Занимательная история бельевой прищепки

История прищепки

Казалось бы, что особенного в бельевой прищепке? Вполне заурядная вещь. Но если разобраться, прищепка представляет собой не менее интересное изобретение, чем средневековые мечи, древние керамические сосуды и другие достижения художественного и технического творчества человека.

При поверхностном рассмотрении прищепка представляет собой обыкновенное изделие, которое не имеет ничего общего с искусством. Однако именно это бесхитростное изобретение стало свидетелем эпохальных перемен в духовной и материальной культуре.

История прищепки начинается много тысячелетий назад. Однозначной версии появления прищепки нет, но зато есть множество легенд и теорий. Находки археологов доказывают, что эта вещица была придумана еще во времена первобытного человека. Она представляла собой две щепки (отсюда и название), соединенные между собой жилами животных. Правда, тогда этот предмет предназначался еще и для других целей. Его использовали и как пуговицу на одежде, и как заколку для скрепления волос.

Для того чтобы высушить одежду из шкур убитых животных, человек развешивал ее на ветвях деревьев, где ветер мог быстрее просушить ее. Возможно, одежду вешали также и внутри жилищ неподалеку от костра, тепло которого ускоряло процесс сушки. Все это заставило людей придумать приспособление, с помощью которого одежду можно было закрепить на ветвях деревьев.

Подобные изделия были и в Древнем Египте. Прищепки того времени представляли собой две палочки, скрепленные между собой. Их также использовали для сушки тканей.

В Англии считают, что изобретением прищепок мы обязаны цыганам, которые крепили вещи к веревкам с помощью ивовых веток, соединенных жгутом. В Средние века появились деревянные прищепки, скрепленные с помощью пружины. Они были уже больше похожи на современные.

В 1832 году в Соединенных Штатах Америки был выдан первый в истории патент на изобретение прищепки. Она состояла из деревянных полос, соединенных винтом. До 1887 года патенты на прищепки были выданы еще 146 раз. Их делали металлическими или деревянными. Пластмассовые прищепки начали производить только в 70-х годах XX столетия. А с 1980-х изобретают новые формы крепления в виде металлической полоски, меняется форма пружин. Появляются П-образные и С-образные пружины.

Чуть позже начинают выпускать литую пластмассовую прищепку длиной 4 сантиметра. Такая прищепка раскрывалась под углом 30 градусов. Боковые части прищепки делали рифлеными. И это отнюдь не для улучшения эстетического вида. Такая рифленая поверхность имела практическое применение. Дело в том, что пластмасса скользит в мыльных руках, и чтобы этого не случалось в процессе вывешивания белья, ее сделали шероховатой. Что же касается деревянных прищепок, то они совершенно нескользкие, поэтому нет необходимости изготавливать их с рифлеными поверхностями.

Авторы Гайдпарка

  • Екатерина Иванова

    Зачем ему граната

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Имитация в знак солидарности

    Читать полностью

  • Goshaperfect

    Подтекст и старый добрый мат – Шнуров готовит к выходу новый хит

    Читать полностью

  • Алексей Стронг

    Мария-Антуанетта могла выступать за иностранную интервенцию во Франции из-за любовника

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Вот такие разные студенты-технари ЛИАПа. Талантливый и добрейший эксцентрик Дима

    Читать полностью

  • Александр Ожегов

    Германия отвергла санкции США по Северному потоку-2: «Препятствий нет»

    Читать полностью

  • Валентин Козлов

    Русский человек

    Читать полностью

  • Тимур Тамирхан

    Августовский путч: глазами провинциала

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Доблесть и отвага

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Если в Москве такое

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    С Днём Рождения, мой Президент

    Читать полностью

  • Артур  Ахмедов

    Азиатов переделать нельзя

    Читать полностью

Ньюспейпер-Рок (США)

Эта скала, расположенная неподалеку от города Монтиселло (штат Юта), считается одним из самых внушительных каменных «полотен», на котором на один квадратный метр приходится огромное количество петроглифов. Всего на скале насчитывается около 650 изображений.

Нанесли их, как предполагают учёные, древние индейцы доколумбовых культур Фремонт и Анасази. Велика вероятность, что петроглифы высекались как в древнюю эпоху, так и после знакомства с европейцами. Считается, что рисунки рассказывают об охоте на кабанов, мамонтов и бизонов, а также о приручении лошадей и быков, изобретении колеса и других орудий труда.

Климат

Любые изменения, происходившие в каменный век, серьезно зависели от климата, который на протяжении долгого времени циклично менялся то в сторону похолодания, то в сторону потепления. Ландшафты менялись вместе с климатом, это влияло на флору и фауну, что не могло не сказываться в итоге на древних людях.

Кости мамонта собирали куполом, щели заделывали мхом или растениями. Сверху постройку покрывали шкурой животного.

Сейчас кажется странным, что человек, передвигаясь только на своих двоих, мог каким-то образом оказаться на разных континентах. Но материки не всегда были изолированными. В ледниковые периоды образовывались большие площади равнин, служившими своеобразными мостами для миграции. В периоды нового потепления ледники таяли и люди оказывались в изоляции, предоставленные сами себе в дальнейшем развитии. Так, в свое время территория Великобритании была связана с европейским материком и не являлась островом.

Первые урожаи

Выращивание пищи впервые появилось 8 тыс. лет до н.э. на территории Ближнего Востока. Часть диких злаков оставалась про запас на будущий год. Человек наблюдал и видел, что если семена попадают в землю, то снова прорастают. Он стал намеренно рассаживать семена. Высаживая небольшие участки, можно было прокормить больше людей.

Первыми окультуренными растениями стали пшеница и ячмень. Рис окультурили на территории Китая и Индии 5 тыс. лет до н.э.

Постепенно зерно научились растирать в муку, чтобы из нее уже сделать кашу или лепешки. Зерно располагали на большом плоском камне и с помощью точильного камня растирали ее в порошок. Грубая мука содержала песок и другие примеси, но постепенно процесс становился изящнее, а  мука чище.

Скотоводство появилось в одно время с земледелием. Человек и раньше сгонял скот в небольшие загоны, но делалось это для удобства во время охоты. Одомашнивание началось 8,5 тыс. лет до н.э. Первыми поддались козы и овцы. Они быстро привыкли к близости человека. Замечая, что крупные особи дают больше приплода, чем дикие, человек научился отбирать только лучших. Так домашний скот стал крупнее и мясистее дикого.

Ход игры: Играть можно с 2-5 детьми.

Игра используется для детей 3-5 лет.

Подкидываем легонько кубик, считаем количество точек на кубике, отсчитываем количество прищепок равное количеству точек на выпавшей стороне кубика и прицепляем их на основу.

Игра используется для детей 4-7 лет. Сравнение цифр путем сцепления прищепок на основу парами.

Игры для старшего возраста дошкольников. В процессе игры дети знакомятся с простыми вычислениями в математике (вначале понятия “сложение” и “вычитание” заменяем на “добавить” и “убрать”).Эту игру можно также использовать в самостоятельной деятельности между детьми в парах, где дети друг другу составляют примеры и решают их. Детям очень нравиться быть “профессорами” занимательной математики!

Развивающее пособие «Буковки» (ст. возраст)

Цель:

– изучение алфавита (буквы гласные и согласные, последовательность букв в алфавите)

– развитие внимательности, усидчивости.

Дидактическая игра «Часы и время». (ст. возраст)Цель: Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате.

Дидактическая игра «Слова с прищепками».Цель: учить соотносить прищепки с количеством слогов в слове. Ход игры: воспитатель произносит любое слово, а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством произнесенных слогов. Для начала можно слоги прохлопать.

Дети 5-7 лет могут с помощью прищепок составлять «Тематические цепочки» ряды слов. Например, составить ряд слов по теме «Транспорт» – автобус, трамвай, грузовик; «Посуда» – сковорода, стакан, блюдце, тарелка…и т. д. Дети прикрепляют прищепку к прищепке, называя предмет одной лексической темы. Одна прищепка – это одно слово. Прищепки прикрепляются друг за другом за кончик одна к другой. Задача – составить как можно более длинный ряд из слов. Подобные упражнения можно проводить по всем лексическим темам.

На формирование понимания и употребления предложно-падежных конструкций, обозначающих пространственные отношения между предметами, можно поиграть с детьми в игру,например:«Клоун». Взрослый прикрепляет прищепки (на рукав, брюки, колпак, воротник, пояс, рубашку и т. д.). Ребенок снимает прищепку и говорит, откуда он ее снял. (Я отцепил прищепку с рукава. Я снял прищепку с пояса.)

Можно провести любую физкультминутку с детьми. Например, во время подвижных игр на занятиях физкультурой и на прогулке, когда нужно прищепить прищепку на другого игрока, либо собрать как можно больше прищепок или перенести предметы при помощи прищепок, а можно использовать большую прищепку как эстафетную палочку.

Их удобно использовать в театральной деятельности при обыгрывании, инсценировках сказок, стихов, рассказов.

А на прищепках можно и сыграть! Прищепками можно наполнить красивые жестяные банки, пластмассовые стаканчики (получатся шумелки, сделать трещотку на палочке, трещотку – бусы.

Ожидаемый результат: ребенок видит конечный результат своей деятельности; игровые действия вызывают оживление у детей – развивается эмоциональная сфера, происходит развитие речи – пополнение словарного запаса. Обогащается опыт детей. Формируются элементарные математические навыки. Развивается усидчивость, умение слушать, придумывать рассказы и сказки.

Как говорил В. А.Сухомлинский: «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В настоящее время есть даже памятники прищепке. Один из них находится в Филадельфии. Его высота – около 15 метров.

Вот такая гигантская деревянная прищепка находится в парке в Бельгии. Она прекрасно дополняет ландшафт.

В казахском городе Усть-Каменогорске также установлена 3-метровая скульптура – бельевая прищепка.

Вот такие они: простые, но в то же время такие необычные прищепки!

Древние магические обряды

К одному из самых древних магических обрядов относится обряд, который обеспечивает успешную охоту. Многие первобытные народы, при помощи колдуна, просили своих тотемных духов об удачной охоте. В обряд могли входить:

  • ритуалы,
  • танцы,
  • заговоры.

Целью этих ритуалов было расположение духов-предков к общине, это так называемые ритуалы «задабривания».

Вспомогательным магическим средством в охоте была наскальная живопись, которая отображала сцены удачной охоты, как залог хорошей охоты.

К другим магическим обрядам относились обряды плодородия. В магических ритуалах часто использовались изображения духов из камней, костей, рогов, янтаря. Как правило, это был образ великой Матери, которая воплощала плодородие земли, и всего живого.

Вызывание дождя так же относилось к магическим обрядам плодородия. Первобытный человек наделял магическими свойствами все, что видел, чего боялся, почитал или не понимал. С каждым разом магические представления и ритуалы усложнялись по мере развития представлений о мире духов и Богов, что вело и усложнение характера общения с ними.

Замечание 2

После распада первобытно-общинного уклада магия не исчезла, а переродилась в качестве основы для дальнейшего развития ритуальных действий, вроде чародейства, колдовства, гадания, астрологии. Магия стала так же источником для средневековой алхимии.

Магия первобытных людей

Определение 1

Магия первобытных людей – основная форма древней культуры и религии. Первобытная магия возникает с расцветом человеческой истории. В этот период исследователи обнаруживают первые магические ритуалы, магические обереги.

Магия выступала в качестве попытки воздействия на окружающую реальность, природу, духов, человека при помощи определенных практик. Магия явилась следствием разложения первобытного стада, нижнепалеолитического сознания, вместо которого появилось мифологическое сознание.

Магия выступила формой связи действия и мифа. Магические ритуалы и обряды были и составной частью и репетицией действий. Таким образом, вся жизнь первобытных людей неотделимо связывалась с магией.

Магическое сознание зиждилось на двух основаниях:

  • Подобное производит подобное
  • Продолжение контакта вещей в будущем, которые когда-либо соприкасались

О сложной системе магических обрядов известно благодаря археологическим раскопкам и благодаря описанию бытового образа жизни народов, находящихся в первобытных условиях.

Первобытная магия связана с образом сильного колдуна, мага, который имеет власть над явлениями природы и людьми, пользуясь сверхъестественными возможностями.

Первобытные люди считали, что у таких людей есть непосредственная связь с миром духов, поэтому они обладают силами исцеления и защиты, возможностями вызывать дождь, обеспечить успешную охоту.

Замечание 1

Обязанностями мага было общение с духами и предками общины, проведение магических ритуалов, обрядов, приготовление ядов, лекарственных средств, противоядий, зелий, защита рода. Решением магических проблем было верное и точное соблюдение обрядов и ритуалов, что породило консерватизм в мифологическом познании мира.

Магические ритуалы часто представлялись в виде целого театрального действия, так как содержали в себе пение заклинаний, танцы, игры с костями или на музыкальных инструментах. Одним из важных элементов было одеяние мага, которое так же включалось в сопровождение обряда.

Нередко колдуны становились общинными «лидерами», даже вождями племени. Они заключали в себе представление, веру о силе, которая передаётся от одного рода другому. Тот, кто имеет доступ к силе, становится вождём племени.

Тотемизм

Термин «тотемизм» произошел с языка северноамериканских индейцев, на котором слово «ототем» значит «род его». Тотемизм — религия, основанная на веровании в наличии мистической связи между человеком, родом или племенем с каким-либо животным или растением, и именно это животное или растение и называлось тотемом. Появление тотемизма, по мнению историков, связано с укладом жизни древних людей. Первобытные люди занимались охотой и собирательством, для них растения и животные были источником пропитания, поэтому закономерно, что человек начал обожествлять самый важный для его жизнедеятельности вид флоры или фауны. Наиболее ярко религия тотемизм была представлена в племен северной Америки, центральной Африки и Австралии, так как жизнь древних людей, проживающих в этих регионах, была более сильно связана с окружающей природой, чем жизненный уклад народов Европы, Азии и западной Африки.

Тотемизм представлял собой верование в мистическую связь с животным либо растением, которое было тотемом, а также веру в покровительство тотема. Вследствие в племен, верящих в существование тотемной связи со своим животным-покровителем, сформировались обряды и культы, направленные на задабривание тотема. Таких обрядов было большое множество: к примеру, при рождении ребенка проводились ритуалы, направленные на то, чтобы тотем дал покровительство новому члену племени; потом выросший ребенок должен был сам просить милости тотема; перед важными событиями в жизни общины, в сложные времена (перед войнами с другими племенами, при засухе, недостатке пищи и др.), а также в праздники люди приносили тотему дары и высказывали ему свои просьбы.

Система табу была неотъемлемой частью религии тотемизм. Табу — это ряд запретов, зачастую связанных с тотемом, которых должны были придерживаться все члены племени. Наиболее распространенными табу, которые присутствовали у верованиях практически всех племен, исповедующих тотемизм, были:

— запрет на убийство тотемного животного;

— запрет на употребление в пищу тотема (за исключением ритуалов);

— запрет на демонстрирование связи с тотемом перед представителями других племен;

— запрет на убийство соплеменников, так как это может оскорбить тотемное животное и др.

Дедуктивный метод

«Байки» состоят из 50 отдельных историй, которые строятся по одинаковой схеме: всё начинается с интригующей художественной зарисовки какого-то случая из повседневной жизни древних людей, вроде того, что приведен в прологе к статье, затем идёт раздел «Улики», в котором описываются реальные археологические находки, раскрывающие зарисовку, и описывается методология их исследования, позволяющая дотошно реконструировать события с научной точки зрения. 

Исследования древних костей, орудий труда и стоянок человека проводятся самыми разными способами, смешанными в одном научном коктейле: учёные применяют не только археологические и антропологические методы, но также геологию, физику и химию, а ещё целую массу технических средств анализа находок. 

Изложение «Баек» похоже по духу на рассказы Конан Дойла о Шерлоке Холмсе с его знаменитым дедуктивным методом. Каждая новая находка археологов превращается в очередное «доказательство» той или иной версии событий, распутывающее клубок таинственного прошлого. 

Истории выстроены в хронологическом и географическом порядке и позволяют проследить за развитием физиологии человека, его быта, религиозных воззрений и общественного устройства. Вы узнаете, как и где жили первые семьи древних людей, какой обряд инициации приходилось проходить детям, чтобы превратиться во взрослых, как наши предки приручали диких животных, как и на кого они охотились, зачем открывали новые земли и почему заботились о стариках и дрались с соседними «племенами».  

Каждая байка снабжена красочными художественными зарисовками, сделанными на строгой научной основе и написана очень доступным языком, что позволяет превратить её в отличное чтиво на ночь для детей. Правда вам предстоит самим решить, стоит ли посвящать своих чад в подробности доисторического каннибализма и сексуальных отношений неандертальцев. 

«Байки» показывают многогранность истории древнего человека и провозглашают торжество логического научного подхода к любой проблеме. Их действительно интересно читать – это настоящий детектив из прошлого с неожиданными поворотами сюжета, шокирующими открытиями и зубодробительными развязками – да, на этот раз, убийца вовсе не садовник.   

Вот вам пара историй, чтобы понять, что «Байки» стоят того, чтобы их прочитать. 

День 3. В гостях у казаков и скифов

Заключительный день инфотура прошел в селе Чарышском. Здесь издавна полноправными хозяевами были казаки — к ним мы и отправились в гости.

Встретили нас также песнями. Толпу разогревали хороводами и играми. Потом наследники казаков показали экстремальную программу — танец с саблями,ловлю стрел,рассекание кабачков на лету,подсекание лозы.

Попробовать себя в качестве воина могли и гости — им предлагается покидать топоры и пострелять из лука.

Многофункциональный культурный центр здесь тоже больше похож на музей. Здесь хранятся расписные наличники,двери,сундуки и разные предметы старинного быта. А еще интересные камни от яшмы до «золота дураков», найденные неподалеку в горах.

Народный дом в селе Чарышском

altapress.ru

Народный дом в селе Чарышском

altapress.ru

Народный дом в селе Чарышском

altapress.ru

Народный дом в селе Чарышском

altapress.ru

Народный дом в селе Чарышском

altapress.ru

Казаки признаются — отдых на Чарыше может быть интересным,активным и разнообразным. Здесь также проводят сплавы,экскурсии,организуют горные походы на лошадях. Тихий и спокойный отдых на берегу реки здесь круглогодичный.

В частности,свою дозу умиротворения можно получить на Царском кургане за селом Сентелек,недалеко от Чарышского,где в 90-е годы были обнаружены памятники раннескифского времени(5 век до нашей эры).

Царский курган в Сентелеке

altapress.ru

Царский курган в Сентелеке

altapress.ru

Царский курган в Сентелеке

altapress.ru

Это самый большой курган из 50-ти захоронений,найденных в долине Чарыша. В нем с почестями хоронили важных персон — вождей,военноначальников,жрецов.

Снаружи курган представляет собой обводное каменное кольцо и внутреннее,меньшее кольцо,выложенное горизонтальной кладкой. На восток от обводного кольца были выстроены в ряд 17 плоских балбалов — вертикальных стел,поставленных на одинаковом расстоянии друг от друга в порядке возвышения.

Царский курган в Сентелеке

altapress.ru

Что они могут значить — от этом ученые спорят до сих пор. Но говорят,что в день равноденствия тени от всех стел сходятся — и по их направлениями можно было определять время.

Смотря с Царского кургана на разворачивающиеся перед тобой долину,понимаешь,что за три дня в Алтайском крае действительно можно совершить большое путешествие во времени — от встречи с денисовцем и скифами и старообрядцев с казаками до наших дней. И никакой машины времени не надо.

Когда приходят «неродные»

Эта зловещая сцена реконструирует события, произошедшие в Испании около 49 тысяч лет назад. Но прийти к такому выводу удалось далеко не сразу. В 1994 году туристы-спелеологи спустились в одну из запутанных пещер Сидрона и обнаружили разбросанные повсюду человеческие кости. Останки выглядели очень старыми и туристы вместе с прибывшей полицией решили, что это какие-то безымянные жертвы Гражданской войны, бушевавшей здесь в конце 1930-х годов — несчастных просто расстреляли и сбросили в провал. 

Но экспертиза установила, что обладатели этих костей погибли вовсе не 50, а 50 тысяч лет назад. И отсюда начинается та самая увлекательная детективная история – антропологи установили, что кости не были захоронены компактно в соответствии с обычаем, а напротив, были в беспорядке разбросаны по всему полу пещеры. Некоторые из крупных костей были расколоты каким-то орудием, очевидно, чтобы добыть деликатесный костный мозг, а на их концах сохранились надрезы, свидетельствующие о разделывании тела по суставам.  Таким образом учёные пришли к выводу, что эта группа древних людей пала жертвой своих собратьев-каннибалов. 

Каждая маленькая группа неандертальцев занимала весьма обширные территории, постоянно враждуя друг с другом из-за охотничьих угодий. И трагедия в пещере Сидрон, раскрывающаяся перед нами спустя 50 тысяч лет, стала очередным маленьким эпизодом этой бесконечной войны.

Удачей для современных исследователей стало то, что спустя очень короткое время после этой трагедии свод пещеры обвалился, запечатав вход, что создало в замкнутой камере атмосферу со стабильными температурой и влажностью и не позволило костям разрушиться. 

Анализ ДНК показал, что как минимум у двоих мужчин из Сидрона были рыжие волосы, все они были родственниками и жили вместе с одной из своих сестер и своими детьми. Остальные женщины были «взяты» в семью из соседних групп – и были дальними родственниками друг другу. Такие родственные связи плохо отражались на здоровье неандертальцев – они страдали от врождённых мутаций, вросших зубов и прочих традиционных «аристократических» болезней голубой крови.

«Удачный» случай в Сидроне и наблюдения за жизнью современных приматов позволили антропологам сделать очень подробные заключения об устройстве семейных отношений наших далёких предков.

Культура первобытного человека

Люди первобытного мира, как и люди современности, были разными, среди них были, как и условно «недалекие гопники», так и люди культурные, творческие. Определенно среди них были и певцы и возможно поэты, но следы их творчества, к сожалению, не дошли до нас, зато отлично сохранилось творчество первобытных художников.

Наскальные рисунки в пещерах являются не просто ярким примером творчества первобытного человека, порой они также представляют собой настоящие энциклопедии древнего мира, в них есть сведения о географии, природе, различных животных, на которых охотились древние охотники, зарисовки из быта древнего человека, его религиозных верований и многое другое. Свои картины безыменные художники древности рисовали при помощи различных подручных средств: это и палки и зубила, при помощи которых выбивались узоры на стене, и твердые породы камня и железные осколки и другие материалы, способные оставить след.

О наскальных рисунках первобытных людей на нашем сайте есть отдельная статья.

Пещера – жилище первобытного человека

     Самое древнее жилище первобытного человека – это пещера. И в самом деле, ведь ничего делать не нужно. Всё уже есть: стены, потолок, вход, правда без двери. Да и не умели в древности люди строить жилища. Приспосабливали естественные объекты для жизни.

     Ведь, что такое пещера? Это естественная полость, чаще всего в горе, образовавшаяся в результате какого либо природного процесса. К примеру, некоторые пещеры образуются в результате размыва мягких горных пород потоком воды. Почему не использовать такую полость для жилища первобытного человека?

     И пещеры действительно использовали для жилища первобытные люди. Многочисленные находки археологов это подтверждают. К примеру, знаменитая Денисова пещера на Алтае, служила жилищем первобытному человеку на протяжении тысяч лет. И раскопки археологов это подтверждают. Неандертальцы стали жить в ней ещё за 280 тысяч лет до сегодняшнего дня.

     Благодаря раскопкам в этой пещере, археологи выяснили, что климат в этом районе центральной Азии был раньше гораздо теплее. Здесь даже рос бамбук и обитали животные, каких невозможно встретить сегодня, когда на этой территории стало гораздо холоднее. Что ещё нужно для жизни первобытному человеку?

     Правильно – огонь! Но если разведёшь костёр в замкнутом пространстве, то можешь задохнуться угарным газом, да и дым приятен только в придачу к шашлыкам. А когда первобытный человек научился разводить огонь и запекать на нём мясо, то и в пещере стал разводить огонь.

     Но не все пещеры подходили как жилище первобытного человека. В некоторых можно было и задохнуться. Поэтому огонь часто разводили у входа в пещеры. А некоторые пещеры, в том числе и Денисова пещера, имели в сводах, вверху, сквозное отверстие, через которое и уходил дым.

     Именно такие пещеры и становились жилищем первобытного человека на долгие тысячелетия. Сквозное отверстие вверху позволяло не только разжигать костёр, но и проветривало пещеру и такие пещеры были часто сухими и тёплыми.

     Конечно по комфорту жизнь в пещере не сравнишь с жизнью в городской квартире. Но ведь, тогда и представления о комфорте были совсем другими!

Факелы и костры древних людей

По данным научного издания PLOS One, ученые изучали разные способы освещения внутри расположенной на территории Испании пещеры Isuntza 1. В качестве основы своей научной работы они использовали данные, собранные в ходе изучения других пещер

Больше всего ученые обращали внимание на то, какую древесину и горючие вещества использовали древние люди при создании костров и факелов. Оказалось, что наши далекие предки освещали окружающее пространство тремя способами:

  • при помощи факелов, сделанных из смолы плюща, можжевельника, дуба, березы и сосны;
  • при помощи каменных ламп с горючим животным жиром в виде костного мозга коров и оленей;
  • при помощи костров из веток можжевельника и дуба.

Воссоздав все эти «осветительные приборы», ученые определили их свойства. Судя по всему, чаще всего они пользовались факелами, потому что у них оказалось больше всего преимуществ. Во-первых, они горели от 21 минуты до часа, так что при помощи них можно было уходить в самую глубь пещер. Во-вторых, изготовленные сразу из нескольких палочек факелы излучали свет во всех направлениях, причем довольно интенсивный, но при этом не слепящий человека. В-третьих, факелы было легко переносить с собой. Единственным минусом факелов было то, что они испускали много дыма.

Горение костра внутри пещеры Isuntza 1

Каменные лампы на основе животного жира светили гораздо слабее, чем факелы. Но они горели очень долго и за ними не нужно было следить — скорее всего, каменные лампы использовались для освещения небольших помещений. Еще одной хорошей особенностью ламп было то, что они не испускали удушливый дым, который обычно возникает от недогоревшего угля и жира.

Фотографии с места проведения эксперимента

Что касается костров, они имели свойство часто гаснуть, поэтому за ними нужен был постоянный присмотр. Также они выделяли много опасных веществ, среди которых числятся углекислый, угарный и сернистый газ. Поэтому такой способ освещения вряд ли использовался внутри пещер — древние люди попросту могли задохнуться. Впрочем, недавно нидерландские ученые выяснили, что как минимум неандертальцы были менее восприимчивы к этим веществам, чем мы с вами. Поэтому не исключено, что костры разжигались даже внутри пещер. Подробнее о стойкости древних людей к дыму от костра можно почитать в этом материале.

Одной из первых пещер, внутри которой поселились древние люди, является Вандерверк. Она расположена на территории Южной Африки, имеет глубину около 140 метров и уже давно интересует ученых. В 2008 году внутри нее удалось найти одни их самых первых каменных орудий возрастом около 2 миллионов лет. А недавно там были обнаружены останки одного из самых первых костров во всей истории человечества. Подробнее обо всем этом можно почитать тут.

Они пока довольно редки – оригинальные прищепки

На первый взгляд прищепка – это простое и  бесхитростное изделие ширпотреба. Между тем, бельевая прищепка имеет давнюю историю, а ее традиционный внешней вид, под натиском дизайнерской мысли, претерпевает существенные  изменения.

Археологические находки свидетельствуют о том, что бельевую прищепку изобрели ещё в первобытные времена. Древние люди попросту соединили жилами убитых животных две щепки. Отсюда и пошло название нового приспособления: ПРИ – ЩЕПКА. Тогдашняя прищепка для белья заменяла заколку для волос, пуговицы для одежды.

В древнем Египте с появлением тканей появились и первые подобия современных прищепок –  соединенные между собой две  палочки, использовавшиеся для сушки полотен и одежды.

В Англии изобретение прищепок связывают с цыганами, которые сушили вещи на веревках, защемляя его ивовыми ветками, скрепленными между собой жгутом.

Прищепки для белья не выходили из моды и в средневековье – тогда использовались только деревянные прищепки с простой системой крепления в виде пружины.

Привычную нашему взгляду прищепку, состоящую из двух деревянных (ныне часто – пластмассовых) реечек, скреплённых между собой стальной пружинкой, изобрёл некий Дэвид М. Смит (David M. Smith) из Спрингфилда, штат Вермонт, в 1853-м году.

Современный дизайн классических прищепок

Летучие мыши- прищепки.

Прищепка-крокодил.

Прищепки- белочки

Прищепка – акула.

Как птичке на ветке сидят прищепки.

Прищпки – цирковые артисты

Рождественские снеговички

Новогодние прищепки

Прищепки непростые, а расписные

Прищепки с портретами прекрасных дам

Веселые прищепки

Прищепки с улиточками

Разноцветные прищепки

Свадебная пара

Изделия из прищепок для детей…

а

…и взрослых

Небольшой мастер- класс (взят из интернета)

Для работы нужны:   

Бутылка, деревянные прищепки, шпагат, декор. деревянные бусины и  цветы из бум. бечёвки, а так же клей ПВА, клеевой пистолет.

1) Разбераем прищепки (  понадобятся только деревянные детали)

2) При помощи клеевого пистолета приклеиваем деревянные детали к бутылки по кругу в два ряда.

3) Нижнюю и верхнюю часть бутылки ( включая крышку) обматываем шпагатом и приклеиваем с помощью клея ПВА.

4) Украшаем с помощью деревянных бусин, предварительно нанизав их на шпагат.

5) И последний заключительный этап – Приклеиваем уже готовые цветы из бум. бечёвки.

Телеграфный ключ из бельевой прищепки

Флешка- прищепка

Прищепка-ручка

Прищепка-нож

Еще вариации на тему нетрадиционного применения прищепок

Для подвесок

Рама для зеркала

Декор тумбочки

На кухне…

…в комнате.

Оригинальную деревянную лавочку Molletta bench в виде гигантской бельевой прищепки придумали дизайнеры Michela и Paolo Baldessari для итальянской компании RIVA в 1920 году.

Дизайнер Сандра Бэкланд использовала сотни бельевых прищепок для того, чтобы создать это уникальное платье.

а

Громадный памятник прищепке украшает центр первой столицы США – Филадельфии (Centre Square Plaza, угол Fifteenth street и Market street). Высота около 15 метров. Памятник создан в 1976 году шведским скульптором Клаусом Ольденбургом, прожившим всю жизнь в США. Кроме памятника прищепке, он создал памятники лопате, совку, венику, булавке, мотыге, зубной щетке, биноклю и прочим предметам быта, а также яблочному огрызку, зонтику Крузо, сгоревшей спичке и хвосту льва.

Эта замечательная прищепка – работа турецкого художника Мехмета Али Уйсал (Mehmet Ali Uysal). Он создал ее для фестиваля пяти сезонов, который проходил в одном из бельгийских парков. Скульптура, по замыслу автора, должна напоминать людям, какую власть современное человечество имеет над природой, и предостеречь их от злоупотребления этой властью.

Прищепка!

Та самая, обычная вполне,

что лифчик после стирки держит крепко,

и не даёт сорваться простыне.

Зря рвутся наши души в поднебесье,

стремятся в неизвестные края.

В пространстве нас, во времени подвесив,

прищепка есть у каждого своя.

На площади стоит прищепка вроде

солдатика – с пружинкою живот –

как памятник стремления к свободе,

которую никто не обретёт. 1997 (Леонид Сорока)

Нижний палеолит

Этот период начался с конца эпохи плиоцена, в котором предки современного человека стали использовать каменные орудия. Эти инструменты были очень простыми и назывались они колунами. Древние люди освоили каменные орудия в эпоху Олдувайской культуры. Именно в Олдувайском ущелье в Танзании и были найдены первые каменные инструменты. Люди, которые жили в эту эпоху, питались мясом умерших животных, потому что охота еще не была распространена. А также они собирали дикорастущие растения. Человек на протяжении всей своей истории тоже претерпевал изменения. Вскоре появился более развитый человеческий род, который научился использовать огонь и создавать более сложные инструменты из камня. Люди постепенно стали заселять Азию, а около 1-го миллиона лет назад человек освоил Европу и начал использовать каменные топоры.

Настенные рисунки в пещере Ляско, как пример культуры Верхнего Палеолита

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий