем подключить аппарат и запустить программу.
Далее нужно выбрать свое устройство из списка предложенных и нажать More information. Появится информация о емкости и количестве полностью пройденных циклов от зарядки до разрядки.
- CycleCount: 211 — количество циклов полной зарядки и разрядки;
- DesignCapacity: 1430 — заводской объем батареи, который заявленный производителем;
- FullChargeCapacity: 1132 — полный объем зарядки;
- Status: Success (все хорошо) — Текущий статус батареи;
- BatteryCurrentCapacity 93% — текущий уровень заряда.
Проверяем емкость аккумулятора Windows Phone
Здесь существует несколько вариантов приложений с простыми говорящими названиями:
- Сведения о батарее – приложение для батареи мобильного телефона Windows Phone, показывающее основные параметры этого оборудования.
- Индикатор Батареи – выводит информацию о работе и исправности АКБ на экран блокировки или на живую плитку, ведет статистику.
- Battery by smalltech – показывает, сколько времени осталось, чтобы послушать музыку, посмотреть видео, поговорить и т.д.
- Battery – отображает текущий статус, время до выключения аппарата или до полной его зарядки, а также другие уведомления.
- Доктор батареи – показывает уровень зарядки, сколько устройство сможет работать на текущем уровне, а также дает советы по экономии заряда.
Все они подходят как для телефонов, так и для ноутбуков и прочих устройств на Windows.
Battery Doctor
Основные принципы замера силы тока
Основное условие, которое необходимо выполнить при измерении силы тока в электрической цепи – включить тестер в разрыв провода этой цепи, то есть стать на время измерения ее составной частью
Перед тем как измерить силу тока мультиметром, не менее важно правильно выставить на приборе:
- режим измерения (постоянный или переменный ток);
- верхний предел измерений.
Неправильно выставленные параметры обязательно приведут к поломке измерительного прибора.
В электрическую цепь прибор для измерения силы тока подключают последовательно с нагрузкой. При измерении больших токов мультиметр подсоединяют к цепи через трансформатор тока, шунт или магнитный усилитель. Если измерения необходимо провести в электрических цепях с напряжением более 1 кВ, используют трансформатор тока (переменный ток) или магнитный усилитель (постоянный ток).
Проверка новой батарейки путём определения ампеража
Покупка новой батарейки – это всегда риск. Некоторые производители могут вводить покупателей в заблуждение, заведомо поставляя в продажу менее мощные агрегаты, чем указано на этикетке.
Самым эффективным способом оценить уровень энергетического заряда – это исследовать силу тока мультиметром:
- Соединяем щупы коннекторов с корпусом тестера: чёрный вставляем в порт COM, красный – в 10ADC.
- Переводим переключатель в режим постоянного тока, обозначенный на панели DAC (или DCA), установив ручку напротив предельного параметра 10А.
- Повторяем ту же операцию, что и при измерении напряжения: дотрагиваемся штекерами до соответствующих выводов батарейки (чёрный к «минусу», красный – к «плюсу»).
- Держим строго не более 1-2 сек., иначе гальванический элемент выйдет из строя!
- Считываем показания с экрана.
Качественная новая батарейка должна иметь величину тока в диапазоне 4-6 Ампер. Любые отклонения в меньшую сторону сигнализируют о том, что использовать её можно только в маломощных аппаратах.
Проверка аккумулятора мультиметром или как сделать тест на герметичность крышки батарейного отсека с помощью мультиметра
Накапливание отложений на крышке аккумулятора является частой причиной появления «мертвой» батареи. Когда грязь и кислота смешиваются и накапливаются в верхней части и клеммах, заряд медленно начинает вытекать. Чтобы проверить, достигла ли ваша батарея точки утечки, используйте мультиметр.
Установите вольтметр на низкое значение на шкале напряжения. Включите вольтметр. Затем прикоснитесь к отрицательной клемме аккумулятора (-) черным датчиком вашего измерителя и коснитесь грязной крышки аккумулятора красным датчиком. Если ваш измеритель регистрирует даже небольшое количество напряжения, знать грязь проводит ток и есть утечка.