Смазка для промышленного швейного оборудования
Швейное оборудование может быть бытовым и промышленным.
Бытовые швейные машинки рассчитаны для тонких и средних тканей. Изделия из толстой и грубой ткани с их помощью лучше не шить. Это в основном механическое и электромеханическое оборудование. Для таких машин характерна капельная система смазки или «сухая» смазка, при которой все детали заправляются маслом и определенное время работают без дополнительной смазки.
Промышленные швейные машины – электронные устройства с микропроцессорами и программным управлением. Такие машинки делятся на классы в зависимости от того, какие ткани они могут обработать: легкие и средние ткани, среднетяжелые и тяжелые, особо тяжелые ткани.
Новейшие промышленные машины оснащены автоматической системой смазки, благодаря которой смазка по специальным каналам поступает к механизмам, подвергающимся трению. Поскольку компьютер сам определяет периодичность и необходимые объемы смазки, в устройстве швейной машины предусмотрен специальный резервуар (картер) для хранения масла. Картер имеет отметки, показывающий уровень масла. Вся работа по смазыванию таких машин заключается в том, чтобы наблюдать за отметкой и вовремя пополнять резервуар.
Некоторые промышленные швейные машины, как и бытовые, смазываются по капельной системе смазки или «сухим» методом, при котором основные трущиеся детали и механизмы изготовлены из специальных материалов с пониженным коэффициентом трения и смазаны специальным веществом. Такие машинки должны обслуживаться профессионалами.
И тот, и другой вид швейных машин может обрабатываться как минеральным, так и синтетическим маслом. Рекомендуемый вид смазки для конкретной техники указан в руководстве по ее применению. Рассмотрим, чем отличатся два вида масла друг от друга.
Синтетическое масло для швейной машины имеет ряд преимуществ:
- вязкость синтетического масла не изменяется в широком температурном диапазоне: от -40°С до 200°С;
- такое масло более текуче по сравнению с нефтяным и проникающие свойства у него выше;
- в состав не входят минеральные жиры и растворители;
- необходим для смазывания и придания блеска пластмассовым и эластомерным поверхностям;
- препятствует слипанию и скручиванию нитей, уменьшая число их обрывов;
- расщепляется большим количеством растворителей;
- не маслянистое, не прогорклое;
- бережет вашу машинку от коррозии и окислительных процессов.
Среди синтетических масел для швейных машин особенно популярны силиконовые масла. Данный вид масел применим для промасливания нитей, лезвий, ножей, всех деталей и узлов, резиновых и пластиковых элементов. Обработку производят с помощью щеточки или распылителя.
Минеральное (нефтяное) масло. Среди минеральных масел наиболее популярно вазелиновое (белое парафиновое) масло – это прозрачный очищенный раствор жидких насыщенных углеводородов. Имеет водянисто-белый цвет и практически не имеет запаха, поскольку не содержит ароматических соединений. Особенно востребовано для механизмов, требующих высокой чистоты смазочных средств.
Данный вид масел хорошо подходит для швейных машин и оверлоков, поскольку при соприкосновении с тканью без труда смывается. Вазелиновое масло может использоваться как для промышленных швейных и «любительских» швейных машин, так и для различных видов ножей, лезвий, резиновых и пластмассовых элементов и деталей вязальных машин. Также данное масло можно применять для устранения заклинивания замков-молний в одежде.
Основные характеристики вазелиновых масел:
- бесцветный, безвкусный и без запаха;
- не содержит вредных и токсичных веществ, поэтому безопасен при касании с пищевыми продуктами;
- обладает антистатический эффектом;
- улучшает процесс скольжения и предохраняет элементы от слипания;
- не оставляет жирных следов;
- в состав масел не входят растворители;
- защищает от коррозии.
Характеристики синтетических и минеральных масел схожи и используются для одних и тех же целей. Однако стоимость синтетического масла значительно выше минерального.
Выбор масла для швейной машинки
Для начала расскажем, какое масло выбрать для швейной машины бытового типа. Рассмотрим популярные марки и форматы.
Общие требования
Специалисты едины во мнениях и рекомендуют покупать специальные смазки, предназначенные для швейных машинок. Они отличаются от других машинных масел прозрачностью, отсутствием выраженных запахов, повышенной текучестью.
Детали машинок для шитья маленького размера, зазоры между ними тоже небольшие, поэтому густое средство просто может не попасть на нужные участки.
На форумах иногда встречаются советы использовать растительное масло. Но следовать этим советам нельзя. Растительное масло гигроскопично, быстро полимеризуется и теряет свойства смазки. Кроме того, оно может стать причиной жирных пятен на тканях.
Специальные машинные масла – минеральные или синтетические. Минеральные – продукт переработки нефти. Их недостаток – высокая испаряемость, которую снижают добавлением стабилизирующих присадок. Пример – вазелиновое масло, которым многие до сих пор смазывают швейные машинки в домашних условиях.
Синтетические получают химическим путем, в основе может лежать та же нефть или газы. У синтетических смазок выше диапазон рабочих температур, хорошая текучесть, высокие показатели защиты. Стоят дороже минеральных, но расход для домашних машинок не такой и большой, экономия не заметна.
Сейчас нет дефицита, специальные масла для смазки швейных машин и оверлоков продаются свободно, поэтому нет смысла экспериментировать. Кроме того, они продаются в масленках с удобными дозаторами.
Обзор популярных машинных масел
Приведем примеры смазочных машинных масел, которые не составит труда найти хозяйственном магазине.
Масло смазочное «Золушка» отечественного производства не содержит смол и кислот, не имеет резкого запаха, продается в масленках с носиком объемом 100 мл.
Масло универсального применения «Бытовое» от компании Runis продается во флаконах объемом 125 мл с крышкой с длинным носиком, помогающим добраться до сложных участков.
«И2» – универсальное машинное масло, продается во флаконах разного объема – для бытовых и промышленных нужд. С целью экономии можно купить пузырек побольше, а для смазки деталей использовать шприц.
Масло для швейных машин Aurora можно купить в маленькой масленке 20 вместительностью 20 мл. Подойдет для тех, кто мало и не часто шьет.
Последовательность разборки и смазки машинки
Разборка машинки необходима перед смазкой. Посмотрев на нее, сразу можно определить элементы, которые можно снять и открутить. Общий порядок работы следующий:
- Снять кожух с игловодителя путем откручивания винта и вытягивания кожуха;
- Перевернуть устройство и раскрутить все болты внизу;
- Оттянуть ручку переключателя скоростей и снять ее;
- Снять крышку сбоку, не трогая маховое колесо;
- Открутить все оставшиеся винтики;
- Снять крепеж ручки;
- Опустить вниз ручку лапки;
- Разъединить остатки пластмассового корпуса;
- Вынуть челнок из держателя.
Вам это будет интересно Пошаговое руководство по самостоятельному пошиву одеяла «бонбон»
Аппарат в разобранном состоянии
Более никаких действий по разборке предпринимать не нужно. До всех элементов можно будет достать руками или шприцом. Дальнейший порядок смазки узлов следующий:
- Установить машинку в такое положение, как будто ее собираются использовать для шитья;
- Набрать в шприц смазочной жидкости;
- Медленно проворачивать маховое колесо против часовой стрелки;
- Капнуть масло на все имеющиеся детали и их сочленения, которые начнут поступательные и вращательные движения;
Прокапывание сверху
- Ни в коем случае не трогать уже смазанные специальным составом пластмассовые детали и шестеренки, это может повредить им;
- Смазать детали игловодителя в местах трения;
- Удалить излишки смазки салфеткой или тряпкой;
- Проверить ход узлов, подключив питание;
- Собрать машинку и дать ей пару часов времени, чтобы соединения деталей пропитались маслом;
- Запустить на пару минут с поднятой лапкой.
Прокапывание сверху
Как смазать швейную машинку Джаноме
Janome — популярные машинки, поэтому вопрос актуален. Как и для любого аппарата, им необходима постоянная профилактика поломок и смазка. Обработать нужно хотя бы основные узлы, приводящие устройство в движение.
Перед работой важно ознакомиться с инструкцией по чистке и эксплуатации, рассмотреть все пояснительные рисунки. Нужно снять крышку устройства и залить смазку в специальные отверстия, а также нанести ее на трущиеся элементы
Janome Sewist 780D
Смазка машины Brother
Не менее популярная марка машинок
Для нее есть своя инструкция, но если она потерялась, важно напомнить, что для обработки хватит и пары капелек масла. Наносить их нужно только на металлические поверхности, избегая смазывания пластмассы
Важно! Бразер особенно нуждается в качественном вытирании лишнего масла после обработки, а также холостой работе для расхода механизмов. Снятие челнока с Бразер
Снятие челнока с Бразер
Singer
Качественные машины Зингер нуждаются в смазке гораздо реже, но все равно требуют ухода. Чистить их нужно начинать с иголочной пластины. Для этого откручиваются винтики и выполняется очистка. Далее чистится челнок: достается колпачок, а фиксаторы раздвигаются. Детали челнока достаются и очищаются от пыли. То же делается и с самим устройством вращения.
Астралюкс
Для обслуживания Астралюкс необходимо:
- Снять игольную пластину, проворачивая маховое колесо до тех пор, пока игла не установится в верхнее положение;
- Прочистить нижний транспортер ткани. Для этого достается колпачок шпульки и кисточкой чистится транспортер;
- Почистить механизмы и смазать их. Вынуть шпульку и колпачок и откинуть два держателя в стороны. Когда это сделано, челнок свободно выйдет и можно будет смазать устройство;
- Установить шпульку и колпачок наместо, вращая маховое колесо.
Вам это будет интересно Почему на швейной машинке может петлять нижняя строчка
Астралюкс нуждается в смазке ролика
Машины с вертикальным челноком
Они особенно нуждаются в смазке, даже импортные. Действия все те же: снять шпульку и раздвинуть фиксаторы, достать челночные детали и тщательно протереть их. Вставить все обратно
В таких машинках важно, чтоб игловодитель находился в верхнем положении
Машины с горизонтальным челноком
Большинство таких машин обладаю бессмазочным челноком, но это уловка, чтобы продавать новую технику, когда старая сломается из-за неправильной эксплуатации. Любой движущийся механизм нуждается в смазке.
Электрическая Бразер Artwork с горизонтальным челноком
Машины с вращающимся ротационным челноком
Такой вид челнока — самый надежный и служит дольше всех. Еще одно его преимущество — высокая скорость шитья. Это объясняется его популярностью в промышленных машинах. Для долговечной работы необходимо чистить его и капать по три капельки масла.
Готовим швейную машинку
Подготовка устройства предполагает несколько этапов, для каждого из них потребуется определенный инструмент.
В первую очередь необходимо открутить несколько деталей. Для этого нам потребуется небольшая плоская отвертка, как правило, подобная присутствует в комплекте с машинкой.
Также понадобится небольшая специализированная щеточка, которая должна присутствовать в комплектации. Если ее нет, можно приобрести в швейном магазине или заменить тем, что есть дома: жесткой художественной кистью или обычной зубной щеткой.
Маленькая чистая сухая тряпочка или салфетка, а также влажная салфетка для рук.
Первое, что нужно сделать, чтобы почистить устройство — обезопасить себя. Выключаем машинку из розетки и освобождаем от ниток, чтобы ничего не мешало. Также нужно убрать выдвижной столик или коробку в передней части машинки и удалить иголку из крепления. Нам необходимо открутить и удалить лицевую панель, за которой скрыта основная часть деталей, их необходимо смазать.
Сняв эту панель швейной машинки, тщательно очищаем щеткой все мелкие детали механизма.
Это весьма кропотливая работа, понадобится хорошее освещение и внимательность.
Важный момент! Как правило, вместе с набором инструментов для чистки с машинкой идет инструкция, которой можно найти указания мест для смазки и все детали разборки и сборки швейной машинки.
Мы подготовили для вас подробный видео-курс “Основы шитья”
Получите его прямо сейчас бесплатно!
получить курс
Если нет инструкции, необходимо запомнить несколько важных правил:
- Смазываем только движущиеся швейные детали. Например, детали игловодителя и нитеводителя.
- Капаем по 1 капле на каждый узел. При использовании спрея тонким слоем распределяем масло по детали. Много масла не означает, что старая швейная машина будет работать дольше и лучше.
- Масло не должно течь. Если видите, что с деталей капает, это значит, что масла было слишком много, его можно слегка промокнуть салфеткой.
Когда смазали все движущиеся детали машины за лицевой панелью, ее можно аккуратно закрыть.
Дополнительно можно смазать место, где игловодитель соприкасается с другими деталями. Но если в верхней части масла было много, можно это место не смазывать.
Где смазывать: инструкция
Перед работой снимите все нитки, уберите иглу, чтобы не пораниться. Не забудьте отключить прибор от сети. Для смазки понадобится небольшой кусок мягкой ткани (без ворсинок), кисть для чистки пыли. Если этих инструментов не было в комплекте, воспользуйтесь зубной щёткой и куском хлопчатобумажной материи.
Порядок действий:
- Снимите панель, под которой спрятан механизм швейной машинки. Постарайтесь не спутать болты, разложите их в нужном порядке.
- Избавьтесь от пыли и мусора с ниток с помощью безворсовой ткани или кисточки с жёсткой щетиной. Прочистить нужно все детали.
- Далее смажьте все движущиеся металлические части. Найдите стержень, который перемещается во время работы машинки. Нанесите пару капель масла — для удобства используйте маленький аптечный шприц. Его игла позволит точно дозировать смазку. Чтобы вещество равномерно распределилось по механизму, медленно покрутите маховое колесо. В некоторых машинках места для капли масла обозначаются круглым отверстием.
- Остаётся почистить челночный отсек и смазать ролик, чтобы стабилизировать движения механизма.
Рекомендуем: Заготовка липового цвета на зиму: когда собирать и как правильно сушить?
Журнал «Мисс Чистота» рекомендует отмерять количество масла для смазки. Больше не значит лучше. Излишки всегда удаляйте чистой тканью. Если перелить масло, то оно со временем смешается с пылью, волокнами тканей и нитей, и превратится в трудносмываемую грязь.
Поищите схему смазки в инструкции к машине. Конструкции приборов Подольск, Джуки, Тойота, Ягуар, Веритас могут иметь определённые особенности. Если инструкция утеряна, то не переживайте: всё, чему требуется уход, понятно интуитивно. В крайнем случае вызывайте мастера.
Уход за швейной машиной
Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?
Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей.
Правильный уход за швейной машиной, своевременная чистка и достаточная смазка ее доброкачественным маслом являются обязательными условиями для продолжительной и бесперебойной работы.
Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию. Подробнее здесь…
Во время работы над челночным устройством и под двигателем ткани собирается особенно много текстильной пыли. Эта же пыль загрязняет и другие механизмы швейной машины. Поэтому машину следует периодически чистить и протирать. Чистку производят при помощи хлопчатобумажного лоскута и ежика или деревянной заостренной палочки.
Протирать следует все детали механизмов, расположенных в фронтовой и рукавной частях швейной машины, а также под платформой. Должны быть очищены от пыли все смазочные отверстия. Внешняя окраска швейной машины протирается куском гигроскопической ваты, чуть смоченной вазелиновым маслом и спиртом (две капли).
Когда швейная машина не работает, она должна быть закрыта колпаком или чехлом.
Смазка швейной машины
После чистки и протирки швейная машина смазывается маслом
Излишек масла необходимо осторожно, не размазывая, удалить при помощи лоскута
Во время работы швейной машины все ее взаимно подвижные детали подвергаются износу на трущихся поверхностях. При правильной чистке и смазке этих поверхностей процесс износа значительно замедляется. Загрязненная и плохо смазанная швейная машина имеет тяжелый ход и быстро портится, требуя больших затрат на ремонт.
Для смазки швейной машины рекомендуется применять специальное бесцветное машинное масло. Можно применять и вазелиновое масло (также белая прозрачная жидкость)
Важно, чтобы масло было бесцветным особенно при пошиве белых и светлых тканей
Ни в коем случае нельзя смазывать швейную машину растительными (например, подсолнечным маслом, а также керосином.
Растительные масла быстро сохнут, образуя корки на поверхностях деталей, что приводит к тяжелому ходу машины.
Машину приходится разбирать, промывать и чистить, а это часто трудно осуществить в домашних условиях. Применение же керосина вызывает ржавчину, что также приводит к сложной чистке машины.
Смазка швейной машины производится при помощи небольшой масленки. Масленка и флакон с маслом должны храниться таким образом, чтобы масло в них не загрязнялось.
В каждое место трения вводится 2 — 3 капли масла ежедневно, перед работой. Если же швейная машина работает с большими перерывами, то перед работой сначала необходимо проверить, не нужно ли ее почистить, а затем уже смазать.
В швейных машинах с ручным приводом необходимо смазывать приводное устройство, для чего в нем имеются специальные смазочные отверстия.
В швейных машинах с ножным приводом смазываются концевые опоры коленчатого валика приводного колеса, концевые опоры оси качания педали и места соединения педали с дышлом и дышла с коленчатым валиком приводного колеса.
В электрифицированных домашних швейных машинах Харьковского и Тульского заводов все места смазки окрашены красной краской. Для смазывания механизмов, расположенных в рукавной части машин, необходимо отвернуть гайку у катушечного стержня и снять верхнюю крышку.
Для смазки механизмов, расположенных под платформой машин, нужно положить швейную машину набок и открыть нижнюю крышку.
Для смазки направляющего ободка швейного крючка (челнока) нужно сначала перевести игловодитель в крайнее верхнее положение, затем открыть на платформе задвижную пластинку и капнуть на ободок одну каплю масла. Под платформой машины помещается металлическая коробка (картер), наполненная машинным маслом.
В ней находится часть челночного механизма. Необходимо ежегодно менять это масло. Для этого кладут швейную машину набок, вывинчивают винтовую пробку из сливного отверстия картера и сливают старое масло. Затем, наполнив картер свежим маслом, снова закрывают сливное отверстие винтовой пробкой.
После смазки швейная машина должна быть чисто вытерта мягким хлопчатобумажным лоскутом и пущена в ход без ниток и шпульного колпачка при поднятой нажимной лапке. Затем швейную машину заправляют нитками, подкладывают под лапку лоскут ткани и проверяют работу швейной машины на качество строчки.
Как часто нужно смазывать швейную машину
Начинающие швеи могут полагать, что если они пользуются машинкой редко, то и смазка ей не нужна. Это распространенное заблуждение, приводящее к быстрой поломке. Даже если машинка стоит без работы, и, особенно, когда ей планируют дать большую нагрузку после длительного простоя, рекомендуется делать смазку. В руководствах по эксплуатации чаще всего указывается требование проводить мероприятие не реже 1 раза в 6 месяцев. Но при высоких нагрузках можно и чаще, от 1 раза в 3 месяца до 4 раз в месяц. Опытные рукодельницы интуитивно понимают, когда нужен уход, по изменению шума при шитье.
Нельзя начинать работу сразу после смазки. Машинка должна некоторое время поработать на холостом ходу, чтобы масло равномерно распределилось, и детали покрылись масленой пленкой.
В современных дорогостоящих швейных машинах трущиеся детали изготовлены из искусственных полимеров с отличными характеристиками скольжения и не требуют смазки. Проведение подобной «оздоровительной» процедуры на таких моделях может напрочь сгубить технику, поэтому в первую очередь нужно следовать прилагаемой инструкции.
Самостоятельный уход
Необходимо подготовить специализированное масло для смазки швейных машин (оно сделано на керосиновой основе, поэтому прекрасно проникает во все узлы), небольшую отвёртку (крестовую или плоскую), щеточку для сбора пыли или остатков волокон, мягкий лоскут ткани для мелкого мусора и старого технического масла.
Последовательность для вертикального челнока
- Вынуть шпульный колпачок, отвести фиксаторы, достать стопорное кольцо и основу челнока.
- Очистить щеткой все пазы, а также каретку, далее убрать мягкой тряпкой остатки старой смазки.
- Капать масло на посадочную ступень, под толкатель, на кромку самого челнока.
- Вставить челнок, нанести масло на верхнюю часть корпуса перед размещением стопорного кольца.
- Обязательно смазать ось держателя для шпули. После можно закрыть фиксаторы и поместить шпульный колпак на место.
- После смазки необходимо сделать несколько оборотов маховым колесом.
Смазка горизонтального челнока
Несмотря за заверения некоторых продавцов о том, что горизонтальные конструкции не требуют ухода, профессиональные мастера швейных машин считают смазку обязательной.
Шаги:
- Снять защитное окошко и игольную пластину.
- Достать шпульный вкладыш, щеткой очистить все поверхности, тряпочкой убрать остатки масла со ступеньки, где сетка челнока соприкасается с держателем шпули.
- Свежее масло капается на металлическую посадочную ступень, а также в центр на подшипник.
- При сборке шпульного вкладыша надо проверить правильность посадки. При движении колеса, он должен оставаться на месте. Далее устанавливается игольная пластина (крепится шурупами).
Очистка игловодителя
Доступ к механизму движения иглы может быть обеспечен открывающейся крышкой на верхней части корпуса (горизонтальные челноки) или раскручиванием шурупа со снятием панели на более бюджетных моделях.
Игловодитель смазывают по всей длине, захватывая втулки и крепления. После необходимо прокрутить маховое колесо, чтобы увидеть, какие шатуны обеспечивают его движение. Их также необходимо очистить от мусора, с последующим нанесением смазки.
Чистка ржавчины внутри стиральной машины
Внутренние детали стиральной машины очищаются с помощью уксуса или лимонной кислоты. Однако, данный способ применим только в случае незначительного поражения. Вещество наносится на ржавые участки и через полтора – два часа протирается железной мочалкой.
Кашица из соды также помогает бороться с коррозией внутри машины. Ее наносят на поржавевшие места и через полчаса протирают мочалкой, а затем промывают водой. Внутренние узлы и детали стиралки можно чистить и с помощью специальных средств, следуя инструкции.
В случае, если поверхность машинки или стиральный барабан проржавели слишком сильно, то их придется заменить. Чаще всего ржавеют детали на задней стенке агрегата, поэтому заметив желтизну, ее следует сразу убирать.
Чтобы в дальнейшем коррозия не прогрессировала:
- Ржавые подтеки следует отмыть особыми антикоррозийными средствами (наносят на полчаса и стирают), пятновыводителями;
- С помощью подручных средств , таких как уксус, с перекисью водорода и лимонный сок (или лимонная кислота, но разведенная в соответствии с инструкцией), в пропорции 1 к 1 удаляются незначительные пожелтевшие пятна. В случаях сильного загрязнения применяют кашицу из воды и соды. После обработки поверхность протирается губкой и моется;
- Деталь с ржавчиной помещается в емкость с газированным напитком «Кока-кола» — ржавчина быстро разъедается, благодаря содержащейся в нем фосфорной кислоте.
Если не применять указанных мер, то коррозия продолжится, что приведет к полному выходу устройства из строя.