Как определяется пространственное разрешение монитора

Электронное приложение к учебнику

 Презентация «Формирование изображения на экране монитора»

 Презентация «Формирование изображения на экране монитора» (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • анимация «Цветовая модель RGB» (N 179672) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2899799f-7e7d-49bc-b9b5-a8a988cdb3c0/?
  • анимация «Цветовая модель CMYK» (N 179601) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/98ebde54-2c87-4988-a3b0-0e0a5ec96cf9/?
  • тренажер «Интерактивный задачник: раздел “Представление графической информации”» (N 125772) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8373fc5f-4171-4552-8a46-a7d80762e65e/?

Презентация «Формирование изображения на экране монитора» 

Презентация на сайте “Электронное приложение к учебнику” 

Определение понятия в информатике

Согласно школьному курсу информатики, пространственное разрешение определяется как количество строк транслируемой картинки, умноженное на количество пикселей в каждой строке.

Эта величина только косвенно связана с физическими размерами дисплея, измеряемых в дюймах. Соотношение коррелируется плотностью пикселей, поэтому разрешение Full HD может иметь монитор с диагональю как 22, так и 27 дюймов.

В последнем случае может наблюдаться некоторая зернистость, поэтому для таких больших экранов обычно применяется матрица с уже большим разрешением. Детальнее об этом можете почитать в статье про разрешение монитора.

Тип матрицы

Если вы подбираете монитор, то также следует учитывать тип матрицы, который связан с такими важными характеристиками, как:

  • Время отклика – временной отрезок, необходимый для изменения яркости пикселем. Это значение находится в пределах от 2 до 8 мск. Естественно, чем меньше это время, тем лучше. Если время отклика слишком длительное, то при резкой смене изображения, воспроизводящаяся картинка может смазаться.
  • Контрастность и яркость. Яркость показывает разность между наиболее светлым и наиболее темным пикселями. Такой параметр, как контрастность динамическая не столь важен при выборе монитора.
  • Цветопередача – параметр, показывающий, сколько цветов и оттенков может отобразить экран. Цветопередача особенно важна для видео-и фотомонтажеров, дизайнеров и прочих специалистов, чья профессия связана с изображениями.
  • Угол обзора – при каких максимально допустимых углах обзора картинка не будет изменяться. Если этот параметр высокий, то вы сможете комфортно пользоваться компьютером, глядя на монитор с различных положений. Отличный показатель – 180 градусов слева направо с верху вниз. Однако этот параметр не столь важен, если вы пользуетесь монитором в рабочих целях.

Чтобы выбрать оптимальный монитор для решения строго определенных задач, еще необходимо разбираться в технологиях производства ЖК экранов. Сегодня большинство востребованных мониторов производятся по трем технологиям: TN+film, MVA/PVA и IPS. Каждый из этих видов имеет еще несколько подкатегорий, которые отличаются друг от друга незначительными параметрами.

  • TN+film – старейшая технология производства ж/к мониторов. Отличается небольшим временем отклика (менее 2 мс), что благоприятно сказывается на отображении динамичных сцен. К недостаткам этого типа экрана можно отнести небольшой угол обзора, а также значительное ухудшение изображения при просмотре под большим углом. Стоит признать, что для некоторых данный недостаток окажется преимущество – сосед на работе не увидит, что вы делаете на компьютере. Цветопередача TN матриц и контрастность тоже не самые лучшие. Однако из-за доступной стоимости, этот тип мониторов до сих пор пользуется популярностью.
  • MVA/PVA технология более дорогая по сравнению с предыдущей, однако обеспечивает больший угол обзора без ухудшения картинки. Также такие мониторы выдают лучшую контрастность. К недостаткам можно отнести исчезновение теней из мест, где не хватает освещения.
  • Мониторы, изготовленные по технологии IPS, включают несколько разновидностей:
    • IPS – самая востребованная технология, однако и одна из самых дорогостоящих. Отличается большим углом обзора без потери качества – до 178 градусов. Высокое качество передачи цвета и контрастность будут востребованы у дизайнеров и фотографов. Однако геймерам этот вариант может не подойти из-за длинного отклика – свыше 8 мс.
    • H-IPS – матрицы, изготовленные по такой технологии, отличаются меньшим откликом по сравнению с предыдущей моделью, а также более качественной контрастностью.
    • AH-IPS – мониторы с великолепной цветопередачей, имеющие высокую яркость, а также уменьшенное энергопотребление.
    • E-IPS – более современная технология, обладая достоинствами базовой модели, имеет меньшую цену.
    • P-IPS – профессиональная матрица, отличающаяся высококачественной цветопередачей.
    • PLS – аналогичная технология от Samsung, который утверждает, что в его моделях более плотно расположены пиксели. По факту же, разница совершенно не заметна.

Что такое разрешение экрана?

Начнем с того, что собой представляет изображение, которое мы видим на мониторе. Любая картинка собирается из особенных точек – пикселей. Чтобы как-то понять, о чем речь, проведем аналогию с вышиванием. Из однообразных крестиков разного цвета в итоге получается какая-то картина или узор. Так и здесь, пиксели – это крестики на вышивке, только они гораздо меньше и плотно прижаты друг к другу, потому нет ощущения, что изображение состоит из отдельных точек, а выглядит целым. Кроме того, они способны принимать разный окрас, необходимый по ситуации. Благодаря этому мы смотрим фильмы, картинки, переключаем разные окна и моментально видим на мониторе соответствующие изменения.

Что такое разрешение экрана

Разрешение экрана или дисплея – это одна из самых важных характеристик, которая влияет на качество изображения. Если разрешение настроено не правильно, то значки на рабочем  будут иметь вытянутый или приплюснутый вид.

Любое изображение на экране телевизора или монитора состоит из точек, которые называются пикселями. Эти точки очень маленькие и располагаются в виде сетки.  Каждый пиксель имеет свой цвет и интенсивность. Мы видим только целое изображение, состоящее из этих пикселей.

Разрешение экрана – это количество пикселей на единицу площади. Чем больше плотность этих пикселей, тем четче картинка.  Разрешение измеряется по высоте и ширине. Например, разрешение 1280 х 800 говорит о том, от левой до правой границы экрана расположено 1280 пикселей, а от низа до верха – 800 пикселей.

Лучшая настройка разрешения монитора – это те параметры, которые указаны в паспорте вашего монитора.

Перед тем, как менять настройки разрешения – запомните или запишите старые настройки, потому, что есть такие мониторы, что если вы выставите не правильные настройки разрешения, то экран у вас станет темным. Не пугайтесь. В таком случае вам придется взять свой системный блок, отнести его к соседу или другу, и выставить правильные настройки.

Удачи Вам!

08 сентября 2015

При покупке нового монитора к своему системному блоку консультанты любого магазина электроники могут спросить у вас, какое разрешение экрана для монитора вам предпочтительно. Для тех, кому такой вопрос может показаться чем-то из раздела китайской грамоты, разложим все по полочкам. Итак.

Ответы на тест 3 по Информатике 7 класс

Ответы на тест 3 по Информатике 7 класс — это пособие для родителей для проверки правильности ответов обучающихся детей (ГДЗ) на «Тестовые вопросы для самоконтроля», указанные в учебнике Информатики. Как утверждают авторы учебника (Л.Л.Босова, А.Ю.Босова) в конце каждой главы приведены тестовые задания, которые помогут оценить, хорошо ли учащиеся освоили теоретический материал и могут ли они применять свои знания для решения возникающих проблем.

Ответы на вопросы помогут родителям оперативно проверить выполнение указанных заданий.

а) принтер
б) монитор
в) мышь
г) видеокарта

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) мышь

а) сканер
б) монитор
в) джойстик
г) графический редактор

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) монитор

а) курсор
б) символ
в) пиксель
г) линия

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) пиксель

4. Пространственное разрешение монитора определяется как:

а) количество строк на экране
б) количество пикселей в строке
в) размер видеопамяти
г) произведение количества строк изображения на количество точек в строке

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) произведение количества строк изображения на количество точек в строке

5. Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:

а) красного, синего, зелёного
б) красного, жёлтого, синего
в) жёлтого, голубого, пурпурного
г) красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) красного, синего, зелёного

6. Глубина цвета — это количество:

а) цветов в палитре
б) битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя
в) базовых цветов
г) пикселей изображения

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя

7. Видеопамять предназначена для:

а) хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора
б) хранения информации о количестве пикселей на экране монитора
в) постоянного хранения графической информации
г) вывода графической информации на экран монитора

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора

а) рисунок
б) текст письма
в) схема
г) чертёж

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) текст письма

9. Графический редактор — это:

а) устройство для создания и редактирования рисунков
б) программа для создания и редактирования текстовых изображений
в) устройство для печати рисунков на бумаге
г) программа для создания и редактирования рисунков

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) программа для создания и редактирования рисунков

10. Достоинство растрового изображения:

а) чёткие и ясные контуры
б) небольшой размер файлов
в) точность цветопередачи
г) возможность масштабирования без потери качества

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) точность цветопередачи

11. Векторные изображения строятся из:

а) отдельных пикселей
б) графических примитивов
в) фрагментов готовых изображений
г) отрезков и прямоугольников

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) графических примитивов

а) Gimp
б) Paint
в) Adobe Photoshop
г) CorelDraw

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) CorelDraw

а) 8
б) 16
в) 24
г) 256

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) 256

а) 1,5
б) 6
в) 8
г) размер файла не изменится

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) 6

а) примерно 30 Мб
б) примерно 30 Кб
в) около 200 Мб
г) примерно 10 Мб

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) примерно 30 Мб

а) 2560 битов
б) 2,5 Кб
в) 2,5 Мб
г) 256 Мб

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) 2,5 Мб

Вы смотрели «Ответы на тест 3 по Информатике 7 класс (Л.Л. Босова, Ответы на вопросы)»

Перейти на страницу «Ответы на тест 4 по Информатике 7 класс (Л.Л. Босова, Ответы на вопросы)»

Какие разрешения может поддерживать монитор?

Чтобы узнать какое разрешение поддерживает монитор обратимся к уже проверенной временем АИДА64. Запускаем утилиту и идем в раздел «Отображение», где необходимо найти «Видеорежимы». Программка покажет все возможные режимы связки видеоадаптер-экран

Здесь стоит заострить внимание на том, что не все режимы, показанные в списке будут доступны в настройках рабочего стола. Это связано с ограничениями, накладываемыми операционной системой, и ее требованиями к графической составляющей компьютера

Да, да, не удивляйтесь — операционка тоже имеет минимальные системные требования, как и любое ПО, которое вы запускаете. И W7 не запустится на экранах, которые хуже 800Х600 точек, хотя матрица может обеспечить намного больше режимов.

Потому будет более корректно поинтересоваться — «Какое разрешение можно установить?».

Для решения этого вопроса воспользуемся стандартными средствами апплета «desk.cpl» панели управления, о котором было рассказано выше. Так вот – передвигая ползунок изменения разрешения вы увидите все доступные в этот момент режимы работы вашего экрана, которые как бы «компромиссные» между возможностями «железа», драйверов и запросами ОС.

Немного про разрешение в ноутбуках

Будет не лишним отдельно остановиться на ноутбуках – это довольно специфические изделия, которые требуют для корректной работы полного пакета правильно подобранных драйверов. Также в них могут применяться «интересные» технические решения в части графики – необычное разрешение, нестандартное соотношение сторон и прочее.

Чаще всего все перечисленные методы одинаково применимы и к ноутбукам, но могут быть нюансы, когда все перепробовано и ничего не получилось.

Поэтому, если все драйверы установлены, а ни один из перечисленных способов вам не подошел, то как узнать какое разрешение монитора на ноутбуке подскажет сайт производителя, или комплектные документы. В случае же, когда нет ни коробки, ни документов, то может быть сохранилась наклейка на задней крыше. На ней всегда указывается серийный номер и модель устройства, по которым поисковые системы интернета обязательно выведут вас на страничку со сведениями о вашем портативном компьютере.

Заключение

В заключительной части можно посоветовать еще два действенных способа, которые можно задействовать в случае если владелец и компьютер общаются на «Вы»:

  • Позвать на помощь знакомого компьютерщика, сиадмина или просто толкового эникейщика.
  • Отправиться в путешествие по просторам интернета на поиски профильного форума по вашему компьютеру, и там попросить помощи у форумчан. Старожилы вряд ли откажут новичку в помощи. Не бойтесь задавать вопросы – они сами были когда-то неопытными новичками.

Как бы не казались смешными последние советы, но они могут оказаться единственной соломинкой «утопающего». Особенно, если дело касается нестандартных девайсов, или опознать его по внешним признакам ну никак не получается.

Прежде чем разобраться, как узнать разрешение разрешение экрана монитора разберемся, что это такое. Разрешение экрана — это некоторая величина, которая определяет количество пикселей на изображении монитора по горизонтали и вертикали.

При неправильном разрешении экрана картинка будет казаться суженной или вытянутой, что помешает комфортной работе за компьютером или ноутбуком. Чем больше разрешение тем больше информации поместиться на экран. Разрешение как правило записывается в формате x на y, например 1920х1080.

Разрешение экрана в Windows XP

Как узнать разрешение экрана для Windows XP? Да почти также. Для этого проделываем практически такие же операции, что были указаны выше.

Нажмите на рабочем столе правой кнопкой и выберите «Свойства».

После этого перейдите на вкладку «Параметры»

В

Всем доброго времени!

РџСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ РёР·-Р·Р° того, что выбрано РЅРµ оптимальное разрешения экрана (РІ вашем случае, возможно «СЃР»РµС‚ел» видеодрайвер, Рё РёР·-Р·Р° этого сбилось разрешение).

Вообще, если объяснить простыми словами, то разрешение экрана — это количество точек, РїРѕ которым строится картинка РЅР° мониторе. Разумеется, чем больше точек — тем четче Рё точнее контуры изображения.

РЈ каждого монитора есть СЃРІРѕРµ оптимальное разрешение, которое, РІ большинстве случаев, Рё стоит выбрать (если поставить разрешение больше рекомендованного — то текст, Рё некоторые элементы станут слишком мелкими Рё прочитать РёС… будет трудно, если меньше рекомендованного — РЅР° экране РІСЃРµ станет большим, как Сѓ автора РІРѕРїСЂРѕСЃР°).

Ртак, перейдем Рє делу…

вЈ

Соотношение сторон экрана

Соотношение сторон показывает отношение горизонтальной и вертикальной стороны экрана друг к другу. Например, формат 1:1 — квадратное изображение. Как правило, конкретным разрешениям соответствуют определенные соотношения сторон.

Соотношение сторонТипичные разрешенияПрименение
1,25:1 (5:4)1280×1024Устаревшие мониторы
1,33:1 (4:3)

800×600

1024×768

1152×864

1280×960

1600×1200

Устаревшие ТВ и мониторы
1,6:1 (16:10)

1280×800

1440×900

1680×1050

2560×1600

Широкоформатные мониторы и ТВ, некоторые ноутбуки
1,78:1 (16:9)

1920×1080

1280×720

1600×900

1366×768

2560×1440

3840×2160

Широкоформатные 2К, 4К и FullHD мониторы и ТВ, некоторые ноутбуки
2,3:1 (21:9)

2560×1080

3440×1440

5120×2160

Некоторые мониторы и LCD телевизоры

Какое соотношение лучше — зависит непосредственно от формата фильма или игры. С играми обычно проблем не бывает, поскольку они легко адаптируются под разные форматы, а вот при просмотре кино неподходящего разрешения по краям экрана могут появиться черные линии.

Самые популярные соотношения сторон, под которые адаптирована большая часть мультимедийного контента — 16:10 и 16:9.

Про разрешения экрана смартфонов

С мобильной электроникой все намного сложнее, поскольку разнообразия форм-факторов куда больше. Если рассмотреть линейку смартфонов от Apple, то здесь ситуация следующая:

МодельДиагональ, дюймыРазрешение экрана
4, 4S3,5640 х 960
5, 5C, 5S4640 х 1136
6, 6S4,7750 х 1334
6+, 6S+5,51080 х 1920
7, 84,7750 х 1334
7+, 8+5,51080 х 1920
X, XS, 11 Pro5,81125 х 2436
XS Max, 11 Pro Max6,52688×1242

_

Разрешения FullHD 1920х1080 разработчикам удалось добиться при диагонали 5,5 дюйма, а максимальное 2688х1242 доступно на смартфонах диагональю 6,5 дюйма. Условно его можно назвать приближенным к 2К.

Для Android-гаджетов все еще сложнее, поскольку рынок представляют сотни разнообразных моделей. Условно можно выделить общую классификацию из пяти категорий:

Выпускаются и смартфоны с 4К дисплеем. Например, Xperia XZ2 Premium оснащен IPS-дисплеем с диагональю 5,8 дюйма и разрешением 3840×2160. Фактически, это «классический телевизионный» стандарт Ultra HD 4K, а плотность пикселей доходит до впечатляющих 765 ppi. Если вы ожидаете беспрецедентной четкости, то вас может ждать разочарование. Проблема в том, что увидеть разницу между FHD+ и 4К практически невозможно, особенно, в рамках дисплеев на 5-6 дюймов.

При подборе монитора для гейминга  согласовывайте разрешение с железом. Не стоит гнаться за 2К и 4К мониторами, если у вас слабая видеокарта и процессор. Телевизоры для просмотра кино лучше брать с разрешением от 2К и соотношением сторон 16:9 или 16:10, чтобы в полной мере наслаждаться детализированной картинкой.

При покупке смартфона определяющим является плотность пикселей на дюйм, поскольку дисплей всегда находится перед глазами и «зернистость» увидеть проще всего. Ищите смартфоны с 300-450 ppi. Большую плотность ваш глаз уже не различит.

Широкоформатное вещание: удобно или выгодно?

Новое течение было разрекламировано его удобностью. Так, человек должен лучше воспринимать информацию по бокам монитора, чем сверху и снизу. Но нельзя упускать тот момент, что широкоформатные мониторы дешевле производить. Да-да, если взять мониторы 4:3 и 16:9, у которых будут равные диагонали, окажется, что их площадь разная. Экран 4:3 будет иметь больше места для работы, чем экран 16:9, но на производство широкого монитора будет затрачено меньше ресурсов, чем на квадратный. Много мнений было высказано как в защиту, так и против широкоформатных мониторов, и у обоих есть свои плюсы и минусы. Для тех людей, кто начал свое знакомство с компьютерными средствами во времена формата 4:3, широкие экраны неудобны и требуют много времени для адаптации к нему.

Так, при работе в офисных программах типа Microsoft Word при одинаковом масштабе мониторы 5:4 смогут отображать больше строк, чем их широкоформатные собратья. Не нужно постоянно перемещаться по листу вверх-вниз, чтобы найти какую-то информацию, можно видеть весь лист целиком, и при этом несильно потерять в удобочитаемости текста. Широкие мониторы растягивают «квадратное» изображение, отчего круглые вещи становятся овальными, растягиваются лица и тела персонажей на экране. Благо, над всеми проблемами работают. Так, на мониторе 5:4 можно просмотреть широкоформатный фильм, только сверху и снизу будут добавлены черные поля, чтобы не обрезать часть изображения. Аналогично на широком мониторе можно сделать так, чтобы картинка имела свои исходные параметры и не расползалась по всей площади экрана. В компьютерных играх разработчики добавляют возможность поддержания разных форматов и т. п

Но все же важно то, что широкий формат в первую очередь выгоден для производителя, и нам его постоянно навязывают, сокращая производство квадратных экранов. «Вы хотите монитор 5:4? Но это же немодно, сейчас уже такие никто не покупает!» Конечно, не покупает, ведь все гонятся за модой, не очень-то думая об удобстве

И забавно то, что экраны с форматами 4:3, 5:4 стоят дешевле, чем модели широкоформатных мониторов, на производство которых используется меньше материала, и которые, по логике, должны стоить дешевле. Но все же вернемся к вопросу разрешения экранов мониторов.

Способ 2: Самостоятельное определение

Пользователь может и сам высчитать соотношение сторон, предварительно узнав максимальное поддерживаемое разрешение экрана. В Windows для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши по рабочему столу и перейти в «Параметры экрана».

В «десятке» найдите блок «Разрешение экрана», разверните список и посмотрите максимальное значение. В «семерке» понадобится поступить схожим образом.

Теперь есть 2 варианта того, что делать с этой информацией.

Вариант 1: Сравнение со списком

Найдите среди перечисленных ниже разрешений свое и посмотрите, к какому соотношению сторон оно относится:

4:3

  • 320×240;
  • 400×300;
  • 512×384;
  • 640×480;
  • 800×600;
  • 1024×768;
  • 1152×864;
  • 1280×960;
  • 1400×1050;
  • 1600×1200;
  • 1920×1440;
  • 2048×1536.

5:4

  • 720×576;
  • 1280×1024.

16:9

  • 854×480;
  • 1280×720;
  • 1366×768;
  • 1920×1080;
  • 2560×1440;
  • 5120×2880.

16:10

  • 640×400;
  • 1280×768;
  • 1280×800;
  • 1440×900;
  • 1680×1050;
  • 1920×1200;
  • 2560×1600.

17:9

4096×2160.

21:9

  • 2560×1080;
  • 3440×1440;
  • 5120×2160.

24:10

3840×1600.

32:9

  • 2560×1440;
  • 3840×1080;
  • 5120×1440.

32:10

  • 3840×1200;
  • 3840×2400.

Вариант 2: Самостоятельное вычисление

Ели у вас другое разрешение экрана или вы хотите запомнить универсальный способ определения соотношения сторон монитора, нужно просто поделить ширину на высоту, а затем таким же образом разделить показатель соотношения сторон. Например, разрешение 1920×1080 при делении первого числа на второе образует результат 1,777777777777778. То же самое значение получается при делении 16 на 9. Как узнать, какое именно соотношение сторон делить? На глаз.

Мониторы 4:3 квадратные (5:4 очень похожи на них) и выглядят так:

16:9 — самые популярные, и большинство актуальных моделей именно такое:

Немного реже можно встретить мониторы 16:10.

И 21:9. С ними и еще бОльшими мониторами уже возникает небольшая путаница. Например, разрешение 3440×1440 при делении не дает точь-в-точь такой же самой цифры, что 21:9 (цифры после запятой немного различаются), тем не менее именно оно используется в мониторах с таким соотношением сторон. Здесь уже следует просто округлять результат деления и сопоставлять с подходящими вариантами.

Существуют и нестандартные решения, относящиеся к изогнутым и/или сдвоенным моделям — скорее всего, это либо 32:9, либо 32:10 (реже 24:10).

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Прежде чем разобраться, как узнать разрешение разрешение экрана монитора разберемся, что это такое. Разрешение экрана — это некоторая величина, которая определяет количество пикселей на изображении монитора по горизонтали и вертикали.

При неправильном разрешении экрана картинка будет казаться суженной или вытянутой, что помешает комфортной работе за компьютером или ноутбуком. Чем больше разрешение тем больше информации поместиться на экран. Разрешение как правило записывается в формате x на y, например 1920х1080.

Глубина цвета

Каждый пиксел характеризуется определенным цветом в формате RGB и глубиной цвета. Глубина цвета (качество цветопередачи, битность изображения) это длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пиксела. Таким образом, получается, что число цветов в палитре N и глубина цвета d связаны между собой формулой $N=2^d$.

  • HighColor.
  • TrueColor.

Представление HighColor отображает оттенки «реальной жизни», то есть, такие оттенки, которые наиболее удобны для восприятия человеческим глазом. Цвета HighColor могут быть:

  • 15-битными;
  • 16-битными;
  • 18-битными.

В 15-битном представлении цвета по 5 бит отводится на представление красной, зеленой и синей составляющей цвета. Таким образом, каждый цвет может иметь $2^5=32 оттенка$. Всего можно закодировать $32×32×32=32768$ цветов.

16-битное представление основано на том, что человеческий глаз более всего чувствителен к зеленой составляющей. Потому на красную и синюю составляющую отводится по 5 бит, а на зеленую – 6 бит. Таким образом, оттенков красного и синего возможно по 32, а зеленого – 64. Общее число цветов в этом представлении будет $32×64×32=65536$.

18-битное представление отводит по 6 битов на каждый цвет и дает в сумме $64×64×64=262144$ цветов.

Представление TrueColor может быть:

  • 24-битным;
  • 32-битным.

24-битное представление отображает 16,7 миллионов различных оттенков. На кодирование красного, зеленого и синего цветов это представление отводит по 8 бит. Таким образом, получается по 256 оттенков каждого основного цвета. Общее число цветов будет 256×256×256.

32-битный TrueColor полноценно используется в палитре CMYK, которая состоит не из трех (как RGB), а их четырех основных цветов. Под кодирование каждого цвета отводится 8 бит. Но изображения, выполненные в CMYK, не рассчитаны на показ на мониторе. Палитра CMYK используется для печати полиграфической продукции. Для обычной RGB-палитры 32-битное представление означает, что на кодирование основных цветов отводятся все те же 24 бита. Но есть еще 8 дополнительных битов, которые отводятся под кодирования степени прозрачности каждого пиксела.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий