История возникновения ложки

Как добывали железо в древности?

В отличие от меди и олова, железо в древности добывалось повсюду из озерных, болотистых, луговых и других руд, которые в настоящее время уже не имеют большого практического значения.

Сыродутный способ получения железа

Одним из величайших изобретений человечества был сыродутный процесс получения железа. При этом процессе восстановление железа из руды достигается при температуре 900°. Для получения железа сыродутным способом:

  • руда дробилась и затем обжигалась на открытом огне;
  • после этого в ямах или небольших глиняных печах производилось восстановление металла.

– Реклама –

Для восстановления металла в горн добавлялся древесный уголь и нагнетался воздух.

В результате процесса на дне глиняной печи образовывалась так называемая крица — комок пористого тестообразного и сильно загрязненного железа весом от 1 до 8 кг, который затем было необходимо подвергать многократной горячей проковке. После этого из нее изготавливали различные орудия труда и оружие.

Изобретение кожаных мехов

Кожаные меха, которыми нагнетался воздух в горны, были изобретены для ускорения плавки меди. Для сыродутного процесса кожаные меха стали совершенно необходимы, без них люди не смогли бы получать железо.

Впервые усовершенствованная искусственная воздуходувка появилась в Египте около 1580 г. до н.э.

Вологодские мастера

Художник-баталист Василий Верещагин оставил значительный след как в русском, так и мировом искусстве. А вот его брат Николай известен куда меньше, хотя именно он придумал знаменитое масло, известное нам под маркой «вологодское». Уволившись с флотской службы в возрасте 22 лет, он решил посвятить жизнь обучению крестьян навыкам сыроварения. Женившись на бывшей крепостной, он вызвал гнев отца, отказавшегося ему помогать финансово. Но Николай не отчаялся и, взяв кредит, уехал в Швейцарию, где обучался мастерству сыровара. Вернувшись, он организовал производство английского сыра чеддер, за что был удостоен медалей на выставках в Англии и России. На одном из таких мероприятий в 1870 году в Париже Верещагин почувствовал аппетитный аромат выставленного сливочного масла из Нормандии. Разумеется, технология его производства была засекречена. Но Николай Васильевич уже в Париже начал эксперименты по созданию аналогичного продукта. Для этого он использовал сливки, доведённые почти до кипения. В 1872 году уже в собственном поместье в Вологодской губернии мастер получил приятное масло с ореховым привкусом, кремовым цветом и тугой пластичностью. Через три года из Вологды было продано за границу 1000 бочек такого масла. Чтобы придать маркетинговый шик новому продукту, Верещагин назвал масло «парижским сладким». Но французы, охотно покупавшие его в России, переиначили его в «петербургское». В 1878 году шведский учёный Густав де Лаваль выпустил на рынок механические сепараторы, серьёзно ускорявшие процесс производства масла и сливок. Устройства в немалой степени способствовали развитию молочной промышленности как в Вологодской губернии, так и в остальной России. Уже в 1907 году Россия продала за рубеж 3,5 миллиона пудов масла, а в 1913 году — 5 миллионов пудов, заняв второе место в мире по экспорту сливочного масла. В 1939 году наркомат мясной и молочной промышленности СССР в честь 100-летия рождения Николая Верещагина выпустил циркуляр: «Переименовать «парижское» масло в «вологодское». Именно под этой маркой оно и продавалось в СССР и на постсоветском пространстве. А 1 января 2010 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РФ постановило, что использовать бренд «Вологодское масло» могут лишь предприятия, выпускающие масло на территории Вологодской области. В конце концов, французы запретили считать коньяком или шампанским продукцию, выпущенную вне этих провинций, — так чем вологжане хуже?

Метки: Загадки истории, Россия, соль, продукты, молоко, Нидерланды, масло, сливки, сметана

Сюжет и орнамент

Хохлома

Хохломская ложка

В давние времена в лесах Заволжья, неподалёку от села Хохлома Новгородской губернии первые поселенцы были беглецами, укрывшимися здесь от гонений помещичьего гнета за «старую веру». Некоторые из них были художниками-иконописцами и мастерами рукописной миниатюры. Неплодородные земли не давали возможности прокормиться крестьянам, и беженцы стали применять своё мастерство, расписывая деревянную посуду, изготовляемую местными мастерами. Такая неизвестная до селе роспись чудесно украсила скромную деревянную кухонную посуду. Краски заиграли золотистыми и красными солнечными лучами. Слава о такой праздничной посуде разнеслась не только по всей округе, но и приобрела известность на всей Руси.

Каждый ремесленник обладал своей спецификой, но изделия выполнялись вручную. Ведь изготовление деревянных ложек – нелёгкий процесс. Сначала необходимо вырезать деревянную заготовку будущей ложки, потом высушить ее, покрыть тоненьким слоем глины и пропитать маслом льна. Изюминкой такой росписи является то, что на дерево наносят не золотой, а серебристый порошок, поверх которого выполняют рисунок. Потом изделия лакируют и закаливают в печи при высокой температуре. В результате появляется медово-золотистый цвет, свойственный только хохломе.

Для росписи изделий используют либо чёрно-красный рисунок на золотом фоне или золотой орнамент на красном, зеленом, черном фоне. В росписях Хохломы художники изображают растительные формы в виде ярких красных ягод рябины, земляники, и цветов, также встречаются рыбы, птицы и зверьки. Гибкими, волнистыми стеблями с листьями, ягодками и цветами украшают мастера поверхность ложек, придавая им неповторимый нарядный облик.

Центры изготовления

Ложки с сюжетной росписью мастерицы Е. И. Пряничниковой из деревни Хвостиково. 1930-е годы

Деревянные ложки в России в XIX веке изготавливались в количестве не менее 150 миллионов штук в год, преимущественно в Нижегородской, Костромской и Вятской губерниях. Две трети ложкарей занимались своим промыслом от Покрова до Пасхи (150 дней).

Деревянную посуду производили во многих местах: в Сергиево-Посадском и в Кирилло-Белозерском монастырях, в московских, ярославских, тверских, костромских и калужских землях. Но особо славилась заволжская, или, как ее еще называли, керженская.

Самым известным центром по производству деревянных ложек ещё с XVIII в. стал Семёнов, который тогда был маленьким селом в Нижегородской области.

На Нижегородской земле издавна ловко резали ложки. Но популярными они стали, благодаря уникальной

Ложкари в Семеновском уезде

технологии — хохломской росписи. Такие ложки не боялись ни воды, ни горячего и служили очень долго.

Семеновские мастера делали ложки «такие приглядные да ловкие, – пишет современный сказочник С. В. Афоньшин, – что люди тюрю с квасом, горох и кисель без масла и приправы хлебали и прихлебывали».

Семеновские ложки расходились во все стороны России. Скупщики торговали ими даже за границей – в далекой Персии. Особый заказ на деревянные ложки для солдат царской армии также традиционно выполняли нижегородцы.

Известно, что в Семеновском уезде в начале ХХ века вырабатывали в среднем за год 100 миллионов ложек, а в 1910 году было достигнуто рекордное число – 170 миллионов штук.

Производили ложкарную продукцию тысячи крестьян-кустарей, живущих в самом городе и в окрестных селах. У каждого была своя специализация: ложкари-резчики, красильщики, занимавшиеся росписью «белья» (долбленой или выточенной на станке посуды), и лачилы, те, кто покрывал расписную посуду лаком.

Северодвинская деревянная ложка вырезалась для себя, а не на продажу. Поэтому она грубее и проще новгородской. Такая ложка вырубается топором, и ножом доводится в самую последнюю очередь.

+ ложки как музыкальный инструмент

https://ru.russianarts.online/47327-lozhka/

https://foto-history.livejournal.com/6976171.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B1%D0%BB%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F

Фото на превью: Образцы ложек в Семеновском музее, https://foto-history.livejournal.com/6976171.html

Ход занятия.

В: Были ли вы когда – нибудь в музее?

Д: Были. В музее деревянного зодчества Малые Карелы, в музее изобразительных искусств.

В: что вы там видели?

Д: В малых Карелах деревянные дома, мельницы, амбары. В музее изобразительных искусств картины.

В: Кто знакомит в музее с экспонатами?

Д: Экскурсовод. Он рассказывает о том, что есть в музее.

В: Сегодня мы пойдём с вами в музей «Ложки». Экскурсоводом у нас будет София.

Дети проходят к стенду где расположен мини – музей.

София: Давным-давно у людей не было ложек и они ели руками. Затем у них появились первые ложки, которые люди делали из глины, но эти ложки были не прочные, они ломались, крошились. Люди стали делать каменные ложки. Эти ложки были тяжёлые, неудобные и тоже ломались. Первые ложки, похожие на современные, появились в Египте. Ложки украшали драгоценными камнями, наряжали. Ложки были только у богатых людей. У нас на Руси ложки появились во времена царя Алексея Михайловича. У богатых были золотые и серебряные ложки, а у бедных деревянные. Деревянные ложки некрасивые и люди расписывали их разными узорами. Сейчас ложки есть у всех. Здесь представлены ложкисделанные из разных материалов: стеклянные, железные, деревянные, пластмассовые.

София: У меня есть большая деревянная ложка, она волшебная кто её возьмёт должен рассказать загадку, стишок или пословицу.

Дети, передавая ложку друг другу, рассказывают стихи, пословицы, загадывают загадки.

София: У нас в музее есть ложковый театр. Давайте возьмём ложки и посмотрим какие персонажи в нём есть и покажем сказку.

Д: Персонажи из сказки «Колобок».

Дети показывают сказку «Колобок».

София: Ещё у нас в музее есть мастерская «Иван-да-Марья».

В: Давным-давно, в глухой деревушке, жил-был парень Иван – деревянных дел мастер.Бывало заготовит он древесины из разных пород деревьев: из берёзы, осины, липы. Возьмёт в руки инструменты: топор, нож, резаки разные и давай мастерить. Умелые руки Ивана то табурет, то лавочку, то саночки, то кадку сладят. А вот из остатков дерева, из обрубков, резал мастер ложки.

Уж такие у него замечательные ложечки выходили: большие и маленькие, лёгкие и тяжёлые. Были они беленькие с гладкими, тёплыми щёчками! Всем хороши ложки, да вот только сам мастер смотрел на них и вздыхал. Сделает ложку из обрубочка, все неровности, шероховатости снимет, да и уберёт с глаз долой, на полку – пылиться. Долго лежали, скучали ложечки.

Но как то раз заглянула на чаёк к Ивану Марья – девица Мастерица. А Марья очень рисовать любила. Увидала Марья, что у мастера на полках ложек видимо – невидимо. Позабыты они, позаброшены, лежат, скучают, от пыли, да от времени темнеют. Пожалела девица ложки. Украсила их узорами разными. Все ложки у Ивана преобразились, одна другой краше. Любо – дорого взглянуть, в руки взять.

Быстро разлетелась по округе молва о ложках деревянных – расписных. Понаехало народу со всех волостей и скупили у Мастера и Мастерицы все ложки.

И до сих пор они вместе ложки деревянные расписные мастерят, дружно живут и нас с вами в гости ждут!

В: Давайте рассмотрим ложки расписные. Что на них нарисовано?

Дети рассматривают узоры на ложках и рассказывают какие элементы узора они знают из какой росписи.

В: Ребята, мы с вами в мастерской Ивана-да-Марьи можем придумать свои узоры для ложек. Только сначала разогреем наши пальчики.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

В: У вас на подносах есть разные элементы, составьте узор.

Дети украшают ложки.

В: Какие вы молодцы! У вас получились разные узоры!

Звучит музыка в исполнении ансамбля ложкарей.

В: Ребята, ложки ещё использовались как музыкальный инструмент. Раньше, в деревнях, девушки и ребята играли в игры и использовали ложки, как музыкальный инструмент. И мы с вами сыграем в игру «Сахарин ка».

Дети проводят игру несколько раз.

В: Вот и закончилась наша экскурсия по музею «Ложки».

Разновидности половников

Половник могут различаться по многим характеристикам, среди которых назначение, форма, объем, а также материал изготовления различных частей изделия.

По назначению

По назначению различают следующие варианты половников:

Кухонные. Ими наливают блюда на кухне, а подают на стол уже в виде отдельных порций. Кухонные половники делятся по размерам в зависимости от того, какое блюдо им делят на порции. Как правило, емкость кухонного половника от 100 мл и более.

Столовые. Столовые поварешки подают вместе с блюдом, давая возможность гостям и домочадцам самостоятельно выбрать нужный объем порции для себя. Это более домашний вариант. Если кухонные изделия отмеряют точный объем, что принято делать в ресторанах и других заведениях общественного питания, то столовые половники используют, в основном, дома. Они могут отличаться по размеру.

Для теста. Эти поварешки несколько отличаются по форме. Они созданы специально для того, чтобы наливать жидкое тесто при приготовлении блинчиков и оладушек. Края такого половника чуть шире. Половник для теста, равно как и сковороду для блинчиков, нужно хранить отдельно, и использовать только для их приготовления.

Половник-соусник — изделие, предназначенное для соусов, подлив для гарнира. Именно такие вещицы часто имеют необычные формы как самого черпака, так и его ручки. Резные тонкие ручки, форма цветочка, рифленые края.

КухонныйДля соусаДля тестаСтоловый

По материалу изготовления

Для изготовления половников могут использоваться различные материалы:

Дерево. Первые половники были деревянными. Их стругали из древесины, обрабатывали и наносили специальное покрытие. Минус такого изделия в хрупкости. Тонкую деревянную ложку можно сломать, если уронить, случайно наступить на нее. Другие минусы: покрытие дерева не может быть полностью безопасно. Взаимодействуя с высокими температурами, из любого такого покрытия будут выделяться вредные вещества. Это не опасно для жизни, но вредно для здоровья. Особенно, если пользоваться черпаком каждый день, в течение многих лет. Плюс дерева — это стиль и внешний вид. Чаще такие вещи хозяйки вешают на виду, в качестве декора. Деревянные черпаки весьма крупные и плотные. Работать с таким на кухне просто не удобно.

Металл. Это самый удобный вариант. Черпаки делают из алюминия, нержавеющей стали, меди. Все эти металлы экологичны, безопасны. Изделия из них прослужат много десятилетий. Помимо долговечности и экологичности, такие принадлежности удобны в использовании. Они тонкие, если сравнивать с деревянным аналогом, удобные для руки, мало весят, легко моются. Их можно мыть при помощи железной терки. Минус металлического черпака в том, что его можно использовать не для каждой посуды. Емкости с антипригарным покрытием при контакте с металлом могут повредиться.

Синтетические материалы — тефлон, полипропилен, силикон, пластмасса, пластик. Эти материалы используют для изготовления легких черпаков. Они не царапают покрытие кухонных емкостей. Легкие, удобные, разной формы, цвета. Такие вещицы выглядят весьма броско, могут быть выполнены в любом цвете. Но некоторые черпаки выделяют вредные вещества при контакте с горячей жидкостью — это пластмасса и пластик. Их хорошо использовать для компотов, соков и других холодных жидкостей.

Существуют и другие виды половников из металла. Они относятся к декоративным, или праздничным. Это изделия из серебра, золота. Драгоценные металлы обогащают воду полезными для организма веществами. Это статусные вещи, которые показывают гостям состоятельность хозяев.

ДеревянныйЗолотойКерамическийМеталлическийПластиковыйСеребряныйСиликоновыйТефлоновый

По объему

Половники имеют разный объем для удобства использования:

  • Стандартная величина объема составляет 0,14 л. Порция составляет 2-3 черпака.
  • Для мест общественного питания удобнее использовать более крупные половники.
  • Существуют черпаки с объемом 0,25, 0,5 и 1 л. Там, где нужно быстро накормить большое количество людей, целесообразно использовать изделие более крупное. А для дома вполне сгодится стандартный кухонный половник.
  • Узнать объем половника можно, заполнив его водой из мерной кружки. Подойдет для этого шприц.
  • На металлических изделиях часто уже указан объем. Его гравировку можно найти снизу или на ручке.

Различия по наклону ручки

Все изделия незначительно отличаются по углу ручки относительно черпака. Выбор изделия в этом плане сугубо индивидуален: кто к чему привык

Большой разницы нет, важно, чтобы держать поварешку было удобно. Ручка может находиться на прямой линии с черпаком, или иметь наклон назад до 45°

Мнение исследователей о поэме

Исследователи много спорят о том, к какому жанру относится величественное произведение — его относят и к поучительной песне, и к повести, и к поэме.

Современная литература оценивает произведение, как «эпическая поэма», учитывая все его жанровое разнообразие. «Слово» полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к написанию произведения подобного жанра. На самом деле, невозможно достоверно определить направление «Слова», можно только оценить гениальность автора, подарившего нам произведение. Великий критик Белинский сравнивает произведение с цветком поэзии, достойным высочайшего уважения.

Оседлание лошади стало революцией

Оседлание лошадей стало революцией во всех аспектах жизни. Люди стали передвигаться в несколько раз быстрее и дальше, чем пешком. Сразу стали более доступны разные аспекты жизни: ресурсы, враги, рынки, союзники и так далее. Война стала приобретать более масштабную и разрушительную форму. Лошади стали признаком достатка и положения в обществе.

С их помощью перекраивались этнические границы. В XVII веке индейцы стали в полной мере использовать лошадей, как и белые поселенцы. Они обменивались лошадьми с другими племенами. Оседланная лошадь стала неотъемлемой частью цивилизации во всех частях света. В Америке, возможно, при обмене лошадьми, часть их сбежала в прерию. Там беглянки одичали. Так появились целые табуны диких лошадей – мустангов. Сейчас в США целое учреждение занимается сохранением таких диких лошадей.

Такова история верховой езды, которая уходит корнями к доисторическим временам, когда человечество только зарождалось. Это стало настоящим прогрессом, когда людям Ближнего Востока и Азии удалось приручить и одомашнить диких лошадей. В наши дни лошадь уже почти не используется как транспорт или боевая единица во время войны. Но верховая езда по-прежнему продолжает привлекать и завораживать многих людей. Любовь к этим животным сохранилась в наших сердцах. Сейчас верховой ездой занимаются в основном спортсмены. В некоторых городах имеются специальные конные подразделения полиции. Во время проведения национальных праздников проводятся конные соревнования.

Техника игры

Ложкарь (человек, играющий на ложках) извлекает звуки, используя разнообразные приемы:

  • «хлопушку»;
  • тремоло;
  • двойное тремоло;
  • дробь;
  • скольжение;
  • «трещотку».

Обычно ложкари играют, используя 3 предмета. Правильно держать их необходимо следующим образом: первая (игровая) находится в правой руке, вторая, третья (веерные) зажаты между пальцами левой. Удары совершаются «игровым» экземпляром: скользящим движением исполнитель бьет по одной чашечке, сразу переходя на следующую.

Возможна игра 2-мя, 4-мя, 5-ю предметами. Иногда исполнитель стоит, иногда располагается, сидя. Разнообразия звуков музыкант добивается, делая параллельно удары о пол, тело, иные поверхности. Ложкари используют множество приемов: простейшие, доступных новичкам, сложные, требующих опыта, регулярных тренировок.

Виды ложек

  • Ложка с механизмом для отделения шарика мороженого

  • Десертная ложка

Дополнительные виды ложек

  • Барная ложка
  • Декоративная деревянная расписная ложка
  • Китайская ложка для супа (обычно керамическая)
  • Кофейная ложка (уменьшенная чайная)
  • Лабораторная фарфоровая ложка
  • Ложка для абсента
  • Ложка для бульона
  • Ложка для грейпфрута
  • Ложка для оливок
  • Ложка для формирования шарика мороженого
  • Ложечка для икры
  • Ложка для супа
  • Ложка для яиц
  • Мерная ложка
  • Сувенирная ложка (обычно по размерам и форме соответствует чайной, но с изображением достопримечательностей, гербов, флагов и т. д.)
  • Медовая ложка

Начало карьеры

Гуччио родился во Флоренции 26 марта 1881 года в семье ремесленника Габриелло Гуччи и Елены Сантини. 

В возрасте 18 лет он поехал искать лучшей жизни в Париж, а затем в Лондон. О его детстве и юности мы знаем совсем немного, и неизвестно, что именно подвигло молодого человека на переезд. Ходят слухи, что это могла быть ссора с отцом, потому что Гуччио не хотел продолжать его дело.  

В столице Англии дизайнер устроился носильщиком в отель Savoy, где вдохновлялся элегантно одетыми мужчинами и женщинами. Особенно его впечатляли изысканные сумки и чемоданы. Гуччио быстро понял, что именно этими предметами гардероба измеряется статус. Через некоторое время он вернулся на родину и начал работать на бренд чемоданов Franzi.

В 1921 году во Флоренции Гуччи открыл свой первый небольшой магазин кожаных изделий под именем Gucci, где продавал наездникам сумки, седла и другие кожаные аксессуары, а также чемоданы. Дизайнер не имел возможности выбирать кожу высочайшего качества, но с помощью обработки и окраски делал ее неповторимой. 

Еще в юном возрасте Гуччио женился на Аиде Калвелли. В браке родилось шестеро детей — пять сыновей и одна дочь, почти каждый из которых внес свой вклад в историю модного Дома.

Бутик Gucci во Флоренции

Marka

С чего все началось

Есть очень много версий, какая история возникновения майонеза является действительной. До сих пор Испания и Франция ведут спор о том, к какой кухне относится этот соус.

Однажды повар герцога обнаружил, что на острове не хватает сливок, которые были необходимы для соуса в честь победы герцога. Поэтому он решил создать соус, основа которого будут не сливки, а оливковое масло и на свет появилось новое кулинарное творение. В честь победы герцога Ришелье, его шеф-повар назвал новый соус «Майонез».

По другой версии, повар узнал рецепт майонеза от жителей острова. Эта версия создания майонеза подверглась нападкам пару поколений спустя, так как выяснили, что Маон не был известен высокой кухней. Другие защитники французской кухни предположили, что название соуса произошло от старого французского слова «moyeu», что значит желток. Как бы там ни было, никто не сможет отрицать, что именно французы популяризовали соус.

С начала 19 века майонез стал появляться в немецких и британских кулинарных книгах, посвященных французской кухне. Разговоры об этом соусе дошли и до США, где 30-й президент Калвин Кулидж-младший (John Calvin Coolidge Jr) заявил прессе, что единственный продукт, без которого он просто не может обойтись – это райский домашний майонез тети Мэри. Вскоре полки магазинов были забиты толстыми банками с майонезом не только в Америке, но и во всем мире. С тех пор этот продукт перестал считаться роскошью и стал предметом первой необходимости.

Кто придумал колбасу

Рецепт мяса в кишке появился в результате необходимости сохранить его как можно дольше пригодным в пищу. Из-за жаркого климата свежий продукт быстро портился. Сушение и вяление увеличивало срок годности мяса и делало его вкуснее. Такие блюда выручали в длительных походах, в том числе военных.

Имя человека, который назвал колбасу колбасой, остается неизвестным. Причина этому – продолжительная история продукта, уходящая в древность. Источники могли быть утеряны, или название сложилось само.

Зато известно имя человека, который изобрел рецепт сосисок, а его биография отчасти объясняет путаницу в родине продукта. Йохан Георг Ланер, а именно так звали изобретателя сосисок, родился во Франкфурте-на-Майне в 1772 году, там же и приобрел необходимые знания в колбасном искусстве. После этого он переехал в Вену, где и началось активное производство и распространение сосисок.

История колбасы начиналась с приготовления мяса для долгого хранения. Впоследствии эксперименты с составом и способам приготовления привели к большому разнообразию колбасных изделий и большому числу их почитателей.

Разделение ремёсел и торговли

– Реклама –

Добывание металла из руды и отливка предметов из меди и бронзы требовали производственной специализации, а распространение изделий — определенных форм обмена. В странах Древнего Востока это рано привело к выделению ремесла и торговли. В Европе, где в то время еще существовал первобытнообщинный строй, этот процесс общественного разделения труда не мог не привести к подобным же, хотя и более ограниченным, результатам.

Однако бронза являлась слишком редким и дорогим материалом, и поэтому после ее появления основные орудия труда по-прежнему были каменными и деревянными. Она шла главным образом на оружие и украшения.

Рекомендуем также:

Разработка полезных ископаемых в древности

– Реклама –

История открытия меди. Первое применение металла

История открытия железа

Как в древности строили города

Зарождение наук в древности

Военная техника в древности

Первые упоминания и история создания велосипеда

В каком году был изобретен первый велосипед, установить не удалось. Первые упоминания датируются 1418 годом. Следовательно, можно говорить, что первый велосипед в мире появился в 1418 году. Эскиз первого велосипеда датирован 1493 годом. Вначале считалось, что человек, который сделал этот эскиз – ученый и художник Леонардо да Винчи. Изучив чертежи, эксперты пришли к выводу, что автор рисунка вовсе не великий художник. Сделали специальный тест, но результат не огласили, поэтому подлинность не доказана. В итоге кто сделал эскиз самого первого велосипеда – пока так и осталось тайной.

История создания «Слова»

«Слово о полку Игореве» — эпическое произведение грандиозного масштаба. Не менее интересна история о том, как создавалась поэма. На этот счет у историков существует два мнения.

Одна часть ученых склоняется к мнению о том, что летопись написал один из монахов, который видел поход Игоря собственными глазами. К слову сказать, это версия не лишена оснований, ведь написать такое грандиозное произведение мог лишь человек образованный и грамотный. А в те времена такие люди встречались лишь среди духовенства.

Этические нормы не позволили автору оставить свои инициалы. поэтому произведение получилось анонимным. Автор «Слова» призывал своих потомков учесть промахи предыдущих поколений и впредь объединяться пред надвигающей опасностью и не трепетать перед лицом вражеских сил.

То ли события случайно сложились таким образом, то ли это было сделано специально, но рукопись по каким-то причинам была утеряна. И только в 18 веке ее нашел граф Мусин — Пушкин и переписал ее доступным для современного поколения словом. Однако, оригинал рукописи был уничтожен огнем, а, следовательно, остались только копии, которые сделал граф.

По этой причине, собственно, и появились приверженцы той версии, что «Слово» было написано самим графом. Оригинал то никто не видел воочию, кроме самого Мусина — Пушкина. Данная версия тоже не лишена оснований. Ведь граф был политическим деятелем, историком и археографом, значит, он был человеком грамотным, образованным и просвещенным.

Поэма описывает события, которые происходили на самом деле, и все же бытует мнение, что она была создана в 1185 или 1187 г.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий