Как правильно держать микрофон

Общие рекомендации по правильной посадке и стойке с гитарой

Держите спину прямо, а плечи расслаблены

Это позволит избежать проблем со спиной, а также расслабит ваше тело, благодаря чему оно не затечет, и вы сможете долго играть и исполнять свои произведения.

Опять же, это избавит вас от проблем со спиной, и расслабит тело.

Используйте зеркало для наблюдения за положением

Это довольно важно – таким образом, вы сможете контролировать себя и привыкните всегда сидеть правильно. Однако учтите, что ваше тело может болеть после долгих занятий, поскольку для мышц это немного неестественное положение

Это пройдет со временем.

Избегайте слишком долгих тренировок без перерыва в одном положении

Мышцы должны отдыхать. Делайте небольшие перерывы во время занятий, чтобы мышцы сумели отдохнуть – попейте чаю, разомнитесь. Это полезно как для самих упражнений, так и для тела.

Как правильно работать с микрофоном во время выступлений

Может показаться, что петь или говорить в микрофон  проще простого. Артисты носятся по сцене, и чуть ли не кувыркаются, а голос звучит ровно и гладко. Так что сложного в том, чтобы взять микрофон и выступить со сцены? На самом деле артисты могут выступать под фонограмму. А те, которые поют живым голосом, уже потратили немало времени на то, чтобы научиться правильно обращаться с этим прибором, да еще и выбрали самый лучший для своих целей и под свои вокальные данные. Давайте и мы научимся.

Что такое АОС

Многие из нас были свидетелями того, как во время концерта или выступления из динамиков внезапно раздавался неприятный режущий слух резкий свист со скрипом. Поскольку зрители заранее настраиваются на получение позитивных эмоций, даже один такой случай может здорово испортить впечатление от мероприятия, да и от самого выступающего.

АОС – акустическая обратная связь. Этот эффект возникает, когда микрофон ловит звук, исходящий из акустических систем, который проходит по усилителю и образует своеобразную петлю, «заводящую» аппаратуру. Еще один повод – когда головку закрывают ладонью. Почти все современные модели имеют выключатель, и если нужно сказать что-то нежелательное для слуха зрителей в зале, лучше просто выключить аппарат.

В случае возникновения АОС реакция звукорежиссера за пультом должна быть мгновенной. Ведь портится не только слух зрителей, но и звуковоспроизводящая аппаратура. А еще лучше включить в цепь между монитором и звуковым пультом третьоктавный или параметрический эквалайзер – это поможет предупредить возникновение неприятного эффекта.

Учитесь работе с микрофоном

Если выступающий никогда не имел опыта работы с микрофоном, то почти всегда создаст проблему. Например, если во время поклона держать его в руке, то он окажется направленным на мониторы, и возникнет АОС. При этом режиссер должен всегда быть наготове, чтобы убрать звук с пульта. Но лучше если выступающий сделает это, стоя на сцене, перед тем, как раздавать воздушные поцелуи. То есть придется помнить о выключателе, несмотря на эйфорию от оваций. Даже докладчики, выступая перед фиксированным микрофоном, иногда умудряются испортить свое выступление. Предупредите, чтобы в такой прибор не дули, и не стучали по нему. И покажите, где он включается и выключается.

Важность правильного положения

Оказывается, чтобы звук передавался правильно и наиболее полно, необходимо держать микрофон под правильным углом и на определенном расстоянии. Специальные динамические вокальные модели с кардиоидными диаграммами направленности практически исключают попадание всех шумов, кроме голоса. Остается только направить прямо на рот. Но этого недостаточно.

Многие считают, что чем ближе ко рту микрофон, тем лучше будет звучание. Это не так. Вспомним, как скрипуче звучит голос ди-джея или тамады, который, пытаясь перекричать шум толпы, орет, не отрывая губ от микрофона. Возникают ужасные искажения в результате перегрузок. Поэтому имеет смысл найти оптимальное расстояние, причем оно может быть разным в зависимости от типа и модели.

Вы могли заметить, как известные певцы с сильными голосами, отодвигают от себя микрофон, когда берут высокую ноту. Все правильно. Высокие сильные звуки с близкого расстояния от микрофона вызовут искажения. С другой стороны, певцы с тихим голосом стараются петь как можно ближе к микрофону. Но будет лучше, если режиссер за пультом максимально выведет звук, а артист с тихим голосом будет петь близко, но, не захватывая губами.

Купите «свой» микрофон

У хорошего вокалиста микрофон – это профессиональный инструмент, и он умеет с ним обращаться. Поэтому если ваша профессиональная деятельность связана с необходимостью усиления голоса, выберите и купите микрофон, который вам больше всего подходит, освойте все нюансы работы с ним, и тогда ваш голос всегда будет звучать идеально.

Работаем над постановкой правой и левой руки

Чтобы играть правой рукой, ее располагают на верхней части обечайки. Вначале опускают вниз, расслабляют. Указательный, средний, безымянный пальцы при игре сгибают так, чтобы между ними и большим получился крест. Подготовленную руку подносят к струнам. Вес руки должен приходиться на большой палец – это точка опоры. Кисть не должна прыгать, играть необходимо только пальцами.

Левая рука опущена вниз, вдоль туловища. Запястье необходимо практически полностью выровнять, а пальцы слегка согнуть. После фиксации этого положения, руку следует согнуть в локте и поднять. Между запястьем и пальцами будет небольшое расстояние, в которое и помещают гриф. 

Игра боем предполагает 3 вариант:

  1. При помощи большого пальца.
  2. Указательным и большим.
  3. Только указательным.

Первый вариант предполагает удары вниз внутренней стороной пальца и внешней при ударах вверх. Во втором случае удары вверх производят указательным пальцем, а нижний бой – внутренней частью большого пальца. Должно получаться что-то похожее на «смахивающие» движения. При игре только указательным, палец сгибают, а сверху кладут большой.

Рекомендации как держать гитару стоя

При игре стоя, не нужно удерживать инструмент руками, для этого предназначены ремни. Перед покупкой необходимо убедиться, что на корпусе инструмента есть стреплоков – крепеж для ремня. Ремни лучше выбирать с дополнительными креплениями: клиперами или заглушками.

Ремень должен иметь настраиваемую длину, изготовлен из плотного текстильного материала или кожи. Не нужно стараться выглядеть как мачо, главное правило – удобство и надежность.

Рекомендуемый уклон грифа – 450, немного выше корпуса инструмента. Ноги держат на ширине локтей. Это самая устойчивая поза, при которой музыкант не упадет, и не будет спотыкаться о предметы на полу.

Выбор микрофона

Правильно подобранный микрофон – залог качественной звукозаписи. Предварительно изучив вышеописанные характеристики, приступаем к выбору модели микрофона.

Во-первых, ставим перед микрофоном задачи и определяемся с областью его применения: караоке (нужна четкость передачи звука), инструментальная или вокальная запись в студии (высокая чувствительность, определенный частотный диапазон), концертное выступление (надежность и устойчивость к внешним условиям). От поставленных задач зависит расстановка приоритетов в характеристиках.

Сценические микрофоны, например, должны отличаться небольшими размерами, эргономичностью и универсальностью. Репортерские – надежностью и способностью выдержать любые погодные условия, узкой направленностью. Студийные музыкальные микрофоны хоть и должны отличаться особой чувствительностью и устойчивостью, но их нужно тоже выбирать по назначению: вокальные или инструментальные.

Не пренебрегайте такой характеристикой микрофона, как его внешний вид, дело не привлекательности устройства, а в комфорте его использования: как микрофон лежит в руке, не скользит ли, нет ли неприятных запахов, торчащих деталей и т.д.

Изучите, что входит в комплект покупаемого микрофона. Это могут быть гарнитура, крепление, ветрозащита и т.д. Да, на качество звука эти милые дополнения не влияют, зато что-то не придется докупать, что тоже приятно. Например, для репортеров обязательным аксессуаром являются ветрозащитный колпачок и удобное крепление.

Выбор микрофона – сложное и важное решение. Иногда опыт правильного подбора микрофонов приходит с годами, как и опыт использования различных методов звукозаписи и подзвучивания

Только практика сделает вас профессионалом, но начинать получать теоретические основы работы с микрофонами можно уже сегодня.

Как использовать эффект близости для формирования нужного звука

Несмотря на кажущееся негативное влияние эффект близости можно использовать для формирование необходимого звучания. Удивительно, но звук большинства базовых сигналов, использующихся в музыке, стал итогом проявления эффекта близости.

К примеру, мощный басовитый вокал в духе Джонни Кэша и глубокое звучание бочки образуются именно за счёт этого эффекта. Близкое расположение источника сигнала к микрофону естественным образом усиливает низкие частоты и формирует характерный звук, хорошо знакомый каждому из нас.

Конечно, получить мощное звучание низких частот можно с помощью эквалайзера. Однако эффект близости позволяет добиться сочного и мясного низа без дополнительного оборудования.

Одна из причин популярности кардиоидных микрофонов для записи вокала заключается как раз-таки в эффекте близости. Кардиоида обладает умеренным проявлением «близости» — микрофон плавно усиливает фундаментальные частоты голоса. При этом вокальный диапазон и тембр голоса не играют роли — усиление происходит практически по всему диапазону частот, в котором «живёт» голос.

Особенно полезным эффект может стать для слабых голосов, у которых ощущается явная нехватка низа. Вокалистов с подобным голосом лучше ставить ближе к микрофону, несмотря на рекомендованное расстояние от источника звука до устройства записи.

Эффект расстояния является одним из ключевых слагаемых качественного «студийного» голоса. От проявления эффекта выигрывают и другие инструменты, нуждающиеся в убедительном низе — бас-бочка, напольные тома ударной установки.

Диаграммы направленности микрофонов

Диаграмма направленности микрофона показывает чувствительность микрофона к поступающему сигналу с разных сторон. Она помогает правильно расположить микрофон относительно источника звука.

Большинство современных студийных микрофонов обладают переключаемой диаграммой. Среди самых популярных вариантов — всенаправленная диаграмма, кардиоида, гиперкардиоида и узкая «восьмёрка».

Слева направо: узкая восьмёрка (shotgun), кардиоида, всенаправленная диаграмма

Помимо отображения особенностей захвата сигнала диаграмма направленности микрофона также сообщает, как сильно эффект близости изменит низкие частоты в поступающем сигнале. Чем сильнее сфокусирована диаграмма на одном направлении, тем активнее усилятся низкие частоты при приближении микрофона к источнику сигнала. При расфокусировке сигнала усиление низких частот ослабнет или и вовсе пропадёт.

В зависимости от характеристик используемого устройства записи «близость» проявляется в разной степени:

  • Сильнее всего эффект близости выражен у чётко сфокусированных, узких диаграмм. Активнее всего низкие частоты усиливаются при работе с микрофонами, чья направленность описывается «восьмёркой» (англ. Figure-8) и гиперкардиоидой (англ. Hyper Cardiod).
  • Микрофоны с кардиоидной диаграммой (англ. Cardiod), чьи характеристики более размыты в сравнении с восьмёркой и гиперкардиоидой, усиление происходит менее выраженно.
  • Микрофоны с всенаправленной диаграммой (англ. Omni, Omnidirectional) из-за особенностей работы не подвержены проявлению эффекта близости.

Как правильно держать камеру стоя?

Если держать камеру правильно, можно использовать более длинную выдержку, а в условиях низкой освещённости — получать более резкие фотографии.

Всё дело в хвате, который вы используете, и в точке вашего центра тяжести. Именно они определяют устойчивость и баланс камеры.

Когда вы отставляете руку в сторону (см. нижнее фото слева), вы едва поддерживаете камеру. Также в этом положении вы смещаете свой центр тяжести в ту сторону от тела, в которую оставляете руку.


Оптимальный вариант — держать локти как можно ближе друг к другу, а объектив поддерживать снизу

Это очень распространённая ошибка, которую совершают многие фотолюбители, даже не задумываясь об этом. Чаще всего её допускают при съёмке портретных фотографий.

Чтобы её не повторять, старайтесь всегда держать локти как можно ближе друг к другу. Это обеспечивает устойчивость и позволяет сохранять центр тяжести в оптимальном положении.

Обратите внимание на центральную позу на фото выше. Она тоже неправильная потому, что вторая рука неверно используется для поддержки камеры

Чтобы лучше стабилизировать камеру, держите руку под объективом, удерживая пальцы как можно дальше от его края.

Вот несколько простых правил, как лучше держать камеру:

  • Держите локти вместе, прижав их к груди
  • Держите левую руку под объективом, а не сбоку от него
  • Слегка наклонитесь к камере, прижав ее ко лбу
  • Держите ноги расставленными

Почему так важен центр тяжести?

Я уже упоминал о центре тяжести. Сейчас объясню, почему он важен.Чем ниже ваш центр тяжести, тем вы устойчивее и меньше вероятность того, что вы будете раскачиваться. Чем ближе камера находится к центру вашего тела, тем легче удерживать её неподвижно.

Все мы не раз видели как во время съёмки человек с камерой наклоняется вперёд или назад. Это серьёзная и распространённая ошибка. Если вы хотите немного приблизиться или отдалиться от объекта съёмки, просто сделайте шаг к нему или от него.

Хотите простой и наглядный пример? Вспомните игру “Башня” (Jenga): когда все блоки наклонены в одну сторону у вас гораздо больше шансов нарушить равновесие и опрокинуть всю башню.


Снимая, не стоит откланяться вперёд или назад…

Старайтесь всегда держаться ровно — так вы добьётесь наилучших результатов.

Бонусный способ, как держать камеру максимально устойчиво

Вот ещё один приём, которым я хотел бы с вами поделиться. Существуют разные варианты этой техники, различающиеся между собой тем, что делать с левой рукой. Я чаще всего использую вот какой способ.

Левую руку использую в качестве опоры, положив её на правое плечо. Камеру кладу на левое плечо. Так получается довольно жёсткая конструкция в которой правая рука, удерживающая камеру, упирается в левую руку и прижимается к телу.

Поначалу эта позиция может показаться непривычной и неудобной, но она обеспечивает довольно устойчивое положение для съёмки. Особенно, когда приходится снимать с зуммированием.

Возможные проблемы и их устранение

Неполадки, связанные с работой караоке-микрофона:

  • шумит и фонит, отсутствует звук;
  • слабый сигнал приема.

При частой эксплуатации возникают повреждения провода – его следует проверить и по возможности заменить, если есть неисправность

Если микрофон радио (беспроводной), то следует обратить внимание на кабель от базы до микшера, в другом варианте неверно настроен микшерный пульт. Причина пропадающего сигнала может быть в разряженных батареях микрофона, в настройках компьютера или телевизора, при сопряжении по bluetooth

Пение караоке под фонограмму стало популярным видом отдыха. Организовать такое развлечение несложно. Главное – нужно не ошибиться с приобретением и знать, какой микрофон для этой цели подойдет лучше всего.

Работа вокалиста с микрофоном

Микрофон – это основной элемент в работе эстрадного певца на современной сцене. Микрофон – связующее звено между реальным акустическим звуком и его представлением слушателями.

Сегодня мы поговорим о работе вокалиста с микрофоном Вокалисты, во-первых, должны знать правила работы с микрофоном, а во-вторых, приобретенные навыки работы с микрофоном довести до автоматизма.

Кроме этого, вокалисту, использующему звукоусиливающую аппаратуру, необходимо также сформировать навыки слухового самоконтроля и во время репетиции, и во время выступления на сцене.

Как же вокалисту относиться к микрофону?

К микрофону нужно относиться только лишь как к усиливающей звук аппаратуре. Микрофон не сделает ваш голос лучше, а исполнение – качественнее. Наоборот, все недочеты голоса только обострятся при пении в микрофон. Тем более, если микрофон не из разряда дорогостоящих и качественных.

Если же вы научились петь и обладаете ярким тембром и гибким сильным голосом, то пение с микрофоном не будет трудным процессом. А потому, начинающему вокалисту рекомендовано петь без микрофона, учиться слушать, слышать и контролировать свой голос, научиться точно интонировать, укрепить дыхание, и при этом не отвлекаться на микрофон, так как использование микрофона обязывает выполнять определенные правила.

На уроках вокала с начинающими вокалистами можно использовать микрофон для поддержания интереса к процессу пения, так как дети любят петь с микрофоном и представляют себя в роли настоящего артиста. И еще, конечно же, следует приучать детей к звучанию их голоса в микрофоне.

Чтобы микрофон не обострил недочеты голоса, следует помнить о некоторых правилах работы вокалиста с микрофоном:

1. Микрофон следует держать не за голову, а за корпус, чтобы звук не искажался. 

2. Не направляйте микрофон в сторону колонок — появится резкий свист. Чтобы этого не происходило, колонки ставятся перед исполнителем, а не сзади. Если сцена маленькая, становитесь на одной линии с колонками. Если же свист или резкий звук неожиданно появился, отверните микрофон от колонок.

3. Иногда (крайне редко) можно наблюдать, как начинающие вокалисты после выступления не знают, что делать с микрофоном, не умеют вставить его в стойку, и кладут микрофон на пол сцены. При этом микрофон не отключен, и может появиться резкий высокий звук. Все эти действия вредны для аппаратуры. И чтобы не причинить поломку, следует научиться пользоваться микрофоном.

4. Микрофон должен быть как бы продолжением вашей руки и продолжением звукового потока. Направляйте звук в центр мембраны микрофона.

5. При воспроизведении высоких звуков нужно отвести микрофон ото рта, чтобы не было перегрузки от громкого звучания.

6. Если поете низкие звуки на тихой звучности – приближайте микрофон ближе к губам, чтобы было лучше слышно.

7. Расстояние до микрофона – ваша ладонь, приставленная ребром к губам. Подкорректировать звучание голоса в микрофоне обязательно следует на репетиции. Но помните, что звучание одного и того же микрофона зависит от разных условий, и во многом зависит от акустики зала. Звучание будет разным в пустом зале и в зале, наполненном слушателями. Поэтому чутко вслушивайтесь в голос и реагируйте на изменения в звучании.

8. При пении следите за правильным положением микрофона относительно губ — голова, рука, микрофон должны стать единым целым. Особенно следите за правильным положением микрофона при движении по сцене.

9. Репетируйте работу с микрофоном перед зеркалом. Если дома нет микрофона, используйте любой напоминающий по форме предмет – свернутый в трубочку лист бумаги, ручку, карандаш, детский игрушечный микрофон, чтобы довести до автоматизма навыки работы с микрофоном.

10. Работая перед зеркалом, визуально контролируйте движения корпуса, расстояние от микрофона до губ. И соотносите эти движения со звучанием голоса.

11. Следите за правильной певческой постановкой, свободой корпуса – естественное положение руки и локтя, не поднятые плечи. Держать микрофон нужно кистью, а не кончиками пальцев, кисть при этом не прогибается и судорожно не сжимается. Проследите, чтобы не было движений пальцев кисти, и особенно контролируйте мизинец, чтобы он не оттопыривался. Помните об эстетичном виде исполнителя!

12. Заранее готовьте микрофон – за пару секунд до начала пения микрофон следует поднести к губам, чтобы не было обрывков фраз.

13. На долгих и громких звуках не убирайте микрофон сразу – отведите руку от себя вперед и зафиксируйте на определенной точке. И лишь после окончания пения рука с микрофоном опускается.

Вот такие нехитрые правила следует выполнять вокалисту при пении с микрофоном.

Помните! Правильная работа вокалиста с микрофоном – одно из условий удачного выступления.

Дополнительные советы

Ниже приведены несколько дополнительных советов, которые следует помнить во время работы, которые помогут сохранить здоровье и безопасность в долгосрочной перспективе.

Поддерживайте осанку

Это может звучать банально, но поддержание хорошей осанки — лучший способ защитить свое тело от натиска гравитации и множества сопутствующих ей телесных недугов. Сидя сгорбившись над местами огромный нагрузка на плечи, верхнюю часть спины и шею. Это приводит к усилению мышечного напряжения, ограничению кровообращения и затрудненному дыханию.

Для артистов это увеличивает вероятность травмы и снижает бдительность и концентрацию, увеличивая скорость утомления при более длительных занятиях. К этому нужно привыкнуть, но как только вы привыкнете к правильной осанке, на собственном опыте быстро станет ясно, что сутулость на самом деле невероятно трудна для тела.

Делайте перерывы

Еще одна важная практика для художников — использовать частые перерывы во время рисования / рисования. Если дать вашим маленьким мышцам рук и их сухожилиям возможность регулярно расслабляться, они творит чудеса с их способностью работать и выносить. Помните, что более мелкие и частые перерывы более эффективны, чем более длинные — вашим мышцам нужна возможность отдышаться. в течение сеанс.

Представьте, что вы делаете подтягивания в течение тридцати минут подряд, но отдыхаете минуту между подходами. Ваши руки, конечно, будут поджарены к концу, но тогда представьте, что вас заставляют держать подбородок в середине всего получаса — вы, вероятно, едете в больницу. 5-минутный перерыв каждые 25 минут считается хорошим практическим правилом для художников, стремящихся сохранить здоровье своих рук и сосредоточиться на более длительных проектах.

Связанный: Лучшие приложения Pomodoro, которые помогут вам лучше сосредоточиться на работе

Купите хороший стул

Это еще один часто недооцененный момент. Хороший стул значительно снижает нагрузку на позвоночник. Учитывая, что большинство из нас, художники или нет, проводят абсурдную часть своей жизни сидя, невероятно, как мало внимания уделяется выбору стула. Покупка хорошего стула, в котором ваш локоть находится под углом 90 ° по отношению к поверхности для рисования, а ноги твердо стоят на полу, может сэкономить вам ежегодную поездку к физиотерапевту.

Ищите стул, который обеспечивает поддержку поясницы и соответствует естественной кривизне позвоночника.

Связанный: Как бороться с усталостью от Zoom

Упражнение

Этот последний момент должен быть очевиден, но, опять же, преступно недостаточно используется для сдерживания демона RSI. Хотя многим можно простить представление о рисовании как об одном из наименее интенсивных физических усилий, на самом деле рисование безмерно налогообложение тела.

По сути, это спорт на экстремальную выносливость, ориентированный на мелкую моторику, и тренировки должны считаться для артиста такими же важными, как и спортсмены. Вам не нужно считать калории или делать рекордные рекорды в тренажерном зале, но выполнение даже минимального количества регулярных упражнений может укрепить устойчивость вашего тела к травмам. Наличие сильного корпуса также поможет поддерживать хорошую осанку, которая является одной из первых линий защиты от RSI, а уверенность в том, что ваша верхняя часть спины и локоть сильны, может облегчить рисование с плеча.

Испытываете какие-либо трудности с настройкой стилуса / рисования? Пожалуйста, дайте нам знать, мы здесь, чтобы помочь. Напишите нам комментарий, и мы свяжемся с вами, как только сможем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий